Одной из основных задач, которые будут выполняться с помощью полетов «Ангары» с Восточного, станет строительство Российской орбитальной станции (РОС), сообщает РИА Новости. "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный / Авторы: Роскосмос. 11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Проведено уточнение нагрузок на конструкцию РН "Ангара" для наиболее ответственных случаев эксплуатации – при старте, разделении ступеней, в зоне максимальных скоростных напоров.
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»
В России ведется разработка ракет-носителей «Ангара», которые в будущем сыграют большую роль в отечественной космонавтике. Они работают на экологически чистом ракетном топливе и уже несколько раз успешно взлетали в небо. Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца. Первые лётные испытания «Ангары-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью планируют провести в 2035 году. Но уже в 2030 году возможен первый пуск ракеты «Ангара-А5» с разгонным кислородно-водородным блоком. Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца.
Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта
По этому проекту для доставки туда всего необходимого для базы нужны будут несколько десятков запусков 38-тонной "Ангары" с водородной ступенью. Но опять же, ни самой ступени ещё нет, ни чёткой определённости в вопросе, нужно ли России освоение Луны. У нас была программа полёта человека на Луну, и корабль "Орёл" в ней играл ключевую роль. Но эта программа была закрыта в 2015 году, отменена по экономическим причинам. И, соответственно, корабль повис в воздухе: для него нет задач Иван Моисеев Руководитель Института космической политики Как ранее объяснял Лайфу эксперт Игорь Маринин, корабль "Орёл" решили приспособить для полётов на околоземную орбиту: в своём классическом варианте он слишком тяжёлый и дорогой, поэтому для отправки космонавтов на МКС используют, так сказать, облегчённый вариант "Орла" — "Орлёнок". Но опять-таки последние события наводят на размышления по этому поводу: пока "орлята" учатся летать, МКС чего доброго затопят. В "Роскосмосе" уже приняли решение, когда уходить со станции. Правда, какое — не говорят.
Говорят только, что предупредят за год. Американцы надеются, что станция продержится до начала 2030-х годов. В любом случае это, судя по текущим воззрениям космических агентств, предел долгожительства Международной космической станции. Россия обратилась мыслями к созданию новой станции РОСС — уже не международной, а национальной. Но эта идея пока — на стадии эскизного проекта. Ситуация такова, что надо ставить вопрос о целесообразности разработки этого корабля Иван Моисеев Руководитель Института космической политики Меж тем глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин недавно проанонсировал, что летом 2023 года планируют везти на Восточный сразу три собранные в Омске "Ангары": лёгкую "Ангару-1. Это будет беспилотный запуск на орбиту без стыковки с МКС.
В прошлом старт такого типа ракет-носителей переносили из-за проблем с диагностикой, что создавало угрозу неправильного срабатывания техники. То есть, принимаются наименее рискованные решения, чтобы гарантировать миссии успех», — объясняет Алексей Анпилогов, президент Фонда поддержки научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание». Разница обусловлена рядом факторов. Для сравнения, ракета-носитель «Протон» мог поднять около 20 тонн», — подчеркивает он. Учитывая, что конструкция станции будет модульной, 24 т. Таким образом, для завершения проекта потребуется чуть более десяти пусков, что можно считать очень неплохим результатом», — резюмировал Анпилогов. Ранее ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» с третьей попытки совершила первый старт с площадки 1А. Запуск был проведен в 12. Впервые он был осуществлен с космодрома Восточный. Позднее разгонный блок «Орион» успешно отделился от третьей ступени ракеты-носителя и был выведен на опорную орбиту.
Как отметили в Роскосмосе процесс прошел в штатном режиме. В дальнейшем в рамках летных испытаний необходимо будет предстоит вывести на целевую орбиту испытательную полезную нагрузку. Напомним, ранее было принято решение перенести пуск тяжелой ракеты-носителя с космодрома Восточный, намеченный на среду, 10 апреля. Диктор во время стартовой подготовки сообщил о команде «Отмена пуска». Руководителям работ поступила команда о подготовке к 24-часовой стоянке. Как сообщил глава Роскосмоса Юрий Борисов, причиной стала «новая техническая неполадка», связанная со «сбоем в системе контроля запуска двигателя». По его словам, «скорее всего, это программная ошибка». Он подчеркнул, что переносы пусков ракет-носителей по техническим причинам — это «рядовое явление» для разработчиков, особенно на этапе летно-конструкторских испытаний. Летные испытания ракеты-носителя «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году, сказал замначальника направления по расчетным работам и полетным заданиям КБ «Салют» Денис Берг. По его словам, во время запуска с Восточного отрабатывалась сама техника и наземная инфраструктура.
Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он. Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Его арест никак не помешает деятельности подконтрольных ему департаментов, но в перспективе положительно скажется на их работе и на обстановке в зоне СВО, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Максим Климов. Ранее Басманный суд арестовал Тимура Иванова по подозрению во взяточничестве. Безусловно, борьбу с коррупцией в армии можно оценивать только позитивно, так как этот процесс помогает обеспечивать порядок в войсках. Кроме того, в перспективе это положительно скажется на ситуации в зоне СВО», — сказал военный эксперт Максим Климов. И к этим департаментам давно возникали вопросы. В частности, на себя обращали внимание защитные укрытия на некоторых авиабазах. Сейчас у правоохранительных органов есть основания для дополнительной проверки объектов», — считает он.
На деятельность ведомства данный процесс никак не повлияет.
Модели ракет-носителей семейства «Ангара» 1998 года, слева направо: лёгкий вариант «Ангара-1. Параметры УРМ согласно проекту: длина — 23 м, диаметр — 2,9 м, сухая масса — 8 т, масса заправки топливными компонентами — от 120 до 127 т. В качестве двигателя выбрали однокамерный кислородно-керосиновый РД-191, создаваемый в Научно-производственном объединении «Энергомаш»; его тяга на уровне моря — до 196 тс, в пустоте — 201,6 тс. Для обеспечения управления ракетой в полёте двигатель закреплялся в карданном подвесе.
Один УРМ служил первой ступенью двух лёгких носителей, именуемых «Ангара-1. Они отличались друг от друга второй ступенью, в качестве которой использовались соответственно центральная часть разгонного блока «Бриз-М» и модифицированный ракетный блок «И», создаваемый для ракеты «Союз-2» «Русь». Носитель среднего класса под названием «Ангара-5И» грузоподъёмность 21 т предполагали собирать на основе «Ангары-1. Строго говоря, в результате получалась четырёхступенчатая ракета: первая ступень — боковые ракетные модули, вторая — центральный модуль, третья — блок типа «И», четвёртая — малоразмерный разгонный блок, предназначенный для формирования рабочей орбиты. При пуске носителя включаются все пять двигателей РД-191 боковых и центрального модулей; при этом боковые завершают работу раньше центрального, у которого запас топлива больше.
Носитель тяжёлого класса, получивший обозначение «Ангара-4Э» грузоподъёмность до 30 т , образовывался четырьмя УРМ первой ступени и одним ракетным блоком второй ступени с водородно-кислородным двигателем РД-0120 или трёхкомпонентным двигателем, работающим сначала на топливе водород-керосин-кислород, а затем на водороде-кислороде. Рассматривался также вариант «Ангара-4И» грузоподъёмность 18,3 т без применения водорода. В зависимости от конкретной задачи пуска было предусмотрено использование на носителях дополнительных ступеней — разгонных блоков типа «Бриз», «Бриз-М» или кислородно-водородного разгонного блока КВРБ. Обновлённую концепцию семейства ракет «Ангара» представили широкой общественности на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-1997, проходившем в подмосковном городе Жуковский с 19 по 24 августа 1997 года. Модели трёх носителей появились на 3-й Международной выставке космических технологий, проходившей с 18 по 22 марта 1998 года в Пекине.
Стендовое «изделие Ф» ракеты «Ангара-1. Стендовое «изделие Ф», предназначенное для отработки лёгкой ракеты-носителя «Ангара-1. Для возвращения к месту старта ускоритель собирались оснастить двухпозиционным складным крылом на межбаковом отсеке, цельноповоротным хвостовым оперением, турбореактивным двигателем РД-33 и убирающимся шасси самолётного типа. Один «Байкал» предполагалось использовать, как минимум, двадцать пять раз. Общий бюджет программы «Ангара» с 1998 по 2005 год включительно оценивался в 4936 млн рублей 823 млн долларов по среднему обменному курсу Центробанка России в январе 1998 года.
Корпус многоразового ускорителя «Байкал» на линии сборки. Соглашение о сотрудничестве с ней было подтверждено ещё раньше, 28 июля 1999 года, и на дальнейшую разработку «Ангары» американцы выделили 68 млн долларов, что с учётом резкого повышения обменного курса было весьма кстати. Маркетингом новых ракет занялось совместное предприятие «Международные пусковые услуги» International Launch Services, ILS , основанное в 1995 году для «продвижения» российских ракет на мировой рынок. В тот период проект снова начал видоизменяться. Например, появился вариант установки на «Ангаре-1.
Конструкторское бюро химавтоматики КБХА в Воронеже приступило к разработке трёхкомпонентных двигателей РД-0750 с тягой 175 тс — введение их в состав второй ступени носителя среднего класса породило тяжёлую модификацию «Ангара-А5В» грузоподъёмность до 30 т. Рассматривалась также возможность пуска вариантов среднего и тяжёлого классов с мобильной морской платформы. Представители семейства ракет-носителей «Ангара» в конце 1998 года, слева направо: «Ангара-1. Рисунок В. Мохова из архива журнала «Новости космонавтики» Источник изображения: warspot.
Зато большое внимание заказчиков привлекли варианты «Ангара-А5» и «Ангара-А7». Первая грузоподъёмностью 17 т составлялась из четырёх УРМ и одного модифицированного УРМ-М с увеличенным запасом топлива в качестве центральной ступени. Вторую грузоподъёмностью 24,1 т предполагали собирать из шести УРМ, симметрично расположенных вокруг седьмого центрального модуля УРМ-2, кислородно-керосиновый двигатель которого РД-0124А планировали оснастить «высотным» соплом, что позволяло бы запускать его после выработки топлива боковых модулей. Оба варианта появились из опасения, что не удастся в обозримые сроки создать серийный двигатель, работающий на трёхкомпонентном или водородно-кислородном топливе. Помимо проработки одноразовых носителей разного класса, сотрудники ГКНПЦ изучали концепции лёгкой всеазимутальной «Ангары-А1В» грузоподъёмность 2,7 т с возвращаемой первой ступенью «Байкал» и пилотируемого космического комплекса «Орёл», состоящего из носителя «Ангара-А3И» грузоподъёмность 13,5 т и многоразового крылатого корабля, рассчитанного на экипаж из двух пилотов и семи пассажиров.
Предполагалось, что корабль сможет совершать полёты на орбитах высотой от 200 до 500 км, стартуя в Плесецке или на Байконуре. Запуск пилотируемого космического корабля многоразового использования «Орёл» на ракете-носителе «Ангара-А3И» в представлении художника. Оказывается, часть оборудования была демонтирована для оснащения платформы «Одиссей» Odyssey международного плавучего космодрома «Морской старт» Sea Launch. Чтобы остановить хищения, военные заварили броневые двери в подстартовые сооружения пусковой установки. Для оценки нанесённого ущерба была создана специальная комиссия.
В сентябре 2000 года Анатолий Киселёв обратился к президенту Путину с письмом, в котором описал критическую ситуацию, сложившуюся вокруг комплекса. Тот поручил премьер-министру Михаилу Михайловичу Касьянову заняться вопросом, но реальная работа по обустройству комплекса «Ангары» в Плесецке началась только осенью 2002 года, причём строителям пришлось заняться кардинальной переделкой всего, что там было возведено ранее, когда речь ещё шла о старте ракет типа «Зенит». Проблемы с финансированием продолжали преследовать проект: в период с 1998 по 2002 год государство выделило меньше половины от обещанных средств. Остановились опытно-конструкторские и лабораторно-стендовые работы, осуществляемые в кооперации с другими «фирмами». Из-за пауз в закупках расходных материалов бюро «Салют» было вынуждено «заморозить» испытания готовых сборок и агрегатов.
Периодическая смена приоритетов в идеологии «Ангары» тоже не способствовала нормальной работе: в обороте находилось несколько комплектов конструкторской документации по вариантам ракет, которые вступали в противоречие друг с другом. Фото И. Маринина из архива журнала «Новости космонавтики» Источник изображения: warspot. Однако в 2004 году её судьба вновь кардинально изменилась.
До настоящего времени с космодрома Минобороны Плесецк в ходе летно-конструкторских испытаний было запущено три тяжелых ракеты «Ангара-А5» с макетами полезной нагрузки в 2014, 2020 и 2021 гг. Ракета «Ангара 1. Дублирующая площадка для запуска тяжелых ракет необходима России, а расположение Восточного позволяет запускать ракеты с большей полезной нагрузкой, говорит член-корреспондент Академии космонавтики Андрей Ионин.
Стоимость стартового комплекса — одна из самых больших долей в общей стоимости космических запусков, продолжает он, поэтому его постройка — большое достижение. Речь идет как об аппаратах Минобороны, так и о коммерческих и научных космических аппаратах, а в перспективе — пилотируемых кораблях, полагает Ионин.
«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом
На нее стремятся китайцы, американцы и прочие амбициозные люди. Нам бы тоже хотелось, но для этого «Ангара» слабовата. Но у «Ангары» есть несколько модификаций. Даже самые мощные из них все равно не потянут корабль. В облет Луны — да, можно. Но не с посадкой на Луну и возвращением на Землю. Американская ракета, которая доставляла людей на Луну полвека назад, была мощнее «Ангары»? Она была намного мощнее, чем что-либо, сегодня летающее. А она, кстати, летала на гептиле? Нет, что вы! Она летала на керосине, жидком кислороде, жидком водороде.
Ее делали сразу для людей, она была безопасная, ни одной аварии. Это была замечательная ракета! Но ее уже не будет. Заканчивает делать свою ракету Илон Маск — она будет еще более мощной. Но все это пока на этапе испытаний. А у нас на этапе проектов? Проект есть, но, насколько я слышал, мы отказались от самой идеи делать сверхтяжелую ракету класса «Сатурн-5», которая могла бы отвезти экипаж на Луну и вернуть его на Землю Почему? Потому что для армии или таких государственных потребностей, как прямое телевизионное вещание или прогноз погоды, нужны тяжелые спутники на орбите вокруг Земли. Военным на Луну летать не надо, они и не заказывают сверхтяжелые ракеты.
В данном случае Ангара — это один из символов России, это мощная река, по которой проходят большие транспортные потоки. Эти ассоциации определили выбор названия для ракеты-носителя тяжелого класса, который будет эксплуатироваться в течение длительного срока. Кроме того, место, на котором был создан космодром Плесецк, ранее носило наименование «Объект «Ангара». При этом важно, что такие запуски производятся с территории нашей страны. Вместе с тем для выведения базовых модулей будущей российской орбитальной станции РОС рассчитывают использовать средство выведения повышенной грузоподъемности «Ангару-А5М». Кроме того, модификация «Ангара-А5В» рассматривалась в многопусковой схеме запусков аппаратов на Луну. Например, от серийности изготовления составных частей, возможности повторного использования возвращаемых ступеней, логистических цепочек по обеспечению пусков и еще от целого ряд других составляющих. С космическим ракетным комплексом «Ангара» мы только в начале этого пути, поэтому прогнозировать стоимость серийных запусков преждевременно. Прежде всего это касается экипажа. В настоящее время предполагается, что выводить пилотируемые корабли будут на ракетах-носителях «Ангара-А5М». Сейчас мы на стадии завершения выпуска конструкторской документации. Кроме доработки ракеты для пилотируемых запусков будет дооборудован наземный комплекс на «Восточном».
По мнению главы Центра Хруничева, запуск тяжёлых ракет-носителей с точки зрения целесообразности необходимо производить как с космодрома «Восточный», так и со стартовой площадки космодрома «Плесецк». Также Алексей Варочко добавил, что ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара» является многофункциональной и в состоянии вывести на различные орбиты как группы спутников, так и тяжёлые космические аппараты. Ранее глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов сообщил, что модернизированная ракета-носитель «Ангара-А5М», оснащённая усовершенствованными маршевыми двигателями РД-191М с увеличенной на 10 процентов мощностью, сможет доставлять в космос полезную нагрузку весом до двадцати семи тонн, а её первый старт запланирован на 2027 год.
Однако, хорошая или плохая, дешевая или дорогая, удачная или нет, «Ангара» стала безальтернативным вариантом для российской космонавтики на ближайшие годы. После распада СССР Байконур оказался в независимом Казахстане, политические перспективы взаимоотношений между свежеобразовавшимися странами были неясны, да и на самом космодроме положение было аховое см. В таких условиях стране нужна была новая ракета, способная стартовать с российских космодромов и, в идеале, лучше «Протона». Хруничева, рисунок Д. Воронцова Конкурс выиграла «ушастая» «Ангара» по совершенно рациональным причинам — в Плесецке был почти готов стартовый стол для ракеты-носителя «Зенит», в который «Ангара» устанавливалась с минимальными доработками. А денег на масштабную стройку не было. И при всей необычности компоновки, у нее были свои достоинства — ракета без проблем транспортировалась по железной дороге, небольшая высота упрощала конструкцию трубопроводов и избавляла от сложностей с демпфированием продольных колебаний или межбаковыми отсеками. А вторая ступень выгодно отличалась использованием топливной пары кислород-водород и двигателем РД-0120, с которыми вроде бы еще не разучились работать после «Энергии». В 1995 году вышло постановление Правительства РФ о создании ракеты с первым пуском в 2005, но проект похоронило сочетание факторов — с одной стороны, с Казахстаном более-менее удалось наладить отношения, «Протоны» стали выполнять коммерческие пуски, оказавшись очень дешевыми на международном рынке, а на разработку новой ракеты все равно не было денег. Следующая глава истории началась во второй половине девяностых. РД-0120 и водород таки перешли в категорию артефактов развитой цивилизации прошлого, так что ракета стала полностью кислородно-керосиновой. Зато появилась идея модульной ракеты. Если разработать универсальный ракетный модуль, то, подобрав нужное их количество, можно собрать ракету требуемой грузоподъемности. И для новой ракеты размер модуля выбрали таким, чтобы один УРМ заменил легкие ракеты «Космос-3» и «Циклон-3» у которых были и проблемы с кооперацией между бывшими советскими республиками, и недостаток в виде использования токсичного топлива , три УРМ заменяли «Зенит» тоже разорванный между странами , а пять УРМ — «Протон».
Какими вы будете
- Регистрация
- Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара"
- Долгий путь «Ангары»
- По восемь ракет «Ангара» в год смогут выпускать не раньше 2027–2028 гг.
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Новая ракета-носитель пригодится при создании национальной орбитальной станции
- Тяжелая ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
- Долгий путь «Ангары»
- По восемь ракет «Ангара» в год смогут выпускать не раньше 2027–2028 гг.
- Значение запуска
Новая страница отечественной космонавтики. В чем состоит уникальность ракеты "Ангара-А5"
Ракета «Ангара 1.2» использует в качестве первой ступени модуль УРМ, аналогичный используемым на первой и вторых ступенях тяжелой ракеты «Ангара-А5». Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца. Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца. Российские инженеры продолжают разработку нескольких модификаций ракет-носителей семейства «Ангара» различных классов — о ходе работ по созданию ракет рассказал журналистам издания «РИА Новости» глава Центра имени М. В. Хруничева Алексей Варочко. Так, легкая «Ангара-1.2» состоит из УРМ-1 с двигателем РД-191 на первой ступени и УРМ-2 с двигателем РД-0124А на второй. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара». Ракета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с Восточного 11 апреля.
Запуск «Ангары» отменили. Как это скажется на отечественной космонавтике
14 декабря тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Плесецк. «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. семейство новейших российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Предполагается, что новая ракета «Ангара-А5» будет занимать нишу тяжелого носителя в течение нескольких следующих десятилетий. первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза. Ракета "Ангара-А5″ на стартовой площадке выглядела как огромный робот-трансформер в лучах предрассветного солнца.
На каком моторе летит?
- Госкомиссия допустила ракету «Ангара-А5» к третьей попытке пуска
- Что известно о спутнике, запущенном на орбиту ракетой-носителем "Ангара-А5"
- Владимир Сурдин: «Ангара» получилась чистая, летает на керосине
- На каком моторе летит?
- Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
Однако данная проблема была снята после ввода в строй космодрома Восточный, расположенного в Амурской области. Получается, что данное семейство ракет является нашей большой «белой надеждой», и потому чрезвычайно важно то, что первый полет «Ангары-А5» с Восточного прошел успешно. По факту это был всего лишь четвертый по счету полет новой российской тяжелой ракеты, разработанной с нуля после распада СССР. Полет испытательный, что подчеркнул глава Роскосмоса Юрий Борисов: Для нас это были тяжелые три дня, потому что это не телевизионное шоу и не запуск праздничного фейерверка. Это рутинная тяжелая работа.
Мы приступили к началу летно-конструкторских испытаний, которые предназначены для того, чтобы выявить все недочеты, все нюансы и обеспечить надежность в будущем при серийных пусках «Ангары». То, что старту предшествовали два переноса, потребовавшихся для устранения технических неполадок, является нормальным рабочим моментом. Куда хуже было бы, если бы проблемы возникли уже в полете. Тяжелая «Ангара» начала летать, и ей необходимо налетать как можно больше, чтобы доказать свою надежность.
Тогда она будет задействована в широком круге важнейших космических программ — от развертывания масштабной спутниковой группировки до вывода модулей национальной орбитальной станции «РОСС» и даже в лунной программе.
Тот факт, что «Ангара-А5» успешно взлетела и доставила груз на орбиту, свидетельствует о том, что Россия продолжает оставаться ведущей мировой державой в сфере освоения космоса. Стратегические планы России на основе суверенных заделов в космической отрасли, совместных международных разработок позволяют существенно расширить потенциал использования ближнего космоса и околоземной орбиты. В дальних перспективах — новые пилотируемые полёты и реализация лунной программы. Тяжёлая ракета «Ангара-А5» является важным этапом на пути движения российской космонавтики к осуществлению новой лунной миссии, подчеркнул эксперт. Изначально старт планировался на 9 апреля, но был отменён за две минуты до пуска — из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока. Вторая попытка была назначена на 10 апреля, но старт снова отменили — из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя. Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заверил, что оба инцидента не потребовали демонтажа ракеты. Нынешний пуск стал четвёртым для этой ракеты, но все предыдущие происходили с космодрома Плесецк.
На одной основе можно собирать ракету из разного количества блоков, как конструктор. Легкая, средняя и тяжелая ракета будут отличать только количеством ступеней. Важно отметить, что в отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используют агрессивные и токсичные компоненты топлива, только жидкий кислород и керосин. Это важно для безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов и мест падения отработавших ступеней.
Это первый пуск с космодрома «Восточный», где под эту программу была построена специальная площадка. Предыдущие четыре запуска «Ангары» производились с космодрома Плесецк. Первый испытательный запуск состоялся в декабре 2014 года. Чем важен этот запуск? Разработка ракеты началась в 1995 году по указу первого президента РФ Бориса Ельцина. Конструкторы задались целью создать носитель модульной конструкции с возможностью менять грузоподъемность за счет разных универсальных ракетных модулей.
По восемь ракет «Ангара» в год смогут выпускать не раньше 2027–2028 гг.
«Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса и первая тяжелая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. Во-первых, «Ангара» — это всё ещё новая ракета, которая совершала только несколько испытательных полётов с военного космодрома Восточный. #Прямосейчас проходит пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с космодрома Восточный. Успешный старт станет первым для ракет семейства "Ангара" с этого космодрома и обозначит начало летно-кон. В интервью РИА Новости Варочко сообщил, что «Ангара-А5М» будет превосходить «Ангару-А5» по техническим показателям. РИА Новости. Сергей Шойгу проинспектировал ход строительства и модернизации объектов инфраструктуры испытательного космодрома Плесецк. Состоялся первый пуск трехступенчатой кислородно-керосиновой тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» со стартовой площадки 1А космодрома Восточный, трансляция запуска доступна на YouTube.
Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара»
Александр Михайлов Российский блогер Россия продолжает делать технологические успехи в освоении космоса, уверенно опережая иностранных конкурентов и предыдущие отечественные разработки. Один из новинок российского вооружения — ракета "Ангара". На этой неделе представители космического Центра им. Хруничева сделали заявление о том, что новые двигатели РД-191М, которыми в ближайшей перспективе планируется оснащать российские ракеты "Ангара", будут способны выводить на орбиту на 3,5 тонны больше грузов, чем основная советско-российская ракета-носитель "Протон". Как подчеркнули в Центра им.
Хруничева, на сегодняшний день масса полезной нагрузки, выводимой "Протоном" на опорную космическую орбиту, составляет 22 тонны, а у "Ангары" — 24 тонны. Это — при использовании на ракетах-носителях "Ангара-1.
С нового стартового стола на Восточном можно будет запускать модификации «Ангары» разной грузоподъемности. Стартовый комплекс космического ракетного комплекса «Ангара» рассчитан на 10 пусков в год. Ракеты такого класса способны выводить на орбиту полезный груз массой до 37,5 тонн. Для сравнения — масса полезной нагрузки ракеты «Союз-2» не более 7,4 тонн. И одна из основных задач ракеты — строительство Российской орбитальной станции РОС.
Предполагается, что именно «Ангара» доставиэт на орбиту модули станции, а также будет запускать к ней пилотируемые корабли. Первый такой модуль должен отправиться в космос в 2027 году. Кроме того, именно с Восточного должна полететь многоразовая метановая ракета-носитель на метане «Амур-СПГ». Ракета получит возвращаемую первую ступень — первый пуск предполагается на 2028-2030 годы.
Сегодня все блоки ракеты-носителя отработали штатно, не подвел и разгонный блок «Орион» производства РКК «Энергия». На 600-километровой орбите он выпустил в свободное «плаванье» небольшой спутник-кубсат «Гагаринец» весом всего 3 килограмма 880 грамм. Это тестовый образец. Главное предназначение будущих его собратьев — светить, да поярче, при помощи установленной на борту лазерной установки. Из подобных кубсатов в будущем разработчики хотят проецировать изображения прямо из космоса, подобно тому, как сейчас это делают маленькие группировки коптеров над землей.
Это могут быть логотипы компаний и даже целые слоганы. Как пояснил нам руководитель группы разработчиков Антон Оссовский, нынешний спутник-первопроходец проработает на орбите всего 30 суток, а затем сойдет с нее и сгорит в плотных слоях атмосферы.
Немаловажно и то, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя. Предполагается создание многоразовой версии тяжелой ракеты «Анагра-А5В», которая сможет повторно использоваться до десяти раз. Ракета-носитель с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые будут выпускаться перед приземлением.
Приземляться она сможет либо на плавучую платформу в Охотском море, либо на самом космодроме Восточный. Многоразовость снизит полезную нагрузку тяжелой «Ангары», однако уменьшится и стоимость эксплуатации, что повысит конкурентоспособность российской ракеты на международном рынке космических услуг. В дальнейшем они смогут использоваться и для обеспечения пилотируемых космических полетов. Предполагается, что перспективный российский космический корабль «Федерация», переименованный в «Орел», будет выводиться на орбиту при помощи тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5П» или «Ангара-А5В». Серьезным ограничением для эксплуатации «Ангары» было то, что запускаться они могли лишь с космодрома в Плесецке, имеющего военное назначение. Однако данная проблема была снята после ввода в строй космодрома Восточный, расположенного в Амурской области.
Эксперт объяснил значение запуска «Ангары-А5» с космодрома Восточный
"Ангара" — семейство российских ракет-носителей модульного типа, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Ракета Ангара А5 и ее основные составные части. Грузовой макет ракеты «Ангара» перевели в вертикальное положение, после чего установили в стартовое сооружение. «Ангара» — это семейство российских ракет-носителей нового поколения, которое включает в себя носители от легкого до тяжелого классов. Интерфакс: Министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал ход строительства и модернизации объектов инфраструктуры государственного испытательного космодрома "Плесецк" (Архангельская область), откуда в этом году планируется запуск трех ракет "Ангара". Определена дата третьей попытки запуска ракеты Ангара А5 с космодрома Восточный, передает ФедералПресс.