В случае Печорина, его смерть может быть символом того, что он не смог найти смысл в своей жизни. Печорин оказывается в плену своих стремлений к счастью, он словно бежит по кругу, не получая развития и возможности реализоваться.
Сочинение по литературе на тему: Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде
- ' + title + '
- Анализ романа "Герой нашего времени", вопросы и ответы о Печорине
- Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
- Почему печорин не нашел счастья в жизни и любви? сочинение - Есть ответ на
- Почему Печорин одинок и несчастлив? – сочинение на тему
Почему Печорин несчастлив и одинок в романе? (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Однажды он чуть не задавил на своей тройке близ проходящего чиновника, за что последний глубоко обиделся и начал питать к нему сильную ненависть. Усугубилось это ещё и тем, что Печорин огласил это смешное, по его мнению, происшествие своим приятелям, тем самым высмеяв чиновника. Естественно, тот не захотел оставить это просто так и просил публично принести извинения. Беспристрастный Печорин отказал ему в этом и в ответ на его возмущения предложил драться. Это и кончилось бы дуэлью, если бы не семейные обстоятельства чиновника, смерть которого была бы недопустимой для его одинокой матери, которую он содержал. Помимо этого, у него были и другие выходки. К ним можно отнести: намеренные издёвки над своим «другом» и влюблённой в него девушкой; бессмысленное убийство своего приятеля; разрушение чужой семьи. Он сам себе признавался, что ему везде скучно и всегда радовался очередной «завязке» истории. Оттого, что он ни с кем не имел действительно дружеских и близких отношений, ему ничего не стоило жестоко расправляться со всеми своими знакомыми, вставшими у него на пути. Клеймо убийцы Если невинные, хотя и злорадные выходки Печорина могут только повеселить читателя, то последняя история с Грушницким заставит их вскинуть брови.
То, как поступил главный герой, было по меньшей мере неожиданностью. Сразу вспоминается предостережение самого Лермонтова во вступлении, где говорилось о крайней нечеловечности персонажа. На фоне предшествующих событий, где герой представал перед глазами как человек тонкого юмора и сильного благородного характера, его последний поступок вызывает когнитивный диссонанс. Его дуэль с Грушницким была не совсем честной. Последний со своими секундантами хотели подсунуть Печорину пустой револьвер. Он случайным образом узнал об этом заговоре и в нём вскипела сильная злость на своего приятеля. Несмотря на это, Грушницкий не решился убить его хотя мог , а лишь ранил в ногу. В главном герое же продолжала гореть обида и он пошёл на чёрный компромисс со своей совестью, убив своего обидчика. Если в смерти Бэлы он не был непосредственным виновником, здесь от его руки действительно ушёл из жизни человек.
Он убил его потому, что тот не хотел публично принести извинения за клевету в его адрес.
Он испытывает отвращение к обычным жителям, считая их поверхностными и лицемерными. Печорин также страдает от неспособности наладить глубокие эмоциональные связи с людьми. Он чувствует одиночество даже в окружении людей, поскольку близкие отношения требуют от него откровенности и отдачи, что противоречит его характеру и философии жизни. Он избегает близости с людьми, чтобы не подвергнуться уязвимости и не потерять свою независимость. Другим фактором, препятствующим адаптации Печорина к обществу, является его склонность к экстремальным действиям. Он стремится к острым ощущениям и риску, не находя удовлетворения в рутинной жизни. Его постоянное стремление к новым впечатлениям и экспериментам приводит его к опасным и нестандартным поступкам. Такое поведение неприемлемо для общества и лишает Печорина возможности войти в нормальную социальную среду. Таким образом, Печорин не может быть счастлив в своей среде, поскольку его неприспособленность к обществу и сложная личность мешают ему наладить гармоничные отношения с окружающими людьми.
Однако, несмотря на это, его искания и стремление к самоопределению делают его уникальным и интересным персонажем. Непонимание Печорина окружающими Печорин, главный герой романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова, страдает от постоянного непонимания со стороны своих окружающих. Его характер, взгляды и поведение не находят отклика в сердцах людей, с которыми он встречается. Одной из причин непонимания Печорина является его сложность, парадоксы и неоднозначность. Он не относится ни к одной определенной социальной группе, противоречит самому себе, то высоко мыслящий и романтичный, то циничный и жестокий. Это вызывает смятение и непонимание вокруг него. Также Печорин отличается своими эгоистическими стремлениями и презрением к общественным нормам и ценностям. Он живет по своим правилам и часто не принимает во внимание интересы и ожидания других людей. Это вызывает негативное отношение и непонимание окружающих, которые не могут понять такого необычного и несоциального поведения.
Однако главной причиной непонимания Печорина является его внутренняя пустота и одиночество. Он ищет смысл жизни и истинного счастья, но не может найти их в своей среде. Его внутренняя пустота создает преграду для настоящих отношений и общения с другими людьми, что приводит к непониманию и одиночеству. Печорину непросто найти общий язык с людьми из-за сложности и противоречивости его характера. Его эгоистические стремления и презрение к общественным нормам вызывают негативное отношение и непонимание окружающих. Внутренняя пустота и одиночество Печорина создают преграды для настоящих отношений и общения с другими людьми. Конфликты среди Печорина и его друзей Непонимание: Печорин часто чувствует, что его друзья не могут понять его сложную природу и его внутренние конфликты. Он часто ощущает, что его идеалы и ценности отличаются от тех, которые окружают его. Недоверие: Печорин испытывает недоверие к своим друзьям и подозревает их в том, что они могут использовать его или изменить ему. Это создает напряженную атмосферу и взаимные конфликты.
Главный герой Лермонтова, как его романтические предшественники, не приемлет окружающей его действительности, отрицает её, стремится к активному противостоянию обстоятельствам, подчинению их своей воле, «действуя при этом, как типичный романтический герой-индивидуалист» 12 стр. Таким образом можно считать, что отчасти одиночество Печорина — это дань романтической традиции, несомненно присутствующей в романе. Далее мы сможем ещё раз в этом убедиться, когда будем рассматривать взаимоотношения Печорина с «водяным обществом». Но, на наш взгляд, не только социальные условия и черты личности романтического героя обусловили одиночество героя. Анализ текста повести «Княжна Мери» позволяет говорить об одиночестве Печорина как о сознательном выборе жизненной позиции во взаимоотношениях с людьми. Грушницкий, Мери, доктор Вернер, Вера — вот те люди, с которыми герой так или иначе строит взаимоотношения. Сложна роль Грушницкого. Кажущаяся близость их социальных и культурных позиций — мнимая: между ними очень скоро обнаруживается психологическая, социальная и культурная пропасть.
Печорин с самого начала дистанцирует себя от Грушницкого. Он вообще в своих дневниках отказывает ему в праве «быть». Изображать, казаться, претендовать — да, но не быть. Возможно, Печорин чувствует в Грушницком какие-то «сильные» струны, и это беспокоит его. Можно предположить также следующее: социальный статус Печорина определен происхождением — он дворянин. Но «роль», которую предлагает ему общество, ниже возможностей его «я», его представлений о самом себе. Это роль светского щеголя, завсегдатая балов и праздников. Нарастает внутриличностный конфликт, который не находит разрешения, внутренняя напряженность прорывается во взаимоотношениях с людьми.
Хотя и в отношении Грушницкого все не так прост. Да, Печорин строит с ним свою игру, ему это доставляет удовольствие, но в сцене дуэли он даем возможность Грушницкому все исправит, сознаться в нечестности: Цитата Грушницкий эту возможность не использует, дав Печорину ещё раз возможность убедиться в низости и подлости людей, укрепив его в стремлении к одиночеству. Изменить себя, адаптироваться для Печорина было неприемлемо. Он сильная личность , а сохранение своей непохожести способствует появлению агрессивных взаимодействий с людьми и обществом. Искренность, доброта, ум, скромность не являются ценностями для светского общества. Печорин осознаёт, что в процессе интеграции в общество, он схоронил лучшие качества души, и они умерли, и вся трагедия в том, что никто этого не заметил. Печорину хватило сил осознать, что сделало с ним общество, но не хватило силы духа найти опору в ком-то извне. Хотя, как нам кажется, жизнь предоставляла ему такие возможности.
Но Печорин осознанно сделал выбор не в пользу общества. Он выбрал легкий путь. Он отказался от дружбы, от любви. А это тоже ответственность. Что бы быть хорошим собеседником, хорошим другом и семьянином, нужно обладать такими качествами как благородство, искренность, честность. А благородным человеком всё-таки быть тяжело. Не ищет высоких целей в жизни. Он отрицает дружбу и любовь, так как не хочет что-то отдавать, а хочет только брать.
У Печорина был человек, который мог бы стать его другом. Это Вернер. Печорин — независимая личность. Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, - а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные!.. Печорин далёк от людей. Его устраивает его положение в обществе. Но Печорину нужно общество для самоутверждения, повышения собственной самооценки, самолюбия.
Он не стремиться сохранить теплые, дружеские отношения с людьми, так как, в основном, человеку это нужно для достижения целей и самореализации. А у Печорина в процессе самореализации эта потребность атрофировалась. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назна чение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные.. Недостаток любви также способствовал формированию его отрицательного отношения к людям: «…если б все меня любили, я в себе нашел бы бесконечные источники любви», « Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не лас кал…», «Я был готов любить весь мир,- меня никто не понял: и я вы учился ненавидеть». Лермонтов в повести «Княжна Мери» показывает взаимоотношения Печорина с двумя женщинами, Мери и Верой. И обе любят его. Но стремится ли он обрести в этой любви жизненную опору и смысл? Судьба сводит Печорина и Мери на Кавказе, она случайно оказывается в его орбите.
Вспомним сцену, когда Грушницкий говорит о ней Печорину, и тот, увидев взгляд, брошенный Мери на Грушницкого, испытал укол зависти и решил затеять игру, цели которой он ясно не осознавал. Искание любви Мери было скорей главным приемом его борьбы с Грушницким. Он манипулирует ею, умело выстраивая интригу, ему доставляет удовольствие, что люди ведут себя так, как он задумал. Он возбуждает её любопытство, появляется перед нею в роли героя-спасителя, влюбляет её в себя, но ответить себе на вопрос, зачем он это делает не может. К чему это женское кокетство? Вера меня любит больше, чем княж на Мери будет любить когда-нибудь; если б она мне казалась непобедимой красавицей, то, может быть, я бы завлекся трудностью предприятия... Но ничуть не бывало! Следовательно, это не та бе спокойная потребность любви, которая нас мучит в пер вые годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой, пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может: тут начинается наше постоянство - истинная бесконечная страсть, которую математически можно вы разить линией, падающей из точки в пространство; сек рет этой бесконечности - только в невозможности до стигнуть цели, то есть конца».
Быть может этому причиной обычное мужское желание добиваться женщину, ради интереса. В этих рассуждениях и упоение властью над людьми, и ощущение своей силы и исключительности. Встретив со стороны мери серьезное чувство, Печорин прервал игру, так как серьезные и долгие отношения не входят в его планы. Печорин сознательно отказался от неё. И это снова его выбор. Для него жизнь и человеческие чувства — это игра. Он блокирует зарождающееся чувство. А до этого в дневнике есть запись о том, что он тщетно пытался отыскать в душе своей любовь к Мери и не смог.
Встретившись в эту пору с Верой, Печорин отдается своей истинной старой любви к ней, и тем яснее он отдает себе отчет в действительной природе своих чувств к Мери. Большинство критиков считают образ веры незначительным. Но Печорин сознательно отказался от этого. Печорин любит Веру, это видно из сцены их первой встречи: «Тут между нами начался один из тех разговоров, которых повторить нельзя…значение звуков заменяет и заполняет значение слов, как в итальянской опере». То, что с Верой он ведет себя иначе, чем с другими, это несомненно: он выполняет все её просьбы, в беседе с ней он сдерживает свою язвительность, радуется переменам в своей душе. Когда он делает отчаянную попытку догнать Веру, мы видим совсем другого Печорина: «При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего, дороже жизни, чести, счастья…», но тут же он иронизирует над своими чувствами: «… если бы в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презреньем отвернулся… Впрочем, может быть этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула пистолета и пустой желудок». Возможно, он не хочет связывать с Верой жизнь и делать отношения более глубокими, потому что его любовь к Вере эгоцентрична.
В романе Григорий Печорин позволял себя любить другим, теша свое самолюбие, все кто находился с ним чувствовали себя несчастными. В итоге главный герой одинок и несчастлив. Сочинение на тему почему печорин несчастлив Роман «Герой нашего времени» был написан в 1840 году, во времена политической и общественной реакции, которая привела к появлению так называемого образа «лишнего человека». Белинский утверждал, что главный герой произведения — Печорин — это Онегин своего времени. Печорин чувствует свое жизненное назначение, считая себя «необходимым действующим лицом всякого пятого акта». Он, как личность думающая и во многом талантливая, старается найти свое место в обществе, но все же обречен исторической действительностью на вечное одиночество. Кроме того, одним из наиболее ярких качеств характера Григория Александровича является эгоцентризм, который также заставляет героя чувствовать себя одиноким. Сталкивая Печорина сначала с «дикаркой» Бэлой, затем с «добрым» Максимом Максимычем, с «честными контрабандистами, Лермонтов неизменно показывает, что Печорин превосходит их, способен подчинить их своей воле или оказывается нравственно их благороднее. В «Фаталисте» Печорин сражается уже не с людьми, а с самой идеей судьбы, бросая ей вызов. Но все эти победы Печорина не приносят ему ни общественной чести, ни нравственного удовлетворения, более того, разрушают его, каждый раз лишь усиливая одиночество героя. Характер Печорина сложен и противоречив. Главный герой говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит себя в душе стариком». По мнению Белинского, Печорин, «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. Причина подобного отношения к жизни — в самом обществе, которое построено на лицемерии и неискренности. В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии. Таким образом, Лермонтов утверждает, что причина одиночества героя лежит в обществе, которое сформировало Печорина таким, каким он был. Но, кроме того, в этом «повинны» и внутренние качества героя, который позволил среде сделать из него холодного и равнодушного игрока на поле жизни. Многие писатели в своем творчестве ставили вопрос о цели существования, и доверяли своим литературным героям найти ответ на этот вопрос. Так, М. Лермонтов впервые в русской литературе вывел на страницы своего романа «Герой нашего времени» героя, который прямо ставил перед собой самые главные вопросы сознательного человеческого бытия — о цели и смысле жизни человека, о его назначении. Реакционные критики так же, как и Николай I, не нашли в романе ничего русского и говорили, что роман порочен и списан у западно-европейских романистов. После выхода романа в свет подобные критики создали легенду о том, что в Печорине Лермонтов изобразил самого себя. Познакомившись с этими критическими отзывами, Лермонтов нашел нужным написать предисловие ко второму изданию романа, в котором язвительно высмеял попытки поставить знак равенства между им и его героем. Он заявил, что «Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков нашего поколения. Создавая этот портрет, Лермонтов высказал «едкие истины» о его эгоизме, бездействии, растрате сил на пустые занятия, о равнодушии к общественной жизни. В повести «Княжна Мэри» Печорин рассказывает о само себе, раскрывает свою душу. Недаром, в предисловии сказано, что здесь перед нашими глазами предстанет история души человеческой. И здесь сильнее всего проявились особенности «Героя нашего времени» как психологического романа. В дневнике Печорина мы находим его искреннюю исповедь, в которой он раскрывает свои мысли и чувства, беспощадно бичуя присущие ему слабости и пороки.
Почему Печорин не нашел счастья в жизни?
Почему Печорин не нашел счастье в жизни? Найдено ответов: 25 | Он был воспитан в светском обществе, где не принято было показывать свои чувства. Не показывая чувства, и одевая на себя маску отстранённости, он отталкивал всех от себя. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес. |
Что мешает Печорину быть счастливым? | Но нигде герой не находит ни счастья, ни покоя. |
Сочинение : Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде - | Лермонтов М.Ю. - Герой нашего времени - Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде. |
Сочинение на тему почему печорин несчастлив | | Делается вывод о том, что именно выбранный Печориным образ жизни, основанный на манипулировании окружающими, привел его к почему печорин несчастлив и одинок. |
Мария Тихонова. Лермонтовский Печорин: сложность и противоречивость персонажа (статья)
1. Почему Печорин решил, что Вулич не дорожит своей жизнью? Одной из главных причин, по которым Печорин не мог стать счастливым, является его внутренний конфликт. В этой статье мы разберемся, почему Печорин не мог быть счастливым и какие факторы влияли на его неудовлетворенность. Почему Печорин эгоист? Печорин является эгоистом, потому что он не способен ничем жертвовать ради других людей. Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни.
Анализ романа "Герой нашего времени" Лермонтова
- Почему Печорин не нашел счастье в жизни?
- Выбор Печорина
- Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
- Остались вопросы?
Пара: Почему Печорин не может найти смысла жизни.
Делается вывод о том, что именно выбранный Печориным образ жизни, основанный на манипулировании окружающими, привел его к почему печорин несчастлив и одинок. Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде. Почему Печорин эгоист? Печорин является эгоистом, потому что он не способен ничем жертвовать ради других людей. Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Почему Печорин несчастлив», описать причины его цинизма, одиночества и непрерывной, съедающей душу скуки.
Сочинение с цитатами почему Печорин одинок и несчастлив?
Можно предположить, что герой боится ответственности за... Отвечает Павел Скольский Однако я не считаю, что своей жизнью Печорин доказывает мысль о счастье как о... Познакомившись с этими критическими отзывами, Лермонтов нашел нужным... Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы. Отвечает Лена Касьянова Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично,... Но не находит в этом счастья. Не нашёл он себя и в однообразной военной службе. Видео-ответы Почему Печорин — «герой нашего времени»? Григорий Печорин — один из самых известных персонажей русской литературы. Его создатель, Михаил Лермонтов,... В жизни счастья нет серьезно Про то, как я тридцать лет счастья искал.
И нашел совсем не там, где мне говорили искать. Эти и другие видео выходят... Нашел ли ты радость в жизни? Говорим о моем любимом романе Лермонтова Герой нашего времени. Выясняем, почему автор уделил всего одно...
В чём же он видит цель собственного существования? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел твёрд и холоден как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший цвет жизни". Благородные стремления, по мнению героя, - самое значительное в жизни человека. В нём неумолчно раздаются внутренние вопросы, тревожат его, мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения: подсматривает каждое движение своего сердца, рассматривает каждую мысль свою", - отмечает В. Незаурядная личность, наделённая умом и силой воли, стремлением к активной деятельности, не может проявить себя в окружающей жизни. Печорин не может быть счастлив и не может никому дать счастье. В этом его трагедия. Печорина можно назвать "лишним" человеком. В нём много жизненной энергии, потребности в действии, желания бороться и побеждать. При благоприятных условиях эти его качества могли бы быть общественно полезными, но этому мешала сама жизнь. Печорин - герой последекабрьской, трагической эпохи. Действительность не предлагала ему настоящего дела, люди, подобные Печорину, "кипели в действии пустом". Какие черты характера необходимы герою нашего времени? Его можно назвать эгоистом поневоле» - писал про Евгения В. И здесь я соглашусь с критиком. Да, Онегин - эгоист, начиная с малых лет. Он привык жить на всём готовом, сам ничего не добиваясь; он взрослеет и, опять, у него есть всё и "труд упорный ему был тошен". Онегин - «забав и роскоши дитя», ему чужды человеческие чувства: радости и горести, он живёт лишь для себя и считается только со своим мнением. И как тогда можно называть такого человека? Только эгоист. Но он стал таким, возможно, и не по собственному желанию, это следствие воспитания и обстановки, в которой он вырос, а значит, он «эгоист поневоле». Онегин - это также представитель особого типа людей, как Обломов и Штольц, названный в литературе «лишними людьми». Это люди образованные, умные, имеющие критический взгляд на действительность, но стоящие на распутье многие из них так и остались до конца жизни на это распутье. Вот и Евгений Онегин, одаренный человек, один из лучших людей своего времени, но он не сделал ничего, кроме зла, - убил друга, принес горе и причинил боль любящей его женщине, да и сам не достиг счастья. Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры... Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин - «душа сильная, но чёрствая».
В этом его трагедия. Печорина можно назвать "лишним" человеком. В нём много жизненной энергии, потребности в действии, желания бороться и побеждать. При благоприятных условиях эти его качества могли бы быть общественно полезными, но этому мешала сама жизнь. Печорин - герой последекабрьской, трагической эпохи. Действительность не предлагала ему настоящего дела, люди, подобные Печорину, "кипели в действии пустом". Какие черты характера необходимы герою нашего времени? Его можно назвать эгоистом поневоле» - писал про Евгения В. И здесь я соглашусь с критиком. Да, Онегин - эгоист, начиная с малых лет. Он привык жить на всём готовом, сам ничего не добиваясь; он взрослеет и, опять, у него есть всё и "труд упорный ему был тошен". Онегин - «забав и роскоши дитя», ему чужды человеческие чувства: радости и горести, он живёт лишь для себя и считается только со своим мнением. И как тогда можно называть такого человека? Только эгоист. Но он стал таким, возможно, и не по собственному желанию, это следствие воспитания и обстановки, в которой он вырос, а значит, он «эгоист поневоле». Онегин - это также представитель особого типа людей, как Обломов и Штольц, названный в литературе «лишними людьми». Это люди образованные, умные, имеющие критический взгляд на действительность, но стоящие на распутье многие из них так и остались до конца жизни на это распутье. Вот и Евгений Онегин, одаренный человек, один из лучших людей своего времени, но он не сделал ничего, кроме зла, - убил друга, принес горе и причинил боль любящей его женщине, да и сам не достиг счастья. Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и не всякому открывался. Озлобленный ум есть тоже признак высшей натуры... Лермонтов «Герой нашего времени». Печорин - «душа сильная, но чёрствая». Сравнительная характеристика героя с Евгением Онегиным. Роман «Герой нашего времени» один из первых в истории русской литературы социально-психологических романов. В центре внимания автора и в центре сюжета стоит не биография героя, а человеческая личность, и душевные движения, рассматривающиеся изнутри, как психологический процесс. Произведение состоит из пяти законченных повестей, которые объединены образом Печорина. Все события развиваются на Кавказе. Место действия выбрано не случайно.
Таким образом, Печорина любят разные женщины, любят от всей души, самозабвенно, и все истории любви кончаются трагически. Потому что Печорин, желающий обладать душой влюбленной женщины, требующий у нее всяческих жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую, преданную любовь. У него сложилась даже собственная философия на этот счет: если любовь приносит страдание, она никогда не забывается, и, значит, женщина будет навек связана с человеком, который причинил ей эти любовные страдания. Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницким: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мертвого любовника, чтобы успокоить ревность теперешнего возлюбленного. В дневнике Печорин признается: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне дает только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту. Иными словами, в любви Печорин демонстрирует крайний эгоизм, он говорит, что дорожит своей свободой. Но для чего она ему? Одновременно Лермонтов показывает, что герой является страдающим эгоистом, что все несчастливые истории любви он переживает глубоко и искренне. Он доставляет страдания влюбленным в него героиням, но и сам страдает тяжело. Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать ее карету, чтобы «одну минуту, еще одну минуту видеть ее, проститься, пожать ее руку. Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль ее, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеется, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошел ли Печорин с ума. Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чем своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания. Наверное, в юности он испытал немало разочарований об этом он туманно намекает в разговоре с Мери и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина или скуку, которую приятно развеять любовным приключением история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой. Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь. Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их. Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым. Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне еще надобно? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться». Во всех историях любви проявляются не только сильные черты характера героя знание жизни и людей , но и ущербность его жизненной позиции, страх перед окружающим миром, который Печорин успешно скрывает, но который явно заметен в его отношении к любви. Он умудряется пройти через многочисленные любовные приключения и остаться гордым, свободным и одиноким. Но не находит в этом счастья. Лермонтова «Герой нашего времени», собраны практически все негативные черты, которые были присущи молодому поколению, жившему в тридцатые годы девятнадцатого века. Печорин —... Почему Печорин не смог быть счастлив в своей среде Автохарактеристика Печорина приводится в конце повести, она как бы приоткрывает завесу, позволяя проникнуть в его внутренний мир, скрытый от Максима Максимыча. Здесь уместно обратить внимание на многообразие приемов обрисовки образа... Проблема судьбы в романе «Герой нашего времени» Человек не может понять себя вне поисков своего назначения в жизни и смысла человеческого существования вообще. Патриотические мотивы в лирике М. Лермонтова Родина для Лермонтова — понятие широкое и многоплановое. Его отношение к России проникнуто болью и гордостью за ее судьбу. В ранней лирике Лермонтова звучат гражданские мотивы неприятия рабства «Жалобы турка» ,... Поэтическая мысль стихотворения «Дума» Поэтическая мысль стихотворения реализуется во внутреннем эстетическом движении от элегической интонации мочального размышления к мрачному, трагическому обобщению, от высокой романтической ноты к скорбной и горькой иронии. Основную эмоционально-смысловую нагрузку в...
Что мешает Печорину быть счастливым?
Таким образом, Печорин не мог стать счастливым потому что, имея богатые жизненные силы, он растрачивал их по мелочам. Одной из главных причин, по которым Печорин не мог стать счастливым, является его внутренний конфликт. Почему печорин обречен на одиночество и гибель. Печорин, несмотря на свою привлекательность и внешнюю успешность, оказывается внутренне разрушенным и неспособным найти истинное счастье в жизни. Таким образом, Печорин не доказывает своей жизнью данную мысль, ибо утоление жажды этой самой гордости не приближает его к той отметке счастья, о которой он говорит в своем дневнике.
Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
Мне кажется, что равнодушие Печорина вынужденное, под ним он старается скрыть свои чувства, чтобы не дать окружающим власти над собой. Он не верит людям, и сам страдает от этого. Печорин признается, что иногда понимает вампира, и добавляет, что хочет слыть и слывет "добрым малым". Вообще, как он пишет в дневнике, "вся моя жизнь была цепью неудачных противоречий сердцу или рассудку". Эта странная, болезненная двойственность характера Печорина, его стремление во всем всегда и всем противоречить говорит об отсутствии у него строгих критериев оценки событий и людей.
Он может взглянуть на все с разных точек зрения, и любые его характеристики и объяснения будут ясными, точными, близкими к истине. Такую странность можно объяснить тем, что Печорин ни во что не верит, во всем сомневается. Он сам говорит, что имеет только два убеждения: то, что родился, и то, что когда-нибудь он умрет. Скептицизм и безверие порождают разлад в душе, чувствах и мыслях героя.
Как писал Бердяев, "раздвоение подрывает силы личности"; Печорин постоянно чувствует трагичность этого. Он с горечью говорит о своей раздвоенности Мери и Максиму Максимычу, пишет о ней в журнале. На примере характера Печорина Лермонтов показал диалектичность натуры человека. Всю свою жизнь Печорин пытался обрести цельность, утраченную им еще в юности, когда жизнь была страстью, когда все волновало и манило своею тайной.
Но страсть остыла - наступила обыденность. И этой-то обыкновенной жизни Печорин, как и всякий чувствующий человек, хочет избежать. Каким же способом он это делает? В нем родилось отчаяние, которое он почел за лучшее скрывать от всех.
Печорин начал наблюдать за жизнью людей. В его дневнике записаны результаты этих наблюдений и тех психологических экспериментов, которые он время от времени проводил. Печорин дает афористичные определения счастью, удаче, поэзии, своей жизни. Они иногда противоречат тому, что он делает и думает что вполне естественно для него.
Все эти определения основаны на знании своей психологии и психологии людей. Печорин делает страшное признание, что страдания и радости других людей "поддерживают его душевные силы". Я не знаю, как и чем объяснить эти его слова; может быть, его желанием как-то очернить себя, почувствовать вампиром, демоном - в этом есть что-то ужасающе привлекательное. Но в жизни Печорин действует не как злодей.
Судьба сталкивает его с Грушницким. В этом человеке Печорин хочет найти хорошее, помочь ему. И мы понимаем и не осуждаем Печорина, когда он говорит перед дуэлью, что хочет дать себе моральное право не щадить Грушницкого: он предоставляет тому свободу выбора и пытается подтолкнуть к верному решению. Печорин хочет рискнуть жизнью ради психологического эксперимента, ради пробуждения в Грушницком лучшего.
Пропасть, на краю которой стоит новоявленный офицер, - пропасть в буквальном и переносном смысле.
Трудно сказать, кто был прав, потому что неясно, способны ли к духовному и нравственному возрождению те, кто «почитает всех нулями, а единицами — себя». Печорин - это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей.
Он независим, живет своей жизнью, в своем мире. Это доказывает его встреча с Максимом Максимычем. Печорин - самолюбивый человек. Иногда проявляет себя как эгоист, иногда как благородный человек, поэтому очень трудно судить, каким был этот герой.
Ему все опротивело, ему скучно, он не видит смысла жизни. Пожалуй, чаще всего он развлекается при помощи своего острого языка - он выставляет на посмешище кого захочет. В каких-то случаях он даже жесток, и это хорошо видно на дуэли с Грушницким. Но при всех этих качествах Печорин может быть замечательным другом доктор Вернер.
Найдя Веру, понимая, что он действительно любит ее, думая, что наконец-то и ему улыбнулось счастье, он теряет ее. И вместе с ней Печорин теряет часть своей души, часть самого себя. Наверное, дальнейшая жизнь представляется ему пустой, глупой и бессмысленной. А если у человека нет того, для чего стоит жить, то этот человек никогда не будет счастлив.
Мир чиновничества в «Ревизоре» Произведение Н. Гоголя «Ревизор» написано в жанре социально-политической комедии. Здесь описываются не события из частной жизни каких-либо людей, не любовная история , а явления общественной жизни. Конечно, не самые лучшие явления.
Основа сюжетной линии здесь — это переполох и испуг чиновников небольшого городка, которым стало известно об ожидаемом вскоре приезде ревизора. Все они знают за собой множество грехов и изо всех сил стараются их скрыть. Таким образом, главным героем в «Ревизоре» стал не какой-то конкретный человек, а все чиновничество в целом. Главный чиновник русского провинциального города — это городничий.
Гоголь изображает его неглупым, довольно сообразительным, но грубым и крайне нечестным человеком. Он заплатил за свое высокое положение годами длительной и тяжелой государственной службы и теперь даже гордится тем, что постоянно всех обманывал и обкрадывал. Городничий прекрасно знает, что все его подчиненные тоже творят безобразия, пользуясь своим положением в целях наживы. Однако он не только не борется с этим, а заранее предупреждает чиновников о скорой проверке.
Его главная забота — о том, чтобы высшее начальство не узнало о том, что на самом деле творится в их городе. Ни в чем не уступают городничему и остальные чиновники, описанные в комедии. Например, судья по фамилии Ляпкин Тяпкин — это взяточник причем взятки этот любитель охоты берет борзыми щенками , проныра и мошенник. Земляника — попечитель богоугодных заведений — и смотритель училищ Хлопов равнодушны к своим подопечным, не заботятся об их нуждах.
А почтмейстер занимается тем, что вскрывает и читает чужие письма, считая это «преинтересным» занятием. Внешне все описанные Гоголем чиновники очень разные, а по чертам характера они чем-то похожи друг на друга. Безразличные к нуждам людей, уверенные в своей безнаказанности, подлые и лживые — все они составляют портрет чиновно-полицейской России позапрошлого века. Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»?
Прежде всего, этот текст интересен не только композицией и нарушенной хронологией событий, но и образом главного героя, офицера Григория Александровича Печорина, который показывается автором как типичный портрет человека своего времени, характеризующийся довольно-таки специфичными взглядами на общечеловеческие ценности. Герой заносит свои впечатления и наблюдения в личный дневник , отрывки которого включены в роман. Именно на страницах этого источника читатель обнаруживает мысль о счастье как о «насыщенной гордости». И действительно, проблема счастья в жизни человека остается актуальной.
Однако Печориным она воспринимается и трактуется в совершенно ином свете: идея счастья реализуется в человеческой душе только тогда, когда им восхищаются другие. Лермонтов сожалеет о том, что «героями его времени» стали такие печорины, у которых смещены нравственные ориентиры жизни, деформированное сознание которых заставляет ужасаться любого цивилизованного человека. Автор, несомненно, сожалеет, что лучшие порывы человеческой души умирают среди низменных пороков, воспетых его поколением, ибо даже такой перспективный человек как Печорин, не найдя применение своим способностям, закрывается от общества, противостоя ему своей моделью поведения, которая, возможно, абсолютно не нравственна, но способна его защитить. В свете этой отчужденности Печорина очень интересна сама его теория счастья, которую он выдвигает в своих дневниковых записях.
Однако я не считаю, что своей жизнью Печорин доказывает мысль о счастье как о «насыщенной гордости». Во-первых, несмотря на то, что Печорин часто утешает свое самолюбие и насыщает свою собственную гордость, это не приносит ему ожидаемого счастья. Особенно ярко такая модель поведения проявляется в общении с Грушницким глава «Княжна Мери», эпизод около колодца. Он ставит себя выше «друга», издевается над ним, чувствуя свое превосходство, однако даже это не делает его счастливым, хотя, следуя логике его рассуждений, должно.
Ank0 10 лет назад Светило науки - 14 ответов - 561 помощь Он был воспитан в светском обществе, где не принято было показывать свои чувства. Не показывая чувства, и одевая на себя маску отстранённости, он отталкивал всех от себя. Печорин был слишком избалован, добившись недоступных дам, он тут же терял к ним интерес, ибо они становились обычными, обыденными для него.
В итоге он превратился в одинокого и несчастного человека, несмотря на всю «внешнюю оживленность» его существования. Печорин не видит смысла своей жизни, у него нет цели. Этот герой не умеет любить, потому что боится настоящих чувств, боится ответственности. Что ему остается? Только цинизм, критика и скука. В итоге Печорин погибает. В своем романе Лермонтов показывает нам, что в мире дисгармонии нет места человеку, который всей своей душой, хоть и неосознанно, стремится к гармонии.