Новости сочинение егэ вечером опять сошлись у старкиных

Сочинение-рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу. Заключение: Стихотворение «Вечером опять сошлись у Старкиных» является ярким примером поэзии, которая соединяет смысловую глубину, эмоциональность и символическую силу.

Тексты для сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку

Вечером опять сошлись у старкиных сочинение егэ Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На празднике присутствовал Иван Николаевич Соколов, лауреат ежегодной премии «Серпуховское наследие», руководитель центра авторской песни, который он возглавляет уже пятнадцать лет.
Задача №18172: №22. Банк ФИПИ — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Вечером опять сошлись у старкиных сочинение проблема По тексту ба «Вечером опять сошлись у Старкиных» (Проблема патриотизма и долга перед Родиной) (ЕГЭ по русскому).

Вечером опять сошлись у старкиных сочинение егэ

В конце 20 века была Афганская война. Жены русских солдат даже не представляли, что случиться с их мужьями. Моя тетя, когда узнала, что ее мужа забирают на войну, отправилась вслед за ним, она боялась его потерять. Она не знала, что ее ждет, не знала, вернется ли она домой. Прошло уже много лет, а она вспоминает этот фрагмент из жизни со слезами на глазах. Подводя итоги, хочется сказать, что любовь делает нас сильными, способными на совершение поступков разной величины.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Полный текст Сологуба о войне: 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Позиция автора: Долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва.

Истинная любовь проявляется в готовности защитить близкого тебе человека, следовать за ним даже на войну. Любовь может быть вызвана уважением; непредвиденные обстоятельства, достойное поведение человека в этих обстоятельствах могут заставить по-новому посмотреть на него. Человек действует твёрдо и решительно, когда уверен в себе, в своих поступках и движим любовью к близкому человеку, к Родине. Красивым человека делают его твёрдость, решительность, бесстрашие, мужество и самоотверженность. Автор: Ф.

Сологуб Исходный текст Какую роль в жизни солдат играли их любимые? Именно этот вопрос волнует Ф. Автор раскрывает проблему, показывая ситуацию из жизни двух героев. Лиза узнает о том, что ее поклонник Пауль уходит на войну. Она начинает представлять, что он может не вернуться, и в ее голове всплывает ужасающий вопрос: «кого он вспомнит, когда ему будет тяжело?

Но когда Лиза признается ему в любви, все меняется, даже его внешний вид. В ту же секунду глаза Пауля становятся «влажны», а лицо сияет от счастья. Авторская позиция очевидна: любимые люди придавали сил солдатам в сражениях. Ведь для человека очень важно знать, что где-то на Земле его помнят и ждут. Это помогает справиться со всеми испытаниями.

Если тебя любят, даже умирать не страшно. Когда тебя ждут, хочется вернуться домой с победой. Трудно не согласиться с автором. Действительно, любовь может творить чудеса. Она заставляет сердце биться чаще, вдохновляет на подвиги, помогает вернуться из таких мест, из которых нет обратной дороги.

Ярким примером, иллюстрирующим данную проблему, можно назвать проникновенные стихи К. Симонова «Жди меня». Особого внимания заслуживает следующая строчка: «Ожиданием своим ты спасла меня». Даже когда окружающие не верили в его возвращение, солдат знал, что дома его ждет любимая, которая «не потушила свечу» у окна. Лирический герой завершает свой монолог, пожалуй, самыми важными словами: «Просто ты умела ждать, как никто другой».

Именно любовь помогла ему вернуться. Другим примером, подтверждающим мою позицию, являются стихи В. Агатова «Темная ночь». В этом произведении лирический герой делится с читателями самым сокровенным, рассказывает об ужасах войны. Вокруг «свистят пули», а ему спокойно на душе.

Главный герой не боится смерти, потому что не чувствует себя одиноким: «Радостно мне, я спокоен в смертельном бою». Солдат уверен, что с ним ничего не случится, потому что любимая женщина ждет его дома. Воспоминания о семье греют его душу и наполняют его существование смыслом. Нелегкая доля выпала нашим солдатам. Им пришлось пройти через ад, многие не вернулись с этой страшной войны.

Хотелось бы верить, что все было не напрасно. Я надеюсь, что мы хорошо усвоили главный урок войны: любовь прекрасна, но она должна помогать нам жить, а не воевать. Безусловно, в её защите и ответственности перед ней. Именно над этой проблемой размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб. Попробуем понять суть данного вопроса.

Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста. Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий. Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте. Безусловно, сложившаяся ситуация отражает безнравственность молодых людей. Бубенчиков и Козовалов попросту не выполняют долг перед Родиной, бросая её в трудную минуту.

В другом не менее важном эпизоде Сологуб изображает Пауля Сеппа, который безо всяких раздумий отправляется на фронт. Пауль обещает Лизе, что он и его сослуживцы не позволят немцам пройти в глубь страны. Фёдор Кузьмич не просто так обращает наше внимание на непоколебимость главного героя, готового на всё ради своей Отчизны. Пауль уверен в обязанности защищать своих близких и свою страну. Автор подводит нас к мысли о том, что именно такие люди, как Пауль, должны охранять нашу страну, без них наша страна бы пала на фронте.

Фёдор Кузьмич Сологуб считает, что каждый человек должен защищать свою Отчизну без мысли о том, чтобы бросить её на произвол судьбы. Бегство Сологуб считает трусостью и безнравственностью. Я считаю, что Фёдор Сологуб безусловно прав, потому что те, кто не готовы рисковать своей жизнью ради своей страны, не просто не являются патриотами, они не являются гражданами своей страны, которую каждый обязан защищать. У человека должно быть желание защищать свою Отчизну, когда кто-то покушается на её целостность Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек имеет долг перед своей Родиной, особенно в чрезвычайных ситуациях, как война. Человек не должен бросать свою страну ради спокойной жизни, а защищать её до последней капли крови.

Пожалуй, каждому нужно помнить, что Родина только одна и её стоит беречь. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Сочинение В военные времена защищать честь своего Отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого.

Источник Начало текста 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Полный текст здесь Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о патриотизме Русский поэт и писатель Федор Сологуб рассказывает о том, как проходит призыв на военную службу, об отношении молодых людей к предстоящим испытаниям. В чем заключается истинный патриотизм? Такую проблему поднимает автор в произведении. Сологуб описывает главных героев Бубенчикова и Козовалова как уклоняющихся от призыва.

Они угнетены, так как рассчитывали, что студенты получат отсрочку. Писатель использует выражение «придется отбывать воинскую повинность», желая подчеркнуть, что для них защита Родины — не священный долг, а тяжелая и вынужденная необходимость. Юношам чужд истинный патриотизм. Это подтверждается словами: «Воевать молодым людям не хотелось». Они планируют сбежать в Африку или во Францию, чтобы избежать опасности.

Бубенчиков и Козовалов переживают, в первую очередь, за себя, а не за судьбу Отчизны и ее граждан, нуждающихся в защите. Сологуб противопоставляет этих горе-защитников другому персонажу — эстонцу Паулю Сеппу. Он также по-детски наивен, но не избегает призыва, наоборот, с гордостью идет защищать Родину. Его внутренняя душевная красота и смелость проявляются внешне. Для подтверждения автор использует выражения: «Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым.

Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд». Это свидетельствует об истинном патриотизме Пауля. Противопоставляя Бубенчикова, Козовалова Паулю Сеппу, писатель подчеркивает различия между истинным и ложным патриотизмом, смелостью и трусостью. Сологуб не высказывает напрямую свою точку зрения, но читатель чувствует, что он на стороне Пауля и других настоящих защитников Отчизны, которые не побоятся пожертвовать своей жизнью ради ее спасения. Я поддерживаю автора.

Как-то я смотрела телевизионный репортаж про СВО. Простая русская женщина, у которой призвали на войну с Украиной мужа и сына, сказала замечательную фразу, запавшую мне в душу: «Да, страшно отправлять своих мужчин на войну, но еще страшнее жить в мире, в котором мужчины боятся идти на войну». Мое мнение подтверждает А. Твардовский в поэме «Василий Теркин». Советский солдат пробирается под вражеским обстрелом в ледяной воде на другой берег реки, чтобы передать товарищам необходимые указания.

Он не считает это подвигом, не боится простудиться и заболеть. Он проявляет подлинный героизм, желая, чтобы поскорее наступил мир на его родной земле.

После прочтения текста русского писателя Федора Сологуба мы начинаем размышлять над этими вопросами. В данном отрывке автор рассказываем нам о двух молодых людях, которые влюблены друг в друга. Когда Пауля забирают на фронт, Лиза понимает, что испытывает к нему чувства.

Она смотрит на него совершенно другими глазами. И девушка решает ехать за любимым, быть сестрой милосердия на фронте. Её даже не останавливает непонимание матери. В готовности поехать за любимым человеком, пойти на жертвы ради него проявляется истинная любовь. Мне кажется, позиция автора такова: настоящая любовь не знает преград.

Подлинные чувства расправляют человеку крылья, делают его красивым и счастливым. В трудные моменты ты готов сделать все для любимого человека. С мнением Федора Сологуба трудно не согласиться. Действительно, на настоящую любовь не могут повлиять никакие обстоятельства. Во имя любви человек совершает благородные поступки.

Существует множество примеров в классической литературе, которые доказывают мою точку зрения. В романе «Капитанская дочка» А. Пушкина Мария Миронова — символ истинной любви. Она не побоялась и попросила у царицы милости, чтобы спасти Петра Гринева от ссылки. Маша оставалась верной герою, несмотря на все обстоятельства.

В этом и проявляются ее чувства к Петру. В романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова главные герои сталкиваются с трудной ситуацией. Сила любви Маргариты придает ей терпение, и она ждет Мастера. Чтобы помочь ему, женщина продает душу дьяволу.

Человек, который действительно любит готов на такие жертвы. Подводя итог, можно сказать, что истинная любовь — это светлое и возвышенное чувство. Она заставляет человека преодолевать любые расстояния и сложности ради близких людей. Автор: Ф. Сологуб Какую роль в жизни солдат играли их любимые?

Именно этот вопрос волнует Ф. Автор раскрывает проблему, показывая ситуацию из жизни двух героев. Лиза узнает о том, что ее поклонник Пауль уходит на войну. Она начинает представлять, что он может не вернуться, и в ее голове всплывает ужасающий вопрос: «кого он вспомнит, когда ему будет тяжело? Но когда Лиза признается ему в любви, все меняется, даже его внешний вид.

В ту же секунду глаза Пауля становятся «влажны», а лицо сияет от счастья.

Теперь есть. Скоро не будет, - отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь. Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп. Нет, не надо, - сказал Козовалов, - у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет.

Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза. Вечером опять сошлись у Старкиных. Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены, - если это верно, то им придется отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь , а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным.

Козовалов говорил уныло: Я уеду в Африку. Там не будет войны. А я во Францию, - говорил Бубенчиков, - и перейду во французское подданство. Лиза досадливо вспыхнула. Закричала: И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать? Да, и правда! Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями.

Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать. Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов.

И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю! Из Орго призвали шестнадцать запасных. Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним.

Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться. Может быть, умрет. Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться.

Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать? Я себя знаю, - сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны?

Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали?

И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением. Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это - германский закон, - сказал он.

Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, - писатели, рабочие, - которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри.

Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, - разве ты не видишь?

Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой.

Долг перед Родиной заключается в том, что человек должен в трудные для страны минуты встать на ее защиту.

Я полностью согласна с мнением Ф Сологуба. Стоит обратиться к событиям истории нашей страны. Когда 22 июня 1941 без предупреждения немецкие войска пересекли границу Советского Союза,тысячи людей добровольно отправились военкомат. Туда шли как студенты, так и старики. Все понимали, что их Родина в опасности, что если они не встанут на ее защиту, то никто не встанет. В каждый дом провожал уходивших на фронт солдат, которые обещали защитить Родину и свою семью, выгнать немецких фашистов назад в Германию и обязательно вернуться.

Сочинение по тексту федора сологуба вечером опять сошлись у старкиных

Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. На праздничном концерте в Серпухове я решила зайти в зал, чтобы посмотреть выступление велофигуристов Васильевых, которые представляли свой новый трюк. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. ОТВЕТ(ОВ) 2 вопрос: СОЧИНЕНИЕ В ФОРМАТЕ ЕГЭ (1) На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. Сочинение-рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу.

Сочинение по тексту вечером опять сошлись у старкиных

Но если она все-таки началась, обязанность человека — встать на защиту своей страны, своего народа. Русский писатель Федор Сологуб поднимает в данном тексте проблему выполнения долга перед своим Отечеством. Рассуждая о проблеме, Ф. Сологуб рассказывает о двух героях, которые не желали отбывать воинскую повинность.

Один из них, Козовалов, с досадой говорил о желании переехать в Африку, другой, Бубенчиков — о том, что хочет перейти во французское подданство. Этим была недовольна Лиза, слова которой отчётливо показывают бесчестие молодых людей: «И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться».

Этим двум героям автор противопоставляет Пауля Сеппа. Его призвали на войну, и он не стал искать убежища. Читатель видит, что герой настроен решительно в следующих словах: «Походка его была решительная и твердая, и глаза его смело глядели вперёд».

Автор изображает Пауля смелым и решительным человеком, который способен отдать жизнь за родную страну. Позиция автора однозначна и выражена чётко. Писатель убеждён в том, что долг заключается в том, чтобы в случае войны смело защищать Отечество, а не пытаться уклониться от призыва.

Публицист с гордостью и уважением пишет о тех, кто готов отдать свою жизнь ради мирного неба над его страной. Я разделяю точку зрения писателя. На мой взгляд, прятаться, когда страна нуждается в поддержке и помощи каждого, очень низко и недостойно.

Люди, которые верны воинскому долгу, вызывают уважение окружающих. Многие писатели обращались к проблеме выполнения долга перед Родиной. Вспомним поэму А.

Твардовского «Василий Тёркин». Центральный герой произведения — Василий Тёркин — обычный русский парень, который искренне любит Отечество и свой народ, с юмором воспринимает любые жизненные невзгоды и находит выход даже из самого трудного положения. Благодаря своей отваге он стал примером народного героя, что вполне заслуженно.

Следующий литературный пример, как мне кажется, является ещё одним аргументом в пользу того, что выполнение долга перед Родиной — подвиг, достойный бесконечных слов благодарности. Герои, еще совсем мальчики, отправляются на войну добровольцами. Попав на фронт, ребята узнают на собственном опыте всю горечь потерь, все тяготы военного времени.

Но они хотят мира и покоя для своей страны и близких. Поэтому молодые бойцы храбро идут в атаку, глядя прямо в глаза опасности и смерти. В заключение хочу сказать, что долг перед Родиной заключается не в высказывании лестных слов о ней, а в готовности отдать свою жизнь ради её светлого будущего.

И людям, которые в своё время выполнили его, мы должны быть безмерно благодарны. В чем он заключается? Именно этими философскими вопросами задаешься, читая текст Федора Сологуба.

В центре повествования группа молодых людей, узнавшая о внезапном призыве новобранцев. Из-за неожиданной новости некоторые юноши были угнетены. Трусливый Бубенчиков и слабохарактерный Козовалов воевать не хотели.

Автор с досадой и унынием пишет о юношеском желании покинуть Родину ради отсрочки. Однако не всем далёкое поле битвы внушало страх и нежелание служить во благо своей Родины. Эстонец, ухаживавший за Лизой, был рад, что ему выпала честь защищать свою страну.

Читая текст, ощущаешь авторскую гордость за то, что во время проводов Пауль шел впереди и с воодушевлением ждал возможности и был готов исполнить свой долг перед Родиной. Таким образом, Федор Сологуб убежден: чувство долга перед Родиной есть не у каждого, но те, кто любит свою страну, с гордостью идут на жертвы, не прячась за спины товарищей. Мне трудно не согласиться с мнением автора.

Люди, имеющие чувство долга перед своим государством, готовы на многое даже ценой собственной жизни. Это люди с сильным характером, которые готовы сражаться до последнего за свою Родину. Истории нашего государства известно множество войн, но Великая Отечественная война навсегда останется одним из примеров, которые доказывают, что чувство долга бывает у людей независимо от пола и возраста.

Так, например, добиваясь отправки на фронт, многие девушки и подростки оканчивали курсы снайпера. В литературном творчестве авторы нередко затрагивают проблему патриотизма и чувства нравственного долга перед страной. Например, в произведении «Иван Сусанин» К.

Рылеева показана реально существовавшая историческая личность. Крестьянин, желая спасти от смерти претендента на престол, жертвует собственной жизнью и заводит польский отряд в непроходимое лесное болото, из которого невозможно выбраться. Таким образом, данные аргументы убеждают нас: во все времена были люди, остро чувствовавшие свой долг перед Родиной, ради которой они готовы были идти на все.

Над этой проблемой предлагает задуматься Фёдор Сологуб — русский писатель. Автор, рассуждая над вопросом, говорит о двух людях, которые не желали отбывать воинскую повинность. Целью Бубенчикова и Козовалава было укрыться от призыва, не отдавать долг Родине.

Даже в самые тяжёлые времена для страны они думали лишь о своих интересах. Так читатель понимает, что прятаться от защиты Родины-это нравственный преступление. Писатель обращает наше внимание на Пауля Сеппа, человека который храбро готов выполнить свой долг.

Для него защита Отечества- это отнюдь не обязанность, а душевный порыв. Он не собирался допустить вторжения врага на территорию его страны, намеревался обезопасить её. Действительно, только трус и негодяй не придёт на помощь своей Родине в трудную минуту.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, в чём проявляется истинный патриотизм. По мнению автора, долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Мысли автора мне импонируют: желание делать поступки во благо своей страны должно быть у каждого.

Читая текст, я вспоминаю роман Л. Толстого «Война и мир». Отечественная война никого не оставила равнодушным.

Пьер Безухов также внёс свой вклад в победу. Не покинул Москву, хоть и имел для этого средства, снарядил на свои деньги ополчение. Когда французы вторглись в улицы города, вёл себя храбро и самоотверженно.

Все садятся за стол, начинают беседовать и делятся новостями. Эти вечера — это не только возможность пообщаться с друзьями, но и время для размышлений. Здесь можно поговорить о жизни, о том, что происходит в мире, о своих мечтах и планах на будущее. Старкины всегда готовы выслушать и поддержать, дать совет или просто поддержать разговор.

Лиза слушала с удивлением. Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами.

Это - германский закон, - сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, - писатели, рабочие, - которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр.

И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел.

Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, - разве ты не видишь?

Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой.

Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти. А если и думают, - так на миру и смерть красна.

Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза.

Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся.

Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа.

Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. Козовалов сардонически улыбался. Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.

Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: Он - защитник отечества.

Анна Сергеевна растерянно смотрела то на Пауля, то на Лизу. Не знала, что сказать. Придумала наконец: Такое ли теперь время? Об этом ли ему надо думать? Бубенчиков и Козовалов насмешливо улыбались. Пауль горделиво выпрямился и сказал: Анна Сергеевна, я не хочу пользоваться минутным порывом вашей дочери. Она свободна, но я никогда в моей жизни не забуду этой минуты.

Нет, нет, - закричала Лиза, - милый Пауль, я люблю тебя, я хочу быть твоею! Она бросилась к нему на шею, обняла его крепко и зарыдала. Анна Сергеевна восклицала: Ужас, ужас! Но ведь это же - чистая психопатия! Война — это самое страшное, что может случиться в нашем мире. Перед ней все равны, она заглядывает в душу каждого человека и являет всем его пороки и сильные стороны. Некоторые люди с достоинством выполняют свое долг, защищая Родину, они готовы жертвовать собой, но есть и такие, кто предпочёл бы любыми способами избежать этого.

В прочитанном мною тексте Ф. Сологуб поднимает проблему готовности человека защищать Родину. Комментируя данную проблему, автор повествует о событиях, происходивших летом в эстонской деревушке Орго. Два молодых человека, Бубенчиков и Козовалов, узнав о том, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обычного, были угнетены. Им совершенно не хотелось уходить на фронт, и каждый объяснял это по-разному. Бубенчиков слишком любил свою молодую и, как ему казалось, ценную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что-то вокруг него становилось серьёзным. Молодые люди планировали сбежать в другие страны, потому что думали только о себе, о своих жизнях.

Им были чужды чувства патриотизма, ответственности. В противовес данным героям автор знакомит нас с Паулем Сеппа. Он эстонец, которого тоже призвали, но в отличие от других Пауль не страшится отдать долг Родине, он поёт во время проводов, и глаза его блестят. Пауль бесстрашно обещает своей возлюбленной Лизе не пускать немцев в Россию, он переполнен мужеством и готовностью сражаться за Отечество. Автор считает, что Козовалову и Бубенчикову должно быть стыдно за свои мысли, ведь их долг защищать, а не бежать. А своё отношение к Паулю он выражает через гордо сказанные Лизой слова: «Он защитник Отечества». Аргументом, подтверждающим мою точку зрения, будет история, рассказанная моей соседкой.

Её внук Андрей с детства мечтал быть защитником Отечества, он занимался спортом, вёл здоровый образ жизни. Будучи уже взрослым, он ждал повестки в военкомат, а сейчас Андрей уже пять лет служит по контракту. Это говорит о том, что он готов защищать страну даже в мирное время. Также нельзя не вспомнить о князе Андрее Болконском из романа-эпопеи «Война и мир» Л. С самого начала князь Андрей показывает себя мужественным человеком : он не избегает битвы, а наоборот рвется в бой, ему не по нраву быть адъютантом при штабе. Это показывает его патриотом, человеком, который готов отдать жизнь, сражаясь в бою. Даже после тяжелейшего ранения под Аустерлицем князь Андрей не отступает от своего предназначения и возвращается в армию через несколько лет, когда Родине грозит опасность.

Делая вывод, я хочу сказать, что каждый человек должен быть готов защитить Родину, если начнётся война или любая другая угроза нависнет над страной и её жителями. Патриотизма в тяжелое время всегда находятся люди, которые готовы защищать Родину и те, кто готов бежать Как любовь помогает человеку в военное время? Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль Правда сердца Вечером опять сошлись у Старкиных. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Козовалов говорил уныло: - Я уеду в Африку. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: "Прощай, милая"? Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую» Призванных провожали торжественно.

Лиза остановила Сеппа: - Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.

Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л. Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся.

В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового.

Симонова «Жди меня». Особого внимания заслуживает следующая строчка: «Ожиданием своим ты спасла меня». Лирический герой завершает свой монолог, пожалуй, самыми важными словами: «Просто ты умела ждать, как никто другой». Именно любовь помогла ему вернуться. Другим примером, подтверждающим мою позицию, являются стихи В. Агатова «Темная ночь». В этом произведении лирический герой делится с читателями самым сокровенным, рассказывает об ужасах войны. Вокруг «свистят пули», а ему спокойно на душе. Главный герой не боится смерти, потому что не чувствует себя одиноким: «Радостно мне, я спокоен в смертельном бою».

Солдат уверен, что с ним ничего не случится, потому что любимая женщина ждет его дома. Воспоминания о семье греют его душу и наполняют его существование смыслом. Нелегкая доля выпала нашим солдатам.

Тексты для сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку

Знаешь правильный ответ? она была актриса! Весь остаток дня, где бы я ни была, я собирала сахар кусочками, и к концу дня у меня в сумочке образовалась целая горсть. Оценка эксперта: 4.8 из 5. Вечером опять сошлись у старкиных сочинение ЕГЭ проблема. Сочинение вечером опять сошлись у Старкиных говорили только. Оценка эксперта: 4.8 из 5. Вечером опять сошлись у старкиных сочинение ЕГЭ проблема. Вечером, у Димы Старкина снова возникла проблема.

Поиск по сайту

  • В чём заключается долг перед Родиной? По Ф. Сологубу - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • Поиск по сайту
  • Сочинение на тему вечером опять собрались у старкиных автор ф сологуб |
  • Сочинение: вечером опять сошлись у старкиных говорили только о войне егэ
  • Сочинение на тему «Вечером опять сошлись у Старкиных...» по Ф. Сологубу (ЕГЭ по русскому)

Сочинение вечером сошлись у старкиных

Ответы на вопрос. 11 готовых примеров Сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Сологуба вечером опять сошлись у Старкиных говорили только о войне. для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ. Давайте разберемся, как можно ответить на этот проблемный вопрос для сочинения-рассуждения.

Сочинение по тексту вечером опять сошлись у старкиных

Хотелось бы верить, что все было не напрасно. Я надеюсь, что мы хорошо усвоили главный урок войны: любовь прекрасна, но она должна помогать нам жить, а не воевать. Безусловно, в её защите и ответственности перед ней. Именно над этой проблемой размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб.

Попробуем понять суть данного вопроса. Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста. Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий.

Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте. Безусловно, сложившаяся ситуация отражает безнравственность молодых людей. Бубенчиков и Козовалов попросту не выполняют долг перед Родиной, бросая её в трудную минуту.

В другом не менее важном эпизоде Сологуб изображает Пауля Сеппа, который безо всяких раздумий отправляется на фронт. Пауль обещает Лизе, что он и его сослуживцы не позволят немцам пройти в глубь страны. Фёдор Кузьмич не просто так обращает наше внимание на непоколебимость главного героя, готового на всё ради своей Отчизны.

Пауль уверен в обязанности защищать своих близких и свою страну. Автор подводит нас к мысли о том, что именно такие люди, как Пауль, должны охранять нашу страну, без них наша страна бы пала на фронте. Фёдор Кузьмич Сологуб считает, что каждый человек должен защищать свою Отчизну без мысли о том, чтобы бросить её на произвол судьбы.

Бегство Сологуб считает трусостью и безнравственностью. Я считаю, что Фёдор Сологуб безусловно прав, потому что те, кто не готовы рисковать своей жизнью ради своей страны, не просто не являются патриотами, они не являются гражданами своей страны, которую каждый обязан защищать. У человека должно быть желание защищать свою Отчизну, когда кто-то покушается на её целостность Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек имеет долг перед своей Родиной, особенно в чрезвычайных ситуациях, как война.

Человек не должен бросать свою страну ради спокойной жизни, а защищать её до последней капли крови. Пожалуй, каждому нужно помнить, что Родина только одна и её стоит беречь. Вечером опять сошлись у Старкиных.

Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Сочинение В военные времена защищать честь своего Отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого.

Источник Начало текста 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Полный текст здесь Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о патриотизме Русский поэт и писатель Федор Сологуб рассказывает о том, как проходит призыв на военную службу, об отношении молодых людей к предстоящим испытаниям. В чем заключается истинный патриотизм?

Такую проблему поднимает автор в произведении. Сологуб описывает главных героев Бубенчикова и Козовалова как уклоняющихся от призыва. Они угнетены, так как рассчитывали, что студенты получат отсрочку.

Писатель использует выражение «придется отбывать воинскую повинность», желая подчеркнуть, что для них защита Родины — не священный долг, а тяжелая и вынужденная необходимость. Юношам чужд истинный патриотизм. Это подтверждается словами: «Воевать молодым людям не хотелось».

Они планируют сбежать в Африку или во Францию, чтобы избежать опасности. Бубенчиков и Козовалов переживают, в первую очередь, за себя, а не за судьбу Отчизны и ее граждан, нуждающихся в защите. Сологуб противопоставляет этих горе-защитников другому персонажу — эстонцу Паулю Сеппу.

Он также по-детски наивен, но не избегает призыва, наоборот, с гордостью идет защищать Родину. Его внутренняя душевная красота и смелость проявляются внешне. Для подтверждения автор использует выражения: «Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым.

Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд». Это свидетельствует об истинном патриотизме Пауля. Противопоставляя Бубенчикова, Козовалова Паулю Сеппу, писатель подчеркивает различия между истинным и ложным патриотизмом, смелостью и трусостью.

Сологуб не высказывает напрямую свою точку зрения, но читатель чувствует, что он на стороне Пауля и других настоящих защитников Отчизны, которые не побоятся пожертвовать своей жизнью ради ее спасения. Я поддерживаю автора. Как-то я смотрела телевизионный репортаж про СВО.

Простая русская женщина, у которой призвали на войну с Украиной мужа и сына, сказала замечательную фразу, запавшую мне в душу: «Да, страшно отправлять своих мужчин на войну, но еще страшнее жить в мире, в котором мужчины боятся идти на войну». Мое мнение подтверждает А. Твардовский в поэме «Василий Теркин».

Советский солдат пробирается под вражеским обстрелом в ледяной воде на другой берег реки, чтобы передать товарищам необходимые указания. Он не считает это подвигом, не боится простудиться и заболеть. Он проявляет подлинный героизм, желая, чтобы поскорее наступил мир на его родной земле.

Таким образом, истинный патриотизм заключается в смелости и чувстве долга. Ложный патриотизм вызывает презрение, а подлинные герои, приближавшие торжествующий миг победы, достойны восхищения и уважения во все времена. Он описывает случай, произошедший с молодыми людьми, которых должны были призвать в армию во время войны.

Бубенчиков и Козовалов воевать не хотели. Настроение у них было плохое: «они были угнетены». Лиза упрекнула их в том, что они не хотят защищать родных и знакомых.

Среди призванных был и Пауль Сепп. Он сказал девушке, которую он любил, чтобы она не боялась, что они будут сражаться с немцами и далеко их не пустят. У этого юноши было развито чувство долга перед родными.

Несмотря на то, что Бубенчиков, Козовалов и мать Лизы иронически относились к поведению молодого человека, можно понять, что писатель на стороне Пауля. Юноша преобразился. В этом описании звучит авторская гордость за этого человека.

В Лизиных словах, что её жених — «защитник Отечества», тоже звучит гордость. Я разделяю авторское мнение о том, что молодые люди должны защищать своих родных, свою страну. Ещё в начале 1705 года появился термин «рекрут».

Пётр I так установил срок службы рекрутов — « доколе силы и здоровье позволят». Во время войны с фашистами советские люди в СССР выполняли воинскую обязанность и защищали Отечество. Многие подростки просились на фронт.

Немало было и добровольцев. Молодой лейтенант Николай Плужников, герой повести Б. Васильева «В списках не значился», накануне войны был направлен на службу в Брестскую крепость, но не успел отчитаться о прибытии.

Утром началась война. Длительное время, чаще без еды и питья, полуослепший и израненный, в одиночку, Николай Плужников не оставил боевой пост. Чувство долго перед Родиной для него было превыше всего.

Когда он вышел из катакомб, русские женщины зарыдали и упали перед ним на колени, а немецкие солдаты по приказу начальства отдали ему честь. Нравственные ценности включают в себя и заботливое отношение к Родине, стремление защищать её в любое для неё тяжёлое время. Воинская честь, воинская присяга… Через эти высокие понятия проходят юноши с давних времен.

Так называется эта картина из жизни русской деревни…» Проблема отношения человека к Родине Для писателя и журналиста В. Пескова всегда была важна проблема отношения человека к Родине. Эту проблему он раскрывает на примере жизни художника А.

Пластова, для которого «родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь — верный, преданный сын». Роль деревни в своей судьбе сам художник определял так: «Я всем обязан деревне». Зная быт крестьян, художник отражал дорогую ему жизнь деревни на своих полотнах такой, «какой она и была».

Заканчивая рассказ о причастности художника к деревенской России и любви к деревенским людям, В. Песков пишет о том, как художник, будучи за границей, возил с собой коробочку с полынью и нюхал её, объясняя так: «Это чтобы своё не забыть». Рассказывая о людях, которые с глубокой любовью относились к Родине, такие известные личности, в том числе и В.

Песков, учат нас этой любви, и мы понимаем, что были и их много! Писатель К. Паустовский любил родную природу и с большим желанием посещал новые края своей Родины.

Мещерская сторона — обыкновенная земля средней полосы России между Владимиром и Рязанью. Это один из «уцелевших лесных островов … великого пояса хвойных лесов». Побывав здесь, К.

Паустовский особенную прелесть Родины. Этот край так же, как и многие другие, стал для него интересным и родным. Он описывает мшары — болота.

Его интересуют странные «говорящие» географические названия в этом крае: Солотча, Прорва, Пра. Он познакомился с людьми этого края — «великим племенем рыболовов», «сторожами колхозных огородов, паромщиками, корзинщиками». Эта земля известна и художниками.

Паустовский признается в любви к этому месту и считает, что любовь к нему никогда не забудется, как и первая любовь. Как относился к Родине поэт Сергей Есенин, родившийся в деревенском крае? Он любил этот край, его природу, выражая это глубокое чувство в стихотворениях, которые живут до сих пор и учат молодежь глубине этого чувства.

На эти же вопросы есть свои ответы и у Егора Полушкина — главного героя повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Однажды отец и сын беседовали о слонах, о том, как они работают на лесоповале. Сын мечтал, чтобы у них были такие животные. Отец сказал, что корма для них надо много, а в Индии постоянное лето. Колька удивился тому, что и валенки там не нужны, и пришел к выводу: наверное, хорошо там жить. Егор не согласился, сказав, что в России «получше будет» и что наша Родина — самая замечательная страна.

Отец постарался убедить сына, что они самые счастливые. Колька не сомневался: «если тятька сказал, стало быть, так оно и есть». В повести «Не стреляйте в белых лебедей» есть ещё один фрагмент для подтверждения моей позиции. Колька Полушкин побывал в доме учительницы Нонны Юрьевны. Они читали стихи, разговаривали, слушали пластинки. Мальчик удивился голосу Федора Шаляпина. Учительница рассказала ему, что этот певец уехал из России и умер на чужбине.

Коля предположил, что он это сделал от обиды на Родину. Учительница постаралась его убедить, что обижаться на родную страну «неразумно», что Родина «всегда права». Тогда мальчик вспомнил, как отец называл Россию самой замечательной страной, и учительница с радостью согласилась. Я думаю, что вопрос о Родине требует открытого, искреннего, душевного ответа-размышления. Герои произведений многих писателей нас этому учат. Кожуховой находится проблема отношения человека к Родине. Автор увидела отлетающих журавлей, и поведение этих птиц повлияло на нее.

Она представила разговор взрослых журавлей с «подлетками» о том, как они советуют младшим обязательно запомнить родину и непременно вернуться сюда, даже если их не будет. Кожухова не хочет терять связь с родными местами. Ей хочется не просто понять, а почувствовать, почему же люди любят свои родные места, порой «неяркие, небогатые», почему они сражаются за них. Надо знать свои корни, родственные связи. Автор обращается к птицам и просит их научить ее «обязательно возвращаться». Я согласна с авторской позицией, что человеку необходимо поддерживать связь с Родиной. Если он задумывается над этим, если он пытается вернуться в родные места — значит он любит Родину.

Писатель В. Астафьев поддерживал связь с малой Родиной, потому что безмерно любил ее. Он создал немало произведений о связи человека с деревенской родиной, например, миниатюра «Сережки» в книге «Затеси». Астафьев любил ставить вербовые веточки в воду и наблюдать за тем, как они распускаются. В лесу он увидел срубленную ольху и набрал веток. Веточки по-разному набирали силу. Те, что были ближе к корню «распирало силой нарождающейся жизни».

А те, что были сорваны с верхушки, «засохли в полуцвете». Не осталось у них связи с настоящей деревенской жизнью, не «познают они радость цветения». Связь с Родиной, по мнению писателя, заключается не в «производстве скота, жратвы, назьма». Еще одним аргументом к авторскому решению проблемы, поставленной в тексте, может быть миниатюра этого же писателя «Родные березы». Астафьев вспоминает случай, когда он ездил по путевке в южный санаторий и уже через неделю ему «стало здесь чего-то недоставать».

Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать. Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым».

Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему Отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо Родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л.

Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма. Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л.

Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого. По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля.

Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит. В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. Одни проявляют трусость, другие героизм. Федор Сологуб в своем тексте поднимает проблему долга перед родиной.

В чем заключается долг перед родиной? На этот и другие вопросы ищет ответы автор в своем произведении. Писатель неслучайно приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене отсрочки студентам, были угнетены, потому что им не хотелось воевать. В предложение 5 автор подчеркивает, что Бубенчиков слишком любил свою жизнь, а Козовалов не любил серьезную обстановку. Также автор рассказывает об эстонце. В предложениях 50-53 драматург подчеркивает, что Пауль Сепп, прощаясь со своей возлюбленной, обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва.

Мой жизненный опыт не так велик, но я не могу не согласиться с мнением автора. Я считаю, что нужно защищать свою Родину. Кем бы ты ни был — ты должен исполнять собственный долг. В качестве подтверждения можно привести пример из повести Васильева «В списках не значился» Николай Плужников до войны закончил общевойсковое училище. Получив назначение в Брестскую крепость, он не успел встать на учет, потому что наутро началась война. Немецкие части уничтожают гарнизон крепости и только маленький отряд во главе с Плужниковым спускаются в катакомбы. Герой проходит через страх, потерю близких людей.

Даже оставшись один, он продолжал сражаться. Другим аргументом может служить повесть Васильева «А зори здесь тихие» в произведение рассказывается, как пять девушек остановили ценой своих жизней десантный отряд фашистов. Не успевшие повзрослеть, они до конца выполнили свой воинский долг и ушли в бессмертие. Таким образом, долг перед Родиной-святая обязанность. Долг каждого человека перед Родиной заключается в том, чтобы защищать её, чтобы мир был во всем мире и светлое небо над своей Родиной. Раскрывая данную проблему, писатель рассказывает о призыве молодых людей на войну. Данный пример показывает, что юноши совершенно не хотели отдавать долг своей Родине, искали всевозможные способы уклониться от службы.

Однако в тексте рассказывается о молодом эстонце по имени Пауль Сеппе. Может быть, умрёт… Призванных провожали торжественно… Пауль шёл впереди и пел. Глаза его блестели…». Это говорит о том, что молодой человек — истинный защитник Отечества, готовый проявить мужество и стойкость в бою, в отличие от тех юношей, всячески старавшихся избежать службы. Позиция Федора Сологуба заключается в том, что истинный мужчина должен защищать Родину, обязан отдать долг Отечеству, а не искать способы уклониться от воинской повинности. С позицией автора текста трудно не согласиться, ведь действительно не стоит прятаться от призыва. Я убеждена, что так поступают лишь трусливые и эгоистичные люди, не ценящие ничего, кроме самого себя.

А вот люди, которые стоически отдают долг своей Родине, достойны уважения. Не побоюсь сказать, что без таких истинных защитников Отечества наша страна была бы порабощена или вовсе бы исчезла с лица земли. Таким образом, уклонение от призыва является поступком, недостойным русского человека. Если Родина зовёт, то нужно идти и защищать ее, несмотря ни на какие трудности. Ведь наша родная страна — это всё, что мы имеем. Война губит жизни, рушит судьбы миллионов людей. Но если она все-таки началась, обязанность человека — встать на защиту своей страны, своего народа.

Русский писатель Федор Сологуб поднимает в данном тексте проблему выполнения долга перед своим Отечеством. Рассуждая о проблеме, Ф. Сологуб рассказывает о двух героях, которые не желали отбывать воинскую повинность. Один из них, Козовалов, с досадой говорил о желании переехать в Африку, другой, Бубенчиков — о том, что хочет перейти во французское подданство. Этим была недовольна Лиза, слова которой отчётливо показывают бесчестие молодых людей: «И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться». Этим двум героям автор противопоставляет Пауля Сеппа.

Его призвали на войну, и он не стал искать убежища. Читатель видит, что герой настроен решительно в следующих словах: «Походка его была решительная и твердая, и глаза его смело глядели вперёд». Автор изображает Пауля смелым и решительным человеком, который способен отдать жизнь за родную страну. Позиция автора однозначна и выражена чётко. Писатель убеждён в том, что долг заключается в том, чтобы в случае войны смело защищать Отечество, а не пытаться уклониться от призыва. Публицист с гордостью и уважением пишет о тех, кто готов отдать свою жизнь ради мирного неба над его страной. Я разделяю точку зрения писателя.

На мой взгляд, прятаться, когда страна нуждается в поддержке и помощи каждого, очень низко и недостойно. Люди, которые верны воинскому долгу, вызывают уважение окружающих. Многие писатели обращались к проблеме выполнения долга перед Родиной. Вспомним поэму А. Твардовского «Василий Тёркин». Центральный герой произведения — Василий Тёркин — обычный русский парень, который искренне любит Отечество и свой народ, с юмором воспринимает любые жизненные невзгоды и находит выход даже из самого трудного положения. Благодаря своей отваге он стал примером народного героя, что вполне заслуженно.

Следующий литературный пример, как мне кажется, является ещё одним аргументом в пользу того, что выполнение долга перед Родиной — подвиг, достойный бесконечных слов благодарности. Герои, еще совсем мальчики, отправляются на войну добровольцами. Попав на фронт, ребята узнают на собственном опыте всю горечь потерь, все тяготы военного времени. Но они хотят мира и покоя для своей страны и близких. Поэтому молодые бойцы храбро идут в атаку, глядя прямо в глаза опасности и смерти. В заключение хочу сказать, что долг перед Родиной заключается не в высказывании лестных слов о ней, а в готовности отдать свою жизнь ради её светлого будущего. И людям, которые в своё время выполнили его, мы должны быть безмерно благодарны.

Они рассказывали друг другу о том, что слышали по радио и читали в газетах. Они обсуждали тактику и стратегию войны, а также возможные последствия. Одна из старушек, Мария Ивановна, рассказала о своем внуке, который был призван на фронт. Она была очень обеспокоена за него и молилась каждый день за его благополучное возвращение домой. Другая старушка, Надежда Петровна, рассказала о своем сыне, который уже несколько лет находился на войне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий