В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. На пути искания смысла жизни Пьер Безухов сталкивается с обществом масонов. Одной из основных причин, почему Пьер привлекся в общество масонов, был доступ к ресурсам и возможностям, которые предоставляло это общество. Стремясь к высокому смыслу жизни, веря в возможность достижения братской любви, Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов. Пьер радуется тому, что, вступив в общество масонов, он наконец вступит на путь обновления и деятельно-добродетельной жизни.
Почему пьер безухов разочаровывается в масонстве. Что привело пьера безухова в общество масонов
Поэтому Пьер Безухов начинает поиски возможностей для воплощения справедливых и гуманных идей в конкретное дело. Прежде всего он решает облегчить участь крепостных. Он сочувствует им и заботится о том, чтобы наказания были только увещательными, а не телесными, чтобы мужики не были отягощены непосильной работой, а в каждом имении были учреждены больницы, приюты и школы.
У него появилось желание «войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими». Далее герой попадает в плен и знакомится с Платоном Каратаевым, оказавшим огромное влияние на него. Безухов стал свидетелем того, как французы расстреляли русских невинных людей, и потерял веру в благоустройство мира. Жизнь для Каратаева «имела смысл только как частица целого, которую он чувствовал». Он был наполнен любовью к этому миру. Пьер перенимает от него эту черту. Найдя гармонию с собой, он обретает покой.
Пьер женился на Наташе Ростовой - женщине, противоположной бездушной и неверной Элен и раскрывшейся в этом в браке замечательной женой и матерью. Он обрел свое счастье. Таким образом, Толстой в образе Пьера показал нам, что путь жизненных исканий полон трудных и мучительных препятствий, через которые человек познает смысл жизни и, наконец, достигает взаимопонимания с самим собой. Пример сочинения 4 Л. Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» демонстрирует, как происходит эволюция личности Пьера Безухова. Герой многое осознает на своем жизненном пути, в результате чего в финале произведения приходит к настоящему счастью. Отмечается то, что герой совсем не похож на типичных представителей светского общества. Он очень наивен и простодушен. Богатства, которые Пьер получил в наследство от своего известного отца, а также его неспособность оценивать людей позволяют Василию Курагину устроить свадьбу Пьера с его дочерью Элен.
Брак с ней становится для Пьера Безухова первым серьезным испытанием, заставившем по-другому посмотреть на свое существование. Целых шесть лет Пьер находился с Элен Курагиной в официальных отношениях, и все это время он был абсолютно несчастлив с ней. Смерть жены дала ему глоток свободы, он понял ценность жизни. Масонство Долгое время Пьер Безухов не может найти себя в жизни. Он постоянно задумывается по поводу счастья. Герой хочет быть полезным обществу, поэтому стремится найти свое место в жизни. Пьер знакомится с одним масоном и вскоре вступает в их ряды. Герой быстро разочаровывается в положениях этого круга, и он вновь не может найти свое место в обществе и в мире в целом. Война и плен Чтобы п Найти выход Пьеру помогают события Отечественной войны.
Война и плен Чтобы почувствовать свою причастность к народным идеям и действиям, Пьер отправляется на войну. Но герой является скорее наблюдателем, чем участником всех событий. Пьер не рожден для военных действий. Он просто наблюдает за ходом действий и материально поддерживает русскую армию.
Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену... Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла... Он становится зрелым, уверенным в себе, мудрым человеком : "... Вскоре они женятся 1-ая часть эпилога : "... Судя по всему, "тайное общество" - это намек на декабристов восстание декабристов происходит через 5 лет, в 1825 году : Так выглядит история жизни, жизненный путь Пьера Безухова в романе "Война и мир", основные этапы его биографии в цитатах, духовный путь исканий. Граф Пьер Безухов Состояние героя Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым Добродушный, доверчивый, наивный и горячий, Пьер позво-ляет втянуть себя в приключения, которые не столь безобид-ны, как могут показаться на первый взгляд.
Женитьба на Элен Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по рас-чету. Осознав совершенную ошибку, во всем случившемся Пьер винит только себя. Дуэль с Долоховым Переломное событие в жизни Пьера. Заставила Пьера заду-маться и понять, что он живет по чужим правилам, вынужден обманывать самого себя. После дуэли Пьер стремится повер-нуть свою жизнь в иное нравственное русло. Масонство Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах. Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Пери-од отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни. Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я...
Поиски идеала, стремление разобраться в себе и определить цель жизни Что происходит с Пьером, как он меняется Масонство Дает возможность обрести на некоторое время согласие с миром и собой, а навсегда - знание важности вечных вопросов бытия. В масонстве Пьера привлекает идея необ-ходимости нравственного «очищения» мира и человека, по-требность человека в личном совершенствовании. К Пьеру приходит вера в Бога как в существо «вечное и бесконечное во всех своих свойствах, всемогущее и непостижимое». Участие в Бородинском сражении Пробуждает в герое желание участвовать в жизни, быть по-лезным обществу и стране. В герое рождается чувство род-ственной связи с каждым, кто носит в себе «скрытую теплоту патриотизма». Ощущение счастья от единства с людьми в общей беде, в ожидании времени изгнания врага. Пьер решает для себя в этот момент, что самое главное сейчас «солдатом быть, просто солдатом! Войти в общую жизнь всем существом». Идея убить Наполеона Это смелое, хотя и немного нелепое решение стать убий-цей Наполеона приходит к Пьеру под влиянием тех новых чувств, которые он испытал на Бородинском поле. На вопрос Что привело в общество массонов Пьера Безухова?
Почему он там разочаровался? Безухова с масонами показал опасность этого явления для России. После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на вопросы «Что дурно? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства». Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом: "…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц - женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине. Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… " В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством.
Вступление Пьера в масонство один из ярких моментов романа. Толстой очень иронично описал посвящение Безухова в ложу, комично выглядит показ Пьеру малого и большого света. Как он готов был отдать всё своё состояние масонам, но не отдал, только боясь показаться нескромным, как во время посвящения Пьер покраснел до слёз, как краснеют дети. Безухову самому закрадывались мысли: "Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Пьер, вступая в масонство, думал, что братья помогут изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег его неоднократные пожертвования и связей в высшем свете. Постепенно "Пьер чувствует, что болото, в которое он попал, затягивает его всё сильнее". Ему кажется: "что масонство основано на одной внешности". Он видит, что в масонство вступают люди как Друбецкой Борис , преследующие одну цель - сблизиться с известными и влиятельными людьми. Толстой блестяще показал, что масоны - это тот же самый кружок мадам Шерер, только для избранных из элиты.
Пьеру представляется, что русское масонство идёт по ложному пути, отклоняется от своего источника. Он отправляется за границу, чтобы постичь высшие тайны ордена. На заседании Безухов произносит речь, призывает братьев выступить против насилия в мире, призывает проповедовать идеалы добра и справедливости. Масонам следует искать "достойных" а не проходимцев и содействовать их вступлению в орден.
Даже среди крестьян, ради которых все это затевалось, есть непонимание, неприятие нового уклада жизни. Это обескураживает Безухова, он подавлен, разочарован. Разочарование было окончательным, когда Пьер Безухов характеристика которого описывает его как человека мягкого, доверчивого понял, что он жестоко обманут управляющим, средства и усилия пущены по ветру. Наполеон Тревожные события, происходящие во Франции, в то время занимали умы всего высшего общества.
Для многих молодых людей образ великого императора стал идеалом. Пьер Безухов восхищался его успехами, победами, он боготворил личность Наполеона. Не понимал людей, которые решались оказать сопротивление талантливому полководцу, великой революции. Был момент в жизни Пьера, когда он готов был присягнуть Наполеону и встать на защиту завоеваний революции. Но этому не суждено было случиться. Подвиги, достижения во славу Французской революции остались лишь мечтами. А события 1812 года разрушат все идеалы. Обожание личности Наполеона сменится в душе Пьера презрением и ненавистью.
Появится непреодолимое желание убить тирана, отомстив за все беды, которые он принес на родную землю. Идеей расправы с Наполеоном Пьер был просто одержим, он считал, что это предначертание, миссия его жизни. Бородинское сражение Отечественная война 1812 года сломала сложившийся устой, став настоящим испытанием для страны и ее граждан. Это трагическое событие напрямую коснулось и Пьера. Бесцельная жизнь в богатстве, удобстве была без раздумий оставлена графом ради служения отечеству. Именно на войне Пьер Безухов, характеристика которого до сих пор не была лестной, начинает по-другому смотреть на жизнь, понимать то, что было неведомо. Сближение с солдатами, представителями простого народа , помогает переоценить жизнь. Особую роль в этом сыграло великое Бородинское сражение.
Пьер Безухов, находясь в одном строю с солдатами, увидел их настоящий патриотизм без фальши и наигранности, готовность без раздумий ради отчизны отдать жизнь. Разрушения, кровь, и связанные с этим переживания дают начало к духовному перерождению героя. Вдруг, неожиданно для себя, Пьер начинает находить ответы на вопросы, мучившие его так много лет. Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всем сердцем, испытывая, незнакомое ему чувство, объяснение которому в этот момент дать еще не может. Плен Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды. Оказавшись в плену, он переживает процедуру допроса, после которой остается жив, но на его глазах совершается казнь нескольких русских солдат, вместе с ним попавших к французам. Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия.
И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье. Однако герою еще не раз придется пересматривать свое отношение к жизни и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами. Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал. Ему становится известно о смерти своей жены Элен.
Лучший друг , Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя. Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру.
В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества. Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя. Но путь к этому был очень непрост. Работа внутреннего развития души всю жизнь сопровождала героя, и она дала свои результаты.
Но жизнь не останавливается, и Пьер Безухов, характеристика которого, как человека ищущего, дана здесь, снова готов к движению вперед. В 1820 году он сообщает жене о том, что намерен стать членом тайного общества. Пьер Безухов — один из главных героев произведения. Он относится к любимым героям автора и поэтому описывается более подробно. Читателю предоставляется возможность проследить, как из молодого наивного юноши формируется умудрённый жизненным опытом мужчина. Мы становимся свидетелями ошибок и заблуждений героя, его мучительных поисков смысла жизни, постепенного изменения его мировоззрения.
ОЧЕНЬ СРОЧНО КОРОТКО 1 Что привлекло Пьера в масонстве?
Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. В Петербурге Пьер вступает в масонскую ложу Пьер надеется обрести счастье в масонстве. Пьер Кириллович Безухов — это литературный герой, один из главных персонажей романа Льва. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов.
Что привлекло Пьера в масонстве
из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». Базеев вручил Пьеру письмо с рекомендациями графу Вилларскому, и теперь Безухов с гордостью состоит в обществе масонов. Одной из основных причин, почему Пьер привлекся в общество масонов, был доступ к ресурсам и возможностям, которые предоставляло это общество.
Что привлекло пьера в масонстве
Остальные ответы Пьер познакомился с Баздеевым, который посвятил его в тайны общества. При разговоре Осип Алексеевич знал все решения, опираясь на идеологию масонства, на проблемы, которые были у Пьера. Это впечатлило его. Пьер и масонство. Пьер несчастлив из-за своего неудачного брака. Он не верит в Бога и разочарован в жизни: "... Я должен вам сказать, я не верю, не… верю в Бога, — с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду...
Он стал внутренне перерождаться. Теперь главный герой всем сердцем с народом. Знакомство и встреча с Платоном Каратаевым стала судьбоносной для Пьера. Он смог увидеть счастье в обычных буднях, в окружающих мелочах. Поиски своего предназначения были окончены, ведь Безухов ощутил себя именно в том месте, где его душе спокойно и радостно. Пьер с гордостью осознает, что мог бы похвастаться перед Платоном Каратаевым созданной семьей. Ведь в союзе Пьера и Наташи преобладали взаимопонимание и любовь. Наташа стала полной противоположностью первой жены героя — Элен. Именно такая счастливая семья является неотъемлемой частичкой окружающего мира и общества в целом. На примере своего героя — Пьера Безухова, Лев Николаевич пытается показать эволюцию человека, его тяжкие и длительные поиски истины, его победы и вознаграждения за упорные старания и усилия. Обычная земная жизнь в кругу простых людей стала счастливой, радостной для героя романа «Война и мир». Пример сочинения 3 На страницах романа Л. Толстого мы прослеживаем изменения в личности одного из главных героев — Пьера Безухова. В произведении мы впервые встречаемся с Пьером в салоне Анны Павловны Шерер. Он рассеян, но жаждет новых впечатлений. Пьер мягок по характеру, поэтому поддается соблазну светской жизни: ведет разгульную жизнь. Однако он осознает, что это неправильно. Он оказывается в обществе лицемерных людей, желающих получить часть его наследства. Пьер сомневался в женитьбе на ней: «... Находясь в поиске ответов на главные в жизни вопросы, он встречает Баздеева и вступает в масонство. Безухов познает идею самосовершенствования и внутреннего очищения, но позже разочаровывается в принципах масонства. Его жизнь заходит в тупик. Найти выход Пьеру помогают события Отечественной войны. Он, как и все, был охвачен «скрытой теплотой патриотизма». Ранее Пьер боготворил Наполеона, а теперь он ненавидит его и видит свое предназначение в убийстве правителя Франции, что характеризует его как наивного мечтателя. Война становится обстоятельством, при котором Пьер переживает кардинальные изменения. Пьер породнился душой с солдатами. У него появилось желание «войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими». Далее герой попадает в плен и знакомится с Платоном Каратаевым, оказавшим огромное влияние на него.
Он любил хорошо пообедать и выпить и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. В чаду своих занятий и увлечений Пьер, однако, по прошествии года начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из-под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступал к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте. Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве. Все братья, члены лож были Пьеру знакомые в жизни люди, и ему трудно было видеть в них только братьев по каменщичеству, а не князя Б. Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя двадцать — тридцать рублей, записанных на приход и большею частью в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать все свое имущество для ближнего, и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда. К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей — сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломона. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Сердце его не лежало к мистической стороне масонства. Ко второму разряду Пьер причислял себя и себе подобных братьев, ищущих, колеблющихся, не нашедших еще в масонстве прямого и понятного пути, но надеющихся найти его. К третьему разряду он причислял братьев их было самое большое число , не видящих в масонстве ничего, кроме внешней формы и обрядности, и дорожащих строгим исполнением этой внешней формы, не заботясь о ее содержании и значении. Таковы были Вилларский и даже великий мастер главной ложи. К четвертому разряду, наконец, причислялось тоже большое количество братьев, в особенности в последнее время вступивших в братство. Это были люди, по наблюдению Пьера, ни во что не верующие, ничего не желающие и поступавшие в масонство только для сближения с молодыми, богатыми и сильными по связям и знатности братьями, которых весьма много было в ложе. Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Летом еще в 1809 году Пьер вернулся в Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухов успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага камеищицкого дела в России. Петербургские масоны все приехали к нему, заискивали в нем, и всем показалось, что он что-то скрывает и готовит. Назначено было торжественное заседание ложи 2-го градуса, в которой Пьер обещал сообщить то, что он имеет передать петербургским братьям от высших руководителей ордена. Заседание было полно. После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели. Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много нынешние политические учреждения. Что же делать при таком положении вещей? Благоприятствовать ли революциям, все ниспровергнуть, изгнать силу силой?.. Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания потому, что нимало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому, что мудрость не имеет нужды в насилии. Весь план ордена должен быть основан на том, чтоб образовать людей твердых, добродетельных и связанных единством убеждения, убеждения, состоящего в том, чтобы везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель: извлекать из праха людей достойных, присоединяя их к нашему братству. Тогда только орден наш будет иметь власть — нечувствительно вязать руки покровителям беспорядка и управлять ими так, чтоб они того не примечали. Одним словом, надобно учредить всеобщий владычествующий образ правления, который распространялся бы над целым светом, не разрушая гражданских уз, и при коем все прочие правления могли бы продолжаться обыкновенным своим порядком и делать все, кроме того только, что препятствует великой цели нашего ордена, то есть доставлению добродетели торжества над пороком. Сию цель предполагало само христианство. Оно учило людей быть мудрыми и добрыми и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков. Тогда, когда все погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу, но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства. Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворить своим страстям в пределах добродетели и чтобы наш орден доставлял к тому средства. Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся, — тогда все будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества». Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Большинство же братьев, видевшее в этой речи опасные замыслы иллюминатства, с удивившею Пьера холодностью приняло его речь. Великий мастер стал возражать Пьеру. Пьер с большим и большим жаром стал развивать свои мысли. Давно не было столь бурного заседания. Составились партии: одни обвиняли Пьера, осуждая его в иллюминатстве; другие поддерживали его. Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям. Даже те из членов, которые, казалось, были на его стороне, понимали его по-своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера состояла именно в том, чтобы передать свою мысль другому точно так, как он сам понимал ее. По окончании заседания великий мастер с недоброжелательством и иронией сделал Безухову замечание о его горячности и о том, что не одна любовь к добродетели, но и увлечение борьбы руководило им в споре, Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой. Просвирня лучший ответ это В романе-эпопее «Война и мир» Толстой на примере встречи П. Источник: ; ссылка Европеоидный [активный] Стремление изменить жизнь к лучшему приводит его к масонам, в тайную организацию, участники которой надеются определить на ключевые государственные посты своих единомышленников, «братьев», приобрести то власть над миром и начать претворять в жизнь идеалы добра. Не находит себе места Пьер и после получения огромного наследства. Напротив, это событие еще больше связывает его со светским образом жизни, заставляет жениться на блестящей красавице с холодным сердцем Элен Курагиной. Пожалуй, самой яркой чертой характера Пьера является его безграничная доброта. В начале романа он необычайно простодушен и доверчив, как ребенок, он еще не искушен жизнью. Он живет по велению сердца, а не разума, отсюда его импульсивность и горячность, свойственная молодости, огромная щедрость души и пылкая любовь. Измена Элен и дуэль с Долоховым становятся первыми жизненными испытаниями Пьера. Они ввергают его в духовный кризис, из которого он не видит выхода. Испытав разочарование в окружающей его реальной жизни, он вступает в масонскую ложу, где его привлекает идея всеобщего братства людей, совершенствования души, внутреннего мира человека. Масон Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником. Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути. Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог» 30. Культурный герой в трагедии Пушкина «Каменный гость» «Каменный гость» посвящён анализу страсти; здесь это — любовная страсть, судьба человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Дон Гуан — сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него — вся жизнь, все счастье. Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти. Для него любовь — это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан ищет всей полноты победы, полноты торжества, но покоряет он не только тела, но и сердца, поэтому психологический облик возлюбленных остается у него в памяти. Для него важно найти предел человеческих возможностей и тем самым определить цену человека. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь. Он предельно честен в этой игре, как предельно искренен со всеми своими женщинами. Он каждую минуту другой — и каждую минуту верен себе. Ведущая тема трагедии -неотвратимость справедливого возмездия за совершенное. Образ ожившей статуи, перешедший в драму Пушкина из легенды, трактован тоже им по-своему. В нём нет и следа религиозно-морального содержания. Это не посланец разгневанного неба, карающего безбожника и развратника. В словах статуи нет и намёка на эту идею. У Пушкина статуя — это неумолимая, непреклонная «судьба», которая губит Дон Гуана в момент, когда он близок к счастью. Вспомнив всю традиционную биографию ДонГуана, легко расшифровать смысл образа статуи Командора, как символ всего прошлого Дон Гуана, всей его легкомысленной, безотчётной жизни, всего совершённого им зла, которое тяготеет на его «усталой совести»: горе покинутых женщин, обида обманутых мужей, кровь убитых на поединках противников… Как бы ни «переродился» Дон Гуан под влиянием любви кДоне Анне, — прошлое невозможно уничтожить, оно несокрушимо, как каменная статуя, и в час, когда счастье кажется, наконец достигнутым, — это прошлое оживает и становится между Дон Гуаном и его счастьем. Эта мысль и вытекающий из неё призыв к серьёзному, бережному отношению к своим поступкам, которые рано или поздно окажут то или иное влияние на судьбу человека, и является, можно думать, той идеей, которую вложил Пушкин в свою интерпретацию традиционного сюжета. Но все же, не устояв перед лживым обаянием, искала для Порфиши «лучшего куска на блюде». Притворство, как один из способов достижения желаемого, стало основополагающей чертой характера Иудушки. Жизненный путь Пьера Безухова в романе «Война и мир»: духовный путь исканий, история жизни, этапы биографии Путь исканий Пьера Безухова — это сложный, извилистый путь. В своей жизни Пьер проходит через множество испытаний: смерть близких людей, война, плен и т. Происхождение Пьера Безухова В начале романа Пьеру Безухову 20 лет в 1805 году : «…за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста…» Пьер — незаконнорожденный сын богатого графа Кирилла Безухова: «…Ведь у него только незаконные дети. Кажется… и Пьер незаконный…» Пьер почти не знает своего отца. Пьер живет 10 лет без отца за границей. Там он получает заграничное образование. За границей Пьера воспитывает гувернер: «…отца, которого он почти не знал…» «…Вот все воспитание заграничное куда довело…. Так это не идет тебе: все эти кутежи, и гусарство, и все…» «…Пьер жил у князя Василия Курагина и участвовал в разгульной жизни его сына Анатоля…» Пьер Безухов ничем не занимается. Он не знает, кем хочет быть. Его путь исканий только начинается: «…Я только никак не знаю, что мне начать…» «…Пьер так и не успел выбрать себе карьеры в Петербурге…» Пьер Безухов — лучший друг Андрея Болконского Они дружат с детства: «…сказал князь Андрей. Теперь дипломатическая дорога тебе открыта…» чин камер-юнкера относился к высокому, V классу в «Табели о рангах» в то время Хитрый князь Василий сводит Пьера со своей дочерью Элен Курагиной. Князь Василий почти вынуждает Пьера жениться на Элен том 1 часть 3 : «…он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов в большом петербургском, заново отделанном доме графов Безуховых…» Разрыв отношений с Элен В обществе ходят слухи, что его жена Элен изменяет ему с Долоховым том 2 часть 1 : «…в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него…» На одном из вечеров Долохов оскорбляет Пьера. Пьер вызывает Долохова на дуэль. На дуэли Пьер ранит Долохова, а сам остается невредим: «…Вы… вы… негодяй!.. Пьер уезжает от Элен в Петербург: «…вся разгадка была в том страшном слове, что она развратная женщина: сказал себе это страшное слово, и все стало ясно!..
Граф Безухов обращается к масонству в поисках нравственного очищения. Он воспринимает его как учение о равенстве, братстве и любви, и находит «все счастье жизни» в том, чтобы «жить для других». Через сцену, когда руководство отправляет молодого графа Безухова за границу для изучения того, как работают братства там, автор показывает, что другие члены братства обеспокоены решительными действиями Пьера. Возвращаясь из поездки, герой полон новых прогрессивных идей по переустройству масонства в России, однако руководство ложи не поддерживает его. Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Безусловно, граф осознал, что ханжество, лицемерие и чинопочитание существует внутри братства.
Ответы на вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Пьеру кажется, что вступление в общество масонов позволит ему стать счастливее. Пьер вступает в ряды масонов и в 1808 году становится во главе столичного масонства. Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей. В итоге, вступление Пьера в общество масонов становится ключевым событием его жизни, которое помогает ему найти истинный смысл и свою роль в мире.
ОЧЕНЬ СРОЧНО КОРОТКО 1 Что привлекло Пьера в масонстве?
Эволюция личности Пьера Безухова - примеры сочинений | Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, желает то «произвести республику в России, то самому быть Наполеоном». |
С какой целью Пьер вступает в общество масонов? | Пьер разочаровался в масонстве. Деятельность Пьера в масонском обществе. |
Как произошло вступление пьера в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве | В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. |
Какую деятельность ведет пьер в обществе масонов. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
Что привело пьера безухова в общество масонов. Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Что привело пьера безухова в общество масонов. С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Сегодня масоны называют себя не тайным обществом, а обществом с тайнами, и утверждают, что братство занимается исключительно сохранением духовных ценностей.
Что привело пьера в общество масонов. Что привело пьера безухова в общество масонов
Пьер радуется тому, что, вступив в общество масонов, он наконец вступит на путь обновления и деятельно-добродетельной жизни. Однако через некоторое время Пьер снова начинает находится в обществе женщин, пить и нарушать нравственные идеалы чистоты, к которым призывает масонство. Война и Мир 2016 3 серия Пьер Безухов и Ритуал посвещения в масоны War and Peace 2016 BBC. этих ничтожных людей. Однако даже отнюдь не революционные предложения Пьера о преобразовании масонских обществ были приняты руководителями и большинством членов общества как опасные, а на Пьера вновь находит тоска. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния.