Новости по татарски дедушка

В России — Дед мороз (Ded Moroz) и Снегурочка (Snegurochka). •. — Я как человек, работающий в татарской редакции, не могу не затронуть тему обучения татарскому языку.

Электронное образование Республики Татарстан

Обратившись к продавцу на русском языке, они попросили мороженое. Конечно, нельзя сказать, что разговор на русском языке редкое явление для татарской деревни нашей республики. Обрадовавшись тому, что у нас появился повод, мы начали разговор. У них у всех родители татары...

Многие городские дети-татары не только плохо знают родной язык, они его вообще не понимают. Пока мы разговаривали, в магазин зашла бабушка с двумя внучками. Мы и раньше встречали пожилых людей, которые разговаривают со своими детьми и внуками на ломаном русском языке.

Поэтому особо не удивились. Вон оно что! Как часто мы рассуждаем о том, что татарский язык исчезает, его надо беречь.

А ведь родители этих дете-татар говорят дома по-русски.

Поэтому особо не удивились. Вон оно что! Как часто мы рассуждаем о том, что татарский язык исчезает, его надо беречь. А ведь родители этих дете-татар говорят дома по-русски. Меня беспокоит, что среди тех, кто родился и вырос в татарской деревне, получил образование на татарском языке, многие уехали в город и стали манкуртами. Это трагедия нашей нации.

Этот пример не случаен — мы уже почти смирились с тем, что татарский язык в городах республики почти вышел из употребления. Огорчает, что он все реже звучит и наших селах. Во всем виноваты мы сами. Разве можно спокойно смотреть, как татарские дедушки и бабушки, ломая язык, пытаются разговаривать со своими внуками на русском? В каком бы татарском селе Татарстана ты ни побывал — везде такая же ситуация.

Ожегов, Н. Ленине в детской аудитории. Горбачевский, 75 … Толковый словарь языка Совдепии дедушка — домовой дедушка Ср. В Заднепровье послышался лешего вой, По конюшням дозором пошел домовой.

Поток Богатырь. Из клетей домовой Сор метлою посмел, И лошадок за долг По соседям развел. Что ты спишь, мужичок.

Здесь он вместе со своей многочисленной свитой принимает гостей и поздравляет их с праздниками. Легенда о татарском волшебники тесно связана с религиозными представлениями древних тюрков. Главным божеством у них был Тенгре. Он управлял всем миром и другими божествами. Считалось, что он родился зимой, в самую долгую ночь декабря. А зима подчинялась божеству рангом пониже — Кыш Тонгрессе. Народ этого зимнего бога называл Кыш Бабаем.

Именно он устраивал в честь Тенгре веселое празднество. Тюрки водили хороводы вокруг священного вечнозеленого дерева ели и совершали магический обряд «Каратен» «черная ночь».

Кыш Бабай - татарский Дед Мороз

То же, что дедушка безымянный. Милый дедушка! То же, что дед разг. Поехали в гости к дедушке. Толковый словарь Ушакова.

Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.

Как переводится с татарского на русский слово апа? Перевод «апа» на русский язык: «сестра» Как пишется Абика? В общем, бабуля, абика, апа — значат одно и то же, только в разных языках. Русском, татарском, казахском.

Я отвечал за веселое празднование торжества, которое проводилось вокруг священного вечнозеленого древа - ели. Центром праздника был магический обряд Каратэн. На праздник я приглашал все свое е окружение, в числе которых были Кар Кызы «кар» по-татарски означает «снег» , друзья Кар Малай и Кар Эби, а также помощники: дух леса Шурале, дух воды Су Анасы и вся лесная свита. Продолжались обряды с 21 декабря по 1 января.

Заканчивались эти волшебные дни праздником Нардуган. Ведь к вам приезжает несколько тысяч человек. Расколдованная влюбленная пара Тахир и Зухра дарит любовь и доброту всем приехавшим. Больше всего хлопот мне доставляет Баба Яга - Убырлы карчык. Настоящая хулиганка, и за ней не угнаться, она же на метле летает. Но и без нее никак: она отвечает за спортивную подготовку и здоровье всех гостей и обитателей нашего волшебного леса. Между прочим, у нее в этом году появился свой сказочный домик — ой какой красивый! А моя правая рука — Шурале, который следит за всем моим хозяйством. Он и летом будет со мной. Но вообще добрые волшебники встречаются с детьми не только в резиденциях.

Например, у меня есть социальная работа - навещаем ребятишек в больницах и реабилитационных центрах, ездим в приюты и интернаты. Дети просят, чтобы не было войны - Кто вам помогает разукрашивать узорами стекла окон и морозить лед на реках? Кстати, совсем недавно на 10-летие резиденции почти все из них приехали меня поздравить!

Такое богатство прилагательных не только связано с количеством теть в семье, но и нужно для различения теть с папиной и маминой стороны, а также для указания жены дяди. В назывании своих близких соединяются разные пласты жизни татар: любовь к природе и конкретным видам птиц, особенности кухни, торговые традиции.

Татарский язык звучит нараспев, мягко, будто баюкая любимых, сглаживая острые углы. Это вообще характерно для поволжских татар, которые стремятся договариваться дипломатично и мирным путем, добиваясь своего «за чаем». Сегодня у татар почти нет яблоневых, сахарных теть и медовых дедушек. Наверное, потому, что люди живут малыми семьями и детей в семье не больше двух. В современных русскоязычных татарских семьях слышится родное слово матурым мой красавец, моя красавица — как привет из прошлого, дань татарскому языку и традиции.

Все чаще татарский язык соединяется с русским. Семья сегодня стала местом диалога языков и культур, пространством, где всегда есть место родному, «своему». Благодарим за консультацию Наилю Ханбекову.

Кукол, лего и чтобы не было войны. Что просят дети у татарского Деда Мороза

Также местный Змей Горыныч Аждаха. Совсем незлой, а, скорее, дружелюбный Шайтан. Все эти герои живут в сказочных владениях Кыш Бабая и помогают ему принимать гостей. Интересные события и факты 23 и 24 ноября 2019 года в Казани торжественно отметили 10-летний юбилей резиденции зимнего волшебника Татарстана. Казанский Кремль принял сказочный парад. А из Финляндии пожаловал Санта Клаус. В этот же день был показан спектакль "Сказочный переполох". А 24 ноября Кыш Бабай в компании многочисленных гостей отправился в свою резиденцию в селе Яна Кырлай на открытие "Леса Чудес".

Руководитель проекта Юлия Таланова сообщила общественности, что после открытия обновленной резиденции и парка «Лес чудес» побывать во владениях Кыш Бабая можно круглогодично. Будут подготовлены специальные программы на все времена года — весенние, летние, осенние. Ранее Кыш Бабай «снимал» помещения в музее и не мог себе позволить принимать гостей в течение всего года. В национальном комплексе «Туган » в январские каникулы работает изба «Кыш Бабая. У Кыш Бабая есть свой ютьюб канал. Он называется «Кыш Бабай Пикчерс Написать письмо волшебнику можно по следующему адресу: 422035 Татарстан, Арский район, с. Яна Кырлай.

Буквально это значит «большой отец» — то есть тот, кто больше отца. Часто это был старший дееспособный мужчина в семье фактически глава рода. Прилагательное зур — «большой», «старший по возрасту» — могло добавляться и к другим наименованиям: тетя, дядя и т.

Есть и вариация бал бабай — «медовый дед». Свекровь — любимая или нелюбимая Родственников, появившихся в результате брака, татары называют, используя приставку «каен». Она происходит от слова «кадын» или «хатын» — женщина. Каенана употребляют, когда свекровь упоминается в разговоре в третьем лице или если ее представляют кому-то.

В таком словоупотреблении прослеживается четкое разделение публичного и частного. В языковом пространстве существуют одновременно два слова: одно более официальное, а другое — теплое для общения между собой. Иногда вместо каенана могут употреблять бияана «бия» — кобыла, кобылица — так в Елабужском районе за глаза называют нелюбимую свекровь.

Кыш Бабай в современной культуре Образ Кыш Бабая активно используется в культурной и экономической жизни Республики Татарстан. Его изображения можно увидеть на сувенирной продукции, открытках, календарях. Персонаж активно задействован в индустрии развлечений и туризма. Так, например, в Казани действует развлекательный центр "Лес Чудес", посвященный этому герою татарских сказок. Центр включает аттракционы, кафе, сувенирные лавки и многое другое. Кыш Бабай и дети Кыш Бабай очень любит детей и старается радовать их подарками. В его резиденции в Новом Кырлае есть специальная комната, где собраны детские поделки и рисунки со всего Татарстана.

Принцип такой же, как и с бабушкой, но не все называют так своих дедушек, многое зависит от района проживания. Самое распространенное обращение к дедушке — бабай. Буквально это значит «большой отец» — то есть тот, кто больше отца. Часто это был старший дееспособный мужчина в семье фактически глава рода. Прилагательное зур — «большой», «старший по возрасту» — могло добавляться и к другим наименованиям: тетя, дядя и т. Есть и вариация бал бабай — «медовый дед».

Свекровь — любимая или нелюбимая Родственников, появившихся в результате брака, татары называют, используя приставку «каен». Она происходит от слова «кадын» или «хатын» — женщина. Каенана употребляют, когда свекровь упоминается в разговоре в третьем лице или если ее представляют кому-то. В таком словоупотреблении прослеживается четкое разделение публичного и частного.

Татарско-русский и русско-татарский словари онлайн

В определенных местностях принято дедушку и бабушку называть эби и ба. — (отец отца или матери) бабай, дәү әти — бабай, карт. Чтобы в дальнейшем легче ориентироваться в том, как же по-татарски называются люди, с которыми вас связывают семейные узы, советуем тщательно ознакомиться с вышеуказанным перечнем татарских названий близких и дальних родственников. Как будет по татарски тётя, сестрёнка, папа, бабушка, дедушка, я.

«От национальной идентичности никуда не денешься»

  • 20090510-PICT2170
  • Telegram: Contact @kremlin_mother_expert
  • «Быть татарином непросто»
  • Бабуля, абика и апашка
  • Бабуля, абика и апашка
  • Дедушка по татарски

Ребенок тут спросил, что такое Ёкарный бабай

Часть терминов родства в татарском идентичная с таковыми в азербайджанском и стамбульским турецком,а часть разнится в значениях, no mozhet, kto-to e. Татарские термины родства: разбираемся в терминологии и начинаем. В татарском языке лексика родственных отношений очень богата, и она сильно различается по диалектам и говорам. Перевод слова "дед" с русского на татарский. Аби — по татарски бабушка, а вот апа, это обращение к женщине, которая старше тебя. Перевод «дедушка бабушка» на татарский язык: «бабай әби».

Азу по-татарски

Т: Шамиль умер йокларга шомлары утэр але М: Янарэма Шамиль умер бусен шэнда И так они ещё долго разговаривали, пока я не спросил: - А отчего умер дядя Шамиль? У моей тёти выражение лица стало примерно такое А ты откуда знаешь что он умер? Ты же не понимаешь по-татарски? Диалог между мамой и тётей составлен мной из татарских слов, которые я когда-либо слышал и при переводе не имеет никакого смысла. Не пытайтесь его перевести картинка с текстом,татары,татарский язык,семья.

На уроках, которые проходят каждое воскресение, мы изучаем родной язык, родную историю, народный фольклор, национальные традиции и обычаи. Декабрьские занятия полностью посвятили подготовке к Новому году.

Задорно научились петь новогоднюю песенку «Яна ел киля…». С удовольствием читали новогоднее стихотворение Г. Тукая «Ак бабай». С выдумкой и фантазией, используя татарские орнаменты, приготовили украшения для ёлки, разукрасили «Кыш бабай» и «Кар кызы».

База этой школы и так была на уровне, директор сам хорошо владеет языками. Работают кадры, у которых есть мотивация. Открывая новое здание на улице Бондаренко, знание языков являлось чуть ли не главным условием при приеме кадров. Открытие школы такого уровня в нашей столице и укомплектованность кадрами нас очень радует. В других местах еще не все проблемы решены. Во-первых, это новый проект, новое явление. Все началось по инициативе Минтимера Шариповича Шаймиева. Вы знаете, какое у него отношение ко всем программам, если он берется за дело, то мы все уверены — результат будет. Наш Президент Рустам Нургалиевич Минниханов подхватил новые идеи, новый проект, одобрил и дал зеленый свет. В таком тандеме проект дает результаты, и, конечно, содержание тоже будет хорошим. В Елабуге еще есть проблемы и с кадрами, и в вопросе языка. Мы их активно решаем. Ведется совместная работа по подготовке учителей, оказанию им помощи, повышению профессионального мастерства, изменению отношения к языку, использованию терминологии, изучению татарского, русского и английского языков. В данном направлении в Казанском федеральном университете получают образование 365 студентов, по результатам сессии отличники учебы получают стипендии размером 15 тысяч рублей. Это большая поддержка — как материальная, так и духовная. Мы ждем этих студентов в школах. Не только в полилингвальных, но и в любых других. КФУ совместно с нами ведет большую работу по подготовке кадров. Меняется и количество специализаций. Например, если учитель начальных классов ведет уроки на татарском и русском языках, значит, ему можно давать дополнительно иностранные языки. Учитель начальных классов — учитель технологии, физика — учитель технологии, физика — учитель английского, химия — учитель английского и так далее. Этот специалист сможет вести и уроки химии, и уроки английского. КФУ, его филиалы, а также Челнинский институт активно готовят такие кадры. Как вы к этому относитесь? Тесты могут проводиться только после того, как ребенок поступил учиться в данное учебное заведение. На основании законодательства строго запрещается принимать экзамены, проводить собеседования или тестирование при приеме детей в 1 класс. Мы это контролируем, у нас есть проверяющие органы, прокуратура за этим строго следит. Никто не имеет права нарушать закон. Школа — это очаг воспитания, обычная это школа, или полилингвальная, или билингвальная, русская, татарская, чувашская, мордвинская, марийская… Закон един для всех школ! А уже после поступления в школу классов может быть много. Например, десять первых классов. Уже в учебном процессе можно провести среди них тестирование. Кто-то из детей имеет талант художника, кто-то силен в физкультуре, математике, кто-то хотел бы быть артистом. Учитывая эти моменты, в полилингвальных школах не запрещается проводить тесты, собеседования вместе с родителями и по их результатам разделять детей на группы, классы, потому что в конечном счете это идет на пользу ученику. Если я люблю петь, но сижу с детьми, сильными в математике, то мне этот предмет будет даваться тяжелее. Я считаю, что в школе не запрещено разделять на группы, чтобы не оказаться в похожей ситуации. Претензия была высказана на этот счет. Неправильно сажать за одну парту ребенка, который хорошо говорит на татарском языке, и ребенка, который татарский не понимает, но хотел бы изучать. Тот, который знает язык, быстро осваивает учебный материал, активно работает на уроках, много отвечает, а учитель выбирает середину, и этому ученику уже не интересно сидеть на уроке, он будет думать, что уже все знает. А тому ученику, который знает язык плохо, еще нужно все это узнать и освоить. Вот для чего проводилось тестирование. Если ученик пришел из другой школы и не знает татарский язык, то и слова о том, что он не должен здесь учиться, быть не может. У нас такого нет. Если ребенок желает учиться в данной школе, мы обязаны его принять. Ведь он стремится изучать язык, ему это интересно. Мы не вправе отвергать его. В таком случае мы теряем и свою миссию, и задачи, и качества настоящего педагога, и останемся черным пятном в жизни ребенка. Депутат Государственной Думы Фатих Сибагатуллин предложил переквалифицировать Арское педучилище в Национальный университет. Высшее образование на татарском языке и проект Национального университета — реальны? Были сформированы отдельные группы, и там готовят учителей, которые могут преподавать школьные предметы на татарском языке. Безусловно, было бы просто замечательно готовить кадры не только в федеральном университете, но и расширить Арский педагогический колледж, готовить национальные кадры сугубо в национальных условиях. Но в нынешних условиях мы не можем утверждать, что это случится не сегодня, так завтра. Арский педагогический колледж и так готовит национальные кадры, дает крепкие знания, выпускает учителей пения, физкультуры, начальных классов и других предметников для татарских школ. Молодых специалистов — выпускников Арского педколледжа с большим удовольствием принимают на работу не только в школах нашей республики, но и за его пределами. Отрадно, что есть такие национальные кадры. По профессиональным качествам, владению технологиями, методиками обучения, умениям играть на музыкальных инструментах и вести уроки — все эти показатели у выпускников педагогических училищ выше, чем в других учебных заведениях. Это и понятно, все специалисты многому обучаются в индивидуальном порядке. Не хочу бросать камень ни в чей адрес. Я сам не оканчивал педколледж и могу сказать, что этим я многое потерял. В последние годы учителя жалуются, что стало больше бумажной волокиты, отчетов, которые нужно сдавать каждую четверть, и вся эта бюрократия лишает возможности работать с учениками. Есть вероятность, что когда-нибудь это систематизируется, и вообще можно ли уменьшить бюрократию? Во-первых, это радует — с кем бы я ни говорил, в каких бы встречах ни участвовал — у всех на устах система образования. Потому что у всех кто-то в настоящее время учится — дочь, сын, внук. И родители, и бабушки с дедушкой — все знают о школе, все пытаются чему-то учить, дают советы. Мы, конечно, к этому привыкшие, принимаем это, потому что образование — система открытая. Мы — народ, обученный принимать каждый полезный совет и пускать это в дело. Но порой советов чересчур много. Знает он или не знает, компетентен или нет — не важно, лишь бы учить. Иногда это здорово мешает работе. Учителям наносят вред и с одной, и с другой стороны. Учителю нужно предоставлять свободу. Он должен работать. Нужно платить ему по результатам и требовать показатели. Сегодня мы занимаемся этим. У учителя дел хватает. Он ведь не только дает знания на уроках. И раньше, и сейчас бытует мнение, что учителя отдыхают целое лето. Чтобы отдыхать летом, педагог учится, работает и мыслит и зимой, и весной, и осенью. Школа никогда не выходит из головы учителя. Придя домой из школы, ему нужно подготовиться к урокам, проверить тетради, поддерживать связь с родителями каждого ученика, быть в курсе, понимать атмосферу каждой семьи. Когда возникает какая-нибудь проблема, первым делом мы начинаем обвинять учителя. Прежде всего, нужно выяснить, кто виноват на самом деле. Как родитель нужно уметь признавать, что, вероятно, я сам виноват в случившемся. Сейчас учителям нельзя даже смеяться. Могут обвинить в том, что педагог посмеялся над учеником, если учитель обращается к ученикам чуть громче — говорят, почему накричал, если подойдет и просто ласково погладит по голове и чуть испортит прическу — то всё, учитель поднял руку на ученика. Так нельзя работать, так невозможно работать, это неправильно.

В квартире есть все удобства. Рядом с домом расположены школы, детские сады, магазины, аптеки, сквер Г. Цена невысокая. Сдaётcя посуточно свeтлая, уютнaя двуxкомнатная кваpтирa на улице Чистопольская. Рядом Aквaпapк Ривьера и Тaтнeфть Аpeна. В шаговой доступности оcтaновкa oбществeннoгo трaнспортa и неoбходимые магaзины и кaфе. Ждем гостей нашего города. Подробности по телефону 89272437185.

«Яблоневая» тетя и «медовый» дедушка

Хозяин резиденции не устает повторять — он не татарский Дед Мороз, а сам по себе. Резиденции татарского Деда Мороза Кыш Бабая исполнилось 10 лет. /. В татарском языке лексика родственных отношений очень богата, и она сильно различается по диалектам и говорам.

20090510-PICT2170

Портят всю твою красоту! Говорил без злобы, с улыбкой, любя. Когда эбекэй дочитывала статью и снимала очки, бабай довольно улыбался: «Вот такой ты мне нравишься больше». У Фаузии эбекэй на лице был небольшой изъян — в детстве она упала в погреб и разбила нос. Он начинался у неё чуть ниже и выглядел курносым. Дедушка часто приговаривал: «Конечно, я тебя люблю! Если б не любил, разве взял бы в жёны с таким носом? Пары тех поколений всю жизнь проживали вместе, женитьба означала полное принятие человека однажды и на всю жизнь — со всеми особенностями, странностями, привычками и тараканами в голове. Всё было самим-собой разумеющимся, и никто не выступал против общепринятого уклада.

Женщины в татарских семьях, по крайней мере в XX веке, не подвергались никакой дискриминации. Вспоминая моих эбекэй, я не могу даже мысленно примерить на них образы каких-то рабынь с ущемлёнными правами. Женщины тех лет в большинстве своём были сильные, бойкие, уверенные в себе. Совместный труд делал мужчин и женщин равными. Если муж косит траву, значит, в это время жена печёт хлеб. Пока жена поливает огород, муж кормит скотину. Мне кажется, в семейных отношениях тех времён было намного больше равноправия, чем когда-либо. Эби с бабаем почти всегда вместе работали в саду.

Им было некогда создавать конфликты и выяснять отношения. Отдыхали тоже вместе: тихо беседовали за чаем, вместе смотрели телевизор. Часто бабушка читала вслух газеты и они обсуждали новости. Тихие радости деревенской жизни. Фаузия эбекэй всегда по-особенному радовалась богатому сбору земляники. Акбаш со всех сторон окружен холмами и горами. У них есть свои названия: «Тирэн чокыр» «Глубокая яма» , «Камышлы кул» «Рука с камышами» , «Кара тал чокыры» «Яма чёрной ивы» , «Чэукэ коесы» «Галчий колодец» и другие забавные наименования. Пересыпая полное ведро спелых ягод в большой эмалированный таз для заготовки варенья, эбекэй приговаривала: «Вот они, сокровища природы».

Думаю, такого умения радоваться простому не хватает нам с вами — жителям больших городов и мегаполисов. Мы всё время куда-то спешим, гонимся за деньгами, расстраиваемся, если не получилось съездить в отпуск на море. А счастье всегда где-то рядом, стоит только заметить и почувствовать. Мои старики были счастливы, когда летним вечером доделывали все дела и усаживались на лавочке у ворот. К ним присоединялись соседи, все вместе щёлкали семечки, говорили о жизни. Счастьем для эби и бабая было звать нас, любимых внуков, на чай с горячими кыстыбый. Счастьем был аромат свежевыпеченного домашнего хлеба, который эбекэй тут же разрезала на две половинки, и к потолку поднимался горячий столб ароматного пара. Они были счастливы, когда благодарили Аллаха за жизнь в сытости и достатке, собравшись с родными за большим праздничным столом.

Подытоживая эти мысли и воспоминания, мне хочется выделить несколько основ — секретов гармонии в отношениях между мужем и женой в традиционных татарских семьях. Мужчины, в свою очередь, ценили женскую заботу и были преданы своим семьям. Все понимали важную истину: каждому в жизни нужна поддержка, и отношениями нужно дорожить. Отношения с родными В татарских семьях принято ценить и беречь родственные узы. Мы любим семейные праздники и охотно собираемся по любому радостному поводу. В такие моменты никто не одинок: каждый чувствует себя частью чего-то большого и важного. Мы живём в разных городах и занимаемся совершенно разными вещами, но, встретившись в деревне, можем вести беседы и общаться так, будто видим друг друга каждый день. Наверное, самый верный способ хранить семейные традиции — чаще собираться с родными и их детьми, вспоминать добрые истории и людей из прошлого, рассуждать о жизни разных поколений.

Эти центры направлены на выявление и решение проблем учителей. Могут быть и пессимисты. Кто-то может сказать, что центры открываются, но учителям легче не становится.

Смотрите — врачи постоянно учатся, повышают мастерство, совершенствуются. Мы должны понимать: если мы будем преподавать по старинке, то окажемся позади своих учеников, они нас обгонят и им станет неинтересно. Приходить на неинтересный урок — наказание для ученика.

Учитель только сам знает о своих проблемах. У нас 15 учреждений проводят занятия. При регистрации на курсы учитель сам выбирает — я иду на эти курсы или на другие, в Казань, в Челны, потому что эта проблема для меня актуальна, она созвучна с моим внутренним состоянием, подходит к моему профессиональному дефициту.

Это послужит развитию профессионального мастерства педагогов. Не аттестация — аттестация проводится после всего этого. Ее обязательно нужно пройти раз в три года.

Если учитель на протяжении 20 лет сидит на первой категории или же в статусе «соответствует выбранной профессии», возникает вопрос — а почему он остановился на месте, почему не желает расти дальше. Ведь высшая квалификация отразится на всей жизни учителя. Увеличится заработная плата, а рост материального благополучия послужит духовному подъему.

Данная система работает в рамках федерального проекта «Учитель будущего». Скажу коротко, сюда входят подготовка педагогов, повышение квалификации и переквалификация, аттестация, новые центры, работа с педагогами, участие в конкурсах — скажем, в «Учителе года», соискание грантов и многое другое. По вопросу заработных плат учителей хочется сказать следующее: у нас ведь есть гранты «Молодой учитель», «Эксперт», «Мастер», «Старший учитель».

Все они дают возможность учителям ежемесячно получать дополнительные выплаты в размере около семи, шести и четырех тысяч рублей и повышают их профессиональное мастерство. Оценка труда учителей через гранты — очень хорошо. Этим людям мы поручаем работу с молодежью или создание школы наставника в рамках своего района.

Если педагог работает в школе 30 лет, это уже большой наставник, человек с 30-летним опытом знает все тонкости. В прошлом году было построено 30 детских садов, в текущем — 29. В прошлом году более 6 тысяч, в нынешнем более 5 тысяч детей были обеспечены местами в детских садах.

В каждом дошкольном учреждении есть ясельные группы для детей с 1,5 до 3 лет. На следующий год запланировано строительство 13 садов — в Казани, в Челнах, районах республики. Если все детские сады будут заполнены и не будет никаких очередей, то спустя какое-то время у нас бы возникла демографическая яма.

Хотя для родителей это и является большой проблемой, все же нехватка детских садов — один из факторов, указывающих на улучшение демографической ситуации. Сегодня около 15 тысяч детей стоят в очереди в детский сад. День регистрации в очереди и дата разделения на группы — 1 сентября.

Из них 11 700 детей — дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. Эти родители еще с удовольствием могут посидеть дома, но они встали в очередь. Одни говорят «нам пока еще не надо», но очередь они заняли.

На сегодняшний день в очереди 3085 детей в возрасте 3 лет. А варианты, которые предлагаем мы, — через остановку, через две остановки или на другом конце города — многие просто отвергают. Государство работает над этой проблемой.

Вы и сами видите, есть республиканская программа Президента, направленная на строительство и капитальный ремонт детских садов и школ. Нужно отметить, строятся и ремонтируются ресурсные центры. В учебных заведениях среднего профессионального образования работает 41 профессиональный центр, все они хорошо оборудованы, созданы условия для получения различных компетенций, поэтому наши дети получили первое место в России по результатам «Ворлдскиллс» и удостоились кубка.

Вы только подумайте: 38 золотых медалей, 39 серебряных медалей, бронзовых медалей, более 25 медальонов среди юниоров — это очень радует. В частности, эти программы направлены вот на это. Хватает и других программ.

Я поддерживаю — скажете, почему? Хотя бы в школе дети должны чувствовать себя равными. Семьи есть разные — живущие в трудных условиях, неполные семьи, слишком богатые или с плохими отношениями с родителями.

Дети из этих разных семей собираются в одном месте, и хочется, чтобы в этих стенах они одинаково одевались, питались, получали одинаковое отношение к себе. Мы должны их одинаково любить, не выделяя, и уважать. Только в этом случае мы будем уверены, что правильно выполняем свою работу.

К ученице, надевшей платок, мы должны отнестись как к личности. Не правильно спрашивать, почему она покрыла голову платком, почему платок такого-то цвета и так далее. Иногда платок, или шарф, или другие атрибуты, красивые разговоры не могут открыть внутреннее состояние человека.

Это тоже важно понимать. Унижение ребенка из-за ношения платка, выделение учеников, создание из этого проблемы также неверно. Не хочется употреблять слово «толерантность», я вообще не люблю это слово, оно ведь означает «терпимость».

Мы всю жизнь и «не терпели», и «не выдерживали» — мы всегда жили в мире и согласии. Мы все — и русские, и татары, и чуваши, и в платке, и без, и верующие, и атеисты. Мы должны жить вместе.

Школа — это очаг воспитания. Скажем, на уроках физкультуры есть свои требования — мы их выполняем. Нельзя слишком глубоко углубляться, но в то же время если в душе ребенка заложены религиозные ценности, то я считаю, что нельзя его ломать и создавать на этом проблему.

Во-первых, не стоит стесняться говорить на татарском языке. Если мы допускаем ошибки при разговоре на русском языке — неправильно употребляем окончания, пропускаем суффиксы, или что-то еще, — этого не нужно бояться или стесняться. Татары никогда не станут другой нацией.

Неправильно петь чужую песню, теряя при этом свою национальную принадлежность, отрекаясь от родного языка, приспосабливаясь к кому или чему-либо, ограничивая рамками. Как же можно сохранить язык? Во-первых, нельзя сваливать задачу только на семью, школу.

Наши дети превосходно говорят по-татарски, они так же родились в городе. Свободно говорят и на татарском, и на русском, и на английском языке. Когда в семье не говорят на татарском языке, позже стесняются говорить на нем, не смотрят татарские передачи, не читают татарские газеты и журналы, не следят в интернете за татарскими СМИ, не интересуются писателями, певцами, художниками, теряют свои ориентиры, то, конечно, в таком случае и теряется язык.

Чтобы не потерять свой язык, каждый татарин должен сохранить свои ориентиры. Главный ориентир — это татарский язык, переданный ему с молоком матери. Для чувашей — чувашский язык, для марийцев — марийский, для узбеков — узбекский.

Порой смотрю с удивлением: сами твердят «нужно обучать на татарском, знать татарский», а у самих ни дети, ни внуки не знают языка. А потом еще утверждают: «До школы или садика знал, а потом забыл». Чтобы не работать, не знать языка и свалить свою вину на кого-то другого, сейчас есть школы и детские сады.

Хорошо, выпустится он из сада, окончит школу, затем вуз. А кого обвинять потом? В жизни всегда есть кого обвинить — или жену, или мужа.

Негде говорить, нет времени, нет среды. Виноваты бабушки и дедушки. Бабушки и дедушки в деревне уже вырастили нас.

Вырастить внуков, одевать, кормить, учить татарскому — это уже не их миссия. Им можно только помогать. У нас говорили: кто родил, пусть тот и растит.

Пусть Всевышний соизволит так. Родил ребенка — сам расти, воспитывай, учи языку, никого обвинять ты не вправе.

Поехали в гости к дедушке. Толковый словарь Ушакова. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.

Ленине в детской аудитории. Горбачевский, 75 … Толковый словарь языка Совдепии дедушка — домовой дедушка Ср. В Заднепровье послышался лешего вой, По конюшням дозором пошел домовой.

Как будет на татарском отец? Казань Наверняка вы с детства знаете Деда Мороза-этот добрый волшебник исполняет мечты всех детей, появляется в новый год и имеет резиденцию в Великом Устюге. Но вряд ли вы знали, что русский дед мороз не одинок- у него есть татарский коллега по имени Кыш-Бабай! Что такое Картатай? В переводе с татарского слово картатай означает-дедушка! Как правильно пишется Нанайка?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий