В монархических государствах — временный правитель государства, назначаемый при несовершеннолетнем монархе. 43 Страны, которые все еще будут иметь Монархию в 2024 году. Кроме того, Временное правительство и было создано в целях незаконного давления на законную монархическую власть в лице наследника престола великого князя Михаила Александровича. 'Временный правитель монархического государства': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru Временный правитель монархического государства ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы.
Временный правитель монархического государства, 6 букв - сканворды и кроссворды
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия | Что стало с Романовыми после революции и кто сейчас из потомков выживших представителей царствующего дома может претендовать на российскую корону? В этом в. |
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября | Основные направления деятельности Временного правительства это шаги, призванные привести страну к построению демократического общества. |
Государственное управление России в период Временного правительства (февраль-октябрь 1917 г.) | Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. раздел Государство, Временное. |
Информационные материалы :: Интересные статьи :: Первая мировая война | Временный правитель государства, вместо монарха. |
Государственное управление России в период Временного правительства (февраль-октябрь 1917 г.)
Более того, было упразднено особое присутствие Сената. Это орган, который осуществлял репрессии в отношении революционеров, деятелей демократического толка. По требованию революционных масс была уничтожена система политического сыска. При этом Временное правительство, не располагая возможностью восстановления названных органов, поскольку подобные действия со стороны привели бы к немедленному захвату власти революционными массами, восстанавливало прежние органы посредством смены названия. Так, новый орган — Министерство внутренних дел — по своему составу мало чем отличался от действовавших ранее царских полицейских органов, методы использовались тоже прежние. Представители трудящихся, большевики в состав органа не допускались.
Столыпина , - «единственный политический строй, который не может быть установлен насильственным путем». Это связано с тем, что переход к монархии требует от народа признать источником Верховной власти в стране не сам народ, а Бога. Выразителем верховной власти Бога над народом служит Государь, который в этом смысле и является богоданным. Подобное признание выражает веру в нравственную первооснову власти и не может быть взято принуждением. Оно естественно для христиан, мусульман, иудеев - приверженцев авраамических религий. Но могут ли на такое признание пойти атеисты? В светском понимании выбор монархии означает выражение веры в то, что российский государь будет руководствоваться в своей деятельности христианскими нравственными принципами и согласие на это. Дать такое согласие будет нетрудно и атеисту, если он воспитан на традиционных ценностях великой русской культуры. Из требования о ненасильственном восстановлении монархии следует то, что оно должно происходить в соответствии с действующим законодательством страны. В интересах гражданского мира, гарантии имущественных и неимущественных прав и обязанностей граждан, а также международных прав и обязательств России монархическое государство должно стать правопреемницей нынешней республики. Будущая Россия будет нуждаться в опыте Российской империи, поэтому ей предстоит стать и духовной правопреемницей последней. Полное правопреемство от Российской империи невозможно, так как будет означать возврат к прежним правоотношениям, в т. Это может вызвать хаос сродни гражданской войне, поэтому соединиться с опытом государственной жизни с древних времен до 1917 года, полезно, а слепо восстановить старое — губительно; и поэтому восстановление монархии в России будет означать ее переучреждение. Впрочем, Манифест Великого князя Михаила Александровича от 3 марта 1917 года нам такую возможность предоставляет. Восстановление монархии в России возможно в будущем, если большая часть народа будет желать этого, а политическая и экономическая элита не станут ему противиться. Главное для «голосующих» за монархию — порядок и преемственность. В тоже время в России широко распространен несознательный монархизм, при котором гражданин поддерживает монархические методы управления государством, но не осмысливает своей монархичности и выступает против формального восстановления монархии. То есть если не называть царя «царем» — сразу появится большое количество сторонников справедливого, честного и несменяемого правителя, хотя социологи говорят, что большинство россиян против монархии. Так что есть и направление, и база для роста монархических настроений.
Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице WOW Guru Атомиум Уровень 3946 ответы.
Китай политический режим. Таблица по внешней политике Александра 1 1801-1812. Внешняя политика Александра 1 в 1801-1812 гг таблица. Основные направления внешней политики 1801-1812 гг. Результаты внешней политики Александра 1. Правители России от Николая 2 до Путина. Правители после Николая 2 хронология. Правители России от Рюрика 1 до Путина. Исторические правители России от Рюриковича до Николая 2. Филипп vi Король Испании. Фелипе Король Испании. Фелипе 6 Король Испании. Филипп Монарх, Король. Новая политическая политика НЭП. Экономическая и социальная политика. Новая экономическая политика противоречия. Противоречия 20 века. Главы государств на параде Победы 2005. Медведев 9 мая 2010. Правительство стран мира. Мораль Конфуция. Мораль с точки зрения Конфуция. Правитель гос во хайталидов. Абаканская государство правитель и его деятельность. Король Малайзии Абдулла. Абдулла II Король Малайзии. Верховный правитель Малайзии Абдулла. Абдулла Султан Паханга. Таблица по истории. Таблица по истории образование в России 18 века. Составление таблиц. Развитие образования в России во второй половине XIX": таблица. Василий Шуйский годы правления 1606-1610. Правители 17 века в России. Правители XVI века. Страны мира с монархической формой правления таблица. Государства с монархической формой правления список. Государства современного мира с монархической формой правления. Государства с монархической формой правления список стран. Педру II Император Бразилии.
Временный правитель монархического государства.
В случае монархической формы правления в случае временного осуществления полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью правителя можно говорить о регентстве. Временный правитель монархического государства. Монархия это форма правления при которой. В статье рассмотрена последовательность действий при возможной реставрации монархической формы правления в России. Это страница с WOW Guru Временный правитель монархического государства ответами, которые могут помочь вам завершить игру. Каждое монархическое государство определяет свою специфику реализации монархии, учитывая исторические, культурные и политические особенности. В монархических государствах временное осуществление полномочий главы государства.
Временный правитель государства
РЕГЕНТСТВО | Удастся ли Британии сохранить монархию во время его правления. |
Монархия реальна сегодня | В тоже время в России широко распространен несознательный монархизм, при котором гражданин поддерживает монархические методы управления государством, но не осмысливает своей монархичности и выступает против формального восстановления монархии. |
В монархических государствах временный правитель государства, - слово из 6 букв | Удастся ли Британии сохранить монархию во время его правления. |
Временный правитель монархического государства, 6 букв - сканворды и кроссворды | На этой странице мы разместили для вас WOW Guru Временный правитель монархического государства ответы, читы, пошаговые руководства и решения. |
Временный правитель монархического государства. | Государственные учреждения Временного правительства. Формально Временному правительству принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти в стране. |
Тесты онлайн
В монархических государствах — временный правитель государства, назначаемый при несовершеннолетне. 9. Временный правитель государства при несовершеннолетнем монархе. 10. Правитель, имеющий полномочия монарха, если монарх ещё слишком молод. Все ответы для определения Временный правитель монархического государства в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Временный правитель монархического государства. Монархия это форма правления при которой.
Временное правительство России
Временный правитель монархического государства, 6 букв - сканворды и кроссворды | • Временный Правитель Монархического Государства. временный правитель монархического государства, 6 букв, 1-я буква Р. |
2.6. Арест Романовых | 9. Временный правитель государства при несовершеннолетнем монархе. 10. Правитель, имеющий полномочия монарха, если монарх ещё слишком молод. |
Руководитель хора преимущественно церковного - ответ из 6 букв | Главная» Новости» Идея восстановления монархии в россии 2023. |
Кто управлял страной после свержения монархии?
(Монархия с властью есть только в Саудовской Аравии). В случае монархической формы правления в случае временного осуществления полномочий главы государства в связи с малолетством или болезнью правителя можно говорить о регентстве. (Монархия с властью есть только в Саудовской Аравии). Три состава Временного правительства, сменявшие друг друга, показали полную его неспособность решить проблемы, доставшиеся в наследство от старого режима: экономический кризис, продолжение войны, рабочий и земельный вопросы. лучший источник, который предоставляет вам WOW Guru Временный правитель монархического государства ответы и некоторую дополнительную информацию, такую как пошаговые руководства и советы. Временное правительство несколько смягчило режим отбывания наказания в местах заключения: были отменены наказания розгами, одевание наручников и кандалов, применение смирительных рубашек.
Государственное управление России в период Временного правительства (февраль-октябрь 1917 г.)
В городах вооружённые солдаты втянулись в политическую жизнь и подвергались большевизации. Основная статья: Распад Российской империи Падение российской монархии вызвало резкий рост центробежных тенденций, стремления к национальному самоопределению. Начался распад империи. Временному правительству с момента его создания пришлось действовать в чрезвычайно трудных условиях. К весне 1917 г. Россия потеряла Польшу и часть Прибалтики, фронт проходил по территории Лифляндии. Часть жителей западных областей — поляки, латыши, эстонцы, евреи — оказались в Петрограде на положении беженцев. После объявления амнистии в столицу хлынул поток бывших ссыльных и революционных эмигрантов. Временное правительство, с одной стороны, стремилось обеспечить равенство всех людей перед законом. С другой стороны, реальные внешнеполитические шаги Временного правительства показывали, что оно намерено действовать в рамках традиционной имперской политики.
Воззвание к полякам от 17 30 марта 1917 содержало призыв к борьбе за свободу славянских народов и «соединение с Россией свободным военным союзом славянства» против Срединных держав. Однако Центральное Бюро мусульман заявило, что мусульмане России не пойдут за лозунгом войны до захвата Константинополя и проливов. После Февральской революции полной независимости потребовали лишь Польша и Финляндия две территории с развитым национальным господствующим классом. Польша к тому времени была оккупирована Германией, и Временное правительство признало право на её государственное отделение, одновременно отказав в самоопределении Финляндии до решения Учредительного собрания и разогнав в июле её сейм. В стратегическом отношении совершенно немыслимо иметь границу в 30 верстах от столицы… Пацифистские идеалы вечного мира ещё слишком неосуществимы», — писал член Особого совещания Б. Был взят курс на сохранение « великой и неделимой » России, хотя вся практика Временного правительства способствовала децентрализации и сепаратизму не только национальных окраин, но и русских областей. Немедленно после Февральской революции Временное правительство упразднило генерал-губернаторские посты в Закавказье и Туркестане и передало власть комитетам, созданным из депутатов Думы, являвшихся местными уроженцами. По сравнению с институтом наместничества ОЗАКОМ был гораздо слабее и не пользовался авторитетом у населения, в немалой степени вследствие сложных политических процессов, проходивших в этот период в Закавказье. В отличие от центральных регионов России, властная ситуация в этом регионе была более запутанной. Если в Центре сразу же после революции установилось двоевластие, то в Закавказье фактически возникло троевластие — наряду с ОЗАКОМом и Советами здесь действовали различные национальные комитеты, которые и владели реальной ситуацией на местах, обладая авторитетом среди представителей своей национальности.
С первых послереволюционных месяцев устремления украинских деятелей почти всех партий были направлены на автономию Украины в федеративной Российской державе [15]. Автономия мыслилась с самостоятельными внешнеполитическими функциями, в том числе с собственной делегацией на будущей мирной конференции, со своими вооружёнными силами [16]. В резолюции Всеукраинского национального съезда прошёл 6—8 19—21 апреля в Киеве было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада.
Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом.
Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н.
На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок.
На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР.
Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание.
Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С. Ольденбург, почт и телеграфов — А.
Никитин, государственного призрения — И. Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты. В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В. Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь. Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л.
Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию. Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским. Верховский, морской — Д. Вердеревский, путей сообщения — А. Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С. Маслов, финансов — М.
Бернацкий, труда — К. Гвоздев, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н. Кишкин, юстиции — П. Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев. Государственным контролером стал С. В состав В. Всего во всех составах В.
Распределение министерских портфелей по принципу партийности было следующим: 12кадетов и 2 к ним примыкавших, 2 октябриста, 2 прогрессиста, 2 радикал-демократа, 2 народных социалиста, 1 трудовик, 5 эсеров, 5 меньшевиков и 6 беспартийных специалистов. Если в первом составе правительства беспартийных специалистов не было вовсе, то в последнем их было уже 6. С учетом значимости занимаемых министерских постов можно говорить о преобладании в нем либерально мыслящих деятелей, что в целом отражалось на всем курсе внутренней и внешней политики. Пребывание в правительстве почти всех министров было кратковременным. За столь короткий срок пребывания в правительстве они могли решать лишь неотложные текущие дела и никакой серьезной перспективной работы, связанной с проведением каких-либо глубоких реформ, выполнить не могли. Почти все министры принадлежали к элите дореволюционной России. Годнев, Львов и Шингарев были председателями думских комиссий. Двое — Салазкин и Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математические и медицинские факультеты.
Среди членов правительства были академик Ольденбург , три профессора Мануйлов, Некрасов, Салазкин , пять приват-доцентов Бернацкий, Годнев, Карташев, Кокошкин, Милюков. Годнев и С. Салазкин имели степень доктора медицины, Мануйлов — доктора политэкономии, Авксентьев получил степень доктора философии в Германии. Большинство из членов Временного правительства находились в конфликте с самодержавной властью. По сословной принадлежности 21 чел. Львов, Церетели и Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были Гвоздев и Карташев. Средний возраст министров составлял 46 лет.
Самыми старшими 61 год были Годнев и Родичев, самыми молодыми 31 год — Верховский и Терещенко. По данным отечественных историков, 12 министров входили в состав масонских организаций. Осенью 1917 в стране резко ухудшились все экономические показатели, на новый уровень вышли социальные противоречия, одним из свидетельств которых стала всеобщая сентябрьская железнодорожная забастовка. Во всех без исключения звеньях государственного аппарата была подорвана сложившаяся веками организация деятельности. Правительство Керенского не смогло установить контроль хотя бы за одной сферой общественной жизни.
Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний Юга России Временное правительство дало согласие лишь на пять. Ранней осенью 1917 года была выдвинута идея создания союза для защиты интересов казачьих областей и коренных горских и степных народов. В первой половине сентября Донской Круг, обсудив предложения о «желательности федеративного устройства будущей России», поступившие с Кубани и Терека, выразил своё полное согласие. Первое совместное обсуждение прошло на совещании казачьих лидеров Дона, Кубани и Терека в Екатеринодаре 20-23 сентября 3-6 октября [17] , где была выдвинута концепция «оздоровления России с окраин». На учредительном съезде, состоявшемся 20 октября 2 ноября 1917 года во Владикавказе [18] , было подписано соглашение о создании Юго-Восточного союза казачьих войск, горцев Кавказа и вольных народов степей — объединения Донского , Кубанского , Терского и Астраханского казачьих войск , а также представителей калмыков , горских народов Дагестана и Закатальского округа , Терского Края , Кубанского Края , Сухумского Края , степных народов Терского Края и Ставропольской губернии — как государственно-территориальной единицы, управляемой на принципах конфедерации. Как и на остальной территории бывшей Российской империи, здесь начали формироваться Советы рабочих и солдатских депутатов как представительные органы революционно-демократических сил. В отличие от Петрограда, где с первых дней революции оформилось и утвердилось двоевластие Временное правительство и Петросовет , в Киеве на арену политической жизни вышла и третья сила — Центральная рада. Инициаторами её создания стали умеренные либералы из Товарищества украинских прогрессистов совместно с социал-демократами во главе с Владимиром Винниченко через несколько недель к деятельности Центральной рады подключились также украинские эсеры [20]. Среди её членов отсутствовало единство мнений относительно будущего статуса Украины. Сторонники самостоятельности самостийники во главе с Н. Михновским выступали за немедленное провозглашение независимости. Автономисты В. Винниченко, Д. Дорошенко и их сторонники из Товарищества украинских прогрессистов видели Украину автономной республикой в федерации с Россией. В своей приветственной телеграмме на имя главы Временного правительства князя Львова и министра юстиции Керенского от 4 17 марта и в «Обращении к украинскому народу» 9 22 марта Центральная рада заявила о поддержке Временного правительства. В приветственной телеграмме, в частности, выражалась благодарность за заботу о национальных интересах украинцев и надежда на то, что «недалеко уже время полного осуществления наших давнишних стремлений к свободной федерации свободных народов» [21]. Временное правительство как высший орган власти обновлённой демократической России было представлено в Киеве губернским комиссариатом. Что касается Центральной рады, то она позиционировала себя как территориальный орган, проводящий на Украине революционную политику Временного правительства. Кроме этих политических сил, фактической властью в своих регионах и на местах располагали советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Уже 20 марта 2 апреля Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», в котором объявлялось о равенстве всех религий перед законом, отменялись все ограничения граждан в правах в зависимости от вероисповедания и национальности [14] , декларировались свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в Постановлении пункт об отмене черты оседлости. Ещё ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осуждённым галичанам , освобождение униатского митрополита Андрея Шептицкого , возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества « Просвита », открытие в Киеве украинской гимназии [21]. В резолюции съезда было заявлено: «В соответствии с историческими традициями и современными реальными потребностями украинского народа, съезд признаёт, что только национально-территориальная автономия Украины в состоянии удовлетворить чаяния нашего народа и всех других народов, живущих на украинской земле». Как отмечает М. Соколова, уже резолюция этого съезда отражала известную эскалацию требований к Временному правительству. Хотя авторы резолюции вслед за правительством признали, что основные проблемы, стоящие перед страной, могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием , однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали «кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины», явно говорило о намерении превратить Украину в субъект международного права, что уже выходило за рамки программы автономии [21]. Решительное требование «немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии» содержалось и в решениях Первого Всеукраинского военного съезда 5—8 [18—21] мая , прошедшего по инициативе новой общественно-политической организации — Украинского военного клуба имени гетмана Павла Полуботка , которым руководил Н. На съезд съехались со всех фронтов, флотов, гарнизонов и военных округов не только Украины, но и всей Российской империи более 700 делегатов [23]. Военный съезд также высказался за «немедленное назначение при Временном правительстве министра по делам Украины», реорганизацию армии по национально-территориальному принципу, формирование украинской национальной армии [24] , а требование «украинизации» Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского флота, по мнению М. Соколовой, не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского флота [21]. На территории Украины в этот период располагался Юго-Западный фронт и часть Румынского фронта, созданного в 1916 г. Согласно статистическим данным, на начало 1917 г. Треть российской армии 25 корпусов размещалась на Украине. Юго-Западный фронт на 1 апреля 1917 года насчитывал 2315 тыс. Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок. На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте». Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР. Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания. Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма. Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20]. В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25]. Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И. Церетели , М.