2-3 октября президент АРБ, член Президиума Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), академик РАН Гарегин Тосунян принял участие в работе XXIX Ассамблеи СВОП «Есть идея? Совет по внешней и оборонной политике — российское неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года в Москве группой политиков.
Видеопротокол сессий MCIS-2023
К католической старой элите близко примыкает социал-демократия, которая не так уж далека от тех принципов, о которых мы сегодня говорили. То, что война идет за интересы, а не за ценности, не за наш собственный внутренний запрос, остается серьезным ограничителем; как его преодолеть, не вполне понятно. Может ли война за интересы стать революционной войной? Потому что именно к революционной войне многие сегодня призывали достаточно убедительно, по крайней мере — в той части, когда говорили, что нужно делать внутри страны. Многие меры имеют явно революционный характер по сравнению с той системой, которая в России существует сейчас. Эта система является близкородственной к той системе, которая существует у наших противников на Западе; мы являемся в этом отношении такой же империалистической державой, которая ведет с нами борьбу за интересы. Это может быть нашим серьезным ограничителем. Есть Донбасс, с ним все понятно, есть Новороссия — тоже понятная перспектива. Но что мы будем говорить людям, которые живут в Полтавской, в Черкасской области? А это подлинная колыбель украинства, не Западная Украина, не Львов, а люди, которые исторически говорят на самом певучем украинском языке, у которых есть своя культура, своя традиция, которые ощущают себя украинцами. Эти люди, которые в том числе имеют позитивное отношение к нам, у них сегодня очень сложный нравственный выбор, в котором мы им совсем никак не помогаем.
До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке. А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы. Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза. Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года. Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах. Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет.
Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов. Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи. И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США. Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области.
Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой. У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться. И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет. И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных. Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми. Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток.
Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются. Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события. Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок. Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними.
Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана. И она не приводит к существенному падению благосостояния. Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются. Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях. А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее. Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт. Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина. У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную. У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс.
Эти вещи никогда не уходили. Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных. К чему это ведет? Ведет к тому, что у нас также развиваются противоракетные, противовоздушные технологии, появляются зонтики разной степени дырявости. Мы видим традиционную гонку щита и меча, только теперь на совсем другом технологическом уровне. Это будет не быстро, но наверняка какие-то страны, глядя на происходящее — опять-таки, в самых разных регионах мира — решат, что лучшая страховка — это ядерное оружие. Есть, конечно, школа мысли, говорящая о том, что неограниченное распространение ядерного оружия приведет к стабилизации нашего мира, но мне кажется, что это не так — любое распространение любого оружия повышает риски его применения, что мы видим с другими высокотехнологичными системами. Это раньше было прерогативой в первую очередь наших американских коллег. Один из аргументов российской специальной военной операции на Украине был тоже контрраспространенческий. Мы видим, что происходит с Финляндией и Швецией.
Есть, конечно, скромное ожидание, что эти страны не станут предоставлять свою территорию, как плацдарм для размещения тех видов оружия, которые у нас официально заявлены, как те угрозы, против которых применяется ядерное сдерживание. Но это опять-таки не гарантия. По факту, мы можем увидеть разворот тренда на снижение роли ядерного оружия в российском военном планировании. В итоге американцы смогут высвободить свои ресурсы на свой основной фронт с китайцами. Нет, это смена парадигм, и это надолго. Если мы поставим вопрос ребром, это, как минимум, запустит некий процесс. Но некоторые ошибки Запада, например, высокомерное навешивание ярлыка на Индию, как на выборную автократию и прочее, они, конечно, нам будут помогать. Без этой работы мы, конечно, не сможем добиться успеха. Во-первых, на участие в том, что у нас принято называть общим делом, — общероссийским, общестрановым, отталкиваясь от специальной военной операции, но с желанием продолжать дальше. Запрос на участие в «Русском мире» без этнических и религиозных различий, в «Русском мире», который на взгляд очень многих сейчас формируется именно в зоне боевых действий.
Потребность сохранить эти компоненты, — общее дело и создать «Русский мир» без этнических и религиозных границ, — она есть. Не только на период действия специальной военной операции, но и после этого. Есть запрос на то, чтобы предложить национальным республикам, прежде всего Северного Кавказа, новые направления, возможности развития на освобожденных территориях Украины. Люди хотят свою долю, люди хотят свой конкретный участок, и люди видят этот участок на тех территориях, которые они сейчас по этой формулировке освобождают. А также идеологии. Нам надо в первую очередь в современных условиях убрать всю критику происходившего в СССР, ибо критика происходившего в СССР с 1917-го по 1991 год есть та основа, которая продолжает разлагать наше нынешнее. В целях общего консенсуса необходимо убрать во многом необоснованную и навязанную идеологизированную критику происходившего там. Не возобновляемые источники энергии, не водород, что нам пытаются навязать. А экономия энергии, повышение энергоэффективности, что решает три задачи. Это, во-первых, стабильное достаточное энергоснабжение, но уже на новой технологической основе.
Это высвобождающиеся капиталовложения, которые не нужно вкладывать в добычу черт знает где, перераспределять их можно на другие условия. И, соответственно, способность обеспечивать низкоэмиссионный путь развития. Либо мы все эти 30 лет будем находиться в состоянии различных стадий текущего конфликта, и тогда бессмысленно делать стратегический прогноз. Либо, рано или поздно, произойдет, скорее, в течение года, полутора, двух, будет отфиксирована некая новая формула в отношении Украины, и все пойдут собирать баланс прибыли и убытков. Если это второе произойдет, большинство смертельных, так называемых, санкций в отношении России будет отменено, и тогда нам нужно будет перейти к какой-то стратегии развития как стратегии формирования альянсов с участием России. Ключевая проблема и была, и есть, и остается, это доверие. У нас, например, нет доверия между бизнесом и властью в стране. Причем это будет поворот не формальный, как он был до этого, когда кто-то из начальства решил, например, что хорошо бы повернуть на восток, все взяли под козырек, и вроде как сделали вид, что поворачивают. Это будет реальный поворот, потому что у нас нет другого выхода. Мы отрезаны от западных рынков, от западных инвестиций и от западных технологий.
Но чтобы поворачивать вообще на Восток, нужна собственная школа востоковедения, нужны собственные исследования на этом направлении.
Исламисты в районе иракского Мосула заявили, что уже извлекли цезий из медицинских материалов, то есть они знают, где всё это найти и как использовать. Дес БРАУН, вице-президент Совета директоров фонда «Инициатива по снижению ядерной угрозы», бывший министр обороны Великобритании, на заседании Наблюдательного совета Люксембургского форума Лондон, 6-7 декабря 2016 года Решение ракетно-ядерной проблемы и в эпоху СССР, и сейчас всегда было завязано на лидеров стран. Часто говорили, что если эксперты не пришли к соглашению, тогда пусть наши президенты поговорят и это дело разрешат. Но при одних лидерах этот личностный фактор действовал позитивно, а при других — вёл к обострению ситуации Владимир ЛУКИН, член Совета Федерации ФС РФ; член Наблюдательного совета Международного Люксембургского форума на конференции Международного Люксембургского форума «Рейкьявик: 30 лет спустя - уроки прошлого и ближайшие задачи». Амстердам, 7-8 июня 2016 года Тенденция последних лет — это вполне комфортное отношение к идее о том, что ядерное оружие может быть применено.
Она рассказала, что 15 декабря ей в мессенджер Telegram позвонил незнакомый мужчина и представился сотрудником ФСБ. Он объяснил, что средства на счетах женщины находятся под угрозой и их необходимо срочно перевести на безопасный счёт. Борисову убедили снять деньги и внести через банкоматы на «страховой» счёт, номер которого женщине продиктовали по телефону.
Незнакомец обещал, что уже через несколько дней она сможет получить средства обратно, но этого не произошло.
Поэтому он предложил объединить под эгидой ООН силовой потенциал спецслужб различных государств и создать в рамках международной организации специальную структуру, которая займется борьбой с морской преступностью в разных регионах. Надеемся, что наши партнеры конструктивно рассмотрят российское предложение», — обратился к участникам Путин.
Предложение Путина о создании новой спецструктуры нацелено на усиление влияния ООН в решении международных вопросов, считает программный директор дискуссионного клуба «Валдай» Тимофей Бордачев. По его словам, обратную цель преследуют США, которые стремится разрешать глобальные вызовы в одностороннем порядке, не учитывая интересы других стран, в том числе России. Москва способствует тому, чтобы вопросы решались через ООН, и ее интересы были интегрированы с интересами России — одной из пяти стран-основательниц организации.
Росту влияния ООН в свою очередь мешает политика США, которая стремится к решению различных вопросов в одностороннем порядке», — считает Бордачев. В противном случае, Россия в будущем может столкнуться с проблемами при реализации своих стратегических проектов, добавил замдиректора Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин. По мере сокращения ледовой шапки возникает вопрос о режиме движения судов по Северному морскому пути, и американцы уже заявляли, что хотят провести патрулирование в регионе, чтобы обеспечить свободу судоходства.
Заседание XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
Бугоров, В. Величко — представители бизнеса. Совет — общественная организация. Она объединяет огромное число неравнодушных к судьбе Родины людей. Президиум ее состоит из восемнадцати человек, а общая численность постоянно пополняется экспертами. Организация не статична. Она ставит перед собой все новые, более сложные задачи, что ведет к росту ее членов. Приходится привлекать к работе все больше экспертов, специализирующихся в той или иной области. Формы работы Анализ проблем идет постоянно. СВОП проводит неформальные встречи, на которых обсуждаются специальные вопросы. К работе совета привлекаются широкие слои общественности.
Регулярно организуются конференции и семинары с участием представителей науки, узких специалистов. Как правило, на мероприятия приглашаются представители общественных объединений, политических партий. Одним из приоритетных направлений СВОП провозгласил информационную и просветительскую работу. Организация создавалась для помощи становлению гражданского общества. А для этого необходима постоянная работа с населением. В политической борьбе СВОП активного участия не принимает. Он активно взаимодействует с государственными органами и учреждениями. Кроме того, Совет по внешней и оборонной политике — это организация, вырабатывающая рекомендации для руководства страны. Она проводит исследования, занимается лоббистской деятельностью. Финансирование Довольно тонким вопросом нынче считается проблема денег.
Накануне годовщины воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Путин обсудил развитие субъектов и поставил новые задачи — Важно, что там подчеркивается статус России как страны-цивилизации. На этот счет уже было немало публикаций, и сейчас это нашло отражение в концепции. В этом состоит концептуальный поворот, — сказал эксперт. Новым моментом стало также и то, что авторы на роль главной угрозы России и всего многополярного мира открыто определили США. Появилось позиционирование себя как главной державы, которая сдерживает американскую угрозу, и в этой функции она ценна для мира, — добавил Федор Лукьянов. В документе сделана попытка еще более четко сформулировать, какое место Россия занимает в новом миропорядке, заметил в беседе с «Известиями» академический директор Аспирантской школы по международным отношениям и зарубежным региональным исследованиям НИУ ВШЭ Сергей Шеин. Отмечается, что сейчас от доминирования Запада страдает не только РФ, но и другие страны, резюмировал он. В новой редакции концепции были затронуты и другие важные темы. Например, указано, что ООН как площадка согласования интересов ведущих стран намеренно обесценивается. Также в документе подчеркивается, что США и их сателлиты считают самостоятельную внешнюю политику Москвы угрозой западной гегемонии — из-за этого они, собственно, и развязали гибридную войну нового типа, которая, по мнению российской стороны, направлена на «всемерное ослабление России».
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Strictly Necessary Cookies Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.
Включить или отключить файлы cookie If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences. This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again.
Путин: наработки Совета по внешней и оборонной политике востребованы ведомствами РФ
На официальном сайте Совета по внешней и оборонной политике опубликована статья известных российских экспертов в области безопасности — экс-начальника Российского бюро Интерпола Владимира Овчинского и президента Российской секции Международной. Совет по внешней и оборонной политике, в президиуме которого председательствует Караганов, – это неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года. 20-21 мая 2023 года состоялась ежегодная XXXI Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике, в которой приняли участие видные представители академического сообщества, политические и экономические эксперты, предприниматели, дипломаты, военные, журналисты. Члены Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) распространили официальное заявление с осуждением появившихся в СМИ призывов к возможности начала ядерной войны.
Д.В. Ефременко на лектории Совета по внешней и оборонной политике
Это и предупреждение: курс Запада на стратегическое поражение России является несовместимым с сохранением действующей системы глобальной ядерной безопасности, важнейшей частью которой является договор СНВ-3». Бывший начальник Генштаба ВС России генерал армии Юрий Балуевский «Сам факт проведения ядерных испытаний заставит наших оппонентов на Западе задуматься о серьезности намерений России защищаться всеми доступными средствами». У него даже скрок окончания тикает до 2026. Так что формально или разрыв, или выполнение. По факту же, и неформально, можно приостановить.
Их запрет регулируется другими договорами и мораториями, о разрыве которых пока не говорится. В определенных рамках это можно было бы делать и без нарушения договора он сейчас ниже предела , в т. Но это тупо дорого, да и времени нет».
Несмотря на это, консолидация произошла. Но одновременно возникла и линия разлома между «коллективным Западом» и глобальным большинством, странами Глобального Юга и Востока. Недавно мне рассказали, что в ходе недавних дискуссий внутри Евросоюза, представитель одной из стран ЕС всерьез предложил отказаться от любого употребления термина «глобальный Юг». Потому что, по его словам, это посылает неверный сигнал о том, что не все вместе с Западом и что он «работает» на интересы России и Китая. Вот до чего уже дошла одержимость собственным величием и необходимостью подавить любые альтернативные точки зрения. Понятно что, несмотря на нежелание многих стран Глобального Юга громко и решительно отстаивать свои интересы хотя такие лидеры есть и их немало , тем не менее, он готов на практике, может и не делая громких заявлений, противостоять диктату Западу, становящимся все более навязчивым и агрессивным, включая шантаж, угрозы, наказания, санкции и многое другое. Когда в конце апреля с. Наши оппоненты полностью «украинизировали» дискуссию, как они это делают на всех других многосторонних площадках, включая «Группу двадцати». Но их русофобская заряженность вызывает подспудное, но уверенно растущее раздражение среди Мирового большинства.
Многие из стран Юга и Востока и в беседах, а порой все чаще открыто сетуют на равнодушие Запада к насущным проблемам африканских, азиатских стран, нуждающихся в дополнительной поддержке для реализации программ своего социально-экономического развития. Это недовольство проявилось в дискуссиях, о которых говорю. Запад порой прибегает к таким методам, которые действительно трудно объяснить чем-либо, кроме как недостатком медицинского «содействия» отдельным политикам. Например, всерьез заявляют, что посещение Европы для русских не право, а привилегия. Такие заявления звучат из уст руководителей стран Евросоюза. Вспомните русофобские проявления в отношении наших граждан, русской культуры, литературы, искусства в целом, дискриминационный подход к нашим соотечественникам в сфере образование и многое другое. В последнее время по разным поводам вспоминают Р. В этой связи напрашивается еще одно его высказывание о том, что русские — это расовая аномалия. Нетрудно заметить живучесть этой философии в действиях многих западных политиков.
Наверняка вы регулярно знакомитесь с произведениями западной политологической мысли. На мой взгляд, она оскудела. В Нью-Йорке встречался с некоторыми старыми знакомыми из числа американских политологов.
Тем более что мы дадим сдачи. Под ударом — все, кто способен проводить самостоятельную политику. Возьмите, к примеру, продвигаемую Вашингтоном так называемую индо-тихоокеанскую стратегию, имеющую антикитайскую направленность. Она заодно преследует цель прочно и надежно включить Индию в американо-натовскую обойму. Спрашивается, а способны ли американцы сегодня на деле следовать ключевому принципу Устава ООН, который гласит, что «Объединенные нации основываются на суверенном равенстве государств»? Речь идет о возрождении жесткой блоковой дисциплины, безоговорочного подчинения «союзников» диктату Вашингтона. С «младшими товарищами» американцы особо не церемонятся.
ЕС окончательно утрачивает признаки самостоятельности, послушно встраиваясь в англо-саксонские планы по утверждению того самого однополярного миропорядка, жертвуя качеством жизни европейцев, их коренными интересами в угоду США. Вспомните, как в декабре 2013 г. Это предсказание сбылось во всей полноте. Евросоюз в вопросах безопасности постепенно тоже «сливается» с НАТО, а та, в свою очередь, все громче заявляет о своих глобальных амбициях. Какой там оборонительный союз? Нам до сих пор твердят и уверяют, что расширение НАТО — это оборонительный процесс и никому не угрожает. Линия обороны в «холодную войну» проходила по Берлинской стене — бетонной и воображаемой — между двумя военными блоками и уже пять раз с тех пор двигалась на Восток. Столтенберга, Министра иностранных дел Великобритании Э. Трасс и других, что НАТО имеет глобальную ответственность за решение проблем безопасности, прежде всего, в Индо-Тихоокеанском регионе. То есть следующая линия обороны будет сдвинута, как я понимаю, в район Южно-Китайского моря.
По крайней мере, подчинить себе эту политику. Управление глобальной экономикой надо забрать в «Группу семи», куда будут от случая к случаю благосклонно приглашать нужных Западу в тот или иной момент статистов. Западным политикам надо понять, что их потуги изолировать нашу страну обречены. Многие эксперты это уже признают. Пока что, правда, негромко, в кулуарах, потому что говорить «такое» вслух неполиткорректно. Но это происходит. Вне Запада утверждается понимание, что мир становится все более многообразным. От этого никуда не спрятаться. Всё больше стран стремятся к реальной свободе выбора, путей развития и участия в интеграционных проектах. Все большее число государств Азии, Африки, Латинской Америки не готовы поступаться своими национальными интересами, таскать «каштаны из огня» для бывших метрополий.
Подавляющее большинство наших партнеров, на себе ощутивших колониальные, расистские повадки Запада, не присоединяются к антироссийским санкциям. Запад, который по выражению Президента В. Путина стал «империей лжи», уже давно не воспринимается как некий «идеал» демократии, свободы и благополучия. Грабительскими действиями в отношении чужих материальных активов западные страны окончательно подорвали свою репутацию как предсказуемых, договороспособных партнеров. Теперь никто не застрахован от экспроприации, «государственного пиратства». Поэтому не только Россия, но и целый ряд других государств снижают зависимость от американского доллара, от западных технологий и рынков. Уверен, что последовательная демонополизация мировой экономики — это не какое-то отдаленное будущее. Обратили внимание на статью Ф. Лукьянова в газете «Коммерсантъ» от 29 апреля с. Это произошло достаточно давно, задолго до начала специальной военной операции.
И «кардинальная переориентация активов с западного фланга на другие — естественная необходимость». Помню, что именно эту философию долгие годы последовательно отстаивал С. Сегодня всем предельно ясно, что «процесс пошел». Не по нашей прихоти. Мы всегда были открыты для равноправного диалога. А по причине неприемлемого, самонадеянного поведения наших западных соседей, решивших под диктовку Вашингтона «отменить Россию» в своих внешних связях. Дальнейшее сближение с нашими единомышленниками за пределами бывшего «золотого миллиарда» — это абсолютно неизбежный процесс, который носит обоюдный характер. Российско-китайские отношения — наилучшие за всю их историю. Углубляется особо привилегированное стратегическое партнерство с Индией, с Алжиром, Египтом. Выходят на новый уровень отношения со странами Персидского залива.
Отдаем себе отчет, что на нынешнем переломном этапе это прилагательное так и «просится на язык» определяется место России и всех остальных в будущей архитектуре мироустройства. Видим задачу дипломатии России в том, чтобы, с одной стороны, твердо отражать враждебные выпады в наш адрес. А с другой стороны — настойчиво, спокойно, терпеливо, но не затягивая работать над укреплением наших позиций в интересах поступательного внутреннего развития страны, повышения качества жизни российских граждан. Дел, как всегда, немало. Никогда не бывает мало, но в нынешней ситуации идет серьезная перестройка мышления многих наших товарищей во всех сферах жизнедеятельности России. Тем более на таких этапах полезны встречи под эгидой СВОП, плодотворно генерирующим идеи, которыми в значительной степени пользуется и наша внешняя политика. Как обычно, Сергей Лавров затем выступил перед участниками Ассамблеи в закрытом формате. Но 24 февраля произошло качественное изменение — это переход от противостояния к противоборству. От разлада мы перешли к разрыву. Разрыв может когда-то смениться каким-то сближением по каким-то позициям, но сегодня по факту существует разрыв, и он становится все более серьезным, все более явным и все более расширяющимся или увеличивающимся.
Это фактически означает, что большая игра сменилась большой гибридной войной. Это уже не игра. Это меняет не только тональность, но и содержание и внутренней, и внешней политики страны. Такого консенсуса сейчас нет и еще долго не будет. Стратегия нашего тогдашнего и нынешнего противника сводилась к сдерживанию в двух ипостасях: containment, географическое, геополитическое сдерживание, и deterrence, ядерное сдерживание. Сегодня Соединенные Штаты и их союзники стремятся фактически к исключению России из мировой политики, мировой экономики как самостоятельного игрока. Цели стали гораздо более решительными, этого не было во времена холодной войны. Во времена холодной войны не было такой асимметрии, такого дисбаланса в силах противоборствующих сторон. Самый главный фронт — это внутренний фронт. Если «Российская Федерация» не будет переиздана на новых основаниях, — политических, экономических, социальных, идеологических — то Россия может потерпеть стратегическое поражение.
Состояние расслабленности, некомпетентности, гипертрофированное сребролюбие, отсутствие других ценностей, кроме материальных, ограниченная ответственность значительной части элиты только перед престолом, не более того, — это сильно ограничивает наши перспективы. Для того, чтобы действительно добиться успеха, требуется очень серьезное изменение внутренней ситуации. Прежде всего — возвращение национальной элите ведущей роли, существенное повышение её качества. Несмотря на то, что Китай вписался в американскую систему, он, очевидно, чувствует себя в этой системе все менее комфортно. Соединенные Штаты полны решимости отбросить Китай с тех позиций, которые он сумел занять в рамках системы. Китайско-американский, — восточный или, если угодно, второй фронт — это еще одна реальность, которую придется иметь в виду. Если мы «проиграем» Индию, это будет очень серьезное внешнеполитическое поражение или неудача Российской Федерации. Идея противоборства будет постоянно генерироваться, потому что это стратегия выживания, стратегия самосохранения для Европейского союза. От этого нужно оттолкнуться и прийти к некому целеполаганию. Мы стремимся к тому, чтобы операция завершилась таким образом.
Для нас минимально приемлемы такие позиции, миропорядок нас устраивает вот такой, а не другой. От пассивности перейти к целеполаганию. Не столько подрывать западную систему, не столько вызывать огонь на себя и расчищать дорогу новому мировому гегемону, а действовать в рамках не западных институтов, в рамках двусторонних отношений с не западными странами, продвигать новую повестку дня, выстраивать новый мировой порядок в рамках не западных организаций: ШОС, БРИКС и так далее. В этой связи необходима новая стратегия союзов и партнерств в условиях гибридной войны, это иные условия, чем условия мира. Принуждение к фактическому признанию российских интересов, безопасности, фактическое признание новых российских границ, которые будут проложены в обозримом будущем, которые не будут признаны мировым сообществом. Поощрение выгодных экономических связей; эрозия, подрыв санкционного режима; активная экономическая, технологическая разведка, как это было во времена холодной войны; наступательная информационная политика. Не обязательно в виде танков и самолетов, но гибридной войны, в которой мы будем участвовать, но, возможно, на разных сторонах. Это та стратегия, которая должна быть разрушена, остановлена, предотвращена. Образа желаемого будущего в нашей вчерашней и сегодняшней системе нет. Образ желаемого будущего есть в большом количестве отдельно взятых голов.
У каждого из нас есть свой образ будущего. Тот, кто не строит свое собственное будущее для всего мира, лишается своего будущего. Тот, кто отказывается от преобразования мира, кто уходит в тактику, он отказывается от стратегии, отказывается от возможности чего-либо добиться. Внешний переход — это смена эпох. Была эпоха индустриальная, потом была эпоха информационная, когда во всем мире людей попросили отказаться от разума для исполнения приказов, не сметь задумываться о том, насколько эти приказы разумны, с чем они связаны. Началась третья эпоха — эпоха социальных платформ. Оказалось, что людьми можно управлять без денег, мне, как экономисту, очень грустно, можно управлять напрямую, через сигналы, которые передаются через социальные системы, можно управлять, манипулируя тем, что человек видит в социальных сетях, какие он чувства по этому поводу испытывает. Деньги перестали быть главным ключевым инструментом управления. Это действительно очень глубокий, серьезный слом. Мы видим, что главными субъектами мировой политики совсем недавно были фонды инвестиционные, а сейчас начинают становиться социальные платформы.
Если эти социальные платформы, искусственный интеллект не будут созданы или будут утрачены, то отсутствует предмет обсуждения. Когда у активных людей, имеющих стратегию, возникают серьезные проблемы, они эти проблемы решают активно. Если мы не будем усугублять проблемы Запада целенаправленными усилиями, то можем повторить югославский сценарий 1999-го года в России, со значительно большим масштабом проблем. Эта гибридная война началась раньше, а сейчас она перешла в другую фазу. Это можно назвать новым изданием мировой войны.
Незнакомец обещал, что уже через несколько дней она сможет получить средства обратно, но этого не произошло. Татьяна Борисова родилась 12 августа 1953 года. А с 1994 года она стала исполнительным директором и членом президиума неправительственной организации «Совет по внешней и оборонной политике» СВОП.
В 1995—1999 годах она была помощником депутата Государственной думы Юрия Нестерова. Совет по внешней и оборонной политике СВОП — неправительственное общественное объединение, существующее с 1992 года в Москве.
Лавров: Россия вступила в острейшее противоборство с США, ЕС и НАТО
Лосев Александр Вячеславович – Член Президиума Совета по внешней и оборонной политике. Выступление а на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. Совет по внешней и оборонной политике. Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Ежегодная, на этот раз 29-я, ассамблея Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) прошла 2-3 октября в подмосковном пансионате "Лесные дали". Глава МИД России выступил на юбилейной 30-й Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике.
Выступление С.Лаврова на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. 20 мая 2023 года
Конференция Совета по внешней и оборонной политике | Одним из проектов Совета по внешней и оборонной политике является журнал «Россия в глобальной политике». |
Выступление С.Лаврова на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. 20 мая 2023 года | Совет по внешней и оборонной политике. |
Д.В. Ефременко на лектории Совета по внешней и оборонной политике | Совет по внешней и оборонной политике — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Совет по внешней и оборонной политике (СВОП). |
Гарегин Тосунян принял участие в работе XXIX Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике | сказал Лавров во время выступления на заседании XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике. |
Глава совета по внешней и оборонной политике: Никакого сотрудничества РФ с ЕС не будет | Об этом глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, выступая на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. |
Гарегин Тосунян принял участие в работе XXIX Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
Действительно, не буду цитировать присутствующих здесь авторов, но мы многое черпаем из анализа, который члены Совета по внешней и оборонной политике (СВОП) осуществляют и предлагают вниманию общественности. В Москве телефонные мошенники убедили распорядительного директора «Совета по внешней и оборонной политике» Татьяну Борисову перевести 965 тыс. на «безопасные счета». Гостем студии «Звезды» стала член Совета по внешней оборонной политике, журналистка Анна Шафран. Добро пожаловать на канал Совет по внешней и оборонной политике (СВОП) (23836682) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть 166 интересных видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно.
Путин разработал новый военный проект против США
Журнал придерживается честного и профессионального подхода во всех аспектах своей деятельности. Его цель — содействие трансграничному обмену научными знаниями в области политических наук и международных отношений. Коллектив факультета международных отношений и политических исследований поздравляет Наталью Васильевну с назначением и желает профессионального роста и благополучия!
Военное строительство — проект изначально носил название «Военная реформа»; затем получил название «Военное строительство и модернизация вооружённых сил». Проект посвящён исследованию положения в вооружённых силах и военно-промышленном комплексе, выработанные рекомендации касаются основных направлений и путей строительства новой армии для новой России.
Две страны должны уметь договариваться ради стратегической безопасности всего мира, а этого не сделать, если США будет настаивать только на своем, без учета интересов России как одного из крупнейших государств мира. Сейчас эксперт находится в Пекине на большой Сяншаньском форуме по вопросам безопасности, который проходит в очень непростой для России период. И такая позиция не может быть вечной. Когда-то придется принимать решение в диалоге. Тем более, что еще чуть-чуть и предмета разговора может не остаться, - добавил эксперт.
Не могла сыграть связка Путин-Зеленский, не могла сыграть связка Козак-Ермак. Ленинградский прокурор и кинопродюсер... То, что творят эти четыре года люди на Банковой, непостижимо для людей в Кремле. Там исходят из примата ответственности, а на той стороне решения принимают деятели шоу-бизнеса. Зеленский приказывал держать Соледар любой ценой, пока он не выступит на Золотом глобусе. Как с такими могли выстроить отношения Путин, Лавров, Козак, Мишустин и кто угодно? Россия, как умеет, эту концепцию популяризирует и доносит.
Первоисточник Дж. Толкиена — это уже для интеллектуалов, на уровне образов хватает и фильмов.