Новости икона державная пресвятой богородицы

Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. Икона Божией Матери «Державная» защищает Россию и спасает страждущих от бед. Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. Державная икона Божией Матери есть в некотором роде продолжение чуда в Кане Галилейской, являющем образ брака Сына Божия с человечеством.

Кнопки радио

  • «Радуйся, Матерь Божия Державная»
  • ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
  • Икона Богородицы «Державная»
  • Икона Богородицы «Державная»
  • Тщетные поиски

Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

Державная икона Божией Матери почитается верующими как символ защиты России и единства русских земель. Державная икона Божией Матери Икона явилась в Москве, Государь отрекся в Пскове, но в Петербурге помнят и молитвенно почитают это день. Икона Знамение Пресвятой Богородицы – одна из наиболее почитаемых и древнейших в русском православии. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной».

Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная»

Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь. Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире, с короной на голове, скипетром и державой в руках.

На коленях Она держала благословляющего Богомладенца Иисуса. В этом образе Евдокия Андрианова увидела полное соответствие со своими сновидениями.

Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Дом Пресвятыя Богородицы. На этой иконе Божия Матерь изображена в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью, одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь.

Что это значит, как не то, что Пречистая Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия?

Десница Бога Отца расположена строго вертикально. Есть отличия и в положении рук Божией Матери: правая двумя перстами удерживает скипетр, левая царственным жестом возложена на державу а не поддерживает ее, прижимая к себе, как на явленной иконе. Временно переместили Было бы странно, если бы богоборцы первых советских лет смирились с тем, как на глазах разрастается народное почитание святыни, символизирующей принятую на Себя Богородицей самодержавную власть православного царя. В конце 1920-х годов Державная икона оказывается в спецзапаснике Государственного исторического музея. Во время всех этих перипетий серьезные исследования Державной иконы были невозможны.

К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом». Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа. Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова. Там ее то ли потеряли, то ли о ней забыли. Но из официальных монастырских описей тех лет она не исчезла, именуясь с тех пор в документах женской кремлевской обители «Коломенским образом Божией Матери». Раскрытие образа Трудно доподлинно установить, когда именно икона приобрела внешний облик, знакомый верующим последних поколений.

Сейчас в реставрационной мастерской Троице-Сергиевой лавры идет исследование живописного слоя. Точнее, не одного, а целых двух: как выяснилось, поверх первозданного образа лежат еще два слоя изображений. Много сложностей реставраторам доставляет потемневший лак на смоляной основе. В какой момент им покрыли икону, тоже не очень понятно. Под Его одеянием зеленого цвета, как оказалось, таится выполненное ранее белоснежное. В верхней части удалось раскрыть лик благословляющего Саваофа тонкого письма.

Осторожно ступая по нагретой солнцем гальке, парень прошёл мимо. И Нелли забыла про полуденный зной, про обгоревшие плечи... Это была любовь с первого взгляда. Оказалось, что незнакомец вместе с друзьями расположился неподалёку. Ребята шумно и весело играли в домино.

Нелли то и дело поглядывала в их сторону. И вдруг услышала: «Девушка, давайте к нам! Нелли смутилась, но приглашение приняла. Накинув на плечи полотенце, подсела к компании. Парень представился Юрием Васильевым.

И как-то само собой получилось, что скоро они отсели в сторонку и стали увлечённо общаться вдвоём. Оказалось, что Юра тоже из Москвы. И — вот это совпадение! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке. Две недели отдыха пролетели, как один миг.

Икона Богородицы «Державная»

По завершении Литургии владыка совершил славление Божией Матери Державной и возглавил крестный ход вокруг храма, во время которого был освящен образ Державной иконы Пресвятой Богородицы, который был возвращен после реставрации на южный фасад храма. Икона "Державная" Божией Матери — символ защиты России и единства русских земель от любых негативных воздействий. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери. Празднование иконе Божией Матери «Державная» совершается в день ее обретения — 15 марта (2 марта по старому стилю). Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов.

История обретения святыни

  • Сегодня – празднование иконе Пресвятой Богородицы “Державная”
  • 2 молитвы иконе Божией Матери «Державная» | Православные молитвы ☦
  • Державная икона Божией Матери
  • Икона Божией Матери «Державная».
  • Сегодня – празднование иконе Пресвятой Богородицы “Державная”

Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).

СПИСКИ С ИКОНЫ После обретения «Державной» иконы Пресвятой Богородицы было написано большое количество списков, быстро распространившихся по русским храмам. Державная икона Божией Матери Икона явилась в Москве, Государь отрекся в Пскове, но в Петербурге помнят и молитвенно почитают это день. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. Сегодня мы стали участниками знаменательного события – к нам прибыла Державная икона Божией Матери.

Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

Однако, 2 марта 1917 г. Женщина рассказала, что ей дважды в сонном видении явилась Матерь Божия. Вид на Шатровую колокольню Вознесенского храма Коломенского — место обретения «Державной». Вероятно, этим путем шла жительница Перервы Евдокия Ивановна Андриянова. Фото: Анна Гиппиус Первый раз это произошло 13 февраля 1917 г.

Тогда Богородица сказала женщине, что «есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Следующие несколько недель Евдокия недоумевала о том, как понимать видение и как и надо ли искать образ. А 26 февраля последовало новое видение. Теперь Матерь Божия ничего не сказала, лишь показала — белый храм, в котором Евдокия узрела Женщину на великолепном троне — но лица Ее не видела.

После этого она отправилась в Коломенское — а придя в село, потрясенно остановилась у Вознесенской церкви: это был тот самый храм, что она видела во сне: с шатровым куполом, белокаменный. Выслушав эту историю, настоятель храма, священник Николай Лихачев рассудил, что не будет беды, если попытаться найти образ. Обнаружили его в подвале, и Евдокия поняла, что это и есть та самая «черная» икона А вечером этого дня пришло известие об отречении Николая II. Почитание Оно началось сразу после обретения иконы, чудотворность которой была очевидна: были сделаны десятки списков, которые рассылались в храмы по всей России; образ находился в Коломенском лишь по воскресным дням: все остальное время его непрерывно возили по храма Москвы, перед ним совершались также молебны на московских заводах, в них принимали участие тысячи рабочих; известно, что по крайней мере раз Державная побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия великой княгини Елисаветы Феодоровны — она и сестры обители молились перед святыней; уже в первые месяцы было составлено несколько служб Державной, причем автором многих песнопений был Патриарх Тихон; более того, в честь образа по его благословению был написан особый акафист, составленный из частей других акафистов иконам Богородицы; его называли Акафист Акафистов, текст рассылали по стране.

Казалось, что вот-вот, и произойдет так чаемое многими всеобщее покаяние, обращение русского народа к своей Покровительнице и Ее Сыну. Но страну уже захлестывали волны гражданской войны, начинались страшные антицерковные гонения — и так случилось, что Державная стала не символом возрождения потерявшей монархию страны до этого было очень далеко! Хранители образа Богоматери Через несколько лет большинство из тех, кто писал службу и канон образу, были арестованы и расстреляны. А иконы Державной изъяли из храмов — и лишь немногие списки удалось спасти отважным верующим.

После того, как нашли Державную икону, патриарх Тихон призывал православных молиться перед этим образом. Он вверял Россию Богородице как истинной правительнице, пишет "Фома". Семья Николая II.

Россия, 1913 год. Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom.

Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года.

Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. В начале 1920-х годов подлинник Державной иконы отправили в Исторический музей, но уже было создано несколько почитаемых списков с нее, один из которых во все советские десятилетия находился в никогда не закрывавшемся московском храме св. В 1920-е годы храм называли "оплотом контрреволюции", поскольку его прихожанами были многие дворянские семьи, ученые, бывшие государственные чиновники и военные из числа тех, кто не уехал из России и еще не был отправлен в лагеря и в некоторых других московских храмах. В годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. А в 1929 году икона из Коломенского еще раз исчезла. Об изъятии иконы не сохранилось никаких документов.

Есть сведения, что она хранилась в запасниках Исторического музея. Перед Твоей Державною иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И лик Твой Царственный, увенчанный короной, Влечет к себе мой умиленный взгляд. В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла Ты нам явила образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: Сама взяла Я скипетр и державу Сама Я их вручу опять царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю. Покайся ж, Русь, несчастная блудница! Омой в слезах свой оскверненный стыд. Твоя заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит.

Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния. Первый храм в ее честь освящается в местечке Шави под Парижем в 1934 году, затем — в Ницце, в Марокко… Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, - в Вознесенский храм в Коломенском.

Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, потому что они умножают страдания ее Сына.

Однако, как истинная мать, она терпеливо ждет, когда мы встанем на праведный путь и раскаемся в своих поступках. Молитвы иконе «Державная».

Кто под защитой Богородицы?

Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. Державная. В день празднования иконы Божией Матери "Державная", 15 марта, в Кронштадтском Николаевском Морском соборе была совершена Божественная литургия. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери.

Икона Божией Матери «Державная»

Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России. С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа. СПИСКИ С ИКОНЫ После обретения «Державной» иконы Пресвятой Богородицы было написано большое количество списков, быстро распространившихся по русским храмам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий