Новости оон совет безопасности состав

30 апреля завершается председательство Российской Федерации в Совете Безопасности ООН. Несмотря на весьма накалившуюся стараниями западных делегаций обстановку в СБ, нам удалось обеспечить эффективную работу этого важнейшего органа ооновской системы.

Вопрос в том, какие новые страны войдут в Совбез организации — зампостпреда РФ при ООН

Совет Безопасности — постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Сейчас в Совбезе всегда заседают 15 стран: пять постоянных членов и 10 временных. Инициированные Россией открытые дебаты Совета безопасности ООН на тему «Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос», где председательствовал лично глава МИД РФ Сергей Лавров, обернулись международным скандалом. Совет Безопасности — постоянно действующая структура ООН, на которую возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Сейчас в Совбезе всегда заседают 15 стран: пять постоянных членов и 10 временных. Соответствующее заявление сделал 26 января на заседании Совета безопасности ООН заместитель постоянного представителя КНР при организации Гэн Шуан. орган ООН, который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и может быть созван в любое время дня или ночи при возникновении угрозы.

Совбез ООН: Небензя говорил с пустотой

Состав. Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН. Совет безопасности ООН — постоянно действующий орган Организации Объединенных Наций, ответственный за поддержание международного мира и безопасности. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время выступления на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН во вторник, 19 сентября, призвал к расширению Совета Безопасности Организации за счет «средних» стран, – сообщают СМИ со. Центр новостей ООН.

«Застрял во времени». В каких реформах нуждается Совет Безопасности ООН

При таком подходе Совбез ООН может ждать еще большая раздробленность и полное отсутствие баланса при принятии решений. Совет вашингтонской безопасности Проблема реформирования Совбеза ООН стоит на повестке дня уже не первый год. Еще в 2005 году предлагалось обеспечить расширение состава Совета до 25 членов за счет создания шести дополнительных постоянных мест по два для Африки, Азии и по одному для Латинской Америки и Западной Европы , а также четырех дополнительных непостоянных мест. В 2018 году Антониу Гутерриш отмечал , что некоторые страны злоупотребляют правом вето, а реформа ООН невозможна без внесения изменений в работу Совета Безопасности. Однако действительно громко о необходимости внесения изменений в работу Совбеза заговорили в 2022 году в связи с событиями на Украине. Позднее он утверждал , что Организации Объединенных Наций следует признать Россию «террористическим государством» и исключить ее из Совбеза, где РФ является постоянным членом. Однако даже западные «ястребы» воздерживаются от столь радикальных решений: не из любви к России, но из понимания, что Совбез, при всех его недостатках, является единственным органом, позволяющим ядерным странам хоть как-то приходить к компромиссам в международной политике.

Не имея желания выбрасывать столь ценный для себя геополитический инструмент в угоду господину Зеленскому, западные страны поддерживают идею такого расширения состава Совбеза, при котором они смогли бы значительно ослабить роль России. Если Россия не имеет ничего против расширения состава Совета за счет представителей Азии и Латинской Америки, то возможное включение туда Германии и Японии настораживает Москву и, кстати, Пекин. Едва ли Берлин и Токио будут проводить самостоятельную взвешенную политику — скорее, как подчеркивают аналитики, они будут играть роль марионеток Вашингтона. На их территории находятся американские войска. Какое постоянное членство в Совете Безопасности может быть у страны, на территории которой на постоянной основе находятся иностранные войска? Ради справедливого будущего Страны-кандидаты, названные российским президентом на заседании клуба «Валдай», являются оптимальными претендентами на роль постоянных членов Совбеза ООН в силу своей независимости, полагает эксперт.

Год назад также на пленарном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай» он уже призывал подумать о том, чтобы структура ООН и ее Совета Безопасности отображала многообразие мировых регионов.

Некоторое время назад японские и американские дипломаты подготовили для рассмотрения Совбеза ООН резолюцию о запрете размещения стратегического вооружения в космосе. В ходе голосования РФ выступила против законопроекта, Китай воздержался от решения. В итоге это повлияло на принятия инициативы.

Также на место в совете безопасности претендуют Северная Корея и Израиль. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза [7] , так как это затруднит процесс принятия решений. Критика Совет безопасности часто подвергается критике из-за права вето его постоянных членов. Любое важное решение, наносящее какой-либо ущерб стране-постоянному члену, может быть заблокировано, а другие члены помешать этому не могут. Во время геноцида в Руанде в 1994 году в течение нескольких недель были убиты сотни тысяч человек.

В мирное время это было бы малозначительной и плановой ротацией дипломатов. Но во время войны, которую Кремль развязал в Украине, ситуация выглядит иначе; украинские дипломаты говорят: представьте, что Совбез ООН возглавили бы камбоджийский Пол Пот или иракский Саддам Хуссейн. Украина даже хочет добиться исключения России из организации - пусть процедурно и политически это почти невозможно. В начале апреля по инициативе России Совбез обсудит ситуацию с вывозом украинских детей с оккупированных территорий. А теперь Россия станет его председателем. Страна-председатель Совбеза меняется каждый месяц. В марте это был Мозамбик, в мае Россию сменит Швейцария. Ротирование идет из состава государств-членов Совбеза по алфавитному порядку как они называются по-английски , политической составляющей в этом нет. У страны-председателя не так уж и много полномочий. Ее представитель созывает, открывает и ведет заседания, подписывает принятые документы. Дипломаты из стран, возглавляющих Совбез, на месяц получают контроль и над его постоянными комитетами. Руководство остальных комитетов и рабочих групп ротируется иначе и не так часто. Россия как глава Совбеза не сможет влиять на его повестку дня: она, по уставу, утверждается голосованием.

Китай призвал к запуску международного расследования под эгидой ООН теракта на «Северных потоках»

А теперь Россия станет его председателем. Страна-председатель Совбеза меняется каждый месяц. В марте это был Мозамбик, в мае Россию сменит Швейцария. Ротирование идет из состава государств-членов Совбеза по алфавитному порядку как они называются по-английски , политической составляющей в этом нет. У страны-председателя не так уж и много полномочий. Ее представитель созывает, открывает и ведет заседания, подписывает принятые документы. Дипломаты из стран, возглавляющих Совбез, на месяц получают контроль и над его постоянными комитетами.

Руководство остальных комитетов и рабочих групп ротируется иначе и не так часто. Россия как глава Совбеза не сможет влиять на его повестку дня: она, по уставу, утверждается голосованием. Что касается блокирования невыгодных для России решений, то она и без статуса председателя может голосовать против или накладывать вето на правах постоянного члена Совбеза. В Уставе ООН никак не прописано, что страна, ведущая войну, может быть ограничена в своих правах. Проект повестки дня готовит генеральный секретарь ООН, и председательствующий в Совбезе должен утвердить этот проект. Затем проект повестки дня уже должен утвердить Совет безопасности ООН в полном составе", - сказал Украинской службе Би-би-си украинский дипломат, экс-посол страны в Великобритании Борис Хандогий.

Швеция, Дания и Германия тоже начали собственные расследования. На данный момент шведское и датское прекращены. Американский журналист Сеймур Херш со ссылкой на источники в разведке сообщал, что газопроводы взорвала администрация президента США Джозефа Байдена, опасаясь потери влияния на ФРГ и другие страны Западной Европы из-за поставок дешевого российского газа. По данным Херша, газопроводы были заминированы американскими водолазами под прикрытием учений НАТО летом 2022 года.

Он также намерен встретиться с мировыми лидерами и поговорить про сотрудничество для противодействия угрозам международному миру и безопасности, "продвижения глобального процветания и защиты прав человека", сказали в Белом доме.

Читайте также: Россия отказалась от выступления на заседании Совбеза ООН Генассамблея будет проходить с 19 по 26 сентября. Министр иностранных дел Сергей Лавров отправится на мероприятие как глава российской делегации, выступит на общеполитической дискуссии и проведёт несколько рабочих мероприятий. На сессии Россия намерена отстаивать свои принципиальные подходы, закреплённые в принятой в марте обновлённой Концепции внешней политики Российской Федерации.

Могу я поинтересоваться, не просветит ли она нас: а кто эту ядерную бомбардировку осуществил единственный раз в истории человечества. Или, может, об этом скажет наш японский коллега. Страны, которая ни разу на моей памяти не назвала страну, которая ее бомбила.

WP: США предложат расширить состав Совета Безопасности ООН

В нью-йоркской штаб-квартире ООН прошло очередное заседание Совета Безопасности Организации, посвященное расследованиям подрывов газопроводов «Северный поток». Оно было созвано по инициативе Российской Федерации. 7 июня состоялись выборы нового состава СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН на 2023 год. Япония поддерживает идею расширить состав Совета Безопасности ООН, заявил премьер-министр страны Фумио Кисидана высокой сессии Генасамблеи ООН. Совет безопасности ООН — постоянно действующий орган Организации Объединенных Наций, ответственный за поддержание международного мира и безопасности. Совет безопасности ООН — все самые свежие новости по теме.

США выступили за расширение состава Совбеза ООН

В настоящее время ООН насчитывает 193 члена, а значит, Совет Безопасности стал ещё менее представительным, чем он был изначально. По мнению многих критиков, неэффективность Совета Безопасности объясняется его недемократичностью и в особенности применением или угрозой применения права вето одним или несколькими из его постоянных членов. Кроме того, почему в составе Совета постоянно представлены именно эти пять государств, а не, например, Германия или Япония, опережающие по своему экономическому могуществу некоторых постоянных членов, или Индия — вторая страна мира по размеру населения? Вызывает также вопросы, почему два континента в лице Африки и Южной Америки вообще не представлены в числе избранных? Все эти вопросы актуальны и важны, по крайней мере кажутся таковыми. Мир действительно сильно изменился за 75 лет, прошедших с момента основания ООН. Деколонизация привела к кардинальной перестройке геополитического устройства мира, и ООН с её Советом Безопасности сыграли в этом процессе важную роль. Соответственно, многие выступают за срочную реформу Совета Безопасности, включая реализацию самых радикальных предложений, таких как отмена права вето и увеличение числа постоянных членов. Но чем больше я размышляю над этим, тем меньше верю в возможность и даже необходимость глубокого преобразования Совета Безопасности. Почему я так думаю? Во-первых, я исхожу из прагматичной и даже немного циничной логики.

В нынешней ситуации проведение таких реформ представляется практически неосуществимым. Ни один из постоянных членов Совета Безопасности не готов отказаться от права вето. В лучшем случае, что крайне маловероятно в обозримом будущем, они могут согласиться на добровольное ограничение использования права вето в определённых случаях или при определённых обстоятельствах. Что касается вопроса о включении в число постоянных членов новых стран, например, Индии, Германии, Японии, Бразилии или других государств, всегда найдётся кто-либо, кто будет категорически против включения в Совет кого-нибудь из их числа. Как мы помним, для утверждения любых преобразований Совета Безопасности требуется обеспечить совпадение голосов его постоянных членов. Однако помимо соображений практического характера, продиктованных сутью вопроса макиавеллистический подход к изучению мировой политики всегда актуален , есть и другие причины, которые заставляют задуматься о целесообразности внесения существенных изменений в Устав ООН. Причина неэффективности Совета Безопасности ООН кроется вовсе не в его составе, наличии или отсутствии права вето или правилах процедуры. Чтобы было яснее, обратимся к схожей ситуации, сложившейся в период между двумя мировыми войнами. В 1928 году был подписан и вступил в силу «Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики», вошедший в историю как Пакт Бриана — Келлога. В нём говорилось, что стороны осуждают «обращение к войне для урегулирования международных споров и отказываются от таковой в качестве орудия национальной политики в своих взаимных отношениях».

Но не прошло и десяти лет как пламя войны охватило Европу и вскоре весь мир. Многие критиковали Пакт Бриана — Келлога за то, что его текст носил слишком общий характер, а также за осуждение только войн, тогда как государства могут использовать силу, не прибегая к войне, и не всегда делают это «в качестве орудия национальной политики», а в качестве орудия международной политики и так далее. Однако это свидетельствовало не о недостатках пакта, а об усугублении проблем и противоречий, которые не были решены Версальским мирным договором и в дальнейшем породили приход к власти в Германии нацистов, политику умиротворения, увенчавшуюся сдачей Чехословакии в результате Мюнхенского сговора 1938 года, а также другие геополитические и идеологические изменения, приведшие к самой кровопролитной войне в истории человечества. В настоящее время наличие таких недостатков в Уставе ООН совершенно не мешает Совету Безопасности эффективно решать проблемы роста террористической угрозы, распространения межэтнических и межрелигиозных конфликтов, пандемии, киберпреступности, глобального потепления и другие вопросы. Скорее речь идёт о геополитической конфигурации, сложившейся в результате столкновения двух противоположных представлений о мире — с одной стороны, сохранение тенденций, сформировавшихся в период однополярного мира 1990-х годов, с другой стороны, принятие нарождающейся многополярности и умение управлять ею. В начале 1990-х годов казалось, что холодная война позади. Однако я бы не стал идеализировать 1990-е или называть реакцию ООН на иракскую агрессию примером для подражания. Единственная оставшаяся тогда сверхдержава начала диктовать свои правила игры, ожидая от остальных беспрекословного послушания и лояльности. Это был первый случай незаконного применения военной силы в центре Европе после Второй мировой войны.

Россию представляет министр иностранных дел Сергей Лавров. Нам необходим Совет Безопасности, который бы отражал мир сегодняшнего дня. Япония поддерживает усиление присутствия Африки в структуре — ред. Сейчас, когда в следующем году будет отмечаться 80-летие ООН, настало время для конкретных действий", — сказал Кисида.

К этой инициативе присоединились власти Германии, Японии, Индии и Бразилии. В соответствии с Уставом ООН, Совет Безопасности организации несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Непостоянные члены избираются на два года. Каждый член Совета Безопасности имеет один голос.

В июне 2016 года Казахстан избран непостоянным членом Совета безопасности ООН от Азиатско-Тихоокеанской группы государств на 2017-2018 годы. Кандидатуру Казахстана поддержали 138 государств из 193 государств - членов ООН, принявших участие в голосовании. Страна стала первым государством Центральной Азии, избранным в состав наиболее важного политического органа ООН.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий