Рецензия на фильм Сарика Андреасян «Онегин» 7 марта 2024 года: сможет ли удивить зрителей экранизация романа а "Евгений Онегин", смотреть "Онегин" или не смотреть. Полезная информация для студентов и школьников в популярном молодежном. В 1999 году Сергей Юрский как режиссер сделал на телевидении фильм «Евгений Онегин», в котором сам сыграл все роли.
«Онегин». Рецензия кинокритика на новый фильм Сарика Андреасяна
О чем фильм. В центре сюжета, как и в пушкинском романе, — дворянин Евгений Онегин, который, утомившись от городской жизни, отправляется в наследственное имение в деревню. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм «Онегин» (2024). Рассказываем о новой экранизации «Евгения Онегина» — нарядной костюмной мелодраме, которая удивляет как размахом, так и непростительными огрехами. После выхода фильма в Красноярске в 3,6 раза выросли продажи книг «Евгений Онегин», сообщает сеть магазинов «Читай-город».
Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом
А все потому, что для театральной инсценировки или экранизации он крайне сложен. В первую очередь из-за того, что весь он написан в стихах и любое переложение кажется надругательством над гениальным текстом. Чаще экранизируют оперу Чайковского «Евгений Онегин», где стихи, положенные на музыку звучат органичнее. Кроме того, роман имеет довольно сложный строй и композицию и очень многогранное содержание. Не зря его называют «энциклопедией русской жизни». Помимо любовной линии, которая чаще всего и попадает на экран, в тексте есть множество самых разных философских отступлений, описаний природы и уклада быта, как деревенского, так и великосветского. Например, их почти совсем нет в британской экранизации 1999 года с Райфом Файнсом и Лив Тайлер в главных ролях. В современном мире фильм, где персонажи на протяжении двух часов говорили бы стихами, будет скорее всего обречен на коммерческий провал. Удержать внимание современного зрителя столь длительное время, декламируя стихи пусть даже самого Пушкина, мало возможно.
Сценарист фильма Алексей Гравицкий посчитал , что герои романа XIX века звучат «неподъемным для современного уха языком». Поэтому диалоги были переписаны в прозе, но используя целые фразы и выражения оригинального текста. Это вышло неплохо, хотя для некоторых истинных ценителей Пушкина, вероятно, станет настоящим испытанием. Порой емко сформулированные гениальным поэтом фразы звучат крайне странно, пересказанные и переиначенные в прозе. А порой даже режут слух.
Будем очень признательны за помощь. Очень с этим согласен. Классики создавали гармонию в литературе. Музыканты, вдохновлялись произведениями и писали оперы, балеты.
И имели вместо 1 произведения еще и театральную постановку и оперу... Есть хорошие монтажеры.
Полностью, целиком и осмысленно. И хочу сказать, что в данном фильме я не заметила каких-то уж ярко выраженных вольных интерпретаций в экранизации, но я читала по-другому, представляла по-другому. У меня были эмоции, была динамика… Скучно мне не было.
А здесь, что слова автора в исполнении Вдовиченкова, полные тоски, что взгляды и поведение героев… А уж эти истерично-эмоциональные крупные планы… Но я фильму ставлю четверку. Но с минусом. Тройку рука не поднимается поставить. Покуда был очень красивый визуал… И замечательная игра Виктора Добронравова. Вот для меня он получился замечательным Онегиным: свободным, как ветер, горячим, как огонь, едким, как дым, соблазнительным, как змей… Его сарказм, его ирония — ох, как мне импонировали.
Начало фильма было прямо восхитительным. Там можно было только слушать Добронравова и Тумайкину в роли Скотининой… Ну она красотка еще та… А потом пошла скука, нудятина, книга не такая… А потом опять в кадре появился Онегин, пошли его эмоции, терзания, сожаления, слезный финал и объяснения с Татьяной, и как-то с легкостью я закончила просмотр… В целом я не могу сказать, что фильм мне не понравился от слова совсем, но разочарование присутствует. Но позже я смогла разглядеть, как именно эти артисты показали особую страсть! Как глаза Добронравова продемонстрировали вселенскую покорность и смиренность пред ножками Татьяны, и непоколебимый взгляд властной хозяйки сердца Евгения тут Моряк шикарна — да, тут я поняла выбор создателей фильма. И это оставило какое-то приятное послевкусие от экранизации романа Пушкина.
В целом фильм, на мой взгляд, вышел очень красивый и живой. Я бы, наверное, посмотрела еще раз. Tatyana Sm Учитывая, что меня мало трогают фильмы настолько далеого прошлого, хочу сказать, что весь сеанс смотрела на экран не отрываясь, получив истинное наслаждение от просмотра. Фильм потряс меня своей натуральностью игры актеров и вернул меня в мою собственную юность, когда ты еще прыщавым подростком познаешь тайны взрослых эмоций и чувств и мечтаешь о большой и светлой любви. Ведь Пушкин писал о любви очень пылко и по-настоящему.
Неуловимые Этот фильм наполнен яркими и красивыми образами. Великолепные интерьеры светской Москвы и Петербурга, прекрасные пейзажи и величественные особняки создают атмосферу роскоши и величия. Однако, к сожалению, на этом все красивое и заканчивается. Как уже многие заметили, актеры подобраны не по возрасту. Роль Онегина, которому в романе 26 лет, исполняет 40-летний Виктор Добронравов.
Его часто называют «молодым красавцем», что выглядит немного нелепо. Несмотря на это, можно было бы закрыть глаза на возраст актеров, если бы не их игра. Она показалась мне не очень выразительной и искусственной. В сочетании с пресными диалогами героям фильма просто не веришь. В результате на экране получился не великий роман Пушкина, а блеклая пародия с картонным и сюрреалистичным миром и гротескно-пафосными диалогами.
О чем фильм? Создатели фильма утверждают, что это история о великой любви. Однако если проанализировать сюжет, то можно заметить, что в фильме нет ни любви, ни жизни. Суровая торжественная музыка на протяжении двух часов погружает зрителя в транс, заставляя его наблюдать за красивыми, но бессмысленными событиями на экране. Подобранные не по возрасту актеры, расхождение между текстом произведения и событиями в фильме, в ключевых моментах.
И если есть уместные, но их мало, то неуместных там хоть отбавляй. Персонажей сделали совершенно сухими. Качества, характеризующие Зарецкого, убрали, сгладили, если так можно выразиться. Ленского исковеркали внешне, убрали его поэтические черты до минимума, но этого мало.
Но куда там Сарику до Виктора Тихомирова, экранизировавшего собственную книгу «Евгений Телегин и другие», написанную, в свою очередь, по мотивам пушкинского «Евгения Онегина». Действие происходит, как сказано, в молодежной среде 80—90-х годов прошлого века. После похорон дяди Телегин, то бишь Онегин, первоклассно сыгранный в заданной стилистике Евгением Ткачуком, отправляется в деревню, где и знакомится на озере с «Ленским» — художником Лениным, рисующим на пленэре картины самого Тихомирова. Он же представил Евгению и самого Тихомирова. Ткачук не сразу согласился, сомневался, хотя в безумном кино своего друга Романа Михайлова постоянно снимается.
И теперь вроде бы не совсем доволен результатом. Это он зря. Ничего подобного ему играть еще не доводилось. Уже не в первый раз Ткачук приводит в кино свой конно-драматический театр «ВелесО», сам гарцует на белоснежном красавце коне. Как такого не полюбить, да еще случайно увидев в облике спящего Эроса или Фавна! Юную Татьяну Телегин сводит с ума. Таню сыграла Серафима Крамер — не актриса, а будущий режиссер. На ее месте могла быть любая другая юная дева. Главное, что она молодая, обычная, современная.
Нынешняя Таня «слюнит» химический карандаш, так что губы становятся черными, и излагает своими словами пушкинские строки о своей любви. Телегин-Онегин доходчиво ей объяснит, что не все парни понимают, как ответственно такое прочитать. У другого это стало бы вопиющей пошлостью, а у Тихомирова и Ткачука — нет. Смешно и никакого пиетета перед классиком. Татьяну Ларину-Сундукову сыграла Серафима Крамер. Фото: Геннадий Авраменко Когда-то, впервые услышав дерзкие заявления одного профессора о том, что Татьяна Ларина безнравственная, поскольку вышла замуж за нелюбимого, я, как и другие советские школьники, была ошарашена. Теперь и Виктор Тихомиров заявляет о своих расхождениях с Пушкиным.
«Онегин»: 3 причины пропустить фильм Сарика Андреасяна по роману Пушкина
История, повествующая о жизни скучающего аристократа Евгения Онегина, который после переезда в деревню вступает в дружбу с поэтом Владимиром Ленским и отвергает любовь Татьяны Лариной. Об этом побуждает задуматься новый фильм Сарика Андреасяна «Онегин», который сегодня выходит в российский прокат. Цветокор «Онегина» страдает от переизбытка контрастности — в окружающую Евгения и Татьяну очистившуюся природу с трудом веришь. «Онегин» собрал много именитых гостей, не смог пропустить знаковую премьеру и юморист Евгений Петросян.
Евгений Онегин (1958) Фильм Романа Тихомирова В ролях Вадим Медведев Ариадна Шенгелая Драма
Совсем скоро состоится премьера фильма «Онегин» по роману Александра Пушкина, который снял Сарик Андреасян. История, повествующая о жизни скучающего аристократа Евгения Онегина, который после переезда в деревню вступает в дружбу с поэтом Владимиром Ленским и отвергает любовь Татьяны Лариной. По сути, отличий от сюжета «Евгения Онегина» в фильме немного. Герои говорят прозой, поэтическим оставлены лишь некоторые сцены — например, то самое письмо Татьяны. Рассказываем о новой экранизации «Евгения Онегина» — нарядной костюмной мелодраме, которая удивляет как размахом, так и непростительными огрехами. Евгений Онегин, окружённый ослепительной светской жизнью столицы, ощущает, как утомляющая рутина проникает в каждый уголок его существования.
«Онегин» без ятей
Например, их почти совсем нет в британской экранизации 1999 года с Райфом Файнсом и Лив Тайлер в главных ролях. В современном мире фильм, где персонажи на протяжении двух часов говорили бы стихами, будет скорее всего обречен на коммерческий провал. Удержать внимание современного зрителя столь длительное время, декламируя стихи пусть даже самого Пушкина, мало возможно. Сценарист фильма Алексей Гравицкий посчитал , что герои романа XIX века звучат «неподъемным для современного уха языком». Поэтому диалоги были переписаны в прозе, но используя целые фразы и выражения оригинального текста. Это вышло неплохо, хотя для некоторых истинных ценителей Пушкина, вероятно, станет настоящим испытанием. Порой емко сформулированные гениальным поэтом фразы звучат крайне странно, пересказанные и переиначенные в прозе.
А порой даже режут слух. Они ввели персонаж рассказчика который есть и в самом романе и который как бы альтер эго самого Пушкина и оставили пушкинский стихотворный текст для его авторских отступлений. Он незримо присутствует с героями во многих сценах, где-то по-отечески переживая за них, а где-то объясняя детали или скачки сюжета. Роль сыграл Владимир Вдовиченков, весьма неплохо прочитав великие стихи. Также стихотворными оставили два великих признания в любви — письмо Татьяны Онегину и письмо Онегина Татьяне. При этом взаимные отповеди персонажей оставили в прозе.
И при этом достаточно близко к тексту, с вниманием к деталям.
Он остался единственным наследником, но именно это стало новым источником тревоги и забот для него. Заперевшись в уединении своего нового имения, Онегин стал отчужденным от окружающего мира. Соседи, наблюдавшие за его странным поведением, начали считать его чудаком и избегали общения с ним. Однако, его одиночество прервало возвращение из-за границы Ленского - юного, полного энергии и энтузиазма молодого человека.
Кадры сменяются крупными планами текста, который кропотливо выводит перо. Далее нам обязательно показывают долгий путь письма от отправителя к адресату. И так трижды за фильм. Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку. Режиссер уже поступал так в своем фильме-катастрофе «На солнце, вдоль рядов кукурузы». В «Онегине» он делает так настолько часто, что подобные сцены перестают вызывать хоть какие-то эмоции. Особое внимание уделяют романтической линии Татьяны и Евгения. Авторы будто под микроскопом рассматривают любой жест или взгляд героев.
Посмотрят школьники, что им режиссер Андреасян с писателем Гравицким напели. И будут верить, что эта длинная байка про пожилых тетку и дядьку — и есть великий русский роман. Но не в стихах. А я зато знаю, что в этом фильме может понравиться и пионерам, и пенсионерам. Красивая дворянская жизнь. Много-много балов и платьев, богатые поместья — даже у бесприданниц Татьяны Дмитриевны и Ольги Дмитриевны Лариных, не говоря уж про Онегина, «наследника всех своих родных», живущего едва ли не в царской резиденции! И так эта красивая жизнь в фильме обсмакована, что пронзает внезапная догадка: да ведь именно ради «красивой жизни» эта вся тяжеловесная вампука и возникла. Ибо Пушкин создателям фильма только мешает. Тому, кто напел нам вместо Карузо, все пропетое кажется нормальным потому, что у него слуха и голоса нет. Поделиться Материалы рубрики 20 марта, 16:27.
Чем интересна новая версия
- К Ленскому и Ольге тоже есть вопросы
- Онегин (2024)
- «Митек» Виктор Тихомиров оживил Ленина в своей кинофантазии по мотивам «Евгения Онегина» - МК
- Фильм Онегин (2024) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве hd 1080
- Онегин (2024)
Вышел трейлер «Онегина» Сарика Андреасяна
Мне не все равно, что в его интерпретации пушкинские герои начинают выглядеть надутыми идиотами и жеманными мещанками. Мне не все равно, что на лице Онегина вечно скучающая маска, какую обычно надевают тогда, когда актеру больше нечего играть. А играть там актерам и правда нечего. За них все старательно проговаривает Рассказчик. Когда мне было 25 и я была уже молодой мамашей , мне всерьез казалось, что 35 лет — это очень много и что в этом возрасте для женщины «все кончено». Если уж даже я нынешняя смотрю с недоумением на пожилого мужика в морщинах и даму, которой положено бы уже собственных дочек на выданье иметь, то страшно представить себе, кем покажутся нынешним школьникам эти Евгений и Татьяна. Пенсионерами, вздумавшими закрутить любовь? Те же самые школьники, чтобы не читать толстенный кирпич под названием «Анна Каренина», где им уже половина слов непонятна, обычно смотрят фильм: это быстрее и удобнее, и содержание худо-бедно будешь знать. Раньше наш смотрели, с Татьяной Самойловой, теперь, скорее всего, смотрят аглицкий мюзикл с Кирой Найтли. И дальше живут в полном убеждении, что Вронский — это кудрявый беленький барашек, а Каренина — миленькая горничная, которую все обижают.
Он тут играет «голос за кадром» непосредственно в кадре. Выглядит авангардненько, но, в принципе, это привет от господина Маковецкого. Теперь я думаю: как же их поразит тот факт, что Чайковский в опере «Евгений Онегин» не использовал текст романа Пушкина, а взял отдельно написанное либретто. А в фильме 2024 года не звучит Чайковский. Всю музыку написал для фильма молодой, но опытный кинокомпозитор Георгий Жеряков, который уже работал с Андреасяном над фильмом «Защитники», он же наш ответ «Марвелу».
Я вот не знаю, дают ли теперь «Онегина» в школе. Если дают — как новое поколение воспринимает текст Пушкина после новояза смартфона? Просто у меня нет пока референса, внуки ещё не дошли до Пушкина. Помню, что мне когда-то вполне зашло, хотя Вознесенский казался более ярким. Ну а что Пушкин?
Нормальный был парень. Тусил постоянно в доме моей семьи в Кадашах. Его дядя Василий Львович, тот самый совладелец Болдина — первый муж моей бабки Капитолины Вышеславцевой, которая потом ушла с разводом к Ивану Акимовичу Мальцову. И слава богу, что этого не знала моя учительница литературы. А то не видать бы мне диплома о среднем образовании.
История — прикольная штука.
Невидимый, он возникает рядом с героями, объясняя происходящее. Но объяснять ему практически нечего — режиссёр оставил только любовную линию. Самым живым героем в фильме стал слуга и наперсник Онегина Гильо. Карэн Бадалов в этой роли полон благородства. Идеальное попадание в образ. И всё было бы прекрасно, если бы фильм назывался, скажем, «Дживс и Вустер»… Трогательной показала свою героиню — няню Лариных — Светлана Немоляева. Столько в ней доброты и понимания. И невольно вспоминаешь, что в 1958 году она блестяще сыграла Ольгу в фильме-опере «Евгений Онегин».
И это сравнение точно не в пользу новой экранизации. После бала Что действительно хорошо в фильме — визуальный ряд. Но иногда и он вызывает оторопь. Невольно удивляешься, видя, что дядюшку, а затем и убитого Ленского хоронят прямо в поле, под раскидистым дубом. Где обещанные традиции? На Руси хоронят на кладбищах! Зато потом уже не удивляют стога сена, откуда-то появляющиеся посреди леса. Усадьбы в глубинке поражают своим великолепием.
Киномузыка сейчас или гремит, или пищит. Другого не дано. Чтобы кинокомпозитор... На экране должно быть то, что заставляет работать душу и что приводит ее в порядок и гармонизирует. Это могут быть сны,... Ну я бы поэкспериментировала с образом поэта.
"Онегин" в Смоленске: дорого - богато!
Режиссер Сарик Андреасян — о своем новом фильме "Евгений Онегин" и планах на будущее. Фильм «Онегин» заработал за четыре дня проката больше 340 млн рублей, свидетельствуют данные из системы ЕАИС на 11 утра понедельника. "Евгений Онегин" – история об отвержении из фильма "Онегин" 2024 года, режиссёра Сарика Андреасяна.
«Онегин». Рецензия на экранизацию классического произведения Пушкина
фильм Онегин, премьера в кино. Среди его провинциальных соседей Евгения особо заинтересовало семейство помещика Ларина – прежде всего, разумеется, его дочери. «Онегин» — российский художественный фильм 2024 года режиссёра Сарика Андреасяна, экранизация романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». фильм Онегин, премьера в кино. Среди его провинциальных соседей Евгения особо заинтересовало семейство помещика Ларина – прежде всего, разумеется, его дочери. Фильм "Онегин" 2024 года: чем интересен, кто снимается, кто режиссёр, прошлые экранизации. это хороший ремейк "Гордости и предубеждения (2005 г.), откуда без смущения было взято всЁ музыкальное сопровождение, сцены и ракурсы. Кадр из фильма «Онегин» (реж.
Сарик Андреасян замахнулся на Пушкина, Наше Всё ловко увернулся. Мнение об экранизации «Онегина»
Кинокритики негативно высказывались в отношении новой адаптации пушкинского романа, но публика все равно с удовольствием смотрит картину Премьера «Онегина» в Москве. Это лучшие стартовые сборы в карьере режиссера фильма Сарика Андреасяна. После премьеры картину в пух и прах разнесли кинокритики. По их словам, фильм скучно адаптирует пушкинский роман, операторские решения однообразны, а второстепенные персонажи намного привлекательнее главных. Почему зритель массово пошел на новый фильм в кино?
Всё то время до просмотра «Онегина», пока я читала чужие критические статьи, складывалось ощущение, что я вижу одну бесконечную «белую собачку», то есть вместо недостатков фильма все сперва обсуждают несколько «преклонный» возраст актеров, которых взяли на главные роли — 40-летнего Виктора Добронравова в роли 26-летнего Евгения Онегина и 28-летнюю жену режиссера Лизу Моряк в роли 17-летней Татьяны Лариной. Ну, смысл в этом есть: при всех возмущениях всегда остается выигрышный путь — обвинить критиков в эйджизме. Потому я уже настраивалась на то, что увижу метафорическое, аллегорическое зрелище, а не соответствие актеров представляемым персонажам. Почему бы и нет? Это простор для актера, возможность добавить своего видения в роль, обогатить архетип, сломать жанровые рамки. Нет, это не моя всепоглощающая наивность, это желание подойти к фильму непредвзято, даже если его трейлер вызывает непрекращающееся «Ааааа!
Не сказать, что сценарий или режиссер дают ему разыграться, а диапазон у актера большой, но он честно отыгрывает роль. Хотя, увы, роль больше является не Онегиным из романа в стихах Пушкина, а Онегиным в исполнении Рэйфа Файнса из экранизации 98-го года, присутствует даже грустная улыбка одними губами. Хотя привнести в роль чисто свое виденье, полагаю, Добронравову не дали. Менее радостно становится, когда следует описать игру Лизы Моряк. Татьяна характеризуется тем, что любит «читать у окна». Правда, в монументальном воображении постановщиков такая мелочь, как окно, показалась чересчур незначительной, потому его заменили на громадную дворцовую беседку.
Читает Татьяна с прямой спиной, сидя на неудобной скамье, видимо, полагая, что чтение без возможности выигрышно смотреться на фоне неба не приносит радости. Книгу она держит на вытянутых руках, видимо, уже пройдя стадию близорукости запойных чтецов и перейдя к пожилой дальнозоркости. Также, возможно, обладает развитыми мускулами, так как книгу предпочитает держать на весу. Вообще, стоило бы прийти к выводу, что книгу Татьяна держит в руках впервые в жизни, но надо помнить и про всю съемочную группу, которая, наверное, тоже не видела картинок с читающими людьми. Положа руку на сердце, в этой ключевой сцене, где герои впервые встречаются, плохо играет даже сама книга, так как тонкому томику, раза в два тоньше журнала Cosmopolitan, выпало играть роман Ричардсона какой именно — скрыто в тумане общей метафизической неопределенности, полагаю, «Чарльза Грандисона», так как он упомянут как у Пушкина, так и в тексте фильма , что вызвало мои напряженные раздумья, мог ли переводный роман выпускаться по частям, да еще и такими тонкими томиками. Вот и поговорили.
Это единственная их встреча. Не просто первая, а единственная до объяснения после письма. С этой минуты Татьяна и влюбляется — раз и на всю жизню. На этой исполненной сердечной близости единственной встрече, где герои обменялись двумя репликами каждый, я перестала себя мучить и считать происходящее на экране фильмом. До того, когда через четверть часа от начала фильма меня настигла зеленая тоска, я лишь отметила, как вовремя совпали мои ощущения с провозглашенной с экрана «русской хандрой» Онегина. Но после этих чувств, зародившихся, должно быть, от волшебного стрекота кузнечиков, я поняла, что всё происходящее — всего лишь ожившая иллюстрация.
Фильм должен говорить на визуальном языке, который понятен любому зрителю. Но для того, кто не читал книги, будет совершенно непонятно, в чём смысл происходящего, это продукт исключительно на внутренний рынок, для тех, в кого школьная программа вбила все «образы лишнего человека». У этих персонажей нет иной предыстории, кроме той, которую скучными голосами озвучивают вслух какие-то эпизодические персонажи. У этих персонажей нет мотивации.
Ленский решил познакомить Онегина с сестрами Лариными, которые были известны своей красотой и обаянием.
Это знакомство оказалось полезным и интересным для обоих мужчин, их отношения стали более теплыми и дружескими. Однако, вместе с этим пришли и некоторые неприятности. Онегин, не умея контролировать свои эмоции и выражать свои мысли так, чтобы не задеть других, совершил некоторые ошибки, которые впоследствии привели к серьезному конфликту.
Самым живым героем в фильме стал слуга и наперсник Онегина Гильо. Карэн Бадалов в этой роли полон благородства.
Идеальное попадание в образ. И всё было бы прекрасно, если бы фильм назывался, скажем, «Дживс и Вустер»… Трогательной показала свою героиню — няню Лариных — Светлана Немоляева. Столько в ней доброты и понимания. И невольно вспоминаешь, что в 1958 году она блестяще сыграла Ольгу в фильме-опере «Евгений Онегин». И это сравнение точно не в пользу новой экранизации.
После бала Что действительно хорошо в фильме — визуальный ряд. Но иногда и он вызывает оторопь. Невольно удивляешься, видя, что дядюшку, а затем и убитого Ленского хоронят прямо в поле, под раскидистым дубом. Где обещанные традиции? На Руси хоронят на кладбищах!
Зато потом уже не удивляют стога сена, откуда-то появляющиеся посреди леса. Усадьбы в глубинке поражают своим великолепием. Стены, затянутые шёлком, позолоченная лепнина, гигантские библиотеки, анфилада т. Оказалось, деревенскую усадьбу Онегина в фильме сыграл Елагино-Островский дворец.