Рецензии на книгу «Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы» Алихан Динаев. Алихан Динаев, лауреат премии 'Обществознание 2024', привнес значительные изменения в область социальной психологии, исследуя влияние социальных сетей на подростков и публикуя свои работы в ведущих научных журналах. Алихан Динаев преподаёт обществознание и право в Математической школе имени мова города Грозного, является общественным советником министра образования и науки, ведёт программу на телевидении, популярный канал на Youtube и блог на «Меле». Первое эксклюзивное интервью победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» Алихан Динаев, учитель обществознания и права Математической школы № 1 имени мова города Грозного, дал порталу «Российское образование». Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге.
Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Динаев Алихан
Первое эксклюзивное интервью победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» Алихан Динаев, учитель обществознания и права Математической школы № 1 имени мова города Грозного, дал порталу «Российское образование». Отдельное спасибо Алихану Динаеву за мемы и шутки, они очень помогают расслабиться и делают обучение еще более приятным. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Обществознание. учитель года России 2018, народный учитель Чеченской Республики. Я преподаю обществознание в Грозном, а также пров.
О «пяти слонах» педагогики рассказал Учитель года Алихан Динаев
В нем есть легкость, незапуганность школьной системой, бюрократией и другими тяготами, часто сопровождающими жизнь бюджетного работника. Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге. Заскучав после нескольких месяцев на госслужбе, бросил это дело и решил идти преподавать: сначала в вузе, а потом — в грозненской школе. За пару лет школьной работы он успел стать учителем года Чечни, выпустить на YouTube видеоуроки по обществознанию и написать книгу-пособие для подготовки к ЕГЭ, которая выходит в печать этой осенью в одном из крупнейших издательств страны и содержит мемы, придуманные самим Алиханом. Молодой амбициозный педагог рассказал, как сделать успешную карьеру, работая в школе, и получить от этого удовольствие. Две истории про мотивацию Фото: Елена Афонина Алихан Динаев — Я могу рассказать две истории, обе повлияли на мое решение стать учителем. Первая история: я учился на первом курсе в университете в Питере, и вот к нам в аудиторию на самую первую лекцию по социологии зашел такой бородатый, полноватый, взрослый мужчина. Он посмотрел на нас уверенным взглядом, открыл свой чемодан, вынул оттуда кипу бумаг и стал читать. Читать, читать, читать.
Все были в шоке, особенно, наверное, я — я был таким ботаником и такого ужасного преподавателя увидеть просто не ожидал. В перерыве я подошел к трибуне и с удивлением обнаружил, что он читает отксерокопированные страницы учебника по социологии. Меня это безумно возмутило, и я понял, что так преподавать нельзя, нужно что-то делать, чтобы в преподавание шли профессионалы и люди, которые любят свою профессию. А вторая история такая: на 5 курсе, когда мы сдавали экзамены, многие мои однокурсники звонили, спрашивали, просили объяснить какой-то вопрос, потому что я хорошо учился и охотно всем помогал.
После победы в конкурсе «Учитель года России» получил звание «Народного учителя Чеченской Республики», став самым молодым… Подробная биография.
Автор блестяще показывает это на примере своей книги. Нестандартный, свежий стиль изложения — и вот вы уже влюблены в обществознание и готовы изучать его на новом, более глубоком уровне. А совмещение чтения классный дизайн, новейшие статистические данные, актуальные примеры с просмотром видеоуроков автора превращает подготовку к экзамену в увлекательное времяпрепровождение.
Попробуйте сами!
Четвертый «слон» педагогики спикера — это позитив. Как отметил Алихан Динаев, учитель должен улыбаться, радоваться, быть счастливым человеком. Тогда он сможет сделать детей счастливыми. Для него характерна самоирония, умение шутить. Хорошо давать необычные названия своим урокам. Пятый «слон» — обратная связь. Она, как правило, очень полезна. Ее можно осуществлять как обычным способом, задавая вопросы, так и современными цифровыми приемами.
Хорошо в классе ставить ящики или коробки для обращений, жалоб, пожеланий, поздравлений. По окончании мастер-класса спикеру задавали вопросы. К нему обратились: Ирина Георгиевна Димова, наставник проекта, первый заместитель главного редактора АО «Учительская газета»; Ирина Александровна Макарова, доцент кафедры педагогики Волгоградского государственного социально-педагогического университета; Елена Сергеевна Вострикова, учитель биологии и географии города Бабушкин Республики Бурятия; Василий Еремеев, студент 5 курса Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Посмотреть запись трансляции можно на youtube-канале проекта «Высшая лига». На предыдущем занятии онлайн-школы учитель русского языка и литературы, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2019 Лариса Арачашвили рассказала о метапредметности как основе современного урока.
«Я воспринимал школу как болото, куда молодежь идти не должна»
Если денег на репетиторов нет — нет и поступления. Откуда нам брать информацию? Когда появятся новые учебники, пособия и справочники? Тем более, когда в списке новых тем есть довольно субъективные вроде «Влияние российской культуры на ценности общества». Зачем создавать темы-гиганты в кодификаторе? Объединив 2-3 темы в одну, составители ЕГЭ создают для учителей ещё одну большую проблему. У педагогов по всей стране есть огромное количество материалов для подготовки — они их сами много лет готовили — схемы, таблицы, инфографика, ментальные карты, презентации, конспекты, тесты. Изменениями в кодификаторе все наши усилия свели на нет. Все придется переделывать. Кто и когда это будет делать? Зачем на ровном месте и без какой-либо необходимости заставлять педагогов выполнять сложную, долгую и неоплачиваемую работу?
Скажу честно: некоторые из новых тем мне нравятся. Я вижу общую тенденцию к повышению практикоориентированности экзамена и предмета. В таком виде обществознание становится ближе к реальной жизни.
Попробуйте сами! Ибрагимова в Грозном, журналист и писатель. У нас вы можете найти книгу на любой вкус из 200 тысяч наименований. Мы предлагаем широкий выбор изданий на более чем тридцати иностранных языках.
Зачем создавать темы-гиганты в кодификаторе? Объединив 2-3 темы в одну, составители ЕГЭ создают для учителей ещё одну большую проблему. У педагогов по всей стране есть огромное количество материалов для подготовки — они их сами много лет готовили — схемы, таблицы, инфографика, ментальные карты, презентации, конспекты, тесты. Изменениями в кодификаторе все наши усилия свели на нет.
Все придется переделывать. Кто и когда это будет делать? Зачем на ровном месте и без какой-либо необходимости заставлять педагогов выполнять сложную, долгую и неоплачиваемую работу? Скажу честно: некоторые из новых тем мне нравятся.
Я вижу общую тенденцию к повышению практикоориентированности экзамена и предмета. В таком виде обществознание становится ближе к реальной жизни. Я и без всякого кодификатора учу детей финансовой грамотности и рассказываю про налоговые вычеты. Но остальные изменения слишком масштабны.
А времени у нас слишком мало. Мне кажется, всем нам нужен как минимум один учебный год на подготовку к такой программе.
Это очень важно и полезно, это приводит ученика в тонус, он начинает лучше себя чувствовать.
Научно доказано, если человек находится в хорошем физическом расположении, то он выполняет тестовые и контрольные работы лучше, чем в плохом физическом состоянии", - отметил собеседник агентства. Так, чтобы привести себя в тонус, Динаев советует школьникам использовать простую методику - дыхание по квадрату. Потом четыре секунды выдыхать и на четыре секунды задержать дыхание.
Повторять этот цикл хотя бы минуту. Это один из самых популярных приемов медитации и релаксации, который моментально приводит человека в боевое состояние, необходимое на экзамене", - пояснил Динаев. Какая польза от шпаргалок Выпускники, которые используют на экзамене шпаргалки, очень рискуют и играют с огнем, продолжает Динаев.
Контроль на экзамене очень серьезный, если учеников поймают со шпаргалками, то им грозят большие проблемы, их результат аннулируется, в этом году они сдать не смогут, более того, они привлекаются к административной ответственности", - объяснил он.
Акции сегодня
- ЕГЭ с Алиханом Динаевым | Обществознание
- Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ, для школьников и поступающих в вузы
- Учитель года советует перед ЕГЭ повторить теорию и освоить дыхательную гимнастику
- Описание и характеристики
- Отзывы, вопросы и статьи
Отзывы, вопросы и статьи
- Описание и характеристики
- Биография — Алихан Динаев
- Алихан Динаев: Профессия, которая будет нужна всегда – учитель — Вести Чеченской Республики
- Поиск по этому блогу
Алихан Динаев: «Труднее будет учителям. Дети готовы выучить все что угодно...»
Главная» Новости» Алихан динаев обществознание 2024 что изменилось. ERROR Новости 09.02.2024 19:22:45. 12–23 мая 2023 года в «Просвещении» прошла акция «Задай вопрос автору» с учителем года России – 2018, преподавателем обществознания и права Алиханом Динаевым, который написал пособие «Будь функционально грамотным. Мастер-класс Алихана Динаева стал ценным опытом и источником вдохновения для учителей обществознания! Главная» Новости» Алихан динаев обществознание 2024 что изменилось.
Чеченский государственный педагогический университет
Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге. Отдельное спасибо Алихану Динаеву за мемы и шутки, они очень помогают расслабиться и делают обучение еще более приятным. 29-летний учитель обществознания из математической школы № 1 имени Х. И. Ибрагимова в Грозном (Чеченская Республика) Алихан Динаев поделился своим взглядом на жизнь в современной России.
Отзывы, вопросы и статьи
- Две истории про мотивацию
- Биография — Алихан Динаев
- Акции сегодня
- Акции сегодня
Чеченский государственный педагогический университет
ЕГЭ с Алиханом Динаевым | Обществознание 2024 | ВКонтакте | Учитель года России Алихан Динаев вместе с онлайн-школой AltEd рассказывает о том, что представляет собой ЕГЭ по обществознанию, объяснит его структуру и содержание, а также поделится 7 самыми полезными советами для подготовки к экзамену. |
Алихан Динаев: «Труднее будет учителям. Дети готовы выучить все что угодно...» | Littleone | Дзен | Онлайн-Консультация К Егэ По Обществознанию С Учителем Года России-2018 Алиханом Динаевым. |
Алихан Динаев: «Труднее будет учителям. Дети готовы выучить все что угодно...» | Littleone | Дзен | Отдельное спасибо Алихану Динаеву за мемы и шутки, они очень помогают расслабиться и делают обучение еще более приятным. |
Алихан Динаев: «Труднее будет учителям. Дети готовы выучить все что угодно...»
Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Далее собравшиеся перешли к мастер-классу, где Динаев представил алгоритм решения задач ЕГЭ по обществознанию, показав, как быстро и легко справляться с заданиями. Динаев Алихан АСТ-ПРЕСС ШКОЛА. Словарь терминов по обществознанию от Алихана Динаева (соавтор Ирина Масловская).
ЕГЭ с Алиханом Динаевым | Обществознание
Динаев успел попробовать себя в множестве разных профессий, начиная от госслужащего и заканчивая телеведущим. Любая работа давалась ему легко, на каждой стезе он добился определенных успехов. Однако в итоге остановился на той, где смог в полной мере раскрыть свой потенциал, достигнуть новых вершин, принести пользу обществу. Остановился на той, что приносила ему радость и от которой он получал удовольствие. В течение пяти лет, до того, как Алихан начал работать в школе, он преподавал в Грозненском нефтяном техническом университете имени академика Миллионщикова. Также на протяжении двух лет был ведущим телепрограммы «Искусство говорить» на ЧГТРК «Грозный», где раскрывал секреты ораторского мастерства.
Понятно, что сам он им очень неплохо владеет. При этом молодой человек успевает писать статьи по педагогике на образовательные сайты и в профессиональные издания. Как признается сам Алихан, еще несколько лет назад он и не помышлял о профессии учителя. Абсолютно не видел себя в этой роли. Считал, что молодой амбициозный мужчина никогда не пойдет работать в школу.
Однако сейчас молодой педагог не мыслит себя вне школы. По иронии судьбы, именно этой профессии и суждено было стать его путеводной звездой, за которой он следует и по сей день. К тому же Алихан принадлежит к четвертому поколению учителей: его мама преподавала математику, дед — защитник Ленинграда, был в числе первых учителей горного села Дышне-Ведено, а прадед был директором сельской школы. И уже в студенческие годы зацикленный на учебе, отзывчивый, доброжелательный, остроумный, полный готовности помочь ближнему молодой человек показывал способности к преподаванию. Моя первая специальность — менеджер в сфере государственного и муниципального управления.
Еще в студенческие годы я понимал, что это не мое, а небольшой опыт работы на госслужбе убедил меня в этом окончательно и крайне быстро» — рассказывает Алихан. В 2018 году случилось, наверное, одно из самых важных событий в жизни молодого педагога.
В течение пяти лет до ухода на учительскую работу в школу преподавал в Грозненском нефтяном техническом университете, на протяжении двух лет был ведущим телепрограммы «Искусство говорить» на республиканском телевидении. После победы в конкурсе «Учитель года России» получил звание «Народного учителя Чеченской Республики», став самым молодым… Подробная биография.
Суждение — форма рационального познания, мысль, в которой отрицается или утверждается наличие у предмета какого-либо свойства. Теоретическое мышление - это более сложный способ мыслить: логически рассуждаем, изучаем теорию, причинно-следственные связи, строим закономерности, выводим умозаключения... Традиционное общество — это тип общества, для которого характерно преобладание аграрного сектора в экономике, господство экстенсивных технологий, ручной труд, низкая социальная мобильность, коллективизм. Умозаключение — форма рационального познания, вывод, сделанный на основе нескольких суждений. Унификация - это приведение к единообразной системе или форме один из недостатков глобализации Формация — это ступень в развитии общества, определяемая уровнем развития производственных сил. Цивилизация — своеобразие духовной и социальной жизни той или иной группы стран, народов на определённом этапе развития. Человек — родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живых организмов — человеческому роду. Эволюция — это форма развития общества, для которой характерно относительно медленное и пошаговое развитие Экономическая СОЖ — это подсистема общества, которая обеспечивает производство товаров, необходимых для удовлетворения материальных потребностей людей. ЭКОНОМИКА Акция — это ценная бумага, предоставляющая её владельцу право на участие в управлении акционерным обществом и право на получение части прибыли в виде дивидендов. Амортизация — это постепенный перенос стоимости основных средств на стоимость выпускаемой продукции по мере износа А — постоянные издержки, внутренний источник финансирования бизнеса. Банк — это финансовая организация, которая занимается привлечением свободных денег и последующем их предоставлением в кредит, осуществлением денежных расчётов между гражданами и организациями. Банковская система — это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и других организаций, выполняющих банковские операции. Банковский кредит — это ссуда, предоставляемая банком заёмщику под определённые проценты за пользование деньгами. Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения ищет работу и готова к ней приступить, не может найти работу. ВВП Валовой внутренний продукт — это рыночная стоимость всей конечной продукции, произведённой на территории страны за определённый период времени. Вексель — это долговая ценная бумага, которая удостоверяет обязанность одного лица должника или векселедателя безусловно уплатить другому лицу кредитору или векселедержателю указанную в В сумму. Величина предложения — это количество товара, которое может быть продано по определённой цене за определённый промежуток времени. Величина спроса — количество товара, которое может быть куплено по определённой цене за определённый промежуток времени. Переменные издержки — расходы, которые зависят от объёма выпускаемой продукции. ВНП Валовой национальный продукт — это рыночная стоимость конечной продукции, созданной производителями данной страны как внутри своей страны, так и на территории других стран за определённый период времени. Постоянные издержки — расходы фирмы , которые не зависят от объёма выпускаемой продукции. Государственный бюджет — это сводный план доходов и расходов государства на определённый период времени. Девальвация — это падения стоимости валюты относительно других валют. Денежное обращение — это движение денег при выполнении ими своих функций. Деноминация — это изменение номинала нарицательной стоимости денежных знаков для упорядочения их обращения и для упрощения расчётов в условиях сильной инфляции. Деньги — это особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом стоимости других товаров и услуг. Дефляция — это общее снижение уровня цен, повышение покупательной способности денег. Долговые ценные бумаги — они удостоверяют отношение долга вексель, облигация Долевые ценные бумаги — они удостоверяют право на долю в имуществе компании акции Дуополия — это частный случай олигополии, когда на рынке действуют 2 независимых продавца. Закон предложения — зависимость, по которой при прочих равных условиях с ростом цены величина предложения возрастает или - увеличение цены товара или услуги приводит к увеличению предложения Закон спроса — зависимость, по которой при прочих равных условиях с ростом цены величина спроса падает или — рост цен на товары и услуги приводит к снижению спроса на них. Заработная плата — это форма материального вознаграждения за труд, которую работники получают от работодателей. Застойная долгосрочная безработица — это безработица в течение относительно продолжительного периода времени, например, одного года или более. Земля — это фактор производства в виде природных благ, обеспечивающих процесс производства. Издержки затраты — это расходы, которые необходимо осуществить для производства товара или оказания услуги. Импорт — это товары и услуги, которые ввозятся в страну с целью их продажи на внутреннем рынке. Инфляция — это процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары или услуги. Источники финансирования бизнеса — это каналы получения финансовых средств для развития бизнеса. Капитал — это фактор производства в виде созданных людьми средств производства и денежных средств, используемых в производстве товаров и услуг. Картель — это объединение фирм одной отрасли, участники которого договорились об объёмах продаж, местах сбыта. Они сохраняют свою торговую и производственную самостоятельность. Качество жизни — это степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей человека. Командная директивно-плановая, административная, централизованная экономика — это экономическая система, основанная на государственной собственности на факторы производства и на решениях, принимаемых государственными органами экономического управления. Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Концерн — это объединение фирм, принадлежащих к различным отраслям. Все они теряют торговую и производственную самостоятельность и находятся под единым финансовым контролем. Ликвидность — это способность актива быть обращённым в наличные деньги и быть потраченным на покупку товара и услуг. Международная торговля — это система международных товарно-денежных отношений, складывающихся из внешней торговли всех стран мира. Международное разделение труда МРТ — это специализация стран на производстве той или иной продукции. Мировая экономика — это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений и международным разделением труда. Мировой рынок — это совокупность рыночных отношений между странами. Монополизация — это захват фирмой или группой фирм позиции на рынке, которая позволяет им диктовать определённые условия конкурентам. Монополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действует один продавец. Монопсония — это ситуация на рынке, когда одному покупателю на рынке противостоит большое количество продавцов разновидность монополии. Налог — это обязательный безвозмездный платёж физических и юридических лиц государству. Натуральное хозяйство — производство необходимой продукции для удовлетворения личных или семейных потребностей, а не для продажи. Несовершенная конкуренция — это экономические отношения, при которых цену определяет не соотношение спроса и предложения, а другие факторы. Номинальная заработная плата — это количество денег, которое получает работник в виде вознаграждения за труд. Облигация — это долговая ценная бумага, по которой эмитент компания или государство обязуется платить инвестору определённую сумму с определённым процентом в будущем. Общественные блага — неделимые блага, принадлежащие всему обществу, производимые преимущественно государством школы, больницы, дороги, безопасность Олигополия — это тип рынка несовершенной конкуренции, в котором действуют несколько продавцов. Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Предложение — это готовность продавцов продать товар или услугу по определённой цене в определённом количестве и за определённый период времени. Предпринимательские способности — это фактор производства в виде умений, навыков и знаний человека, позволяющих ему использовать определённое сочетание ресурсов для производства товара, принимать последующие решения, создавать новшества и идти на риск. Предпринимательство — это самостоятельная рискованная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Прибыль — это разница между доходами и расходами предприятия за определённый период. Прожиточный минимум — стоимость достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека и сохранения его здоровья набора товаров и услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей личности. Производительность труда — это количество продукции, произведённое за определённый период в расчете на одного работника, или затраты рабочего времени на единицу продукции. Производство — это процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей человека. Протекционизм — это внешнеторговая политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов. Рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение потребителя, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которое можно приобрести за номинальную заработную плату. Ревальвация — это увеличение стоимости валюты относительно других валют. Рынок — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, оказания услуг. Рынок труда — это разновидность рынка, экономические отношения, связанные с куплей-продажей рабочей силы.
Политическая элита — это группа людей, которая концентрирует в своих руках политическую власть и занимает руководящие позиции, управляя обществом. Политические институты — это социальные институты, которые заинтересованы в организации и реализации политической власти гос-во, партии, СМИ, правительство… Политический лидер — это человек, который благодаря своим личностным качествам играет ведущую роль в политическом процессе. Политический процесс — это цепь политических событий, которые изменяются в результате взаимодействия субъектов политики или — технология принятия и реализации политических решения в обществе Политический режим — это совокупность способов и методов осуществления государственной власти. Политическое участие — это действия, предпринимаемые гражданами с целью влияния на государственную власть. Пропорциональная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, в основе которой лежит принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу полученных голосов на выборах. Республика — это форма правления, при которой верховная власть принадлежит выборным органам на определенный срок. Смешанная избирательная система — это способ проведения и определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной. СМИ — организации, занятые сбором, анализом и распространением общественно значимой информации с помощью специальных технических средств. Суверенитет — это способность государственной власти независимо и самостоятельно осуществлять свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Тоталитаризм — это политический режим, который характеризуется полным контролем государства над всеми сферами жизни общества. Унитарное государство — это форма государственно-территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть. Федерация — это форма государственного устройства, при которой субъекты обладают определённой политической самостоятельностью, существует разграничение предметов ведения между федерацией и субъектами. Форма государства — это способ организации и реализации государственной власти или - единство ФГУстройства, ФПравления и ПРежима Форма государственного устройства — это способ разделения государства на субъекты и распределение полномочий между центральными и региональными органами власти. Форма правления — это способ организации высших органов государственной власти и распределение полномочий между ними. ПРАВО Административное право — это отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления. Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административный арест — это административное наказание в виде содержания нарушителя в условиях изоляции от общества. Акционерное общество — это хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на определённое число акций; участники акционерного общества акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Альтернативная гражданская служба — это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Апатрид — лицо без гражданства. Брак — это добровольный, равноправный союз женщины и мужчины, заключаемый для создания семьи и порождающий взаимные права и обязанности супругов. Брачный договор — это соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и или в случае его расторжения. Гипотеза — это часть нормы права, раскрывающая условия, при наличии или отсутствии которых возможно действие данной нормы. Гражданский процесс гражданское судопроизводство — это урегулированная нормами гражданского процессуального права процессуальная деятельность и связанные с ней процессуальные отношения, возникающие при рассмотрении и разрешении гражданских дел споров в суде. Гражданское право — отрасль частного права, которая регулирует имущественные и личные неимущественные отношения. Гражданское процессуальное право — это отрасль права, которая регулирует порядок судопроизводства по гражданским делам. Гражданство — это устойчивая правовая связь человека и государства, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Дееспособность — это способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. Диспозиция — это часть нормы права, раскрывающая само правило поведения, то есть права и обязанности действовать или не действовать тем или иным образом. Закон — это нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдума, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Законотворческий процесс законотворчество — это деятельность законодательного органа государственной власти, связанная с разработкой и принятием законов. Индивидуальные предприниматели — это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования создания юридического лица. Институт права правовой институт — это совокупность норм права, регулирующих однородный вид общественных отношений. Источник права — это внешние формы выражения и закрепления норм права. Конституционное право — отрасль права, которая регулирует основы общественного строя, правовое положение человека и гражданина, определяет форму государства, компетенцию высших органов власти и должностных лиц. Конституционный строй — это система экономических, политико-правовых, социальных отношений, которые устанавливает и охраняет Конституция определённого государства. Конституция РФ — это основной закон РФ, закрепляющий основы конституционного строя, организации государственной власти и взаимоотношений между гражданином, обществом и государством. Международное гуманитарное право — это совокупность международно-правовых норм и принципов, регулирующих защиту жертв войны, а также ограничивающих методы и средства ведения войны. Международное право — это публичное право, совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами. Норма права правовые или юридические нормы — это общеобязательное, формально определённое правило поведения, установленное государством и обеспеченное его принудительной силой. Нормативный договор - это соглашение двух или более субъектов права, содержащее нормы права. Нормативный правовой акт НПА — это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся нормы права. Общество с ограниченной ответственностью О3 — это разновидность коммерческого ЮЛ, хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей Объекты гражданских прав — это блага, по поводу которых субъекты гражданского права вступают между собой в гражданско-правовые отношения вещи, информация, услуги, работы и пр. Объекты гражданского права — это общественные отношения, регулируемые гражданским законодательством. Обязательные работы — это вид административного наказания, выполнение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ. Отрасль права — это совокупность норм права, регулирующих однородную сферу общественных отношений. Подзаконный акт — это нормативно-правовой документ, принятый на основе и во исполнение закона, обладающий меньшей юридической силой, чем закон. Подотрасль права — это совокупность родственных институтов права, регулирующих схожие общественные отношения. Полное товарищество — это вид коммерческого ЮЛ товарищество, участники которого полные товарищи в соответствии с заключённым между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Право — это совокупность общеобязательных, формально определённых правил поведения, установленных государством и обеспеченное его принудительной силой. Правовой обычай - это один из источников права в виде правила поведения, которое сложилось исторически и признано государством в качестве общеобязательного. Правонарушение — это противоправное общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой юридическую ответственность. Правоотношение — это общественные отношения, урегулированные нормами права, участники которого имеют взаимные права и обязанности. Правоохранительная деятельность — это осуществление специально уполномоченными органами охраны и защиты права путём применения юридических мер воздействия. Правоохранительные органы — это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами. Правоспособность гражданская — это способность субъекта иметь гражданские права и нести обязанности. Предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица. Преступление — это виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое УК под угрозой наказания. Производственный кооператив артель — это вид коммерческого ЮЛ добровольное объединение граждан, основанное на их личном трудовом участии и объединении их имущественных паевых взносов. Проступок — это виновно совершённое общественно опасное деяние, имеющее меньшую степень общественной опасности, чем преступление. Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель — это физическое лицо ИП либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником. Ребёнок — лицо, не достигшее совершеннолетия. Санкция — это часть нормы права, раскрывающая последствия для субъекта, реализующего диспозицию. Семейное право — это отрасль права, которая регулирует семейно-брачные отношения. Система права — это совокупность связанных между собой норм права и их объединений институтов, отраслей и подотраслей существующих в одном государстве. Спор — формально признанное неурегулированное разногласие между субъектами права, требующее юридического разрешения. Субъективное право — предусмотренное нормами права мера возможного поведения субъектов в правоотношениях например, права избираться, права на предпринимательство, свобода выбора места жительства и т. Субъекты гражданского права — это участники правоотношений, на которых распространяют своё действие нормы гражданского права ФЛ, ЮЛ, ППО Судебный юридический прецедент — это один из источников права в виде судебного решения по конкретному делу, которому государство придает общеобязательную силу для решения последующих аналогичных споров. Трудовое право — это отрасль права, которая регулирует трудовые отношения между работником и работодателем. Уголовное право — отрасль права, которая определяет основание и принципы уголовной ответственности, понятие и виды преступлений, виды наказаний. Уголовно-процессуальное право — это отрасль права, которая регулирует порядок судопроизводства по уголовным делам.
«В июне у нас будут большие проблемы»: учитель обществознания — про перемены на ЕГЭ-2024
Книга Алихана Мавладиевича Динаева «Обществознание. учитель года России 2018, народный учитель Чеченской Республики. Я преподаю обществознание в Грозном, а также пров. 29-летний учитель обществознания из математической школы № 1 имени Х. И. Ибрагимова в Грозном (Чеченская Республика) Алихан Динаев поделился своим взглядом на жизнь в современной России. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Далее собравшиеся перешли к мастер-классу, где Динаев представил алгоритм решения задач ЕГЭ по обществознанию, показав, как быстро и легко справляться с заданиями. Теперь наш блогер, учитель Алихан Динаев, рассказывает про перемены, которые нас ждут на ЕГЭ по обществознанию. По сути пособие Алихана Динаева – это уже не просто книга, а полноценный курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию – Книга + Видеоуроки + 170 онлайн-тестов + Конспекты + Онлайн-игры и карточки для запоминания.