Полная картина случившегося на Дубровке, конечно, сложилась позже, после выяснения всех действий боевиков в здании Театрального центра. 23 октября 2002 года стал черным днем для России — вооруженные килограммами взрывчатки террористы захватили Театральный центр на Дубровке. Сегодня театр на Дубровке продолжает радовать своих зрителей высококачественными спектаклями и концертами. По факту захвата Театрального центра на Дубровке уголовное дело было возбуждено прокуратурой Москвы сразу в день захвата театра — 23 октября 2002 года. После теракта 23-26 октября 2002 года на мюзикле «Норд-ост» здание московского Театрального центра на Дубровке восстановили.
Казино "Кристалл", "Арбат Престиж" и театральный центр на Дубровке - что стало с ними теперь
Как бы это помогло вам на Дубровке или посетителям «Крокус Сити Холла»? Полная картина случившегося на Дубровке, конечно, сложилась позже, после выяснения всех действий боевиков в здании Театрального центра. Здание Театрального центра на Дубровке было построено в 1974 году на улице Мельникова и называлось Дворцом культуры Первого государственного подшипникового завода.
21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». История трагедии — в 15 фото
Их выдали в первой декаде марта своим гражданам посольства США и Британии. И тут же выяснится, почему столь тщательно спланированная и организованная операция не была приведена в действие, скажем, в ходе президентских выборов в России, а была отложена на неделю. Cui prodest? Это из тех вопросов, что приводят к ответам. Задавшись им в нашем случае, можно увидеть причинную связь случившегося вчера вечером побоища с событиями в ходе СВО: с произведенным Россией накануне ночным ударом по энергетической инфраструктуре Киева.
Ударом беспрецедентным, выведшим из строя такой энергетический гигант, как Днепрогэс. Понятно, что без международного резонанса такое событие остаться не могло. Причем оценка военных возможностей киевского режима оказалась бы далеко не в пользу последнего. Вот и было принято решение провести давно задуманную операцию.
Военный ее смысл — здесь можно согласиться с тем же Подоляком — был более чем ничтожен. А вот созданная вчерашним терактом информационная волна смогла погасить ту, что создали российские удары. Однако на конечный результат этих ударов не повлияла. Да и не в силах была повлиять.
Как оказалась она бессильной и перед настроениями российского общества. Сегодня они уже совсем не такие, какими были в пору «Норд-Оста». Не стану приводить примеры, повторяя про очереди на пункты сдачи крови, бесплатные перевозки на такси, про сборы средств для пострадавших, про стихийные мемориалы на улицах наших городов. Все это сегодня хорошо известно.
Скажу лишь, что в эти дни наши люди показали то же самое отношение к стране и соотечественникам, какое было продемонстрировано неделю назад, в ходе президентских выборов. Так что если есть еще такие, кто считает рассуждения на тему единства сегодняшнего российского общества пропагандистскими разговорами, самое время взглянуть на свою позицию критически. Но горечи происшедшей трагедии ничто не смягчит.
В связи с недавними событиями возник вопрос, используется ли нынче здание театрального центра на Дубровке, в котором произошла трагедия в октябре 2002 года или стоит немым укором? Съездила в тот район, сделала несколько фотографий. Ближайшие станции метро - Пролетарская и Крестьянская застава. На углу 1-Дубровской и улицы Мельникова стела в память о жертвах терроризма. Мемориал появился в этом месте после трагедии в театральном центре на Дубровке.
Это была площадка первого российского мюзикла "Норд-Ост".
Позже мы эти стенки подорвали, разобрали и четыре группы через них прошли. Но в реальности все не совсем так выглядит. Его переключили на оперштаб. Там, в подвале, оказалось три работника центра, которые три дня сидели в подземелье. Они умоляли: «Вытащите нас оттуда! Это случилось на третий день. Когда пробили стену. В том числе и террористы. На 40 минут.
И нам этого времени должно хватить, чтобы разобраться, где заложники, где террористы, что с заминированием. Сами мы были в противогазах - они должны были сработать на защиту. Кто-то предложил забраться на крышу с альпинистским снаряжением - чтобы ворваться в окна второго этажа. Но там оказались окна кабинетов, гримерных. Они все были заперты, и там не только окна, но и двери тоже пришлось бы выбивать. Три полковника ФСБ, в том числе и я, поднялись на крышу — и начали смотреть — где можно закреплять базу, где нельзя. И тут на соседней крыше мы увидели корреспондентов с камерами... Они вели съемку всего, что мы делали. В котором прозвучало: вот сотрудники группы «Альфа» - и штурм, наверное, будет с крыши. Это увидела не только вся страна — но и террористы в зале Норд-Оста.
Они сразу выдвинули ультиматум: если эти трое с крыши не уйдут, мы сейчас начнем расстреливать каждого десятого заложника. После чего нам поступил приказ - вернуться в оперштаб, который был в соседнем здании, в больнице. Если бы мы начали штурм без газа, кто-то из террористов наверняка нажал бы кнопку - и произошел подрыв. И здание могло бы сложиться — вместе с заложниками и с нами. Нас построили и сказали, что операция будет очень сложная.
В первые часы захвата боевики освободили 15 детей. Но детям Сергея повезло меньше.
Кто был чем-то недоволен — получал прикладом по спине или рукояткой пистолета в висок, — поясняет Будницкий. Вместе с другими детьми из заминированного здания отпустили иностранцев и одну беременную женщину. К зданию начали съезжаться наряды полиции. На месте был мэр Москвы Юрий Лужков. Первые жерт вы теракта на Дубровке В этом теракте были жертвы, которых можно было бы избежать. Так, например, 26-летняя Ольга Романова была расстр еляна террорис тами в одном из подсобных помещений. Девушка решила, что в одиночку сможет убедить боевиков отпустить людей.
Ей удалось прорваться через оцепление к зданию. Попытки вернуть ее обратно провалились, и Романова дошла до дверей т еатральн ого центра. Они оказались закрытыми. За оцеплением все выдохнули, однако Ольга нашла вход в здание с тор ца и оказалась внутри. Через несколько минут прозвучали выстрелы. Позже боевики вынесли ее тело. А до этого террористы расправились с полковником юстиции Константином Васильевым, ко торый требовал, чтобы т е отпустили заложников.
Переговоры 24 октября на переговоры с террористами приезжали депутат Госдумы Асламбек Аслаханов и сенатор Руслан Аушев. Но п ереговоры у спехом не ув енчались. Хакамада прибыла на перегов оры с терро ристами, но уговорить их отпустить заложников ей не удалось. Они сказали, что принципиально их не отпустят, — говорила она в интервью телеканалу НТВ. Боевики не хотели договариваться. Зато после того как в здание вошел певец Иосиф Кобзон, террористы отпустил и вместе с н им несколько заложников. Очевидно, им польстило общение с народным любимцем.
Таким образом здание покинули еще несколько детей и одна женщина. Григорий Явлинский тоже пытался вы ступить в роли пер еговорщика и попросить отпустить заложников, но тщетно. Были среди заложников те, кто пытался спастись своими силами. Вечером 24 октября они бежали через окно, и террористам не удалось их поймать. После этого настроения внутри здания изменились. Боевики приготовились в любой момент осуществить свой план и подорвать здание.
Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»
В пять утра 26 октября 2002-го начался штурм Театрального центра на Дубровке. Иосиф Кобзон выводит из здания Театрального центра на Дубровке гражданина Великобритании, женщину, уроженку Сергиева Посада, и трех девочек. Новый Театр Боякова – современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы. Как бы это помогло вам на Дубровке или посетителям «Крокус Сити Холла»? Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. Цветы и свечи несли сегодня москвичи к Театральному центру на Дубровке в память о жертвах теракта, который произошел там 20 лет назад.
«Рассказать, почему я жёлтенькая? После «Норд-Оста полетела печень»
Здание Театрального центра на Дубровке было построено в 1974 году на улице Мельникова и называлось Дворцом культуры Первого государственного подшипникового завода. Мовсар Бараев — руководитель группы из 40 боевиков, захвативших Театральный центр на Дубровке. В фойе Театрального центра на Дубровке зрителей встречал трехметровый золотистый робот из подшипников — привет из советского прошлого бывшего Дворца культуры Московского подшипникового завода, в здании которого репетировали и играли мюзикл.
18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото
Как смотрели спектакль. По краям, там, где откидные сиденья, стоят женщины, заминированные все. В середине лежит заминированное взрывное устройство. Около него и по всему периметру, по всему залу. Стоят как бы. Заминированные, с оружием как бы. По ходу — камикадзе. Нереально, но, мне кажется, мы здесь все ляжем. И это не шутка.
Больницы Москвы перешли на усиленный режим работы. У театра собралась толпа неравнодушных, родственников и друзей заложников. Они ждали не только известий, но и реакции властей — ее не было. С 25 октября на Дубровке начались митинги — люди требовали, чтобы силовики стали активно действовать для освобождения заложников. Один из митингов, который провели родственники заложников, состоялся возле собора Василия Блаженного. Главарь террористов требовал встречи с властями. Президент Владимир Путин тогда хоть и отменил все рабочие поездки и встречи, но на диалог с захватчиками не шел. Им удалось передать заложникам воду, средства гигиены и медикаменты, а также вывести из театра несколько человек.
Были другие варианты штурма? В первый же вечер мы обсуждали их в оперативном штабе. Кто-то предложил забраться на крышу с альпинистским снаряжением — чтобы ворваться в окна второго этажа. Но там оказались окна кабинетов, гримерных.
Они все были заперты, и там не только окна, но и двери тоже пришлось бы выбивать. И вы отказались от идеи штурмовать через крышу? Да, в первый же вечер. Три полковника ФСБ, в том числе и я, поднялись на крышу — и начали смотреть — где можно закреплять базу, где нельзя.
И тут на соседней крыше мы увидели корреспондентов с камерами… Они вели съемку всего, что мы делали. Так вас невольно «сдали»? Да, это все выдавалось сразу в прямой эфир. В котором прозвучало: вот сотрудники группы «Альфа» — и штурм, наверное, будет с крыши.
Это увидела не только вся страна — но и террористы в зале Норд-Оста. Они сразу выдвинули ультиматум: если эти трое с крыши не уйдут, мы сейчас начнем расстреливать каждого десятого заложника. После чего нам поступил приказ — вернуться в оперштаб, который был в соседнем здании, в больнице. Да, там было очень много взрывных устройств по всему по залу.
Если бы мы начали штурм без газа, кто-то из террористов наверняка нажал бы кнопку — и произошел подрыв. И здание могло бы сложиться — вместе с заложниками и с нами. Нас построили и сказали, что операция будет очень сложная. И если у кого-то есть противопоказания — могут об этом заявить.
Отказавшиеся были? Никто ничего не сказал. Сергей Степашин в интервью «Комсомолке» недавно сказал, что для отработки штурма в Москве нашли похожий Доме культуры, как на Дубровке. Вы там тренировались?
Мы — нет, а другие подразделения, в частности, «Вымпел» — да. Группа, которой руководил я, от начало до конца была рядом с захваченным центром. Когда подали газ, смертницы с поясами сразу отключились? Я в это время был со своим замом в подвале.
Обеспечивал проход ребят, которые пришли с газом. Потом мы вышли — экипироваться, и второй волной подключились к штурмующим. Когда мы зашли, смертницы уже были мертвы. Кто-то из офицеров мне сказал, что их уничтожили при попытке подорваться.
Когда прозвучала команда «штурм» — как это выглядело? Я руководил одним из пяти штурмующих подразделений. Полковник Юрий Николаевич Торшин определял сектора для каждого из них — все должны были идти строго по ним.
Штурм длится всего 15 минут. Бойцы «Альфы» зашли в зал.
Их глазам предстала страшная картина: помещение, заполненное заложниками, было заминировано сверху донизу. На смертниках — 25 поясов со взрывчаткой. Сцена заминирована. Две мощнейшие фугасные бомбы из 152-миллиметровых артиллерийских снарядов. Одна в партере, другая — на балконе.
Когда прозвучала команда «штурм» — как это выглядело? Я руководил одним из пяти штурмующих подразделений. Полковник Юрий Николаевич Торшин определял сектора для каждого из них — все должны были идти строго по ним. Мое подразделение разделилось на две группы. Первая вошла с первой волной. Со стороны центрального входа, влево, где кассы.
Там попали под автоматные очереди и гранаты… Когда я заходил со второй группой — с теми, кто поднялся из подвала, мы сразу пошли в правую сторону. Разница была в минуту-две. Тускло освещался. Я увидел переполненный зал. Люди сидели с серыми лицами. С закрытыми глазами и без движения.
Первая мысль была: ну надо же, мы шли освобождать заложников, а их всех убили. Но тут я услышал, как кто-то всхрапнул. И тут же вспомнил, как нас инструктировали — все вырубятся и будут спать минут 40. И мы начали делать людям антидот. Сколько вам выдали шприцев? У меня было 5 шприцев с антдиотами.
У каждого из моих было по 4-5 шприцев. Кололи в руку или в бедро. И вытаскивали человека в фойе. Когда я вытаскивал первого заложника, заметил легкий сквозняк — витражи в фойе уже были выбиты. Вам самому на Дубровке пришлось уничтожать террористов? Мне тогда — нет, на втором этаже, где у террористов был штаб, действовал полковник Торшин.
Там у его группы был бой. Террористы были уничтожены. Они на втором этаже не отключились — возможно, до них газ не дошел. Или его мало осталось. Сколько времени заняла операция? Сам штурм длился минут 5-6.
Но только через 40 минут после его начала смогли запустить врачей. Потому что велось разминирование. В зале и на сцене. Саперы зашли вместе с боевыми группами. Как реагировали люди, которых вы спасли?
Концертный зал "Театральный Центр на Дубровке "
Он ошибочно считает, что в заложниках его сын Роман. С собой у него пакет с игрушкой. Не обнаружив в зале сына Геннадия, террористы считают его появление провокацией, выводят мужчину в фойе и там расстреливают. С заложником Денисом Грибковым случается истерика. Он берет бутылку и с криком «Мама! Террористы открывают по Грибкову огонь, но попадают в других заложников: Павлу Захарову — в голову, Тамаре Старковой — в живот. Раненым заложникам вызывают скорую помощь. Боевики разрешают врачам забрать раненых, но взамен просят передать силовикам, что это не расстрел, а несчастный случай. После того как врачи вынесли пострадавших, террористы сгоняют всех заложников в центр зала и на первые ряды балкона. Террористы читают молитву. Заложники думают, что они собираются взорвать зал, и пишут на руках свои фамилии и возраст.
По задумке было «бескровно» Тем временем руководство «Альфы» объявляет подразделению план штурма: «Пустим усыпляющий газ, который применяется при операциях во всех больницах. Подождём, все заснут, и вы войдёте. Разберётесь, где террористы, где кто. Люди поспят, через 40 минут проснутся, и всё будет нормально. Операция должна была по задумке пройти бескровно», — вспоминает полковник «Альфы» Виталий Демидкин. Террористы нервничают. Они выходят на связь с оперативным штабом, требуют включить свет обратно, а не добившись этого, обстреливают стоящих в оцеплении бойцов внутренних войск. В полумраке заложник Сергей Будницкий замечает, как с потолка опускается газ: «Дымок, такая завитучка».
Погибли 130 зрителей и сотрудников театра. Это страшно и больно. И мы расскажем нашим читателям о подробностях - забывать об этом нельзя, нужно держать ухо востро. Они нейтрализовали охранников, перекрыли все входы и выходы и направились в зрительный зал. Информационное агентство "Новости" опросило свидетелей трагедии. Предполагали разные варианты размещения смертников, в итоге выбрали тот, где народу побольше. Как рассказывали РИА "Новости", боевиков в Москву отправляли небольшими группами и селили в съемных квартирах в разных частях города. Взрывчатку и оружие перевозили в багажниках легковушек. К середине октября все было готово. Когда о террористах узнали Страна узнала о теракте в десять вечера. Боевики специально позволили заложникам связаться с родными, после чего забрали все средства связи.
Если говорить про людей вообще, то народу меньше не стало точно, может, даже немного больше. И очень жаль, что его закрыли, — на мой взгляд, он был единственным российским качественным проектом. Надеюсь, когда-нибудь восстановят. Из-за чего закрыли — сказать сложно. Может, в связи с терактом. Никаких проблем с творческой частью не было точно. Наверняка это безумно тяжело. Только погибшие дети, люди из оркестра. Да и что значит «тяжело»? Мы не играли теракт, мы играли прекрасный спектакль.
Причем в ту же минуту мы погасили этот долг - но деньги на счет им до сих пор не поступили.. Сегодня мы вынуждены отменить все спектакли - у нас в театре отключили свет... Никакие другие способы оплаты они не принимают - говорят, только через интернет, до пяти дней на перевод. И несмотря ни на какие увещевания свет на выходные нам так и не включили.... Приносим извинения за неудобства, но ничего не можем поделать.... А поучаствовать - может любой! Соберите пластик, макулатуру, алюминий или стекло не менее 2 кг одной из категорий ; Зарегистрируйтесь на сайте ag. Сортируем культурно! Недалеко от Атриума, через дом от Винзавода, в самой гуще культурной жизни Москвы! Грядут перемены! При этом на Новослободской в августе также будут идти спектакли - будьте внимательны! Вместо "Сиротливого запада" в 16. Приносим извинения за неудобства 05. Пойте менестрели! В этот день в замке Эльсинор ожидаются празднества, совпадающие с королевской свадьбой, с приездом бродячих актеров, а также терзаниями, отравлениями и прочими атрибутами средневековой трагедии. В этот день в замке Эльсинор ожидаются празднества, совпадающие с королевской свадьбой Клавдия и Гертруды, с приездом бродячих актеров, а также терзаниями, отравлениями и прочими атрибутами средневековой трагедии. Шекспировские страсти сконцентрированы в одну ночь - воздух будет раскален до предела!
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Через дорогу находится один из первых поселков, построенных для рабочих в Москве. Квартал назвали как деревню, которая там когда-то находилась - Дубровка. Архитектурный ансамбль считается памятником конструктивизма, выявленный объект культурного наследия. Расскажу о нем в одной из следующих публикаций.
Если понравилось, нажмите "Класс".
Если банда Бараева, захватившая Театральный центр на Дубровке, взяла всю массу людей в заложники и сразу обозначила свои требования, то ворвавшиеся вчера в «Крокус» террористы таких целей себе явно не ставили. Просто стреляли во все, что движется. И при этом, в отличие от бараевцев, отнюдь не собирались становиться мучениками-шахидами и отправляться прямиком в рай. Не выдвигалось и никаких требований. Зато, перед тем как скрыться, бандиты подожгли громадное здание, умножив таким образом на порядок число жертв теракта.
Не знаю, как у вас, а у меня при первых же известиях о пожаре в «Крокусе» сразу всплыли в памяти картина пылающего Дома профсоюзов в Одессе и ряд других эпизодов, связанных с сожжением людей бандеровцами. Для последних огонь — мистическая мрачная сила, связанная с местью, разными карами. Тогда как мусульмане видят в огне благодать. Как, кстати, и христиане. Особенно православные, которым в голову не придет сжигать людей заживо, да еще считая при этом, что так они очищаются от грехов. Вот этот огненный апокалипсис в «Крокусе» и заставил пристальнее взглянуть на запад. Не на восток, куда с подозрительной навязчивостью предлагали посмотреть в поисках виновных разного рода официальные и не очень лица.
И то сказать: не успели отгреметь первые автоматные очереди в «Крокусе», как на трибуне в Вашингтоне появился «голубой воришка» Альхен. То бишь адмирал Кирби. И со своей обычной вселенской скорбью во взоре объявил: Украина к случившемуся в «Крокусе» отношения не имеет. Что тут же повторил в Киеве некто Подоляк, подвизающийся в советниках главаря тамошнего режима. А дальше понеслось. Потуги и старания навести на «исламский след» были достойны усердной рекламы средства от запора. И при этом злодеи-исламисты, на борьбу с которыми те же США положили битых два десятка безуспешных лет, почему-то направились прямиком к украинской границе.
Где и были перехвачены нашими силовиками на территории Брянской области.
Обездвиженных людей сначала кладут прямо на ступени театра и асфальт рядом, а затем кладут вплотную друг к другу [52]. Первый автобус с пострадавшими отъезжает от здания Театрального центра. Помощник президента РФ Сергей Ястржембский официально заявляет о завершении операции по освобождению заложников. Заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев утверждает, что штурм был начат, так как группа заложников пыталась сбежать. Также он сообщает о результатах штурма: 36 террористов уничтожены, более 750 заложников освобождены, погибли 67 человек.
Последствия штурма [ править править код ] 8:00. Заместитель главы МВД Владимир Васильев сообщает об уничтожении 36 террористов, освобождении более 750 заложников и извлечении 67 тел погибших [53]. Людей в бессознательном состоянии размещают в автобусах. Продюсер мюзикла Александр Цекало заявляет, что заложники просто устали, а террористы спят сном вечным [54]. В этот же день в ФСБ России сообщили, что число обезвреженных террористов только в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 человек — 18 женщин и 32 мужчины. Трое террористов были задержаны [55].
Впоследствии прокурор Москвы Михаил Авдюков заявил, что всего было убито 40 террористов [55]. По данным газеты «Московский комсомолец», среди террористов, взятых живыми, были Мовсар Бараев, которого ранили, допросили и убили, и женщина без «пояса смерти», которая была не в зале и при задержании прокусила руку спецназовцу [56]. По телевизионным каналам показывают мёртвых террористок в зрительских креслах, большой баллон в центре зала, труп Мовсара Бараева с раной в паховой области и бутылку спиртного коньяк « Hennessy » , стоящую рядом с ним на полу [57]. Допуск родственников к пострадавшим в лечебные учреждения был запрещён. По утверждению газеты « Комсомольская правда », несмотря на заявления властей, списки поступивших освобождённых заложников появились не во всех больницах [58]. Использование газа в ходе штурма [ править править код ] В ходе пресс-конференции в октябре 2002 года министр здравоохранения Юрий Шевченко заявил: «Для нейтрализации террористов был применен состав на основе производных фентанила ».
По официальному заявлению ФСБ, также говорилось, что на Дубровке была применена «спецрецептура на основе производных фентанила ». Основной же причиной смерти большого количества заложников называется «обострение хронических болезней».
Сейчас здание в 13 тыс. Сумма ущерба предварительно оценивается в 10 млрд руб. В компании «Ингосстрах», где был застрахован «Крокус», заявили, что полностью выполнят свои обязательства.
Как отреагировали владельцы «Крокус Сити Холла» на теракт и что будет со зданием? Владелец Crocus Group Агаларов принес соболезнования погибшим и пострадавшим во время теракта. В зал [террористы] зашли не через дверь, а через окно соседнего выставочного центра с автоматами наперевес, начали стрелять по всему, что они видели. По всем людям, по охранникам. Один охранник убит, один ранен.
Это даже не охранники, они у нас называются контролеры», — заявил Араз Агаларов. Позже его сын, певец Эмин Агаларов, обратился со словами поддержки к тем, кто потерял родных. Этот теракт — страшная трагедия для всех, он коснулся лично меня и моей семьи. Нет слов, чтобы передать всю скорбь», — сказал Агаларов. Позже компания-владелец концертного зала выразила свои соболезнования в связи с трагедией и заявила, что те, кто пал жертвой террористов, никогда не будут забыты.
После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке
Рейтинг 4,5. Московский музыкальный театр на Басманной. У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта. После теракта 23-26 октября 2002 года на мюзикле «Норд-ост» здание московского Театрального центра на Дубровке восстановили. 23 октября 2002 года произошёл захват террористами в заложники зрителей в Театральном центре на Дубровке, где шел мюзикл "Норд-Ост". Театральный центр на Дубровке: работает как и прежде. Театральный центр на Дубровке — бывший Дом культуры ОАО «Московский подшипник» («1 ГПЗ»).
Легендарный "Норд-Ост" снова выходит к массовому зрителю
Театральный Центр на Дубровке (бывший ДК ГПЗ) – одна из лучших постановочных площадок Москвы. 21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. Более 20 лет прошло с тех пор, как 26 октября террористы захватили Театральный центр на Дубровке, в нем шел мюзикл "Норд-Ост". Новости по тегу: Театр На Дубровке.
Театральный центр на Дубровке, что там сейчас
И они ему рану промывали этим коньяком. Почему-то бутылка всегда находились около них. Позже ее показали возле убитого Бараева, сказали, что ее поставил спецназ. Но, по-моему, она изначально где-то там и была. Вся движуха была внизу, а мы сидели на балконе. Мне тогда показалось, что он очень медленно двигается — словно в замедленной съемке поворачивает голову, поднимает руку. Возможно, такое ощущение возникло потому, что мы все были на взводе. А может, на нем были какие-то датчики, позволявшие следить [за ситуацией в зале].
Еще удивило, что Рошаль очень уверенно и спокойно разговаривал с террористами. Если сначала они на него наезжали — дескать, ты кто вообще такой, — то после его слов «я в Чечне спас детей больше, чем вы за всю жизнь видели» отношение к нему изменилось на глазах. Рошаль тогда очень понравился своим поведением. А больше никого [из известных людей] я там не видел. Начало штурма я не запомнил, на третий день люди уже мало что соображали. Спать ведь толком не получалось, все сидели на нервах, и немножко расслабились только когда нам сообщили, что скоро начнутся переговоры и все будет хорошо. Наконец-то дали достаточно воды, да и чеченцы как-то расслабились.
Так что, не думая ни о каком штурме, я заснул. Проснулся от того, что было тяжело дышать, будто на лицо что-то надето. Это была кислородная маска. Считаю, штурм был правильным решением. Стоило ли его начать раньше? Не знаю, я же не планирую такие операции. Наверное, им надо было хорошо подготовиться.
Смысла договариваться не было: к тому времени в Чечне уже почти восстановился порядок или было близко к этому. А если бы вывели войска, началось бы все снова. Поэтому я думал, что проще пожертвовать нами и пойти на штурм. Единственное — считал, что шансов выжить не будет. Хотя если бы у меня кто-то погиб, наверное, я по-другому бы смотрел на это Сложно сказать, сколько я пробыл без сознания. В первый раз проснулся, когда с меня снимали [кислородную] маску и как-то приводили в порядок. Я спросил: «Был штурм?
Когда уже окончательно очнулся в реанимации, у меня спросили возраст. В ответ я уточнил у них дату: «Смотря сколько я у вас здесь пролежал». Помню, медперсонал еще сильно удивился. Я же пытался выяснить, мне 21 год или уже 22. В общем, проснулся я 27-го. Наверное, сутки пролежал без сознания. Общаться непросто.
Например, в большой компании я слышу только того, кто сидит рядом. Сложно распознать текст на фоне музыки. В интимной обстановке, когда говорят тихо, тоже не особо слышу. Плюс очень тяжело общаться на английском, хотя мне это нужно по работе, — проблемы с распознаванием речи на иностранном языке. Ничего, как-то живу. Прошу собеседника говорить погромче или перейти на письменное общение. После «Норд-Оста» всем выдали компенсацию.
Еще мне дали инвалидность третьей группы. Это копеечная надбавка, но важнее бесплатный проезд в общественном транспорте. Еще и в музеи можно ходить без денег. Реабилитация прошла у меня нормально. Был на последнем курсе института. На сессии, помнится, мне автоматом поставили одни пятерки, хотя я и так неплохо учился. Потом защитил диплом.
Единственное — не окончил военную кафедру, понял, что с таким слухом никакую комиссию я не пройду. Так что в военном билете у меня — ограниченно годен, рядовой и не служивший. После вуза работал программистом в нескольких конторах. Да и сейчас тружусь по этой специальности в западной компании, пишу код. Был женат, потом развелся, сейчас вновь живу с девушкой. Вот такая моя жизнь. В декабре 2002 года я написал воспоминания [о событиях в Театральном центре на Дубровке].
Долго лежал в больнице, делать было особо нечего, а люди часто спрашивали одно и то же. Чтобы не отвечать постоянно на одинаковые вопросы, я решил собрать все свои мысли в одном месте. Компьютера в больнице не было, писал от руки. Отзывов было очень много, я такого даже не ожидал. Воспоминаниями заинтересовались иностранные журналисты, японцы сняли фильм. Писатель Эдуард Тополь в своей книжке «Роман о любви и терроре, или Двое в "Норд-Осте"» описывал пары людей, которые туда пошли. Там фигурирую и я.
Правда, он чуть романтизировал всю историю, добавил любовную линию, которой не было. Спрашивали, нормально ли я себя чувствую, не снится ли мне что-либо этакое. Думаю, никаких психотравм у меня не было. Слух плохой — это да, напрягает. А «Норд-Ост» уже особо и не вспоминается. Обращались ко мне и те, кто побывал в заложниках. Однажды мы, несколько бывших заложников и их знакомые, собрались в баре, общались.
Одно время ходил на разные мероприятия, потом перестал. Памятные организации были сильно политизированы. Например, с той самой девушкой, с которой мы были в «Норд-Осте», отправились на концерт памяти. И тут по рядам пустили подписать какую-то бумажку. Все подписывали, не глядя. Считаем его заложником режима... Я подписывать не стал, а девушка написала на листке: «Стыдно использовать заложников для своих политических целей».
Затем и другие начали возмущаться, в итоге дело как-то замяли. После этого общаться [с организациями] я перестал. Фото: Getty Images С тех пор я был на «Норд-Осте» раза три: как-то пригласили журналисты, один билет подарили власти Москвы , потом и родители попросили с ними сходить. В общем, выучил мюзикл наизусть. Как-то проходил мимо здания на Дубровке. Все было нормально, ничего не дрогнуло. Было время, когда по ночам люди дежурили в своих подъездах и, войдя в вагон метро, искали глазами женщину в черном.
В общественных местах постоянно присутствовало чувство опасности. Сейчас возвращается что-то похожее. На выходных я предложил знакомому погулять в торговом центре. Он ответил: «Да ну на фиг». На сцене танцевали актеры, которые тоже были в форме, но только времен Великой Отечественной войны. Вышедшие на сцену люди в камуфляже стали пинками сгонять с нее актера, который играл Валерия Чкалова : он такой крупный был, в белом костюме. Нам показалось, что это какой-то очень странный режиссерский ход.
Осознание реальной опасности пришло ко мне, когда я надела очки и посмотрела на потолок. Эти люди в камуфляже выпустили вверх несколько автоматных очередей, и на потолке остались явные следы от пуль, с него посыпалась штукатурка. После этого я решила, пока в зале царит неразбериха, подать сигнал тем, кто снаружи. Позвонила по рабочим телефонам коллегам в «Интерфакс». Они сперва тоже не поверили в происходящее. Для того чтобы подстраховаться — у журналистов есть такое, что они указывают источник информации, — мою фамилию выдали в эфир. Об этом мне уже после освобождения рассказали друзья, которые заметили в ленте «Интерфакса» мою фамилию.
Потому что позвали по списку, кто был в Москве, все зашли — и Кобзон, и я, и Политковская ночью, и каждый что смог, то сделал: и тянул время, не увеличивая жертвы, и переговоры шли непрерывно, поэтому тактика была правильная. Главный педиатр России Леонид Рошаль трижды заходил в захваченное здание на Дубровке. В туалете он устроил полевой госпиталь, где провел три операции. Две из них — боевикам. Ему удалось вывести из здания беременную женщину и восемь детей в возрасте от 8 до 12 лет. Вывел 9 заложников. Первый раз мы пришли туда вместе с иорданским коллегой, которого вызвали террористы.
Показал документы, объяснил, что я доктор, работал во многих странах во время войн. Затем один из террористов в маске добавил: «А по дороге заберите там, на этаже, валяется одна убитая. Пришла к нам шпионка, мы ее расстреляли». И вот мы с иорданцем вынесли Олю Романову. Вместе с Рошалем к террористам пришла журналист и правозащитница Анна Политковская. По ее словам, она просила не только отпустить детей, но и сделать для них послабления: передать пищу, предметы личной гигиены, воду, одеяла. В итоге ей удалось договориться только о воде и соках.
Анна Политковская, в 2002 году журналист: — Боевики требовали две вещи для того, чтобы отпустить всех заложников. Первое: слово Путина по телевизору, что война прекращается. Второе: на следующие сутки после слова президента — информация о выводе войск из Чечни из конкретного района. Требование можно было выполнить, потому что есть такие районы, где очень мало войск, и вывести их оттуда было несложно, но этого не сделали. Последний, с кем вели переговоры террористы до начала штурма, был сын Станислава Говорухина Сергей Говорухин. Сергей Говорухин, в 2002 году режиссер: — У меня была конкретная цель — освободить хотя бы часть детей.
В июне 2007 года оно было приостановлено в связи с неустановлением местонахождения Закаева и Дудаева. Москве возобновило расследование уголовного дела о захвате заложников на Дубровке. Основанием стало задержание одного из предполагаемых организаторов теракта - Хасана Закаева. Он отвечал за доставку в Москву оружия, взрывчатки, "поясов шахидов", а также распределял доставленный в столицу груз по заранее снятым в аренду террористами квартирам и домам. Закаев обвинялся по части 1 статьи 30, статье 205 "приготовление к террористическому акту" , части 2 статьи 105 "покушение на убийство, совершенное группой лиц" , части 2 статьи 210 "участие в преступном сообществе" и части 3 статьи 222 "незаконный оборот оружия и взрывчатки" УК РФ. В отношении другого организатора теракта, Герихана Дудаева, была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу заочно. Он объявлен в международный розыск. Впервые за историю судебных процессов по делу о теракте на Дубровке в рамках рассмотрения уголовного дела пострадавшая сторона приняла участие в заседаниях и заявила гражданские иски о возмещении морального ущерба, общая сумма составила около 100 млн руб. С апелляционными жалобами в Верховный суд РФ обратились как подсудимый, который признал вину лишь частично, так и потерпевшие, которые настаивали на присуждении им компенсации и привлечении к ответственности всех лиц, которые, по их мнению, виновны в гибели людей. Приговор вступил в законную силу. В марте 2018 года потерпевшие, принимавшие участие в процессе, обжаловали приговор Закаеву в Европейском суде по правам человека ЕСПЧ. В своей жалобе они утверждали, что их права как потерпевших и гражданских истцов не были восстановлены, право на справедливое судебное разбирательство и справедливую компенсацию было нарушено, не установлены важнейшие факты и обстоятельства дела. В октябре 2012 года адвокат Игорь Трунов, представлявший интересы пострадавших, сообщил, что большинство из них получили компенсации, которые им присудил ЕСПЧ.
Ручная активация Ручная активация — это более универсальный и точный способ получить лицензию. Активировать версию Windows после установки каких-либо обновлений или после предыдущих активаций можно только таким методом. Выбрать, что именно требуется активировать в вашем конкретном случае. Сгенерировать ключ и скопировать его в буфер обмена. На предпоследнем этапе нужно установить планировщик активации. Перезагрузить компьютер после завершения операции. Причины ошибки активации К сожалению, при активации операционной системы Windows или пакета офисных программ Microsoft Office, случаются ошибки, которые мешают получить бесплатную лицензию. К счастью, все ошибки решаемы, а пока рассмотрим основные причины, почему у юзеров ничего не выходит, а как это решить: Старая версия KMSAuto — нужно всегда использовать последнюю версию программы, так как и к ОС, а также к софту постоянно выходят обновления. KMSAuto не подходит к определенной системе. Как уже говорилось, KMSAuto — это не универсальный инструмент. Их существует три типа и каждый разумно использовать в конкретной ситуации и на определенной операционной системе. Важно подобрать активатор конкретно к вашей ситуации. Антивирус распознает активатор как угрозу — это абсолютно адекватный ответ от антивирусной программы. В данном случае, KMSAuto — это не вирус, а потому прогу можно смело добавить в исключения и на время активации вообще отключить антивирус. Ошибка при установке ключа — довольно распространенная проблема, которая быстро решается.