На 85-м году жизни скончался Михаил Суслов, чья работа оставила след в советском, голливудском и российском кинематографе. На 85-м году жизни скончался оператор Михаил Суслов, сообщили в Союзе кинематографистов РФ. Умер оператор «Тихого Дона» Михаил Суслов Советский и российский кинооператор Михаил Суслов умер на 85-м году жизни.
Умер оператор сериала Ликвидация Михаил Суслов
В 1976 году Суслов переехал в Соединенные Штаты, где в основном занимался съемкой боевиков и криминальных драм. В конце 1990-х годов он вернулся в Россию и начал тесное сотрудничество с режиссером Сергеем Урсуляком. Вместе они сняли фильм «Долгое прощание» и культовые сериалы «Ликвидация» и «Тихий Дон».
В конце 1990-х годов он вернулся в Россию и начал тесное сотрудничество с режиссером Сергеем Урсуляком. Вместе они сняли фильм «Долгое прощание» и культовые сериалы «Ликвидация» и «Тихий Дон». Ранее 5-tv.
В рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения в 15 медучреждениях А знаете, кто самый счастливый человек? Тот, кто одинаково любит и дождь, и солнце! Представляем прогноз на 28 апреля в Иванове 29 апреля 2024 А знаете, кто самый счастливый человек?
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Умер оператор «Ликвидации» Михаил Суслов
В начале творческого пути он трудился на телевидении Москвы, снимая выступления знаменитостей, таких как Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская и Муслим Магомаев, а затем перебрался на «Мосфильм». В 1976 году он отправился в Соединенные Штаты, где в основном занимался съемками боевиков и криминальных драм. В конце 1990-х годов Михаил Суслов вернулся в Россию и продолжил активно работать, особенно сотрудничая с режиссером Сергеем Урсуляком.
В Голливуде работал в основном в жанрах боевика и криминальной драмы - «Восход "Черной луны"», «Чемпион» и др. С конца 1990-х вновь работал в России, в том числе плодотворно сотрудничал с режиссёром Сергеем Урсуляком. Умер 5 марта 2024 года. Военный драма от режиссера Олега Фомина. Военный оперативник-лейтенант Вороновский и опытный преступник Чума, ставшие заклятыми врагами, вынуждены объединить усилия после трагической гибели опытного майора Леснова... Детектив от режиссера Киры Ангелины. Следователь по особо важным делам Наталья Ласточкина все больше осознает, что жизнь - это не простое дело.
Но первым русским оператором в Америке был все же я. Без ложной скромности... Из современных - больше, пожалуй, никого. Операторам все-таки легче пробиться. Техника есть техника, и если у тебя еще при этом есть художественный вкус, то ты можешь работать. Те, кто хоть раз попробовал работать с этими камерами, не хотят снимать на пленку. В Лас Вегасе в рамках выставки NAB проходила конференция по цифровой технике в кино, где 10 операторов после демонстрации роликов в один голос заявили, что работа с цифровыми кинокамерами технически проще, а творческий процесс облегчается. Преимущества видят все, снимавшие камерами HD. Не случайно знаменитая на весь мир фирма Panavision разработала специально для этих камер оптику, в некоторых случаях даже превышающую по своим отдельным параметрам оптику лучших кинокамер. Я думаю, что разработчики с Sony сами не предполагали, что в первую очередь эти камеры оценят киношники, так как изначально все-таки они были ориентированы на ТВЧ. Сейчас Sony HD оснащены видоискателями, такими же, как и кинокамеры, зумом, компендиумом и многими другими техническими приспособлениями. Кроме того, у этих камер есть огромное преимущество во время съемок зимней натуры. Их не надо греть. Они вырабатывают тепло и нагреваются сами по себе. Мы всю зиму снимали этими камерами и они ни разу не замерзли. Еще одно преимущество - прямой вход в компьютер, где можно очень легко сделать специальные эффекты: наплывы, затемнения, двойную экспозицию, из цветного изображения - черно-белое. В Америке есть два замечательных кинорежиссера - братья Коэнны. Они с английским оператором Роджером Динкенсом снимали летом в Техасе очередной фильм. Просмотрели материал и пришли в ужас от едкой зелени. Им пришлось перегнать картину в "цифру", загнать в компьютер и полностью изменить цветовую гамму. Они сделали из лета осень - желто-коричневые поля, красноватые деревья, выгоревшая прерия. Причем люди остались с нормальным цветом кожи. Представляете, сколько бы они сэкономили денег, если бы сразу снимали в цифровом формате! Всегда будут приверженцы старой традиционной и совсем не плохой технологии пленочного кино. Кстати, сейчас на "Мосфильме" "Смерть Таирова" я снимаю на пленке кодак 35 мм. Но на HD 24р - дешевле, выгоднее, удобнее. Просто, я не смог убедить в этом режиссера Бориса Бланка, который задумал очень красивый постановочный фильм для кинопроката. Надо сказать, что и замечательный режиссер Сергей Урсуляк тоже долго сопротивлялся моей идее снять свой телевизионный фильм на Sony HD 24р. Его настороженное отношение к этой камере вполне оправдано, потому что-то изображение, которое мы видим в телесериалах, ничего общего не имеет с изображением в художественном кино. Я благодарен ему за то, что он поверил мне, и мы сняли картину "Неудача Пуаро" на HD 24р. Я уже говорил, что Betacam SP имеет очень ограниченные возможности и в цивилизованном мире используется только для репортажных и хроникальных съемок. Не улучшить, а именно приблизить, сделать сопоставимым? Качество изображения цифровых кинокамер не превышает качества кодака. Можно говорить об идентичности, хотя в некоторых показателях цифровое изображение превышает пленочное. Например, самый чувствительный кодак - 800 ISA. На нем мало кто снимает, потому что видно зерно. В основном пользуются 500, 250, 100 ISA, в зависимости от замысла режиссера. Когда я снимал первые пробы, то неотступно следовал рекомендациям специалистов Sony по экспонированию. Неожиданно получил телевизионное пересвеченное изображение, как в самом дешевом телесериале. И тогда я доверился своим собственным глазам и опыту. Поскольку изображение на мониторе и в камере абсолютно одинаково, я просто доверял увиденному, плюс установил на рабочем месте осциллограф, который показывал параметры, ниже которых я не могу давать освещение. Инженеры были в шоке, доказывая мне, что так снимать нельзя. Потом они увидели материал, удивились и больше ко мне не приставали. Более того, в лаборатории цветокоррекции мне не предъявили ни одной претензии. И я решил, что впредь, работая с цифровыми кинокамерами, буду доверять только себе. Дима Назаров - звукорежиссер фильма "Неудача Пуаро" Рабочий момент. Горького мне тоже поверили не сразу, и опять-таки инженеры. Чувствительность камеры выходила за 1000 ISA. Но они не могли не верить своим глазам. Я не хочу сказать, что, работая с Sony HD, вместо десяти световых приборов можно ограничиться одним. Свет существует не только для экспонирования. В кино светом рисуют. Поэтому количество приборов должно быть такое же, как в кино. Но их мощность может быть уменьшена в 2-3 раза. Чего не может выдержать цифровая камера, так это пересвета. Она работает, как обратимая пленка, где оператор, прежде всего, должен следить за пересветом, а тени, прекрасные, глубокие, будут образовываться сами собой. Другое дело - негатив. Здесь ситуация диаметрально противоположная. Все внимание - теням. В этом принципиальное отличие цифрового изображения от пленочного. Отснято 80 часов, и ни одного "метра" брака по техническим причинам. С пленкой мы давно бы уже обанкротились. Надо сказать, что фильм снимался на редкость легко и быстро, может быть, еще и потому, что съемочная группа состояла из опытных профессионалов. Андрей Белканов - замечательный камерамен. Наш фильм - третья картина, которую он снимает в этом качестве. Толя Монаников - первый ассистент оператора, занимался только выставлением фокусного расстояния. Он это делает безошибочно, по какому-то фантастическому наитию. Художник Григорий Широков придумал замечательные декорации, которые было приятно и интересно снимать.
Всё остальное — это были попутные вещи для него. Он был абсолютно искренний, абсолютно честный, в огромной степени наивный и изумительный мастер», — пояснил Урсуляк каналу « Культура». В 1962-м окончил операторский факультет ВГИКа. Три года проработал на московском телевидении — тогда он снимал в основном эстрадные выступления Майи Кристалинской, Иосифа Кобзона, Муслима Магомаева и других исполнителей. Затем перешел на «Мосфильм». В первой половине 70-х годов Суслов снял ленты «Короткие истории», «Арена», «Шестое июля», «Чайка», «Крылья», «Человек на своем месте».
Ушел из жизни оператор фильма «Тихий Дон» Михаил Суслов
Ушел из жизни оператор фильма «Тихий Дон» Михаил Суслов | Оператор Тихого Дона и Ликвидации Михаил Суслов умер на 85-м году жизни. |
Михаил Суслов (Mikhail Suslov) - оператор - биография - российские операторы - Кино-Театр.Ру | Советский, российский и американский кинооператор-постановщик Михаил Суслов умер 5 марта 2024 года, сообщил телеканал «Культура». |
Умер оператор сериала «Ликвидация» Михаил Суслов | Умер российский оператор Михаил Суслов. Об этом сообщил портал «АиФ». Ему было 84 года. После переезда в США в 1976 году, Суслов снимал боевики и криминальные драмы в Голливуде. |
Суслов Михаил
Ему было 84 года. Читайте главные новости часа на сайте Yarach Новостей и будьте в курсе последних событий. Суслов родился 23 марта 1939 года и в 1962 году закончил операторский факультет ВГИКа под руководством Леонида Косматова. Юрий Шолмов, оператор Первого канала, привез из Индонезии не только съемки и впечатления, но еще и неожиданную мировую известность. Российский кинооператор Михаил Суслов умер на 85-м году жизни, сообщает телеканал «Культура». Умер оператор сериала "Ликвидация" Михаил Суслов Кинооператор, снявший сериалы "Ликвидация" и "Тихий Дон", Михаил Суслов умер в 84 года, заявил Союз кинематографистов России в Telegram-канале. Михаил Суслов. Mikhail Suslov. Оператор. Лучшие фильмы и сериалы Ликвидация Тихий Дон Шестое июля Чайка Человек на своем месте. В центре внимания Фильмография.
Скончался снявший «Тихий Дон» и «Ликвидацию» оператор Михаил Суслов
С 1976 года он работал в США, а с конца 1990-х годов начал снимать в России и сотрудничать с режиссером Сергеем Урсуляком. Между тем, 7 марта стало известно, что на 73-м году жизни умер Римас Туминас, советский и литовский театральный режиссёр. Об этом сообщил театр имени Евгения Вахтангова.
Между тем, 7 марта стало известно, что на 73-м году жизни умер Римас Туминас, советский и литовский театральный режиссёр. Об этом сообщил театр имени Евгения Вахтангова.
Он был абсолютно искренний, абсолютно честный, в огромной степени наивный и изумительный мастер», — сказал кинематографист. Михаил Суслов родился 23 марта 1939 года в Кишиневе. Фото: Pixabay.
В списке наиболее известных фильмов, к визуальному стилю которых приложил свою руку Суслов, значатся такие картины, как «Исаев», «Тихий Дон», «Ликвидация», «Долгое прощание» и другие. Ранее в феврале стало известно о смерти актера Виктора Раду, сыгравшего одну из ролей в сериале «Ликвидация».
Рудой Андрей Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Петров Степан Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Фонд содействия развитию гражданского общества и правам человека «Женщины Дона», Автономная некоммерческая организация «Московская школа гражданского просвещения», Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона» признаны в РФ иностранными агентами.
Оцените свои скины CS:GO
С конца 1990-х он плодотворно сотрудничал с режиссером Сергеем Урсуляком, снял фильм "Долгое прощание" и киносериалы "Неудача Пуаро", "Ликвидация", "Исаев", "Жизнь и судьба" и "Тихий Дон". Вступайте в сообщества "QuickRead" в Вконтакте и Одноклассники и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о последних событиях в России и мире. Материал опубликован при поддержке сайта ria.
В числе других картин Суслова: «Чайка» и «Шестое июля» реж. Юлий Карасик , «Человек на своём месте» реж. Алексей Сахаров , «Смерть Таирова» реж. Борис Бланк , «Другая женщина, другой мужчина» реж.
Константин Худяков.
Об этом сообщили в Союзе кинематографистов России. Союз кинематографистов России, Гильдия кинооператоров СК России приносят соболезнования родным и близким Михаила Петровича», — говорится в сообщении. Причины смерти Суслова пока неизвестны.
Вы попали по адрессу! Csgocalculator - сервис мгновенной оценки скинов cs2 csgo.
Все что вам нужно авторизоватся на сайте и указать вашу торговую ссылку.
Ежемесячная газета "ИНФОРМПРОСТРАНСТВО"
С запозданием стало известно о смерти оператора Михаила Суслова: он скончался 5 марта, трёх недель не дожив до 85-летия. Михаил Суслов родился 23 марта 1939 года и завершил обучение на операторском факультете ВГИКа в 1962 году. Оператор Михаил Суслов (1939-2024). R.I.P. "Ликвидация", "Исаев", "Жизнь и судьба", "Тихий Дон" Profile.
Умер снявший «Тихий Дон» кинооператор Михаил Суслов
Умер кинооператор Михаил Суслов | Кинооператор Михаил Суслов ушел из жизни 5 марта в 84 года. |
Умер оператор «Тихого Дона» и «Ликвидации» Михаил Суслов | Умер оператор «Тихого Дона» Михаил Суслов Советский и российский кинооператор Михаил Суслов умер на 85-м году жизни. |
Умер оператор «Тихого Дона» и «Ликвидации» Михаил Суслов - Лента новостей Рязани | Подробнее на сайте Советский, российский и американский кинооператор-постановщик Михаил Суслов умер 5 марта 2024 года, сообщил телеканал «Культура». |
Умер оператор сериала «Ликвидация» Михаил Суслов | В конце 1990-х годов Михаил Суслов вернулся в Россию и продолжил активно работать, особенно сотрудничая с режиссером Сергеем Урсуляком. |
Умер оператор сериала Ликвидация Михаил Суслов
Там сняли "Летят журавли", "Баллада о солдате", там живут С. Параджанов и А. На этом представление американцев о российском кинематографе заканчивалось. Правда, когда я приехал в Штаты, там шел фильм "Дядя Ваня" снятый оператором Г. Рербергом режиссера А. Операторскую работу специалисты знали и очень высоко оценили. Все-таки Америка - удивительная страна. Некоторые мои соотечественники, когда туда попадают, начинают жаловаться на то, что невозможно устроиться на работу. Мол, никто нас, русских, не хочет. Это неправда.
Мы, русские, для коренных американцев такие же, как и европейцы, индусы, китайцы. Англичане, правда, стоят отдельно. Они ближе по культуре и языку. Но если приезжают профессиональные операторы из Франции, Англии и Миша Суслов из России, то все они одинаково долго и упорно бьются за право первой постановки. И, если они проявляют должную настойчивость, то рано или поздно им обязательно предоставляется возможность попробовать свои силы. Использовал шанс, показал себя профессионалом - выжил. Если не соответствуешь требованиям профессии, то тебя больше никто на эту работу не возьмет. Я год ходил по киностудиям, и никто у меня ни разу не спросил документов, подтверждающих мою принадлежность к кинооператорской профессии. Ни диплома, ни трудовой книжки.
Меня просто спрашивали: "Кто ты? Через год мне дали мой шанс... В Америке очень сложно найти работу для врача, но у меня нет ни одного знакомого соотечественника, который был хорошим врачом в России, и не стал им в Америке. Ни одного! Здесь снимают хорошие фильмы наши операторы: и Юра Нейман, и Сергей Козлов, у которого вообще самая счастливая судьба, так как он начинал работать с Андроном Кончаловским на его зрелищной, постановочной картине "Одиссей". Но первым русским оператором в Америке был все же я. Без ложной скромности... Из современных - больше, пожалуй, никого. Операторам все-таки легче пробиться.
Техника есть техника, и если у тебя еще при этом есть художественный вкус, то ты можешь работать. Те, кто хоть раз попробовал работать с этими камерами, не хотят снимать на пленку. В Лас Вегасе в рамках выставки NAB проходила конференция по цифровой технике в кино, где 10 операторов после демонстрации роликов в один голос заявили, что работа с цифровыми кинокамерами технически проще, а творческий процесс облегчается. Преимущества видят все, снимавшие камерами HD. Не случайно знаменитая на весь мир фирма Panavision разработала специально для этих камер оптику, в некоторых случаях даже превышающую по своим отдельным параметрам оптику лучших кинокамер. Я думаю, что разработчики с Sony сами не предполагали, что в первую очередь эти камеры оценят киношники, так как изначально все-таки они были ориентированы на ТВЧ. Сейчас Sony HD оснащены видоискателями, такими же, как и кинокамеры, зумом, компендиумом и многими другими техническими приспособлениями. Кроме того, у этих камер есть огромное преимущество во время съемок зимней натуры. Их не надо греть.
Они вырабатывают тепло и нагреваются сами по себе. Мы всю зиму снимали этими камерами и они ни разу не замерзли. Еще одно преимущество - прямой вход в компьютер, где можно очень легко сделать специальные эффекты: наплывы, затемнения, двойную экспозицию, из цветного изображения - черно-белое. В Америке есть два замечательных кинорежиссера - братья Коэнны. Они с английским оператором Роджером Динкенсом снимали летом в Техасе очередной фильм. Просмотрели материал и пришли в ужас от едкой зелени. Им пришлось перегнать картину в "цифру", загнать в компьютер и полностью изменить цветовую гамму. Они сделали из лета осень - желто-коричневые поля, красноватые деревья, выгоревшая прерия. Причем люди остались с нормальным цветом кожи.
Представляете, сколько бы они сэкономили денег, если бы сразу снимали в цифровом формате! Всегда будут приверженцы старой традиционной и совсем не плохой технологии пленочного кино. Кстати, сейчас на "Мосфильме" "Смерть Таирова" я снимаю на пленке кодак 35 мм. Но на HD 24р - дешевле, выгоднее, удобнее. Просто, я не смог убедить в этом режиссера Бориса Бланка, который задумал очень красивый постановочный фильм для кинопроката. Надо сказать, что и замечательный режиссер Сергей Урсуляк тоже долго сопротивлялся моей идее снять свой телевизионный фильм на Sony HD 24р. Его настороженное отношение к этой камере вполне оправдано, потому что-то изображение, которое мы видим в телесериалах, ничего общего не имеет с изображением в художественном кино. Я благодарен ему за то, что он поверил мне, и мы сняли картину "Неудача Пуаро" на HD 24р. Я уже говорил, что Betacam SP имеет очень ограниченные возможности и в цивилизованном мире используется только для репортажных и хроникальных съемок.
Не улучшить, а именно приблизить, сделать сопоставимым? Качество изображения цифровых кинокамер не превышает качества кодака. Можно говорить об идентичности, хотя в некоторых показателях цифровое изображение превышает пленочное. Например, самый чувствительный кодак - 800 ISA. На нем мало кто снимает, потому что видно зерно. В основном пользуются 500, 250, 100 ISA, в зависимости от замысла режиссера. Когда я снимал первые пробы, то неотступно следовал рекомендациям специалистов Sony по экспонированию. Неожиданно получил телевизионное пересвеченное изображение, как в самом дешевом телесериале. И тогда я доверился своим собственным глазам и опыту.
Поскольку изображение на мониторе и в камере абсолютно одинаково, я просто доверял увиденному, плюс установил на рабочем месте осциллограф, который показывал параметры, ниже которых я не могу давать освещение. Инженеры были в шоке, доказывая мне, что так снимать нельзя. Потом они увидели материал, удивились и больше ко мне не приставали. Более того, в лаборатории цветокоррекции мне не предъявили ни одной претензии.
Кинодеятель родился 23 марта 1939 года. В 1976 году Суслов переехал в Соединенные Штаты, где в основном занимался съемкой боевиков и криминальных драм. В конце 1990-х годов он вернулся в Россию и начал тесное сотрудничество с режиссером Сергеем Урсуляком.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
На ТНТ покажут российскую адаптацию сериала «Постучись в мою дверь» Российская версия сериала «Постучись в мою дверь» выйдет в телеэфире в мае 27 апреля 2024, 17:47 Российская версия популярного турецкого сериала «Постучись в мою дверь» скоро выйдет на ТНТ. По информации, предоставленной пресс-службой телеканала, премьера запланирована на 13 мая, сообщает Газета. В российской адаптации, получившей название «Постучись в мою дверь в Москве», главную роль исполнил известный актер Никита Волков, который ранее снимался в сериале «Трудные подростки». Его возлюбленную Сашу сыграла актриса Лиана Гриба, известная по таким проектам, как «Дурная кровь», «Дорога к счастью», «Монастырь» и «Триггер».
Оператор Первого канала Юрий Шолмов неожиданно получил мировую известность
Михаил Суслов (23.03.1939) - оператор, биография и фильмография | Кинооператор Михаил Суслов, известный своей работой над сериалами "Ликвидация" и "Тихий Дон", скончался в возрасте 84 лет, как сообщили в Telegram-канале Союза кинематографистов РФ. |
Оператор, снявший "Ликвидацию" и "Тихий Дон", скончался в 84 года | Оператор Михаил Суслов, участвовавший в съемках сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон», скончался на 85-м году жизни. |
Умер оператор сериала Ликвидация Михаил Суслов | Ему было 84 года. Читайте главные новости часа на сайте Yarach Новостей и будьте в курсе последних событий. |
Умер оператор сериала Ликвидация Михаил Суслов | Михаил Суслов, Оператор-постановщик: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. |
Газета Информпространство | Антология живого слова | Ежемесячная газета | Умер кинооператор Михаил Суслов Умер кинооператор Михаил Суслов Известный российский кинооператор Михаил Суслов умер на 85 году жизни, сообщает телеканал «Культура». |
На 85-м году жизни умер оператор «Тихого Дона» Михаил Суслов
Оператор Михаил Суслов, участвовавший в съемках сериалов «Ликвидация» и «Тихий Дон», скончался на 85-м году жизни. Российский кинооператор Михаил Суслов умер на 85-м году жизни, сообщает телеканал «Культура». Теперь то повесть Михаила Афанасьевича заиграла новыми красками и запахами будем красить под белку. Умер российский оператор Михаил Суслов. Об этом сообщил портал «АиФ». Ему было 84 года. После переезда в США в 1976 году, Суслов снимал боевики и криминальные драмы в Голливуде. Оаотулэнерго первомайская ТЭЦ оператор по хим об.
Умер оператор сериала «Ликвидация» Михаил Суслов
Умер российский оператор Михаил Суслов. Умер оператор сериала "Ликвидация" Михаил Суслов Кинооператор, снявший сериалы "Ликвидация" и "Тихий Дон", Михаил Суслов умер в 84 года, заявил Союз кинематографистов России в Telegram-канале. Суслов Михаил Петрович. Mikhail Suslov. (Misha Suslov) Родился 23 марта 1939 года. Оператор. Окончил операторский факультет ВГИКа. С 1976 живет в США. Михаил Суслов родился 23 марта 1939 года и завершил обучение на операторском факультете ВГИКа в 1962 году.
Умер оператор «Тихого Дона» и «Ликвидации» Михаил Суслов
Умер Михаил Суслов, советский, голливудский и российский кинооператор, оператор-постановщик, режиссер и продюсер. Михаил Петрович Суслов родился 23 марта 1939 года. Один из лучших современных операторов Михаил Суслов, снявший более 60 фильмов в России и США, номинант и лауреат нескольких премий, рассказывает о себе, о судьбе, о кино. Михаил Суслов. Дата рождения: 23 марта, 1939. Оператор. Лучшие фильмы: Человек на своем месте, Ликвидация, Шестое июля, Тихий Дон, Сочинение ко дню победы. Кинооператор Михаил Суслов ушел из жизни 5 марта в 84 года. Советский, российский и американский кинооператор-постановщик Михаил Суслов (23 марта 1939 года — 5 марта 2024 года) ушёл из жизни в возрасте 84 лет.