Новости робот для детей с искусственным интеллектом

Искусственный интеллект, которым эти механизмы оснащены, точно знает, что конкретному ребёнку интересно и какая задача ему будет полезна. Сыновья уже год мечтали о роботе с искусственным интеллектом Козмо.

Будущее образования в милом корпусе. Почему робот Roybi стал одним из лучших изобретений 2019 года

Александр Горяйнов, педагог центра цифрового образования детей «IT-куб» : «Как оказалось, мы сделали проект, который позволяет не только генерировать внутри себя погоду, но еще и очень удобен для инженеров, которые проектируют корпуса электронных устройств, системы, которые должны работать во влажной среде». Восьмиклассница Милана Ролдугина уверена в уникальности своего робота — уборщика опавших листьев. Пока это небольшая модель, но с большим потенциалом. В этом юная изобретательница убеждена.

Ее робот будет собирать осеннюю листву, измельчая ее, но главная задача проекта — переработать листья и сделать из них экологически чистую бумагу. В центрах цифрового образования «IT-куб» , созданных в России в рамках нацпроекта «Образование», бесплатно обучают детей программированию, разработке мобильных приложений, технологии объемной визуализации, инженерному дизайну. В липецком центре решили объединить юные умы с опытными наставниками — инженерами промышленного предприятия для создания робота, который будет инспектором труб, сможет находить и устранять в них повреждения.

Маленькая умная игрушка робот Anki Cozmo стала представителем нового поколения игрушек, обладающих искусственным интеллектом. Особенности новой разработки компании Anki Специалисты компании работали над созданием робота Cozmo около пяти лет. За это время робот менял свои размеры, дизайн и улучшал свою электронную «начинку».

В итоге на свет появилась модель, оснащенная сложнейшей электроникой, сделавшей ее способной к обучению. Разработчики сумели поместить в миниатюрный корпус робота Анки Козмо его размеры можно сопоставить с двумя спичечными коробочками около 340 компонентов различной сложности. Важно знать!

Система способна производить сложнейшие вычисления, обрабатывая данные, поступающие от сенсорных датчиков. Кроме датчиков, в электронную систему Козмо входят три высокоскоростных процессора ARM и динамики. Этот комплект миниатюрного электронного оборудования помогает умному роботу игрушке Cozmo ориентироваться в окружающее ее пространстве, распознавать препятствия и решать другие, не менее сложные задачи.

В управлении роботом игрушкой Коzмо принимает участие смартфон, поэтому при решении наиболее сложных задач к работе электронного оборудования подключается и процессор гаджета. За секунду встроенный высокоскоростной процессор способен обрабатывать сотни сигналов. Робот Козмо очень эмоционален.

Хотя на дисплее, служащем ему лицом, отображаются только голубые глаза, они меняют выражение в зависимости от настроения умной игрушки.

Посмотрите видео, где бесшумные роботы с искусственным интеллектом работают с детскими игрушками 19. На кадрах видно, как передовые роботы EVE компании 1X без труда сортируют почту, обрабатывают предметы и даже наводят порядок в детской игровой зоне, не издавая при этом ни звука. С улыбкой на гуманоидных лицах эти роботы демонстрируют свое мастерство в выполнении различных задач в смоделированных условиях офиса и гостиной. По словам представителей 1X, эта демонстрация подчеркивает замечательные возможности роботов EVE, которые могут автономно обучаться и выполнять задачи, просто наблюдая за видеоматериалами.

Конечная цель, по их словам, заключается в том, чтобы обеспечить различные компании надежным источником физической рабочей силы с помощью этих андроидов.

Является ли оно на самом деле результатом адаптивного обучения, или Vector просто использует последовательность заранее запрограммированных откликов, чтобы обмануть своих почитателей. Но есть одна вещь, в которой она уверена: «Способность адаптироваться на основе взаимодействия огромна. У нас есть серьезные сомнения, что это происходит прямо сейчас, но многое из того, что компания планирует, появится вскоре. Робот явно разработан с учетом последующего обновления». Для Куп роботы массового рынка, такие как Vector, — это способ развить ее исследование одной из сложных проблем в этой области — как заставить системы искусственного интеллекта применять свои «знания» к задачам, выходящим за рамки тех, для решения которых они предназначены.

Она отметила, что дизайнеры Anki потратили много времени на то, чтобы выражения, отображаемые большими голубыми цифровыми глазами Vector, выглядели как настоящие эмоции и были интуитивно понятны.

Искусственный интеллект на службе городу: в Москве тестируют робота-сортировщика мусора

Лыткаринский также изготавливается компанией «Лазерные системы» и должен заработать в течение этого года. Индийский робот-учитель на базе ИИ Индия стала первой страной, в которой приняли на работу в школу робота с искусственным интеллектом. Впрочем, пока это все-таки преувеличение, хотя Iris и имеет некоторые более футуристические особенности в сравнении с аналогичными роботами, которые уже встречаются в школах по всему миру. По факту это скорее продвинутая версия голосового помощника для учеников. Конкретный предмет робот преподавать не будет — он может общаться на трех языках и отвечать «на сложные вопросы».

Отдавая дань местному колориту, роботу решили придать форму высокой женщины в разноцветном сари. В качестве платформы используется процессор Intel и дополнительный сопроцессор для управления движением, а для взаимодействия с роботом кроме голосового управления используется Android-приложение. Губка для добычи золота из старых плат Проблема добычи редкоземельных металлов из отслужившей свое электроники с каждым годом становится все более актуальной. Один из новых способов возвращения золота из старых плат обратно в промышленность предложили в Швейцарской высшей технической школе Цюриха.

В Перми создали новый вид человекоподобных роботов, который носит название « Арди ». Он обладает анатомичным движением механики, широким диапазоном микромимики и эластичной силиконовой кожей. Арди может выражать эмоции, играть, петь и взаимодействовать с собеседником. Разработка основана на уникальном программном обеспечении с технологией Motion Capture, воспроизводящей эмоции, выражения лица и жесты человека. Цель нашего проекта — представить передовые возможности робототехники и искусственного интеллекта, вдохновлять и развлекать аудиторию, демонстрируя потенциал роботов в различных сферах жизни и бизнеса, — отметила Екатерина Кокорина, исполнительный директор компании «Дабл Ю Экспо».

Два класса, в которых учились дети 7—8 лет, укомплектовали роботами: один был социализирован, то есть проявлял инициативу в общении с ребятами, старался учитывать особенности и характер каждого из них, активно двигался, а второй — просто стоял в классе и выполнял то, что ему скажут. Исследование показало, что школьные успехи оказались выше у тех детей, которые учились с социализированным роботом. Роботы-компаньоны бывают полезны и в домашнем обучении. Например, симпатичный робот Minnie помогал развивать в школьниках любовь к литературе и читал с ними книги. Исследователи из США выяснили , что вместе с роботом детям было куда веселее заниматься, а больше половины юных участников экспериментальной группы сказали, что робот мотивировал их читать больше. Так ли роботы безопасны? В статье «Гуманоидные роботы как учителя и предлагаемый кодекс их использования» исследователи из Даремского университета Великобритания Дуглас и Линн Ньютон выделяют три зоны рисков, которые может повлечь применение роботов в образовании. Данные о людях Чтобы роботы, равно как и любые другие компьютерные программы, могли давать обратную связь ученикам или, например, принимать и анализировать их ответы, им надо проанализировать данные об этих учениках. В теории через некоторое время роботы смогут создавать полноценные профайлы своих «человеческих подопечных», накапливая данные о каждом из них. Эта информация должна где-то храниться и быть защищённой от доступа третьих лиц. Учитель-человек, конечно, тоже много что знает про своих учеников, но ему в голову не проникнешь, а вот учителя-робота можно взломать. Вот ещё проблемный вопрос, который пока остаётся без ответа: что, если робот неправильно оценит такие данные? Кто будет отвечать за последствия — его производитель, учитель или школа? Культурные особенности Не каждый робот ведёт себя «прямо как человек», но робот всегда отражает ценности своих разработчиков. А ценности могут различаться в зависимости от менталитета, культуры и много чего ещё. Авторы статьи считают, что полностью «обезличить» робота практически невозможно, и даже самые невинные проявления одной культуры могут считаться неприемлемыми в другой. В качестве примера приводят Китай: там допускается обнять учителя в знак признательности или благодарности, но в некоторых странах это может быть совсем иначе воспринято. Поведение и коммуникация Как бы далеко ни зашла техника, но роботы общаются пока не точно так же, как люди. При этом, по данным исследования из Австралии, дети, общавшиеся с роботом, начали частично воспроизводить манеру его общения. В другом исследовании, которое упоминают Дуглас и Линн Ньютон, оказалось, что дети воспринимали робота как человека — они хотели сделать его другом и даже готовы были доверять ему свои секреты. В некоторых случаях — например, для помощи детям с расстройствами аутического спектра — даже полезно то, что роботы не проявляют ярких эмоций. Но постоянное общение нормотипичных детей с роботами потенциально может привести к проблемам, опасаются авторы статьи. Риск был бы большим, если образование было бы автоматизировано, особенно для молодёжи, но это вряд ли произойдёт в ближайшем будущем, учитывая текущие ограничения искусственного интеллекта», — заключили Ньютоны. А в российских школах роботы уже есть? В 2015 году Томский политехнический университет объявил о создании робота-учителя. Его сделали студенты вуза. Утверждалось, что робота можно использовать для подготовки по математике, физике, химии и информатике. Управлять им можно было с помощью смартфона: преподаватель-человек задавал тему урока, а робот пересказывал учащимся теорию, проверял их знания с помощью тестов, давал практическое задание и даже иногда выступал объектом этих заданий. Например, когда требовалось найти ночной источник энергии для марсохода, работающего на солнечных батареях, робот был и за педагога, и за марсоход. Фото: пресс-служба Томского политехнического университета Адаптировать робота-учителя помогали педагоги из томских школ и Лицея при ТПУ — разработчики хотели, чтобы пользоваться им могли люди любого возраста. Уроки для робота также разрабатывали педагоги-томичи. Первые уроки робот провёл в сентябре 2016 года. В том же году с другим роботом-учителем познакомились школьники из IТ-лицея Казанского федерального университета. Робота разработала российская компания «Андроидная техника», а программировали его сотрудники КФУ. Машина получила имя EVA — как у героини знаменитого мультика «Валли». Первое занятие EVA провела вместе с преподавателем по информатике, а потом её использовали и на уроках математики, физики, информатики, химии в седьмых-девятых классах. EVA могла перемещаться по классу, общаться с ребятами, следить за ними во время контрольных, чтобы не списывали, и даже шутить. Через пару месяцев он сможет самостоятельно, без сопровождения педагога, вести занятия», — цитировал тогда ТАСС директора школы Тимербулата Самерханова.

Создатели сразу заявили, что использовали «железо» от китайской компании Unitree, а именно — модель Go1 для создания роботизированного кота, модель A1 для обучения робота-собаки подъёмам и спускам по лестнице. Команды разрабатывали ПО, аппаратное обеспечение мы не модифицировали. Дело в том, что разработка собственной платформы и штучное изготовление будут стоить на несколько порядков дороже, чем покупка уже готовой системы в Китае. Пока что цель создать полностью собственного робота не стоит.

В России создали новый вид человекоподобных роботов

Искусственный интеллект способен реагировать на команды — двигаться, читать стихи, петь песни, рассказывать интересные факты, а также — отвечать на вопросы, имитировать поведение питомцев и многое другое. Искусственный интеллект, которым эти механизмы оснащены, точно знает, что конкретному ребёнку интересно и какая задача ему будет полезна. Разработчики описывают Тонг Тонг как искусственный интеллект (ИИ), обладающий способностью к автономному обучению и испытывающий эмоции, такие как радость, гнев, печаль, что приближает его к существу с собственным сознанием. Блоки, которые позволят роботам помогать космонавтам, используя ИИ, разрабатываются уже сейчас, заявили в НПО «Андроидная техника». Искусственный интеллект, который действует в устройстве, обучался на 10 тысяч строк данных о плаче младенцев.

"Игры и Игрушки" №6-2019

Познакомьтесь с "первым в мире ребенком с искусственным интеллектом": китайские ученые разработали жуткое существо по имени Тонг Тонг, которое выглядит и действует точно так же, как трехлетний ребенок. Роботы с искусственным интеллектом в 2024 году могут самостоятельно принимать решения, выполнять различные задачи и взаимодействовать с людьми. Цель нашего проекта – представить передовые возможности робототехники и искусственного интеллекта, вдохновлять и развлекать аудиторию, демонстрируя потенциал роботов в различных сферах жизни и бизнеса, – отметила Екатерина Кокорина. Робот с искусственным интеллектом Мокси (Moxie — очень многозначительное английское слово: «бодрость», «ловкость», «инициатива», «практичность» и еще более десятка смыслов) от компании с таким же символичным названием Embodied («воплощённый») призван помочь.

Первый в мире "ребёнок" с искусственным интеллектом создан в Китае (2 фото)

Другие считали, что андроиды очень стесняются, болеют или не слышат. Даже когда детям объясняли, как устроены эти машины, они не переставали верить в то, что роботы живые. Этот эксперимент очень обеспокоил Тёркл. Другие исследования давали похожие результаты. В 2007 году вышла работа, в которой авторы рассказывали о том, как робота почти на 5 месяцев поместили в детский сад с детьми в возрасте от 10 месяцев до 2 лет. К концу эксперимента малыши привязались к андроиду и воспринимали его как друга. Участница другого эксперимента , проведенного Тёркл совместно с коллегами, девочка по имени Мелани на вопрос о том, как изменились ее отношения с роботом спустя некоторое время после знакомства, ответила: «Думаю, мы правда узнали друг друга намного лучше.

Бризил, например, считает , что люди в принципе привязываются ко многим вещам. Они общаются и с животными, и с автомобилями, а дети часто одухотворяют свои игрушки. Такие роботы, как Jibo, становятся для них просто еще одним воображаемым другом. Тёркл не согласна с этим. Когда дети играют с куклами, они проецируют на них свои мысли и эмоции. Девочка, разбившая мамину хрустальную вазу, арестовывает своих кукол, чтобы побороть свое чувство вины.

У роботов же — собственная повестка. Они требуют взаимодействия. Дети стремятся удовлетворить их потребности, пытаются понять, чего они хотят. Робот Cozmo, например, просит играть с ним и заряжать его. Разработчики хотели, чтобы между ребенком и игрушкой формировалась «всё более и более глубокая эмоциональная связь». Но разве можно почувствовать боль машины, которая по определению не имеет чувств?

Роботы не способны дружить, напоминает она. Если мы заставим детей сочувствовать этим машинам, они никогда не поймут, что такое эмпатия. Создатели роботов вроде Cozmo забывают, в чем смысл человеческих отношений, считает Тёркл, а он заключается в подлинном понимании чувств и мыслей другого человека. Роботы же могут предложить только иллюзию отношений. Да и в конце концов, какой сигнал мы подаем ребенку, передоверяя заботу о нем машине? Исследователи искусственного интеллекта из Шеффилдского университета Ноэль и Аманда Шарки тоже считают отношения между ребенком и роботом нездоровыми.

Малейшие антропоморфные или зооморфные черты вызывают у детей сочувствие к игрушкам и другим предметам, рассуждает ученые. Даже заводные куклы, которые начинают дергаться, когда потянешь за ниточку у них на спине, вызывают у детей большой интерес. Что уж говорить о роботах? Показателен в этом отношении случай, произошедший в Ираке. Когда во время войны в одну из деревень привезли американских роботов-саперов, их окружила толпа удивленных детей. А учитывая, что современные роботы умеют не только двигаться, но и говорить, понимать ребенка и обучаться, даже школьникам может быть непросто понять, что робот не живой.

Но особое беспокойство Шарки вызывают дети до пять лет. Отношения между ребенком в этом возрасте и роботом могут обернуться небезопасной привязанностью, считают исследователи. Когда на лице родителя или сиделки невольно отражаются эмоции ребенка, это помогает ему составить представление о собственных чувствах. Такая обратная связь возможна благодаря существованию зеркальных нейронов в нашем мозге. Постоянный контакт с людьми, обеспечивающий эту связь, ведет к развитию эмпатии. Робот же может только имитировать сочувствие.

Возможно, он и распознает грустное выражение лица, но поймет ли он, что за ним кроется? А ведь нередко это могут быть проблемы, которые не решишь фразой «Да брось ты! Выше нос! Иногда ребенок может слишком эмоционально отреагировать на незначительное событие, потому что на самом деле его заботит нечто большее: например, вчерашняя ссора родителей. Заботливая мать или отец не только обратят внимание на эмоции ребенка, но и догадаются об их причинах. Но для этого им приходится учитывать множество факторов, которые просто невозможно запрограммировать в робота.

Соответствуют ли ценности программистов идеалам родителей? А если робот предназначен для обучения, проверил ли кто-то его квалификацию? На другую проблему, связанную с несовершенством кода, указывают Шарки. Разработчики, разумеется, будут создавать роботов, которые станут заботиться о благе ребенка. Но что, если нейроняня отберет у малыша пончик, чтобы тот не потолстел? Допустим ли такой авторитаризм?

Часы также имеют две камеры для включения игр дополненной реальности и функцию селфи — дети могут записывать видео и снимать фотографии. В дополнение к опыту дополненной реальности, часы предлагают детям прямой доступ к играм на основе движения и образовательным инструментам, а также к более чем 50 циферблатам. Tobi Robot также имеет встроенный шагомер и фитнес-трекер, который следит за тем, как много активности ребенок проявляет в течение недели, помогая ему достичь хотя бы минимальных целей. Часы значительно больше, чем носимые устройства для взрослых.

Они непроницаемы для брызг и имеют жесткий корпус, который выдержит неаккуратное обращение.

И вот теперь китайцы исправились и запустили сразу самую большую в мире лабораторию, которая позволяет имитировать 10 основных факторов: вакуум, высокие и низкие температуры, заряженные частицы, электромагнитное излучение, космическую пыль, плазму, слабые магнитные поля, нейтральные газы и микрогравитацию. Причем это только первый инфраструктурный объект в гигантском исследовательском комплексе под названием «Центр моделирования и исследования космической среды SESRI », строительство которого продолжается в Харбине. Как сообщают китайские СМИ, только первая очередь комплекса по площади как 50 футбольных полей, так что сами можете оценить масштаб проекта, который Китайская Академия наук рассчитывает создать для проведения подобных исследований, жизненно необходимых для участия в космической гонке. Российские авиадвигатели напечатают до конца года Бонус для тех, кто, дочитав предыдущий пункт, не побежал строчить комментарий, как в России все пропало. Примечательно, что изготавливать их предполагается методом 3D-печати на новейшем отечественном принтере. Ранее стало известно, что другой такой принтер для изготовления комплектующих для авиации, в том числе и иностранного производства, должен весной этого года заработать в г. Стрельна Ленинградской области. Лыткаринский также изготавливается компанией «Лазерные системы» и должен заработать в течение этого года.

Индийский робот-учитель на базе ИИ Индия стала первой страной, в которой приняли на работу в школу робота с искусственным интеллектом.

Мы планируем, что первые такие решения появятся в 2023-начале 2024 года. В компании уточнили, что несмотря на наличие ИИ, Теледроид в первую очередь будет работать в копирующем режиме, то есть выполняемые им задачи должны будут контролироваться человеком. Но при этом робот сможет действовать и автономно — это будет его дополнительной функцией.

Козмо - робот с искусственным интеллектом от компании Anki

Искусственный интеллект способен реагировать на команды — двигаться, читать стихи, петь песни, рассказывать интересные факты, а также — отвечать на вопросы, имитировать поведение питомцев и многое другое. Она позволит участникам курса использовать возможности искусственного интеллекта в качестве помощника, чтобы дописать и усовершенствовать свои творческие работы в стиле всемирно известных художников. Во многих домах уже есть роботы пылесосы, каждый день появляются новые разработки: роботы-официанты, выставочные роботы, роботы-доставщики и другие сервисные роботы. Социальный робот Moxie Embodied для развития для детей с искусственным интеллектом на базе GPT-Powered AI (на английском). Компания i-Free представила робота на базе алгоритмов искусственного интеллекта для обучения детей Pudding от китайской Roobo.

В России к 2024 году создадут роботов с искусственным интеллектом для полётов в космос

Блоки, которые позволят роботам помогать космонавтам, используя ИИ, разрабатываются уже сейчас, заявили в НПО «Андроидная техника». Между тем, задача создания «сильного» искусственного интеллекта, сопоставимого с человеческим разумом (human-like intelligence), не снята с повестки дня. Робот София – самый совершенный робот-гуманоид с искусственным интеллектом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий