Замена масла в механической коробке передач (МКПП) – тема, которая вызывает массу вопросов, особенно у неопытных автовладельцев.
Через сколько надо менять масло в коробке: МКПП и АКПП
Замену масла в коробках передач не принято проводить по одной простой причине. Важно: после ремонта коробки передач, масло необходимо заменить, и следует это делать примерно через 5000 километров. Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач. При замене трансмиссионного масла картера коробки передач не промываются — в этом нет необходимости. Многие автолюбители интересуются, когда менять масло в коробке передач, но для различных автомобилей время замены отличается. Менять масло в коробке передач нужно обязательно независимо от предписаний производителя.
Как определить необходимость замены
- Какое масло можно заливать в МКПП и интервалы замены. Советы от интернет-магазина
- Причины неисправностей АКПП
- От чего зависит периодичность замены масла?
- Когда нужно менять масло в АКПП Opel, Chevrolet, Cadillac?
- Когда менять масло в АКПП? - Avtomatic-GG
Выбор масла для МКПП и интервала замены
Из-за этого может появиться эмульсия или пена. В случае образование вспененной масляной смеси говорить о качественных смазочных и защитных свойствах не приходится. Поэтому необходимость смены рабочего состава в механической КПП не должна вызывать вопросов. Как понять, что масло выработало свой ресурс Даже при наличии регламента замены лубриканта в МКПП, установленного автопроизводителем, нужно также учитывать, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль, а также в каких климатических условиях.
Если нагрузки были высокими и регулярными, смена жидкости может потребоваться быстрее. На это могут указать косвенные причины: присутствует запах гари в салоне — он говорит, что МКПП перегревается; масло изменило цвет — в случае износа оно может сильно помутнеть или потемнеть; образовались пузырьки в составе — вспенивание продукта также может сообщить о неправильном выборе лубриканта.
Процедура происходит без использования специальных инструментов. Сколько масла вытекло самостоятельно без использования специального оборудования - столько и заливается нового. Полная замена Данный метод замены трансмиссионной жидкости или масла ATF происходит только в условиях автосервиса и присутствия мастера, с использованием специального оборудования. Установка присоединяется к гидросистеме коробки передач и новое масло под давлением вытесняет старое. Все это происходит за один сеанс. Подходит полная замена масла исключительно для новых автомобилей с пробегом меньше 100 тысяч км. В противном случае вся металлическая стружка во время процедуры может подняться и засорить соленоиды с гидроблоком. Чтобы избежать этих проблем советуем обращаться в проверенные мастерские с современным оборудованием, которое может поменять масло без лишнего риска для вашей коробки и ее деталей.
Щадящая замена масла Масло меняется без снятия фильтров и поддона. Сливают примерно 2-3 литра масла и доливают нового. После 1. Щадящая замена масла лучше всего подходит автовладельцам с большим пробегом, или в том случае, если в своем пробеге они не уверены. Обычная замена масла В том случае, если владелец машины уверен в хорошем состоянии своей коробки передач, то во время смены масла ставится новый фильтр и снимается поддон. Сливают этим методом примерно 5 литров трансмиссионной жидкости, после этого наливают необходимое количество нового масла. Проводить этот способ принято после двух щадящих замен, так коробка передач будет работать дольше. Ключевые отличия полной и частичной замены Частичную замену ATF жидкости или трансмиссионной жидкости для РКП можно произвести самостоятельно, без участия специалиста со специальным оборудованием, но процедуру приходится совершать несколько раз. Полная же замена значительно лучше улучшает состояние и работу коробки передач, снижает потребление топлива. Главным минусом является то, что для ее осуществления требуется специалист автосервиса со специальным оборудованием, по деньгам это выходит намного дороже частичной или щадящей замены.
Как понять, что пора производить замену масла Каждый производитель автомобиля имеет свой план замены трансмиссионной жидкости, который зависит от особенностей модели.
Периодичность и виды замены Рекомендуемым показателем для процедуры является прежний уровень пробега в 60-80 тыс. Работа производится специалистами двумя методиками. Рекомендована в следующих ситуациях: Изначально залили не ту жидкость. Машина после капремонта. Пробег у автомашины маленький до 100 000 км во избежание агрегата засорением отложениями. После этого ТС проездит еще около 60 000 км без проблем. Единственный минус — нельзя исключить вероятность засорения соленоидов, гидроблока. Методика частичной замены Специалист лишь сливает жидкость, добавляя новую.
Происходит подмес к старому маслу. Когда делают: в рамках планового осмотра; при покупке транспорта с неизвестной историей. Мастер снимет поддон, сольет доступный масляный объем, предпринимая для машины более безопасный шаг для автоматической системы переключения передач. Что, если оставить старое? Дело в том, что адаптация старого масла к свеженалитому сверху может происходить долго либо вовсе не произойти. Причем остается высокий риск, что АКПП выйдет из строя при частичной замене. В ряде случаев состав старых смазочных средств от вновь используемых кардинально отличается. Иногда недобросовестные продавцы скручивают пробег. Сервисные книжки либо отсутствуют, либо в них нет записи.
Встречаются автособственники, решающие отказаться от процедуры замены, купив старый транспорт. Коробка еще работает нормально, хотя масло в агрегате уже покрылось фрикционной трухой. Но когда приходит пора заменить на свежее, присадки вымывают шлам.
При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеплением нужно менять каждые 40 000 км. У корейских производителей взгляды еще проще. Масло в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, трансмиссионную жидкость в автоматической — каждые 90 000 км. Что касается Renault, то здесь рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, а их замена обновление предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации. У вазовских машин свои регламенты.
В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км. В новой Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000—3000 км. Очевидно, что многое зависит от условий эксплуатации машины. Самой технически грамотной представляется позиция китайской Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега.
Как и когда нужно менять масло в АКПП
Производитель АКПП, фирма ZF, рекомендует менять масло с фильтром-потдоном на пробеге 80-120 тыс. км. У них на сайте написано. Периодичность смены масла в автоматических коробках переключения передач (АКПП) рекомендуется производителем автомобиля. Как правило, в этом случае замену масла в АКПП производят при пробеге 50–60 тысяч километров или раз в период от 3 до 5 лет. Следовательно, в таких автомобилях менять масло в трансмиссии, вероятно, придется каждый раз после прохождения глубокого болота или каждые 40 тысяч км. Ведь если КПП будет залита водой, и не произвести замену масла, то коробка передач в кротчайшие сроки выйдет из строя. Какое масло заливать в коробку передач при замене. Fit Service: менять масло в коробке передач нужно каждые 30-40 тыс. км пробега. Автопроизводитель устанавливает периодичность замены масла в автоматической коробке передач.
Когда следует менять масло в коробке передач
Несмотря на то, что многие модели, например, BMW, выпускаются с герметичной трансмиссией и «вечным» маслом, замену все же нужно производить. Иначе придется менять всю коробку. Благодаря простоте конструкции вполне допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. Но надо понимать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам. Кроме того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на специальных магнитах неизбежно накапливается металлическая стружка. Лучше следовать рекомендациям механиков и менять масло через 50-60 тыс. Если же на авто регулярно перевозят тяжелые грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще сократить. Последствия несвоевременной замены масла. Процесс замены можно доверить специалистам или выполнять самостоятельно.
В последнем случае необходимо хорошо ознакомиться с некоторыми рекомендациями по работе. Но и они не вечны — перегреваются, засоряются. Остатки фрикционного материала или металлическая пыль снижают пропускную способность фильтров, в итоге падает давление масла и АКПП изнашивается быстрее.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях тяжелого бездорожья: жидкая грязь, преодоление бродов, вода может попасть в полость КПП через отверстия сапунов. Масло становится непригодным. Есть ли разница в типах КПП с точки зрения использования и замены масла? Автоматическая коробка использует масло не только по прямому назначению для смазки. Трансмиссионная жидкость работает в гидравлических элементах: клапанах, механизмах переключения. Соответственно, эксплуатационные характеристики в том числе износоустойчивость у нее выше. Трансмиссионная смесь в автомате принудительно охлаждается имеется радиатор и проходит через масляный фильтр. Тем не менее производители авто строго регламентируют срок эксплуатации. Если вовремя не поменять масло в коробке, может выйти из строя весь узел. Замена масла в механической коробке передач еще более необходима, поскольку для него не предусмотрено никакой защиты нет фильтра и радиатора. При достижении высокой температуры напряженный режим движения в жаркую погоду , масло в МКПП вспенивается, и перестает выполнять основную задачу — снижение трения. Причем вспенивание происходит именно в старой жидкости, с большим сроком эксплуатации. Периодичность замены масла Если обновление расходников прописано в инструкции по регламентному обслуживанию — надо просто придерживаться рекомендаций производителя. При этом следует помнить, что все межсервисные интервалы рассчитаны на нормальный режим эксплуатации: равномерное движение по ровным дорогам; исключение неправильно выбранной передачи; не допускаются резкие старты со светофора. Ваш стиль езды отличается от перечисленного? Если замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена или отсутствуют данные: например, утеряна регламентная книжка , типовой период для механики составляет 7 лет или 100 тыс. Даже на автомобиле выходного дня, смазка коробки теряет свойства от времени. Доходчиво про сроки замены трансмиссионного масла в механической коробке передач — видео Тип заливаемого масла КПП можно узнать в той же инструкции, или на сайте автопроизводителя. Можно обратиться за помощью в дилерский сервис, но там скорее всего просто предложат провести обслуживание разумеется, за оплату. А после окончания гарантийного срока, у большинства владельцев авто возникает желание сэкономить на обслуживании проще говоря — выйти из-под финансовой кабалы дилера. Есть и другие причины для замены: Жидкость темная, или в ней присутствует много мусора проверяется щупом. Коробка работает слишком громко свист, завывания.
Трансмиссионное масло очень быстро превращается в жижу, содержащую гигантскую концентрацию тончайших металлических опилок. Часть этого мусора отлавливает специальный магнит, однако и он зарастает настолько, что просто перестаёт выполнять свою функцию. Грязное масло начинает убивать агрегат изнутри. Для трансмиссий вроде "робота" и "вариатора" чистота масла не менее важна. Страдает от грязи даже почти неубиваемый гидротрансформаторный "автомат" — у него засоряются клапаны гидроблока. Верный признак необходимости замены масла — толчки и биения при переключении передач. В гидротрансфоматоре, напомним, именно масло является рабочим телом, передающим крутящий момент - его качество крайне важно для нормальной работы. При интенсивной езде она служит очень немного — порой порядка 30 тыс. Присадки распадаются в вариаторе куда быстрее, чем в коробках передач других типов. В "механике", "гидромеханике" и "роботе" главные враги масла — не температура, а продукты износа, забивающие фильтры и магниты. Эксплуатация автомобиля на грязном старом масле неизбежно приводит к ускоренному выходу трансмиссии из строя. Это именно тот случай, когда кашу маслом не испортишь.
Что касается долива, здесь следует четко знать, какое масло было залито в коробку на заводе, и добавлять такое же. Ведь смешение разных по типу масел может привести к выпадению химических веществ в осадок и, как следствие, поломке узла. Естественно, в процессе эксплуатации машины, особенно в сложных условиях при движении в горной местности, рваном ритме езды и даже при перемещении в пробках трансмиссионная жидкость начинает деградировать. Детали и механической, и автоматической, и вариаторной коробок передач в результате изнашиваются, а продукты износа начинают накапливаться в рабочей жидкости. Кстати, в зависимости от вида трансмиссии эти загрязнители — разные. Например, в механических коробках образуется коктейль из стали, латуни, бронзы и композитов, причем последние три субстанции исходят от изношенных синхронизаторов. В автоматических и вариаторных коробках постепенно накапливаются продукты износа фрикционных дисков металлических деталей с графитовым внешним слоем , которые нередко сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. К тому же по мере эксплуатации машины в трансмиссию попадает пыль и вода например, при форсировании бродов и глубоких луж , что тоже не добавляет здоровья таким коробкам передач. Во всех случаях, чтобы очистить трансмиссию от всех этих загрязнителей, необходимо произвести замену масла. Что говорят о замене трансмиссионного масла автопроизводители Разные автопроизводители в своих рекомендациях указывают, соответственно, разные регламентные сроки замены «трансмиссионки». А некоторые уважаемые фирмы, например, компания Renault, для ряда своих моделей определяет их трансмиссии как «необслуживаемые», то есть не требующие замены масла весь срок их службы. Забегая вперед, скажем, что этой рекомендации не следуют заботливые владельцы, меняя рабочую жидкость, как минимум, каждые 60 тыс. В свою очередь, «АвтоВАЗ» для своих переднеприводных моделей, независимо от типа коробки передач, установил периодичность замены трансмиссионной жидкости на отметке 180 000 км. При этом в фирменных высокотехнологичных роботах с двумя сцеплениями, равно как в муфте полного привода пятого поколения рекомендуется менять рабочую жидкость каждые 60 000 км. Что касается популярных на нашем рынке моделей концерна Hyundai-Kia, для большинства автомобилей менять масло в механике либо не нужно совсем, либо допускается делать это нечасто — каждые 120 тыс. В автоматах же большинства компактных моделей Hyundai и Kia рекомендуется обновлять лубрикант раз в 90 тыс. Как видите, рекомендации разных автопроизводителей по части сроков замены трансмиссионного масла заметно отличаются. Как понять, что масло в коробке передач пора менять Большинство модификаций трансмиссий имеют механический щуп, с помощью которого можно проверить не только уровень масла он не должен быть ниже отметки «минимум» , но и оценить его цвет и консистенцию.
Почему менять масло в АКПП все же нужно: ответ на главный вопрос
- Как выбрать масло для автоматической и механической КПП и как часто его менять?
- Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли?
- Как часто стоит менять масло в коробке передач
- Зачем нужно масло в коробке передач?
Замена масла в АКПП
Стоит отметить, что не возраст масла в механической коробке передач является основной причиной неисправностей. Помимо этого можно выделить еще три причины, приводящие к преждевременным поломкам: Чаще всего нарушения в работе КПП, которые всплывают после нескольких десятков тысяч километров пробега, возникают из-за небрежной эксплуатации, например, по причине продолжительной езды на низкой скорости, а не из-за отработанного масла. Также часто причиной неполадок является слишком низкий уровень масла в МКПП. И самая неприятная из описанных выше проблем, это замена масла в трансмиссии на неподходящее или, что еще хуже, поддельное. В любом случае, отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в механической коробке передач, и стоит ли это делать, то по нашему мнению, замена жидкости в коробке однозначно стоит всех рисков и затраченных средств.
Тем более что сама процедура и требуемое количество масла обойдется вам не очень-то и дорого. Обычно механическая коробка передач вмещает около 1,5-3 литров масла. Стоит предостеречь вас от пытки сэкономить, покупая масло в непроверенных местах или ненадлежащего качества. Делая выбор в пользу того или иного смазочного материала, убедитесь, что оно подходит для использования в вашей коробке передач и не является подделкой.
Когда менять масло в механической коробке передач? Часто бывает, что водители не знают, когда менять масло в механической коробке передач или просто забывают о своевременной замене. В первую очередь это связано с тем, что многие производители не рекомендуют его менять. А это серьезное упущение, поскольку масло в МКПП изнашивается так же, как и моторное, а пренебрежение его заменой сокращает срок службы трансмиссии.
Старое масло, которое изменило свою вязкость, может привести к серьезным последствиям и стать причиной выхода из строя коробки передач. Ведь масло в механической коробке передач также важно, как и то, что в двигателе — оно выполняет эти же функции. Только в отличие от двигателя или АКПП, пренебрежение заменой трансмиссионного масла приводит к последствиям гораздо позже. Поэтому следует менять масло даже на автомобилях, в которых теоретически оно "вечное".
Если производитель не рекомендует масло периодически менять, делайте это не реже, чем каждые 80-100 тысяч километров или раз в 8 лет. В случае если вы покупаете подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, замену масла в коробке передач стоит произвести сразу после покупки. Стоит понимать, что рекомендации по замене трансмиссионного масла относятся только к тем машинам, которые эксплуатируются в так называемых "нормальных условиях". Если автомобиль используется в тяжелых условиях, например: Передвигается в городе; Эксплуатируется в "гоночном" режиме; Буксирует прицеп.
Так как мало ещё присутствует, в АКПП, то шанс, что что-то там осталось помимо масла высок Проблемы могут остаться. Если с АКПП уже были проблемы дёргалась, были пробуксовки , то частичная может не помочь. Да и вообще, даже полная замена масла может не спасти. Специальным инструментом под давлением выдавливается масло и заливается новое. Смывается вся возможная грязь Увеличивается смазывающее действие.
Снижаются потери в гидротрансформаторе, и поэтому возможно снижение расхода топлива Минусы Дорого. Помимо основного комплекта вы покупаете дополнительное масло для промывки Долго. Так как задействованы инструменты, позволяющие полностью поменять масло, то время на процедуру увеличивается Проблемы могут остаться. Как писали выше, если с коробкой уже есть проблемы, замена масла в АКПП может не помочь Не меняем масло Сторонники этой концепции уверены, что замена масла в АКПП не нужна, и объясняют это тем, что "коробка работает, значит не нужно мешать ей работать". Так же автомобилисты уверены, что масло в ней на весь срок службы, хотя мы выше уже расписали, почему это не так.
Допустим ситуацию: вы покупаете автомобиль с пробегом, и вы не знаете, менял ли масло предыдущий хозяин. Если пробег больше 150, то нужно хорошенько подумать перед заменой. Если с АКПП уже есть небольшие проблемы, то после замены масла они могут стать более выраженными. В редких случаях проблему с пинками можно решить с помощью нового масла.
Фото из открытых источников По его мнению, это лишь маркетинговый ход и не соответствует действительности. Даже бытовая техника имеет срок службы, и автомобили не являются исключением. Для поддержания надлежащего функционирования автомобиля и продления его срока службы масло в КПП нужно менять регулярно. Ресурс трансмиссионного масла По словам эксперта, срок эксплуатации автомобиля, который закладывает производитель, в среднем составляет 5 лет.
Кстати, в зависимости от вида трансмиссии эти загрязнители — разные. Например, в механических коробках образуется коктейль из стали, латуни, бронзы и композитов, причем последние три субстанции исходят от изношенных синхронизаторов. В автоматических и вариаторных коробках постепенно накапливаются продукты износа фрикционных дисков металлических деталей с графитовым внешним слоем , которые нередко сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. К тому же по мере эксплуатации машины в трансмиссию попадает пыль и вода например, при форсировании бродов и глубоких луж , что тоже не добавляет здоровья таким коробкам передач. Во всех случаях, чтобы очистить трансмиссию от всех этих загрязнителей, необходимо произвести замену масла. Что говорят о замене трансмиссионного масла автопроизводители Разные автопроизводители в своих рекомендациях указывают, соответственно, разные регламентные сроки замены «трансмиссионки». А некоторые уважаемые фирмы, например, компания Renault, для ряда своих моделей определяет их трансмиссии как «необслуживаемые», то есть не требующие замены масла весь срок их службы. Забегая вперед, скажем, что этой рекомендации не следуют заботливые владельцы, меняя рабочую жидкость, как минимум, каждые 60 тыс. В свою очередь, «АвтоВАЗ» для своих переднеприводных моделей, независимо от типа коробки передач, установил периодичность замены трансмиссионной жидкости на отметке 180 000 км. При этом в фирменных высокотехнологичных роботах с двумя сцеплениями, равно как в муфте полного привода пятого поколения рекомендуется менять рабочую жидкость каждые 60 000 км. Что касается популярных на нашем рынке моделей концерна Hyundai-Kia, для большинства автомобилей менять масло в механике либо не нужно совсем, либо допускается делать это нечасто — каждые 120 тыс. В автоматах же большинства компактных моделей Hyundai и Kia рекомендуется обновлять лубрикант раз в 90 тыс. Как видите, рекомендации разных автопроизводителей по части сроков замены трансмиссионного масла заметно отличаются. Как понять, что масло в коробке передач пора менять Большинство модификаций трансмиссий имеют механический щуп, с помощью которого можно проверить не только уровень масла он не должен быть ниже отметки «минимум» , но и оценить его цвет и консистенцию. Цвет точно не должен быть черным, равно как иметь сажевых и металлических вкраплений В то же время, если в масле просматриваются характерные светлые прожилки, это может указывать на его вспенивание и попадание в систему жидкости из системы охлаждения. Кроме того, состояние рабочей жидкости в коробке передач можно установить по запаху. А именно, не должен ощущаться характерный оттенок гари, который указывает на имевший место перегрев коробки, который мог вызвать износ ее элементов. В то же время, об износе коробки можно судить по поведению автомобиля.
Как часто стоит менять масло в коробке передач
Фото из открытых источников По его мнению, это лишь маркетинговый ход и не соответствует действительности. Даже бытовая техника имеет срок службы, и автомобили не являются исключением. Для поддержания надлежащего функционирования автомобиля и продления его срока службы масло в КПП нужно менять регулярно. Ресурс трансмиссионного масла По словам эксперта, срок эксплуатации автомобиля, который закладывает производитель, в среднем составляет 5 лет.
Ждем, пока из отверстия не польется раствор. Если результата нет — присадок не хватает. Мы занимаемся продажей запчастей для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. В ассортименте представлены, в том числе и высококачественные трансмиссионные жидкости от лучших производителей. С щупом Намного проще дела обстоят с транспортными средствами, оснащенными измерительными стержнями. На таких элементах, как правило, есть всего две отметки: Cold — наглядно демонстрирует уровень холодной отработки, еще не успевшей дойти до эксплуатации. Hold — показывает объем горячей смазки. Считается, что проверка на «теплый» раствор более точная.
Доливать ATF следует даже в том случае, если его количественное значение находится между двумя засечками. Дожидаться минимума нельзя — человек, добавляющий в своевременном порядке, забудет о проблемах, связанных с закипанием. Какое масло заливать в АКПП Для того чтобы ответить на данный вопрос, придется опереться на рекомендации заводов-производителей транспортных средств. Сегодня многие автоконцерны выпускают собственные линейки трансмиссионных жидкостей: Мерседес — ATF-Mercedes.
Первоначальные испытания коробок проводились на трансмиссионном масле и показали ресурс не менее 150 тыс. Для увеличения ресурса коробки, синхронизаторов, и, в особенности, дифференциала желательно заменить моторное масло на трансмиссионное еще при ТО-1, а это 2...
Кроме того сразу снизится шум и мягче и четче будут включаться передачи. Не обращайте внимания на эту часть заводской инструкции. Применять масла класса GL5 нет необходимости, так как у переднеприводных ВАЗов нет гипоидных пар в трансмиссии как, например у Москвича.
Если же есть эмульсия, то она будет течь кратковременно ровной струей. Со щупом Коробки, у которых есть контрольный щуп, позволяют водителю самостоятельно проверять уровень масла. Для этого нужно следовать следующим действиям: Открыть капот автомобиля. Встать против хода машины. Найти ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. В некоторых случаях щуп находится рядом со щупом двигателя. Обычно щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп масла коробки — красного. Извлечь щуп, протереть его насухо, вставить обратно и вытащить вновь. Первая отображает уровень холодной жидкости, а вторая — горячей. Проверять уровень масла рекомендуется на горячем двигателе, так как этот метод более точен.
Как выбрать масло для автоматической и механической КПП и как часто его менять?
Когда нужно менять масло в КПП. Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий: для МКПП: от 30.000 до 60.000. Как и когда нужно менять масло в «автомате», вариаторе и «роботе». Стоит ли менять масло в коробке при большом пробеге, если ранее АКПП не обслуживалась?
Как понять, что масло выработало свой ресурс
- Полная или частичная замена?
- Заменить раньше. Нужно ли проходить ТО чаще
- Когда нужно менять трансмиссионное масло в новых автомобилях?
- Как часто нужно менять масло в коробке передач?