Новости никита план рассказа

1."В избе и во всем дворе оставался хозяином один Никита" 2."В темноте стояла пустая бочка.". Мать Никиты ушла работать в поле, а мальчику наказала оставаться во дворе. План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне).

Место и время действия

  • Краткий план к рассказу Платонова "Никита" -
  • Литература. 5 класс
  • Содержание сайта
  • Вывод (мое мнение)

План произведения Платонова ''Никита''?

Найдите, прочитайте эти эпизоды. Отметьте ключевые слова. Ответ: Характер отношения мальчика к предметам меняется после возвращения отца, ведь он теперь не один и его есть кому защитить. Он смотрит в лицо каждому существу во дворе, но ни в ком не видит чужих, страшных людей ни в ком не различает ни глаз, ни носа, ни рта, ни злой жизни. Колья в плетнях становятся просто иссохшими толстыми палками, баня - старым. И под землей все тихо, никто не карабкался оттуда наружу, на свет, как ему казалось раньше. Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми? Ответ: Да отец понял Никиту, он объяснит сыну, почему прежде все предметы казались ему злыми, так: "Тех ты выдумал. Никита, их нету, они непрочные, оттого и злые. А этого гвоздя - человечка ты сам трудом сработал, он добрый». В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А.

Ответ: Главная. Платонова наиболее точно, емко, полно проявляется в предложении: «Давай все трудом работать, и все живые будут». Автор призывает всех трудиться, работать, создавать, а не разрушать, к тогда повсюду в мире воцарятся доброта и согласие. Как вы понимаете предложение: Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом? Ответ: Солнце разгоняет мрак и дарит тепло защиту, поэтому оно тоже представляется Никите живым, но Добрым. Объясните словосочетание: буду век вековать.

Добрыми были: солнце, гвоздь. Актёр передаёт испуг мальчика пронзительным голосом, негромким, но выразительным. Иногда он почти шепчет. К солнцу Никита обращается совсем иначе, жалуется, громко и без страха, даже ласково. Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить? Никита скучает по дедушке, которого сильно любил, и который к нему был ласков. Он верил, что дедушка превратился в солнце, но может вернуться. Он зовёт его на помощь, ведь он сам не может справится с тайными людьми и своими страхами. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век. Почему он так думал? Он знал, что Никита родился добрым, и верил, что мальчик останется добрым на всю жизнь. Ведь отец любил сына и желал ему только хорошего. Совершенствуем свою речь 1. Подготовьте подробный рассказ о главном герое. Рассказ о Никите, герое рассказа А. Платонова для 5 класса Никите было пять лет. Он жил в деревенском доме с мамой, а его отец был на войне. Бабушка с дедушкой умерли, и мальчик видел дедушку в солнце, а бабушку - в старой бане. Мальчику часто приходилось оставаться одному, ведь мама работала в поле целыми днями. В такие дни он обходил избу, потом шёл во двор.

Почему Никита не боялся солнца? Кого звал на помощь Никита? В кого превратилась банька? Сколько лет было Никите? Кто был дома, когда Никита вернулся домой? Почему Никита не испугался гвоздя? Почему отец называл Никиту Добрый Кит?

Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи. Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно. Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка. Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку. Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы. Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке. Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки. Солнце было теплым и добрым и походило на умершего дедушку. Никита думал, что дедушка теперь живет на солнце. Никита пошел за огород к старому колодцу и, перегнувшись через край, позвал маленьких водяных людей. Маленьких людей он не боялся, но в колодце кто-то чавкнул и Никита понял, что там живет еще и великан с детьми. Он в испуге позвал дедушку-солнце и убежал к сараю. У стенки сарая было две норы и Никита думал, что там живут земляные люди, а может быть змеи. Он боялся, что змеи заберутся ночью в дом и ужалят маму. Поэтому мальчик оставил змеям два кусочка хлеба, чтобы они не ходили в дом. Он оглянулся и увидел старый пень. Это была голова человека и Никита сказал ему вылезать из земли и идти пахать. Пень крякнул и Никита испугался и побежал в сени. Он хотел попить молока, но увидел, что стол тоже человек,только без рук.

Задание Учи.ру

В результате у него развивается богатая фантазия: он верит, что окружающие предметы и животные одушевлены и что души умерших людей живут в них. Например, он видит дедушку на солнце, бабушку в бане, пастуха в петухе и очеловеченное существо в бочке. Однако, когда его фантазии начинают пугать его, Никита бежит к матери на работу. Внезапно возвращается его отец с войны, и начинается новая жизнь для Никиты.

Он начинает помогать отцу и понимает, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, намного лучше и позитивнее фантазий. Например, распрямленный гвоздь кажется ему добрым человечком, в отличие от пугающих монстров, которые он сам себе придумывал. Подробный пересказ Никита, маленький мальчик, который еще не достиг семилетнего возраста, исследует мир вокруг себя.

В его представлениях, всё, что его окружает, обладает живой сущностью, и с ним можно общаться. Это частично объясняется тем, что он проводит много времени в одиночестве из-за занятости его матери и отсутствия отца, который находится на войне. Никита также потерял дедушку, и теперь фантазирует, что тот живет на Солнце.

В своем одиночестве Никита создает мир, где предметы и животные обладают человеческими чертами. Он видит лица на пнях, общается с цветами, представляя, что у них есть глаза и рот. Мальчик также воображает, что ушедшие из жизни люди продолжают существовать в виде животных или предметов.

Например, он представляет, что петух — это реинкарнация умершего пастуха. Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. Однажды он вообразил, что в бочке живет ленивый человечек, которого он уговаривает идти на работу, используя слова, вероятно, услышанные от матери.

В другой раз, заглянув в колодец, мальчик представил там великана с детьми, что так напугало его, что он в ужасе бежал к матери на работу, где в итоге заснул от усталости. Ситуация кардинально меняется с возвращением отца с фронта.

В романе рассказывается о трудностях, с которыми сталкивается Никита, его стремлении к справедливости и свободе, а также о его взаимоотношениях с другими персонажами. Основные темы и мотивы В произведении "Никита" присутствуют несколько основных тем и мотивов, которые являются важными для понимания смысла произведения.

Некоторые из них включают: 1. Тема классовой борьбы: В романе "Никита" автор изображает жизнь простых крестьян и их борьбу за лучшую жизнь в условиях послереволюционной России. Эта тема является одной из основных в произведении и отражает социальные противоречия и неравенство. Тема человеческого достоинства: А.

Платонов в своем романе поднимает вопрос о человеческом достоинстве и его сохранении в трудных условиях.

Война — виновница Никитиных страхов. Вспомните ещё несколько произведений, где время действия - война или послевоенное время, а главный герой тоже ребёнок. Главный герой рассказа — маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать.

Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце. Никиту окружают враждебные сущности. Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы.

Отца мальчик не помнит. Он ушел воевать, когда тот был совсем маленьким, а когда закончилась война — отец домой не вернулся. Фантазии Никиты Иллюстрация В. Черноглазова Дни, похожие один на другой, разбавляются мечтами и фантазиями Никиты. Все неодушевленные предметы он наделяет человеческими чертами: баня в его воображении — это покойная бабушка, в бочке, которая стоит в сарае, живет злобный бородач, укравший мамины ножницы, солнце ему напомнило дедушкин образ, в колодце поселились маленькие водяные человечки. Все вокруг, включая цветы и кустарники, камни и старый пень оживает в воображении мальчика, он ведет с ними беседы, воспитывает и ругает их.

Но все они настроены против Никиты, он это чувствует, и его это пугает. Он пытался обращаться за помощью к солнце-дедушке и бане-бабушке, но они смотрели на него, как на чужого. Одиночество Нередко фантазии Никиты страшили его. Однажды он так испугался, что громко стал звать маму, но она была на работе и не слышала его.

Никита - краткое содержание рассказа

План рассказа "Никита" ова. Ответ оставил Гость. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателяII. "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. "Внутри земли гудели голоса, там тоже жили в тесной тьме многие люди" 12. Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. План: Никита один дома. Загадочная бабочка. Дедушка-солнце. Другие загадочные жители. Никита пошёл к маме. Нужно трудиться. Главная мысль. Писатель хочет передать писателю то, насколько важны в жизни доброта, трудолюбие, а самое главное любовь к ближнему. План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке 4 Как колодец напугал Никиту. 5 Страхи мальчика в огороде. 6 Никита боится быть один. 7 Настоящий страх Никиты.

Сжатый анализ

  • Ответы на вопрос
  • План рассказа никита андрея платонова
  • Поиск по этому блогу
  • Навигация по записям
  • Рассказ платонова никита план - Граматика и образование на
  • План рассказа "Никита" А. П. Платонова пожалуйста, срочно

Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова

8)Никита побежал к матери. 2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита». и около неё сидел солдат точнее папа Никиты который давно ушел на войну 9 Никита сделал гвоздик который улыбался ему 10 Папа Никиты надеялся что он всегда будет добрым.

План рассказа Никита Платонова 5 класс

Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Отца мальчик не помнит. Он ушел воевать, когда тот был совсем маленьким, а когда закончилась война — отец домой не вернулся. Фантазии Никиты Иллюстрация В. Черноглазова Дни, похожие один на другой, разбавляются мечтами и фантазиями Никиты. Все неодушевленные предметы он наделяет человеческими чертами: баня в его воображении — это покойная бабушка, в бочке, которая стоит в сарае, живет злобный бородач, укравший мамины ножницы, солнце ему напомнило дедушкин образ, в колодце поселились маленькие водяные человечки. Все вокруг, включая цветы и кустарники, камни и старый пень оживает в воображении мальчика, он ведет с ними беседы, воспитывает и ругает их. Но все они настроены против Никиты, он это чувствует, и его это пугает. Он пытался обращаться за помощью к солнце-дедушке и бане-бабушке, но они смотрели на него, как на чужого. Одиночество Нередко фантазии Никиты страшили его. Однажды он так испугался, что громко стал звать маму, но она была на работе и не слышала его.

Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю. Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте. Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести. Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает. Филин дает молодцу наставления и срок 3 года. Айлып терпеливо готовится к побегу все это время. Молодей и девушка спешат к озеру и успевают сбежать от Полоза. Полоз пытается сжечь озеро, но он бессилен. Пара счастливо живет в своем царстве под водой. Примеры краткого пересказа есть в этом вопросе. Произведение Саши Черного про железное колечко по праву можно назвать сказкой, так как в нем происходят волшебные превращения. Есть говорящий скворец, волшебное кольцо и все взрослые чудесным образом становятся малышами. Один только Гриша, решивший проверить волшебные свойства полученного от скворца колечка, остается в том образе, что и в начале истории. Вспомнив кратко о чем была сказка, начинаем готовить ее план для устного пересказа на уроке литературы в школе. Жалобный крик скворца.

Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить. Мальчик вглядывался во все те предметы, что так пугали его ещё вчера, но не увидел ничего тайного или злого. Колья в заборе были просто кольями, баня просто старым домиком. Папа стал топором рубить пень на дрова, и Никита сказал отцу, что ещё вчера этот пень разговаривал с ним. Но отец ответил сыну, что пень этот давно умер, а Никита хочет сделать всех живыми просто потому, что у него доброе сердце. Отец хотел перестелить пол в избе и стал стругать доски, а сына попросил выпрямлять кривые гвозди молотком. Никита выпрямил один гвоздь и увидел, что тот похож на доброго человечка. Тогда он спросил отца, почему этот добрый, а другие были злыми. Отец ответил: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые…а этого…ты сам трудом сработал, он и добрый» Никита предложил всё делать трудом, чтобы всё было вокруг доброе, отец согласился с ним. И отец подумал, что всегда, когда вспоминал сына на войне, то про себя называл его добрый Кит.

План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)

Рассказ о мальчике Никите по плану: Кто такой Никита? Составить план рассказа «Никита» предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома. Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа. Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа.

Рассказ платонова никита план

Недоросль авторская оценка? ReganatzOIOsusha 28 апр. Баба Яга - злая старуха, которая пыталась украсть Снегурочку у Деда Мороза. Лесные животные - зайцы, лисы, вол.. Каких героев пьесы вы встречали в фольклорных произведениях? Sonic552 28 апр.

Герой носил ее, как плащ.

Родился на рабочей окраине Воронежа, в Родился на рабочей окраине Воронежа, в Ямской слободке. Был когда-то старик со старухой, и была у них дочь.

Когда дочь выросла, старик со старухой стали задумываться: какого бы ей найти жениха? И вот, чтобы найти самого сильного, старик отправился в путь. Пришлось ему как-то идти по льду.

Лед был скользкий, старик поскользнулся и упал. Рассердился старик и говорит: — Эх, лёд, ты, кажется, очень силен! Иначе не удалось бы тебе так быстро свалить меня с ног.

Будь женихом моей дочери! Как вы думаете, что будет происходить дальше?

Маленький Никита живет в деревне и днем остается совсем один. Отец у него давно на фронте, а мать каждое утро идет на работу в поле. Никита остается за хозяина, должен собрать яйца от кур и следить за хозяйством.

Мальчику одному дома страшно, он просит маму возвращаться скорее. Его пугает бочка в сарае, старый колодец, сердитый пень и даже баня.

Ребёнку уже кажется, что это какой-то чужой человек. Никита смотрит на плетень, но колья тоже злятся.

Одни ухмыляются, другие собираются вылезти, чтобы погнаться за ним. Мальчик смотрит на лопухи, надеясь, что хоть они окажутся добрыми, но листья угрюмо покачиваются и тоже «не любят» героя. Ребёнок ложится на землю и слышит гул: в глубине кто-то живёт и хочет вылезти. Никита встаёт и смотрит вокруг: отовсюду к нему обращены злые лица, а некоторые прячутся и ждут подходящего момента, чтобы выбраться.

Даже изба глядит на героя сердито, как незнакомая тётка. Мальчик просит маму, чтобы она поскорее пришла, но та не слышит. Тогда Никита идёт к пню, чтобы посмотреть, не вылез ли он из земли. Страх окончательно одолевает ребёнка, ему хочется побежать в поле, где работает мать, но ноги не слушаются.

Ребёнок ползёт на животе, будто маленький, и в отчаянии смотрит на доброе солнце, которое теперь скрылось за тучами. Он шёпотом зовёт дедушку и видит, как яркий диск выплывает из-за облаков. Обрадовавшись, мальчик поднимается и бежит. Возвращение отца Никита хочет добраться до матери и бежит по пыльной деревенской дороге.

Он чувствует, что устал, и присаживается, чтобы отдохнуть. Глаза закрываются, и герой засыпает, а просыпается только вечером. Пастух гонит стадо, а когда ребёнок намеревается идти в поле, говорит, что мать уже давно дома. Тогда мальчуган возвращается к своему двору.

Войдя в дом, он видит, что за столом сидит старый солдат и пьёт молоко, а мать смотрит на него, не отводя взгляда. Вдруг солдат встаёт и берёт мальчика на руки. Он него веет теплом, пахнет землёй, хлебом и чем-то добрым. Солдат говорит, что помнит Никиту грудным и никогда не забывал.

Оказывается, это отец вернулся с войны. Мальчик рассматривает его руки, лицо и медали, а потом спрашивает, не уйдёт ли он снова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий