С тех пор этот день официально празднуется в Англии как «День Королевского Дуба» (Royal Oak Day). Б Смотрите видео онлайн «Английская революция: гражданские войны и Протекторат Кромвеля (рус.). Политика индепендентов, связанная с захватом, разграблением чужих земель (завоевание Ирландии и подавление мятежа в Ирландии) и подавлением демократических движений (подавление восстаний Левеллеров) привели к установлению в Англии в 1653 г. Протекторат. Первым из англосаксонских правителей Британии стал именовать себя королём Англии (886).
Установление режима власти О. Кромвеля
- Британский протекторат - British protectorate
- Содержание
- Смотрите также
- Причины и предпосылки революции
- События протекторат в англии
Украине пора задуматься — Британия почти 150 лет практикует протекторат
Ферфакс, прибывший с солдатами, чтобы разобраться в происходящем, решил, что опасности копатели не представляли. Движение окончательно сошло на нет в началу 1651 года. Характерно, что Лильберн и другие левеллеры подчеркивали, что их позиция принципиально отличается от диггеров, что в отличие от последних они-реалисты. Действительно, наиболее радикальное политическое требование левеллеров, сводившееся к введению всеобщего избирательного права для мужчин не католиков , было не таким уже невозможным: в некоторых городах правом избирать пользовались практически все домовладельцы. Некоторые положения программы левеллеров имели продолжение, тогда как идеи диггеров остались только в истории социалистических учений. Как казнь Карла I вызвала поток роялистских публикаций, так новый режим Кромвеля нашел идеологическую поддержку у тех, кто считал, что именно он способен обеспечить политическую стабильность. С одобрением казни короля выступил Дж. Особое значение имела публикация в 1651 году произведения Т.
Гоббса "Левиафан", в котором обосновывалась идея преемственности государственной власти. Она тем более вызвала шок в роялистских кругах, что автор был прежде близок к кавалерам и был напрямую связан с двором Карла П в эмиграции. Первостепенной задачей для Кромвеля стало усмирение Ирландии. В 1649 году его армия высадилась на "Зеленом острове". Центральным эпизодом стало взятие крепости Дрогеда. После того, как в результате ожесточенного штурма крепость пала, ее гарнизон и жители были полностью уничтожены. Участь Дрогеды разделили и некоторые другие ирландские города.
В литературе традиционно указывалось, что фактором, во многом определившим жестокость кромвелевских солдат, был фактор религии: на ирландцев-католиков английские пуритане смотрели с ненавистью; многие считали, что справедливо мстят за насилия, которые ранее имели место по отношению к протестантам в ходе ирландского восстания. В новейших исследованиях выяснено, что среди защитников Дрогеды католиков ирландцев было меньшинство: гарнизон крепости был частью роялистской, в основном протестантской армии герцога Ормонда. В Дрогеде погибло 3000 защитников, подавляющее большинство, когда крепость уже пала. В то же время Кромвель, как и его армия, не сомневался в реальности ужасов ирландского восстания 1641 года, как их представляла пуританская пропаганда, и это влияло на его политику. Ирландия была покорена к 1652 году. Большая часть ирландских землевладельцев, связанных с восстанием, была лишена поместий, их собственность перешла вруки новых хозяев-англичан. Больше, чем любая другая его победа, ирландская кампания сделала Кромвеля пуританским героем Англии, но она же во многом предопределила острые проблемы в англо-ирландских отношений на долгое время вперед.
Другим направлением военной политики индепендентов явилась война с Шотландией, где парламент осудил казнь Карла I и признал его сына своим королем Карлом П. В то же время роялистское восстание во главе с вождем одного из горных кланов Монтрозом было подавлено ковенанторами, а сам Монтроз был казнен. В сентябре 1650 г. Кромвель одержал блестящую победу при Денбаре над шотландским главнокомандующим Лесли. В 1651 году война продолжилась, и Карлу П удалось вторгнуться в Северную Англию. Однако в сентябре 1651 года англичане добились решающей победы при Вустере, а Карл бежал. Благодаря помощи верных роялистов ему чудом удалось укрыться от кромвелевских солдат и покинуть остров.
Существует рассказ, что Карл даже спрятался в дупле дуба, а солдаты, расположившиеся внизу, не заметили его. Такие рассказы о чудесном спасении создавали рояли стскую легенду, в которой эмигранты нуждались.
Кромвель также получил титул генералиссимуса. Однако, взяв власть в свои руки получив новый титул лорд-протектора , Кромвель начал наводить строгий порядок, устанавливать свою диктатуру. Он жестоко подавил восстания в Ирландии и Шотландии, разделил страну на 12 военных губернаторств во главе с подотчетными ему генерал-майорами, ввел охрану главных дорог, наладил систему сбора налогов. Деньги, и причём немалые, на все преобразования он взыскал с побежденных сторонников короля. Он продолжил войну с давним врагом Англии — Испанией.
Последовательностью и твёрдостью Кромвель добился того, что в Европе уважали и Англию и её главу — лорд-протектора. После того, как в стране установился порядок, Кромвель разрешил избрать парламент. Оливер Кромвель благородно отказался принять корону и был удостоен чести самому назначить преемника, нового короля. Славная революция англ. Glorious Revolution — принятое в историографии название государственного переворота 1688 в Англии, в ходе которого сторонники Парламента свергли короля Якова II Стюарта с помощью голландской армии во главе со штатгальтером Вильгельмом III Оранским, который стал королем Англии в совместном правлении со своей женой Марией II, дочерью Якова II. Данное событие также встречается в исторической литературе под названиями «Революция 1688 года» и «Бескровная революция» такое название, однако, отражает только переход власти в Англии, и не учитывает войну в Ирландии и Шотландии. В результате революции абсолютная монархия в Англии была заменена конституционной см.
Билль о правах 1689.
Правление Оливера Кромвеля называют военной диктатурой из-за особенностей организации власти и администрации. Провозглашение республики Датой провозглашения Англии республикой стало 19 мая 1649 года.
В результате двух гражданских войн 1640-ых годов была свергнута династия Стюартов, а король Карл I казнен. Оливер Кромвель. Согласно ему, государством вместо монарха должен был управлять парламент.
Де-факто власть в своих руках сосредоточила группа военных деятелей, которых возглавлял Оливер Кромвель. Их опорой стали радикальные пуритане-индепенденты. Парламент ежегодно избирал Государственный совет в составе 41 представителя.
В прежнем виде от эпохи Стюартов сохранились судебные органы и общее право. С 1653 года группа членов парламента решила сделать свои должности пожизненными.
Акт «О престолонаследовании». Совершенно отстранял от престола и Якова, и его потомство, а корона Англии в будущем передавалась Георгу Ганноверскому, который по женской линии был потомком Якова I. Ганноверская династия правила до 1901 г. Затем ее переименовали в честь супруга королевы Виктории в Саксен-нобург-готскую.
С 1917 г. С 1960 — Виндсорско-Маунтбеттонская. Иностранцам запрещалось занимать государственные должности. Король не мог уехать из Англии без разрешения Парламента. Закреплялось правило контрасигнатуры акты, изданные королем недействительны, если не скреплены подписью соответствующего члена Тайного Совета, в будущем - министра. Закреплялся принцип несменяемости судей, которые занимают должность до тех пор, пока действуют в соответствии с законом.
Отстранение их от должности возможно только по представлению обеих палат Парламента импичмент. В этих актах закреплялись основные принципы парламентаризма верховенство Парламента в области законодательства, признание за ним исключительного права в решении бюджетных вопросов и в определении военного контингента и принцип несменяемости судей. Нижняя палата — выборы от графств и городов. Сначала король просто приглашал министров для совещания к себе в кабинет. Затем из Тайного Совета выделилась коллегия из 5-7 членов, которым король поручал фактическое управление. Впоследствии она стала составляться из лиц, возглавлявших основные министерства, и превратилась в Правительство Его Величества.
Формально английский король мог назначать министров по своему усмотрению. Со временем стало обычаем, что Кабинет Министров составляется из членов победившей на выборах партии. Таким образом, король вынужден поручать формирование правительства лидеру этой партии. За 45 лет правления Георга I и II Ганноверских англичане привыкли к тому, что король царствует, но не управляет. Вошло в обычай, что министры совещаются одни, без короля, а он должен делать так, как хочет Парламент. За 20 лет фактического правления влиятельного министра Роберта Уолполя выработался обычай, что один из министров был Первым, то есть главою кабинета, сам подбирал других министров и они должны действовать в согласии с ним.
Он также был первым министром, подавшим в отставку из-за недоверия к нему Палаты Общин. Постепенно оформился принцип солидарной ответственности Кабинета Министров перед Парламентом, подкрепляемый правом Палаты Общин предавать любого министра суду. Он перестал пользоваться: o правом «вето» на решение Парламента; o правом объявлять войну и заключать мир; o правом помилования за политические преступления. Суть современного правления в Англии — то же самое. Королева не вмешивается в работу Кабинета Министров, который формально ведет дела от ее имени. Но она может высказывать мнение при подборе главы правительства и членов Кабинета.
Глава английского Кабинета по вторникам получает аудиенцию у монарха. Раз в год королева открывает очередную сессию Парламента, выступая с речью от премьер-министра. Принимаемые Парламентом акты вступают в силу после их одобрения королевой, которое дается в устной форме на заседании Тайного Совета это совещательный орган, назначаемый королем в составе 350-370 членов. Кворум сессии — 3 человека. Все уголовные дела возбуждаются и ведутся от имени королевы. Указом королевы, по представлению главы правительства присваиваются государственные награды.
Она — главнокомандующий Британскими Вооруженными Силами. Ее подписью оформляется назначение всех высших должностных лиц в армии, флоте и ВВС. Реставрация Стюартов. Habeas Corpus Act 1679г.
Установление парламентской монархии: протекторат Кромвеля
АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПРОТЕКТОРАТ О. КРОМВЕЛЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Т.Б. МАКОЛЕЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология». Однако протекторат имеет установленное внутреннее правительство, а защищенное государство устанавливает форму местного внутреннего самоуправления, основанную на уже существующей. протекторат Великобритании в Южной Америке. Главная» Новости» Англия устанавливает протекторат над Украиной 12 января британский премьер Р. Из данной статьи вы узнаете об установлении диктатуры Кромвеля, о политическом устройстве Англии по новой конституции, а также о внешней политике протектората.
В чем состояли особенности режима протектората в англии кратко
Английская республика и протекторат Кромвеля Подготовила учитель истории | Протекторат Кромвеля Протекторат – военная диктатура Диктатура – неограниченная власть, опирающаяся на военную силу. |
Как стремление к стабильности восстановило монархию в Англии | Пикабу | Тонга — протекторат Великобритании при сохранении собственной монархии в 1900—1970 годах. |
Британский протекторат
Фильм для учащихся о протекторате Кромвеля и "Славной революции" в Англии. Правительству протектората пришлось идти еще дальше и провозгласить Англию почти на военном положении. В годы протектората возрос международный престиж Англии. В 1917-м году Великобритании удалось завоевать Ближний Восток, в том числе территорию Палестины. Протекторат был периодом Содружества (или, для монархистов, Междуцарствие), когда Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись Лорд-протектор как республика.
Протекторат О.Кромвеля в Англии.
Наименование «Протекторат Кромвеля» получил последний этап революции в Англии, длившийся с 1653 года по 1660 год. читайте в нашей статье на Монарх Великобритании, помимо своей страны, является главой еще 15 независимых государств, в числе которых Канада и Австралия. Помимо громких побед в Английской гражданской войне, реформированный флот под командованием Роберта Блейка разгромил голландцев в Первой англо-голландской войне, которая ознаменовала первый шаг к военно-морскому превосходству Англии.
Английская революция: гражданские войны и Протекторат Кромвеля (рус.) Новая история
Короткий парламент — название, данное парламенту Англии, существовавшему в период с 13 апреля по 5 мая 1640 года во время правления короля Карла I; парламент был назван так потому, что он существовал всего три недели. О фильме см. Звёздная палата фильм Звёздная палата англ. Star Chamber, лат. Camera stellata — существовавший в 1487—1641 годах чрезвычайный суд при короле Англии. Акт о супрематии англ.
Acts of Supremacy — два парламентских акта 1534 и 1559 , закрепившие разрыв Англиканской церкви с Католической в ходе Реформации и передавшие монарху верховные полномочия в Англиканской церкви. Индепенденты от англ. Отделились от пуритан в конце XVI века. Основателем индепендентства считается Роберт Броун. Акт о веротерпимости англ.
Toleration Act, полное название — «Акт об освобождении от наказаний, предусмотренных соответствующими законами, протестантских верноподданных, отделившихся от Церкви Англии» — англ. Войны трёх королевств — серия взаимосвязанных конфликтов в Англии, Шотландии и Ирландии в период с 1639 по 1651 год, когда эти страны считались отдельными королевствами под личной унией Карла I. Часто в это понятие включают восстания и конфликты 1650-х годов вплоть до Реставрации 1660 г. Конфликты были вызваны как религиозными может ли монарх устанавливать религию или это личное дело каждого , так и гражданскими соотношение прав Парламента и короля в части установления налогов и набора войск разногласиями... CABAL Ministry — группа высокопоставленных чиновников, сконцентрировавших в своих руках власть в Англии включая Уэльс , Шотландии и Ирландии после реставрации Стюартов, в 1668—1674 годах.
Акт об Унии 1800 года вступил в силу в 1801 году — документ, который закрепил союз Королевства Великобритании и Королевства Ирландии; в результате чего было образовано Соединённое королевство Великобритании и Ирландии. Для этого 100 ирландских депутатов получили места в Палате общин Парламента Великобритании. Акт о присяге , Тест-акт англ. Test Act — серия законов, принятых английским парламентом в 1661, 1672 и 1678 годах. В соответствии с ними лица, занимающие государственные и общественные должности в Англии, были обязаны давать присягу о том, что они не признают пресуществление действительное претворение хлеба и вина в тело и кровь Христовы во время католической литургии — мессы , мессу и отказываются от почитания святых.
Этим Актом католики фактически лишались возможности занимать какие-либо должности... Акт о единообразии общественных молитв, совершения таинств, других обрядов и церемоний, а также об установлении формы посвящения епископов, священников и диаконов в Англиканской церкви англ. Билль об отводе англ. Exclusion Bill — закон, попытка введения которого в силу привела к политическому кризису в Англии в период с 1678 по 1681 годы во время правления короля Карла II. Целью Билля об отводе было недопущение признания наследником Карла в качестве короля Англии, Шотландии и Ирландии его брата Джеймса, герцога Йоркского в будущем — короля Якова II , поскольку он был католиком по вероисповеданию.
Тори были против этого билля, тогда как «народная партия», впоследствии известная как... Лорд-протектор англ. Lord Protector — специфичный британский титул главы государства, с двумя значениями в различные периоды истории. Генеральная ассамблея англ. General Assembly — в пресвитерианской церкви, высший орган церковной администрации и судебной власти.
Генеральная ассамблея каждой из пресвитерианских церквей мира обладает правом законотворчества в религиозных вопросах и определяет общие направления развития данной церкви. Торжественная лига и Ковенант англ. Solemn League and Covenant — религиозно-политический договор, заключенный между Шотландией и английским парламентом в период Английской революции XVII века, оформивший союз двух британских государств и заложивший основу для объединения церквей Англии и Шотландии на базе пресвитерианства.
Контрреволюционные буржуа, боящиеся за свою «благоприобретённую собственность», обратились к военной диктатуре Оливера Кромвеля. Комиссия, возглавляемая генералом Джоном Ламбертом, составила новую конституцию, получившую название «Орудие управления». Эту конституцию одобрил Государственный Совет 16 декабря 1653 года; новый документ осуществил разделение власти между лордом-протектором Англии, Шотландии и Ирландии, Государственным Советом и парламентом; впервые в него вошли представители Ирландии на самом деле это были представители англичан-протестантов, которые в то время проживали в Ирландии и Шотландии. Представительство графств увеличилось благодаря некоторым старым местечкам, однако с повышением избирательного ценза до 200 фунтов стерлингов оно раскрыло антинародную направленность всего режима протектората[1]. Принятие новой конституции, которая больше всего заботилась о так называемом «разделении властей», в действительности привело к полному сосредоточению власти протектора — Кромвель являлся главнокомандующим армии и флота, осуществлял контроль над финансами и судом, проводил внешнеполитическое руководство и издавал ордонансы[1].
Первый парламент протектората Перед созывом первого парламента протектората произошло два события, имевших место. Первое — это издание ордонанса о государственном объединении Шотландии и Ирландии с Англией; второе — заключение мира с Голландией. Парламент, который собрался 3 сентября 1654 года, включал в себя большое количество республиканцев, например Бредшоу, Гезльрига, Скотта и других; эти люди не желали неограниченной власти Кромвеля. Они повлияли на парламент, и поэтому он начал свою деятельность с того, что засомневался в полномочиях протектора, выраженных в новой конституции. Кромвель ничего не мог сделать, даже путём исключения из парламента более ста депутатов, которые отказались подписать заявление о признании существовавшего в то время политического порядка. В итоге, 22 января 1655 года парламент оказался распущенным. Однако после этого Кромвель столкнулся с труднейшей задачей — поиска средств для пополнения казны[1]. Для того, чтобы стабилизировать бюджет, нужно было резкое сокращение расходов на содержание армии вместе с флотом, но протектор и офицеры, его окружавшие, отдавали себе отчёт в том, что армия — это одна основная опора протектората.
Несмотря на заключение мира, в Англии сохранялись обременительные налоговые обложения военного времени — акцизы. Всё это делалось для одной цели — для сохранения постоянной армии численностью 60 000 человек[1]. Внутриполитическое положение протектората Недовольство в Англии росло быстрыми темпами, и «кавалеры» в своих целях сделали попытку этим воспользоваться. В марте 1655 года в некоторых городах раскрыли роялистские заговоры; в городе Солсбери началось открытое восстание. С другой стороны, в стране активизировались элементы демократии; об этом свидетельствовало распространение новых религиозных сект.
Человек создан по образу и подобию божию и сотворенный словом божиим. Слово стало плотью и вселилось в нас. И это слово было жизнью, а жизнь - свет для человека... Я признаю этот свет за тот совершенный дух в человеке...
От него и проистекает то золотое правило, или закон, который мы называем справедливостью, и заключается он, по словам Иисуса, в следующем: как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними... Но человек, побуждаемый властолюбием, стал истребителем творений и захватчиком, не допускающим, чтобы другой пользовался теми же привилегиями, как и он сам, и стал загораживать все от своего брата. Вследствие этого вся земля, деревья, звери, птицы и т. Так что, если они срубят дерево для топлива, они должны нести наказание, если они охотятся за дичью, их сажают в тюрьму, ибо эта дичь принадлежит джентельмену, как они утверждают. Нельзя ни держать скота, ми построить дома - вся земля загорожена... И все это рабство одних и тирания других произошли вначале из-за убийства и жестокости друг против друга. Для того чтобы укрепиться в своих подлостях против повелений божиих и против свободы и прав своих братьев, они всегда имели во главе своего начальника, который стал их королем... Богатые люди взывают о короле для того, чтобы бедняк не требовал своего права, данного ему богом. Коновалы-законоведы взывают о короле, так как, если не будет короля, высшая власть перейдет к представителям народа, избранным на законном основании...
Всякие твари, лорды, бароны и т. Все их могущество происходит от короля, и, если он будет низвергнут, будет низвергнута и их тирания. Честный человек, который добивается свободы, восстает против какой бы то ни было корысти или особых привилегий... Каждый человек должен иметь справедливую долю в жизни, чтобы не быть принужденным просить или воровать из-за нужды и чтобы иметь возможность удобно жить. Справедливый закон - для каждого, чтобы следовать ему, и этот закон надлежит найти в писании. Всех людей одинаково должно касаться правило, которое говорит: поступайте с другими так, как другой должен поступать с вами. Управление должно состоять из судей, называемых, старейшинами, людей богобоязненных и ненавидящих корыстолюбие; они должны избираться народом и должны решать все дела в каждом городе или деревне без каких бы то ни было дальнейших хлопот и издержек. Как автор памфлета объясняет причины общественной несправедливости? Что он называет "законом справедливости"?
Его отношение к институтам политического устройства. Какие черты социального и политического устройства по "справедливому закону" видны в документе? Недавно, когда я был в состоянии видения, многие вещи представлялись моему взору, о которых не должно рассказывать здесь, и я услышал такие слова: "Работайте вместе, вместе ешьте хлеб. Объявите об этом всему миру". Слышал я также такие слова: "всякий, кто трудится над землей для одного или нескольких лиц, которые возвысились над другими как лорды и правители и которые не смотрят на себя как на равным другим во вселенной, - рука божия да будет над такими тружениками. Я, господь, сказал это, и это я сделаю, объявите об этом по всему миру". И я был преисполнен спокойствия и скрытой радости, и с того времени эти слова были подобны как бы плодотворному семени, которое стало расти в моем сердце и побуждало мою душу на то, чтобы объявить об этом всему миру. Во времена первого правления Адама бедные люди своим трудом дали возможность своим покупщикам и продавцам земли или богатым людям стать тиранами и притеснителями над ними, но во времена восстановления Израиля, которое теперь и начинается, когда король справедливости сам станет править в душе каждого человека, никто не должен ни работать за плату, ни сам давать плату, а каждый должен работать с любовью, работать друг с другом и для другого и сообща есть хлеб, будучи членами одного домоуправления-вселенной, в которой разум царствует во славу совершенства. Никто не должен иметь земли больше, чем может обработать сам или с другими, с которыми работает в любви и согласии и сообща с ними ест хлеб, как один из колена Израилева, не давая платы и не получая ее.
Разделите Англию на три части, - едва только одна часть ее возделывается трудом... Так что здесь достаточно земли для того, чтобы пропитать всех ее детей, и все же многие умирают от недостатка или всю свою жизнь проводят под тяжелым бременем нужды. Бедные люди навлекли на себя эти бедствия, увеличивая своими трудами частные барыши. Однако есть три двери надежды для Англии, через которые она может спастись от разрушительных бед. Во-первых, пусть каждый перестанет равняться с другими в знании и благосостоянии. Надо сбросить покровительство науки, отвергнуть жадную и надменную плоть, вредящую всему, и избрать господа, как настоящего учителя каждого человека в его внутреннем опыте. Во-вторых, пускай каждый откроет свои сумки и житницы, чтобы все могли питаться жатвой земли, чтобы бремя нищеты могло быть уничтожено. Прекратите покупку и продажу земли и земных плодов, и как то было первоначально сотворено в свете разума, так пускай будет теперь между всеми. Пусть будет общая сокровищница, никем и нигде не огражденная и не закрытая, и никто не скажет: это мое, ибо это мятеж и измена королю справедливости.
Пусть все действуют сообразно словам господа: работайте вместе и вместе вкушайте хлеб. В-третьих, прекратите власть и господство одного над другим, ибо все человечество есть лишь одна живущая земля. Оставьте заточение, бичевание и убийства,- все это действия проклятия. Пускай те, которые до сих пор не имели земли и из-за бедности были принуждены грабить и воровать,-с этого времени спокойно владеют землей и обрабатывают ее. Пускай каждый наслаждается плодами рук своих и ест свой собственный хлеб, добытый в поте лица. Ведь несомненно, что разделение на частную собственность, на мое и твое, довело людей до этого бедствия. Во-первых, частная собственность была причиной того, что люди начали красть друг у друга.
Как представлял автор социальные отношения людей в справедливом обществе? Как он представлял себе идеальное общественно-политическое устройство? Какие пути достижения видел он? Что дает документ для понимания характера движения диггеров? Форма правления государством Англии, Шотландии и Ирландии и владениями, им принадлежащими "Орудие управления" 16 декабря 1653 г. Что верховная законодательная власть свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих, сосредоточивается и пребывает в одном лице и народе, представленном в парламенте; титул названного выше лица называется "лорд-протектор свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии". Что осуществление полномочий верховного правителя и управление означенными выше странами и владениями и их населением принадлежат лорду-протектору, при содействии совета, число членов которого не должно превышать двадцати одного и не быть ниже тринадцати. Что всякого рода указы, вызовы в суд, полномочия, патенты, пожалования и другие распоряжения, которые до сих пор издавались от имени и титула блюстителей свободы Англии властью парламента, должны издаваться от имени и титула лорда-протектора, которым на будущее время будут производиться назначения всех должностных лиц и пожалования почетных званий в названных выше трех нациях. Он имеет право помилования кроме случаев убийства и измены и получения всех конфискаций, сделанных для публичных целей. Он должен управлять означенными выше тиранами и владениями во всех делах при содействии совета и на основании настоящего акта и законов. Что лорд-протектор, во время заседаний парламента, должен располагать и руководить милицией и войсками, как на море, так и на суше для достижения мира и благоденствия трех наций, с согласия парламента, и что лорд-протектор в промежутках между заседаниями парламентов должен располагать и руководить милицией для достижения указанных выше целей, с ведома и согласия большинства членов совета. Что лорд-протектор, с ведома указанного выше совета, должен руководить всеми делами, относящимися к поддержанию и укреплению добрососедских сношений с иностранными королями, правителями и государствами, а также с согласия большинства членов совета имеет право вести войну и заключать мир. Что законы не могут быть изменены, приостановлены, выведены из употребления или отменены, равно как не могут быть изданы какие-либо новые законы или введены какие-либо налоги, сборы или подати, которыми облагается народ, иначе, как с его согласия, выраженного в парламенте, за исключением случаев, указанных в п. Парламент должен быть созван дня заседания в Вестминстере 3-го сентября 1654 г. Что ни парламент, созываемый в первую очередь, ни какие-либо последующие парламенты не могут быть оторачиваемы, прерываемы или распускаемы в течение пяти месяцев со дня их первого заседания без их на то согласия IX Число членов парламента определяется: о г Англии, Уэльса, островов Джерсей, Гернсей и города Бервик на Твиде-не свыше четырехсот, от Шотландии - не свыше тридцати, от Ирландии - не свыше тридцати. X Приведена таблица распределения числа членов парламента, избираемых от Англии, Уэльса, островов Джерсей и Гернсей и города Бервик на Твиде, по отдельным графствам и городам. Распределение членов парламента между графствами и городами Шотландии и Ирландии поручено лорду-протектору совместно с большинством Совета. Что созыв парламента должен производиться путем указа за большой государственной печатью Англии, изготовленного лордом-протектором, и его советом и адресованного шерифам отдельных и подлежащих графств, с теми изменениями, которые могут представиться подходящими новому правительству; канцлер, хранитель или блюстители государственной печати должны этот указ скрепить печатью, издать и разослать, согласно предписанию лорда-протектора. Если лорд-протектор не сделает предписания об издании указов о созыве-для ближайшего парламента до первого июня 1654 гида или для трехгодичных парламентов до первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый порядком, как это указано выше,- то тогда канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, состоящие в этих должностях, без чьего-либо предписания или распоряжения в течение семи дней после означенного выше первого дня июня месяца 1654 года, должны скрепить печатью, издать и разослать указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению, как указано выше различным и подлежащим шерифам Англии, Шотландии и Ирландии о созыве парламента для заседания в Вестминстере в третий день ближайшего сентября. Они должны подобным же образом в течение семи дней после означенного первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый со дня роспуска предшествующего парламента, скреплять печатью; надавать и рассылать различные указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению , как сказано выше, о созыве парламента для заседания в Вестминстере шестого ноября в этот третий год. Оли также обязаны затем огласить и объявить определенный день недели и месяца для избрания членов заседать в парламенте от населения означенного графства, соответственно содержанию означенного выше указа; этот день должен быть в среду спустя пять недель после даты указа. Они обязаны также объявить место, где должны будут происходить выборы; для этой цели шериф обязан на значить для собрания наиболее подходящее место, какое только найдется в целом графстве. Шериф обязан также послать в течение трех дней после получения означенного выше указа или указов предписания о производстве выборов во все и каждый сити, город, парламентское местечко или поселение в пределах его графства, где должны производиться выборы в силу настоящего акта, мэру, шерифу или иному высшему должностному лицу означенных сити, города, парламентского местечка или поселения. Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента. Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права. XIV и XV. Лица, принимавшие участие в какой-либо войне против парламента с 1-го января 1641 года, лишаются как активного, так и пассивного избирательного права при выборах в ближайший парламент и в три следующих, если только эти лица не состояли впоследствии на службе парламента и не представили доказательств своей преданности последнему. Участники ирландского восстания и католики лишаются избирательных прав навсегда. Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права. Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше. В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным. Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать. Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента. Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте. Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета. В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц. В случае, если парламент не произведет в течение двадцати дней после получения им извещения о смерти или выбытии члена совета избрания указанных выше кандидатов, совет избирает трех лиц и представляет их лорду-протектору, который и замещает открывшуюся вакансию. Лорд-протектор и большинство членов совета могут до открытия ближайшего парламента увеличить число членов совета с тем, чтобы это число не превышало двадцати одного.
Война за испанское наследство: как Англия стала супердержавой
15 независимых государств, главой которых является британская королева | При протекторате отстаивались интересы и крупной буржуазии Англии. |
События протекторат в англии | Из данной статьи вы узнаете об установлении диктатуры Кромвеля, о политическом устройстве Англии по новой конституции, а также о внешней политике протектората. |
Протекторат Великобритании
Кромвель, Т. Маколей, английская историография, Х1Х век. Современные реалии, сопровождающиеся событиями революционного характера во многих государствах Европы, и смена парадигм в современной белорусской и российской историографии в совокупности делают актуальным пересмотр и изучение исторического наследия ученых, исследовавших революционные события прошлых веков. К одним из таких исследователей можно отнести Т. Автор положил эти события в основу своей исторической концепции. В дореволюционной русской и зарубежной историографии труды историка были оценены достаточно высоко и пользовались большой популярностью. Крупнейшими исследованиями исторического наследия Т. Маколея можно назвать работы Дж. Тревельяна, английского историка, внучатого племянника самого Томаса Бабингтона, «Жизнь и письма лорда Маколея» и М. Барро, русского дореволюционного исследователя, «Маколей: его жизнь и литературная деятельность». Современными европейскими и американскими учеными единогласно принято мнение о том, что Т.
Маколей является заслуженной величиной в мировой исторической науке. Марксом в первом томе «Капитала» была дана крайне негативная оценка исторического наследия Т. Историк был назван «сикофантом» и «краснобаем», обвинен в фальсификации истории в пользу партии вигов и буржуазии [1]. Исходя из таких характеристик объясняется и господствующее в советской историографии мнение об историческом наследии Т. Маколея, о нем писали мало и достаточно небрежно. Зачастую в учебных пособиях и энциклопедических словарях его имя упоминается лишь вскользь. Из более значительных работ, содержащих сведения о Т. Маколее, можно назвать следующие: Л. Кертман «География, история и культура Англии» - монография, изданная в 1979 году, К. Татаринова «Маколей как историк» - статья в журнале «Вопросы истории» 1945 года, К.
Виноградов «Очерки английской историографии нового и новейшего времени», 1975 год. Однако целостной системной работы, раскрывающей сущность исторической концепции Т. Ма-колея, не существует до настоящего времени. В современной российской и белорусской историографии труды Т. Маколея остаются малоизученными, также имеет место сохранение советских оценок. Так, например, исследователь Н. Смоленский в учебном пособии для студентов «Теория и методология истории» использует следующие высказывания: «Взгляды Т. Маколея подрывают основы научности исторического познания и превращают его в некое подобие исторического романа... Однако детальное изучение методологических и исторических взглядов историка, его богатейшего публицистического и исторического наследия позволяет говорить, что «Истории Англии от восшествия Якова II на престол» является настоящей энциклопедией английской революции XVII века, представляющей ценность для современного читателя и нуждающейся в пересмотре с точки зрения современной науки. Основная часть.
Начало формирования революционной ситуации в государстве историк усматривал еще с правления Якова I 1603-1625 , когда Шотландия и Ирландия в результате унии образовали с Англией одно государство. Тогда, по его мнению, стали очевидны многие национальные и религиозные противоречия, существовавшие в английском обществе: «В положении Шотландии и Ирландии было много такого, что могло вызывать тревожные предчувствия дальновидного политика. Однако до времени все выглядело спокойно. Впервые Британские острова мирно соединились под одним скипетром» [3, с. Условия объединения Т. Маколей подробно изложил в своем труде, отметив более выгодное положение Шотландии в сравнении с Ирландией. Историк также обратил внимание на то, что такое объединение должно было отразиться благотворно на мировом статусе Англии, однако этого не случилось по причине того, что Яков I был весьма недальновидным и лишенным таланта государственного управления монархом. Но в этом историк, как ни странно, видел лишь пользу для государства. Дело в том, что Т. Маколей считал, что будь Яков I энергичным и блистательным полководцем, он смог бы сформировать не только мощную армию, но и с ее помощью уничтожить влияние парламента в управлении государством.
К тому же годы мирного существования дали Англии возможность финансово восстановиться после продолжительной англо-испанской войны 1585-1604 гг. Автор привел подробное опровержение теории божественного права, которую монарх взял за основу государственной политики как с религиозной, так и гражданской точки зрения. Маколей отмечал, с одной стороны, необоснованные притязания Якова I на абсолютную власть, а с другой - его уступки перед требованиями парламента. Результат такого поведения монарха историк охарактеризовал следующим образом: «в народе росло чувство злобы, как результат его притязаний, и чувство презрения, как результат его уступчивости» [3, с. Ученый привел в целом не лицеприятную характеристику Якова I как политика, главы государства и человека: «Его привязанность к недостойным фаворитам и потворство их корыстолюбию постоянно поддерживали недовольство в народе. Его трусость, ребяческие выходки, педантизм, его непривлекательная внешность и манеры, провинциальный выговор делали его предметом насмешек. Даже в самых его добродетелях и достоинствах было нечто в высшей степени некоролевское» [3, с. Между тем в государстве назревала критическая ситуация, при которой усиливался политический и религиозный раскол, начавшийся еще в XVI веке: при дворе были популярны идеи деспотизма, а в парламенте многие сочувствовали республиканским взглядам, приверженцы епископской церкви поддерживали монарха, тогда так пуритане были сторонниками парламента. Великий кризис приблизил участие Англии в Тридцатилетней войне 1618-1648. Историк рассматривал это событие как возможный поворотный момент: либо король введет новые налоги на ведение войны без одобрения парламента, что приведет его к состоянию континентальных сословно-представительных органов, либо парламент добьется верховной власти в государстве.
В таком состоянии оставил престол Яков I своему преемнику Карлу I 1625-1649. Томас Бабингтон не оставил без внимания личность нового монарха.
Тогда, по его мнению, стали очевидны многие национальные и религиозные противоречия, существовавшие в английском обществе: «В положении Шотландии и Ирландии было много такого, что могло вызывать тревожные предчувствия дальновидного политика. Однако до времени все выглядело спокойно. Впервые Британские острова мирно соединились под одним скипетром» [3, с. Условия объединения Т.
Маколей подробно изложил в своем труде, отметив более выгодное положение Шотландии в сравнении с Ирландией. Историк также обратил внимание на то, что такое объединение должно было отразиться благотворно на мировом статусе Англии, однако этого не случилось по причине того, что Яков I был весьма недальновидным и лишенным таланта государственного управления монархом. Но в этом историк, как ни странно, видел лишь пользу для государства. Дело в том, что Т. Маколей считал, что будь Яков I энергичным и блистательным полководцем, он смог бы сформировать не только мощную армию, но и с ее помощью уничтожить влияние парламента в управлении государством. К тому же годы мирного существования дали Англии возможность финансово восстановиться после продолжительной англо-испанской войны 1585-1604 гг.
Автор привел подробное опровержение теории божественного права, которую монарх взял за основу государственной политики как с религиозной, так и гражданской точки зрения. Маколей отмечал, с одной стороны, необоснованные притязания Якова I на абсолютную власть, а с другой - его уступки перед требованиями парламента. Результат такого поведения монарха историк охарактеризовал следующим образом: «в народе росло чувство злобы, как результат его притязаний, и чувство презрения, как результат его уступчивости» [3, с. Ученый привел в целом не лицеприятную характеристику Якова I как политика, главы государства и человека: «Его привязанность к недостойным фаворитам и потворство их корыстолюбию постоянно поддерживали недовольство в народе. Его трусость, ребяческие выходки, педантизм, его непривлекательная внешность и манеры, провинциальный выговор делали его предметом насмешек. Даже в самых его добродетелях и достоинствах было нечто в высшей степени некоролевское» [3, с.
Между тем в государстве назревала критическая ситуация, при которой усиливался политический и религиозный раскол, начавшийся еще в XVI веке: при дворе были популярны идеи деспотизма, а в парламенте многие сочувствовали республиканским взглядам, приверженцы епископской церкви поддерживали монарха, тогда так пуритане были сторонниками парламента. Великий кризис приблизил участие Англии в Тридцатилетней войне 1618-1648. Историк рассматривал это событие как возможный поворотный момент: либо король введет новые налоги на ведение войны без одобрения парламента, что приведет его к состоянию континентальных сословно-представительных органов, либо парламент добьется верховной власти в государстве. В таком состоянии оставил престол Яков I своему преемнику Карлу I 1625-1649. Томас Бабингтон не оставил без внимания личность нового монарха. Он достаточно подробно рассмотрел черты его характера, моральные качества, составил психологический портрет.
Историк утверждал, что многочисленные просчеты Карла I, ведущие свое начало из определенных свойств его характера, привели к конфронтации с парламентом, права которого король хотел ущемить, чтобы править абсолютистскими методами подобно монархам на континенте - он покусился, следовательно, на традиционную английскую конституцию. Исследователь отмечал, что во времена его правления «началась та опасная игра, в которой была поставлена на карту судьба английского народа» [3, с. Свое мнение о Карле I он высказал еще в 1825 году в сочинении «Мильтон» [4, с. Историк не согласился со всеми доводами защитников Карла о его человеческих качествах и заявил о том, что нельзя одновременно быть хорошим человеком и плохим королем, и если поступки его как монаршей особы являются преступными по отношению к народу, то на его защиту нельзя поставить какие-либо личные качества [4, с. С самого начала своего правления Карл I столкнулся с выбором, оставленным ему предшественником: управлять государством в согласии с парламентом либо посягнуть на конституционные права граждан. Король избрал второй вариант, за что в дальнейшем был призван к ответу.
Маколей заметил, что в английской истории были случаи, когда монархи в той или иной степени нарушали конституцию, но Карл I, по его мнению, пошел намного дальше, он «систематически пытался стать деспотом и весь парламент свести к нулю» [3, с. В этом историк видел главную цель правителя, а в качестве доказательства приводил тот факт, что парламент не созывался с 1629 по 1640 год. Такой ситуации в Англии не складывалось ранее, поэтому нельзя утверждать, что Карл I лишь шел по стопам Плантагенетов или Тюдоров. Помимо того, что парламент перестал функционировать, король систематически нарушал права граждан, собирал налоги без всякого законного порядка, заключил в тюрьму без суда и следствия неугодных своему режиму людей. По этой причине, заключил историк, ответственным за дальнейшие события история должна признать преимущественно самого короля [3, с. Англичане привыкли к мирной жизни, повседневным занятиям, не стремились к мятежу.
Гражданских волнений не было в государстве со времен правления Елизаветы 1558-1603. Но по причине неблагоразумности и недальновидности короля, который посмел посягнуть на национальные и религиозные чувства шотландцев, вспыхнул бунт, который быстро превратился в революцию. Маколей, шотландец по происхождению, подчеркивал, что именно шотландский народ, который «зарезал своего первого Якова в его спальне, неоднократно поднимался с оружием в руках против Якова II, убил на поле сражения Якова III, своим непокорством сокрушил сердце Якова V, низложил и заключил в тюрьму Марию и взял в плен ее сына» [3, с. Кроме того, историк подчеркнул и нежелание армии подавлять революционные движения и настрои: «Армия была страшна не столько неприятелю, сколько самому королю» [3, с. В таких условиях король вынужден был созвать парламент, который смог отстоять немало гражданских и политических свобод. Другой английский историк этого периода Г.
Галлам считал, что на этом революционерам необходимо было остановиться, так как все события 1641 1660 годов представлялись ему «бесплодным, дурным, подлежащим забвению эпизодом» [3, с. Маколей же считал их важным и неустранимым звеном в жизни английского народа, поскольку за внешним согласием в парламенте уже зародился великий раскол между двумя группировками, которые в последствии оформились в партии тори и вигов. Интересен тот факт, что Т. Маколей, часто называемый вигским историком и обвиняемый в политической пристрастности, отмечал, что обе партии заслуживают как сатиры, так и панегирика, обе часто допускали ошибки, однако Англия не могла обойтись без той и другой [3, с. Для него соперничество и чередующиеся победы обеих партий, отстаивающих авторитет и традицию с одной стороны, и прогресс и свободу с другой, являлись залогом успешного развития английского общества. Однако историк подчеркивал, что ни одна, ни другая по-настоящему не выражала интересов народных масс, а король одинаково ненавидел обе.
Именно такое положение дел привело к окончательному разрыву его и парламента и событиям гражданской войны, которые последовали за ним. Автор привел сравнение боевой готовности враждующих сторон и пришел к выводу, что невозможно судить о том, кто оказался подготовлен лучшим образом. Обе армии, и короля, и парламента, имели как преимущества, так и недостатки. Приверженцы короля были снабжены боевыми средствами гораздо хуже сторонников парламента, однако они имели гораздо больше опыта в ведении боевых действий. Войска монарха состояли из людей, для которых «позор был страшнее смерти» [3, с. Парламентские полки во многом состояли из наемников, однако, как утверждал Т.
Маколей, «только нужда и леность заставили их записаться в ряды охотников» [3, с.
Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента. Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права.
XIV и XV. Лица, принимавшие участие в какой-либо войне против парламента с 1-го января 1641 года, лишаются как активного, так и пассивного избирательного права при выборах в ближайший парламент и в три следующих, если только эти лица не состояли впоследствии на службе парламента и не представили доказательств своей преданности последнему. Участники ирландского восстания и католики лишаются избирательных прав навсегда. Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права.
Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше. В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным.
Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать. Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента.
Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте.
Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета. В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц. В случае, если парламент не произведет в течение двадцати дней после получения им извещения о смерти или выбытии члена совета избрания указанных выше кандидатов, совет избирает трех лиц и представляет их лорду-протектору, который и замещает открывшуюся вакансию.
Лорд-протектор и большинство членов совета могут до открытия ближайшего парламента увеличить число членов совета с тем, чтобы это число не превышало двадцати одного. Что должен быть взимаем, введен и установлен постоянный ежегодный сбор на содержание 10000 человек кавалерии и драгун и 20 000 пехоты в Англии, Шотландии и Ирландии для защиты и обеспечения их безопасности, а также на содержание надлежащего числа кораблей для охраны морей; помимо этого, 200 000 фунтов стерлингов в год - для покрытия других необходимых расходов на отправление правосудия и иные издержки правительства; этот сбор будет взиматься путем таможенных пошлин и тех способов и средств, которые будут одобрены лордом-протектором и советом, и не подлежит отмене или уменьшению; не подлежит изменению и способ, одобренный для его взимания иначе, как с согласия лорда-протектора и парламента. Что означенный ежегодный сбор должен быть уплачиваем в государственное казначейство и должен быть расходуем на указанные выше цели. Что в случае, если в дальнейшем не окажется оснований содержать столь значительные вооруженные силы на суше или на море и что если они будут сокращены, денежные средства, которые будут сохранены, благодаря этому, будут оставаться в банке для государственных нужд и не подлежат использованию для каких-либо других целей иначе, как с согласия парламента, а в промежутках между сессиями парламента - с согласия лорда-протектора и большинства совета.
Что взимание денег для покрытия расходов по содержанию ныне существующих чрезвычайных военных сил на море и на суше, в виду происходящих в настоящее время войн, должно производиться с согласия парламента, а не иначе, за исключением того только, что лорд-протектор, с согласия большинства совета, будет иметь право для предотвращения беспорядков и опасностей, которые в противном случае могут возникнуть как на море, так и на суше, взимать деньги для указанных выше целей до тех пор, пока не соберется первый парламент, а также издавать законы и ордонансы для обеспечения мира и благосостояния этих наций, когда такое издание представится необходимым; законы и ордонансы будут носить обязательный характер и оставаться в силе, пока парламентом не будет принято относительно них какое-либо постановление. Что все земли, держания, ренты, регалии20, юрисдикции и. И все долги, контрибуции, пени, взыскания, штрафы и выгоды, определенные и случайные, подлежащие уплате блюстителям свобод Англии властью парламента, считаются подлежащими уплате лорду-протектору, должны уплачиваться в его приходную кассу и будут получаться и взыскиваться от его имени. Что звание лорда - протектора над названными выше нациями является избирательным, а не наследственным; по смерти лорда-протектора на его место должно быть немедленно избрано другое подобающее лицо; этот выбор должен производиться советом, который немедленно после смерти лорда-протектора обязан собраться в палате, где обычно происходят заседания совета, и, оповестив всех своих членов о причине их собрания, обязан, при наличии по крайней мере тринадцати присутствующих членов, приступить к выборам, и ранее, чем члены совета оставят означенную палату, они должны избрать подобающее лицо для вступления в управление и немедленно сделать распоряжение об издании указа об этом избрании в пределах всех трех наций, как будет требоваться.
Лицо, которое они или большая часть их изберут указанным выше порядком, будет и должно признаваться лордом-протектором названных наций Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Предусматривается, что никто из детей покойного короля, а также никто из его рода или фамилии не может быть избран лордом-протектором или иным верховным сановником названных выше наций или каких-либо владений, им принадлежащих. И до тех пор, пока указанные выше выборы не состоятся, совет должен принять на себя правление и руководить во всех делах со всей полнотой прав, как лорд-протектор или лорд-протектор и совет были уполномочены действовать. Что Оливер Кромвель, капитан-генерал войск Англии, Шотландии и Ирландии, признается и настоящим объявляется пожизненно лордом-протектором свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих.
Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, казначей, адмирал, генерал-губернаторы. Ирландии и Шотландии и главные судьи судов обеих скамей должны назначаться с одобрения парламента; в промежутках между заседаниями парламента - с одобрения большей части совета, утверждаемого затем парламентом. Христианская религия, содержащаяся в книгах священного писания должна проповедоваться и признаваться государственной религией названных выше наций. И так скоро, как это возможно будет осуществить, будет издано положение, менее подверженное сомнениям и спорам и более определенное, чем существующее в настоящее время с целью поощрения и обеспечения способных и ревностных наставников для поучения народа, а также раскрытия и борьбы с заблуждениями, ересями и всем тем, что является противоречащим установленному вероучению, а до тех пор, пока указанное выше положение не издано, ныне существующий порядок содержания клира не должен считаться упраздненным или поколебленным.
Что никто не может быть принуждаем к исповеданию государственной религии путем наказаний или иным способом, но должны быть приложены старания привлечь граждан надлежащим наставлением и примером хорошего поведения. Что те лица, которые исповедуют веру в бога через Иисуса Христа хотя и отлично в суждениях от установленного государством вероучения, богопочитания или благочиния , не будут подвергаться никаким ограничениям, но будут пользоваться покровительством в отношении исповедания веры и исполнения своей религии, но с тем, чтобы они не злоупотребляли предоставленной им свободой для причинения вреда другим лицам и для производства нарушений общественного порядка. Предусматривается, что описанная свобода не распространяется на католиков и сторонников епископальной церкви, а также на тех, кто под видом исповедания христианской веры проповедует и производит нечестие. Что все законы, статуты и ордонансы, а равно и статьи в каком-либо законе, статуте или ордонансе, противоречащие указанной выше свободе, должны считаться ничтожными и не имеющими никакой силы.
Что акты и ордонансы парламента, изданные по делам продажи или иного распоряжения землями, рентами и недвижимостями покойного короля, королевы н наследного принца, архиепископов и епископов и пр. Что условия, составленные и заключенные с неприятелями и впоследствии утвержденные парламентом, должны подлежать исполнению и оставаться в силе в отношении лиц, ими затронутых, и что те жалобы, которые находились на рассмотрении бывшего парламента о возмещении убытков в связи с биллями о продаже имуществ сторонников короля, должны быть рассмотрены и разрешены ближайшим парламентом, несмотря на что-либо содержащееся в настоящем акте или где-либо противоположного характера. Что каждый последующий лорд-протектор этих наций должен принять и подписать торжественную присягу в присутствии совета и тех других лиц, которые будут им приглашены, что он будет блюсти мир, спокойствие и благоденствие этих наций, принимать меры к беспристрастному применению закона и отправлению правосудия и что он не нарушит или не посягнет на предметы и статьи, содержащиеся в настоящем документе, и во всех остальных делах будет, по мере своих сил и разумения, управлять этими нациями, согласно их законам, статутам и обычаям. Что каждый член совета должен до того, как он приступит к исполнению своих обязанностей, принять и подписать присягу, что он будет правильно и добросовестно исполнять свои обязанности, приложив к этому все свои старания, и что в выборе каждого последующего лорда-протектора он будет поступать беспристрастно и не допускать три этом ничего, ввиду какого-либо обещания, из боязни, по лицеприятию или за вознаграждение.
Но, что особенно важно, должность лорда-протектора еще не стала наследственной, хотя Кромвель теперь мог назначить своего преемника. Новые права и полномочия Кромвеля были изложены в Скромное прошение и совет , законодательный инструмент, который заменил Инструмент правительства. Однако сам Кромвель изо всех сил старался минимизировать свою роль, называя себя констеблем или сторожем. Однако Кромвель «никогда не добивался добровольного согласия нации», и Протекторат полагался на вооруженную силу. Впечатление о силе и стойкости Протектората, когда Ричард добился успеха, оказалось обманчивым; отсутствие единства разрушило бы Протекторат. Он созвал парламент в 1659 году, но республиканцы занимались «бесконечными препятствиями и пиратством» и атаковали «квазимонархальные» аспекты протектората, и они «осудили правление Оливера как период тирании и экономической депрессии». Протекторат с самого начала считался простой узурпацией». Затем Комитет Безопасности приказал генералу Джону Ламберту встретиться Джордж Монк командующий английскими войсками в Шотландии и сторонник роялистов, чтобы заставить Монка подчиниться или победить. Вместо этого Монк двинулся на юг.
Когда армия Ламберта двинулась на север, его ряды начали сокращаться, и в конечном итоге он был вынужден отступить обратно в Лондон. Когда Монк добрался до Лондона, он позволил членам пресвитерианской церкви, удаленным Чистка гордости , чтобы повторно войти в парламент 21 февраля 1660 года. Вслед за этим Конвент Парламент начал возвращение к монархии через принятие Реставрационное поселение. Согласно с Дерек Хёрст За пределами политики и религии 1640-е и 1650-е годы ознаменовались возрождением экономики, характеризовавшейся ростом производства, разработкой финансовых и кредитных инструментов и коммерциализацией коммуникаций. Дворяне находили время для досуга, например, для скачек и боулинга. В высокой культуре важные инновации включали развитие массового рынка музыки, расширение научных исследований и расширение издательской деятельности.
Правит миром Англия в лице Лондонского Сити, а США — её крупнейшая провинция
В 1679 г. Он устанавливал, что любого арестованного необходимо доставить в суд, чтобы судья мог подтвердить обоснованность ареста или освободить задержанного. Он открыто симпатизировал католикам. В Англию прибыл представитель папы римского. Для государственных служащих была отменена обязательная клятва верности англиканской церкви при вступлении в должность. Гонения коснулись не только пуритан, но и некоторых англикан. Это заставило объединиться даже непримиримых врагов — вигов и тори. Кроме того, он был убеждённым протестантом. Гоу В 1688 г. Вильгельм высадился с небольшим отрядом в Англии.
Королевская армия перешла на его сторону, а Яков II был вынужден бежать из страны. Вильгельм и Мария были провозглашены королём и королевой. Новый король правил в 1689—1702 гг. В 1689 г. Король не мог без согласия парламента приостанавливать действие законов, собирать налоги, созывать армию. Запрещалось преследование за выступление в парламенте и за обращение к королю с ходатайствами обращениями. В том же году приняли и Акт о веротерпимости, улучшивший положение пуритан. Билль о правах — принятый в 1689 г. Уэйл События 1688—1689 гг.
В последующие годы были приняты новый Трёхгодичный акт и Акт об устроении. Последний документ закрепил английский престол за протестантами, провозгласил несменяемость судей и запретил депутатам парламента состоять на службе у короля. В результате этих перемен в Англии установилась парламентская монархия. Созыв парламента превратился из права короля в обязанность. Задание 1. Объясните значение следующих слов и словосочетаний: левеллеры, диггеры, «охвостье», протекторат, реставрация, «Славная революция». Закончите заполнение таблицы из задания 8 в разделе «Парламент против короля: революция в Англии». Как вы думаете, почему диггеров иногда называют «настоящими левеллерами»? С опорой на карту расскажите об Английской революции.
Найдите на карте места, связанные с деятельностью левеллеров и диггеров. Почему Стюарты не смогли надолго удержаться у власти после реставрации монархии?
Оливер Кромвель 7 класс. Английское законодательство периода протектората Кромвеля. Протекторат Кромвеля это определение. Военная реформа Оливера Кромвеля Дата. Оливер Кромвель реформы. Оливер Кромвель и реформа армии. Парламент Англии 1640 Кромвель.
Оливер Кромвель и долгий парламент в Англии. Путь к парламентской монархии. Путь к парламентской монархии 7 класс. Установление парламентской монархии в Англии. Путь к парламентской монархии в Англии. Революция в Англии. Революция в Англии Кромвель. Смерть Оливера Кромвеля. Оливер Кромвель диктатура.
Оливер Кромвель 1640-1658. Протекторат Кромвеля внутренняя и внешняя политика таблица. Внутренняяи внешняя политика Коомвеля. Внутренняя и внешняя политика Кромвеля. Протекторат Кромвеля внутренняя и внешняя политика. Протекторат это в истории. Протекторат Кромвеля год. Внешняя политика Оливера Кромвеля. Оливер Кромвель внутренняя и внешняя политика.
Протекторат Кромвеля внешняя политика. Внутренняя политика Оливера Кромвеля. Мероприятия Оливера Кромвеля. Внутренняя и внешняя политика Оливера Кромвеля. Реформа протектората в 1657 году в Англии. Государственный Строй протектората и его реформа в 1657 году в Англии.
В видео использованы материалы дисков Cordis media.
Текст читают В. Максимов и Д.
Первая - война армии парламента против короля. И вторая, в ходе которой уже обострились противоречия в среде самих сторонников парламента: индепендентов и пресвитериан. Этот период вознёс на вершину власти Оливера Кромвеля и его армию нового образца - железнобоких. После казни короля Карла I Стюарта Англия была провозглашена республикой, а после в ней установился Протекторат Кромвеля, фактически - военная диктатура.
Этот день в истории: 1660 год — Реставрация монархии в Англии
В годы Протектората Британия добилась внешнеполитических успехов. Установление протектората Кромвеля стало следствием революции в Англии 1640-ых. Правительству протектората пришлось идти еще дальше и провозгласить Англию почти на военном положении. До Протектората Англия (а затем Шотландия и Ирландия) находилась под непосредственным управлением парламента, поскольку в 1649 году она провозгласила Англию Содружеством.