Переход со своим номером к другому оператору называется Mobile Number Portability или MNP. В пресс-службе компании «Мотив» пояснили, что условия для переноса номера от одного оператора к другому прописаны в законе «О связи» и что сотовый оператор действует в рамках этого закона, соблюдает сроки выполнения операции.
Условия для переноса номера
- Перейти со своим номером
- Смена оператора сотовой связи с сохранением номера теперь регулируется законом
- Report Page
- Как перейти на другого сотового оператора (МТС, Мегафон, Билайн) сохранив номер? | BanksToday
- Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору
MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера
В статье рассказываем, как переходят на другого оператора с сохранением номера телефона, как перейти со своим номером на Теле2, МТС, Мегафон. Номер опубликования: 0001202012300048. В прошлом году в России почти на 50% — до 16,5 млн — выросло число заявок на перенос мобильного номера между операторами, но общее число успешных переносов немного снизилось. В прошлом году в России почти на 50% — до 16,5 млн — выросло число заявок на перенос мобильного номера между операторами, но общее число успешных переносов немного снизилось. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята. Переход с сохранением номера к другому сотовому оператору возможен благодаря принципу MNP (mobile number portability, в переводе «переносимость мобильного номера»).
Закон о переносе абонентского номера одобрен
Однако оператор отклонил заявку по причине «перенос номера отменен по вашему желанию». Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов. Срок завершения процедуры переноса абонентского номера, возможная периодичность переноса абонентского номера и другие нормы, затрагивающие взаимоотношения абонента и операторов связи при переносе абонентского номера.
Сколько стоит переход к другому оператору со своим номером?
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Что сейчас происходит с рынком MNP - Telecom Times - Телеком Таймс
- Как перенести номер
- Как перейти к другому оператору с сохранением номера: пошаговая инструкция |
- Законно ли оператор сотовой связи отказывает в переносе номера к новому оператору? -
- Что такое MNP?
Закон о переносе абонентского номера одобрен
Право перейти к другому оператору с сохранением номера появилось у абонентов ещё в 2013 году. Получается мегафон просто не отпускал номер к другому оператору, а когда его отключили, то сразу отдал. Перенос номера к другому оператору также является законной процедурой. Не допускайте эти ошибки при переходе к другому оператору с сохранением номера.
Предлагается определить порядок перенесения абонентского номера от одного оператора связи к другому
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, закрепляющий право абонента подвижной радиотелефонной связи сохранять свой абонентский номер при смене оператора. За первые семь месяцев после «Отмены мобильного рабства» свои номера перенесло к другому оператору более полумиллиона человек. Обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому законом не предусмотрена.
2 способа перехода к другому оператору связи с сохранением номера
Еще одной целью могут стать мелкие операторы, услугами которых пользуются мошенники. Нередко случается, что абонентам в переходе к другому оператору с сохранением номера отказывают. В свою очередь Роскомнадзор выполняет мониторинг этой работы, используя сведения из ЕСИА, базы данных перенесенных абонентских номеров и иных систем. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, Роскомнадзор направляет оператору связи запрос, в соответствии с которым оператор в течение 15 суток должен исправить сведения или приостановить оказание услуг связи. Если ошибка выявляется повторно, то это предполагает административное наказание. Как пояснили в Минцифры, причиной увеличения количества абонентских номеров, указываемых в запросах Роскомнадзора, может являться передача оператором связи недостоверных сведений или передача сведений не в полном объеме. При переносе номера операторы связи прикладывают много усилий для того, чтобы не отпустить абонента, и делают это осознанно Причем, как полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, далеко не всегда эти неточности носят случайный характер.
На мою мать они давали настолько сильно, что она отказалась от перехода с сохранением номера, выбросила СИМ-карту и купила новую у того оператора, к которому хотела перейти. Наконец, совсем недавно моя сестра столкнулась с ситуацией, когда оператор сотовой связи вроде бы и не отказывал официально, но перенос срывался десяток раз из-за «несоответствия данных», причём данные были проверены, скорректированы хотя это не требовалось, они были изначально правильные через службу поддержки, но всё равно приходил отказ из-за «несоответствия данных». Если вы столкнулись с такой же проблемой, то прекратить «хулиганство» оператора сотовой связи может досудебная претензия.
В Интернете вы можете найти рекомендации жаловаться в Роспотребнадзор, но даже если это поможет в чём я сильно сомневаюсь , это займёт больше времени. В нашем случае от момента отправки досудебной претензии заказным письмом до успешного переноса номера прошло буквально несколько дней. Хотя до этого проблема с бесконечными отказами тянулась больше месяца. Ниже приведён образец составленной нами претензии. Вам необходимо внести свои данные, изложить свои события.
Выбор оператора для перехода Этот этап начальный, но он достаточно важен. Выбирать нового оператора нужно, учитывая разные аспекты: качество связи в местах, где абонент часто бывает дом, место работы, маршрут прогулки. За пределами столицы и крупных городов связь может ухудшаться: появляются «дыры» в покрытии, из-за плохого соединения медленно работает мобильный интернет и не проходят вызовы; выгодный тарифный план. Запросы у всех свои кому-то важнее голосовая связь, а кому-то мобильный интернет , поэтому операторы предлагают несколько тарифов в разных ценовых сегментах. Все популярнее становятся конструкторы тарифов — абонент сам выбирает количество минут звонков, СМС-сообщений и объем трафика. Цена за месяц рассчитывается автоматически. Обычно цены на звонки на номера других операторов выше, чем внутри сети. Это тоже нужно учитывать при выборе оператора. Кроме «Большой тройки» есть выбор среди меньших по размеру компаний вроде «Теле2» , виртуальных и региональных операторов. Не стоит забывать, что перенести номер можно только в пределах одного региона. Есть важный момент: если в течение 8 дней, когда номер будет переноситься, спишется какая-то сумма и на счете будет минус, то перенос номера заблокируется до оплаты на это есть 10 дней. Поэтому если списание ежемесячной платы будет уже скоро, желательно пополнить счет на эту сумму. Переусердствовать с этим и пополнять счет с большим запасом не стоит, так как остаток средств на новый номер перенести нельзя. Проверка паспортных данных у «старого» оператора Так как все сим-карты в России продаются только по паспортам, проверить данные можно в договоре на обслуживание. Особенно внимательными стоит быть тем, кто после оформления договора с оператором менял паспорт из-за утери, вступления в брак или достижения 20 или 45 лет. Если данные не совпадают, нужно с паспортом обратиться в офис оператора. Кстати, абонент должен оповестить оператора о любом изменении паспортных данных, правда об этом обычно мало кто задумывается. Заявление на перенос номера Можно написать его в офисе оператора, а удобнее — через интернет. Идти нужно в офис или на сайт к оператору, к которому переходим то есть, к «новому». На сайтах операторов все достаточно удобно и интуитивно понятно. После обработки данных позвонят из офиса МТС, чтобы договориться о встрече с курьером.
Поэтому, после того как информация о переходе поступает оператору-донору, он связывается с абонентом, чтобы упросить его остаться, предлагая всевозможные бонусы. Что может предложить оператор уходящему абоненту? Сразу стоит отметить, что оператор-донор теоретически может и не связаться с абонентом, чтобы уговорить его остаться, например, если произошёл технический сбой, абонент не интересен оператору, или просто о нём забыли такой вот человеческий фактор. Также стоит понимать, что оператор не будет предоставлять список всех бонусов, которые может получить абонент — он лишь задаст вопросы из разряда «что Вас не устраивает», «что бы Вы хотели». Исходя из Ваших ответов он сформирует готовое предложение: согласитесь — переход к другому оператору будет отменён, откажетесь — переход продолжится. Расширение пакета минут звонки в другие регионы, звонки на городские номера и т. Запрет мобильных подписок это можно подключить и без оператора. Подключение полезных архивных или непубличных услуг. Например, на тарифе, где нельзя раздавать мобильный интернет или использовать его для загрузки торрентов, может оказаться, что всё это реально. Также некоторых платные услуги и опции могут быть подключены на бесплатной основе. Перевод на непубличный тарифный план. У мобильных операторов имеются непубличные тарифы нетрудно догадаться, что они выгоднее, чем публичные. На эти тарифы также может быть подключена скидка. Возможны и другие бонусы, о которых я просто не слышал. Получившийся в итоге тарифный план по своим параметрам и размеру абонентской платы может легко посоперничать с секретными тарифами, подключение к которым продают в интернете.
Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:
- Другие новости
- Мучение длиною в месяц или как сменить оператора. — DRIVE2
- Содержание
- Перейти со своим номером
- Чтобы удержать абонентов, операторы предлагают скидки. В чём подвох и как получить
- Содержание
Число заявок на перенос номера к другому оператору выросло на 50 процентов
Поэтому перед переходом стоит внимательно изучить все условия и возможные расходы, чтобы не потерять деньги из-за изменения оператора. В салоне вы получите образец заявления на смену провайдера с сохранением номера. Вам потребуется заключить соглашение с новым поставщиком услуг, выбрать тариф, оплатить смену.
Здесь-то и пригодится знание из предыдущего пункта. Когда время ограничено, лучше заранее позвонить в салон сотовой связи и убедиться, что они смогут принять заявление о переходе сегодня. В ином случае есть риск наткнуться на неработающую программу и «приходите через пару дней». Держите положительный баланс на счету телефона все время до осуществления перехода — даже небольшая задолженность может стать причиной отказа, после которого вам придется писать заявление заново.
Не торопитесь менять старую SIM-карту на новую сразу же в день перехода, дождитесь, пока она перестанет работать. Будьте готовы сразу пополнить баланс, чтобы оставаться на связи — после перехода на счете будет 0 рублей. Итоги Это простое руководство поможет сэкономить время и заранее обойти все подводные камни, связанные со сменой оператора. Если до ваших ушей доходили слухи о том, что старые номера у новых операторов доставляют проблем, например, с пополнением баланса, то знайте — это неправда. Переходите спокойно и пользуйтесь новой, более выгодной мобильной связью.
В частности, процедура может заметно сократиться по времени. Сейчас установлен срок в 8 дней, его предлагают «убыстрить» до 1-2 дней. Кроме того, оформление заявки на перенос номера хотят перевести в онлайн. Если изменение вступит в силу, то пользователю не придется идти в офис оператора.
Все можно будет сделать через «Госуслуги» или портал БДПН База данных перенесенных номеров с использованием электронной подписи. В число других предложений по теме обсуждения входят создание механизма для сокращения числа отказов операторов в переносе номера, возможность сохранения денег или долгов на счете и опция переноса мобильного номера между регионами.
Теперь, начиная с сегодняшнего дня, абоненты при обращении к операторам смогут сами назначать сроки переноса номеров. При этом, дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее восьмого дня — для абонента — физического лица и ранее 29 дня — для абонента — юридического лица, но в любом случае не может превышать шести месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом. В случае, если абонентом в заявлении о перенесении абонентского номера не определена дата начала оказания услуг оператором-реципиентом, то услуга по умолчанию должна быть оказана в установленные сроки восемь дней со дня заключения договора — для абонента — физического лица и 29 дней — для абонента — юридического лица п.
По сообщению пресс-службы Минкомсвязи России, такая мера гарантирует предоставление услуги MNP в комфортные для абонентов сроки.
Как поменять оператора связи и сохранить номер
Для этого нужно сообщить о своем решении или «старому», или «новому» оператору. Некоторые отказываются от перехода, протестировав связь у нового оператора ведь обе сим-карты работают все 8 дней. Процесс с точки зрения оператора Хоть процедура переноса номера кажется весьма простой подал заявление, получил сим-карту и ждешь 8 дней , от абонента спрятан большой объем сопутствующей работы. Важную роль играет государство, которое по сути поддерживает всю систему. После того, как «новый» оператор получил заявление, он передает его «старому» оператору, а тот сверяет данные со своей системой, в том числе проверяет на отсутствие задолженности и отсутствие запрета на перенос номера. Если все в порядке, «старый» оператор назначает дату переноса обычно через неделю. Кстати, в этот момент он может активно «обрабатывать» абонента, предлагая ему отказаться от перехода, в том числе предлагать особые тарифы, недоступные для перехода другим абонентам. В установленное время начинается сам процесс портации — все участники вносят изменения в свои системы, включается новая сим-карта и отключается старая. После отключения в биллинге «старого» оператора, «новому» дается полчаса на подключение. Именно на это время абонент остается полностью без связи. Обычно процесс занимает несколько минут.
Затем «старый» оператор отмечает в своей системе, чтобы вызовы на перенесенный номер адресовались уже другому оператору. Примерно то же делает и ЦБДПН, откуда данные берут другие операторы и вносят изменения в свои системы. Отсюда возникает задержка до 6 часов с входящими вызовами и сообщениями — в это время операторы просто не знают, что адресовать их нужно уже в другое место. Там можно ввести номер телефона и узнать, к какому оператору он относится. О чем еще нужно знать Перенос номера — это непростая операция с точки зрения оператора. Даже если после того, как новая сим-карта заработает в штатном режиме, абоненты могут испытывать проблемы с пополнением счета. Оптимальным вариантом на первые несколько дней будет пополнение прямо в офисе у оператора системы перевода денег пока «не знают», что номер уже находится у другого оператора. Особое внимание следует уделить различным сервисам, которые привязываются к номеру телефона в основном это касается онлайн-банков. У них обычно есть доступ к информации об операторе, но в отдельных случаях их нужно оповещать самостоятельно. Так как операторы не желают «отпускать» абонентов конкурентам, они придумывают различные способы удержать их.
Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть. Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги».
И если предложенные условия устраивают, то можно отменить переход на другую сеть. Но что делать, если ваше желание перейти к другому оператору в силе, но ваш текущий оператор отказывает в переходе? Рассказываем, почему такое возможно, и как обжаловать неправомерную отмену перехода. Почему оператор может не разрешить переход? В сети можно встретить множество отзывов пользователей об использовании услуги перехода с текущим телефонным номером. Кто-то делится своими лайфхаками как получить более выгодный тариф у текущего оператора, а кто-то жалуется на неправомерный отказ в переносе. Давайте для начала разберемся, почему МегаФон и билайн либо МТС и Теле2 отказывает в переносе, и не разрешают переход с действующим номером к другому сотовому оператору, и всегда ли прояснить ситуацию можно только после жалобы на отказ. Существует шесть основных условий, выполнив которые абонент может без проблем сохранить свой номер, и перевести его на обслуживание к другому провайдеру связи. Подача жалобы может потребоваться только в случае, если вы действительно выполнили все действующие правила процедуры, но ваш оператор не хочет отпускать номер из своей сети. Номер, перенести который необходимо, оформлен на вас. Если у вас сим-карта без регистрации, либо оформленная на другого человека, то это означает, что вам автоматически откажут в переходе. В данному случае, потребуется предварительно провести переоформление договора с текущим провайдером сотовой связи на свой паспорт, либо получить от действующего собственника договора доверенность, подтвержденную нотариально. Указаны корректные данные паспорта. Перенос может быть одобрен только в том случае, если полностью совпадают данные основного удостоверения личности в договоре с текущим оператором, и указанные при оформлении заявки у нового оператора. Именно это является основной причиной отказов, получаемых абонентами. Важно основательно подготовиться к портации номера в сеть другого сотового оператора до подачи заявки. Так, довольно часто пользователи меняют адрес прописки либо получают новый паспорт, но не корректируют данные у своего сотового оператора. Потребуется сначала обратиться к текущему провайдеру для обновления данных паспорта. Также можно воспользоваться онлайн подтверждением данных с помощью разрешения доступа к данным с портала Госуслуги. Также стоит быть предельно внимательными при составлении заявки у нового оператора. Обязательно проверяйте, не допущено ли ошибок в личных данных, чтобы избежать отказа.
Огорчительная: В Личном кабинете Тариф стал стоить 330 рублей, хотя до "скидки" стоил 290 рублей, но и это не всё!!!!! Минут было не 1000, как обещано, а 900! И это не всё! С двух номеров из 4-х одним при этом вообще не пользуюсь стали списывать по 100-150 рублей в день: за каждый выход в Интернет по 30 рублей, все звонки Билайн, Теле2, МТС стали платными по 1,8 за минуту! То есть у меня предоплачено 30 Гб и 900 минут - а с каждого из номеров по 100 рубелй в день все равно списывают! На минуточку - это 3000 без абон. Два дня подряд я звонил в Техподдержку и просил исправить ситуацию и вернуть деньги. Мне сказали что срок рассмотрения моего обращения- неделя!!! На вопрос как быть со связью всю это неделю - кидать по 100-150 рублей в сутки на телефон? Да не вопрос!
Как перейти на другого оператора сохранив номер
Подробная инструкция как сменить оператора мобильной связи с переносом своего ограничения при переносе номера между операторами В настоящее время возможность переноса своего номера в сеть другого оператора у россиян по-прежнему сохраняется. В прошлом году в России почти на 50% — до 16,5 млн — выросло число заявок на перенос мобильного номера между операторами, но общее число успешных переносов немного снизилось. Однако оператор отклонил заявку по причине «перенос номера отменен по вашему желанию». Переход с одного номера на другой может занять от нескольких дней до нескольких недель, говорят представители операторов.