Выходы №1 и 2 на станции «Чистые пруды» Сокольнической линии столичного метро поочередно закроют с 22 по 25 июня, сообщили в пресс-службе подземки. Фасады вестибюлей станции метро "Чистые пруды" в Москве отреставрированы и приведены в надлежащее состояние. Актуальная схема метро Москвы московского метрополитена, оптимальный маршрут. Трамваи №3, 38, 39 и А временно перестали курсировать до станции метро «Чистые пруды» по техническим причинам. район, адрес, магазины рядом.
Схема метро Москвы, МЦК, МЦД
Забелин воспроизвел его. Но в сегодняшнем Боровске уже нет памятной плиты, и можно лишь приблизительно определить ее положение: на месте Городища поднялся современный многоквартирный дом. Связанная с Чертольем легенда о гиблом месте, впрочем, возникла много раньше мучений боярыни Морозовой. Когда инокинь Алексеевского монастыря после пожара 1547 года перевели в Кремль, место их обители в 1565 году отошло под опричнину и было застроено дворами ее начальников, в том числе самого Малюты Скуратова. Существует предположение, что найдено и его погребение.
С отменой опричнины и суровых запретов даже вспоминать о ней монастырь возвращают в 1572 году на место опричных дворов. Но этот — по счету уже третий переезд — не был в истории монастыря последним. В 1838 году указом императора Николая I обитель, как и соседние с ней древние храмы, были снесены для освобождения строительной площадки под храм Христа Спасителя. На этот раз переезд монастыря оказался очень дальним — его перевели в Красное село, по современным ориентирам — на Верхнюю Красносельскую улицу.
Что это может означать? Только то, что на месте Алексеевского монастыря стоял самый главный объект Москвы, даже важнее, чем Кремль. И мы уже вряд ли узнаем, каким он был. После победы "новых Романовых" над "старыми" Романовыми в как ни странно 19 веке этот объект был снесён, и заменён храмом Христа-спасителя.
В свою очередь, коммунистами это место символично было задействовано под своё главное здание. Сталин прекрасно знал настоящую историю Москвы, и место под Дворец советов он выбрал не случайно он, кстати, по всему СССР ни одно место под подобные объекты случайно не выбирал. И невольным памятником этому месту остался большой вестибюль станции метро "Кропоткинская". В допотопные времена к этому месту на метро ехало очень много жителей лапотной Руси.
Видимо, было к чему ехать. Но и это не всё. Обратим внимание на конечную станцию этой ветки — "Сокольники". Открыта в 1935 году в составе первого пускового участка Московского метрополитена из 13 станций — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный Ряд» — «Смоленская».
Одна из трёх первых конечных станций в истории Московского метрополитена наряду со станциями «Парк культуры» и «Смоленская». От станции «Сокольники» 15 мая 1935 года отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. Своё название станция получила по историческому району Москвы «Сокольники». Здесь в XVII веке возникла Сокольничья слобода, то есть селение сокольников — лиц, занимавшихся содержанием и обучением соколов для царской охоты.
В XIX веке здесь возникла дачная местность. Во второй половине 1970-х годов здесь началась типовая городская застройка многоэтажными домами, но вплоть до конца 1980-х годов большую часть района занимали частные деревенские постройки. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения глубина заложения — 9 метров. На станции два ряда по 23 колонны.
Шаг колонн — 7 метров. Почему наша станция метро расположена не на круге в парке Сокольники, как её располагал в своём старом проекте г-н Антонович, а в обведённом месте, и почему у станции такая малая глубина залегания? Что-то выбивается она из нашего общего ряда. Наверное, надо понять, что в старину лучевые просеки в парках просто так никогда не делали.
В центре лучей всегда стояли храмы, обелиски, колонны и прочие сооружения. В официальных источниках про это, понятно, ничего нет. Пришлось покопаться в архиве. Что это там стоит на заднем плане?
Официально это называется царский павильон. Действительно, цирк или балаган вряд ли стали делать бы в таком месте. В некоторых источниках это сооружение называли воксалом. Не удивляйтесь, воксалы вокзалы, или звуковые залы раньше делали не только для пассажиров, а для простой публики, которая собиралась в них слушать музыку.
Это тема для отдельного рассказа. В данном случае это и был царский воксал, но только построили его уже гораздо позже катастрофы. И наверняка построили по образу и подобию того, что до этого здесь стояло раньше. Если бы не деревянное исполнение, конструкция упорно напоминает здания станций метро "Арбатская" или "Электрозаводская".
А может, это и было метро? Почему же станцию сюда не повели, а повели в другое место, и причём на очень небольшой глубине? Наивным было бы предположить, что если сюда не разместили станцию обычного метро, то другого метро там нет. Сведений о том, что в Москве функционирует ещё одна сеть метрополитена, в сети масса.
В данном случае где-то после станции "Красносельская" основная ветка, идущая глубоко, ушла куда-то в сторону и её как будто нет. А станция "Сокольники" была выведена в другое место и на меньшую глубину. Вот тут скорее всего и есть тот случай, когда станцию делали заново. В пользу этой версии также является тот факт, что парк Сокольники до сих пор не застроен.
Вестибюль и выходы в город Единственный вестибюль станции расположен в начале Чистопрудного бульвара. Выглядит он строго, но имеет оригинальную кубическую форму, единственную среди сохранившихся в своём роде для московского метрополитена. Раннее похожие по форме вестибюли были у «Смоленской» авторства того же Колли и Андриевского с Макарычевым , а также на «Комсомольской» и «Парке культуры». До настоящего момента все эти вестибюли не сохранились. Четыре колонны у каждого выхода зрительно добавляют вестибюлю высоты, а выступающий карниз — мощности. Выходы организованы с двух противоположных концов павильона. Торцевые стены полностью остеклённые. На крыше вестибюля правда, только с одной стороны сохранилась послевоенная надпись «Метро», установленная в конце 1940-х, вместо оригинальной, на которую очень похожа. После проведённой реставрации на вестибюле установили деревянные двери - копии тех, которые были изначально. В конце 1950-х их заменили на дубовые другого типа, а в 1985 году на металлические.
Вокруг дверей возвели гранитный портал, который повторяет формы первоначального, искажённого в 60-е. Давайте посмотрим некоторые исторические фотографии вестибюля. Фото сделано в феврале 1935 года, за три месяца до пуска метрополитена. Как можно видеть, вокруг дверей изначально был портал подобной формы, что и воссоздали сейчас, однако он был выполнен из бетона, а не из гранита. Особое внимание стоит обратить на старые здания за вестибюлем. Все эти здания несколько кварталов были снесены в 1960-70-е годы, на их месте сейчас площадь. Сейчас в нём располагается главные офис банка "ВТБ". Фото 1940 года. Здания где магазин "Хлеб", сегодня не существует. Фото: В.
Кинеловский Вид в сторону бульвара. Вид со стороны бульвара. На заднем плане - Чистопрудный бульвар. Памятника Грибоедову ещё нет, его установят в 1959 году. Обратите внимание на первоначальную надпись «Метро». Справа - трёхэтажный бывший доходный дом 1900 года постройки. В 1952 году его надстроили ещё на три этажа см. Появляется надпись: "имени Л. Фото 1937 года. Источник: Russia beyond Меняется надпись ИМ.
И самое интересное - вокруг вестибюля появляются ступеньки. Фото 1938 года. Автор: В. Выход в сторону бульварного кольца. Сегодня тут конечная трамвая, единственная в центре Москвы. Фото 1948 года. Слева на фото - на углу Мясницкой улицы и бульвара стояла церковь Фрола и Лавра у Мясницких ворот, 1657 года постройки. Несмотря на мнгочисленные протесты, она была снесена незадолго до открытия метро в 1934 году. В 1970-е годы весь этот квартал был полностью снесён, на его месте расположилась стройплощадка станции "Тургеневская", позже она использовалась и до строительства станции "Сретенский бульвар". Потом на этом месте недолгое время был пустырь, который сейчас постепенно застраивается.
Автор фото: М. Вестибюль в 1950 году. Слева - здание бывшего доходного дома Виноградовой 1886 года постройки, он сохранился до настоящего времени. Фото 1952 года, над входом появляются четыре шарообразных светильника. Изменяется внешний вид портала вокруг дверей. Как видно, установили двери другого типа, они по прежнему деревянные, метро получило имя Ленина, а на карнизе появилась надпись: Станция Кировская. Стены вестибюля традиционно использовались для киноафиш. На этом фото наиболее хорошо видны архитектурные потери этой части Москвы. Все здания кроме одного дома справа, в котором магазин "Продукты" на сегодняшний день снесены. Ещё одна уютная московская площадь была уничтожена.
Если приглядеться, на фото видно что дома готовят к сносу, они уже обнесены забором. Так выглядело место где находится вестибюль в 1929 году. Через два года дом справа с вывеской "Бауманское" снесут и начнётся строительство метро, на его месте и будет построен вход в метро. Из всех зданий уцелел только следующий угловой дом, сегодня в нём расположен "Макдоналдс" и здание за ним. Источник: Радио "Свобода". На фото характерный для тех лет газетный киоск, который можно было встретить во всех уголках страны. На стене афиша с фильмом "Любовь земная", который вышел на экраны в 1974 году, что позволяет нам датировать снимок этим же годом. На этом фото хорошо видно новые светильники, которые повесили взамен шарообразных в начале 1970-х годов. Фото 1982 года. За вестибюлем - жилой дом 1900 года постройки, в 1952 году надстроенный на три этажа.
Мы уже упоминали его выше. Фото из книги «Мы в Москве» издательство «Малыш», 1980 г. Ремонт вестибюля, в ходе которого, в том числе и заменили деревянные двери на типовые металлические. Четыре фотографии сделанные с одной точки в разные годы. Можно сравнивать. Почему-то нет надписи метро. Фото: Музей архитектуры имени А. Автор: О. Ласточкин, РИА Новости. И для наглядности - современное фото.
Количество ступенек сократилось, хотя не очень понятно их появление, так как изначально их не было. На этой фотографии хорошо видно как изменилась площадь. Вместо старых уютных домиков выросла громада здания Минрадиопрома СССР белое здание справа, про него уже писали , а на заднем плане мы видим красное здание Министерства электронной промышленности СССР в процессе строительства. Строительство началось уже в конце 1980-х гг. Здание должно было получить остекление бронзового цвета и фасады, отделанные панелями с гранитной крошкой тёмного красного цвета. К 1991 году, когда не стало ни СССР, ни министерства электронной промышленности, удалось почти целиком завершить фасады. Несколько лет недостроеное здание стояло без внутренней отделки, и за необычный внешний вид его даже успели прозвать Красным Домом. После череды смены собственников здание отошло «Лукойлу», главный офис которого сейчас и располагается в нём. В 1997 году уже почти законченную постройку увидел мэр Москвы Юрий Лужков, известный своим неравнодушным отношением к архитектуре. Он рекомендовал осветлить фасады, и красную гранитную крошку заштукатурили и окрасили в светлый бежевый оттенок.
Строительство здания окончательно завершено в 2002 году.
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Пассажирам порекомендовали в качестве альтернативы использовать метро и продленным автобусным маршрутом 913т. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» До станции метрополитена «Чистые пруды» временно ограничили движение трамваев по техническим причинам. Об этом сообщили 17 августа.
Автор бюста — М. При использовании материалов сайта ссылка на www. Все права защищены.
Интерактивная карта метро Москвы
это станция данной линии. До станции метрополитена «Чистые пруды» временно ограничили движение трамваев по техническим причинам. Фасады вестибюлей станции метро "Чистые пруды" в Москве отреставрированы и приведены в надлежащее состояние. Катаемся по Москве на трамвае 6 ноября 2023 по всему маршруту №3 от конечной остановки Метро Чертановская до конечной Метро Чистые прудыТрамвай №2656 71-623. «Парк Культуры». Источник: Новости Москвы / В среду в час пик на станции метро «Чистые пруды» перестали работать сразу все эскалаторы.
Завершена реставрация фасадов вестибюля станции Московского метрополитена "Чистые пруды"
В декабре 2022 года мы с Ромой Мочаловым, Никитой Дубровиным и Ди Логвиновым выпустили нашу схему московского метро, включающую планы до 2030 года. В Москве на переходе метро «Чистые пруды» мальчику зажало ногу эскалатором. Главная» Новости» Новости метро москвы сегодня свежие зеленая ветка. На перегоне между станциями "Чистые пруды" и "Комсомольская" загорелся кабель, сообщил источник ТАСС в экстренных службах Москвы. Специалисты завершили реставрацию фасадов вестибюля станции метро "Чистые пруды" в столице, сообщает телеканал "Москва 24".
Метро чистые пруды на схеме метро москвы
В конце сам пруд, на котором живут утки и лебеди. К берегу свисают ветки деревьев и создан очень узкий песчаный берег, на некоторых участках возможно сесть. В летний сезон часто предлагается прокат лодок и катамаранов. На воде устроен деревянный помост с шатром, в котором работает кафе. Также возможно перекусить в ларьках с фастфудом или проехаться на трамвае-кафе. Зимой здесь заливают каток. Площадка используется для открытых фотовыставок и временных галерей. Проводятся флешмоб-акции, праздники, митинги и другие общественные мероприятия. Как добраться до парка Чистые пруды Зелёная зона располагается в центре Москвы рядом с одноимённой станцией метро «Чистые пруды», к которой подходит красная ветка — Сокольническая линия. Также здесь проезжает знаменитый маршрут трамвая «А», который в народе называют «Аннушка». Пути огибают всю территорию, а остановка находится рядом с метро.
Можно выйти на остановке «Большой Харитоньевский переулок». Общественный транспорт Москвы Удобно добраться на велосипеде — есть велосипедные дорожки, стоянка и велопрокат. На машине из центральной части двигайтесь по улице Большой Лубянки.
До возникновения этого перехода у торцевой стены находился бронзовый бюст С. Кирова, авторства М. Сейчас бюст обитает в переходе со станции "Сретенский бульвар" на станцию "Тургеневская". У станции существует наземный вестибюль в виде куба, который торчит из земли в самом начале Чистопрудного бульвара. В современности вестибюль подобной конструкции в московской подземке существует только на этой станции. Помимо всего станция "Чистые пруды" относится к немногим станциям, у которых на наземном вестибюле существует старая вывеска "Метро".
Бирюлевская линия откроется в 2028 году. Она будет иметь протяженность 22,2 км и состоять из 10 станций, обслуживающих районы на юге столицы, среди которых: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Первые станции Рублево-Архангельской линии откроются в 2026 году. Отмечается, что уже готов второй тоннель на участке будущей ветки, которая возьмет начало от «Москва Сити» и дойдет до Рублево-Архангельского на западе столицы.
Хотя эту станцию уже давно обсуждают, но никакой конкретики пока нет. Застройщики часто обещают покупателям, что вот-вот рядом построят новую станцию, но подобные обещания — но ориентироваться все же не на подобные обещания, а на официальную информацию от города. Только учитывайте 2 момента: 1. Этот план все равно не гарантирует точное расположение, сроки запуска и даже названия новых станций метро, если их строительство еще не утвердили. Например, в прошлой схеме нам обещали метро до Троицка к 2027 году, а сейчас уже до 2029 года.
Точная информация становится известна только перед началом строительства конкретных станций. Тот же МЦД-5, например, спроектируют только в 2024 году, тогда же и появятся подробности. Если метро уже утвердили и широко анонсировали, стоимость квартир в этой локации уже растет.
Станция метро «Чистые пруды»
Архитекторы Н.Я. Колли и Л.П. Шухарева предложили простое и лаконичное оформление станции метрополитена «Чистые пруды». Чистые пруды — станция Московского метро:как добраться, время в пути, режим работы, схема метро. Фотопрогулки по российским и зарубежным метрополитенам. Интерактивная карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД.
Чистые пруды на схеме метро москвы - 83 фото
Возможно что-то связанное с ДНК, склизкие вещества, капли неведомой фигни и прочие фантастические твари, короче неприятно смотреть на это Возможно это только я, но смотрю на них и мне прям нехорошо становиться Мои книги.
Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» Пассажирам порекомендовали в качестве альтернативы использовать метро и продленным автобусным маршрутом 913т. Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва» До станции метрополитена «Чистые пруды» временно ограничили движение трамваев по техническим причинам. Об этом сообщили 17 августа.
Есть в этой истории одна маленькая деталь. Священника Крестовоздвиженской церкви арестовали и сослали в концлагерь, где он погиб, а на месте снесенного храма устроили шахту Метростроя. До зимы 1979 года на проспект Калинина выходили только бывшие монастырские ворота, также снесенные при строительстве подземного перехода. Сейчас там простая асфальтовая площадка. Зачем было надо устраивать шахту Метростроя на месте снесённого храма? Больше не было других мест? На момент начала работ по прокладке тоннеля тот район был действительно застроен, и можно считать этот случай единичным. И взглянем на другую станцию линии — "Охотный ряд". Что же было там? Очень неожиданно выдаётся такой вот результат.
Что известно про этот храм? Охотный ряд, в котором стояла Пятницкая церковь, был оживлённым торговым местом. В 1923 году начались обследование и реставрация палат Василия Голицына и церкви Параскевы Пятницы. В этих работах принимал участие архитектор и реставратор П. В 1926 году церковь Параскевы Пятницы отреставрировали, но в 1928 году её было решено снести. Несмотря на заступничество академика Игоря Грабаря, не уцелели и Голицынские палаты. В 1932-1935 годах на месте церкви по проекту архитектора А. Лангмана выстроили здание Совета Труда и Обороны. Кто не в курсе, здание Совета Труда и Обороны есть не что иное, как здание Государственной Думы РФ, и именно с того места имеется выход из метро в длинный переход, ведущий до Красной площади. И мы снова имеем странное совпадение, когда вход в метро или шахту для входа строителей почему-то делался с места, где стоял храм.
Впрочем, это центр города. Давайте для разнообразия отойдём на окраину, хотя бы в тех исторических границах. Открыта 15 мая 1935 года в составе участка «Сокольники» — «Парк культуры», была капитально реконструирована в 1971 году. Как видим, на месте пересечения Боброва переулка и Мясницкой улицы находится неприметный вентиляционный коллектор метрополитена. А что там было раньше? На месте коллектора стояла церковь Фрола и Лавра. Снесена вместе с прилегающими строениями в 1934-35 годах сталинская реконструкция Москвы. В тот момент место было отдано под шахты Метростроя. Церковка эта вдруг как бы на моих глазах исчезла, превратилась в барак бетонного завода Метростроя, вечно покрытый слоем зеленоватой цементной пыли», — вспоминал В. Катаев в книге «Алмазный мой венец».
Почему и здесь шахту делали через место, которое ранее занимал храм? А в данном случае похоже на то, что вход в подземелье делали прямо из храма, а потом его просто снесли и на этом месте установили вентиляционный коллектор. А пассажирский вход в станцию сделали чуть дальше. Что-то много странных совпадений. Неужели в Москве было так много церквей, что если провести любую произвольную линию по карте, всегда можно в них попасть с определённым интервалом? Церквей, конечно, было много, но не до такой степени. Давайте рассмотрим ещё один случай с соседней станцией метро — "Красные ворота". Открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка метрополитена. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения глубина заложения — 32,8 метра. Красные ворота в Москве действительно существовали.
Они стояли прямо на перекрёстке Садового кольца и Каланчевской улицы. Это место знаменито благодаря не только этим воротам, а другой достопримечательности. Чуть поодаль за перекрёстком Садового кольца с Каланчёвской и Новой Басманной улицами, стоит тот самый Мужик в пиджаке памятник М. Лермонтову , ставший знаменитым на весь СССР благодаря известному фильму. И если встать на, то место, где стоит этот Мужик, и посмотреть в сторону Красных ворот, мы получим примерно следующую картину. А что это там за храм на заднем плане? Мимо этой церкви проезжала в апреле 1742 года, направляясь на коронацию, императрица Елизавета Петровна. После этого на ее главке был установлен венец. В 1882 году в храме отпевали скончавшегося Михаила Дмитриевича Скобелева, сквер возле церкви в 1909 году рассматривали как одно из возможных мест установки памятника прославленному генералу. Церковь была снесена в мае 1928 года с демонтажем Красных Ворот.
Судьба храма, в общем, повторяет судьбы вышеописанных. Либо они были снесены на первой волне коммунизации в 1920-х годах, либо во время реконструкции Москвы десятилетием позже. А что сейчас на месте этого храма?
Цена Стоимость единоразового билета — 55 RUB, он действует в метро, на монорельсе и в наземном транспорте. При пересадке с одного вида транспорта на другой понадобится новый билет.
Кроме того, есть билет «90 минут», который позволяет совершать поездки на любом виде общественного транспорта и сделать неограниченное число пересадок между ними в течение 90 минут. Для удобства оплаты можно пользоваться накопительной картой «Тройка» емкостью до 3000 RUB. Оплата Билеты можно приобрести в кассах метрополитена и «Мосгостранса», а также в билетных автоматах. Накопительная карта «Тройка» продается только в кассах метрополитена и «Мосгостранса». Пополнить ее можно в кассах, билетных автоматах, а также в некоторых терминалах самообслуживания.
Большинство автоматов принимают к оплате монеты и купюры, некоторые новые — и кредитные карты. Для прохода на станцию билет нужно поднести любой стороной к желтому кругу в нижней части турникета.
Завершена реставрация фасадов вестибюля станции Московского метрополитена "Чистые пруды"
Специалисты завершили реставрацию фасадов вестибюля станции метро "Чистые пруды" в столице, сообщает телеканал "Москва 24". Для просмотра рекламоносителей выберите станцию на схеме метро или воспользуйтесь списком станций в алфавитном порядке. Станция «Чистые пруды» построена в стиле Арт-Деко с элементами конструктивизма по проекту пилонной станции. Перспективы развития метро Москвы на много лет вперёд — новые станции и линии, которые появятся в городе. Карта метро Москвы — это схема линий метрополитена, которая включает все станции, пересадочные узлы и маршруты движения поездов. район, адрес, магазины рядом.
На станции московского метро "Чистые пруды" произошел пожар
Станция метро «Чистые пруды» была открыта в 1935 году в составе первого участка московского метрополитена от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением до «Смоленской». Движение трамваев между станциями "Чистые пруды" и "Павелецкая" будет ограничено 8 июля. Материалы с тегом. Рядом со станциями метро Чистые пруды, Тургеневская и Сретеский бульвар в Москве расположены. Архитекторы Н.Я. Колли и Л.П. Шухарева предложили простое и лаконичное оформление станции метрополитена «Чистые пруды».