копия картины В. Поленова «Сказитель былин Никита Богданов», выполнена вып. Майровым А., 2011 г., холст, масло, 25х30. 3. – Объясните, почему художник назвал картину «Портрет сказителя былин», а не «Портрет сказочника» (Сказитель — рассказчик народных сказок, былин.
Другие вопросы:
- Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе
- Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине
- Описание картины:
- Картина Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Ильи Репина
Современный певец старинного эпоса. Как сказитель из Тверской области сохраняет былинную традицию
Его мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой жизни. Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги.
Записи, произведенные от Ивана Герасимовича в 1921 году, показали, что он воспринял эпический репертуар отчима почти полностью в его репертуаре отсутствовали только былины о Хотене и две исторические песни — об Иване Грозном и о Скопине. У отчима перенял он и напевы, тоже восходящие к Трофиму Рябинину, и все характерные особенности исполнения.
Иван Рябинин принадлежал, подобно отцу и деду, к представителям классического стиля былинного исполнения. Свои былины он всегда пел, и тексты их отличаются четким и чеканным ритмом. Все основные идейно- художественные особенности, которыми отмечены былины старших Рябининых, отличают и тексты Ивана Герасимовича: особое выделение героической линии и одновременно интерес и внимание к социальным моментам, четкость основного замысла и социальной идеи, строго выдержанные образы богатырей и их врагов, полнота и художественность описаний, стройность и ясность композиции. Рябинин-Андреев — чуткий и вдумчивый хранитель семейной эпической традиции. Вносимые им изменения выражались лишь в перемещении из одной былины в другую некоторых описаний, словесных формул, «общих мест», в некотором обновлении лексики, а также в заметном усилении диалога.
В основном же оставалось неизменным не только само сюжетное развитие былины, но и выработанная старшими Рябиниными художественная словесная ткань. Умер Иван Герасимович в 1926 году. Весь ее огромный репертуар 60 текстов былин и исторических песен был записан еще в 1900-е годы А. Марковым, когда сказительнице было 45 лет. Былинный репертуар А.
Крюковой сложен и по своему составу, и по происхождению. В нем отражены две местные традиции — Терского берега, откуда сказительница была родом, и Зимней Золотицы, куда она вышла замуж. Ее учителями на родине были главным образом мать и любимый дядя по матери — Ефим Стрелков; кроме того, она училась и от других стариков, а также от своих подруг. В Зимней Золотице, где исполнение былин было распространенным бытовым явлением, она перенимала былины от свекра Василия Леонтьевича, его брата Гаврилы и других стариков. Знание свое она пополняла и впоследствии, учась даже у своих дочерей — Марфы и Павлы.
В то же время на состав и характер репертуара А. Крюковой несомненное влияние оказали публикации былин из других районов, проникавшие с конца XIX века в деревню в различных дешевых изданиях. Будучи неграмотной, Аграфена Крюкова любила слушать чтение и усваивала новые былины или непосредственно из книги или от других сказителей в семье, которые пополняли свое былинное знание из книг. Записанные от А. Крюковой былины и исторические песни превышают в общем своем объеме 10 000 стихов.
Все свои былины Аграфена Матвеевна пела, по словам Маркова, «довольно слабым, но приятным голосом», хорошо выдерживая стихотворный размер. Большинство былин были исполнены ею на один и тот же напев. Жизнь А. Крюковой, этой выдающейся, даровитой поэтессы, была нерадостной. В большой семье Крюковых она занимала подчиненное, зависимое положение и много страдала от притеснений, чинимых старшими в семье женщинами.
Во время американо-английской интервенции Крюковой пришлось испытать нужду и голод, которые и свели ее в могилу она умерла в 1921 году. Ее талант и знание унаследовали двое из ее дочерей — Марфа Семеновна и Павла Семеновна, главным образом первая, старшая и особенно любимая матерью.
Световой акцент, сделанный в манере портретиста на лице, позволяет всмотреться в высокий мудрый лоб, изрезанный морщинами, грустные глаза, седины волос и бороды. Взгляд сказителя обращен куда-то вглубь, губы сомкнуты, и кажется, что он вспоминает фрагмент бесконечной летописи веков. Зипун мастера стар и потерт. Именно в таком он работал в своей сапожной мастерской, рассказывая подмастерьям и ожидающим клиентам былины да сказки. Где-то там, за нижним краем картины, натруженные руки, что кропотливо и монотонно выполняли работу. Художник не стал приукрашивать портрет.
Хотя с первого раза, можно подумать, что это опечаленный старче , похожий на волхва из старинных рассказов. Присмотревшись в сам образ, обратим внимания на тона в которых картина описана, это светло-коричневые оттенки, сделанные, вероятнее всего, под старину, что еще больше дополняет образ сказочного персонажа. Сама картина по себе очень загадочна, ее тона и главный образ с почти опущенными веками и белой сединой … Сразу представляется, что-то далекое от наших времен. Будто переносит нас от этого мира, в мир рассказчиков и сказок.
«Портрет сказителя былин», Иван Николаевич Крамской
Вот, эти сказания — это просто живая жизнь, в которой проживали наши предки. Проживали, и не тужили. Вот, когда это понимание входит — что это не что-то, что нужно делать, там, из-под палки, вот, сохранять, во что бы то ни стало, упираться... Вот, я думаю, с таким пониманием можно что-то исправить. Потому что, ну, люди всё равно тянутся к красоте, вот — к покою, к миру душевному, к какому-то качеству жизни хорошему, да?
Ведь, это, вообще, бесплатная вещь! Ты можешь сам себе создать праздник, в своей семье, для своих друзей — это ж всё очень хорошо! Вообще, минимальными средствами. Горская: — Вы об этом тоже рассказываете на цикле встреч?
Маточкин: — Я об этом всё... Люди задают... Потому что не всё я могу вспомнить, а вот когда задают, многое... Горская: — Я напоминаю нашим радиослушателям, что проходит цикл встреч «Былина как она есть: живой голос современного сказителя».
Можно купить абонемент на 4 встречи, можно покупать разовые билеты. Где, кстати, они приобретаются? Маточкин: — Ну, в электронном виде можно, а можно прямо при входе. Потому что сейчас, я понимаю, жизнь современная, многие решают в последний момент — там, за два часа — пойду или не пойду.
Поэтому, можно просто придти, да и... Горская: — А вот, кстати, как человек, который изнутри знает вот этот быт и мировоззрение былинно-старинное — за сколько решения принимались раньше? В целом — пойду, не пойду? За год, за два?
Маточкин: — Ну, раньше, конечно, обстоятельно люди относились к жизни как-то. Конечно, важные события — если о важных говорить... Ну, как я могу сказать? Например, вот я прихожу в деревню, ну — встретимся мы завтра, не встретимся?
Ну, он что мне скажет: «За ночью, как за горой! Утро день наставляет», — то есть, утром он примет решение, что там он — будет со мной встречаться, не будет... Нет, это, как раз, быстро. А вот такие — судьбоносные, там...
LX, 287—363. Гильфердинг делает такую характеристику его пения: «Поет он былины негромким, но довольно приятным, хотя уже старческим, голосом, соединяя, впрочем, часто в одну былину разнородные предметы и не придерживаясь определенного размера». Осенью 1871 года Щеголёнок выступал с пением былин в Санкт-Петербурге.
Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи. В 1873 и 1879 выступал вМоскве, где его записывал П. В марте 1879 года, в Москве, Василий Петрович познакомился с Львом Николаевичем Толстым и в том же году, по его приглашению приехал в Ясную Поляну, где пробыл около месяца.
Я о них в предыдущей публикации рассказывала подробнее, они родом из села Палех и прославляли роспись в своих миниатюрах и картинах. По пути наш герой братается с «казаками» на некоем острове, видимо, общается и с другими разбойниками, затем натыкается на «бел-горюч камень» и на мертвую голову, которая пророчит ему смерть. Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке».
И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет. Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается.
А может зря? Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В. Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике.
Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны. Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности.
О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу. Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы.
Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события.
Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира. В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын. Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками.
Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал. А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях.
Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем.
Вот, что такое фольклорный наддиалект. Горская: — А сами старины, они могут служить в качестве хотя бы косвенного исторического источника, или их сюжет уже мифологизирован? Маточкин: — Ну, тут какой исторический источник? То есть, это их просто часть жизни такая вот, прям, памятная. Как это соотносится с теми событиями, которые в них описываются — с реальным, там, Х веком, или когда у нас князь Владимир был? Конечно, это...
То есть, передаётся из уст в уста. И, конечно, всё, что свойственно памяти человеческой, то здесь и происходит. То есть, не было, там, Википедии, с которой постоянно... Поэтому, конечно, всё это существует в таком удивительном виде, и он... То есть, можно говорить о каком-то, действительно, ну... То есть, где-то больше так...
А какие-нибудь охотники, там, на Севере, ну, те — меньше, им интересно было другое. Ну, вот так. Горская: — Как сказалась советская борьба с фольклором на традиции Печоры? Там тоже всех... Маточкин: — Ну, да... Часто, особенно вот у тюркских народов, эпос, сказывание вот этих былин, старин...
Там часто сказитель — вот, у сибирских народов — он был и шаман. И со всем этим боролись, вот там и «молчание олонхосутов» было. Ну, а у нас такого не было, у нас, всё-таки, былины — это было бытовым крестьянским знанием... Даже была обратная немножко ситуация — любовь, но такая... Горская: — Странная. Маточкин: —...
Или про вот современные события — вот этим старинным слогом. А люди отзывчивые, в принципе, крестьяне — они поддерживали всегда город, страну, отзывались, и получались такие формы, несколько... Горская: — Специфичные. Хотя, оригинальные, конечно, безусловно. Когда там про Чапаева рассказывают былинным стихом — это, конечно...
Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине
Картина Крамского «Портрет сказителя былин» восхваляет силу слова и влияние истории на нас. рассказчик народных сказок, былин. Портрет общественной деятельницы П. С. Стасовой, жены Д. В. Стасова 1879. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением (тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера) лучшим среди всех сказителей былин. Репин Илья Ефимович(1844-1930) на холсте. «Портрет сказителя былин» — Иван Крамской. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя – именно его должны рассматривать зрители.
Также рекомендуем
- Форма поиска
- Профессиональный сказитель былин поделился историей жизни в Тверской области
- Профессиональный сказитель былин поделился историей жизни в Тверской области
- Сочинение-описание картины «Портрет сказителя былин» Крамской И.Н.
- ГДЗ Русский язык 6 класс Разумовская, Львова, Капинос, Львов
Портрет сказителя былин сочинение описание
В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. Новости. О проекте. EngЛичный кабинет. Главная страница» Картины для интерьера» Реализм» Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова. Этот портрет сказителя былин является отражением великой русской литературной традиции и поднимает настроение и вдохновение у зрителя. «Портрет сказителя былин» — Иван Крамской. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя – именно его должны рассматривать зрители.
Сочинение по картине Портрет сказителя былин Крамского
Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… Читайте также: Поленов «христос и грешница» описание картины, анализ, сочинение В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях. Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира. В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын. Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал. А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя.
Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях. В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего — рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру.
Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил. По-видимому, на следующий день воинов ожидает действительно судьбоносное событие, и Баян считает своим долгом напомнить слушателям о великой стойкости земли Русской, о способности побеждать даже после разгромных поражений. Образ князя Игоря наполнен грустью и сомнениями. События, изображенные на картине, происходят в период феодализма на Руси, из-за которого государство имело раздробленную и ослабленную структуру. Именно по этой причине войско Игоря не смогло дать достойный отпор половцам… Пройдет ещё немало времени, пока русские князья наконец поймут, что их сила в единстве. А пока на лицах воинов зритель видит горечь поражения и печальные думы, навеянные песнями и речами Баяна.
Картина «Баян» является завершающим живописным произведением Васнецова, выполненным в его традиционном стиле.
От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги.
Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека! Кафтан у сказителя дряхлый ветхий и весь в заплатках.
Аммосов, отчасти Л. Каменев, П. Брюллов, А.
Крамского под названием "Портрет сказителя былин" мы с вами можем наблюдать человека. По образу этого человека мы можем судить о том, что этот человек пожилого возраста. Это хорошо видно по морщинам и бороде, что украшают этот образ. В глазах мы видим мудрость и опыт прожитой жизни, это говорит о том,что он много знает.
Описание портрета сказителя былин крамского
Портрет сказителя былин Автор портрета Иван Николаевич Крамской Текст можно использовать для сочинения. В противоположность отцу, Иван Трофимович Рябинин принадлежал к той категории сказителей, которые при усвоении былин не проявляли самостоятельного творчества. портрет сказителя былин, иван николаевич крамскойего морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. следуемые далее надписи. иллюстрация андрея рябушкина. картина. На портрете И.Н. Крамского изображен пожилой сказитель былин.
Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс
К этому же времени относится известный гравированный портрет Рябинина. Пройдет 2 десятилетия, и выдающиеся русские композиторы вновь встретятся с Рябининым, но уже не с Трофимом Григорьевичем, а с одним из четырех его сыновей, Иваном, о котором еще Рыбников сообщал в «Заметках собирателя»: «Из детей его лучше всех выучился у него петь младший сын Иван». В 1860, при встрече с П. Рыбниковым в Кижах, Ивану было 23 года, а в Петербурге в 1892—94 он выступал уже шестидесятилетним. В эти годы его слышал и записывал Н.
Римский-Корсаков, а А. Аренский создал одно из самых известных произведений русских композиторов на мотивы фольклора «Фантазии на темы Рябинина для фортепьяно с оркестром». Рябинина в Литературном обществе. Былины и духовные стихи онежского сказителя слушали писатели и деятели культуры, среди которых были А.
Чехов, Д. Мережковский, Д. Григорович, Т. Филиппов, бывший не только крупным чиновником государственным контролером , но и собирателем, исполнителем народных песен, изданных в 1883 в гармонизации Н.
Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс Ответ нейросети: Великий и талантливый русский художник Иван Никитич Крамской оставил нам наследие, состоящее из множества произведений и шедевров искусства. Один из них — портрет сказителя былин, написанный знаменитым художником в эпоху Русского Возрождения. Это произведение искусства, наряду с другими работами Крамского, стало символом русской культуры и является памятником национального художественного наследия. Портрет сказителя былин является ярким примером таланта и мастерства Ивана Крамского. В его картинах всегда присутствует глубокое осмысление и искренняя эмоциональность, а портрет сказителя былин — не исключение. На этой полотне, перед нами воссоздан образ древнего русского барда, певца и рассказчика народных эпических поэм. Особая черта этой картины — использование тёмных тонов и глубинных переходов между светлыми и темными участками.
Рыбников в 60-е годы записал от него 18 текстов, А. Гильфердинг в 1871 году — 23, всего же от Трофима Рябинина известно 26 былинных сюжетов общим объемом до 6000 стихов. Как исполнитель былин Трофим Рябинин может быть назван одним из лучших представителей русского классического былинного стиля.
Былины Т. Рябинина отличаются яркой образностью и богато орнаментированы. Он был большим мастером в выборе и применении всех изобразительных средств, полностью соблюдал былинную «обрядность», выработанные веками традиционные эпические приемы, но пользовался ими свободно и творчески, с большим художественным тактом.
Недаром многие тексты Т. Рябинина неизменно включались и включаются как лучшие образцы былинного творчества в хрестоматии и антологии, и именно из его былин всегда брались примеры для характеристики основных особенностей былинного стиля. Высокое художественное мастерство Т.
Рябинина, выделяющее его среди многих других сказителей Прионежья, было отмечено обоими собирателями, записавшими его былины. Рыбников рассказывает, что во время исполнения былин Рябининым ему не раз приходилось бросать перо и жадно вслушиваться в рассказ: «Каждый предмет у него выступал в настоящем свете, каждое слово получало свое значение». Рыбников, посвятивший Трофиму Рябинину несколько страниц в своем превосходном очерке о сказителях, говорит и о большом личном обаянии Рябинина: «В его суровом взгляде, осанке, поклоне, поступи, во всей его наружности, с первого взгляда были заметны спокойная сила и сдержанность».
Щеголенок был на десять с лишним лет моложе Т. Его родина — деревня Боярщина той же Кижской волости. Былинному сказительству он научился отчасти у своего деда, но главным образом от дяди Тимофея.
Последний, безногий инвалид, жил у своего брата — отца Щеголенка. От дяди Щеголенок перенял также сапожное ремесло, которым и занимался помимо земледелия. Щеголенок — сказитель с ярко выраженным складом импровизатора.
От него в разное время и разными собирателями было записано 14 былин; 10 из них записаны в нескольких вариантах, ясно показывающих, что у Щеголенка не было единой устойчивой редакции одного и того же сюжета. Одну и ту же былину он каждый раз пел совершенно по-иному, меняя не только отдельные места, но и весь текст в целом. В противоположность Т.
Рябинину, который давал исключительно стройные и четкие композиции, Щеголенок усложнял былины мотивами и эпизодами других былин, любил объединять разные сюжеты. При всем своем творческом, новаторском отношении к материалу Рябинин оставался верен народной традиции. Щеголенок часто отступал от нее.
Он сводил в одной былине богатырей, которые обычно никогда не встречались, и заменял традиционных героев другими эпическими именами. Былины Щеголенка лишены того четкого ритма, которым отмечены тексты Рябинина. Хотя Щеголенок свои былины неизменно пел, в стиле и складе их заметно тяготение к более свободному, приближающемуся к прозаическому, рассказыванию.
В этом, очевидно, сказалось то обстоятельство, что он был по преимуществу сказочником. Пел Щеголенок былины, по словам Гильфердинга, «не громким, но довольно приятным, хотя уже старческим голосом».
Прочитайте материалы к описанию портрета. План описания.
Самостоятельная работа с текстом. Предлагаются три варианта. Тексты распечатаны для каждого ученика. Углубление темы.
Кажется, он готов что-то сказать, но молчит. Крупный нос не портит его морщинистое продолговатое лицо. На его плечах — обветшалый, в заплатах, кафтан: видимо, не простой и не лёгкой выдалась жизнь сказителя. Все предметы кажутся неясными, призрачными.
Мы, как в детстве, входим в сказку.. Задания 1 Докажите, что это текст. Проверка самостоятельной работы по вариантам. Устно проверяются задания 1, 2, 3, 6, письменно на доске — 4-е, заполняется таблица по 5-му заданию.