Звонок от сотрудников портала «Госуслуг» может поступить, только если вы сами обратились к ним за помощью. Если мошенники получили доступ к личному кабинету в «Госуслугах», следует совершить несколько действий, чтобы сохранить данные, а также нужно обратиться в полицию. Как понять, что ваш аккаунт взломан. Мошенники стали использовать новую схему для взлома аккаунтов «Госуслуг» россиян. Звонок от сотрудников портала «Госуслуг» может поступить, только если вы сами обратились к ним за помощью.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
Рассказываем, что необходимо предпринять для безопасности персональных данных. Фото: picjumbo. Что делать, если взломали аккаунт Сотрудники сервиса обращают внимание, что главным в случае взлома остается максимально быстрое восстановление доступа к учетной записи. После этого о взломе нужно заявить в полицию.
Сервисом предлагаются следующие шаги. Во-первых, необходимо восстановить доступ к учетной записи. Это несложно сделать онлайн через банк — если данные паспорта на Госуслугах совпадают с данными в банке.
В этом случае нужно перейти на сайт или в приложение банка-партнера, повторить регистрацию — банки сверят личность по паспортным данным либо другим документам. Затем придет пароль для входа на госуслуги. При несовпадении данных восстановить доступ возможно лишь очно в центре обслуживания.
Эти документы нужно предъявить сотруднику центра и сказать о намерении восстановить пароль от Госуслуг. После проверки документов сотрудник узнает ваш актуальный адрес электронной почты и телефон, затем пришлет одноразовый пароль.
Потенциальной жертве приходит сообщение якобы от мобильной компании. Мол, нужно ввести данные на этой страничке, чтобы удаленно продлить договор с сотовым оператором. Иначе номер отключат.
Если человек переходит, то его просят ввести имя-фамилию, номер телефона, дату рождения. А затем переправляют якобы на портал госуслуг, где нужно подтвердить информацию. Естественно, портал госуслуг в этом случае тоже фиктивный. Жертва вводит логин и пароль, но он почему-то не подходит. Но мошенники его уже записали.
Далее приходит одноразовый код.
Все записи во всевозможные поликлиники и куда там еще ей надо она делает непостредственно на сайтах этих учреждений. Посредник в виде госуслуг вообще оказывается не нужен. Еще когда вся эта мототень начиналась, я маму спрашивала. Мама, как это, загрузить о себе всю информацию на непонятно какой сайт? Это же плохо? Она тогда крикром кричала - ты ничего не понимаешь, это удобно.
Я только плечами пожала. Может быть. Теперь вот и она поняла, что все не так прекрасно, как расписывают.
Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона Фото: Руслан Рыбаков Поступила заявка на смену вашего номера телефона в аккаунте госуслуг, — такую информацию мне сообщил немного взволнованный голос в трубке. Звонок был с незнакомого номера.
Я ответила, что никаких заявок не подавала, и поспешила закончить разговор, так как поняла, что звонят мошенники. Меняют ваш пароль Говорю про них во множественном числе: потому что точно с такой же фразы начала разговор девушка, позвонившая несколькими минутами позже… — Просто если вы не хотите менять номер, то давайте подтвердим старый, сейчас отправим эсэмэс с кодом, вы нам его продиктуете… — настаивала она. Что произойдет, если выполнить подобную рекомендацию? Кибермошенники получат доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг. И сейчас это распространенный вид мошенничества.
Мы уже наслышаны про звонки из «полиции», «банка России», «следственного комитета» и прочих структур, лжесотрудники которых исправно опустошают счета тысяч жителей страны, вынуждают их брать кредиты и даже продавать квартиры. Если человек называет аферисту код из эсэмэс, то последствия могут быть очень серьезные. А мошенник получает доступ ко всей персональной информации, которая есть на портале. Сразу запрашивается справка в бюро кредитных историй. Напомню, что при помощи портала мы можем подтверждать выполнение ряда операций, в том числе и финансовых.
Делаются заявки на выдачу займов в разные микрофинансовые организации, с помощью аккаунта они подтверждаются, и указываются уже свои платежные реквизиты.
Как узнать, взломали ли ваш аккаунт на Госуслугах?
В полиции пояснили, что в ситуации с госуслугами работают те же самые мошенники, которые «заботливо» просят перевести средства на «безопасный счет». Только в этом случае они получают дополнительную информацию, к примеру, еще и о вашей недвижимости, предлагают продать квартиру. А значит, обязанности выплачивать деньги у того, чьими данными завладели злоумышленники, нет. Но если преступники убедили взять кредит, то это уже другая ситуация. Он сам отдает эти деньги. Да, есть сейчас прецеденты, когда после комплексных психиатрических экспертиз устанавливается, что человек выполнял все эти действия под влиянием третьих лиц. И здесь уже признается потерпевшей стороной банк.
Но это пока исключение, нежели практика. Самое лучшее, что можно сделать, услышав «оператора госуслуг», «сотрудника следственного комитета» и других «специалистов», — просто положить трубку. Лично я так и сделала. Как защитить свои данные на госуслугах: нужно использовать двухфакторную аутентификацию эсэмэс-оповещение при входе в аккаунт «Госуслуги» ; настроить оповещение на электронную почту письма о входе на страницу портала госуслуг будут приходить на указанный адрес электронной почты ; настроить контрольный вопрос поможет при восстановлении пароля. Не следует передавать третьим лицам номера своих телефонов, СНИЛС, ИНН, данные паспорта, а также добавочный проверочный код, который приходит в эсэмэс в случае подключенной двухфакторной аутентификации. Если все же вы столкнулись с подобными мошенниками, следует как можно быстрее сообщить в полицию и на горячую линию поддержки портала «Госуслуги» — 8 800 100-70-10.
Эксперт напоминает, что фактически аккаунт на «Госуслугах» — это полный набор юридических сведений о человеке, который дает возможность удостоверить значимые действия подписать документы, дать свое согласие или доступ. При этом фантазия преступников не ограничена ни рамками закона, ни морали. Полковник Максим Смородин назвал основные возможности, которые мошенники получают, вскрыв вашу учетную запись на «Госуслугах»: 1. Получить личную и конфиденциальную информацию о человеке. Портал «Госуслуги» выступает своеобразным хранилищем для разных документов пользователей: полных Ф. Также можно запросить кредитную историю, узнать сумму на банковском счете, размер долга если он есть , а также другую финансовую информацию.
Как будут использовать? В дальнейшем эти данные могут пригодиться аферистам в других схемах, например при попытке сообщить о краже денег жертвы от лица сотрудника банка или МВД. Многих из этих документов уже достаточно для подтверждения личности и совершения финансовых операций. Получив данные перечисленных документов, мошенники могут: зарегистрировать электронные кошельки для проведения мошеннических операций; оформить кредит или микрозаем; оформить онлайн-заявление о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд, чтобы получить возмещение; манипулировать личной информацией о человеке в других мошеннических схемах. Оформить eSIM с помощью «Госуслуг». Эта услуга есть у нескольких операторов связи — провести операцию можно дистанционно без личного посещения салона связи.
Также проблемой может стать массовое оформление eSIM-карт на имя жертвы, которые в дальнейшем будут использоваться неизвестными для мошеннических действий, — говорит эксперт по киберпреступлениям Максим Смородин.
С полгода назад я писала, что у мамы моей в Москве взломали госуслуги. Меня и маму тогда обвинили в глупости и тупости. Мама в итоге вообще удалилась из госуслуг. Живет прекрасно. Все записи во всевозможные поликлиники и куда там еще ей надо она делает непостредственно на сайтах этих учреждений. Посредник в виде госуслуг вообще оказывается не нужен. Еще когда вся эта мототень начиналась, я маму спрашивала.
Мама, как это, загрузить о себе всю информацию на непонятно какой сайт? Это же плохо?
Эксперты портала «Роскачество» объяснили, что делать, если вы стали жертвой хакеров. Специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества объясняют, что нужно делать при взломе. Восстановить доступ к учетной записи Самое главное при взломе — максимально быстро восстановить доступ к учетной записи.
Это можно сделать двумя способами — онлайн через банк или лично в офисе МФЦ. Восстановление онлайн через банк Доступно, если паспортные данные на Госуслугах совпадают с данными в банке. Чтобы восстановить учетную запись: перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров, заново пройдите процесс регистрации, новый пароль для входа на Госуслуги придет в СМС по номеру телефона, указанному в банке. Список банков-партнеров можно узнать на сайте Госуслуг.
Куда звонить если взломали госуслуги?
Специалисты объяснили, что делать при взломе аккаунта на госуслугах | новый способ обмана мошенников на Госуслугах. |
Что делать, если взломали ваш аккаунт на «Госуслугах» | Что делать, если взломали «Госуслуги»? |
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах» | госуслуги взлом. |
У екатеринбурженки неизвестным образом украли аккаунт на «Госуслугах». От долгов ее спасла ипотека | Если мошенники успели воспользоваться вашими данными, следует подать заявление в МВД и обратиться в службу поддержки портала госуслуг или другого ресурса, на котором производились действия от вашего имени. |
Что делать, если взломали ваш аккаунт Госуслуг? | Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”. |
«Меня взломали»: как спасти свой аккаунт на Госуслугах
На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает госуслуги взлом. Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта.
Куда звонить если взломали госуслуги?
Эксперт напоминает, что фактически аккаунт на «Госуслугах» — это полный набор юридических сведений о человеке, который дает возможность удостоверить значимые действия подписать документы, дать свое согласие или доступ. При этом фантазия преступников не ограничена ни рамками закона, ни морали. Полковник Максим Смородин назвал основные возможности, которые мошенники получают, вскрыв вашу учетную запись на «Госуслугах»: 1. Получить личную и конфиденциальную информацию о человеке. Портал «Госуслуги» выступает своеобразным хранилищем для разных документов пользователей: полных Ф. Также можно запросить кредитную историю, узнать сумму на банковском счете, размер долга если он есть , а также другую финансовую информацию. Как будут использовать? В дальнейшем эти данные могут пригодиться аферистам в других схемах, например при попытке сообщить о краже денег жертвы от лица сотрудника банка или МВД. Многих из этих документов уже достаточно для подтверждения личности и совершения финансовых операций.
Получив данные перечисленных документов, мошенники могут: зарегистрировать электронные кошельки для проведения мошеннических операций; оформить кредит или микрозаем; оформить онлайн-заявление о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд, чтобы получить возмещение; манипулировать личной информацией о человеке в других мошеннических схемах. Оформить eSIM с помощью «Госуслуг». Эта услуга есть у нескольких операторов связи — провести операцию можно дистанционно без личного посещения салона связи. Также проблемой может стать массовое оформление eSIM-карт на имя жертвы, которые в дальнейшем будут использоваться неизвестными для мошеннических действий, — говорит эксперт по киберпреступлениям Максим Смородин.
Важно восстановить доступ к личному кабинету. Если паспортные данные совпадают с теми, что имеются в банке, то сделать это можно через онлайн-банк. Для этого необходимо перейти на сайт или в приложение банка, повторно пройти процесс регистрации и получить новый пароль для входа на госуслуги. Если паспортные данные в личном кабинете не совпадают с теми, что имеются в банке, то придется обратиться в МФЦ. Сотрудник проверит документы и спросит номер телефона или адрес электронной почты для получения одноразового пароля. После восстановления доступа к аккаунту пароль требуется сменить на постоянный. Если получилось быстро заметить взлом, то есть шанс, что мошенники не успели воспользоваться данными.
Важно выполнить следующие шаги. Во-первых, необходимо восстановить доступ к учётной записи. Быстрее всего это получится сделать онлайн через банк — если данные паспорта на «Госуслугах» совпадают с данными в банке. Если данные не совпадают, восстановить доступ можно в центре обслуживания, например, в офисах МФЦ. Как восстановить доступ онлайн через банк? Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров. Повторно зарегистрируйтесь, тогда банк идентифицирует вашу личность по данным паспорта и других документов. После регистрации новый пароль для входа придёт по указанному в банке номеру телефона. Как восстановить доступ в центре обслуживания?
Сотрудник проверит документы и спросит номер телефона или адрес электронной почты для получения одноразового пароля. После восстановления доступа к аккаунту пароль требуется сменить на постоянный. Если получилось быстро заметить взлом, то есть шанс, что мошенники не успели воспользоваться данными. Но в некоторых случаях пользователь узнает о преступлении не сразу. Тогда пострадавшим стоит проверить, не оформлен ли на их имя кредит. Напишите заявление в полицию, где укажите известные вам детали о взломе», - посоветовали в Роскачестве. Если к мошенникам попали паспортные данные, то нужно заменить документ, обратившись в паспортный стол МВД.
Что делать, если ваш аккаунт на «Госуслугах» взломали
Супруга не могла войти в ЛК на госуслуги через приложение. Вчера вечером попросила разобраться, и тут я выясняю то, что аккаунт привязан к другому номеру. К сожалению не делал скрины, так как не хотелось тратить время на это. Самое удивительное то, как человек относится к безопасности в сети. Не включено подтверждение входа на портал по смс. Нет контрольного вопроса. Обязательно включите в настройках профиля эти дополнительные возможности для усиления безопасности! Один из быстрых способов восстановления доступа Для начала вы должны убедиться в том, что ваш гаджет или ПК не заражены вредоносными программами! Лучше воспользуйтесь другим надежным компьютером или телефоном. Вообще имейте всегда дома и под рукой устройства, с которых серфинг в интернет минимальный и вы в них уверены то, что они безопасны и чисты.
Для начала входим в ЛК банка если вы делаете на ПК, если смартфон то не надо, будем через банк восстанавливать доступ. Ниже вы поймете для чего.
Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники. В минцифры РФ напомнили, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные: не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию. В прес-службе минцифры подробно описали схему мошенничества. Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту.
Сделать это можно: онлайн на самом портале, в МФЦ, на сайте или в приложении одного из банков, клиентом которого является человек. По ее словам, если восстановить доступ не получается, надо обратиться в сервисный центр «Госуслуг» — в МФЦ — с просьбой удалить взломанный аккаунт и создать новую учетную запись. В аккаунте на «Госуслугах» — значок «человечка» в левом верхнем углу главного экрана — определите, где использовалась учетная запись», — добавила Храпунова. Перейдя в раздел «безопасность» и затем в «действия в системе», следует проверить, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Эксперт посоветовала сделать скрин экрана и сохранить его. Если были подозрительные действия и учетная запись использовалась на «Госуслугах», нужно обратиться в службу поддержки. Кроме того, необходимо выйти из приложений, в которые не заходили.
Источник: Hi-Tech Mail. Если вам позвонили и представились техподдержкой Госуслуг, знайте — вас пытаются одурачить. С сентября злоумышленники используют новую мошенническую схему. Выглядит она так. Как только мошенническая схема начала набирать масштабные обороты, на Госуслугах появилось объяснение.
Куда звонить если взломали госуслуги?
Вчера, 18 февраля, «Вестник киберполиции России» рассказал, что нужно делать, если взломан аккаунт на сайте Госуслуг, кроме написания заявления в полицию. новый способ обмана мошенников на Госуслугах. Что делать пользователям сайта Госуслуг при взломе аккаунта.
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». Что делать? | ОмККиИ | Затем введите телефон или e-mail и номер одного из документов: паспорта, ИНН или СНИЛС. |
Что делать, если взломали доступ к учетной записи на портале Госуслуг | может звонить робот с Госуслуг и говорить о попытке взлома личного аккаунта. |
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах» | может звонить робот с Госуслуг и говорить о попытке взлома личного аккаунта. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | Рассказываем, как злоумышленники взламывают Госуслуги и что делать, если им удалось оформить кредит без вашего ведома. |
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг” | На телефон белореченца пришло уведомление о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», после позвонил неизвестный и убедил поменять банковские счета с целью сохранения денег. |
Что делать, если взломали ваш аккаунт на «Госуслугах»
Вероятно, злоумышленники уже успели поменять e-mail и номер телефона в вашем профиле. В таком случае посмотрите список банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу. Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис «Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям. Не пугайтесь названия — у кого уже есть аккаунт на госпортале, здесь именно восстановят к нему доступ, а не заведут вторую учетную запись.
Новый пароль от аккаунта придет на номер телефона, который вы указали в банке как основной. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. Но этот способ не сработает, если взломщики уже поменяли или установили контрольный вопрос.
Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только оффлайн. Восстановите доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Все они отмечены на карте госпортала.
Но вам нужно выбрать с помощью фильтра значок, похожий на воронку только те из них, которые проводят «Восстановление доступа». Найдите ближайший центр, проверьте режим его работы и быстрее отправляйтесь туда. Попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю.
Если указан не ваш, сразу замените его. После этого сотрудник пришлет вам одноразовый пароль для входа в аккаунт в СМС или на электронную почту. После входа сразу поменяйте временный пароль на постоянный.
Иногда сообщение с одноразовым паролем не приходит с первого раза. Если оно не появится в течение пяти минут, попросите отправить его еще раз. Доступ удалось восстановить.
Что нужно проверить? Когда аккаунт снова в ваших руках, важно перекрыть мошенникам доступ к вашему профилю, а также выяснить, какие именно данные их интересовали. Первым делом зайдите в своем профиле в раздел «Безопасность».
В подразделах «Мобильные приложения» и «Действия в системе» выйдите из аккаунта со всех устройств, кроме того, которым вы сейчас пользуетесь.
Сервисом предлагаются следующие шаги. Во-первых, необходимо восстановить доступ к учетной записи. Это несложно сделать онлайн через банк — если данные паспорта на Госуслугах совпадают с данными в банке. В этом случае нужно перейти на сайт или в приложение банка-партнера, повторить регистрацию — банки сверят личность по паспортным данным либо другим документам. Затем придет пароль для входа на госуслуги. При несовпадении данных восстановить доступ возможно лишь очно в центре обслуживания. Эти документы нужно предъявить сотруднику центра и сказать о намерении восстановить пароль от Госуслуг. После проверки документов сотрудник узнает ваш актуальный адрес электронной почты и телефон, затем пришлет одноразовый пароль. При первом входе в аккаунт нужно использовать данный пароль и СНИЛС как логин, затем — необходимо сменить пароль.
Во-вторых, нужно подключить вход по смс. Это делается для защиты учетной записи на госуслугах. При каждом входе код доступа будет приходить в смс.
Но если присмотреться, понятно, что аферисты заменили контрольный вопрос призывом им позвонить. Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс.
После этого вам предложат придумать новый пароль. Если телефон и почта недоступны, зарегистрируйтесь повторно через онлайн-банк из списка. Так можно сделать, только если вы клиент этого банка. В банке сверят вашу личность по паспортным данным и пришлют пароль для входа на портал.
Начинается атака, как правило, со звонка.
В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход». К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу.
На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету. Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка.
Содержание
- Куда звонить если взломали госуслуги? — вопросы-ответы
- Наш корреспондент расскажет, что делать, чтобы мошенники этим не воспользовались.
- Мошенники звонят от лица сотрудников Госуслуг. Чем грозит потеря доступа к вашему аккаунту
- Новости по теме
Угнали аккаунт Госуслуг
23 июня 2020 Помощник Госуслуг ответил: В таком случае рекомендую поменять пароль, можно включить двух этапную проверку это когда на телефон приходит смс с кодом дополнительно и свяжитесь со службо. На телефон потерпевшего пришло уведомление о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги», после позвонил неизвестный и убедил поменять банковские счета с целью сохранения денег. Напишите заявление в полицию, где укажите известные вам детали о взломе. Если пароль от госуслуг не подходит или кто-то сменил контактный номер телефона, не звоните по номеру, который видите на экране восстановления доступа: он принадлежит мошенникам. Как понять, что вам звонят злоумышленники, и что личная страница взломана, какие меры нужно обязательно предпринять — обо всем этом рассказали ИА UssurMedia в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску. В общем, причин может быть множество, однако результат один – взлом аккаунта на Госуслугах мошенниками может привести к серьезным проблемам того человека, чей аккаунт был взломан.
Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать
Эксперты Роскачества рассказали, что делать, если учетную запись на госуслугах взломали. да, звонили мне чудики говорят для вас важное письмо, куда вам отправить на почту или на госуслуги? а потом пытались убедить меня, что нужно код им сказать с смс, чтобы письмо попало на госуслуги — вот такая незатейливая схема. Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать. 23 июня 2020 Помощник Госуслуг ответил: В таком случае рекомендую поменять пароль, можно включить двух этапную проверку это когда на телефон приходит смс с кодом дополнительно и свяжитесь со службо. Главная» Новости» Мошенники на госуслугах новости последние.
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать. Но что делать, если аккаунт на сайте госуслуг взломали и доступ ко всем вашим документам оказался в руках злоумышленников? Запись на приём граждан в администрацию осуществляется по телефону: 8 (495) 586-95-77. Названы правильные действия, когда взломали ваш аккаунт на «Госуслугах».