Человеческий глаз не воспринимает информацию дискретно (50 кадров видит, а 51 уже нет.) различия в частоте мерцания человек может воспринимать до 1000 Гц. ОКнутые люди 2 — Выпуск 3. ВОЛКОВА и ЧЕХОВА против ГАВРИЛИНОЙ и МИГЕЛЯ. Jinxy Jenkins, Lucky Lou Жизнь такая, какой ее видим МЫ YOGA. В настоящее время считается, что человеческий глаз способен воспринимать частоту мерцания до 300 Гц.
Мифы про FPS и зрение человека, в которые уже можно не верить
Восприятие движения А теперь перейдем к некоторым числам. Первое, о чем следует подумать, — это частота мерцания. Большинство людей воспринимают мерцающий источник света как постоянное свечение со скоростью от 50 до 60 раз в секунду, или герц. Некоторые люди могут обнаружить легкое мерцание в люминесцентной лампе с частотой 60 Гц, и большинство людей увидят мерцающие пятна по всему зрению, если они сделают быстрое движение глаз, глядя на модулированные светодиодные задние фонари, которые есть во многих современных автомобилях. Но когда речь заходит о восприятии плавных игровых кадров это только часть головоломки. Это потому, что игры выводят движущиеся изображения, и, следовательно, вызывают различные визуальные системы по сравнению с теми, которые просто обрабатывают свет. Например, есть такая штука, как закон Блоха. Он говорит, что существует компромисс между интенсивностью и длительностью вспышки света, длящейся менее 100 мс.
У вас может быть наносекунда невероятно яркого света, и она будет такой же, как десятая часть секунды тусклого света. Это немного похоже на взаимосвязь между выдержкой и диафрагмой в камере: если впустить много света с широкой диафрагмой и установить короткую выдержку, ваша фотография будет также хорошо экспонирована, как и фотография, сделанная при небольшом количестве света. Но, хотя нам трудно различать интенсивность вспышек света менее 10 мс, мы можем воспринимать артефакты невероятно быстрого движения. Специфика связана с тем, как мы воспринимаем различные типы движения. Если вы сидите неподвижно и наблюдаете за тем, как что-то движется перед вами, это совсем другой сигнал, чем то, что вы получаете, когда идете.
Иными словами формально мы можем получить 60 кадров в секунду. Но физические это не «чистые» и «четкие» 60 кадров, а кадры со «шлейфом» «промахами» и артефактами.
Что происходит на 120 Гц мониторе Представим, что мы наблюдаем за движущимся слева направо прямоугольником. На 2 разных мониторах: 60 и 120 Гц соответственно. Кадры сняты с периодом 8,3 мс что соответствует 120 Гц. Естественно на 120 Гц он перемещается более плавно. А это значит, что физический размер каждого «перемещения» будет в 2 раза меньше. А ведь именно эта зона содержит артефакты, представляющие собой своеобразный шлейф, который очень негативно сказывается на восприятии картинки. Более того, так как период между сигналами 8,3 мс а не 16 мс это значит, что исчезать промахи тоже будут в 2 раза быстрее.
Да и величина промахов так же сильно изменится. Это связано с тем, что изменение светимости с 0 до 160 будет происходить не единовременно за 1 сигнал, а за 2 сигнала. Если дельта меньше, то и промах будет значительно меньше. Конечно это не применимо к переходам от темного к светлому, потому что и так и так будет 1 переход, потому что промежуточных значений нет. Но в играх как мы знаем изображение не черно-белое и есть много участков с относительно плавным изменением цветов и яркости например физические тени. В результате получаем: Физический размер «шлейфа» вдвое меньше; Исчезает в 2 раза быстрее; Промах изначально меньше Отсюда вывод: изображение на 120 Гц мониторе действительно лучше и плавнее. Однако, это никак не связано с тем, что мы воспринимаем больше 60 кадров.
Поэтому от центра к краю сетчатки глаза падает острота зрения, и одновременно увеличивается чувствительность к передвижению и мельканию объектов. Это можно легко проверить, если отвести глаза от экрана монитора в сторону, тем не менее, оставив его в периферическом поле зрения. Очень часто, в этом случае, можно заметить мерцание изображения на экране. Аналогичным образом можно визуально зафиксировать пульсацию люминесцентных светильников. Считается, что человеческий глаз способен воспринимать изменения в визуальной информации, частота которых не превышает 30-80 Гц зависит от индивидуальных особенностей человека, окружающих условий, интенсивности и спектрального состава светового потока. Выше этой частоты мерцания уже не воспринимаются человеком визуально. Этот параметр называется критической частотой слияния мельканий КЧСМ и эффект слияния широко используется в кино, стробоскопии и пр. Необходимо отметить, что для периферического зрения КЧСМ выше, чем для центрального — поэтому мерцания, поступающие с периферии поля зрения, ощущаются на более высоких частотах.
Видимое мерцание света, воспринимаемое человеком, безусловно, оказывает негативное влияние на самочувствие и зрение.
В кинематографии с самого начала была принята частота в 24 кадра в секунду, и эта норма была сохранена и в дальнейшем. Более высокая кадровая частота требует большего объема информации и может провоцировать проблемы с хранением и передачей видео. Таким образом, хотя человеческий глаз может увидеть больше, чем 24 кадра в секунду, эта частота стала неким пределом, с которым работает наше зрение. Важно отметить, что разные виды деятельности могут требовать разной кадровой частоты для достижения оптимального визуального восприятия. Что такое кадровая частота? Кадровая частота fps — это количество кадров, которые можно увидеть на экране в течение одной секунды. Это значение определяет, сколько кадров видит человеческий глаз при просмотре видео или игр. Человеческий глаз может воспринимать около 24 кадров в секунду.
Это означает, что при частоте кадров выше 24 fps, мы не сможем заметить разницу в плавности движения. Однако, некоторые люди могут заметить разницу при более высокой частоте кадров, особенно при быстром движении или смене сцен. Почему такое значение? Пределы зрения человека определяются физическими особенностями глаза и мозга. Восприятие движения основывается на способности глаза и мозга обработать серию изображений и создать иллюзию движения. Кадровая частота в 24 fps является оптимальной, чтобы создать плавное восприятие движения, не перегружая мозг информацией. Кадровая частота также связана с техническими ограничениями телевизоров и мониторов. Многие телевизоры имеют частоту обновления 60 Гц, что означает, что они отображают 60 кадров в секунду. Однако, это не означает, что человеческий глаз может воспринимать все 60 кадров.
Сколько FPS видит человеческий глаз?
Но почему то никто не говорит, что человек не видит больше 48 кадров. По своей сути это два абсолютно разных показателя, но, как показала практика, далеко не все это понимают. Количество кадров в секунду, оно же FPS Frames Per Second , это величина отображающая производительность вашего железа в определенных условиях. А частота обновления монитора — это то, сколько кадров в секунду монитор способен выводить на экран.
То есть если выработка вашего железа составляет 200 кадров в секунду. А частота обновления монитора 60Гц, то максимум вы увидите только 60 кадров из тех 200, которые выдает ваше железо. И на первый взгляд может показаться, что в частоте кадров выше частоты опроса монитора нет никакого смысла, но это не совсем так.
Во-первых, в подавляющем своем большинстве, в играх синхронизация устройства вывода изображения монитор с устройством ввода мышь, клавиатура происходит только один раз за кадр. А это означает, что чем выше производительность железа в игре, тем более послушное и плавное управление вы будете ощущать. Во-вторых, количество вырабатываемых кадров в секунду не является константой и изменяется в зависимости от нагрузки на железо.
А нагрузка на железо всегда изменчива и в особо сложных сценах выработка FPS соответственно будет меньше. Это значит, что небольшой запас кадров, свыше частоты обновления монитора всё же необходим для комфортного геймплея. Ну и последний вопрос на сегодня: имеет ли смысл покупать 144Гц монитор.
Безусловно, да! Но только для узкого круга людей, которые называют себя геймерами. Для обычного просмотра фильмов 60Гц вполне хватает, ведь все ныне снимаемые фильмы снимают с частотой меньше 60 кадров.
Если подытожить всё мною написанное, получаем следующие выводы: 1. Восприятие нашим мозгом изображения экрана монитора и естественных природных явлений сильно отличается. Каждый человек способен увидеть разное количество кадров.
Способность восприятия — тренируемый навык. Частота опроса монитора и количество кадров в секунду — разные вещи. Невозможно увидеть количество кадров свыше частоты опроса монитора.
Так, некоторые переставали различать мигания света уже при 35 Гц, подавляющее большинство воспринимало от 40 до 50 Гц, а также несколько людей смогли преодолеть порог в 60 Гц. Кроме того, помимо индивидуальной восприимчивости, в течение жизни данный показатель у каждого человека может меняться в ту или иную сторону. Причем женщины более склонны к данному феномену.
Отделяя факты от вымысла В условиях продолжающихся споров о возможностях человеческого глаза в восприятии кадров в секунду fps очень важно отделить факты от вымысла. На эту тему возникло множество мифов, и настало время пролить свет на правду. Человеческий глаз видит больше, чем 30 кадров в секунду. Вопреки распространенному мнению, человеческий глаз способен воспринимать гораздо больше, чем 30 кадров в секунду. Хотя точный предел до сих пор является предметом споров среди экспертов, общепризнанно, что средний человек способен различать не менее 60-75 кадров в секунду. Некоторые люди с исключительным зрением могут воспринимать даже 200 кадров в секунду. Более высокая частота кадров повышает четкость изображения. Увеличение частоты кадров не обязательно приводит к улучшению четкости изображения. Хотя увеличение частоты кадров в секунду может помочь уменьшить размытость изображения, другие факторы, такие как разрешение, контрастность и освещение, также играют важную роль в определении качества изображения. Важно рассматривать эти факторы в комплексе, а не концентрироваться только на частоте кадров в секунду. Предпочтения по частоте кадров у разных людей различны. Индивидуальные предпочтения в отношении частоты кадров могут быть разными. Некоторые люди могут предпочесть более плавную работу с более высокой частотой кадров в секунду, в то время как другие могут не заметить существенной разницы. На восприятие и предпочтение частоты кадров могут влиять такие факторы, как возраст, острота зрения, знакомство с технологиями. После определенного момента более высокая частота кадров становится незаметной. Хотя человеческий глаз способен воспринимать высокую частоту кадров, существует предел того, что человек может различить. Как только частота кадров превышает определенный порог, разница становится менее заметной. Этот порог часто обсуждается, но в целом принято считать, что все, что превышает 200-300 кадров в секунду, плохо различимо человеческим глазом. Частота кадров имеет значение в различных контекстах. Значение частоты кадров зависит от контекста. В быстро развивающихся играх или спортивных состязаниях более высокая частота кадров может улучшить общее впечатление от игры, обеспечив более плавное и отзывчивое изображение. Однако в более медленных видах деятельности, таких как просмотр фильмов или веб-серфинг, разница между частотой кадров может быть не столь заметной и значимой. В заключение следует отметить, что возможности человеческого глаза по восприятию кадров в секунду более совершенны, чем принято считать. Хотя конкретные пределы могут варьироваться в зависимости от конкретного человека, можно с уверенностью сказать, что человеческий глаз способен воспринимать частоту кадров, превышающую 30 кадров в секунду, и что более высокая частота кадров может способствовать улучшению визуального восприятия в определенных условиях. FAQ: Правда ли, что человеческий глаз может воспринимать только 30 кадров в секунду? Нет, это распространенный миф, что человеческий глаз может воспринимать только 30 кадров в секунду. В действительности человеческий глаз способен воспринимать гораздо более высокую частоту кадров. Точное число варьируется от человека к человеку, но большинство людей способны воспринимать и различать отдельные кадры со скоростью около 200-300 кадров в секунду. Как частота кадров влияет на наше восприятие? Частота кадров оказывает непосредственное влияние на наше восприятие движения. При более высокой частоте кадров движение кажется более плавным и текучим, в то время как при более низкой частоте кадров может наблюдаться заметное отставание или прерывистое движение. Это объясняется тем, что при более высокой частоте кадров в секунду поступает больше информации, что позволяет нашим глазам и мозгу более точно обрабатывать движение. Почему некоторые утверждают, что глаз может воспринимать только определенное количество кадров в секунду? Некоторые люди утверждают, что человеческий глаз может воспринимать только определенное количество кадров в секунду, основываясь на устаревшей информации или заблуждениях.
Дисплей — хотя он выглядит последовательным — на самом деле представляет собой множество циклов света, производимых непрерывно с достаточно высокой скоростью, которую мы обычно не замечаем. Человеческий глаз в основном построен с использованием одинаковой компоновки и компонентов, но имеет несколько различных аспектов. Это наиболее важно при игре в видеоигры, поскольку они являются активными средствами — вы взаимодействуете с тем, что происходит в игре. Способность интуитивно обрабатывать и реагировать на все, что происходит на вашем экране, очень важна. Когда вы смотрите фильмы и телепередачи, визуальные эффекты являются пассивным медиа — это означает, что вы просто наблюдаете за тем, что происходит, и вам не нужно взаимодействовать с тем, что происходит на экране. Как человеческий глаз воспринимает свет? В наших глазах есть два типа фоторецепторов: палочки и колбочки. Палочки отвечают за способность глаза воспринимать слабое освещение, в то время как колбочки обрабатывают зрение при ярком свете и цветовосприятие. У каждого человека на планете разное количество палочек, колбочек и их подвидов красных, зеленых и синих колбочек на лице. Таким образом, то, как люди видят мир включая цифровой мир, отображаемый на экране , может варьироваться от незначительного до значительного. Когда вы смотрите на экран, ваши глаза получают свет, излучаемый экраном. В зависимости от того, сколько у вас палочек и колбочек а также от распределения их подтипов , вы можете заметить визуальные изменения легче или сложнее, чем другие. Может ли человеческий глаз видеть 90 Гц?
Каковы пределы человеческого зрения?
Сколько FPS может видеть человеческий глаз? Считается, что человеческий глаз способен воспринимать изменения в визуальной информации, частота которых не превышает 30-80 Гц (зависит от индивидуальных особенностей человека, окружающих условий, интенсивности и спектрального состава светового потока). Биологический факт в том, что человеческий глаз видит мир с частотой выше 24 fps. Человеческий глаз спокойно может заметить разницу между 24, 60, 120 и т.д. количеством кадров.
сколько герц воспринимает человеческий глаз
Миф о том, что человеческий глаз видит максимум 24 кадра в секунду, имеет вековую историю. Однако на самом деле человеческий глаз видит не в виде кадров, как это делает видеокамера. Что такое частота обновления экрана?
Сколько кадров в секунду видит человек
Существует устойчивый миф, что 24 Гц — это максимальная частота, воспринимаемая человеческим глазом. Существует устойчивый миф, что 24 Гц — это максимальная частота, воспринимаемая человеческим глазом. Сколько FPS может увидеть человеческий глаз.