Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль. В Ярославле с должности директора джазового центра ушел Игорь Гаврилов, сообщил 11 апреля сам господин Гаврилов на своей странице в социальной сети «Вконтакте». Международный фестиваль "Джаз над Волгой", старейший фестиваль джазовой музыки в России, в понедельник открылся в Ярославле концертом местных исполнителей. Об этом написал в своем Telegram-канале мэр города Артем Молчанов. Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Первый летний джазовый фестиваль JazzPark состоится с 1 по 3 июля в Ярославле, сообщает пресс-служба мэрии.
Новости и события
И чем столица Золотого кольца отличилась в джазовом мире, читайте в интервью порталу 76. Что можно сказать о вашей работе за столько времени? В 1974 году в Ярославле появился клуб любителей джаза. Был период, когда мы просто проводили концерты и даже фестивали, но собирались всегда в каком-нибудь клубе, где придется. Слушали пластинки, обсуждали. И всегда хотели найти свой уголок. Но мы не вписывались в структуру советского культпросвета. Мы не могли прийти, например, в ДК Добрынина и попросить комнатку, мол, мы будем тут собираться, иногда проводить концерты. Так мы и перемещались из кафе в кафе, даже в ДК Нефтяник одно время базировались. Нам хотелось своего уголка, мы мечтали о комнатке 8-12 квадратных метров — это была бы уже роскошь.
На свои концерты мы приглашали людей, вручную разрисовывая деревянные стенды и развешивая их по городу. Нам помогали знакомые художники. Тогда еще можно было повесить такую «рекламу» туда, где понравилось. После окончания фестиваля или концерта, щиты надо было убирать. Раздавали их по знакомым, так как некуда было девать. А однажды, у нас щиты забрал цирк и свои афишы на них нарисовал. В то время важно было быть «при ком-то». При доме культуры, профсоюзе, при комсомоле. И так для любого, даже для кружка вышивания.
Чтобы кто-то отвечал за нашу политику. Я попросился «под крышу» к Горкому Комсомола. Джаз тогда воспринимали, конечно, не с распростертыми объятиями, и это понятно. Музыка-то откуда пришла — из какой-то Америки. Но нам хотелось самостоятельности, а самостоятельность это что? Это свое юридическое лицо, со счетом в сберкассе и печатью. Это сейчас кажется забавным. В 1986 году мы смогли это сделать, зарегистрировавшись как «Ярославское городское джазовое общество». Аналогов на тот момент в стране не было, мы стали первым джазовым обществом в стране с юридическим лицом.
Для меня есть важный момент — число в 7 лет.
История обоих коллективов насчитывает более полувека и они вполне могут считаться мэтрами ярославского джаза. Точно так же, как и бессменный ведущий фестиваля, известный музыковед Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ из Санкт-Петербурга Владимир Фейертаг. По словам организаторов, нынешний фестиваль готовит любителям джаза немало сюрпризов и новых открытий. В частности уже в первый день зрителям было представлено творчество Олега Степанкова. По словам Владимира Фейертага, он - замечательный теоретик джаза, аранжировщик, композитор, автор мемуаров, книг и учебников. Несколько его композиций, в том числе вокальная пьеса в исполнении Екатерины Лопухиной, прозвучали на торжественном открытии и достойно были встречены зрителями.
Мероприятие тогда именовалось «Дни джазовой музыки» [1].
Тогда за четыре дня было дано пять концертов, на которых выступили 20 музыкальных коллективов из десяти республик СССР [2]. В дальнейшем было решено проводить подобное мероприятие регулярно, придав ему фестивальный статус, однако для этого потребовалось придумать ему название. Кузьмин заметил: «Нехорошо на Волге. Она же мокрая, вода-то» и предложил название «Джаз над Волгой» [2] , которое и было утверждено. Первый официальный фестиваль «Джаз над Волгой» прошёл с 12 по 15 марта 1981 года [1]. Практически все джазовые исполнители страны хотели принять в нём участие [1]. Всего по подсчётам журналистов тогда на фестивале выступило около 300 музыкантов в составе 36 коллективов из 17 городов, которые за четыре дня исполнили 180 произведений [1] Репутация мероприятия и его организаторов была настолько велика, что фирма « Мелодия » записывала концерты фестиваля и через три месяца выпустила пластинку [1]. Фестиваль планировался как регулярный, должен был проводиться по нечётным годам, однако ни в 1983, ни в 1985, ни в 1987 годах фестиваль не состоялся [1].
Возобновился фестиваль лишь в 1989 году, тогда в нём приняли участие 47 коллективов, в том числе 8 биг-бендов в том числе Кима Назаретова , Олега Лундстрема , Владимира Василевского и другие [3] , всего более 700 музыкантов [4]. Фестиваль получил статус международного [5] , в нём приняла участие американская исполнительница Клора Брайан Clora Bryant с двум сыновьями-музыкантами [1].
Ларри Эппелбаум дал бесценные практические советы, касающиеся организации джазового архива. Кстати, в фонд создаваемого центра уже поступили первые материалы.
Их привезли наши московские коллеги. Это в плюс к многочисленным документам из истории ярославской джазовой сцены и всей страны, уже находящимся в джазцентре. Я считаю, что название «Российский центр исследования джаза» достаточно полно отражает специфику создаваемого центра. Исследование современности и сохранение культурного и исторического наследия — вот две ключевые задачи.
Здесь не место дилетантам. Также немаловажно, чтобы человеку была интересна и предметная область — джаз. Требуется и хорошее знание английского языка. Мы не только будем искать профессионалов, но по возможности станем растить свои кадры.
Некоторый положительный опыт в джазовом центре уже имеется. Ведь молодое поколение неохотно пользуется даже услугами библиотек, не говоря уж об архивах...
Центр исследования… джаза
Именно поэтому уже несколько лет вынашивалась идея создания всероссийского архива, посвященного истории отечественного джаза. Соучредителями центра выступили журнал «Джаз. На встрече редакцию журнала «Джаз. Ру» представляли ее главный редактор Кирилл Мошков и постоянный обозреватель Анна Филипьева.
После этой встречи я наконец могу уверенно заявить: идеи начинают воплощаться в жизнь. И что особенно приятно, в нашем городе. Очень важно, что это изначально не местечковый проект.
Надеюсь, со временем это положительно скажется и на туристической привлекательности города, а наш центр впишется в мировую сеть подобных центров исследования джаза. Он специально посетил Россию, чтобы поделиться с нами опытом сохранения джазового наследия. Во время своей поездки Эппелбаум побывал в Москве, СанктПетербурге и Ярославле, встретился с представителями инициативной группы по созданию центра и крупными деятелями джаза, которые имеют самое непосредственное отношение к истории отечественного джаза.
Ларри Эппелбаум дал бесценные практические советы, касающиеся организации джазового архива. Кстати, в фонд создаваемого центра уже поступили первые материалы.
Ярославль представят диксиленд Николая Кабанова, эстрадный оркестр имени Павлушова под руководством Владимира Воробьёва, Overdrive Blues Band Сергея Кузнецова, а также квартет Ильи Ершова, — сообщил директор и художественный руководитель Ярославского джазового центра Игорь Гаврилов. Ключевыми событиями фестиваля станут открытие фотовыставки известного советского фотожурналиста Феликса Соловьёва, посвящённой 50-летию гастролей оркестра легенды мирового джаза Дюка Эллингтона в СССР, а также мастер-классы ведущих джазовых музыкантов и презентация дисков Александра Сипягина и Тыну Найссоо.
Отметим, фестиваль «Джаз над Волгой» не только одно из самых известных и ожидаемых культурных событий в регионе, но и входит в список культурных брендов России. В этом году фестиваль будет проводиться уже в 42-й раз.
Поэтому в 2011 г. Методическую помощь оказало международное сообщество исследователей джаза, аккумулирующее громадный опыт профессиональной работы с коллекциями по истории музыкального искусства и музыкальной индустрии. Летом 2011 Россию специально для консультирования проекта посетил старший специалист отдела музыкальных коллекций Библиотеки Конгресса США Ларри Эппелбаум, который совмещает полное знание технологий сохранения связанных с музыкой коллекций и глубокое понимание джаза: он — джазовый критик и журналист с 35-летним на тот момент стажем. Ознакомившись с проектом ЦИД, Ларри помог нам разработать профессиональную программу дальнейших действий. Ларри Эппелбаум и директор Центра исследования джаза Игорь Гаврилов, Ярославль, 2011 Ларри Эппелбаум и директор Центра исследования джаза Игорь Гаврилов, Ярославль, 2011 Сбор коллекций начался сразу же, мы не дожидались полной разработки проекта и регистрации организации.
Центральное место в фондах уже занимают личный архив ветерана советской джазовой и джаз-роковой сцены Алексея Козлова и переданные в 2013 г. Перевозка этих материалов в Ярославль в апреле 2013 — отдельная история, достойная рассказа в приключенческом жанре см. Ру» Кирилла Мошкова , который тогда занимался каталогизацией, упаковкой и собственно перевозкой материалов. Один из стеллажей с общедоступной частью коллекций в библиотечной комнате Ярославского джазового центра Один из стеллажей с общедоступной частью коллекций в библиотечной комнате Ярославского джазового центра Благодаря поддержке Ассоциации музыкальных музеев и коллекций России и её председателя Михаила Брызгалова, ныне директора Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ, уже в 2015 г.
Я же предложил схему, что дом городу мы подарим обратно, но с условием, что он достраивается, и мы здесь открываем муниципальное учреждение культуры. Тогда еще никто не знал, что это. Этот дом много раз у меня пытались выкупить. Здесь мог быть и ресторан с борделем, и банк. Тогда была традиция на День города открывать что-то в городе: то ли больницу, то ли музей. Утром открылся музей истории города, а вечером джаз-центр. Мы открылись, и тут случился сложный период — я не знал, чем мы будем заниматься, чтобы использовать все здание целиком. Но тут началось: по понедельникам стали устраивать концерты, а на втором этаже по плану созданы залы для занятий музыкантов. Потом добавились четверги, пятницы. Летние пятничные концерты. Кроме того, на сегодняшний день у нас одна из крупнейших библиотек в России по джазовой литературе. Джаз в Ярославле приживается давно и хорошо. У нас очень хороший воспитанный слушатель. Объясняю почему. Когда-то давно, когда еще даже клуба не было, а были просто любители музыки, мы организовывали концерты в клубе «Гигант», сделали 12 концертов, каждый раз зал на 1200 мест был битком. Но джаз не может быть массовым, потому что джаз — это искусство. Массовым может быть шоу-бизнес, например. Для этого есть даже специальное слово «масскульт». Сейчас пошла волна подъема интереса к искусству в России — очереди в музеи, народ стал проявлять больше интереса и к нашему центру. Когда-то будет и затишье, это известная синусоида истории искусства. Да, у нас в мире полно джаз-клубов: это музыка плюс еда. Но джаз клуб — это хороший ресторан с хорошей музыкой, есть учебные заведения. А в таком формате, как у нас, где в перспективе мы собираемся заниматься исследовательской работой — такого нигде больше нет. С одной стороны это здорово, на любой шаг мы можем сказать — мы так и думали. Но с другой стороны, нам не на кого сослаться. Правда, я избегаю слова «первый» джаз-центр в России, в Ярославле. У меня есть цель — организовать российский центр исследования джаза на базе джаз-центра в Ярославле. Могут ли в будущем музыка и танец получить развитие в совместном творчестве — театр, мюзиклы? Это проявляется уже сейчас: когда вы посещаете какую-либо выставку, на ней всегда играет музыка, зачастую живая.
Джаз-фест над Волгой: 40 лет спустя. Звезды мирового уровня выступили в Ярославской области
Открыть в этом здании муниципальное учреждение «Ярославский городской джазовый центр, – поделился директор джазового центра Ярославля Игорь Гаврилов. Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". В 1999 году джаз-клуб поменял свой статус, став муниципальным учреждением культуры «Ярославский городской джазовый центр», но традиция проведения фестиваля не изменилась. В следующем году джазовый центр отметит свое 45-летие, а также сорокалетие фестиваля «Джаз над Волгой». Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль. Здание Ярославского джазового центра, где теперь располагается и Центр исследования джаза.
Джазовый центр
Купить билеты в «Джазовый центр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В марте каждого нечетного года в Ярославле с 1979 года проходит фестиваль «Джаз над Волгой», организацией которого занимается джаз-центр и его бессменный руководитель Игорь Гаврилов. Вадим Майнугин — один из ключевых героев ярославской джазовой сцены, советский и российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик, участник многочисленных отечественных и международных фестивалей, концертировавший в джазовых клубах Москвы. Директор ярославского Jazz Center (джазовый центр) Игорь Гаврилов заразился коронавирусом. Джазовый центр, как уникальный социокультурный институт, осуществляет репрезентацию феномена мировой (глобальной) художественной культуры – джаза – в локальном дискурсе. Джазовому коллективу из американского Берлингтона, города-побратима Ярославля, предстоит целая серия концертов на разных площадках.
Как возник фестиваль Джаз над Волгой (и ярославский джаз-центр)
Для джазменов советского Ярославля - это был настоящий прорыв. И Игорь Вячеславович нам предложил сделать цикл концертов, - рассказал музыкант Николай Кабанов. Спустя 3 концерта в вузах города у того самого Игоря Вячеславовича на руках уже было более 200 подписей за организацию в городе джаз-клуба. Я еще тогда сказал: «Кто у вас за джаз здесь отвечает», - ну на меня посмотрели, смешно. И разложил 3 списка. И он видит...
Вот они хотят, - сообщил Игорь Гаврилов, художественный руководитель «Ярославского городского джазового центра».
Диана Кубасова и трио Андрея Мартыненко Ярославль 1. Трио Евгения Сивцова Москва 2. Ярославская д.
И сложно было предсказать тогда, что в 2020 году он будет признан культурным брендом России. Об истории фестиваля, его звездах и мировом признании смотрите в нашем сюжете. Его запрещали, с ним пытались бороться. Но джаз выжил, развился и занял свое место в мире музыки. Сегодня у него есть своя история, свои звезды и множество направлений.
По всему миру проходят джазовые фестивали. А старейший в России и уже легендарный «Джаз над Волгой» проходит на ярославской земле с 1979 года — тогда он собрал 20 музыкальных коллективов из 10 республик СССР.
Нам кажется, что фестиваль найдет отклик у ярославцев и будет иметь хорошее будущее, — рассказала начальник управления культуры мэрии города Ярославля Ольга Каюрова.
Ярославское джазовое движение имеет давние и глубокие традиции и уже более полувека занимает значимое место в истории становления отечественного джаза. Мы очень хотим, чтобы пространство Вознесенских казарм ожило, чтобы здесь проходило много проектов и мероприятий, объединяющих жителей города.
Как возник фестиваль Джаз над Волгой (и ярославский джаз-центр)
Джазовый центр — место силы. Квартет Ильи Ершова (Ярославль/Москва) 2. Карина Кожевникова и «Круглый бенд» Алексея Круглова (Воронеж/Москва) 22:30 Jam-session в Джазовом центре. Джазовый центр, как уникальный социокультурный институт, осуществляет репрезентацию феномена мировой (глобальной) художественной культуры – джаза – в локальном дискурсе. Филармония «Ярославский городской джазовый центр» по адресу Ярославль, Большая Октябрьская улица, 50, показать телефоны. 15 апреля в Ярославском городском джазовом центре прошёл отчётный концерт студентов специальности «Музыкальное искусство эстрады» вид «Эстрадное пение».В концерте, посвящённом. Главная» Новости» Джазовый центр ярославль официальный сайт афиша.
В Ярославле пройдёт выставка, посвящённая столетию джаза в России
В Ярославле стартовал международный фестиваль «Джаз над Волгой» 13. Сегодня стартовал международный фестиваль «Джаз над Волгой». На нескольких площадках, среди которых Дворец Добрынина, государственная филармония, городской джазовый центр, будут работать лучшие музыканты страны. Наша съемочная группа отправилась на открытие праздника. Марина Смарагдова, корреспондент: «Старейший и крупнейший. Фестиваль вошел в топ-1000 культурных и туристических брендов страны, и давно является визитной карточкой Ярославля». По традиции горожане сегодня услышали биг-бенд Валерия Павлушова под управлением Владимира Воробьева и Ярославский диксиленд Николая Кабанова.
Трио Евгения Сивцова Москва 2. Ярославская д. Звоните: 7 4852 72-96-28 или 7 4852 72-84-91 0 комментария.
Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.
Такими же смелыми и дерзкими были организаторы фестиваля «Джаз над Волгой» в далеких 80-х. И сложно было предсказать тогда, что в 2020 году он будет признан культурным брендом России. Об истории фестиваля, его звездах и мировом признании смотрите в нашем сюжете. Его запрещали, с ним пытались бороться. Но джаз выжил, развился и занял свое место в мире музыки. Сегодня у него есть своя история, свои звезды и множество направлений. По всему миру проходят джазовые фестивали.