Представители туристических компаний обсуждают возможные последствия главной политической новости этих дней – признание Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик.
Через несколько часов в Турции вступает в силу режим тишины накануне второго тура выборов
14 мая 2023 – выборы в Турции | Формирование существующей сейчас в Турции партийно-политической системы хронологически можно отнести к началу 1980-х, когда после переворота 12 сентября правящий военный режим задал параметры управляемой демократии. |
Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной — | Госдеп не гарантировал готовности Вашингтона поставить Турции самолеты F-16. |
Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе | Турция сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. |
Эрдоган теряет власть? На что повлияет победа турецкой оппозиции на местных выборах | Представители туристических компаний обсуждают возможные последствия главной политической новости этих дней – признание Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик. |
Турция – последние новости
С другой, турецкий оппозиционер поддержал налаживание более тесных связей с НАТО и Евросоюзом, которые укрепляют свои восточные рубежи и оказывают военную поддержку Украине в конфликте с Россией. Мы принесем в нашу страну все демократические правила, предусмотренные Европейским Союзом», — обещал соперник Эрдогана. Как возможный приход Кылычдароглу к власти повлияет на отношения с Россией? Анкара по-прежнему будет поддерживать целостность Украины в границах до 2014 года и не примет российской позиции по поводу боевых действий, но при этом попробует сохранить деловые отношения с Москвой, указал эксперт. Во-первых, личные отношения российских и турецких лидеров изменятся, но сложно судить, как именно.
При этом ключом к дипломатии Эрдогана на Ближнем Востоке и за его пределами является то, что он называет своим «общим пониманием, основанным на взаимном доверии и уважении» с президентом России Владимиром Путиным, и эти отношения вызывают растущую озабоченность среди партнеров Турции в НАТО, отметил политолог. Он также обратил внимание на то, что политические оппоненты действующего президента Турции осуждают нетрадиционную экономическую политику Эрдогана, в том числе, за неоднократное снижение процентной ставки: при высокой инфляции и трёх увольнениях руководителей Центрального банка Турции с 2019 года, в результате чего страна имеет большой дефицит на счету текущих операций и полагается на внешнее финансирование для поддержки своей экономики. В одной из своих политических речей президент Турции подчеркнул, что 2023 год станет поворотным моментом для страны и народа, и пояснил, что Турция с ее демократией и историческим ростом сделает на этих выборах решающий выбор между возвращением к своему «темному прошлому» или движением к «светлому будущему». Эрдоган отметил, что турецкий народ поддерживал большинством Партию справедливости и развития ПСР на всех выборах, в которых она участвовала с момента прихода к власти в стране в 2002 году и подчеркнул решимость своей партии вывести Турцию в число 10 ведущих экономик мира», — рассказал политолог. Собеседник «Московской газеты» напомнил, что Эрдоган, переживший массовые антиправительственные протесты в 2013 году и попытку государственного переворота в 2016 году, стремится наладить натянутые отношения с другими державами на Ближнем Востоке, надеясь привлечь столь необходимые иностранные деньги: «ОАЭ, противник Турции в гражданской войне в Ливии, присоединились к Китаю, Катару и Южной Корее в сделках по обмену валюты с Анкарой на общую сумму 28 млрд долларов. Турция также надеется заключить сделку с Саудовской Аравией и предприняла шаги для улучшения отношений с Египтом и Израилем». Тема беженцев из Сирии на экономическом или политическом уровне наиболее часто используется турецкой оппозицией, напомнил Дмитрий Бридже. В связи с этим обращает на себя внимание один из возможных конкурентов Эрдогана на предстоящих выборах, лидер Республиканской народной партии Турции Кемаля Калычдароглу. Мы отправим их обратно в их собственную страну без расизма, без игры с чьей-либо честью, с Божьей помощью, на ваше усмотрение, мы отправим их обратно с барабанами и зурной. Не беспокойтесь», — заявил Кылычдароглу. При этом, как заметил политолог Бридже, Кемаль Калычдароглу вряд ли сможет быть конкурентом Эрдогана на выборах, поскольку не является новой и яркой политической личностью: «Кемаль, как и другие кандидаты от оппозиции, старается набирать очки популярности на теме сирийских беженцев, но данная тема не даст ему много очков, поскольку и другие кандидаты активно её используют, — заметил Дмитрий Бридже. Турция будет больше сближаться с Западом, если победит республиканская партия. Эрдоган же, проиграв выборы, уже не сможет прийти к власти вновь, — ни он сам, ни его партия». Бывший премьер-министр Турции Ахмет Давутгоглу имеет некоторые шансы, пусть и небольшие, на победу в выборах президента Турции, добавил политолог. Впрочем, пока всё это загадка, время покажет.
В какой ситуации? Что должно произойти? Стамбул находится на перекрестке миров, и Эрдоган на этом с лихвой зарабатывает. Можно предположить разве что активность в этом секторе турецких спецслужб с целью поддержания контактов с ХАМАС. А что, по-вашему, он имел в виду? Если бы, теоретически, Турция ставила перед собой такую задачу, ей было бы затруднительно это сделать, ведь у нее нет сухопутной границы с Израилем, что уже осложнило бы для нее проведение такой операции. С другой стороны, в отличие от того же Ирана, у Турции есть прямой выход к Средиземному морю, что расширило бы ее возможности по военному давлению на Израиль. Но, как бы то ни было, никакой реальной необходимости бороться за уничтожение Израиля у Анкары, конечно, нет. Конфликт на Ближнем Востоке может изменить статус-кво? Что должно произойти, чтобы турки пошли против своих нынешних союзников?
Вдобавок Турция выражала неподдельный интерес и к военно-техническому сотрудничеству с Россией. Кроме того, турецкие власти и Эрдоган лично заявляли и о готовности закупить российские боевые самолеты. Правда, рефреном неизменно следовали уколы турок в адрес Запада. У международных наблюдателей создавалось впечатление, что не столько самоценны российско-турецкие отношения, сколько отношения с Москвой используются Анкарой для получения дивидендов, усиления своей переговорной позицией с Вашингтоном. В пользу последнего тезиса говорит и решение Турции принять Финляндию и Швецию в блок НАТО, при полном понимании того, насколько болезненно это решение скажется на безопасности России, которая вынуждена теперь усиливать свои западные округа, турецкий парламент проголосовал единогласно за расширение альянса. Исключением не стала и партия Эрдогана. Не стоит недооценивать и активность Анкары по части продвижения выгодных ей коммуникационных проектов. Посмотреть карту в увеличенном виде Так, на днях в ходе визита Эрдогана в Ирак был подписан четырёхсторонний при участии Катара и ОАЭ меморандум о взаимопонимании. Участники переговоров договорились сотрудничать по проекту «Путь развития». Этот транспортный коридор, который призван связать Персидский залив через иракскую территорию с Турцией иными словами — Азию с Европой , следует рассматривать как прямой конкурент Международному транспортному коридору «Север — Юг». В особенности это касается морского выхода на Индию. Кроме того, поддержанный аравийскими монархиями турецко-иранский коридор должен стать конкурентом китайского «Пояса и пути» на турецкой территории. Если раньше, во втором десятилетии, Турция выражала интерес к участию в китайском «Срединном коридоре» в рамках «Пояса и пути», то теперь о встраивании Анкары в проект Пекина, похоже, речи не идёт. Вполне вероятно, что США могут продвигать реализацию «Дороги развития».
Протесты в Турции: кратко о произошедшем, причинах, перспективах власти и влиянии на Казахстан
Турция не потерпит террористических образований у своих южных границ, в районе севера Сирии и Ирака. Об этом заявил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган, пишет РИА Новости. Последние двадцать лет политические устремления Турции представляет Партия справедливости и развития (AK Parti) во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом, который руководит страной с 2002 года. «Действующий президент Турции уверенно победил на выборах в мае 2023 года.
Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе
Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной — | Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную. |
Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией - Новости Калининграда | новости мира, турция, парламент, выборы, партия справедливости и развития (пср) турции. Местные оппозиционные СМИ, прозападная сеть НПО и грантодатели объявляют их «жертвами режима» и обвиняют власть в давлении на «свободу слова». |
Нельзя будет даже слетать на отдых? Как на Россию повлияют выборы президента в Турции | Турция – последние новости. Израиль испытывает терпение Турции своими "иллюзиями о земле обетованной", которая включает и турецкие территории, а также угрозами применения ядерного оружия, заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. |
Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной
Стало известно, когда в Турции начнет действовать визовый режим для граждан Таджикистана. Турецкая полиция задержала 89 участников массовых протестов на востоке страны. Президент Турции Эрдоган спокойно игнорирует происходящие протесты в Анкаре и Стамбуле, обеспечивая огромные прибыли.
Антитеррористическая операция Эрдогана: на кого Турция идет с войной
Репутация Эрдогана и его режима в глазах Брюсселя не стала лучше и после его переизбрания на президентский пост в 2023 году, а также недавних турецких местных выборов в начале апреля. Чем закончится политический скандал в Финляндии и готова ли Турция принять извинения Хельсинки? Ее обошли представители Народно-республиканской партии Турции, а оппозиционные мэры сохранили свои посты в Анкаре, Стамбуле и Измире.
Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса
Агентство отмечает, что организаторы "Флотилии свободы" обвинили в произошедшем Израиль. При этом в какие-либо детали он вдаваться не стал. На эту процедуру уйдет не несколько дней, но мы не сдаемся", - добавил Дале.
Агентство отмечает, что организаторы "Флотилии свободы" обвинили в произошедшем Израиль. При этом в какие-либо детали он вдаваться не стал. На эту процедуру уйдет не несколько дней, но мы не сдаемся", - добавил Дале.
Дай Бог, чтобы наши героические солдаты одержали победу", — сказал турецкий лидер. До этого, в субботу 23 декабря, 6 военных республики погибли на севере Ирака из-за нападения со стороны радикалов запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана РПК. На этот счет Эрдоган подчеркнул, что "сепаратисты-предатели" ответят за пролитую кровь турецких солдат.
Кроме того, в последние годы у Турции накопились серьезные экономические проблемы, и люди хотят видеть у власти кого-то другого. В течение первых десяти лет правления Эрдоган заявил о себе как об очень хорошем политике: принимались нужные реформы, поднималась экономика, было многое сделано для образования и науки. Но в 2014 году в Турции разразился крупный коррупционный скандал, после которого политика президента полностью поменялась. Конечно, просто так уходить Эрдоган не хочет, отметил эксперт, поэтому он всеми силами попытается остаться у власти, вплоть до нечестных выборов и репрессий.
Пока, по словам собеседника «Московской», можно назвать трех возможных кандидатов на пост президента от Альянса оппозиционных партий: «Главного кандидата Альянс пока не называет, но, по слухам, им может стать лидер Республиканской партии Кемаль Кылычдароглу. Его поддерживает и народ, и местные элиты. Пока у него третье место по популярности. Какой бы кандидат ни победил, это не изменит отношений Турции и России, считает эксперт. Это важные «мосты». Вся критика оппозиционных партий относительно России сводится к критике личных взаимоотношений Эрдогана с российским руководством. Об этом говорит и Мераль Акшенер, лидер «Хорошей партии» демократии и прогресса, у которой первое место среди всех оппозиционных партий.
Пока эта партия тоже не называет своего официального кандидата в президенты. В команде Акшенер работает много людей, которые раньше налаживали связи с Россией — бывшие послы и министры, поэтому ни о какой антироссийской политике говорить нельзя. И с ней, и с названными кандидатами России будет просто выстроить взаимоотношения. В том числе с Али Бабаджаном — бывшим заместителем Эрдогана, экс-министром экономики Турции.
Почему Турция может вспыхнуть перед туристическим сезоном
Но мне кажется, эта проблема решится относительно быстро. Читайте также:В Москве договорились готовить дорожную карту урегулирования отношений Сирии и Турции — Изменится ли политика Турции на постсоветском направлении в случае победы оппозиции? Есть лишь общие слова, что Анкара продолжит линию сотрудничества со своими соседями, в частности, с кавказскими и центральноазиатскими народами. Между Турцией и Азербайджаном особые отношения, в последнее время такие особые личные отношения сложились между Эрдоганом и президентом Ильхамом Алиевым. Последний недавно в Стамбуле выступил в поддержку действующего главы нашего государства. Несколько недель назад в Совете тюркских государств лидеры государств — участников организации в разной степени также высказались в поддержку Эрдогана.
Приоритеты Турции в гражданской войне в Сирии изменились в ходе конфликта. Хотя Турция по-прежнему выступает против сирийского президента Башара аль-Асада, она участвует в координации и соперничестве с Россией и Ираном которые поддерживают Асада с момента военного вторжения в Сирию, начиная с августа 2016 года.
Турция и Соединенные Штаты участвуют в таких же непоследовательных взаимодействиях. По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией. Военные операции под руководством Турции в октябре 2019 г. Турция создала местные советы в районах на севере Сирии, которые Турция и поддерживаемые Турцией группы сирийской вооруженной оппозиции, обычно именуемые Сирийской национальной армией СНА , оккупированы с 2016 года. Эрдоган намекнул на возможность восстановления отношений с Асадом после более чем десятилетия, в течение которого Турция стремилась положить конец правлению Асада. С конца 2022 года высокопоставленные турецкие официальные лица провели ряд встреч с коллегами сирийского правительства в России. Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции.
Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции. Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии. В ответ на вопрос о возможном сближении Турции и Сирии официальный представитель Госдепартамента заявил, что официальные лица США заявили союзникам, что сейчас не время для нормализации или улучшения отношений с режимом Асада. На протяжении десятилетий Турция полагалась на определенное оборудование американского происхождения, такое как самолеты, вертолеты, ракеты и другое вооружение, для поддержания военной мощи. В результате сделки администрация Трампа исключила Турцию из программы совместного ударного истребителя F-35 в июле 2019 года и ввела санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций в отношении агентства оборонных закупок Турции в декабре 2020 года. Объясняя решение США исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году, министерство обороны отвергло идею о том, чтобы Турция развернула российскую платформу для сбора разведывательных данных размещенную в С-400 , которая могла бы обнаруживать малозаметные возможности F-35 в Турции. Кроме того, раздел 1245 Закона о национальной обороне на 2020 финансовый год запрещает передачу F-35 Турции, если министры обороны и госсекретари не подтвердят, что Турция больше не владеет С-400.
Турция провела некоторые испытания С-400, но, похоже, не довела систему до функционирования. В августе 2020 года сообщалось, что некоторые руководители комитетов Конгресса приостановили крупные продажи Турции нового оружия американского происхождения в связи со сделкой по С-400. Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы. Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса. После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией.
Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей. Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе». Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве. По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов.
Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V. Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия. Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления. Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений.
Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса. Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса. Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами. За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет. Напряженность между Турцией, Грецией и Кипром С 1970-х годов споры между Грецией и Турцией по поводу территориальных прав в Эгейском море и в более широком Восточном Средиземноморье были основным предметом разногласий, несколько раз приводившим стороны к военному конфликту.
Споры, уходящие корнями в территориальные изменения после Первой мировой войны, вращаются вокруг оспариваемых границ, включая территориальные воды двух стран, национальное воздушное пространство, исключительные экономические зоны включая претензии на энергоносители , острова и их использование в военных целях и континентальные шельфы. Эта напряженность связана с одним из крупных неурегулированных конфликтов в регионе и еще более осложняется им: фактическим политическим разделением Кипра по этническому признаку, возникшим после военного столкновения 1974 года, когда турецкие войска вторглись в некоторые части острова, чтобы помешать этническому греческому руководству объединение Кипра с Грецией. Признанная на международном уровне Республика Кипр иногда называемая Кипром , имеющая тесные связи с Грецией, претендует на юрисдикцию над всем островом, но ее эффективный административный контроль ограничен южными двумя третями, где киприоты-греки составляют большинство. Турки-киприоты управляют северной третью и поддерживаются Турцией, включая турецкий военный контингент там после столкновения 1974 года. В 1983 году лидеры турок-киприотов провозгласили эту часть острова «Турецкой Республикой Северного Кипра», хотя ни одна страна, кроме Турции, не признает ее, а резолюция 541 1983 Совета Безопасности ООН признала притязания киприотов-турок юридически недействительными. Турецкие официальные лица жаловались на значительное новое военное присутствие США в греческом порту Александруполис, расположенном примерно в 10-15 милях от турецкой границы. Официальные лица США объяснили, что они используют порт в качестве транзитного узла для отправки оборудования союзникам и партнерам в регионе в рамках более широкого ответа НАТО на вторжение России в Украину.
В упомянутых выше показаниях на слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года Алан Маковский сказал, что наличие объектов в Александруполисе позволяет НАТО обходить заторы или закрытие проливов для перевозки войск и техники по суше союзникам и партнерам. После того, как министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил в октябре 2022 года, что Соединенные Штаты больше не придерживаются сбалансированного подхода к Эгейскому морю, посол США в Турции Джефф Флейк опубликовал заявление, в котором говорится, что в политике безопасности США не произошло никаких изменений в пользу Турции или Греции, и что коллективные усилия союзников по НАТО сосредоточены на прекращении войны России на Украине. Процесс уведомления Конгресса В феврале 2023 года госсекретарь Энтони Блинкен публично подтвердил поддержку администрацией Байдена и взаимодействие с Конгрессом в отношении возможной продажи Турции истребителей F-16. Месяцем ранее источники в СМИ со ссылкой на неназванных официальных лиц США сообщили, что администрация предоставила Конгрессу неофициальные уведомления о возможных продажах F-16 Турции и возможных продажах до 40 истребителей F-35 Joint Strike Fighters в Грецию. Согласно этим сообщениям, январское неофициальное уведомление о Турции касалось 40 новых F-16 Viper и 79 пакетов модернизации F-16 Viper, а также 900 ракет класса «воздух-воздух» и 800 бомб на общую сумму около 20 миллиардов долларов. В большинстве случаев Государственный департамент направляет официальное уведомление через 20—40 дней после неофициального уведомления. Этот период времени дает комитетам возможность высказать опасения в рамках конфиденциального процесса «многоуровневой проверки».
Если член Конгресса приостанавливает как упоминалось ранее, не юридически обязывающее предполагаемую сделку, официальное уведомление обычно не подается. Вскоре после сообщений о неофициальных уведомлениях о возможных продажах самолетов в Грецию и Турцию New York Times процитировала председателя Менендеса, который приветствовал продажу F-35 Греции, но решительно выступал против продажи F-16 Турции. Что касается продажи F-16, он сказал, что «президент Эрдоган продолжает подрывать международное право, пренебрегать правами человека и демократическими нормами, а также участвовать в тревожном и дестабилизирующем поведении в Турции и в отношении соседних союзников по НАТО. Пока Эрдоган не прекратит свои угрозы, не улучшит свою ситуацию с правами человека дома, в том числе за счет освобождения журналистов и политической оппозиции, и не начнет действовать как верный союзник, я не одобрю эту продажу». На мартовских слушаниях SFRC с участием секретаря Блинкена председатель Менендес подробно остановился на возражениях, которые он имеет против различной внешней и внутренней политики Турции, и высказал мнение, что Турция не заслуживает получения F-16, если она не решит некоторые из упомянутых им проблем. Сообщаемые администрацией неофициальные уведомления о потенциальных продажах в Турцию и Грецию появляются на фоне продолжающейся напряженности между двумя странами из-за морских границ и регионального участия США как упоминалось выше. Согласовав неофициальное уведомление о F-35 для Греции с уведомлением о F-16 для Турции, администрация может попытаться убедить греческих лидеров и общественное мнение в том, что Соединенные Штаты не отдают предпочтение Турции, а не Греции.
Приобретение Грецией истребителей F-35 в сочетании с текущими закупками двух десятков истребителей Dassault Rafale F3R поколения 4,5 из Франции и модернизацией большей части своего парка F-16 до самой передовой конфигурации Block 72 — даст Hellenic Air получить технологическое преимущество над своим гораздо более крупным турецким аналогом. Это останется в силе, даже если Турция заключит сделку по F-16. В ответ на известие о возможной продаже F-35 Греции министр иностранных дел Турции Чавушоглу призвал США «обратить внимание» на баланс сил в регионе. Обеспокоенность лидеров комитетов Конгресса по поводу возможной продажи F-16 — независимо от того, связана она с перспективами вступления Швеции в НАТО или нет — вполне может сохраняться и после выборов в Турции, запланированных на май. В апреле 2023 года администрация официально уведомила о возможной продаже авионики, которую Турция запросила в 2019 году для повышения функциональной совместимости своих F-16 с НАТО по определенным вопросам обмена информацией и безопасности полетов. Несмотря на очевидное молчаливое согласие Конгресса на продажу авионики, председатель SFRC Менендес впоследствии заявил, что продолжает выступать против продажи F-16 Турции. Конечно, не продажа Турции истребителей — главное в докладе Конгрессу.
США очень надеяться избавиться от Эрдогана, который не вписывается в общих хор безоговорочной поддержки американской внешней политики. Выборам в Турции посвящен майский номер The Economist. Его уход изменит страну и отразится на всем мире» The Economist, 04. Опросы показывают, что объединенная оппозиция может вырвать контроль над парламентом у партии Эрдогана «Справедливость и развитие» и ее союзников. Более того, сам Эрдоган, похоже, проигрывает на президентских выборах, которые состоятся в тот же день. Проигрыш для Эрдогана будет не просто концом эпохи. Это вызовет огромные потрясения в Турции, которые вызовут громкий резонанс в регионе и во всем мире.
Это «ключевой и неуклюжий» член НАТО , одновременно близкий к линии фронта войны в Украине и, тем не менее, при Эрдогане «обескураживающе дружный с режимом президента России Владимира Путина».
А бывший президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов даже выступил за вручение ему Нобелевской премии мира. Так или иначе, все лидеры будут работать с властью и не станут пересматривать отношения с Турцией из-за ухода Эрдогана. Из-за этого политик заручился поддержкой со стороны прокурдской Демократической партии народов ДПН , которая занимает сильные позиции на юго-востоке страны, а по количеству депутатов парламента занимает третье место. Речь в первую очередь идет о прекращении политического давления на курдских активистов, освобождении сторонников ДПН, включая ее лидера Селахаттина Демирташа, из тюрем. Во-вторых, начнутся обсуждения об увеличении культурных прав курдов со всеми заинтересованными сторонами.
Должно начаться демократическое обсуждение.
Однако статус кандидата Анкара получила лишь в 1999 году, а дальше этого достижения решение вопроса так и не продвинулось. Поэтому Эрдоган выбрал для страны другой курс, более соответствующий реалиям современного мира и запросам времени. И Турция, и Эрдоган прошли за эти годы большую эволюцию от первоначальной позиции относительно вступления в ЕС, стремления к евроинтеграции и выполнения идеальных планов Ататюрка.
Что касается стремления в Евросоюз, то понятно, что это невозможно, никто даже не будет обсуждать такую возможность, поэтому золотая цель турецкого государства была изменена на суверенность Александр Асафовполитолог, политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» По словам Асафова, сейчас внешняя политика Турции предельно субъектна. Эксперт отмечает, что Эрдоган, безусловно, является неприятным переговорщиком для всех, с кем он эти переговоры ведет. Эти переговоры зачастую взаимовыгодны, но часто условия очень категоричны. Конечно, он идет на смягчение, но сначала выставляет очень высокие счета, просто на грани, и это работает на всех переговорных площадках, где он участвует.
Речь идет, например, о внезапно найденном месторождении, об увеличении на 45 процентов зарплат бюджетникам и так далее. Во внешней политике методы такие же резкие, но эффективные. Безусловно, он очень эффективный политик», — убежден политолог. По словам Асафова, жизнь турецких граждан, несомненно, изменилась, и пусть они уже потеряли европейскую мечту, которая была свойственна жителям курортного побережья, сделано очень многое.
Это и развитие строительства, и образования, в том числе бесплатного, государственного и доступного для всех слоев населения. Это и пособия, выплаты, особое отношение к армии, возможность для людей переехать с севера на юг страны и те усилия, которые Эрдоган приложил для увеличения экспорта по всем категориям — например, по направлению с Россией. Но в том, что касается торговли, безусловно, есть очевидные успехи, их можно измерить и посмотреть. В этом смысле он достаточно успешный политический менеджер», — полагает эксперт.
В частности, можно говорить о том, что Турция начала позиционировать себя как отдельный центр силы. Если раньше она была частью западной системы международных отношений, то сегодня она — одна из ключевых центров силы нового полицентричного миропорядка. Турция не боится продвигать себя в качестве такого центра и хаба, центра притяжения, через который проходят торговые пути Север — Юг и Запад — Восток. Это позволяет увеличивать ее благосостояние, в том числе и в первую очередь — за счет заработка на движении товаров через ее территорию Владимир Аватковдоктор политических наук, заведующий отделом Ближнего и Постсоветского Востока ИНИОН РАН Также, по словам Аваткова, принципиально важно, что за эти годы Турция ушла от существенной зависимости от Запада, создав собственный оборонно-промышленный комплекс, фактически с нуля разработав и крылатые ракеты, и вертолет, и беспилотники, и танк, и различные образцы стрелкового вооружения, и многое другое.
Кроме того, двинулась вперед турецкая наука — за последнее время было защищено большое количество патентов в турецких лабораториях и научных центрах. Турецкая система образования перестала быть непопулярной, а приобретает все большую значимость, ряд турецких университетов входит в топ мировых рейтингов, подчеркнул доктор политических наук.
Демократия в Турции: почему это важно для нас?
Это позволяло во многом не политизировать этнический вопрос". Чем грозит Турции Турция, подчеркивает специалист, обладает достаточно прочным иммунитетом к подобным сценариям. Там сильны политические традиции, нередки митинги, существует культура протеста и выражения политического мнения. Вместе с тем население не заинтересовано в дестабилизации собственной страны. Я думаю, протесты затянутся до утверждения результатов выборов и до официального вступления в должности. Однако, безусловно, в таких случаях сразу начинают падать котировки туристских компаний, расшатывается стабильность нацвалюты. В конечном итоге это приводит к определенным экономическим проблемам, что может способствовать еще большему росту градуса недовольства. Массам несвойственно искать глубинные причинно-следственные связи. Когда люди видят экономический спад, даже если он связан непосредственно с их действиями, они могут решить, что во всем виновато правительство". Туризм и ключевая статья формирования ВВП республики - аграрный сектор - едва ли попадут под удар, ведь сами турки прекрасно осознают их ценность. Перспективы Партии справедливости и развития ПСР Ранее действующий турецкий лидер намекал на возможность завершения своей политической карьеры, хотя и пребывая в уверенности, что консервативная Партия справедливости и развития останется у власти даже после его ухода с поста президента в 2028 году.
Однако свершившиеся муниципальные выборы несколько спутали карты ПСР. Так окажется ли Эрдоган прав в своих прогнозах? Эрдоган — политик редкого харизматического типа. Я не думаю, что в его партии есть второй такой человек. Во-вторых, будут иные взгляды, иные подходы. В конце концов, новый президент не будет чувствовать себя так уверенно, как Эрдоган — ему придется искать компромиссы с другими политическими силами. Пока он укрепит собственную власть, ему будет необходимо находить общий язык.
Сейчас Турция уделяет активное внимание общетюркским проектам, стремясь фактически объединить «тюркский мир» в единую сетецентричную структуру. Но большинство турецких граждан принимают сторону России и политически поддерживают ее. Вместе с тем, несмотря на все усилия, которые Анкара тратит на укрепление своего влияния, общий результат этих усилий представляется неочевидным. Идеи пантюркизма в той же Средней Азии могут набирать популярность, однако местные власти и общества вряд ли захотят признавать над собой главенство Турции — даже при том условии, что она будет формально настаивать на равенстве всех тюркоязычных политических субъектов. Так уже было после распада СССР, когда его бывшие среднеазиатские республики поначалу охотно принимали помощь Анкары, но потом начали относиться к ней куда более настороженно. Одно дело привечать у себя турецкий бизнес, получать турецкие инвестиции и использовать Турцию как противовес России, другое — понимать, что со временем в твоём доме может неожиданно появиться новый хозяин. Да и само по себе тюркское единство на данный момент скорее является красивой идеологемой, нежели чем-то, что может получить реальное воплощение, так как между тюркскими народами и государствами существует огромное множество противоречий. То же самое касается и положения Турции в исламском мире, где тоже действуют много других игроков, претендующих на лидерство в нём. При этом Турция является одной из наиболее самостоятельных современных стран. Она открыто возражает США в принципиальных для себя вопросах, да и в целом последовательно действует в собственных национальных интересах. Несомненно, она занимает особенное место в рамках НАТО: в частности, здесь можно вспомнить её вялотекущий конфликт с Грецией, периодически приближающийся к стадии прямого военного столкновения, — это при том, что оба государства являются членами Североатлантического альянса. В отношениях с Россией Турция активно противостоит ей на Украине, вторгается в Закавказье, старается экономически, политически и культурно закрепиться в Средней Азии, и, несомненно, при случае Анкара не упустит возможность влезть на Северный Кавказ и в Поволжье. Эрдоган также является одним из основных лоббистов «зерновой сделки». При этом Турция, отказавшаяся вводить санкции против России, во многом является для неё экономическим окном во внешний мир. Москву и Анкару объединяет множество важнейших проектов, включая различные трубопроводы, «газовый хаб», строительство АЭС «Аккую» и др. И, несомненно, одним из факторов, влияющих на российско-турецкое сотрудничество, являются личные взаимоотношения Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана. Это лучший, из возможных, исход турецких выборов для России. Но лучший не значит хороший. Однако политическое кредо Эрдогана — консерватизм и империализм, и последнее для него, по всей видимости, важнее. Он действительно хочет отстроить Османскую империю на новых основаниях, и России при выстраивании отношений с современной Турцией нельзя этого не учитывать. Резюмируя, можно отметить ряд пунктов, имеющих отношение к происходящему между Россией и Турцией в наши дни. Первое: несмотря на экономические неурядицы и тяжелейшие последствия недавнего землетрясения, Анкара не откажется от экспансионистской политики, в том числе и от вторжения в непосредственную сферу влияния России.
Пока он укрепит собственную власть, ему будет необходимо находить общий язык. Поэтому, безусловно, после президентских выборов в Турции будут определенные изменения, даже если выиграет партия Эрдогана. Тому, кто придет ему на смену, придется учиться слышать голоса недовольных, их точку зрения, идти на уступки". Талгат Калиев Окончательное решение Несмотря на волеизъявление самого президента, экс-министр юстиции Турции Бекир Боздаг заявлял, что он получит шанс пойти на третий срок, если по решению парламента будут организованы досрочные выборы. Мы спросили политолога, какое решение может принять в этой связи Реджеп Тайип Эрдоган. И получили ответ: это будет зависеть от состояния здоровья и физических возможностей политика. Конец "эры Эрдогана"? Подобным взглядом на происходящее делились некоторые мировые СМИ. Мы, в свою очередь, уточнили, есть ли основание у столь громких заявлений. Поэтому недоверие к партии — это недоверие, в первую очередь, к самому Эрдогану. Последнее 10-летие президент и его партия были доминирующей политической силой. То, что сейчас вдруг так резко потеряла позиции партия, отражается на устойчивости самого Эрдогана. Вполне может быть, что недовольство населения достигло той критической точки, после которой начнется спад его популярности. И в конечном итоге, да, это может оказаться началом конца. Неизвестно правда, сколько времени продлится движение к этому финалу. Проголосовав таким образом на муниципальных выборах, население выразило, прежде всего, свое отношение к действующему главе государства". Талгат Калиев Соперники и преемники В ходе президентской гонки основным конкурентом Эрдогана называли Кемаля Кылычдароглу, представителя Народно-республиканской партии, выступившего от объединенной оппозиции. Вырвать победу тогда не удалось - Кылычдароглу уступил во втором туре.
В этот же день граждане изберут членов парламента. Сейчас в стране продолжается предвыборная агитация. Как выглядят улицы Стамбула накануне выборов - в репортаже корреспондента Tengrinews. О предстоящих выборах в Стамбуле напоминает множество плакатов кандидатов в президенты, которые установлены по всему городу. Вывески и билборды встречают жителей и гостей уже при въезде в город. Агитация в Турции началась еще 18 марта. Больше всего билбордов с изображениями кандидатов размещено вдоль дорог. Несмотря на то что ранее в местных СМИ говорили о "напряженной предвыборной кампании", обстановка в Стамбуле кажется довольно спокойной. Нет ни митингов, ни акций протеста, которые происходили в период прошлых избирательных кампаний.
Через несколько часов в Турции вступает в силу режим тишины накануне второго тура выборов
В 2013 году турецким руководством был выдвинут тезис «Мир больше пяти» с отсылкой к пяти постоянным членам Совета Безопасности ООН. Началось активное позиционирование Турции в качестве одного из растущих центров мирового геополитического влияния. Эрдоган заявил о стремлении Анкары играть более весомую роль в мировых делах. По его убеждению, внешняя политика современной Турции стала более ответственной, более самостоятельной и более многовекторной. В качестве основной задачи в документе ПСР обозначалось стремление сформировать уже в новом столетии Республики на основе внешнеполитического фундамента последних двадцати лет эффективную, независимую, динамичную и устойчивую в новой международной системе координат «ось Турции». В программе ПСР отмечалось, что понимание внешней политики и безопасности базируется на целостной стратегии, в основе которой лежат следующие шесть приоритетов: Эффективная реализация многосторонней, многоплановой, инициативной и гуманитарной человеко-ориентированной дипломатии на основе переговоров и согласия. Обеспечение верховенства международного права и справедливости во всем мире на основе сохранения территориальной целостности и политического единства всех стран, особенно соседних. Установление максимального торгово-экономического сотрудничества с близкими, соседними и дальними регионами. Проведение культурной дипломатии, сосредоточенной на взаимодействии с регионами с различными культурными и цивилизационными особенностями. Проведение мирной дипломатии, в приоритете которой — разрешение конфликтов мирными средствами. Решение проблем национальной безопасности с её экономическими, гуманитарными и экологическими аспектами путем укрепления статуса Турции в качестве сдерживающей военной державы.
Своей стратегической целью ПСР провозгласила укрепление статуса Турции в качестве глобального игрока путем её эффективной адаптации к меняющейся международной системе. Помимо «Столетия Турции», у ПСР в той или иной степени проработанности имеются программы и на 2053 год 600 лет с момента завоевания Константинополя в 1453 году , и даже на 2071 год 1000 лет победы в битве при Манцикерте в 1071 году. Насколько они окажутся востребованными и уместными — покажет будущее. А пока вернемся в наше время и выделим основные особенности текущего внешнеполитического курса Турецкого государства. Современные внешнеполитические тенденции Заметно укрепив за последние два десятилетия свое региональное значение и расширив влияние на соседние страны, Турция заявила о себе как о «надрегиональной державе» с претензией на более масштабную роль в мировой политике, в том числе — в системе глобального управления. Стремление выйти в «высшую лигу» мировой политики отражено практически во всех программных документах ПСР последних лет. Анкара всячески старается участвовать в формировании международной повестки. Особенно это проявлялось в контексте сирийского кризиса, ливийской проблемы, карабахского конфликта, «зерновой сделки» и т. В рамках растущего соперничества великих держав современная Турция стремится позиционировать себя в качестве влиятельного участника международных отношений, способного играть роль «балансирующей силы». Современная турецкая дипломатия в текущих геополитических условиях видит для себя некий «трамплин» для реализации собственных внешнеполитических задач.
Одновременно Турция стремится стать одним из архитекторов региональной безопасности, участвуя в полном или частичном заполнении политического вакуума, образовавшегося в результате сокращения присутствия западных держав в регионах Ближнего Востока и Африки. Поставки вооружений и открытие военных баз являются важными инструментами реализации внешнеполитического курса Анкары на современном этапе. Такой трансформации способствуют, на наш взгляд, три ключевые тенденции современной внешней политики Турции: Милитаризация и секьюритизация турецкой дипломатии.
Поэтому Эрдоган выбрал для страны другой курс, более соответствующий реалиям современного мира и запросам времени. И Турция, и Эрдоган прошли за эти годы большую эволюцию от первоначальной позиции относительно вступления в ЕС, стремления к евроинтеграции и выполнения идеальных планов Ататюрка. Что касается стремления в Евросоюз, то понятно, что это невозможно, никто даже не будет обсуждать такую возможность, поэтому золотая цель турецкого государства была изменена на суверенность Александр Асафовполитолог, политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» По словам Асафова, сейчас внешняя политика Турции предельно субъектна. Эксперт отмечает, что Эрдоган, безусловно, является неприятным переговорщиком для всех, с кем он эти переговоры ведет. Эти переговоры зачастую взаимовыгодны, но часто условия очень категоричны. Конечно, он идет на смягчение, но сначала выставляет очень высокие счета, просто на грани, и это работает на всех переговорных площадках, где он участвует. Речь идет, например, о внезапно найденном месторождении, об увеличении на 45 процентов зарплат бюджетникам и так далее. Во внешней политике методы такие же резкие, но эффективные. Безусловно, он очень эффективный политик», — убежден политолог. По словам Асафова, жизнь турецких граждан, несомненно, изменилась, и пусть они уже потеряли европейскую мечту, которая была свойственна жителям курортного побережья, сделано очень многое. Это и развитие строительства, и образования, в том числе бесплатного, государственного и доступного для всех слоев населения. Это и пособия, выплаты, особое отношение к армии, возможность для людей переехать с севера на юг страны и те усилия, которые Эрдоган приложил для увеличения экспорта по всем категориям — например, по направлению с Россией. Но в том, что касается торговли, безусловно, есть очевидные успехи, их можно измерить и посмотреть. В этом смысле он достаточно успешный политический менеджер», — полагает эксперт. В частности, можно говорить о том, что Турция начала позиционировать себя как отдельный центр силы. Если раньше она была частью западной системы международных отношений, то сегодня она — одна из ключевых центров силы нового полицентричного миропорядка. Турция не боится продвигать себя в качестве такого центра и хаба, центра притяжения, через который проходят торговые пути Север — Юг и Запад — Восток. Это позволяет увеличивать ее благосостояние, в том числе и в первую очередь — за счет заработка на движении товаров через ее территорию Владимир Аватковдоктор политических наук, заведующий отделом Ближнего и Постсоветского Востока ИНИОН РАН Также, по словам Аваткова, принципиально важно, что за эти годы Турция ушла от существенной зависимости от Запада, создав собственный оборонно-промышленный комплекс, фактически с нуля разработав и крылатые ракеты, и вертолет, и беспилотники, и танк, и различные образцы стрелкового вооружения, и многое другое. Кроме того, двинулась вперед турецкая наука — за последнее время было защищено большое количество патентов в турецких лабораториях и научных центрах. Турецкая система образования перестала быть непопулярной, а приобретает все большую значимость, ряд турецких университетов входит в топ мировых рейтингов, подчеркнул доктор политических наук. При этом Эрдоган сумел вести диалог со всеми сторонами на равных, а не на правах младшего брата.
По данным агентства, "прямо перед выходом флотилии в море из Турции в Газу с 5 тыс. Агентство отмечает, что организаторы "Флотилии свободы" обвинили в произошедшем Израиль. При этом в какие-либо детали он вдаваться не стал.
На этот счет Эрдоган подчеркнул, что "сепаратисты-предатели" ответят за пролитую кровь турецких солдат. Также он уточнил, что на севере Ирака и Сирии уже нейтрализовали 12 террористов. Уточнялось, что воздушные силы нанесли урон 30 целям, включая нефтяную скважину, склад, убежища и пещеры террористов.
На выборах в Турции снова побеждает Реджеп Эрдоган. Он обогнал противника на несколько процентов
Возможно, и дипломатическая инициатива Турции по созданию независимой Палестины в границах 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме с условием турецкого мандата вряд ли полностью отвечает подходам Ирана к окончательному разрешению палестинского вопроса. Наблюдатели также указывают на внутриполитическую мотивацию Эрдогана — Турция готовится ко всеобщим выборам. Из-за широко распространенных националистических настроений среди населения Турции и большинства ее политических партий другой президент может столкнуться с трудностями при изменении политики Турции по некоторым из следующих вопросов, вызывающих основную. Политика - 28 мая 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Репутация Эрдогана и его режима в глазах Брюсселя не стала лучше и после его переизбрания на президентский пост в 2023 году, а также недавних турецких местных выборов в начале апреля.