Новости кино классика советского

Отечественная классика кинематографа в марте на канале «Родное кино» Родное кино. Арбитражный суд Московской области признал недействительным лицензию петербургской компании «Твин СП» от Госфильмофонда РФ на исключительные права на фильмы, являющиеся классикой советского кинематографа, снятые на «Ленфильме». Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости.

Кинотеатры обсуждают с "Мосфильмом" возвращение на экраны отреставрированной советской классики

Классика советского кинематографа. 04.04.2020 15:00 Киноагентство Новости от партнеров. Главная Новости Фильм советского режиссёра, положивший начало мировой кинофантастике, откроет ретроспективу кино. Хорошо помните классику кино СССР? Феномен советского кино настолько масштабен, что охватить его во всех аспектах не так уж просто.

Результаты по тегу «Советская киноклассика»

Выставка организована Домом русского зарубежья им. Солженицына, Российской государственной библиотекой, Государственным центральным музеем кино, Госфильмофондом России при поддержке Департамента культуры города Москвы, Фонда «История Отечества», Фонда наследия русского зарубежья. Куратор выставки — Филипп Кудряшов, президент Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, директор компании «Вифсаида». Ознакомиться с выставкой можно в зале 139 основного здания ДРЗ в часы работы Музея график работы. Доступно по «Пушкинской карте». Билеты можно приобрести по кнопке «Купить» или в кассе Музея.

На Дизайн-заводе «Флакон» установили игровые компьютеры и представили интерактивные игровые инсталляции.

В «Модном квартале» открылись шоурумы и AR-примерочные. Кроме того, до 7 июля пройдет деловая программа. Мероприятия состоятся в кластере «Ломоносов» на Воробьевых горах. А ведущие столичные рестораны приглашают гостей фестиваля попробовать специальное креативное меню.

Киноплакаты военных лет — уникальные свидетельства истории, напечатанные в одну-две краски на простой бумаге. Как и кино, они напоминали о доме, о любви, о том, во имя чего стоило побеждать. В 1950-е годы киноплакат становится сюжетно-психологическим, раскрывая содержание и дух фильма. Художники-графики используют язык соцреализма, подчеркивая торжественность момента истории.

В экспозиции будут представлены афиши к фильмам «Молодая гвардия» режиссер С. Герасимов, 1948 Бориса Зеленского, «Жди меня» режиссеры Б. Иванов, А. Столпер, 1943 Иосифа Герасимовича, «Золушка» режиссер М. Шапиро, 1947 Льва Офросимова и многие другие. На выставке также можно будет увидеть плакаты к фильмам, которые были сняты с проката. Киностудия «Мосфильм». Режиссер: Григорий Александров.

Автор плаката: Григорий Рычков. Бумага, печать. Государственный центральный музей современной истории России «Цирк» 1936 — один из самых известных фильмов Григория Александрова. В основу сценария легла пьеса Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка», однако авторы оказались настолько недовольны экранным воплощением произведения, что убрали из титров свои имена. Публика же фильм полюбила — как, впрочем, и другие картины Александрова. В главных ролях здесь снялись настоящие звезды советского кинематографа — Сергей Столяров и Любовь Орлова, жена, муза Александрова, играющая во всех его фильмах это ее портрет мы видим на плакате. В 1930-е годы огромным успехом пользовались картины, посвященные жизни современников, строителей нового государства — страны, где «так вольно дышит человек». Похожие настроения отличают и плакаты тех лет.

Советский киноплакат с 1956 по 1969 год Относительная политическая свобода «оттепели» способствовала творческому раскрепощению художников. Плакатисты получили возможность выражать свое мнение, свободу «графического слова», «плакатного языка». Если стиль киноплаката 1920-х годов определял монтаж, то стиль «оттепельного» плаката определяет метафора. Метафоричны содержание, композиция, графика плакатов; портретные образы получают сложную драматургию; широко используется символика. В начале 1960-х годов в главное издательство киноплаката «Рекламфильм» приходит группа молодых талантливых художников — Мирон Лукьянов, Василий Островский, Лилия Левшунова, Вилен Каракашев. Эти художники создали собственный стиль, которому свойственна острота композиционных решений, подчеркнутая условность графического языка. Зритель сможет ознакомиться с работами к фильмам «Полосатый рейс» режиссер В. Фетин, 1961 Мирона Лукьянова, «Война и мир» режиссер С.

Бондарчук, 1966 Евгения Гребенщикова, «Морозко» режиссер А.

Отправить Отменить поделиться Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение обновление, изменение , обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.

Телеканал "Саратов 24" покажет черно-белую классику советского кино в цвете

Сюжет фантастической ленты очевидно должен был вдохновлять пионеров на покорение космоса. Главные герои — обычные школьники, которые сами предложили отправиться к далёкой звезде Альфа Кассиопеи Шедар и потратить на путь туда и обратно 52 года жизни. Первая часть дилогии практически полностью посвящена подготовке к полёту — от сбора команды подростков до обязательной церемонии у Мавзолея Ленина и непосредственно выхода в космос. Второй фильм рассказывает о приключениях повзрослевших землян на планете Вариана и выяснении причин катастрофы инопланетной цивилизации. Зрителю простыми словами пытаются объяснить положения теории относительности Эйнштейна, существование антиматерии и даже показывают конфликт разумной жизни и искусственного интеллекта. Во время путешествия герои стареют и общаются с друзьями, которые обзавелись на Земле собственными семьями, стараются воссоздать советский быт на космическом корабле и даже поют под гитару, сидя у самовара. И при всём этом дилогия Ричарда Викторова остаётся юношеским кино — весёлым, вдохновляющим, познавательным и бесконечно добрым. Главных героев удалось показать в первую очередь романтиками, которые сумели осуществить свою мечту и помочь родной планете. И всё это под великолепную музыку Владимира Чернышёва, подружившего инструментальные оркестровые партии с футуристической электроникой. В сухом остатке «Москва — Кассиопея» ощущается как советский «Интерстеллар» с детьми-актёрами. И, осмелюсь сказать, между фильмами Ричарда Викторова и блокбастером Кристофера Нолана я без колебаний выберу первое.

Отель «У погибшего альпиниста» 1979 г. Кроманов Эта экранизация одноименного романа братьев Стругацких создавалась на эстонском языке и только затем была переозвучена на русском для массового советского зрителя. Съёмки проходили на горнолыжном курорте «Чимбулак» неподалёку от Алма-Аты. Кажется, такое могло случиться только в СССР: роман русскоязычных писателей экранизируют в Казахстане на эстонском языке. Сюжет «Отеля» — это удивительный синтез классического герметического детектива, действия которого происходят в одной локации, и фантастической притчи-размышления на тему первого контакта с инопланетянами. Главный герой, полицейский инспектор Глебски, прибывает на горнолыжный курорт, где происходит загадочное убийство. Вскоре после прибытия детектива отель отрезает от всего остального мира лавиной, события становятся всё более загадочными, и Глебски подозревает, что чудаковатые постояльцы «У погибшего альпиниста» — далеко не те, за кого себя выдают. Главная тема фильма — столкновение холодного человеческого рацио и здравого смысла, которые олицетворяет Глебски, с инопланетным сознанием, работающим по совершенно другим законам. Полицейский верит только логике и собственному разуму, что в итоге может обернуться трагедий для гостей из космоса. Инопланетяне же и их слуги-андроиды здесь предстают силой, подобной гептаподам из «Прибытия» Дени Вильнёва или пришельцам из «Гадких Лебедей» Константина Лопушанского — сущностью настолько отличающейся от человеческой, насколько это вообще возможно.

Больше всего восторженных отзывов лента Григория Кроманова получила за визуальный ряд и саундтрек. Эстонский композитор Свен Грюнберг написал для фильма полностью электронную музыку, а оператор Юри Силларт умелым сочетанием величественных горных пейзажей и тёмных интерьеров «У погибшего альпиниста» сумел передать одновременно таинственность и масштаб событий на отрезанном от остального мира курорте. Мио, мой Мио 1987, реж. Грамматиков Этот фильм нужно посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как 13-летняя советская школьница сражается на мечах с графом Дуку из «Звёздных войн». А ещё это дебют Кристиана Бэйла в большом кино. Бюджет ленты составил около 50 миллионов шведских крон 12,2 миллиона долларов в современном эквиваленте , что стало самой дорогой экранизацией произведения Астрид Лингдрен при жизни писательницы. Для воплощения задумок шведских продюсеров пригласили советского режиссёра Владимира Грамматикова — его кандидатуру одобрила лично автор книги-первоисточника. Дальше был мучительный кастинг и съёмки. Поначалу главные роли должны были исполнять дети советских дипломатов, свободно владеющие английским языком, но затем режиссёр решил переключиться на профессиональных детей-актёров из британских театральных школ. В ходе жёсткого отбора из 65 кандидатов Грамматиков остановился на кандидатурах Ника Пиккарда и Кристиана Бэйла.

Им предстояло сыграть главных героев — Мио и Юм-Юма. Антагонистом юным героям выступал мрачный рыцарь Като в исполнении тогда уже снискавшего славу Кристофера Ли. При съёмках экшен-сцен молодых актёров подменяли советские дублёры. Например, во время финальной схватки Като и Мио на место Пиккарда встала ялтинская школьница Елена Ступакова, которая и выполнила большую часть фехтовальных и акробоатических этюдов. Сюжет «Мио, мой Мио» вращается вокруг мальчика Боссе, живущего в Стокгольме у приёмной семьи. Мама ребёнка умерла, отец — исчез, а новое окружение главного героя недолюбливает. Боссе постоянно унижают и оскорбляют, пока однажды он не встречает запертого в бутылке духа. Тот переносит мальчика в волшебную Страну Желанную, где главный герой встречает отца и наконец заводит друзей. Однако в волшебном краю не всё хорошо — таинственный и жестокий рыцарь Като постоянно похищает детей и превращает их в птиц, обречённых бесконечно летать над Мёртвым озером, посреди которого стоит Башня смерти. И Боссе, которого в новом доме называют не иначе как принцем Мио, теперь должен сразиться со злодеем.

Для юного зрителя экранизация Линдгрен — это очень хорошо снятое, масштабное, эпическое приключение с прекрасными детьми-актёрами, отлично сохранившимися практическими спецэффектами и фэнтезийным саундтреком Бенни Андерсона и Андерса Эльяса. Для взрослых фильм может оказаться мрачноватым рассуждением об эскапизме и неискоренимости зла. Такие, как я, Като, будут всегда». Фантомас 1964 г. Юнебель Единственный не советский фильм в этом топе, но его влияние на массовое сознание в 60-е было столь велико, что не вспомнить о нём просто невозможно. С приключениями гениального преступника Фантомаса советский зритель познакомился в результате культурного обмена с Францией. В обмен на пародийную трилогию Андре Юнебеля в парижский прокат отправилась «Анна Каренина» с уже известной западному зрителю Татьяной Самойловой. Визуально кино следует негласному правилу фильмов про Джеймса Бонда: здесь показана вся роскошь и красота западного мира той эпохи. Самые богатые интерьеры, самые сногсшибательно красивые женщины, самые дорогие автомобили — всё это было настолько шокирующе для советского зрителя, что некоторые детали пришлось даже вырезать. Однако в эпоху «перестройки» фильм был переиздан уже без купюр.

Об успехе картины невозможно говорить без контекста, который во Франции и в СССР был совершенно разным. Всё дело в том, что Фантомас в Европе — это в первую очередь персонаж детективных бульварных романов Пьера Сувестра и Марселя Аллена. Книги о неуловимом преступнике были непритязательным чтивом с долей социального комментария. А Юнебель превратил этот палп-фикшен в пародию, жёстко высмеивающую некомпетентную полицию, бестолковых паразитов-бюрократов и постоянные репрессии в отношении работников СМИ. Поэтому во Франции успех «Фантомаса» — это успех смелой и дерзкой сатиры. В СССР фильм попал на аудиторию, которая о Фантомасе слышала впервые, а потому происходящее на экране было воспринято гораздо более серьёзно, чем на Западе. С одной стороны, зрители были потрясены капиталистической роскошной жизнью, и в массовом сознании создалось мнение, что уровень быта в европейском и советском обществе серьёзно отличается в пользу первого. С другой, по всей стране расплодилось множество подражателей мастера преступлений и преображений. На территории УССР даже действовало «Общество Фантомасов» — группа молодых людей терроризировала граждан телефонными звонками и письмами с угрозами расправы.

Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино. Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду. Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко». Рассказ Станислава Ростоцкого о том, как группа девушек-зенитчиц противостоит вражеским десантникам, объединяет в себе близкие всем и каждому мечтания, надежды на лучшее и вдруг взрывается такой яростью финала, что волосы на загривке буквально встают дыбом. Перед нами настоящий пример жемчужины, которая появляется раз в поколение: уникальной в своем стиле и блестящей во всех смыслах. Собачье сердце 1988 Мягкие кадры «Собачьего сердца» сразу западают в душу, а монологи профессора Преображенского не даром разошлись на мемы и демотиваторы. Владимиру Бортко в этом фильме удалось поймать струну оригинального романа, погрузить зрителя в 1924 год и, конечно же, заставить крепко задуматься. Солярис 1972 Пик творчества Андрея Тарковского. Прецизионно выстроенная, отшлифованная в каждой мелочи фантастика о необъяснимых явлениях на космической станции, исследующей планету Солярис. Зарисовки иных миров все так же будоражат сознание, на рассказе о гигантском ребенке становится по-настоящему страшно, а финал, если вдуматься, с ног на голову переворачивает все происходящее в картине. Девчата 1961 Мы долго размышляли, какой же советский фильм аккумулирует в себе всю теплоту и дух минувшей эпохи. И кроме «Девчат» кандидата не нашли. Изысканное в своей простоте, легкое и элегантное кино мерцает всей гаммой неподдельных чувств и предлагает настоящую бурю страстей.

Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром! Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели. Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь. Бриллиантовая рука, 1968 г. Примерный семьянин Семен Горбунков Юрий Никулин отправляется в международный круиз. На прогулке он случайно падает у аптеки, тайного пункта контрабандистов. Мошенники накладывают пострадавшему гипс, наполненный драгоценностями. Настоящий посредник Андрей Миронов понимает, что произошла ошибка и украшения придется вернуть во что бы то ни стало. Жестокий романс, 1984 г. Главные роли исполнили совсем юная и прекрасная Лариса Гузеева и Никита Михалков. В городе на Волге обедневшая дворянская семья Огудаловых сводит концы с концами. Мать семейства решает выдать замуж всех дочерей — младшая Лариса мечтает встретить своего принца на белом коне и верит в большую любовь, которой суждено случиться и обернуться трагедией. Любовь и голуби, 1984 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion , IVI Один из самых популярных отечественных фильмов о трудностях брака, созданный по мотивам одноименной пьесы. Герои картины — обычные люди, которые живут в деревне.

Интересно, что в планах Бондарчука было и продюсирование ремейка «Иван Васильевич меняет профессию» под названием «Василина Ивановна меняет профессию», в котором девушка из настоящего попадал в гости к царю. Но спасибо Евгению Баженову и его хейт-волне, которая затопила попытки наших киношников. Служебный роман. Сарик Андреасян после кассового, но освистанного «Беременного», который был «пиратским» ремейком «Джуниора», в этот раз все сделал по правилам, даже в титрах написал, что фильм по «мотивам советского шедевра». Действие осовременили и принарядили: рохля Мягков превратился в бодрого заику Зеленского, мымра Фрейндлих — в роскошную Ходченкову, квартира Самохвалова — в пятизвездочный отель в Турции. Однако за тридцать лет случился переворот ценностей, и служебный роман перестал быть поводом для расставания. Пришлось срочно изобретать что-то более «горяченькое» и… нелепое: финальные двадцать минут с отсебятиной про конкурентную борьбу вызывают чувство недоумения и жалости к скудному воображению сценаристов ремейка. Кино довольно долго шло к экрану: производство началось в 2005-м, но из-за судебных проволочек и перебоев с финансированием закончили его только через семь лет, и то после того, как вмешалось Министерство культуры. В 2005-м такая анимация в духе игр серии Mashinarium смотрелась как минимум, неожиданно, в 2012-м эта прорисовка уже вызывала отторжение. Ничего нового к сюжету не добавилось, кроме смыслового «перевертыша» прораб дядя Вова «превратился» в виолончелиста Чижова, а грузинский гость Гедеван стал провинциалом Вовиком да расы фитюлек, которых не получилось реализовать в игровом фильме. Опять же актер из Нойза… ну простите, фанаты! С родственными отношениями с оригиналом создатели слегка перемудрили: сюжет хоть и копирует фильм Владимира Меньшова, но при этом там появляется, например, Дмитрий Харатьян, игравший в оригинале, в качестве отца одного из главных героев. Надо переделывать фильм, о котором мало кто знает. Правда, тогда коммерческой ценности в этом ремейке почти «ноль», а ведь большинство обновленных фильмов снимаются как раз ради того, чтобы нажиться на культовости и популярности оригинала. Перед нами ремейк классики 20-х «Третья Мещанская».

45 лучших советских фильмов на все времена

«Кино — зеркало эпохи. Советский киноплакат в истории русского зарубежья» Игорь Гулин поговорил с ее куратором Наумом Клейманом о белых пятнах в истории нашего кино и о том, как советские классики осваивали звук, делали фильмы инструментами общественной дискуссии и были вынуждены покоряться как цензуре, так и массовым вкусам.
Мосфильм. Золотая коллекция – официальный сайт телеканала Советский киноплакат «История советского кино в киноплакате».
Video СССР HDᴴᴰ - 4845 videos watch online on My World. «Война и мир» стала классикой мирового кинематографа, самым дорогим советским фильмом и одним из самых дорогих в истории кино.

Другие материалы

  • Подпишитесь на рассылку
  • хорошие советские фильмы со смыслом и для души 70-80 годы: 873 видео найдено в Яндексе
  • Кино СССР на Западе: как выглядели афиши советских фильмов за рубежом
  • «Мосфильм» предложил перезапуск в прокат киноклассики СССР
  • Советские фильмы смотреть онлайн

Экранизации русской и советской литературы

Подборки фильмов производства СССР по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Советский киноплакат «История советского кино в киноплакате». СССР HDᴴᴰ. Советские фильмыᴴᴰ. Специалисты студии "Мосфильм" перевели классику советского кино в цифровой формат, а некоторые фильмы подвергли тщательной покадровой реставрации. В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации.

К Дню советского кино. Наше кино как средство культурного воздействия

Песни, которые популярны у многих поколений, впервые прозвучали в фильмах, которые сняты на этих киностудиях. Свое нынешнее название она получила в 1935 году. За советское время на Мосфильме было снято более 2500 картин. Многие фильмы завоевали награды на мировых кинофестивалях, в том числе на Венецианском кинофестивале, Международном кинофестивале в Каннах.

Серию откроет научно-фантастический художественный фильм «Планета бурь», поставленный на киностудии «Леннаучфильм» в 1961 году режиссёром Павлом Клушанцевым. Сюжет фильма повествует о космической экспедиции на Венеру, героям которой придётся столкнуться с самыми разными вызовами — от хищных растений и существ, напоминающих динозавров, до бегства от потоков раскалённой лавы. Особый интерес в киноленте вызывает набор новаторских спецэффектов, разработанных режиссёром и его командой. После выхода на советские экраны право на показ «Планеты бурь» приобрели 28 стран, в том числе и США, где киноленту увидели многие мэтры американского жанра кинофантастики. Среди них был и создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас, который позже называл Павла Клушанцева крестным отцом своей космической саги и не скрывал, что воспользовался многими идеями из советского фильма. Так, например, американский режиссёр для передвижения дал своим героям флипперы — катера на воздушных подушках, полностью «срисованные» с советской картины. Дроиды из «Звёздных войн» тоже «потомки» робота из фильма Клушанцева, вплоть до идеи «одеть роботом» живого актёра. Идеями Клушанцева пользовался не только Лукас.

Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.

Подпишитесь на рассылку

  • Советская классика: в Москве бесплатно покажут 15 старых фильмов
  • О Процессе колоризации
  • Курьер, 1986 г.
  • Советское лучше советского. Популярные фильмы СССР, которые были ремейками | Аргументы и Факты
  • Старое доброе советское кино 2024 | ВКонтакте

Промо. Советская Киноклассика. Май 2024

хорошие советские фильмы со смыслом и для души 70-80 годы: 873 видео найдено в Яндексе топ-150 лучших фильмов от редакции сайта
Лучшие советские фильмы: рейтинг топ-25 по версии КП На фоне отмены премьер мировых блокбастеров в России киностудия «Мосфильм» предложила вернуть в прокат классику советского кино.
История советского киноплаката в советском кино | Так, зрители могут прикоснуться к шедеврам советского и российского кино, увидят фильмы Сергея Эйзенштейна: "Броненосец Потёмкин", "Александр Невский", "Иван Грозный".
Список лидеров советского кинопроката — Википедия А ты ходил в Советском Союзе в кинотеатр, помнишь ощущение – Самые лучшие и интересные новости по теме: Киноафиши, СССР, ностальгия на развлекательном портале

50 лучших фильмов советского кино

Любителям кино предлагается угадать по новым постерам фильмы и поделиться впечатлениями о новых воплощениях советских афиш на официальном сайте киноканала. обязательно - советские и ранние российские мультфильмы и детские кинофильмы. Феномен советского кино настолько масштабен, что охватить его во всех аспектах не так уж просто.

«Мосфильм» предложил перезапуск в прокат киноклассики СССР

Они молоды, полны оптимизма и хотят жить так, чтобы не было стыдно. Лирическая работа Марлена Хуциева «Застава Ильича» — один из важнейших советских фильмов 60-х годов, опередивший своё время. Картина вышла на заре оттепели и предугадала темы, которые в последующие десятилетия будут волновать советских кинорежиссёров: духовная жизнь человека и его внутренний мир. Знаменитая сцена вечеринки золотой молодёжи в Политехническом музее получилась максимально правдоподобной. Ведь режиссёр снял в ней не профессиональных актёров, а настоящую интеллектуальную элиту того времени: поэтов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского и Беллу Ахмадулину, режиссёров Андрея Кончаловского и Андрея Тарковского, певца Булата Окуджаву. Но как это часто случалось в СССР, фильм прошёл производственный ад и сильно пострадал из-за цензуры.

Сложность была ещё и в том, что перфекционист Хуциев отказывался резать картину под напором критики.

Мало кому из зарубежных режиссеров и актерского состава удавалось так гармонично, подробно и блестяще передать всю сложность и глубину русской литературы, настолько тонко и точно выразить мысли и ощущения литературных героев. Многие из этих кинопроизведений считаются истинными шедеврами кинематографического искусства и входят в золотой фонд советского и мирового кино. Советские экранизации литературных произведений.

Золотая классика "Золотая коллекция" — собрание фильмов, снятых на старейшей киностудии России до 2002 года. Сейчас права на коллекцию принадлежат Госфильмофонду РФ. В 2003 году на основании указа президента киностудия "Ленфильм" была подготовлена к реорганизации в открытое акционерное общество. Частная компания по закону не имеет права владеть фондами, поэтому они были отделены от студии в специально созданное ФГУП "Фильмофонд киностудии "Ленфильм".

Но позже это предприятие упразднили, а коллекция в конечном счёте стала собственностью Госфильмофонда РФ. Наиболее активно вопрос передачи прав на "золотую коллекцию" студии "Ленфильм" обсуждался в 2014 году, когда дирекция киностудии обратилась в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность возвращения коллекции. Права на все фильмы, снятые при советской власти на государственные деньги, должны быть у государства, — заявил Андрей Кончаловский. Вопрос прорабатывало Минкультуры. В итоге гендиректор Госфильмофонда Николай Бородачёв заявил, что передавать права студии нецелесообразно, ведь "Ленфильм" сейчас — открытое акционерное общество, то есть в случае передачи прав коллекция, являющаяся национальным достоянием, попадёт в частные руки. На сегодняшний день мнение Николая Бородачёва не изменилось. Моральных — поскольку полная коллекция советских фильмов киностудии "Ленфильм" бережно хранится, реставрируется и переводится на цифровые носители именно в Госфильмофонде России; юридических — вновь созданная киностудия ОАО "Ленфильм" не является правопреемником или правонаследником бывшей киностудии "Ленфильм", это не творческий коллектив, а производственно-техническая база. Он отметил, что заявления в духе "восстановим киностудию "Ленфильм", "восстановим киностудию "Союзмультфильм" звучат довольно часто.

Естественно, нет. У них у каждого своя киностудия и они будут снимать на своих киностудиях. Возможно, они будут пользоваться производственно-техническими базами "Ленфильма" и "Союзмультфильма". Но это уже другое дело, — заявил Бородачёв Лайфу.

А, становясь зрелым революционером, герой как раз обретает высшую, подлинно гуманистическую, цель: изменить жизнь трудового народа к лучшему. Этой цели Максим подчиняет свою жизнь. Или не менее легендарный «Чапаев». Васильевых, выход которого на экраны стал выдающимся событием не только в мире кино, но и в жизни советского общества.

Впоследствии его не раз выпускали в повторный прокат, и каждый раз он собирал немало зрителей уже новых поколений. Думается, фильм никогда не вызвал бы такого отклика у людей, если бы в нём просто показывал подвиги легендарного комдива и его дивизии. Очень важная линия фильма — совершенствование внутреннего мира главного героя, которое не только способствует его становлению как командира, но и возвышает как человека. Значительным было человеческое содержание и в фильмах о строительстве социализма. Скажем, «Встречный» С. Юткевича и Ф. Фильм рассказывает о производстве, о борьбе за встречный план. Но в сущности главная тема — ценности человеческого бытия.

Главный герой, старый рабочий, привыкший только добросовестно выполнять, что поручат, поначалу не понимает тех, кто относится к труду как к творчеству, кем движет идея служения своим трудом созданию нового общества. Но постепенно он приходит к осознанию их правоты. Фильм показывает, что такое отношение к труду в свою очередь духовно возвышает человека. Причём в этом ряду окажутся не только серьёзные произведения, но и лёгкие комедии вроде «Трактористов», «Девушки с характером», «Дочери моряка». Не будет преувеличением сказать, что эти ценностные установки стали духовной основой советского кино в целом. Лишь совершенно потерявший человеческую сущность потребитель или тот, кто ослеплён антикоммунизмом, может выступать против такого «социального заказа» власти. Потому что это был заказ на, использую термин западных философов, «очеловечивание» людей. Остановлюсь на ещё одном существенном моменте.

У антикоммунистов вошло в моду противопоставлять фильмы второй половины 50-х — 60-х годов «сталинскому» кино. Доходит до утверждений, будто они знаменовали разрыв с прежними идеологическими традициями и были чуть ли не вызовом коммунистической идеологии. Но достаточно вспомнить сами фильмы, чтобы сделалась очевидной несостоятельность подобных утверждений. Начать с того, что в 50-60-е годы многие режиссёры обратились к классике советской литературе сталинского времени: «Как закалялась сталь» фильм «Павел Корчагин» , «Старая крепость» «Тревожная молодость» , «Два капитана», «Гибель эскадры», «Школа» «Школа мужества» , «Оптимистическая трагедия», «Хождение по мукам», «Железный поток», - этот ряд можно продолжать и продолжать. Нередко постановщики что-то меняли в литературной основе, но ни в одном из этих фильмов нет и намёка на «переосмысление» идейного содержания первоисточника. На основе прежних ценностей создавались и картины о строителях и защитниках социализма, поставленные по оригинальным сценариям и литературным произведениям 50-60 годов. В фильмах «Большая семья», «Баллада о солдате», «Дом, в котором я живу», «Мне двадцать лет», «Дорогой мой человек», «Девять дней одного года», «Верность», «Простая история», «Шумный день», «Весна на Заречной улице», «Я шагаю по Москве», «Чужая родня», «Алёнка» и великом множестве других герои по-прежнему выступают носителями коммунистической идеологии. Это одухотворённые люди, для которых служение социалистическому Отечеству — не лозунг, а важнейшая внутренняя установка, бескорыстные, органически не приемлющие психологию мещанства, стяжательство, эгоизм.

В капиталистических странах создано немало замечательных фильмов — глубоких по мыслям, гуманистических по звучанию, мастерских по использованию специфических выразительных средств киноискусства.

Культовые киноленты советского проката – весь сентябрь на телеканале «Родное кино»

Телеканал Советская киноклассика: программа телепередач канала Советская киноклассика на сегодня, на завтра и на неделю в городе Москва. Отечественная классика кинематографа в марте на канале «Родное кино» Родное кино. Главная Новости Фильм советского режиссёра, положивший начало мировой кинофантастике, откроет ретроспективу кино. Благодаря советской киношколе появилось множество фильмов, которые стали классикой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий