Бывший завод Renault в Москве вместе с иностранными партнерами будет выпускать современные автомобили, а не старые модели «Москвича». 1975 — Москвич АЗЛК-2150, внедорожник, дальнейшее развитие прототипа Москвич-416, рамный полноприводной, с закрытым кузовом, серийно не выпускался. И тогда на территорию бывшего завода «Москвич» вновь зайдёт тяжёлая техника, которая теперь не оставит и следа от промышленного характера территории. Обстоятельства банкротства «АО МАЗ «Москвич» отсутствуют», — говорится в сообщении пресс-службы предприятия. Компания из Гонконга решила обанкротить завод «Москвич».
История «Москвича»
- Судьба «тарелки» АЗЛК. Как она живёт сегодня в Москве?
- Завод «Москвич» получил статус промышленного комплекса - АБН 24
- Москвич (завод) — Википедия
- Как Москва будет производить свои автомобили - Ведомости.Город
- Автоновости
- История «Москвича»
Бывший московский завод Renault официально переименовали в «Москвич»
Нас с вами. Возможно, даже ряд госслужащих заставят покупать такие авто. А каршеринговым компаниям и службам такси будут предоставлять льготы на покупку Москвичей. Но дальше будет тупик, потому что больше автомобили продавать будет некому. В августе продажи Москвича уже просели с 2132 до 1510 машин. Кстати, после запуска завода он был в убытке на 2,5 млрд рублей из-за ухода Renault. Ошибки прошлого Один раз завод Москвич уже банкротили из-за плохого менеджмента. В 1996 году, когда завод перешел во владения правительства Москвы, у него появился новый управляющий - армянин Армен Асатрян, который в итоге полностью похоронил завод. Тогда было принято решение о выпуске новых моделей премиум класса для правительства города, милиции, медицинских и таксомоторных служб. Большой представительский седан Москвич-2144R7 назвали Иван Калита. Он предназначался для правительства.
Юрий Долгорукий являлся серийным лифтбеком М-2141, только его удлинили на 200мм. Такой же модернизации подвергся седан Князь Владимир, который являлся серийным М-2142. Машины имели большое кол-во импортных комплектующих и собирались мелкосерийным методом. При этом качество сборки оставляло желать лучшего. В общем, модели не прижились ни у чиновников, ни в других службах и предприятиях.
Джаг — довольно серьёзный производитель. Нужно понимать, что есть большая инерция среди народа по бренду. До сих пор все прикалываются по поводу «Москвича». У него не очень хороший имидж. Особенно благодаря всяким Лужковым-Погосянам и прочим товарищам. У меня был «Москвич» последних годов выпуска. Это реально было ведро с болтами. Конечно, остались не самые лучшие воспоминания. Народ относится скептически к самому бренду. Сам факт, если у тебя спросят, на какой машине ездишь… на «Москвиче». Ещё не свыклись с этим. Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты РФ: - Сегодня мы видим, что спрос не очень высокий, мягко выражаясь. Поэтому, на мой взгляд, производителям надо адаптировать «Москвич» к условиям нашего климата, погодным условиям. К нашим российским условиям. Сейчас о качестве нового «Москвича» ещё рано говорить, потому что срок эксплуатации пока очень мал. Судить объективно невозможно. Но то, что есть определённые претензии, что объясняет отсутствие высокого спроса — это однозначно. Это видно. Я думаю, если бы производители запустили общественный опрос среди водителей, среди нашего общества, то получили бы замечания и предложения.
Фото: Autonews. Какой-то запас у продавцов точно есть, а сами они уверяют, что обслуживанию машин ничто не угрожает, гарантийные обязательства будут выполнены в полном объеме, и вообще — «Renault никого не бросит». Сотрудники уверены, что дилерский центр не закроется, а вот как он будет называться, пока сами не знают. Власти объявляли, что сервисом проданных «Рено» станет заниматься Lada, потому что сама французская компания из России ушла. При этом катастрофических проблем с деталями, по словам собеседника, возникнуть не должно. То есть поставщики компонентов просто продолжат делать то, что делали, только уже с другими логотипами. Однако от дефицита полупроводников все это не спасает — он как наступил в ковидную эпоху, так и держится». Фото: Renault Поделился сотрудник бывшего Renault и информацией о российских версиях Logan и Sandero нового поколения, чей дебют, предположительно, должен был состояться этим летом. Оказывается, работы над этим проектом затормозились из-за пандемии, и дальше нескольких собранных прототипов дело не продвинулось. Новости 16 мая 2022 Власти ожидают начала производства автомобилей «Москвич» в этом году Учитывая долгие задержки рестайлинга Lada Vesta, это выглядит правдоподобно. Раз уж обновление давно освоенной модели так затянулось, то вывод совершенно новой, да тем более на незнакомой платформе CMF-B, в текущих реалиях дело очень непростое. Иными словами, новый «Логан» мы в ближайшей перспективе вряд ли увидим.
Да, формально говоря, эти модели были спроектированы в целом для мирового рынка, но для России в них внесли огромное количество изменений, что позволяет без всяких натяжек выделить их как отдельные модели, которые базируются на платформе B0, а не на платформе CMF-B, как их европейские или корейские собратья. Эти модели изначально идут во втором эшелоне ряда "Рено" в основном из-за своей слабой популярности, вызванной несоответствием ожиданиям потребителя. Так, "Аркана" оказалась слишком дорогой, слишком нишевой маркетологи ориентировались на молодую аудиторию и слишком несоответствующей стереотипу о "Рено" как о доступных автомобилях. Вместе с этим упомянутые модели, производившиеся в Москве, страдали от ряда проблем, которые на АЗЛК устраняли по ходу производства. Программное обеспечение, уплотнители, двигатели, их прошивка — исправление всех этих "детских болезней" серьёзно растянулось во времени, что тоже не способствовало улучшению репутации моделей, производившихся на АЗЛК. Это не касается долгосрочных планов — скорее значит, что всё, что уже собрано на данный момент, уходит в сбыт с фирменным ромбиком "Рено", детали распределяются по складам дилеров и идут как запчасти. Ситуация с "Дастером" по-прежнему неясна, потому как возможно, что по нему есть дополнительное соглашение между "Рено" и АвтоВАЗ, позволяющее выпускать "Дастер" в Тольятти в другом виде — собственно то, чего многие ждут в отношении АЗЛК. Но сложится ли дело именно так? Зарубежные автогиганты, если верить публичным заявлениям, полны решимости уйти, оставив после себя выжженное поле. Другой вопрос состоит в том, как долго подобное производство может продолжаться. Дело в том, что права на платформы этих кроссоверов всё равно принадлежат компании "Рено". При этом условия договора между Минпромторгом и "Рено", к сожалению, не декларируются, они скрыты от нас. Мы можем только строить догадки, основываясь на отдельных положениях и слухах. Так, недавно была достигнута договорённость — заметьте, с АвтоВАЗом — на предмет поставки комплектующих. То, насколько эта договорённость повлияет на конечную цену продукта, то, насколько она впишется в перестраивающиеся логистические цепочки, то, как это скажется на производстве, — мы можем только гадать. Важно то, что эта договорённость была заключена уже весной, так что вполне логично, что со стороны "Рено" она не афишировалась в связи с репутационными рисками. Репутация для них сейчас является ключевым вопросом, и опасения вызвать острую реакцию общественности служат причиной такого молчания. Нужно уточнить, что производственные мощности "Рено" в России не национализировались и не продавались — их передали "в долгосрочное управление" точная формулировка с возможностью возвращения в течение шести лет. Что же касается конкретно московского завода, то санкции стали поводом для "Рено" избавиться от неликвидного актива. Посудите сами: на заводе в небольших объёмах 40—60 тысяч автомобилей в год производились дорогие модели, которые не окупали существование завода. Бестселлер — "Дастер" — укатил на Волгу. Вместе с этим надо иметь в виду, что в Москве очень дорогие площади и очень высокая зарплата — на автозавод в Текстильщиках никто не пойдёт работать за те деньги, какие платят в Тольятти. Что же касается новости о назначении директором завода Дмитрия Пронина, нужно понимать, что в автопроизводстве это человек новый, он не заводчанин, а менеджер. Он начинал с работы в автосалоне "Нью-Йорк Моторс Москва", потом поднялся до должности замгендиректора в "Авилоне" — большом дилерском центре "Форд" на Волгоградском проспекте. То есть, просто переехал на другую сторону Волгоградского проспекта? Не совсем. Назначение главой "Москвича" чиновника из Дептранса интересно и в свете реконструкции вокруг завода, которую город ведёт уже давно. В многоугольнике между Текстильщиками, Печатниками, Южным портом и Нагатинской поймой ведётся серьёзное строительство — строятся съезды и заезды на юго-восточную хорду ЮВХ , ползут слухи о планируемых объектах и кипит работа. Ведётся модернизация именно самого района — какие-то площади и мощности сносятся, а в каких-то случаях идёт активная реконструкция. Земля там дорогая, а прошлый амбициозный проект в этом районе — "Технополис Москва" — не имел успеха. Долгое время Ростех всё пытался туда пристроить какое-то высокотехнологичное производство, но у него не получилось: площадей там хоть отбавляй, но для переноса или уж тем более создания с нуля этого самого производства нужно вкладываться явно без гарантий возврата средств — на таких условиях у нас никому вкладываться не хочется, а хочется, чтоб пришёл инвестор со стороны и сам всё построил. Дополнительная сложность состоит в том, что никаких налоговых льгот смельчакам, решившимся держать производство на территории "Технополиса", не предусматривается. Так что сейчас эта земля — бывшая площадка ЗиЛ — не приносит выгоды ни городу, ни бизнесу. Когда я слышу аргументы о том, что процветанию "Москвича" поможет некая историческая память, я вспоминаю музей истории завода — знаменитая "летающая тарелка" рядом с заводоуправлением была снесена именно в этом январе, и город, со стороны властей которого сейчас идёт столько речей о важности "Москвича" для Москвы, ничего не сделал для спасения уникального здания. Я думаю, что завод в текущем его виде, скорее всего, тоже не спасут. Заявлено, что партнёром столичного завода будет КамАЗ. У КамАЗа легковое производство а единственная легковушка, которую они производили, это "Ока" закрылось примерно тогда же, когда и у АЗЛК, так что трудно сказать, как они будут налаживать легковое производство на "Москвиче". Многие вспомнят об имеющемся у КамАЗа проекте "Кама-1" — компактном четырёхместном электромобиле. Этот электромобиль был разработан силами петербургского Политеха с расчётом на широкое использование в каршеринге. Электромобиль "Кама-1" ещё на стадии разработки и проработки компоновки, он базируется на трубчатой пространственной раме, что в целом позволяет выпускать его в малых объёмах даже на небольших площадях — так в 2013—2014 годах на ТагАЗе производился седан "Аквила". Но вот в больших объёмах на конвейере его производить в такой конфигурации почти невозможно. Разговоры о "Каме-1" особенно актуальны в свете курса на электрификацию общественного транспорта, взятого московским правительством. Также стоит помнить и о том, что важным пунктом этого курса являются поставки городу электробусов, производящихся на заводе в Татарстане.
Всё! Вывеску сняли. Москвич закрывается? Даже за 1 000 000 не могут найти директора
Москвичи начались с вывезенного после войны немецкого завода, первый Москвич-401 был просто копией Опеля-Кадетта, потом дорабатывали, но все равно все было страшно отсталым. Пять крупных промышленных предприятий столицы, прекративших существование. Бывший российский автозавод французского концерна Renault переименован в АО «Московский автомобильный завод «Москвич», сообщает «Интерфакс». Производственным активом компании стали мощности завода АЗЛК («Москвич»).
Читайте ещё по теме:
- Курсы и биржи
- На автозаводе «Москвич» остановили производство автомобилей: в чем причина?
- Москвич (завод) — Википедия
- Новости партнеров
- Бывший завод Renault в Москве переименовали в «Москвич» - Новости
- На бывшем заводе Renault не будут выпускать старые модели «москвича»
Поедет ли "Москвич"?
В пресс-службе завода «Москвич» заявили, что никаких причин для объявления столичного предприятия банкротом нет. На заводе "Москвич" опровергли слух о том, что компания якобы отзывает партию своих автомобилей. По распоряжению Правительства Москвы АО МАЗ "Москвич" имеет статус промышленного комплекса и является стратегическим предприятием Российской Федерации. В начале девяностых годов АЗЛК все еще оставался одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на бывшем заводе Renault не будут выпускать старые модели автомобиля «москвич». Бывший московский завод Renault официально переименован в «Москвич», данные внесли в ЕГРЮЛ.
Впервые крупный дилерский холдинг отказался продавать автомобили «Москвич»
А «Правда» помещает большую беседу журналиста Никиты Барашева с руководителями производственного объединения «Москвич» — пусть и далёкую от комплиментарности, но перекладывающую проблемы предприятия на промышленность в целом. Возврат к бренду «Москвич» для московского завода вполне предсказуем, ведь до 1998 года площадка на Волгоградском проспекте относилась к заводу АЗЛК. На бывшем заводе Renault начнут производство электромобиля «Москвич». В Москве на бывшем заводе Renault начали производство автомобилей «Москвич».
На «Москвиче» рассказали о создаваемых Renault трудностях для работы завода
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Вначале с ДВС, а потом и электромобили. После небольших реконструкций, которые будут проведены КамАЗом совместно с Минпромторгом России, на заводе впервые за 12 лет снова появятся "Москвичи".
По словам Собянина, на завод Renault, переданный в собственность города, уже строятся большие планы.
Этот период запланирован с 22 июля по 6 августа 2023 года. Как сообщили в пресс-службе автозавода, предприятие заранее накопило определенный запас готовых автомобилей на складе, что позволит удовлетворить спрос покупателей во время этого простоя. Отгрузки готовой продукции дилерам будут осуществляться в стандартном режиме, в соответствии с предварительно оформленными заказами, что не повлияет на поставки автомобилей.
Москва без «Москвича»: 20 лет назад закрылся АЗЛК Alexmix Был 2 часа назад Подписаться Сообщение Интересно, что если об истории ЗИЛ и о его печальном конце в наше время издан чуть ли не десяток разных книг, то на тему «Москвичей» за постсоветский период так и не вышло ни одно толковое издание. Выйдет ли когда-нибудь вообще? Предприятие, в советские годы наивно именовавшееся «Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола», при капитализме прожило ровно десять лет — предположительно в декабре 2001 года его конвейер остановился навсегда. Точную дату сегодня, наверное, уже никто не назовет по крайней мере, бесплатно. Да, и вообще удивительно, насколько мало информации о закрытии «Москвича» осталось в интернете.
Хотя в те годы столь резонансное событие обсуждали журналисты и читатели самых разных федеральных СМИ — от «Авторевю» и «За Рулем» до «Коммерсанта». Но факт остается фактом — АЗЛК стал первым в печальном списке закрытых автозаводов на территории новой России. Чтобы освежить впечатления, я решил по памяти из прочитанного когда-то в газетах и журналах изложить события тех лет. Специально делаю на этом акцент: моя версия не является результатом какого-то серьезного исследования, а станет своего рода предновогодним рассказом. Только рассказ этот грустный… Если очень кратно, даже утрированно, обрисовать «начало конца» АЗЛК, то выглядело оно как-то так: еще при СССР, в середине восьмидесятых, завод получил займ почти на 360 миллионов долларов под закупку оборудования для выпуска новейшей модели «Москвич-2141» и строительства моторного завода. Между тем, гигантский долг, которые висел на заводе, нужно было как-то отдавать. Сам «Москвич-2141» при всей своей перспективности встал на конвейер с запозданием, да и на плановые объемы производства так и не вышел у этой модели с самого начала были проблемы с качеством, а стоила она довольно дорого, что существенно тормозило спрос. Если кому-то интересны числа, то выглядели они примерно так: в 1986-м изготовлено 313 экземпляров М-2141, в 1987 — 5347, в 1988 — 21812, 1989 — 74058, 1990 — 106004 , 1991 — 104801, 1992 — 101870, 1993 — 93847, 1994 — 64434, 1995 — 40600. Ближе к середине девяностых покупатели все более активно предпочитали «Москвичу» подержанные иномарки или хотя бы новые Лады.
Всего лишь на пятом году капитализма, в январе 1996 года, конвейер завода в Москве остановили из-за катастрофического падения спроса на модель 2141 — а других у АЗЛК переименованного в 1992 году в ОАО «Москвич» уже и не было. Предприятие простояло полтора года! Сразу представили и обновленные модели «Святогор», и седан «Князь Владимир», но в серию они пошли только в 1998-ом. Казалось бы, качество машин подтянули за счет иностранных комплектующих чуть ли не вся электрика была заменена не немецкую и французскую , вдобавок к чахлым моторам ВАЗ и УЗАМ появился двухлитровый Renault — жизнь налаживалась. Но всего через полгода случился знаменитый «черный вторник», вновь обрушивший рубль. Стоимость импортных комплектующих резко скакнула вверх, да и вновь обнищавшее население РФ сильно умерило аппетиты. С начала 1999 года АЗЛК шел уже только вниз.
Перспективные виды застройки технополиса «Москва»
- Что еще почитать
- Компания из Гонконга пригрозила банкротством заводу «Москвич» // Новости НТВ
- Вместо китайской JAC на завод «Москвич» придет иранский Samand
- На бывшем заводе Renault не будут выпускать старые модели «москвича» - Афиша Daily
- Все новости
Почему автозавод АЗЛК обанкротился
Кроме того, Silver Basis Investment Development планирует взыскать с российского предприятия 124 000 евро примерно 12,5 миллионов рублей неустойки. Фирма собирается получить компенсацию по договору 2020 года, когда отечественная компания принадлежала французскому концерну Renault. По договору истец изготовил и передал ответчику оснастку для серийного производства комплектующих для автомобилей марки Renault.
Ранее там производили автомобили Renault. Мэр Москвы Сергей Собянин назвал историческим событием запуск "Москвича-3е". Он отметил, что в будущем автозавод "Москвич" начнет выпускать электротранспорт. В декабре 2022 года первые автомобили возрожденной марки "Москвич" — "Москвич-3" с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью в 150 "лошадей" — поступили в розничную продажу.
Автозавод «Москвич» расположен на территории бывшего завода «Рено Россия», который был передан правительству Москвы французским автоконцерном Renault в мае 2022 года после прекращения его работы в России.
В настоящее время в линейке «Москвича» представлены три модели: городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». Производственный план автозавода «Москвич» на 2024 год составляет около 50 тыс. В апреле 2023 года вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД Андрей Петренко заявил, что российские автодилеры готовят коллективный иск, чтобы взыскать с автопроизводителя «Москвич» долг компании Renault в размере 1,5 млрд рублей.
Собянин присвоил статус промышленного комплекса заводу "Москвич" Фото: телеграм-канал "Мэр Москвы Сергей Собянин" Город присвоил статус промышленного комплекса заводу "Москвич". Об этом Сергей Собянин сообщил в своем телеграм-канале.
По его словам, автомобили положительно зарекомендовали себя в сервисах каршеринга и такси, а также ими активно пользуются в парках городских и федеральных ведомств. Мэр объяснил, что новый статус обеспечит налоговые льготы, сэкономленные средства завод сможет направить на развитие производства. На данный момент статусом промышленного комплекса обладают 67 предприятий, на них создано свыше 76 тысяч рабочих мест, подчеркнул он.
Автозавод "Москвич" официально стал промышленным комплексом
Показать больше.
Однако после первых поставок «Москвичей-407» в Западную Европу и страны Бенилюкса на завод стали поступать рекламации: у «407-го» двигателя при длительном движении с максимальной скоростью иногда появлялись задиры на поршнях и вкладышах коленчатого вала, а в особо тяжёлых случаях — происходило выплавление коренных подшипников. Оказалось, что советские автомобили не были приспособлены к привычкам европейских водителей и хорошим европейским дорогам, допускавшим длительное движение с высокими скоростями, причём менее скоростной малолитражный «Москвич» страдал от этого в большей степени, чем сравнительно динамичная и имевшая менее нагруженный двигатель среднего литража «Волга» ГАЗ-21. В качестве временной меры конструкторами завода были созданы двигатели «407Д», «407Д1» и «408», устанавливавшиеся на модели «Москвич-407», «Москвич-403» и «Москвич-408» и имевшие увеличенный диаметр коренных шеек коленчатого вала, триметаллические коренные подшипники, улучшенную смазку, более эффективное охлаждение головки блока и целый ряд других изменений, в сумме значительно повысивших надёжность и износостойкость без радикального изменения конструкции. Вообще же была признана необходимость разработки и внедрения в производство принципиально нового двигателя, более высокооборотного, имеющего запас мощности для обгонов и перестроений на трассе и приспособленного к длительному движению с высокими скоростями.
В этот период на МЗМА активно велись экспериментальные конструкторские работы Так появились открытый спортивный «Москвич-404» с форсированным четырёхкарбюраторным 60-сильным двигателем, купе на базе «Москвича-402», гоночные «Формулы», на которых заводские гонщики не раз становились чемпионами страны. Велись даже работы по созданию настоящего болида «Формулы-1» для международных соревнований. В конце 1950-х годов, когда переходили на выпуск «407-го», параллельно создали и испытали две серии внедорожников « Москвич-415 ». Интересным был проект микроавтобуса « Москвич А9 » — восьмиместного автомобиля с узлами «Москвичей» «407» и «410», созданного по заданию Министерства автомобильной промышленности СССР и соответствующего отдела Госплана. Опытный образец был собран летом 1958 года.
Однако производственные возможности завода оставались достаточно скромными. К началу 1960-х завод вынужден был свернуть работы по многим перспективным проектам: не было финансовых резервов, оборудования, площадей для их производства. Новое руководство, пришедшее на завод в 1961 году, видело перспективу в первую очередь в расширении экспортной программы «Москвичей», выходе на новые рынки. Ради увеличения производства экспортных модификаций пришлось отказаться и от полноприводных вариантов седана и универсала, и от утилитарных «джипов», и от микроавтобуса. Созданный же на МЗМА в конце 1950-х микролитражный заднемоторный «Москвич-444» был запущен в серию не в Москве, а на реконструированном Запорожском заводе , ранее выпускавшем разнообразную сельхозтехнику см.
Темпы обновления серийных базовых моделей при этом оставались достаточно высокими. Едва освоив в 1962 году считавшуюся «переходной» к более совершенным конструкциям модель « Москвич-403 » — со старым кузовом, глубоко модернизированным шасси и обновлённым двигателем на основе агрегата « Москвича-407 », уже в 1964 году на заводе запустили в серию « Москвич-408 », который отличался новым и современным для тех лет кузовом. Политика постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки производства, к тому времени уже стала традицией для МЗМА и соответствовала его более скромным возможностям по сравнению, например, с Горьковским автозаводом, который в те годы мог себе позволить создавать автомобили «с нуля», практически без заимствования технических решений с предыдущего поколения «Волга» ГАЗ-21 относительно «Победы» , «Чайка» ГАЗ-13 относительно ЗИМ. Таковая уже создавалась с начала 1960-х годов — на заводе активно велись работы по новому 1,5-литровому цельноалюминиевому двигателю, задуманному как база для целого семейства модификаций рабочим объёмом 1,5—2,0 литра. В октябре 1967 года они увенчались запуском в серию модели « Москвич-412 », завоевавшей сравнительный успех и на внешних рынках, и в международных спортивных состязаниях.
Производство двигателя модели «412» из-за загруженности самого МЗМА вскоре было решено перенести на Уфимский моторостроительный завод. В декабре 1969 года обе модели получили прямоугольные фары вместо круглых спереди и горизонтальные, а не вертикальные, фонари сзади. В мае 1967 года с конвейера сошёл миллионный автомобиль марки «Москвич», им стал «Москвич-408». К появлению серийных моделей не привели предпринятые в середине 1960-х годов на МЗМА разработки спортивного купе-кабриолета «Турист» на базе «Москвича-408» «Элит» с четырёхфарной системой головного света, который потенциально мог бы значительно укрепить экспортные позиции бренда. Не получила продолжения и начатая во второй половине 1950-х годов линия полноприводных автомобилей «Москвич» для сельской местности.
Хотя в 1970-х годах некоторое время выпускалась так называемая «сельская» модификация «Москвич-21406» на базе автомобиля « Москвич-2140 », имевшая дефорсированный для работы на низкооктановом бензине мотор и усиленные кузов и подвеску, она не была полноценной заменой полноприводных внедорожников. В 1966 году во время визита Шарля де Голля в Советский Союз 20 июня — 1 июля было подписано соглашение между автопроизводителями « Renault » и "Москвич". В ходе неё были введены в строй полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии, лицензированной у фирмы « Renault » и построенные с участием её специалистов. Параллельно был введён в строй и завод в Ижевске, также использовавший технологии «Renault». Оба завода были рассчитаны на выпуск до 200 тысяч машин в год каждый.
На реконструированном заводе продолжался выпуск устаревшего «408-го» семейства и устаревавшего «Москвича-412», хотя и в обновлённых кузовах. Те же автомобили сходили и с конвейера в Ижевске, причём для этого завода пришлось заказать полный комплект новой производственной оснастки, растягивая выпуск на тот момент уже устаревающих моделей на весь срок её службы, то есть ещё как минимум на 10 лет. Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение. Необходимо проверить точность фактов , изложенных в этом разделе. На странице обсуждения могут быть пояснения.
Ещё с весны 1967 года велась работа над моделью-преемником «408-го» и «412-го» под обозначением «3-5» , что означало годы, на которые была запланирована постановка нового автомобиля в производство — 1973—1975. К тому времени уже был подписан контракт с « Фиатом », предусматривавший постройку в городе Тольятти завода, рассчитанного на массовый выпуск лицензионного варианта модели Fiat 124 — того же класса, что и «Москвич-412».
Но власти Москвы решили иначе. Они решили сохранить там промышленность. Позже, этой территории был присвоен статус «Технополиса» и закреплено название «Москва». Сегодня бывшие здания завода АЗЛК отремонтированы, а внутри размещено несколько производств. На сегодняшний день задействована почти вся территория бывшего АЗЛК. В технополисе работают сразу несколько заводов, например здесь есть и микроэлектронное производство «Крокус наноэлектроника», где, в числе прочего, освоен выпуск микросхем энергонезависимой резистивной ReRAM памяти. Это первое в России производство микроэлектроники на пластинах 300 мм.
Другое микроэлектронное производство — компания «Маппер» занимается контрактным производством различных МЭМС-датчиков акселерометры, гироскопы и т. На территории бывшего АЗЛК налажено производство режущего инструмента — Компания Микробор — крупнейший в РФ производитель режущего инструмента из сверхтвёрдых композиционных материалов и один из немногих в мире производителей полного цикла. И это только некоторые. Вот поэтому я хочу еще раз повторить свою мысль: вот бы так «разрушали» другие заводы.
Как вариант решения проблемы, можно попробовать выйти на экспорт. Хотя, подождите, удешевлять чужую продукцию мы не вправе, а значит дверь за рубеж закрыта.
Завод «Москвич» прокомментировал возможное банкротство
Завод "Москвич" остановит производство своих автомобилей на две недели по причине планового корпоративного отпуска, сообщает Тогда пришлось уточнять собственные фантазии, пообещав на заводе «Москвич» вполне осязаемые тольяттинские «Лады». Всего на возрожденном предприятии, где выпускают кроссовер "Москвич-3", электромобиль "Москвич-3е" и седан "Москвич-6", трудятся около 1,6 тысячи человек.