ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Примеры Итоговых сочинений. Подготовка к ЕГЭ.
Сочинение на ЕГЭ "Глава 7. Поработайте писателями"
(6) Пашка подъехал к конторе, поставил машину рядом с другими и пошёл оформлять документы. Сочинение Требование к сочинению егэ. Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил. Какую проблему поднимает автор данного текста, какова его позиция? (для сочинения в формате ЕГЭ) Как-то морозным днем Глебов сидел в комнате Левки Шулепы, играли в шахматы, и вдруг зашел Левкин отец. посмотрел недолго на шахматную партию и спросил.
Сочинение ЕГЭ 2023 | Несколько лет назад в Петербург приехала.. по тексту Н.С. Лескова
Мать, которая защищает своего ребёнка, будет до конца бороться за него и использовать все методы, чтобы её ребёнок был счастлив и здоров. Её любовь к дитя навечна, не способна оборваться. Даже провожая во взрослую жизнь, мать будет всегда ждать ребёнка дома, будет принимать его в любом случае. Исходя из вышесказанного, хочется отметить, что материнская любовь безусловна, её невозможно как-то добиться, купить: мамы любят своего ребёнка просто за то, что он есть.
Именно об этом рассуждает автор текста - Татьяна Тэсс, советская писательница, журналист и публицист. Чтобы более точно ответить на этот вопрос, автор приводит в пример случай из жизни. Однажды Татьяна Тэсс у входа в ЗАГС увидела невесту и её мать, поразившую автора своим искренним и неподельным взглядом, полным любви и доброй грусти: "После каждой фразы она растроганно кивала головой, соглашаясь: «Так… так…» Лицо её, залитое слезами, поразило меня своей нежностью и внутренней силой.
В умении вовремя отпустить ребёнка с искренним желанием сделать его счастливым заключается материнская любовь.
Когда я увидела участников ЕГЭ, я почувствовала сильное волнение за них. Я знала, что они проходят через очень трудный период своей жизни, и я хотела пожелать им удачи. Я подошла к машине и увидела, что участники ЕГЭ были очень напряжены. Я пожелала им удачи и успеха на экзамене.
Я была рада услышать это, но в то же время была грустна, что мне, возможно, придется расстаться с моим домом. Мужчины оставили свои контактные данные и ушли. Я вернулась в свой дом и задумалась о том, что может произойти в будущем.
Я понимала, что продажа дома может быть лучшим решением для меня, но в то же время я не хотела расставаться с местом, где провела много лет своей жизни.
Сочинение по тексту публицистического стиля
Из-за сильных, непрекращающихся дождей разлилась река. Для человека это было воистину прекрасное и завораживающее зрелище, для небольших зверьков — настоящая катастрофа. Детеныши выхухоли пытались выбраться из лужи, образованной коровьим копытцем. Мать, уносимая сильным течением, спешила помочь детенышам, хоть и сама была в бедственном положении. Солоухин пишет, что, встретившись глазами с рассказчиком, выхухоль приблизилась к человеку на два метра, хотя это очень пугливое животное. Автор, на примере животных, дает нам понять, что материнские чувства проявляются в готовности отдать жизнь за собственных детей.
Я полностью согласна с позицией автора, только родитель, не задумываясь ни на минуту, способен на самопожертвование ради защиты своего потомства, в этом и проявляется его любовь. Этому есть множество доказательств в истории и литературе. Например, во времена блокады Ленинграда, когда был жуткий голод, женщины отдавали часть своей порции детям, не ели, прятали и выносили хлеб с заводов, хотя это и каралось, но ни одна из них не могла дать умереть ребенку голодной смертью. Таким образом, любовь матери проявляется в готовности защищать детей, жертвовать собой для сохранения их жизни. Над этим вопросом размышляет В.
Чтобы привлечь внимание к данной проблеме, автор обращает внимание на один случай, когда рассказчик в дождливый день обнаружил детёнышей выхухоли, попавших в опасность из-за паводка. Оглянувшись, он заметил мать, которая, увидев человека, испуганно отплыла в сторону, но «какая-то невидимая связь … держала ее, как на нитке», именно поэтому она вернулась. Так писатель показывает отвагу животного, которое, будучи «пугливым зверьком», ради своих детей способно пойти на любые риски. Действительно, иногда материнские чувства перекрывают любые другие, в том числе и страх. При этом рассказчик также пытается сопоставить животных и людей и задается вопросом, как действовал бы человек в схожей «по разгулу и ужасу» ситуации — войне.
Отвечая на него, герой повествования представил, что мы бы делали то же самое: тащили бы детей в разные места. Так автор связывает родительские чувства у нас и у зверей, показывая, что они состоят в одном и том же и имеют за собой лишь одну очевидную цель. Итогом данных размышлений становится такая позиция В. Солоухина: материнские чувства проявляются в готовности пожертвовать собой ради помощи своим детям. С точкой зрения автора трудно не согласиться.
Таких рабовладельцев сразу обличали во лжи и наказывали в разы жестче. Вот так обычная грамотность порой вершит правосудие. Русские люди, будучи грамотными, всегда смогут почувствовать подвох, ложь или обман, настроение писавшего. На основании всего вышесказанного можно четко выделить позицию автора: чтобы понимать с кем имеешь дело, нужно обладать грамотностью — «утонченной формой вежливости». Действительно, у нас нет способов быстро понять, кто перед нами: «можно имитировать ум, коммуникабельность, интеллигентность».
Но только соблюдение правил орфографии выведет любого на чистую воду. Я согласна с мнением автора. Мне тоже кажется, что грамотное письмо может уберечь людей от мошенников, которые рассылают смс и письма по электронным адресам, поможет идентифицировать личность: грамотный друг не станет допускать ошибок в письме к вам.
Сочинение к дому подъехала машина оттуда егэ Сочинение к дому подъехала машина оттуда егэ 13. Но когда я подошла ближе, я увидела, что на машине был значок ЕГЭ. Это означало, что к нам приехали участники экзамена. Я знала, что ЕГЭ — это очень важный экзамен, который определяет будущее многих студентов.
Я часто слышала, как мои старшие друзья говорили о том, как они готовились к этому экзамену и как важно было получить высокий балл. Когда я увидела участников ЕГЭ, я почувствовала сильное волнение за них. Я знала, что они проходят через очень трудный период своей жизни, и я хотела пожелать им удачи. Я подошла к машине и увидела, что участники ЕГЭ были очень напряжены.
Видеоразбор с примером по тексту Распутина, Про детство
- Похожие работы
- Задача по теме: "Сочинение 13.2"
- К дому подъехала машина оттуда вышли сочинение - Сочинютка.ру
- Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Сочинения по русскому . Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ
- Решения и ответы к заданиям ЕГЭ-2023
- Домашний очаг
- Ответы : Помогите с задачей
- Сочинение егэ по тексту татьяны тэсс к дому подъехала машина
Задание №2326
Главная» Новости» Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку. Написать сочинение С1. По тексту те пожалуйста!!!Это чувство я. (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Григоровича о значении родного дома в жизни человека. Русский писатель Григорович Д.В. рассказывает о своем возвращении в родную деревню после долгих мытарств и поисков себя в Петербурге.
Никаких проблем, всё нормально.
Поэтому, когда мужчина вернулся в Москву, он первым же делом отослал деньги своему спасителю. Грекова в данном тексте дополняет один поступок шофёра другим: сначала таксист, узнав о неприятностях мужчины и мальчика, приглашает их к себе домой, а потом даёт им деньги на билеты. А они, в свою очередь, делают это бескорыстно. Таких людей, конечно, мало, поэтому такие поступки удивляют и ошеломляют. Тот был ошеломлён более, чем благодарен», — пишет И. Именно поэтому помощь малознакомому человеку приравнивается к чуду. Так было и в произведении А. Куприна «Чудесный доктор».
Этим примером автор указывает[А4] на невозможность однозначно ответить на вопрос о причинах войн. Бакланов также упоминает, что Третьяков до войны прочитал о нашествии Чингисхана, к[А5]оторому предшествовали несколько благоприятных лет: «Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию». И[А6] , быть может, если бы все не сложилось так благоприятно, история пошла бы в другом направлении. Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что причиной войны может стать что угодно, и даже природные условия способны сыграть свою роль в ходе событий. Оба примера показывают, что причины войн не всегда просты и понятны, что, казалось бы, совершенно непричастные[А7] события могут оказать влияние на их начало и развитие. Позиция автора такова: войны происходят по разным причинам, из-за совокупности множества факторов. Нет какого-то простого объяснения начала войны[А8]. Я согласен с автором. Например, одной из причин начала Первой мировой войны послужила простая случайность [А9] : наследник австро-венгерского престола был убит в Сараево из[А10]-за того, что его водитель перепутал маршрут движения по городу, и в результате этого они попали в засаду. После его смерти Австро-Венгрия объявила войну Сербии— это и стало началом Первой мировой войны. В заключение хочется сказать, что даже сегодня мир между странами очень хрупок, поэтому человечеству стоит быть очень осторожным, ведь следующая война может стать последней. Война — это самое гадкое дело, но словами Л. Толстого, которое мучает людей, калечит и отнимает их жизни: «И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям? Жестокость войны чувствуют все, война никого не обходит стороной: «А народу такие мучения принимать… Да с детишками…» Позиция автора заключается в том, что жестокость войны безгранична, и люди должны всеми силами пытаться предотвратить ее потому, что война уносит самое главное — человеческие жизни. Нельзя не согласиться с мнением автора потому, что человек не должен страдать от жестокости войны, которая приносит непоправимые последствия. В качестве аргументации своей точки зрения мне хотелось бы привести пример из романа Шолохова «Тихий Дон», где в период гражданской войны главный герой, Григорий, потерял всех своих близких и возлюбленную Аксинью. В данном произведении показывается вся жестокость войны: как она отнимает жизни и ломает судьбу человека. В произведении Некрасова «Окопы Сталинграда» показывается жестокость войны в эпизоде с убитым солдатом, в которого попала пуля и который еще несколько мгновений назад был живым, держал в руках оружие и курил папиросу, смерть которого явилась обыденным для всех людей, окружавших его.
И ростом, и статью. А характер... Куда что делось. Человек я тоже немолодой. Повернулся, ушёл в настывшую горницу, сел за стол, пустой и непривычно просторный, стал глядеть в окошко. Вот она, жизнь. Вроде и не больно короткая, а всё равно на один огляд. Формулирование проблемы — это всегда процесс обобщения информации текста, движение мысли от конкретных примеров, поступков, мыслей, взаимоотношений героев к проблемному вопросу, над которым размышляет автор. Постарайтесь найти слово или сочетание слов доброта, взаимопонимание, милосердие, умение прощать и т. Если вам сложно сразу сформулировать проблему, можно попробовать прийти к проблеме от авторской позиции 1. О чём говорится в тексте? К чему призывает нас автор? На примере взаимоотношений членов одной семьи писатель убеждает нас в том, что люди, особенно родные, близкие, должны относиться друг к другу с пониманием, уметь прощать слабости и недостатки. Так мы выявили позицию автора, отталкиваясь от которой легко восстановить проблемный вопрос: Какими должны быть взаимоотношения между близкими людьми? Такова проблема, которую поднимает Борис Екимов. Можно сформулировать проблему повествовательным предложением: Писатель Борис Екимов поднимает проблему взаимоотношений между близкими людьми. Обратите внимание на то, что в тексте поднимается также проблема отношения к пожилым людям: Каким должно быть отношение к пожилому человеку? События, описанные в рассказе, убеждают нас в том, что пожилые люди особенно нуждаются в заботе близких. На наш взгляд, писатель больше внимания уделяет первой проблеме, поэтому комментарий мы будем строить, раскрывая проблему взаимоотношений между близкими людьми. Какие события рассказа связаны с этой проблемой и показывают развитие сюжета и движение авторской мысли? Как нам представляется, удачным решением будет, следуя логике автора, сравнить два основных события, которые и составили сюжет рассказа, и показать связь между ними. Главная задача не пересказать случаи из жизни героев, а объяснить, как эти события, поступки связаны с проблемой, какие мысли автора они воплощают. Помните, что комментарий от пересказа отличает присутствие в нём ваших мыслей, объяснений, интерпретаций. В центре внимания автора два случая из жизни одной семьи, которые разделяет множество лет — «почти жизнь», как отмечает писатель. Сначала мы видим, как наивная просьба мальчика: «Не ругай меня, пожалуйста, ладно?.. А через много лет те же слова произносит пожилая мать и бабушка, которой трудно оставить родной дом даже на несколько месяцев. Она должна заставить нас задуматься о том, как щедры люди на жестокие и обидные слова и как скупы на похвалу и одобрение. Сопоставляя два этих события, автор показывает, как сделанное добро через время возвращается к человеку, и убеждает нас беречь близких. Каждое слово несёт в себе заряд положительной или отрицательной энергии, лечит душу или наносит раны. А жизнь человека коротка, «на один огляд». Стоит ли тратить её на обиды и ссоры? Следующая часть сочинения — это позиция автора. Мы уже сформулировали её, когда работали над началом сочинения. Ещё раз напомним, что позиция автора должна чётко соотноситься с той проблемой, которую вы обозначили в начале работы. Если ваша формулировка представляет собой проблемный вопрос, проверьте, действительно ли позиция автора является ответом на данный вопрос.
Многие русские писатели пытались разгадать тайну «беспричинной русской тоски». Об этом мы читаем в произведениях , , и многих других. Но звучание проблемы в тексте удивляет нас сокровенностью высказанных мыслей. Автор раскрывает проблему на примере странников, представителях бродяжной России. Куда идут странники - праведники? Ради чего? Что их гонит? Что нужно сделать, чтобы эти люди изменились? Автор не даёт ответов на вопросы, но в одном он убеждён: «эти люди — одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных, красок русской жизни». Невозможно не согласиться с мнением автора. Странники на Руси — это праведники, мудрецы, подвижники, люди, стремящиеся обрести счастье. Гонимый «русской хандрой», желанием найти смысл жизни, Онегин, герой романа , отправляется в путешествие. В постоянных поисках настоящей любви, счастья и лермонтовский Печорин. Странник Лука из пьесы М. Горького «На дне» стремится понять «дела человеческие», открывает светлые стороны в каждом из ночлежников и вселяет веру в лучшее, способен просто пожалеть человека. Иван Флягин, герой повести «Очарованный странник», не имеет конкретной цели путешествия. Его бесконечное странствие — целая жизнь. Это человек широкой души, преданный, верный, мудрый, честный, одарённый, ему «за народ очень помереть хочется». Текст заставляет нас, читателей, в очередной раз задуматься о смысле жизни, об истинном предназначении искренних, честных, талантливых, хотя и странных людей из народа. Сочинение-рассуждение по тексту С. Соловейчика Исходный текст: 1 Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Соловейчик Сочинение-рассуждение Духовность. Духовная жизнь. Духовное стремление. Что же на самом деле кроется за этими понятиями? В данном тексте автор поднимает проблему человеческой духовности. Несомненно, эта проблема высоконравственная. В 21 век, век информационных технологий , она актуальна, как никогда. Цитируя , С. Соловейчик пытается настроить читателя на серьёзный разговор, чтобы доходчиво и последовательно объяснить истинное значение понятия «духовная жизнь». Автор считает, что синонимом духовности является в некоторой степени интеллигентность — не уровень образованности, а богатство внутреннего мира человека. Соловейчик доказывает нам: посещение театров и выставок, чтение книг не есть духовная жизнь. Духовность — это стремление к чему-то высокому, выходящему за рамки обыденной жизни. Я согласна с автором в его определении «духовности». По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. Люди же, лишённые этого нравственного стержня силы духа , видят в книгах, театре, кино только способ весело провести время, к чему-то большему они не стремятся. А зачем? В подтверждение своих слов хочу упомянуть героев романа Е. Замятина «Мы». Каждый нумер», по сути своей, являлся математиком. Но умом всё и ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой мира, отгороженного городскими стенами, она их пугала. Разве такую жизнь можно назвать духовной? А вот Алешка, герой рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот. Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере… Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем… Сочинение—рассуждение по тексту А. Чехова Исходный текст: 1 У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. По Сочинение — рассуждение: Передо мной текст , в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья. Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье - это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других счастье — это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. Старый пастух «с увлечением» рассказывает Саньке о том, что в земле зарыты клады. Молодого парня не удивляет история старика о кладах, он думает лишь о «фантастичности и несбыточности человеческого счастья». Сопоставляя двух героев, убеждает нас, своих читателей, в том, что счастье каждый понимает по-разному. Но писателю ближе, скорее всего, представление о счастье молодого парня. Именно он смотрит не в землю, а на небо, а значит, открыт для всего нового, неизведанного. Счастье везде, счастье вокруг, счастье разлито в этом мире, не надо выкапывать счастье из земли. Именно эту мысль пытается внушить нам писатель, включая в повествование яркие пейзажи. Невозможно не согласиться с мнением. У всех людей разное представление о смысле жизни, о любви, о семье и других понятиях, такое же разное представление у них и о счастье. В погоне за счастьем люди часто не видят, что оно рядом, надо только протянуть к нему руку. Банальный курортный роман для Дмитрия Гурова, героя рассказа «Дама с собачкой», оборачивается настоящей, большой любовью, которая очеловечивает его, пробуждает в нём духовное богатство. Кажется, вот оно, счастье. Но Дмитрий и Анна Сергеевна не борются за свою любовь, а продолжают искать решение, мечтать о «новой, прекрасной жизни». Часто бывает, что представление о счастье меняется у людей под влиянием каких-то жизненных обстоятельств. Например, князь Андрей Болконский мечтает о славе Наполеона, стремится совершить подвиг, и только после Аустрелицкого сражения, когда он на волосок от смерти, к нему приходит понимание, что жить надо для близких и родных людей. И слишком поздно открывается ему ещё одна истина: счастье — это когда ты можешь любить и прощать. Каждый хочет быть счастливым по-своему, это естественная потребность человека, но путь к счастью сложен и тернист, полон серьёзных испытаний, побед и поражений. Каким бы ни было разным наше представление о счастье, следует помнить, что путь к его достижению надо пройти достойно, уметь ценить мгновения счастья, жить ими. Сочинение—рассуждение по тексту Э. Шима Исходный текст: 1 В Ленинград пришла первая послевоенная весна. Шиму У известного поэта Н. Заболоцкого есть стихотворение «Некрасивая девочка», которое завершается риторическим вопросом:... Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Передо мной текст русского писателя Эдуарда Юрьевича Шима.
Обучение написанию сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку
- Сочинение по тексту публицистического стиля | Контент-платформа
- Текст для сочинений — С.А. Алексиевич
- Задача по теме: "Сочинение 13.2"
- Разбор реального сочинения ЕГЭ-2023 - YouTube
- Telegram: Contact @rus_ege_do100
- Смотрите также
Задание №2326
Ираклий, так звали шофёра, узнав, что билеты не восстановили, протянул Юрию сорок рублей, чего главный герой точно ожидать не мог. Поэтому, когда мужчина вернулся в Москву, он первым же делом отослал деньги своему спасителю. Грекова в данном тексте дополняет один поступок шофёра другим: сначала таксист, узнав о неприятностях мужчины и мальчика, приглашает их к себе домой, а потом даёт им деньги на билеты. А они, в свою очередь, делают это бескорыстно.
Таких людей, конечно, мало, поэтому такие поступки удивляют и ошеломляют. Тот был ошеломлён более, чем благодарен», — пишет И. Именно поэтому помощь малознакомому человеку приравнивается к чуду.
Так было и в произведении А.
Стоит также отметить роль родителей в адаптации семьи. Они служат опорой и поддержкой в новом окружении и показывают своим детям, как преодолевать трудности и находить свое место в новом обществе. Этот аспект является особенно важным, так как во многих историях адаптации родители оставались в тени, а в «Кухарева въехали в город, снова раздался» они явно играют значительную роль. В целом, текст «Кухарева въехали в город, снова раздался» задевает множество актуальных тем и вопросов. От адаптации в новом месте до взаимоотношений внутри общества — автор дает нам возможность задуматься над тем, как важно быть открытыми и готовыми принять других людей. Нам нужно уважать индивидуальность каждого и понимать, что каждый переезд — это сложный и важный этап в жизни каждого человека. Таким образом, текст «Кухарева въехали в город, снова раздался» открывает нам глаза на множество сложностей и противоречий, с которыми мы можем столкнуться в новых средах.
Я решила выйти на улицу и посмотреть, что происходит. Когда я подошла к ним, они объяснили, что они агенты недвижимости и пришли оценить дом. Я была удивлена, потому что никогда не думала, что мой дом может быть продан. Мужчины провели осмотр дома и затем сказали, что он стоит гораздо больше, чем я думала.
Размышляя над проблемой, автор вспоминает случай из своей жизни. Во время прогулки Солоухин стал свидетелем того, как выхухоль пыталась спасти своих детёнышей, попавших в яму из-за сильного паводка, и даже «держалась на воде Метрах в двух» от автора, что «невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька». Родительский инстинкт присущ всем живым существам, мать-выхухоль не волновало ничего, кроме спасения своих детей, ради которых она готова была пожертвовать собой. Далее Солоухин пытается представить, что подобное ужасное бедствие могло произойти с его семьёй, когда «пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование» и понял, что название такому бедствию — война. Автор поступил бы также, как и выхухоль во время паводка — жертвовал собой и ни за что бы ни оставил своих детей на произвол судьбы. Позиция автора ясна. Солоухин считает, что родительская любовь невероятно сильна, так как ради своего ребёнка родитель готов пойти на всё, в том числе и на самопожертвование. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, родительская любовь всеобъемлюща. Так, сын героини поэмы Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Федот скормил чужую овцу голодной волчице, за что должен был получить страшное наказание — удары розгами, но мать, понимая, что её родительское сердце этого не вынесет, легла под розги сама. Таким образом, любовь родителей к своим детям безусловна и самоотверженна. Именно над этим вопросом предлагает задуматься своим читателям В. Автор повествует нам о детёнышах выхухоли, которые попали в беду во время паводка. Их мать, услышав зов своих детей, поспешила на помощь, даже не боясь находившегося рядом человека. Этим самоотверженным поступком писатель показал Истинную любовь животного к своим малышам. Даже человек, представлявший опасность для небольшого зверька, не помешал выхухоли плыть к детям, чтобы спасти их. Именно так Солоухин представлял настоящие материнские чувства. Чтобы доказать нам, что люди тоже трепетно относятся к своим детям, автор рассуждал над тем, при каких обстоятельствах мы будем « так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование». Он вспомнил событие, которое никогда не исчезнет из памяти, и это война. Миллионы матерей старались укрыть своих детей, отдать им последний кусочек хлеба, чтобы они выжили.
Примеры сочинений ЕГЭ 2024 по русскому языку
Отчий дом и малая родина вызывают у человека только положительные эмоции и теплые воспоминания о прошедших не согласиться с позицией писателя. Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ вересаев. Напишите сочинение-рассуждение. В сочинение надо привести два примера аргументы.
К дому подъехала машина оттуда егэ
Из газет 23. Бессоюзие и многосоюзие - синтаксические фигуры, основанные на намеренном пропуске, или, наоборот, сознательном повторении союзов. В первом случае, при опущении союзов , речь становится сжатой, компактной, динамичной. Изображаемые действия и события здесь быстро, мгновенно развертываются, сменяют друг друга: Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет. Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон.
Пушкин В случае многосоюзия речь, напротив, замедляется, паузы и повторяющийся союз выделяют слова, экспрессивно подчеркивая их смысловую значимость: Зато и внук,и правнук, и праправнук Растут во мне, пока я сам расту... Антокольский 24. Период — длинное, многочленное предложение или сильно распространённое простое предложение, которое отличается законченностью, единством темы и интонационным распадением на две части. В первой части синтаксический повтор однотипных придаточных или членов предложения идёт с нарастающим повышением интонации, затем — разделяющая значительная пауза, и во второй части, где дается вывод, тон голоса заметно понижается. Пушкин 25.
Антитеза, или противопоставление в пер. Для создания антитезы обычно используются антонимы - общеязыковые и контекстуальные: Ты богат, я очень беден, Ты - прозаик, я - поэт А. Пушкин ; Вчера еще в глаза глядел, А ныне - все косится в сторону, Вчера еще до птиц сидел, Все жаворонки нынче - вороны! Я глупая, а ты умен, Живой, а я остолбенелая. О вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала?
Цветаева 26. Градация в пер. Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста: Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла А. Блок ; Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. Солоухин Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности: Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами.
Пушкин 27. Оксюморон в пер. Шмелев ; Есть тоска веселая в алостях зари С. Есенин ; Но красоты их безобразной Я скоро таинство постиг. Лермонтов 28.
Аллегория — иносказание, передача отвлеченного понятия через конкретный образ: Должны победить лисы и волки хитрость, злоба, жадность. Умолчание — намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном: Но я хотел… Быть может, Вы… Кроме вышеперечисленных синтаксических средств выразительности в тестах встречаются и следующие: -восклицательные предложения ; -вопросно-ответная форма изложения такая форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы на вопросы; -ряды однородных членов; -цитирование; -вводные слова и конструкции -Неполные предложения — предложения, в которых пропущен какой-либо член, необходимый для полноты строения и значения. Отсутствующие члены предложения могут быть восстановлены и контекста. В том числе эллипсис, то есть пропуск сказуемого. Эти понятия рассматриваются в школьном курсе синтаксиса.
Именно поэтому, наверное, эти средств выразительности чаще всего в рецензии называют синтаксическими. Война и искусство. Художники во все времена изображали на полотнах военные баталии, а композиторы стремились запечатлеть звуки войны. Насколько близки их шедевры к оригиналу? Возможно ли, передать все краски войны?
Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста В. Герой текста оказался на войне, перед горящим Сталинграде. Даже не город, а весь берег на всё охватываемом глазом расстоянии». Он вспоминает, как любил в детстве рассматривать английские журналы периода войны, как трудно было оторваться. Мальчишкой он много раз перерисовывал эту картинку.
Ему «казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может». Но, оказавшись на берегу перед горящим Сталинградом, герой понял, как «бессильно, беспомощно искусство», пытающее запечатлеть войну. Позиция автора мне понятна: не может искусство передать весь ужас войны. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант.
Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Горит разрушенный город. Всё живое превращается в пепел. Горит сама жизнь. Другого нет».
Ничего нет. Есть только ты, уставший от войны, застрявший в этом пламени, чувствующий себя маленькой песчинкой в военной мясорубке. Нет, ни одно произведение не может передать и сотой доли тех ощущений, которые чувствует герой перед горящим Сталинградом. Я согласна с мнением автора. Война — это всегда боль, насилие, смерть.
Горе и страдания, искалеченные человеческие судьбы. На огромных полотнах военных баталий есть и смерть, и огонь, и страх. Но мы ощущаем и величие происходящего. В реальности война не несёт величие, война отнимает, убивает, разрушает. Попробую это доказать на примерах из художественной литературы.
В повести Б. Васильева «В списках не значился» девятнадцатилетний лейтенант Плужников попал в Брестскую крепость накануне войны. Он сам попросился в боевую крепость. Он мечтал послужить Родине, представлял, как будет рассказывать о своих подвигах сестре и подруге. В мечтах всё казалось возвышенным и величественным.
А на деле… Через два-три дня он решит свести счёты с жизнью.
Тургенева Исходный текст: 1 Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Тургеневу Сочинение — рассуждение: Передо мной известное стихотворение в прозе «Воробей», написанное И.
В этой миниатюре автор рассказывает о том, как старый черногрудый воробей спасает своё детище от собаки охотника. Эпитеты «взъерошенный», «искажённый», «отчаянным и жалким писком» и глаголы «камнем упал», «ринулся», «заслонил», «трепетал от ужаса», «замирал, жертвовал собою» передают самоотверженность, героизм воробья. Таким образом, на мой взгляд, писатель поднимает проблему родительской любви.
Эта актуальная проблема вечна, поскольку взаимоотношения отцов и детей волнуют каждого неравнодушного человека. Вопрос о родительской любви часто становится предметом обсуждения на радио, телевидении, он волнует писателей, психологов, политиков, педагогов. В произведении И.
Тургенева эта проблема звучит особенно лирично, поскольку автор словно бы сопоставляет мир человеческих отношений и мир природы. Повествование ведется от первого лица, и отношение рассказчика к происходящему ярко выражается в словах «благоговея», «благоговел». Таким образом, вырисовывается авторская позиция: родители готовы на любую жертву ради благополучия своих детей, их любовь «сильнее смерти и страха смерти».
Невозможно не согласиться с мыслями И. Хорошие родители могут отказаться от карьеры, рисковать жизнью, они всегда придут на помощь, обогреют лаской и добротой, поймут и простят. Так, Николай Ростов из романа Л.
Толстого «Война и мир», проиграв большую сумму денег Долохову, ищет поддержки у почти разорившегося отца, и граф Ростов понимает, что карточный долг — это дело чести всей семьи. Родители, как им кажется, стараются всё делать на благо детям. Марфа Игнатьевна Кабанова из пьесы А.
Островского «Гроза» говорит о том, что дети должны почитать своих родителей, но на самом деле она пытается заставить своих домочадцев жить по её грубым законам, подавляет волю Тихона, Катерины, контролирует их каждый шаг, что приводит к трагической гибели Катерины и разрушению всей семьи. В заключение хотелось бы сказать, что произведение И. Тургенева заставляет нас, своих читателей, задуматься о том, что родительская любовь, с одной стороны, бывает самоотверженной, героической, несущей добро своим детям.
С другой стороны, слепая любовь, необдуманные поступки взрослых людей губят лучшее, что может быть в отношениях между отцами и детьми. Сочинение—рассуждение по тексту Н. Гумилёва Исходный текст: 1 Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями об освобождённом и торжествующем пламени.
Гумилеву Сочинение — рассуждение: Передо мною текст известного русского писателя, поэта Н. На мой взгляд, этот фрагмент посвящён проблеме сохранения человеческого достоинства. Обозначенная проблема актуальна, поскольку она вечная, традиционная в русской литературе.
Кроме того, этот вопрос не может не волновать каждого, независимо от его возраста, социального статуса. Как остаться Человеком? Как не сломаться, сохранить в себе лучшие качества?
Об этом мы читаем в произведениях Л. Толстого, М. Шолохова, М.
Булгакова, В. Шаламова, А. Солженицына и многих других писателей.
Безусловно, вопрос, волнующий Н. Гумилева, относится к категории нравственных, так как тесно связан с такими понятиями, как жестокость и доброта, долг и совесть. Герой-рассказчик восхищается «великолепным помещичьим домом».
У него появляется мысль о том, чтобы воспользоваться отсутствием хозяев, взять картины с собой. Но внутренний нравственный барьер останавливает героя. Через несколько часов дом сжигают, а рассказчик сожалеет не о сгоревших картинах, а о том, что «идёт война».
Так в «торжествующем» пламени войны, поглощающем всё на своём пути, герой остаётся порядочным, честным, он не теряет в этих жестоких условиях своё человеческое достоинство. Таким образом, вырисовывается авторская позиция: Н. Гумилёв подчёркивает антигуманную сущность войны и считает, что человеком нужно оставаться всегда, несмотря ни на что.
Войны, революции, конфликты — это экстремальные ситуации, которые обнажают нравственную суть каждого. Именно они рождают зло, жестокость, равнодушие по отношению к ближнему. Вспомним героев поэмы А.
Блока «Двенадцать». Символический революционный отряд охвачен ненавистью, готов биться с врагом, и нет ничего святого для этих людей. Когда вокруг смерть и война, труднее всего остаться добрым, справедливым, труднее всего не оступиться, не убить в самом себе честного человека.
К счастью, такие люди встречаются. Например, простой русский солдат Сашка, герой повести Вячеслава Кондратьева. Он не озлобился даже на врагов, несмотря на грязь, взрывы, кровь, пули, трупы.
Герой не смог выполнить приказ, не расстрелял пленного немца. Убить безоружного для Сашки — это значит утратить чувство собственного достоинства, правоты и нравственности. В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст Н.
Гумилёва заставил меня задуматься о главном и вечном, о том, что быть на земле Человеком - это, говоря словами М. Горького, «превосходная должность». Сочинение—рассуждение по тексту В.
Тендрякова Исходный текст: 1 Щемит сердце, хоть кричи... Тендрякову Сочинение — рассуждение: Передо мной фрагмент из романа В. Тендрякова «Покушение на миражи».
В этом тексте, на мой взгляд, писатель поднимает проблему взаимопонимания между разными поколениями. Вопрос, волнующий автора, к сожалению, стар как мир, но остаётся актуальным во все времена. Не случайно конфликт отцов и детей характеризуется эпитетом «сакраментальный», то есть в данном случае традиционный, устоявшийся.
Тендряков раскрывает проблему на примере конкретной семьи. Рассказчик—отец не знает, как поступить, он переживает из-за того, что не может найти взаимопонимание со своим единственным сыном Севой, который из милого, ласкового, домашнего мальчика превратился в нечто с «неопрятными жиденькими косицами». От боли и страдания «щемит сердце».
Из повествования вырисовывается авторская позиция: В. Тендряков передаёт нам, читателям, мысль о том, что люди разных поколений должны стремиться к близким, доверительным отношениям, уважать мнение и чувства друг друга. Невозможно не согласиться с мыслями автора.
И родителям, и детям надо быть добрее, терпимее друг к другу, уметь вовремя разрешить конфликт и найти компромисс. Варвара Петровна Тургенева, мать известного русского писателя, была своенравной, властной, капризной женщиной. Очень сложно складывались взаимоотношения между нею и Иваном Сергеевичем.
К сожалению, только после смерти матери, прочитав её дневники, писатель понял, что за женщина была она. Если в семье нет взаимопонимания, то возникают ссоры, недомолвки, раздражительность, горькие упрёки. Это большая трагедия для близких людей.
Например, в романе «Отцы и дети» родители безмерно любят своего сына Евгения Базарова, гордятся им, а он отдаляется от них, приезжает один раз за три года, не может закрыть глаза на разницу во взглядах и целях жизни. Прочитанный текст В. Тендрякова в очередной раз убедил меня в том, что родные люди должны учиться слышать, понимать, прощать друг друга.
Харченко Исходный текст: 1 Наукой заниматься трудно. Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. Харченко Сочинение — рассуждение: Наука - двигатель прогресса.
Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах.
Я пожелала им удачи и успеха на экзамене. Я знала, что они могут справиться с этим испытанием, если будут уверены в себе и будут готовы к экзамену. Когда машина уехала, я почувствовала глубокое уважение к участникам ЕГЭ.
Я понимала, что они проходят через очень трудный период своей жизни, и я была готова помочь им в любой момент.
Семену показалось, что он опять очутился в той черной яме, куда его забросила взрывная волна. Только тогда он страстно хотел выбраться на свежий ветер, к солнцу, верил, что выберется, а сейчас не было той уверенности. Тревога закралась в сердце. Город был неимоверно шумным, а звуки какими-то упругими, и ему казалось, что если он сделает хоть один шаг вперед, то эти упругие звуки отбросят его назад, больно ушибут о камни.
Позади госпиталь. Вместе со всеми Семен ругал его за скуку, не чаял, как из него вырваться, и вот теперь он стал вдруг таким дорогим, таким необходимым. Но туда не вернешься, хоть он еще совсем рядом. Надо идти вперед, а боязно. Боязно кипучего тесного города, но больше всего боязно самого себя: Вывел из оцепенения Семена Лешка Куприянов.
Теперь бы только с девчонкой погулять! Да в поле, да цветы собирать, да бегом бы. Люблю подурачиться. Ну, пошли! Ты чего уперся?
Они пошли. Семен слышал, как скрипел и хлопал протез, как тяжело, с присвистом дышал Лешка. Это были единственные знакомые, близкие звуки, а лязг трамваев, крики автомобилей, детский смех казались чужими, холодными. Они расступались перед ним, обегали стороной. Камни мостовой, какие-то столбики путались под ногами, мешали идти.
Лешку Семен знал около года. Небольшого роста, он часто служил ему вместо костыля. Бывало, лежит Семен на койке и кричит: «Нянечка, дай костыль»,— а Лешка подбежит и пропищит, дурачась: — Я тут, граф. Дайте вашу белейшую ручку. Положите ее, светлейший, на мое недостойное плечо.
Так они и ходили в обнимку. Семен на ощупь хорошо знал Лешкино круглое, безрукое плечо, граненую стриженую голову. И вот теперь он положил свою руку Лешке на плечо и на душе сразу стало покойней. Всю ночь они просидели сначала в столовой, а потом в ресторане на вокзале. Когда шли в столовую, Лешка говорил, что они выпьют грамм по сто, хорошенько поужинают и уедут с ночным поездом.
Выпили, как уговорились. Лешка предложил повторить. Семен не отказался, хотя вообще выпивал редко. Водка сегодня шла удивительно легко. Хмель был приятным, не одурял голову, а будил в ней хорошие мысли.
Правда, на них невозможно было сосредоточиться. Они были верткие и скользкие, как рыбы, и, как рыбы, выскальзывали, пропадали в темной дали. От этого на сердце становилось тоскливо, но и тоска долго не задерживалась. На смену ей приходили воспоминания или наивные, но приятные фантазии. То Семену казалось, что однажды утром он проснется и увидит солнце, траву, божью коровку.
А то вдруг появлялась девушка. Он отчетливо видел цвет ее глаз, волос, ощущал нежные щеки. Эта девушка влюблялась в него, в слепого. О таких много рассказывали в палате и даже книжку вслух читали. У Лешки не было правой руки и трех ребер.
Война его, как он говорил со смехом, разделала под орех. Кроме этого он был ранен в шею. После операции горла он говорил прерывисто, с шипением, но Семен привык к этим, мало похожим на человеческие, звукам. Они меньше раздражали его, чем баянисты, игравшие вальс, чем кокетливое воркование женщины за соседним столом. С самого начала, как только стали подавать на стол вино и закуски, Лешка весело болтал, довольно смеялся: — Эх, Сенька, ничего на свете так не люблю, как хорошо убранный стол!
Люблю повеселиться — особенно пожрать! До войны мы, бывало, летом всем заводом выезжали на Медвежьи Озера. Духовой оркестр да буфеты! А я — с гармошкой. Под каждым кустом компания, и в каждой компании я, как Садко — желанный гость.
А что ж не растянуть, если просят и винишко уже наливают. И какая-нибудь голубоглазая на вилочке ветчину подносит... Выпивали, закусывали, тянули, смакуя, холодное густое пиво. Лешка продолжал восторженно рассказывать о своем Подмосковье. Там у него в собственном домике живет сестра.
Она работает техником на химзаводе. Сестра, как уверял Лешка, обязательно полюбит Семена. Они поженятся. Потом у них пойдут дети. Игрушек у детей будет сколько хочешь и какие хочешь.
Семен их наделает сам в артели, где они будут работать. Скоро Лешке стало трудно говорить: устал, да и, казалось, перестал верить в то, о чем говорил. Больше молчали, больше пили... Помнит Семен, как хрипел Лешка: «Пропащие мы люди, лучше б нас поубивало совсем». Помнит, как тяжелее становилась голова, как темнело в ней — светлые видения исчезали.
Веселые голоса и музыка окончательно вывели его из себя. Хотелось бить всех, громить, Лешка шипел: — Не езди домой. Кому ты там нужен такой? А где дом? Давно, страшно давно, может, лет сто назад у него был дом.
И сад был, и скворечник на березе, и кролики. Маленькие, с красными глазами, они доверчиво прыгали навстречу, обнюхивали его сапоги, смешно двигали розовыми ноздрями. Семена звали «анархистом» за то, что в школе, хоть и хорошо учился, но отчаянно хулиганил, курил, за то, что устраивал с братвой беспощадные налеты на сады и огороды. И она, мать, никогда его не ругала. Отец беспощадно порол, а мать только робко просила не хулиганить.
Сама давала деньги на папиросы и всячески скрывала от отца Семеновы проделки. Семен любил мать и помогал ей во всем: колол дрова, носил воду, чистил коровник. Соседки завидовали Анне Филипповне, глядя, как ловко управляется сын по хозяйству, — Кормилец будет,— говорили они,— а мальчишескую дурь семнадцатая вода смоет. Пьяный Семен вспомнил это слово — «кормилец» — и повторил про себя, заскрипел зубами, чтобы не расплакаться. Какой он теперь кормилец?
Хомут на шею матери. Товарищи видели, как горел Семенов танк, но никто не видел, как Семен выбрался из него. Матери послали извещение, что сын ее погиб. И теперь Семен думал, стоит ли ей напоминать о своей никчемной жизни? Стоит ли бередить ее уставшее, разбитое сердце новой болью?
Рядом смеялась опьяневшая женщина. Мокрыми губами ее целовал Лешка и шипел что-то непонятное. Загремела посуда, перевернулся стол, и земля перевернулась. Проснулись в дровяном сарае при ресторане. Кто-то заботливый постлал им соломы, дал два стареньких одеяла.
Деньги пропиты все, требования на билеты уте-ряны, а до Москвы шесть суток езды. Идти в госпиталь, сказать, что их обворовали, не хватало совести. Лешка предложил ехать без билетов, на положении нищих. Семену было даже страшно подумать об этом. Он долго мучался, но делать нечего.
Ехать надо, есть надо. Семен согласился идти по вагонам, но говорить ничего не будет, притворится немым. Вошли в вагон. Лешка бойко начал речь своим сиплым голосом: — Братья и сестры, помогите несчастным калекам... Семен шел согнувшись, будто по тесному черному подземелью.
Ему казалось, что над головой повисли острые камни. Издалека доносился гул голосов, но как только они с Лешкой приближались, гул этот пропадал, и Семен слышал только Лешку и звяканье монет в пилотке. От этого звяканья Семена знобило. Он ниже опускал голову, спрятав свои глаза, забыв, что они незрячие, не могут видеть ни упрека, ни гнева, ни сожаления. Чем дальше шли, тем невыносимей становился Семену плачущий голос Лешки.
В вагонах было душно. Уже совсем нечем было дышать, как вдруг из открытого окна пахнул в лицо ветер, душистый, луговой, и Семен испугался его, отшатнулся, больно ушиб голову о полку. Прошли весь поезд, набрали больше двухсот рублей и сошли на станции пообедать. Лешка остался доволен первой удачей, хвастливо говорил о своей счастливой «планиде». Семену хотелось оборвать Лешку, ударить его, но еще больше хотелось скорее напиться, избавиться от самого себя.
Пили коньяк в три звездочки, закусывали крабами, пирожными, так как в буфете ничего другого не было. Напившись, Лешка нашел по соседству друзей, плясал с ними под гармошку, горланил песни. Семен сначала плакал, потом как-то забылся, стал притопывать, а потом подпевать, хлопать в ладоши и, наконец, запел: А мы не сеем, а мы не пашем, А туз, восьмерка да и валет, А из тюрьмы платочком машем, Четыре сбоку — и ваших нет... Они опять остались без копейки денег на чужой далекой станции. До Москвы друзья добирались целый месяц.
Лешка так освоился с нищенством, что иногда даже скоморошничал, напевая пошленькие прибаутки. Семен уже не испытывал угрызения совести. Он рассудил просто: нужны деньги, чтобы доехать до Москвы — не воровать же? А что пьянствуют, так это временно. Приедет в Москву, устроится работать в артель и заберет к себе мать, обязательно заберет и, может быть, даже женится.
А что ж, выпадает другим калекам счастье, выпадет и ему... Семен пел фронтовые песни. Держался уверенно, гордо подняв голову с мертвыми глазами, встряхивая в такт песне длинными, густыми волосами. И получалось, будто он не милостыню просит, а снисходительно берет причитающееся ему вознаграждение. Голос у него был хороший, песни выходили душевными, пассажиры щедро подавали слепому певцу.
Особенно нравилась пассажирам песня, в которой рассказывалось о том, как на лугу зеленом тихо умирал боец, над ним склонилась старая береза. Она солдату, будто мать родная, руки-ветви протянула. Боец говорит березе, что в далекой деревне его ожидают мать и девушка, но он к ним не придет, потому что с «белою березой навеки обручен», и что она ему теперь «невеста и родная мать». В заключение солдат просит: «Спой, моя береза, спой, моя невеста, о живых, о добрых, о влюб-ленных людях — я под эту песню сладко буду спать». Случалось, в ином вагоне Семена просили петь эту песню по нескольку раз.
Тогда они с собой уносили в пилотке не только серебро, но и кучу бумажных денег. По приезде в Москву Лешка наотрез отказался идти в артель. Бродить по электричкам, как говорил он,— работа не пыльная и денежная. Только и заботы, чтобы улизнуть от милиционера. Правда, это не всегда удавалось.
Тогда его отправляли в дом инвалидов, но он оттуда благополучно убегал на другой же день. Побывал в доме инвалидов и Семен. Что ж, говорил он, и сытно, и уютно, присмотр хороший, артисты приходят, а все кажется, будто в братской могиле сидишь погребенный. Был и в артели. Целый день сидел он и шлепал — штамповал какие-то жестянки.
Справа и слева хлопали прессы, сухо, надоедливо. По бетонному полу скрежетал железный ящик, в котором подтаскивали заготовки и оттаскивали готовые детали. Старичок, таскавший этот ящик, несколько раз подходил к Семену и шептал, дыша махорочным перегаром: — Ты тут денек, другой посиди, да и просись на другую работу. Хоть бы на оттяжку. Там заработаешь.
Да не молчи, а наступай на горло, а то... Лучше б всего взять литровку да с мастером распить. Он бы и давал потом тебе денежную работенку. Мастер у нас парень свойский. Семен слушал сердитый говор цеха, поучения старика и думал, что он здесь совсем не нужен, да и ему все здесь чуждо.
Особенно ясно он ощутил свою неприкаянность во время обеда. Смолкали машины. Слышался говор и смех людей. Они рассаживались на верстаках, на ящиках, развязывали свои узелки, гремя кастрюлями, шурша бумагой. Запахло домашними солеными огурцами, котлетами с чесноком.
Рано утром эти узелки собирали руки матерей или жен. Кончится рабочий день, и все эти люди пойдут домой. Там их ждут, там они дороги. Кому какое дело до него? Вот даже в столовую никто не отведет, сиди без обеда.
Ехать к матери? Пропадай все пропадом». Пойдем покушаем с нами. Семен отрицательно покачал головой. Да ты не журись.
Снову всегда так бывает, а потом обвыкнешься. Семен в эту же минуту ушел бы домой, да не знал дороги. На работу его привел Лешка и вечером он должен был прийти за ним. Но он не пришел. Целый час ждал его Семен.
Проводил его домой сменившийся вахтер. Болели руки с непривычки, разламывало спину. Не умываясь, не ужиная, Семен лег спать и уснул тяжелым, тревожным сном. Разбудил Лешка. Он пришел пьяный, с пьяной компанией, с бутылками водки.
Семен стал с жадностью пить... На следующий день на работу не пошел. Опять ходили по вагонам. Давным-давно Семен перестал раздумывать над своей жизнью, перестал огорчаться своей слепотой, жил, как бог на душу положит. Пел плохо: надорвал голос.
Вместо песен получался сплошной крик. Не было у него прежней уверенности в походке, гордости в манере Держать голову, осталась одна наглость. Но щедрые москвичи все равно подавали, так что денег у друзей читало. После нескольких скандалов сестра от Лешки ушла на квартиру. Красивый домик с резными окнами превратился в притон.
Анна Филипповна сильно постарела за последние годы. В войну погиб где-то на рытье окопов муж. Извещение о смерти сына окончательно сбило ее с ног, думала, не поднимется, но все как-то обошлось. После войны приехала к ней племянница Шура она в то время только что окончила институт, вышла замуж , приехала и говорит: «Что ты, тетя, будешь жить здесь сиротой, продавай-ка хату да поедем ко мне». Соседи осуждали Анну Филипповну, дескать, человеку важнее всего иметь свой угол.
Что ни случится, а домик свой и живи ни клятый ни мятый. А то продашь хату, деньги пролетят, а там кто его знает, как оно обернется. Оно, может, и правду люди говорили, да только племянница с малых лет привыкла к Анне Филипповне, относилась к ней, как к родной матери, и жила у нее иногда по нескольку лет, потому что с мачехой они не ладили. Словом, Анна Филипповна решилась. Продала дом и уехала к Шуре, прожила четыре года и ничего, не жалуется.
И в Москве ей очень нравилось. Сегодня она ездила смотреть дачу, которую молодые сняли на лето. Дача ей понравилась: садик, огородик небольшой. Думая о том, что надо сегодня же починить мальчишкам старые рубашонки, штанишки для деревни, она услышала песню. Чем-то она была ей знакома, а чем, не понять.
Потом поняла — голос! Поняла и вздрогнула, побледнела. Долго не решалась посмотреть в ту сторону, боялась, как бы не пропал до боли знакомый голос. И все-таки посмотрела. Мать, будто слепая, протянула руки и пошла навстречу сыну.
Вот она уже рядом с ним, положила руки на его плечи. И плечи Сенькины, с остренькими шишечками. Хотела назвать сына по имени и не могла — воздуха не было в груди и вдохнуть не хватало сил. Слепой умолк. Он пощупал руки женщины и насторожился.
Пассажиры видели, как побледнел нищий, как он хотел что-то сказать и не мог — задохнулся. Видели пассажиры, как слепой положил руку на волосы женщины и тут же отдернул ее. Пассажиры встали и с трепетом ожидали его ответа. Слепой сначала только шевелил губами, а потом глухо сказал: — Гражданка, вы ошиблись. Меня зовут Иваном.
Слепой отстранил ее и быстрой неровной походкой пошел дальше и уже не пел. Видели пассажиры, как женщина смотрела вслед нищему и шептала: «Он, он». В ее глазах не было слез, а только мольба и страдание. Потом и они исчезли, остался гнев. Страшный гнев оскорбленной матери...
Она лежала в тяжелом обмороке на диванчике. Над ней склонился пожилой мужчина, наверное, врач. Пассажиры шепотом просили друг друга разойтись, дать доступ свежему воздуху, но не расходились. Через несколько минут вошел Семен и спросил: — Где моя мать? Стучали колеса.
На минуту Семен, будто прозрел, увидел людей, испугался их и стал пятиться. Из рук выпала пилотка; рассыпалась, раскатилась по полу мелочь, холодно и никчемно звякая... Из этого рассказа можно взять эпизоды в качестве аргумента к проблеме выбора. Капитан корабля стоит перед выбором: затопить корабль или спасти монахов... Выбир ает исполнение приказа...
Второй аргумент может быть к проблеме памяти или нравственного наказания. Всю оставшуюся жизнь капитан несет на себе этот крест:он способствовал гибели 3000 монахов. Рейс был последний в сезоне. Шансов успеть до ледостава почти не оставалось. Из Ванина сообщали, что у них на рейде раз-другой уже появлялись льдины.
На борту у меня был «особый груз» — осужденные священнослужители, высшие иерархи духовенства: епископы, экзархи, настоятели монастырей. В этот раз — совсем другое дело. Ни тебе голодовок, ни поножовщины, ни шума, ни крика. И был среди монахов мальчик Алеша. Когда в носовом трюме устраивалось моленье, часто можно было слышать его голос.
Алеша пел чистейшим альтом, пел звонко, сильно, и грубая железная обшивка отзывалась ему. С Алешей делила долю собака Пушок. Рыжеватый такой песик. Собака была ученая, понимала все, что Алеша говорил. Скажет мальчик, бывало: «Пушок, стой!
Пушок понимал не только слова хозяина, он мог читать даже его мысли: стоило Алеше посмотреть в преданные глаза, и пес уже бежал выполнять то, о чем мальчик подумал. Наш комиссар Яков Наумыч Бень, в прошлом циркач, восхищался Пушком: уникальная собака, цокал языком, с удивительными способностями, ей цены нет.
Задание №2326
(1) К дому подъехала машина, оттуда вышли девушка в длинном белом платье и пожилая женщина в тёплом пальто. » Сочинения для ЕГЭ (часть С).» Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту К. Паустовского. Сочинение ЕГЭ по тексту ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ,сочинение,егэ,цыбулько,2024,вариант,22,36,по текст. Вы здесь: › ЕГЭ по русскому › Сочинения. по тексту Тэсс о материнской любви К дому подъехала машина, оттуда вышли девушка в длинном белом платье и пожилая женщина в тёплом пальто (ЕГЭ по русскому). К сожалению, текст сочинения мы не даем, но мы даем кое-что лучше: табличку, с помощью которой вы сами сможете написать идеальное сочинение!