С иронией Тэффи описывает, как после блинов заставляют есть «никому не нужную уху и прочую ерунду», а потом «потащат в гостиную и заставят разговаривать» как раз тогда, когда вас клонит в сон. сложности семейных отношений и взаимопонимания между поколениями. Тэффи "Блины" читать. [Различная литература и не только]. Н Тэффи — Блины краткое содержание.
Рассказ блины чехов краткое содержание
Краткое содержание рассказа Надежды Тэффи «Блины»: основные события, важные детали и цитаты для полного понимания произведения. Краткий Пересказ Краткое Содержание Семейники Аудиокнига Слушать Ностальгия Тэффи Тэффи Подробный Пересказ. Н Тэффи — Блины краткое содержание.
Очень краткий пересказ рассказа «Блины»
- Настоящие бабушкины блины (Тэффи. «Блины»): read_and_eat — LiveJournal
- Лучшая рецензия на книгу
- Тэффи – краткое содержание рассказов
- Краткое содержание книги Жизнь и воротник (Тэффи Надежда)
- Краткое содержание «Блины» Тэффи.
Рассказ тэффи блины краткое содержание
описание и краткое содержание, автор Тэффи Надежда Александровна, читать бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки ДРОЖЖЕВЫЕ БЛИНЫ ОТ ГЕРОЕВ РАССКАЗА «БЛИНЫ» Н. А. ТЭФФИ В этом юмористическом рассказе русские пытаются объяснить итальянцам, что такое блины, но дело не идет на лад. «. Художественное творчество – Тэффи в кратком содержании по главам. Читайте краткий пересказ произведений, характеристику героев и сжатый анализ. Краткое содержание книги Жизнь и воротник (Тэффи Надежда). Краткий пересказ блины Тэффи. Тэффи ностальгия краткое содержание.
Остались вопросы?
Краткий пересказ Тэффи демоническая женщина СРОЧНО. Н А Тэффи Блины читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на После ознакомления с кратким пересказом рассказа Тэффи «Жизнь и воротник» рекомендуем прочитать его в полной версии.
Тэффи. "Блины"
Сухие дрожжи соединяем с мукой и начинаем добавлять муку в тесто, вымешивая его до однородности. Смотрим в первую очередь на консистенцию: в конце концов тесто должно напоминать густую сметану. Когда нужная консистенция достигнута, накрываем кастрюлю крышкой и ставим в тёплое место примерно на час или до тех пор, пока тесто заметно не поднимется. Итак, тесто поднялось, а на его поверхности появились крупные пузыри. Настал ответственный момент: тесто нужно ошпарить кипятком. По крайней мере, так всегда выражалась моя бабушка, но будьте бдительны: кипяток не должен быть крутым! Иначе дрожжи попросту погибнут! Я пару раз очень досадно с этим прокалывалась, в итоге тесто приходилось отправлять сами понимаете куда. Очень неприятно. Так что даем закипевшему чайнику немного постоять, а ещё лучше — разбавим кипяток небольшим количеством холодной воды.
Точных температурных показателей не могу назвать, однако если, опять же, опустить в воду палец, то она должна быть горячей, но не обжигающей. Воды нужно влить столько, чтобы довести тесто до нормальной блинной а не оладушной, какой она была вначале консистенции. В моём случае трёх стаканов оказалось вполне достаточно. При этом тесто красиво запузырится если, конечно, фатально не промахнуться с температурой воды.
Рассказ Чехова блины. Блины произведение Чехов. Произведение а. Чехова "блины". Анализ произведения Чехова блины. Антон Чехов блины рассказ. Блины в произведениях. Чехов блины читать. Рассказы Чехова короткие. Самый короткий рассказ Чехова. Маленькие рассказы Чехова. Небольшой рассказ Чехова. Рассказ Чехова блины краткое содержание. Рассказ Чехова о бренности. Тэффи блины. Надежда Тэффи блины. Рассказ Тэффи блины. Тэффи блины книга. Кулинария в литературных произведениях. Кулинария в произведениях русских писателей. Кулинарные рецепты в произведениях русских авторов. Кулинария в произведениях писателей. Чехов глупый француз иллюстрации. Антон Чехов глупый француз. Рассказ глупый француз. Литературная Масленица. Масленица в литературных произведениях. Глупый француз Чехов. Антон Павлович Чехов блины. Семен Петрович подтыкин. Подтыкин Чехов блины. Произведение Антона Павловича Чехова блины. Подтыкин Чехов. Чехов рассказ о бренности. Рассказ о бренности. Антон Павлович Чехов о бренности. Чехов о бренности иллюстрации. Гадания на Масленицу. Гадания на блинах на Масленицу. Гадали на Масленицу. Масленичные приметы. Блины на 1. Блины на молоке на литр молока. Сибирские блины рецепт.
Разбирала ночью. Картонажи оказались прямо чудесные : попугаи в золотых клеточках, домики, фонарики, но лучше всего был маленький ангел, с радужными слюдяными крылышками, весь в золотых блестках. Он висел на резинке, крылышки шевелились. Из чего он был, — не понять. Вроде воска. Щечки румяные и в руках роза. Я такого чуда никогда не видала. И сразу подумалось — лучше его на елку не вешать. Валя все равно не поймет всей его прелести, а только сломает. Оставлю его себе. А утром Валя чихнула, — значит, насморк. Я испугалась. А я не забочусь о ней. Я плохая мать. Что получше - то, значит, себе.
И сразу сплотились и почувствовали, что итальянцы немножко со своей Италией зазнались и пора показать им их настоящее место. Они тоже стали как-то перешептываться. А у вас все свистят да шипят. В нашем языке находятся все существующие в мире звуки. Само собой разумеется, что при этом приходится иногда и присвистнуть. Мало ли что вы не слыхали. Не можем же мы каждую минуту «ти-эч» произносить. У нас и без того столько звуков. Итальянцы несколько минут молча смотрели на меня, а я встала и, повернувшись к ним спиной, стала разглядывать луну. Так было спокойнее. Да и к тому же каждый имеет право созидать славу своей родины, как умеет. У вас еще снег лежит в конце февраля, а у нас какая красота! У нас в феврале масленица. Блины едим.
Краткий сюжет
- Н Тэффи: другие книги автора
- Описание книги "Блины"
- Ответы на вопрос
- Reader Interactions
- Краткое содержание книги Жизнь и воротник (Тэффи Надежда)
«Ностальгия» - краткое содержание рассказа Н. Тэффи
Вернулась домой. Петух закричал: «Кукареку, кукареки! Но Ленивица не достала пирожок, не собрала яблок. Не выбила перину, обед плохо сварила, словом, ничего не сделала.
На третий день Мороз Иванович дал пребольшой серебряный слиток, а в другую руку — пребольшой брильянт. Пришла домой и хвастается. Не успела договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт.
Беженцам нелегко справляться с испытаниями и привыкать к новым реалиям, они ностальгируют и скучают по Отчизне. Также в рассказе фигурирует и злая нянька, которая тоже недовольна многими вещами и хочет вернуться, и французская кухарка, ведущая диалог с нянькой. Краткий сюжет В связи с разгаром революционных действий русские люди сбегают во Францию, где вскоре после переезда начинают скучать по Родине. Чувство ностальгии не дает им покоя, а желание возвратиться назад возрастает с каждым днем.
Пожилая русская няня сердится и негодует, ведь она любит свою страну, а во Франции все не так, как надо. Когда к беженцам приезжает аптекарь, который приносит добрые вести, все верят ему и надеются на скорое возвращение.
Врет, врет, врет!
Веснушчатая девочка прижала руки к груди. Я это даже видела во сне. Двери открылись.
Мамы, папы, тетки — большие, шумные, веселые — позвали детей. Свет, гул, звон, крик, музыка. Когда детям роздали подарки, мальчик с хохолком увидел веснушчатую девочку.
Она стояла одна в углу за дверью и задумчиво прижимала к груди большого носатого паяца в пестром платье с позументами. Совсем жемчужный. Из музыки.
Ее бледные глаза смотрели так честно и строго, что мальчик с хохолком растерялся и, чтобы выйти молодцом из неприятной истории, заскакал козлом вокруг елки и заорал во все горло: — Катя-вратя! Я знала эту девочку. Она потом всю жизнь искала страну хрустальных кораблей и каждого шута горохового принимала за жемчужного лебедя.
У пристани старого порта русского северного города, на связке канатов, сидел мальчик. Худенький, с вытянутой шеей, мордочка острая, напряженная. Он сначала сидел на тумбе, на которую накручивают причальные тросы, но его согнали грузчики.
Он пересел подальше, но и оттуда его согнали. Тогда он пересел снова на связку канатов. Если его опять прогонят, он пристроится где-нибудь на куче щебня, на груде мешков, на бочках, на досках или опять влезет на тумбу.
Он привык, что его отовсюду гонят, и что он всем здесь мешает. Ничего не поделаешь. Он все равно не уйдет.
У него ноздри раздуваются, глаза блестят и бегают, как у мышонка, он облизывает губы, вертит острой мордочкой, впивает запахи. Пахнет рыбой, смолой, морской гнилью и еще чем-то пряным, волнующим, незнакомым. Это запах того корабля, который сейчас разгружают.
Но они не так пахнут. Тоже нет. Это вообще небывалый запах, дыхание тех далеких земель, которых нет на свете.
Из маленького люка около кормы выплескивается вода. Ее откачивают из трюма. Где она попала в трюм, эта вода?
Может быть, где-нибудь далеко-далеко, в стране «Нигде». Может быть, она и принесла с собой этот небывалый, чудесный запах. Снизу гладкие стены корабля кажутся неприступными, беспощадно-высокими.
И отражение волн дрожит сверкающей кружевной сеткой на его боках. Может быть, поймали его этой сеткой и держат. Как все чудесно!
Спросить у матроса — откуда пришел корабль? Он ответит: Или с Явы, или с Канарских островов. Чудные, волнующие имена.
Но есть, наверное, еще какое-то, неизвестное, имя, которое можно услышать только в самом глубоком сне. Один матрос рассказывал — мальчик слышал, — что самое замечательное — это залезть на верхушку огромной средней мачты. Она всегда немножко качается, даже в самую тихую погоду.
И вот, если смотреть оттуда, сверху, на мир, то увидишь необычайные вещи. Во-первых, сам корабль покажется маленьким, как подставка. И все морское дно, будь оно хоть на два километра глубины, видно, как на ладони.
Там, на дне, гуляют чудовища: одноглаз, восьминог, петух-рыба, пила-рыба, рыба-меч, морской кот, морской конь, морской еж. Все огромное, все страшное, не такое, как на земле. И есть такое место, где живут живые кораллы.
Мальчик видел в своей жизни кораллы. У тетки коралловая брошка, у матери коралловый браслет и серьги, у няньки — бусы. Но в море все эти брошки, серьги и бусы — живые.
Ходят и разговаривают, а в хорошую погоду, может быть, и поют. Матрос рассказывал много удивительного. Он был сильно пьян, его даже выгнали из кабака, поэтому он и рассказывал все откровенно, чего трезвые матросы ни за какие деньги не разболтают.
Он рассказывал, как вся вода, со всех морей, течет к берегу Южной Америки. И всю добычу моря несет туда — и затонувшие корабли и утопленников — все. И там самая большая глубина, больше шести километров.
И стоят там рядами все погибшие моряки, — за все время, что мир существует. И все в мундирах, с саблями в руках. Есть там и средневековые рыцари, и совсем древние греки с бородами в триста сажен, и наши всякие адмиралы с пушками.
Матрос нарочно нырнул и все это высмотрел. Потом этот мальчик вырос и недавно рассказывал мне, как сидел в порту на свернутом канате и все думал, думал, пока не заболел. Но и теперь во сне часто качается на верхушке огромной мачты и чувствует, как ветер треплет ему волосы и несет его корабль в страну «Нигде», о которой он будто бы и наяву тоскует, но только наяву не понимает, что тоскует именно по ней, а всегда думает, что о чем-то другом.
Он очень худой и бледный. И глаза у него всегда грустные, даже когда он смеется. А смеется он, между прочим, много и охотно.
Как-то не вяжется этот смех с его глазами. Говорили, что в молодости пережил он сильное нервное потрясение. Да и было от чего.
Гуляя по горам Швейцарии, сорвался в пропасть. Спутник успел вовремя его подхватить, но он потерял сознание и потом долго хворал. Об этой истории он теперь рассказывал мне: — Я тогда был каким-то фантазером.
Душа была беспокойная, точно дрожала от нетерпения. И все я искал чего-то. И все было не то и не то.
И для меня как-то подходило лезть на горы. Кто делал горные экскурсии, тот знает, что нигде на земле не найдется таких быстрых смен впечатлений. На каждом подъеме, на каждом повороте — новое.
И это как бы ступени к высшему, высшему в общем и в исключительном смысле.
Совсем скоро, Олечка Розова поняла, что под новомодную вещичку нужно срочно полностью обновить весь свой гардероб. Перемены в жизни Олечки Для покупки новых вещей Розовой пришлось потратить все свои деньги, отложенные на хозяйственные цели. Когда стало понятно, что этого недостаточно, героиня влезла в большие долги и заложила все свои украшения. На полученные деньги она смогла себе купить: Модную блузку. Приобрела она также новые башмачки. Головные уборы.
Чтобы все вещи были не хуже новенького воротничка и идеально к нему подходили, Олечка начала бегать по всем родственникам и выпрашивать у них деньги, на ходу выдумывая истории, зачем они ей так срочно понадобились. Героиня даже обманула родную бабушку, которая не смогла отказать внучке и отдала ей все свои сбережения. Купила диван, который не нравился ни ей, ни мужу — это всё проворство воротничка. Дальше всё стало ещё хуже. Героиня была сама не своя и её поведение полностью изменилось. Она коротко подстригла волосы и начала курить. В обществе она громко хохотала, если слышала двусмысленные речи.
Краткое содержание Лирический герой рассуждает о том, кто же такие дураки. Некоторые люди считают, что глупый человек сразу покажет себя. Но герой уверен, что первый признак дурака — непоколебимая уверенность в своей правоте. Он не совершает ничего безрассудно, всегда рассуждает. Например, обычный человек скажет, что погода плохая, но гулять он пойдет. Глупый примется пространно описывать свои действия: все равно выйду на улицу, дома сидеть вредно, болеть начинаешь. Интересно и то, что дурак всегда прав.
У него нет нерешенных проблем. Человечество еще многого не знает, а глупый уже все решил! В жизни дурак руководствуется тремя аксиомами: Превыше всего здоровье. Деньги решают все. С какой стати? Удивительно, но именно глупцы лучше всего устраиваются в жизни. У них часто задумчивое лицо, они любят усердно трудиться, а после начинают поучать других.
Так, герой вспоминает своего знакомого. Тот очень любит учить семейной жизни. По его мнению, жениться надо каждому и обязательно на немках. Почему именно на них? Так надо. А иногда бывает так, что какая-нибудь невзрачная вещица вотрется в его жизнь, так все закрутит, перевернет и, что самое ужасное, совсем не туда, куда надо. Главная героиня Олечка Розова уже три года замужем, она — тихая, верная и любящая жена честного и порядочного человека.
А еще она очень скромная и покладистая, ни на что не претендующая и всегда довольствующаяся в жизни самым малым. Однако такой она была до тех пор, пока случайно не оказалась в мануфактурном магазине Гостиного двора и не купила себе крахмальный дамский воротник с продернутой желтой ленточкой. Творческие особенности и труды Тэффи Итак, один из ее многочисленных юмористических рассказов называется «Жизнь и воротник». Тэффи напишет его в 1910 году, однако об этом чуть позже. Надежда Александровна получила популярность благодаря своим сатирическим стихам и фельетонам, ведь была одним из постоянных сотрудников петербургских еженедельных журналов «Сатирикон» и «Шиповник». Она систематически печаталась в таких авторитетных французских изданиях, как «Звено», «Грядущая Россия», «Современные записки» и т. Писательницу Тэффи ласково называли «королевой русского юмора» XX века.
Однако она не была человеком банального веселящего юмора. Ее произведения уводят читателя в мир иронии, разбавленной грустью и остроумными наблюдениями над повседневной жизнью обычного человека. В ее литературном арсенале находятся такие произведения, как «Семь огней», «Юмористические рассказы» в двух книгах, «Карусель», «Дым без огня», «Черный ирис», «Вечерний день», «Тихая , «Свои чужие», «Жизнь и воротник» и т. Но уже к 30-м годам Тэффи начинает увлекаться мемуарным жанром После эмиграции сатира и юмор постепенно начинают быть для нее в некотором смысле бесполезными, и тогда в творчестве она все больше обращает свое внимание на философию. Из-под ее пера выходят очерки о великих и влиятельных людях своих эпох: Распутине, Ленине, Керенском, Колонтай, Репине, Куприне, Бунине, Мережковском, Мейерхольде и о многих других Композиция Проводя анализ рассказа «Дураки», необходимо отметить, что его композиционная структура отличается остротой, образными решениями, неожиданностью переходов. Основным принципом построения рассказа является мозаичность и фрагментарность. При этом логика соединения отдельных звеньев характеризуется удивительной прихотливостью, продиктованной движением авторской мысли.
Следует также отметить, что подобное построение композиции рассказа направлено не только на создание увлекательного сюжета, но прежде всего на формирование диалога между писателем и читателями. В ходе подобного «общения» как нельзя лучше раскрывается бессмысленность поступков героев, их внутренняя несостоятельность. Тема В своем произведении Тэффи с присущим ей юмором и тонкой иронией раскрывает тему таких человеческих пороков как самодовольство, напыщенность и откровенная глупость. По мнению писательницы, дураки не так уж глупы, поскольку наловчились прекрасно маскироваться под умных и мудрых людей. Главный их способ одурачивания окружающих — пускать пыль в глаза своими глубокомысленными рассуждениями. Следует отметить, что Тэффи высмеивает не отсутствие интеллекта или житейскую глупость, главная ее цель — самодовольство и чванство некоторых «человекоподобных», которые имеют наглость маскироваться под мудрецов. Отличительная черта дураков в интерпретации Тэффи — неискоренимая любовь к поучениям и непомерное самомнение.
Искренне считая себя авторитетами и носителями истины в последней инстанции, они никогда не сомневаются в своей правоте. Нежелание анализировать и думать — признак узкого кругозора, который дураки не хотят развивать в силу природной интеллектуальной лени. Свое скудоумие и откровенную ограниченность они искусно скрывают потоком умных слов, цитат великих людей и заезженных аксиом.
Произведение тэффи краткое содержание
В 1915 году Тэффи пишет рассказ "Блины", где в смешанной русско-итальянской компании одни герои пытаются объяснить другим, что же такое блины и Масленица. Блины. Надежда Тэффи. Аудиорассказ. Два добрых веселых рассаказа:00:00 Блины05:58 Широкая МасленицаНадежда Александровна Тэффи (настоящая фамилия — Л. сложности семейных отношений и взаимопонимания между поколениями. Краткий пересказ блины Тэффи. Анализ рассказов Антона Чехова «Блины» и Тэффи и сравнение между ними. Масленичные блины Тэффи часто готовятся на Масленицу и считаются неотъемлемой частью этого праздника.
Надежда Тэффи «Блины»
В 1915 году Тэффи пишет рассказ "Блины", где в смешанной русско-итальянской компании одни герои пытаются объяснить другим, что же такое блины и Масленица. Жизнь Надежды Александровны Тэффи интересна и увлекательна, и многие ее рассказы основаны на личных воспоминаниях о событиях свидетельницей и у Смотрите видео онлайн «Тэффи. Ответил 1 человек на вопрос: Срочно! Что комичного в в рассказе Надежды Тэффи "Блины". Помогите пожалуйста!Нужно краткое содержание любого рассказа Тэффи! Художественное творчество – Тэффи в кратком содержании по главам. Читайте краткий пересказ произведений, характеристику героев и сжатый анализ. описание и краткое содержание, автор Надежда Тэффи, читайте.
Настоящие бабушкины блины (Тэффи. «Блины»)
Чудесный рассказ! С удовольствием послушали вчера перед сном. Хотя слушать такие истории на ночь довольно-таки затруднительно и чревато ночным дожором Рассказ состоит из двух частей.
Но вышло еще хуже. Они и блина себе не уяснили, да еще вдобавок и сметану не поняли. Рыбное тело. А у блина — мучное.
Потом хворают. Мука ведь не растет? Мука в лавке. Мы замолчали и чувствовали, как между нами и милыми итальянцами, полчаса назад восторгавшимися нашей родиной, легла глубокая, темная пропасть взаимного недоверия и непонимания. Они переглянулись, перешепнулись. Жутко стало.
Они нас за каких-то вралей считают. Положение было не из приятных. Но между нами был человек основательный, серьезный — учитель математики.
Портрет н Тэффи. Всеобщая история обработанная Сатириконом.
Сатирикон журнал история. Сатирическое изображение исторических событий в журнале Сатирикон. Портрет писательницы Тэффи. Свои и чужие Тэффи таблица сравнения. Краткий пересказ блины Тэффи.
Жил был таракан Тэффи читательский дневник. Тэффи поэтесса. Жизнь и творчествотеффи. Конфеты Тэффи. Шоколад Тэффи.
Конфеты и духи Тэффи. Шоколадные конфеты Тэффи. Тэффи цитаты и афоризмы. Дураки Тэффи дураки. Цитаты из книг надежды Тэффи.
Жизнь и воротник. Воротник презентация. Воротник и жизнь чем понравилось. Капитанская дочка презентация. Пушкин Капитанская дочка текст.
Капитанская дочка персонажи. Стихи поэтов. Анализ рассказа Тэффи свои и чужие. Тэффи свои и чужие тема. Тэффи юмористические.
Тэффи Мудрый человек. Тэффи арт. Всеобщая история обработанная Сатириконом анализ. Всеобщая история Сатирикон. Творчество в эмиграции Тэффи.
Жизнь и творчество Тэффи доклад. Тэффи биография презентация. Тэффи биография и творчество кратко. Смешные стихотворения Тэффи. Тэффи о русском языке.
Тэффи стихи короткие. Анализ произведения свои и чужие Тэффи. Сатирические произведения Тэффи. Тэффи стихи. Н Тэффи.
Тэффи ностальгия. Тэффи воспоминания. Тэффи мемуары. Приёмы художественной ввразительности. Средства художественной выразительности.
Итальянцы пошептались и спросили робко: — А с какою целью вы все это делаете? Учитель вскинул брови, удивляясь вопросу, и ответил строго: — Чтобы весело было! Широкая масленица Из кухни несется чад, густой, масленный. Он режет глаза, и собравшиеся у закуски гости жмурятся и мигают. Блины несут! Несут, На этот раз вам достается блин — один, всеми отвергнутый, с драным боком и дыркой посредине.
Вы берете его с кротким видом сиротки из хрестоматии и начинаете искать глазами масло. Масло всегда бывает на другом конце стола. Это печальный факт, с которым нужно считаться. Но так как со своим маслом приходить в гости не принято, то нужно покориться судьбе и жевать голый блин. Когда вы съедите его, — судьба, наверное, улыбнется, и вам передадут масло с двух сторон сразу. Судьба любит кротких и всегда награждает их по миновании надобности.
На самом почетном месте стола сидит обыкновенно блинный враль. Это просто-напросто хитрый обжора, который распускает о себе слухи, что он может съесть тридцать два блина. Благодаря этому он сразу делается центром внимания. Ему первому подают, его блины прежде других подмасливаются и сдабриваются всякими масленичными аксессуарами. Съев штук пятнадцать-двадцать, — сколько аппетита хватит, — с полным комфортом, он вдруг заявляет, что блины сегодня не совсем так испечены, как следует. Вот это-то неуловимое и делает их удобосъедаемыми в тридцатидвухштучном количестве.
Все разочарованы. Хозяевы обижены. Обижены, зачем много съел, и зачем никого не удивил. Но ему все равно. Он всех надул, поел, как хотел, и счастлив. Еще несут горяченьких.
Теперь, когда все сыты, вам дают сразу три хороших горячих блина. Вы шлепаете их на тарелку и в радостном оживлении окидываете глазами стол. Направо от вас красуется убранное зеленью блюдо из-под семги, налево — аппетитный жбан из-под икры, а прямо у вашей тарелки приютилась мисочка, в которой пять минут назад была сметана. Хозяйка посмотрит на вас такими умоляющими глазами, что вы сразу громко закричите о том, что блины, собственно говоря, вкуснее всего в натуральном виде, без всяких приправ, которые, в сущности, только отбивают настоящий вкус, и что истинные ценители блина предпочитают его именно без всяких приправ. Я видела как-то за блинами молодого человека великой души, который, под умоляющим взглядом хозяйки, сделал вид, что нашел в пустой банке икру и положил ее себе на тарелку. Мало того, он не забывал на кусок блина намазывать эту воображаемую икру и проделывал все это с такой самоотверженной искренностью, что следившая за ним хозяйка даже в лице изменилась.