Новости юлия васильевна пыталась обмануть рассказчика

Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. Рассказчик зовет к себе Юлию Васильевну, молодую гувернантку своих детей Коли и Вари, чтобы выплатить ей жалованье. Updated Сегодня, 15:58. Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери. Юлия Васильевна – воспитательница детей рассказчика. Робкая и безвольная особа, она мирится с тем, что ее обманывают и обкрадывают сильные мира сего.

Краткое содержание «Размазня» Чехов А. П.

Чехов — размазня Гувернантка Юлия Васильевна поначалу пытается отстаивать свои права и интересы, уточняя размер жалованья и количество прожитых дней.
Сервис расписаний 7. Главные герои — рассказчик, Юлия Васильевна (гувернантка).
Geko 6800 ED-AA/HHBA Handbücher 2)__ в рассказе А. Чехова "Размазня" Юлия Васильевна была гувернанткой детей рассказчика.

Кратко «Размазня» А. П. Чехов

Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. Хозяин возмущённо восклицает: «— Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас! За что же merci?

Но часто ли самому удаётся быть сильным, не унижаться в ситуации, когда оказываешься в роли подчинённого, зависимого? Пересказ Рассказчик вызвал к себе в кабинет Юлию Васильевну, чтобы рассчитаться за работу. Первым делом рассказчик заявил, что должен Юлии Васильевне не 40 рублей, как договаривались, а 30 рублей в месяц: так у него записано, и другим гувернанткам он платил именно столько.

При этом он утверждал, что проработала гувернантка не 2 месяца и 5 дней, а ровно 2 месяца. Юлия Васильевна вспыхнула, но не сказала ни слова. Из этой суммы рассказчик вычел за пропущенные дни: выходные, праздники, болезни детей и самой гувернантки.

Учёл он порванную по недосмотру одежду сына, украденные ботинки дочери и фамильную чашку, разбитую Юлией Васильевной. Потом придумал, что гувернантка брала у него в долг, хотя должна она была только его жене. Об этом долге рассказчик не знал, а узнав, вычел из зарплаты и его.

В итоге рассказчик выплатил Юлии Васильевне 11 рублей вместо 80. Глаза гувернантки наполнились слезами.

Вы жалованье получаете. Итак, значит, долой еще пять… Десятого января вы взяли у меня десять рублей… — Я не брала, — шепнула Юлия Васильевна. Бедная девочка! Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая!

Три… три, три… один и один… Получите-с! И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость. Ведь я украл у вас! За что же merci? И не мудрено!

Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней?

Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно! Она робко замерсикала и вышла… Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! История создания Рассказ не случайно написан от первого лица, это не просто художественный приём. Валентин Григорьевич Распутин признавался, что в основу были положены его собственные, личные воспоминания из детства. Сюжет рассказа взят из биографии писателя. Автор провел детские годы в деревне. Подростком Валя Распутин переехал учиться в райцентр, бедствовал и голодал.

Лидия Михайловна Молокова — преподаватель сельской школы в райцентре, где учился будущий литератор. Учительница оказывала ему поддержку, помогала пережить тяжелое время. Принявшись за рассказ, Распутин не стал менять имя героини. Воспоминания детства воплотились в художественное произведение в 1973 году. Первая публикация состоялась в газете «Советская молодежь», в г. Рассказ Распутина прочитала учительница, ставшая прототипом главной героини, и решила связаться со своим бывшим учеником, добившимся успехов на литературном поприще. Валентин Григорьевич с теплом вспоминал свою встречу с Лидией Михайловной — встречу взрослого состоявшегося человека с учительницей, согревавшей его трудное детство.

Мораль рассказа Используя разнообразные средства художественной выразительности в виде метафор и эпитетов, а также знаков препинания в форме многоточий и тире, Виктор Астафьев передает материнское горе потерявшей детей куницы, от всего сердца сочувствуя животному. Главные герои и их характеристика Главные герои рассказа «Размазня» и система образов отражены Многомудрым Литреконом в таблице: Рассказчик хозяин обеспеченный человек, семьянин. Есть два ребенка. Он далеко не слабый человек, но при этом с добродушием относится к людям. Видит, что его гувернантка — рохля: отработала два месяца, а зарплату не просит. Он понимает, что она не из тех людей, кто не может потребовать свои деньги, поэтому решает преподать ей урок. Думая, что с помощью провокации она обретет в себе силы и начнет требовать свое.

Но эксперимент провалился с треском. Изобразив сначала бессердечного и наглого человека, он все равно в конце извиняется перед ней и отдает заработанные 80 рублей. Но при этом отчитывает ее, что нельзя быть такой мягкотелой.

Рассказчик продолжает вычитать деньги из зарплаты гувернантки.

После вычетов за болезнь сына, за те дни, когда у воспитательницы болели зубы, от зарплаты остается только 41 рубль. Далее владелец дома вспоминает, что Юлия Васильевна однажды разбила дорогую именную чашку с блюдцем. Потом он припоминает, что по недосмотру няни сын Коля залез на дерево и разорвал одежду, а прислуга стащила новые ботинки у дочери Вари. За все это он продолжает вычитать деньги у бедной Юлии Васильевны, которая чуть не плачет, но не протестует.

Хозяин дома говорит, что у него есть запись в тетради, как девушка брала у него в долг 10 рублей. Она пытается возражать, но богач непреклонен. После всех мытарств, воспитательнице выдают 11 рублей вместо положенных 80. Юлия Васильевна униженно берет деньги и даже благодарит работодателя.

После этого богач начинает злиться и спрашивать, почему воспитательница приняла деньги, почему она не протестовала, ведь он фактически обокрал девушку? Выясняется, что прежние наниматели Юлии Васильевне не заплатили вообще ничего. Рассказчик говорит, что «жить без зубов нельзя». Но в глазах гувернантки он видит, что она смирилась со своей участью и предпочитает не роптать на судьбу.

Рассказчик отдает девушке все причитающиеся ей деньги и извиняется за суровый жизненный урок.

Далее работодатель утверждает, что она работала два месяца. На самом деле Юлия Васильевна жила в доме 2 месяца и 5 дней, о чем сообщила рассказчику. Он настоял на 2 месяцах — якобы у него так записано. В общем, гувернантке полагалось 60 рублей. Однако работодатель решил вычесть из этой суммы воскресенья и праздничные дни, в которые занятий с учеником не проводилось.

На это действие гувернантка лишь покраснела и начала теребить ткань платья, но никак словами не возразила. Затем рассказчик вычитал из положенной зарплаты дни, когда его сын был болен, а гувернантка занималась только с дочерью, и дни, когда сама гувернантка болела. Реакция гувернантки на это была такой: задергался подбородок, глаза стали влажными, она начала нервничать, но никак не возразила. Работодатель решил не останавливаться на вычетах и решил урезать зарплату Юлии Васильевны на сумму чашки, которую она разбила, и одежды сына, которую тот порвал по недосмотру гувернантки.

Размазня — читать рассказ чехова онлайн

Всё её жалованье вышло в одиннадцать рублей, которые протянул ей хозяин. Она дрожащими пальчиками взяла деньги, сунула их в карман и прошептала «мерси». Тогда главного героя охватила злость. Он начал кричать и ходить по комнате. Он громко возмущался и не понимал, за что она благодарит его. Он обобрал её придуманными штрафами до нитки. Главный герой преподал ей жестокий урок, показав, что никому нельзя давать себя в обиду и необходимо отстаивать свои законные права. Она была очень удивлена, когда получила всё своё жалованье, приготовленное для неё заранее. Хозяин извинился за жестокий урок и пришёл к выводу, что легко быть сильным на этом свете.

Ишь ведь, а у меня и не записано! Долой из четырнадцати три, останется одиннадцать… Вот вам ваши деньги, милейшая! Три… три, три… один и один… Получите-с! И я подал ей одиннадцать рублей… Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман. Я вскочил и заходил по комнате. Меня охватила злость. Ведь я украл у вас! За что же merci? И не мудрено! Я пошутил над вами, жестокий урок дал вам… Я отдам вам все ваши восемьдесят! Вон они в конверте для вас приготовлены! Но разве можно быть такой кислятиной? Отчего вы не протестуете? Чего молчите?

Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней? Она кисло улыбнулась, и я прочел на ее лице: «Можно! Она робко замерсикала и вышла... Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! А правоту? А если ты не можешь или боишься, что их могут ущемить еще больше? Стоит ли делать это в таком случае? Помогают автору выразить свою позицию не только высказывания рассказчика, но и такой прием, как умолчание, который он использует в конце почти каждой фразы главной героини. Этим приемом писатель показывает нам, что девушка постоянно сомневается в своей правоте, когда работодатель обирает ее под разными предлогами. Хотя мне и очень нравится этот рассказ Чехова, согласиться с автором я могу только частично. Да, свои права нужно отстаивать,но делать это не всегда уместно, а иногда это может еще и усугубить дело. Например, с начальником часто не выгодно спорить, даже если ты уверен в своей правоте. Дамблдор открывает нам глаза на тот факт, что людям часто проще простить свою правоту, чем неправоту. С одной с Оплатите один раз, чтобы читать целиком это и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Второй день об этом думаю и у меня возникает какой-то когнитивный диссонанс. Ведь она так хотела в начале ему помочь с пропитанием. Почему в конце такое начинается?

Geko 6800 ED-AA/HHBA Handbücher

Задача №32132: №10. Цыбулько-2022 (ОГЭ) — Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково человек не нуждается в представлении. В 2002м году по его жизни был снят фильм “Пойма.
Краткое содержание «Размазня» за 30 секунд и за 2 минуты подробно. пыталась обмануть рассказчика антка злилась на то что ей заплатили 11 рублей.
Размазня - читать рассказ чехова онлайн Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается.

Краткое содержание А.П. Чехов «Размазня»

Найди верный ответ на вопрос«Размазня Чехов В чем заключается жестокий урок, который рассказчик преподал Юлии Васильевне? » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Рассказчик считает, что Юлия Васильевна пытается скрыть свои недостатки и комплексы, используя внешность и провокационное поведение, чтобы добиться внимания и признания.

Чехов размазня сочинение егэ

А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко? Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Updated Сегодня, 15:58. Опекун девочки из Соликамска пытается отсудить миллион у обвиняемой в убийстве матери. А как же ведет себя Юлия Владимировна, видя, что хозяин поступает с ней несправедливо и жестоко? Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное. Юлию Васильевна так и не решается протестовать и говорит только спасибо. Хозяин дома, он же рассказчик, приглашает в кабинет гувернантку своих детей Юлию Васильевну, чтобы выплатить ей жалование за два месяца.

Чехов размазня сочинение егэ

Является ли оно чем-то материальным, и можно ли им обладать? Или это некая метафизическая субстанция, которую сложно постичь? Сочинение Олимпийские игры в древней Греции от лица зрителя Наконец настали необыкновенные пять дней олимпийских игр. Трибуны переполнены, зрители ждут самых ярких достижений. Ораторы и философы выступают перед началом соревнований Рассказ А. Чехова «Размазня» был написан в 1888 году - в тот период, когда писатель начинал переходить от «мелкой» работы в жанре юморески в «область серьеза». Данный рассказ, на мой взгляд, наглядное тому подтверждение.

Действительно, незначительный, казалось бы, эпизод из жизни хозяина и гувернантки его детей превращается под пером Чехова в клубок важных нравственных и социальных вопросов. Сюжет рассказа прост и основан на шутке, своего рода психологическом эксперименте , который герой произведения, он же рассказчик, решает провести над служащей у него гувернанткой. Он вызывает милую, безропотную Юлию Владимировну для того, чтобы «посчитаться». Важно, что это слово в контексте рассказа приобретает несколько значений. Итак, рассказчик хочет выдать гувернантке жалованье. Но сначала нужно посчитать, сколько он ей должен за два месяца, пока та у него работала.

С самых первых фраз хозяин-рассказчик начинает издеваться над бедной девушкой. Он «снижает» ей жалованье на десять рублей, и говорит, что готов платить всего лишь тридцать вместо сорока рублей. Затем этот человек «сокращает» количество дней, которые Юлия Владимировна проработала у него. Чем дальше, тем наглее и циничнее становится рассказчик. И на все, очень робкие, возражения гувернантки у него есть один, «железный», аргумент — «У меня записано... Поначалу девушка пыталась возражать рассказчику: она уточняет, что соглашалась работать за сорок рублей; что она проработала уже два месяца и пять дней и тому подобное.

Но хозяин непреклонен — у него «так записано». Далее, когда рассказчик начинает переходить всякие границы — начинает вычитать из жалованья гувернантки выходные дни, дни ее болезни, праздники и другие «мелочи», Юлия Владимировна совершенно сникает - она видит, что ее и без того жалкая заработная плата тает на глазах. Казалось бы, она должна возмутиться, как-то мобилизоваться и начать отстаивать свои права. Но не тут-то было! Не только мы, но и рассказчик пристально наблюдает за девушкой: «Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но... Подбородок ее задрожал.

Она нервно закашляла, засморкалась, но - ни слова!.. Когда хозяин сказал, что она брала у него десять рублей, которые он непременно вычтет из ее оставшихся «крох», Юлия Владимировна шепотом воспротивилась: «Я не брала, - шепнула Юлия Васильевна». Однако «убийственный» довод «у меня все записано» снова «закрыл ей рот». По мере развития этого поистине страшного диалога напряжение все усиливается. Рассказчик пытается понять, до каких пор эта девушка будет терпеть, видя, как работодатель ее обворовывает, что еще она готова вынести, чтобы не лишиться работы. Он все больше «наглеет и наглеет», доводит девушку практически до слез, но она молчит!

Мало того, когда от восьмидесяти рублей, положенных ей по праву, хозяин оставляет лишь одиннадцать, гувернантка принимает их не ропща: «И я подал ей одиннадцать рублей... Она взяла и дрожащими пальчиками сунула их в карман». Больше того, Юлия Владимировна благодарит хозяина: «- Merci, - прошептала она». Вот тут нервы рассказчика не выдерживают. Разозленный такой безропотностью, он вскакивает и почти набрасывается на гувернантку: «…ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! Ведь я украл у вас!

За что же merci? Он говорит, что преподнес этой девочке жестокий урок, чтобы она была на этом свете «позубастей», и отдает все ее жалованье сполна. Однако выражение лица героини наводит рассказчика на более глубокие размышления. Он понимает, что не только, и, может быть, не столько виновата сама Юлия Владимировна, сколько несправедливое социальное устройство, жестокие законы российского общества. Девушки, не имеющие средств, вынуждены зарабатывать себе на хлеб собственным трудом.

И здесь сразу вспоминается стихотворение Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», в котором он называет свою Музу «родной сестрой» крестьянки, тем самым навсегда определив свою приверженность этой теме. Произведение основано на глубоком, детальном знании крестьянского быта. В центре поэмы — женщина во всех ее ипостасях: «баба», «красивая и мощная славянка», «матка» и, наконец, «женщина русской земли».

Мы предлагаем вниманию читателя краткое содержание. Обычная ситуация Весь рассказ фактически состоит из одного диалога между хозяином барином, дворянином, богатым человеком и гувернанткой его детей. Замечательный день - расчетный. Девушка сидит, хозяин стоит спокойно или ходит по кабинету и считает ее зарплату. За два месяца работы гувернантке должны 80 рублей. Однако барин, время ссылаясь на то, что у него все записано, стремительно сокращает эту сумму, вешая на няньку все подряд, а она ни слова не говорит. Только невербальные реакции выдают бедную молодую женщину: когда хозяин срезал общую зарплату вдвое, то у нее начал слезиться правый глаз, когда от жалования остались 11 рублей, гувернантка заплакала почти в голос. Но даже тогда сказала «merci» за протянутые деньги и хотела выйти.

Если бы речь шла не о русском классике, то так бы и закончилось краткое содержание. Чехов «Размазня» неожиданно дает возможность хозяину преобразиться и выступить некоторым моральным ориентиром рассказа. Неожиданная трансформация героя Когда гувернантка со слезами на глазах принимала конверт, хозяин вдруг резко разъярился и стал кричать: «Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! А девушка ему тихим голосом сообщает, что в других местах и вовсе не давали денег. В запале хозяин сказал: «И правильно делали! Потом дворянин к ее удивлению протягивает ей другой конверт, а там лежат все ее честно заработанные 80 р. Отчего вы не протестуете? Чего молчите?

Разве можно на этом свете не быть зубастой? Молодая женщина благодарит и выходит из кабинета. Так заканчивает автор свое произведение мы привели краткое содержание. Чехов «Размазня» наделил рассказ еще определенным моральным содержанием, которое мы не можем оставить в стороне. Мораль истории Мораль проста и вечна: нельзя никому позволять садиться себе на шею. Ко всему прочему, нельзя никому доверять. С одной стороны, немного параноидальная истина - кругом враги, а с другой, если всем верить, и исключительно на слово, то можно остаться вообще без штанов. Современность ситуации Почему А.

Чехов никогда не устареет и будет одним из самых читаемых писателей в России? Потому что хотя и прожил русский классик недолго всего 44 года , у него внутри стоял изумительной силы прибор, который чутко улавливал архетипические проблемы русской жизни, а свойственный ему талант позволял эти неясные или очень ясные чувства превращать в лаконичную прозу. Последняя же является не только замечательным бальзамом для души любящего литературу человека, но и некоторой энциклопедией и сводом правил русской жизни. Если можно так сказать, произведения классика - это краткое содержание психологии русской души. Если вам нужно все самое главное и точное, читайте Чехова. Можно ли себе представить подобную историю в наши дни? Причем теперь пытаются обмануть не только «доверчивых гувернанток», но и вообще всех, кто «обманываться рад» или слишком верит людям. Эту идею не передаст краткое содержание.

Чехов «Размазня» всегда изображал проблемы, актуальные по сей день.

Он начинает с упрека, что она такая «церемонная», сама не попросит. Прежде чем отдать ей причитающуюся сумму, хозяин подсчитывает расходы, якобы произведенные гувернанткой. Не слушая робких оправданий несчастной жертвы, он причисляет к ее тратам время, когда у нее болел зуб, и хозяйка разрешила ей отдохнуть. Одним словом, хозяин приписал в расходы девушки все существующие и несуществующие грехи. Краткое содержание Повествование ведётся от первого лица: рассказчик одновременно является и персонажем — хозяином дома. Он собирается вызвать к себе в кабинет кроткую и тихую гувернантку своих детей, Юлию Васильевну, чтобы с ней посчитаться. Интересно, что слово «посчитаться» в итоге принимает и второе значение.

Когда она приходит и садится, хозяин начинает высчитывать ей жалованье за 2 месяца. Он говорит, что она такая церемонная, что за это время даже не попросила свои деньги сама. Сначала он утверждает, что они договорились по 30 рублей в месяц, так записано у него в книжке, хотя на самом деле — по 40. Гувернантка не перечит ему. Затем он заявляет, что она прожила у них ровно 2 месяца, у него так записано, хотя она прожила у них ещё 5 дней, и вновь она не говорит ни слова протеста. После этого рассказчик вычитывает 9 воскресений, 3 праздника, а также дни, в которые гувернантка не занималась с детьми из-за их болезни. А затем он начинает вычитывать из жалования девушки сумму за суммой, придираясь по любому поводу: за разбитую чашку, за порванный сюртучок своего сына… В итоге остаётся всего 11 рублей. На глазах Юлии Васильевны выступают слёзы, но, к его удивлению, она берёт деньги и даже говорит «мерси».

Тогда хозяина охватывает злость. Он рассказывает, что на самом деле провёл над ней психологический эксперимент, решив проучить её и показать, что нельзя на свете быть такой мямлей и размазнёй, нужно отстаивать свои права и быть «зубастой». Он нарочно вычитывал деньги из её жалования по любому пустяку, ожидая, что она будет протестовать, но она только поблагодарила его, ведь в других местах ей денег и вовсе не давали. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в «область серьеза» из «мелкой» работы в жанре юморески. Рассказ «Размазня» является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных и нравственных вопросов. Сюжет произведения достаточно простой и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения он же одновременно является и рассказчиком , над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы «посчитаться» Важно, что данное понятие в контексте рассказа «Размазня» приобретает сразу несколько значений Обратите внимание Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье.

Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей 30 вместо 40. Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться. Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей. Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии.

Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. Ответственнен именно социум, позволяющий «состоятельному господину» полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни. Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы тема «маленького человека». В «Размазне» он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую «размазню». Важно Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Это нельзя назвать собственно пересказом рассказа «Уроки французского» — скорее попыткой передать свое понимание основных мыслей произведения. В нескольких главах автор рисует перед читателем следующую картину.

Мальчик писатель предпочитает не называть имя главного героя оказывается совсем один в чужом для себя месте, где вынужден не только учиться, но и в прямом смысле слова выживать. Царил голод, а скудные запасы, присылаемые из дома, таяли раньше времени из-за воровства других учеников. Постоянный голод подталкивает мальчика к мысли о необходимости добыть деньги, но, так как работать он еще не мог, единственно доступным способом стала строго запрещенная азартная игра. Классный руководитель Лидия Михайловна, узнав о «преступлении», решает не выдавать своего подопечного, а помочь ему своими силами. Способ, выбранный Лидией Михайловной, не вписался в принятые рамки «добропорядочного поведения», формально ею были нарушены строгие запреты, а потому ей пришлось уволиться из школы и уехать. Короткий пересказ «Размазни» Чехова Рассказ больше похож на сценку из жизни. Однажды некий барин решает провести психологический эксперимент над юной гувернанткой, Юлией Васильевной. Он приглашает ее к себе в кабинет за жалованием.

Изначально взяв властный, не терпящий возражения тон, он подавляет девушку и заставляет ее принять его условия. Барин принимается перечислять причины, по которым, по его мнению, жалование должно быть уменьшено. Из восьмидесяти рублей причитающегося девушке жалованья, он выплачивает ей только одиннадцать. В итоге барин прекращает жестокий эксперимент и выплачивает гувернантке все деньги. Он вдруг отчетливо видит уродство строя, который и его руками тоже способен подавить человеческую личность. О чем рассказ? Эта история о молодой учительнице французского языка, которая пытается помочь своему ученику из бедной семьи пережить тяжелое время. Главный герой приезжает из деревни в райцентр, чтобы учиться в школе.

Он успевает по всем предметам. В поисках пропитания парень связался с сомнительной компанией и начал играть на деньги. Когда он стал выигрывать, его избили. Увидев побои на лице мальчика, учительница французского вызвала его на разговор. Он обещал ей перестать играть, но нужда вынудила снова начать. Узнав об этом, учительница Лидия Михайловна предлагает парню дополнительные занятия французским. Под видом индивидуальных уроков она приглашает его к себе домой, пытается накормить ужином, предпринимает попытку анонимно отправить ему посылку с едой, но напрямую герой подачки не принимает. Тогда педагог идет на хитрость и предлагает ему сыграть с ней в игру, ведь честно выигранные деньги парень возьмет.

Однажды за игрой их застукал директор школы. Для учительницы это обернулось увольнением, она уехала на родину. Через некоторое время ученику от неё пришла посылка с провизией. Жанр, направление и композиционные особенности Жанр произведения — юмористический рассказ, поскольку здесь присутствуют все его особенности: короткое название, небольшое вступление, ситуация из жизни, история основана на диалоге, портрет героини создан при помощи художественной детали. Направление — реализм, к которому относится и всё творчество А. Чехова: подобная ситуация вполне могла произойти и в реальной жизни. Композиция произведения: Экспозиция: хозяин приглашает гувернантку в кабинет, чтобы дать жалованье. Завязка: «Давайте посчитаемся».

Размазня — краткое содержание рассказа А.П. Чехова

Telegram: Contact @literabooks Юлия Васильевна – гувернантка хозяина-рассказчика была вызвана к нему в кабинет, чтобы подсчитать ее жалование.
Остались вопросы? Так, например, в рассказе Чехова «Размазня» автор пытается донести до читателя мысль, что на свете нельзя «не быть зубастой».
Размазня - очень краткое содержание (4 варианта) + пересказ Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой.
«Размазня» — анализ рассказа Антона Павловича Чехова Юлия Васильевна сама побоялась идти за жалованьем, посчитав это бесцеремонным, в чем ее и упрекает рассказчик.
Остались вопросы? 2)__ в рассказе А. Чехова "Размазня" Юлия Васильевна была гувернанткой детей рассказчика.

Краткое содержание Чехов Размазня

Чехов выражает своё мнение через слова автора-повествователя. Антон Павлович считает, что на этом свете нельзя не быть «зубастым», но в это же время думает о том, что « сильным на свете быть нелегко». Я не могу до конца согласиться с мнением автора. На мой взгляд, нужно всегда быть сильным, так как всегда нужно уметь постоять за себя и проявлять свой характер, иначе люди могут пользоваться вами и не воспринимать всерьёз. Более того, быть сильным, возможно, и легко, если только захотеть этого. Таким образом, обобщая сказанное, хочется отметить, что умение постоять за себя играет важную роль в жизни человека. Возможно, быть сильным для некоторых нелегко, но, все равно, свои права нужно всегда защищать во что бы то ни стало.

Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных и нравственных вопросов.

Сюжет произведения достаточно простой и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения он же одновременно является и рассказчиком , над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы «посчитаться». Важно, что данное понятие в контексте рассказа «Размазня» приобретает сразу несколько значений. Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей 30 вместо 40. Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться.

Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей. Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и просит у гувернантки прощение за свою шутку. Также он просит ее быть впредь более «зубастой» и отстаивать свою позицию.

Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. Ответственнен именно социум, позволяющий «состоятельному господину» полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни. Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы тема «маленького человека». В «Размазне» он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую «размазню». Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным! Причем даже не часы, а минуты.

Мы предлагаем вниманию читателя краткое содержание. Обычная ситуация Весь рассказ фактически состоит из одного диалога между хозяином барином, дворянином, богатым человеком и гувернанткой его детей. Замечательный день - расчетный. Девушка сидит, хозяин стоит спокойно или ходит по кабинету и считает ее зарплату. За два месяца работы гувернантке должны 80 рублей. Однако барин, время ссылаясь на то, что у него все записано, стремительно сокращает эту сумму, вешая на няньку все подряд, а она ни слова не говорит. Только невербальные реакции выдают бедную молодую женщину: когда хозяин срезал общую зарплату вдвое, то у нее начал слезиться правый глаз, когда от жалования остались 11 рублей, гувернантка заплакала почти в голос.

Но даже тогда сказала «merci» за протянутые деньги и хотела выйти. Если бы речь шла не о русском классике, то так бы и закончилось краткое содержание. Чехов «Размазня» неожиданно дает возможность хозяину преобразиться и выступить некоторым моральным ориентиром рассказа. Неожиданная трансформация героя Когда гувернантка со слезами на глазах принимала конверт, хозяин вдруг резко разъярился и стал кричать: «Но ведь я же вас обобрал, чёрт возьми, ограбил! А девушка ему тихим голосом сообщает, что в других местах и вовсе не давали денег. В запале хозяин сказал: «И правильно делали! Потом дворянин к ее удивлению протягивает ей другой конверт, а там лежат все ее честно заработанные 80 р.

Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Молодая женщина благодарит и выходит из кабинета. Так заканчивает автор свое произведение мы привели краткое содержание. Чехов «Размазня» наделил рассказ еще определенным моральным содержанием, которое мы не можем оставить в стороне.

Из 80 рублей он выплатил ей всего 11. Она едва не плакала, но благодарила. Рассказчик хозяин сказал ей, что нельзя быть такой безропотной и выплатил всю причитающуюся плату. Рассказ сатирический.

Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Главного героя называли тюфяком, потому что он был полным, медлительным, неловким. Звучное имя Вася очень подходит рыцарю.

Кратко «Размазня» А. П. Чехов

Звучное имя Вася очень подходит рыцарю. Димка Ковалёв кричал, размахивал руками, давал советы однокласснику по спасению мальчика, чтобы заглушить свой страх. Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд. Тюфяк из скромности никому не сказал правды. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Я думаю, что Юлию Васильевну, главную героиню произведения, и я хочу согласиться с мнением автора. Потому что можно вспомнить ряд произведении художественной литературы 19-20х вв. И можно привести достаточно примеров из жизни по данной проблеме, где «маленький человек» в любых ситуациях примет правильное решение. Иешуа был слаб физически. Против прокуратора Иудеи, против своего предателя его распяли, но духом он был сильнее настолько, что до сих пор перед его учениями, перед духом преклоняются многие люди: весь христианский, иудейский мир.

Можно привести, как пример более «земного» литературного героя Акакия Акакиевича по рассказу Н. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич-мелкий чиновник, над которым смеются сослуживцы. Он вызывает сочувствие. У Юрия Бондарева есть рассказ «Красавица». Героиня некрасивая девушка, над которой решил посмеяться молодой красавец и пригласил на танец. Но героиня поняла намерения парня и приняла вызов. На ее лице отразилось ее внутреннее состояние, гордость, сила духа и человеческое достоинство. И она совершенно преобразилась в красавицу.

Таким образом, можно сказать, что в слабости вышеприведенных героев есть другая сторона медали-сила духа, сохранение человеческого достоинства. Все эти люди достойны уважения, в них есть какой-то стержень не сломленности. Они остаются верны самому себе при всех ужасающих, потрясающих… условиях. Проблема маленького человека была, есть, и думаю, что будет в будущей жизни и в художественной литературе, и в самой жизни. Отчего вы не протестуете? Чего молчите? Разве можно на этом свете не быть зубастой? Разве можно быть такой размазней? Бывает иногда актуальной в разных жизненных ситуациях.

Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей. Неожиданное предложение прочитать таблицу умножения должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней. Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом. Рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения вслух, потому что хотел слышать её голос.

Девушка считает, что можно. Кратко и ясно Не знаю, конечно, что Вы подразумеваете под кратким содержанием. Главная героиня этого рассказа - молодая девушка. Она работала гувернанткой в доме у знатного хозяина. Когда пришёл момент выплаты рассчёта, мужчина решил подшутить над ней. Он обманом выставил такой счёт, по которому ей выдали всего 11 рублей, а должны были 80. Хозяин хотел преподать урок молодой гувернантке. Ему было её жалко. Но она молчала, даже поблагодарила его и за такую выплату, ведь раньше ей вообще нигде ничего не давали.

Размазня — читать рассказ чехова онлайн

Юлия пытается противоречить хозяину, но сразу соглашается с его выводами. Юлия пытается противоречить хозяину, но сразу соглашается с его выводами. Юлия Васильевна дрожащими пальцами взяла эти деньги и прошептала благодарность. Недавно Не вспомнила И вдруг задумалась вновь Почему учительница Лидия Александровна в конце начала, по словам рассказчика, обманывать его делать вид что не дотягивается пальцами от одной монетки до другой. Ответ: если я правильно поняла, это "Размазня". рассказчик хотел, чтобы Юлия Васильевна осознала, что быть столь скромной не всегда хорошо и всегда нужно отстаивать свои права. 7. Главные герои — рассказчик, Юлия Васильевна (гувернантка).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий