Новости детская литература

Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком.

Детские и молодёжные издания

Анна Пивоварова не только пишет о книгах для детей разного возраста (в основном, от пяти лет и старше), но и уделяет особое внимание взрослому чтению детской литературы. Роман познакомит детей с миром детективной литературы и покажет, что наказание иногда становится источником удивительных приключений. Детская литература. список лучших новинок 2022 и 2023 года, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Мы хорошо разбираемся в детской литературе, поэтому предлагаем вам только лучшие новинки и проверенные временем произведения. О новых именах в детской литературе рассказала заведующая библиотекой Вера Владимировна Нефедова.

Дельфин о своей «Детской книге»: Я думаю, что беречь детей не надо

Почему кошки мурлычут? Сколько может прожить человек? Почему мы видим сны? На многие вопросы у науки пока нет точного ответа, но, может быть, именно ваш ребенок совершит удивительное открытие, которое изменит мир. А книга поможет узнать как можно больше о космосе и жизни на Земле. Крупные наглядные иллюстрации и понятное изложение. Из чего состоят кости? Какой орган в человеческом теле самый сложный? От чего зависит цвет кожи человека?

Энциклопедия поможет ребенку найти ответы на вопросы о человеческом организме и понять, как он работает. В книге есть и полезные рекомендации по правильному питанию, которые помогут ребенку быть здоровым и энергичным. Информация подана наглядно и увлекательно. Крупные цветные иллюстрации.

И в этом нет «падения нравов» — это всего лишь стремление талантливых взрослых протянуть руку помощи другим взрослым: родителям, которым предстоит реагировать на любопытство детей. Мы же понимаем, что вопросы о том, как устроено наше тело, у ребенка обязательно есть. И от ответов на эти вопросы — со смешками от друзей или спокойно и нейтрально от родителей — зависит отношение ребенка к своему здоровью. Научиться спокойно говорить о своих физиологических потребностях, называть правильно части тела — вот что нужно человеку, чтобы вовремя обратиться к врачу за помощью, не стыдиться своего тела, уметь с ним договариваться. Это не значит, что перестали писать книги о технике, истории. Напротив, о них пишут. Например, есть прекрасная книжка об истории телефона Натальи и Василия Волковых, совершенно удивительные графические исторические исследования Александры Литвиной и Анны Десницкой «История старой квартиры», «История метро» и «Транссиб». Ольга Громова, Ольга Колпакова, Юлия Яковлева, Эдуард Веркин, Марина Аромштам и многие-многие другие российские авторы обращаются к теме истории нашей страны и не только нашей , чтобы найти слова для рассказа о самых сложных событиях прошлого. А переводная литература дарит нам новые способы рассказывать об истории: через предметы повседневности, историю моды, очень конкретных общественных явлений. О воспитательной функции Представления о том, как воспитывать детей, тоже меняются. Но в чем-то они остаются неизменными, потому что в воспитании есть две составляющие. Первая — поддерживать ребенка и открывать ему мир вокруг, стараться создать для него безопасное пространство. Вторая — несколько циничная, но такова жизнь: чтобы выжить с ребенком, его нужно сделать «удобным», то есть научить правилам и дисциплине.

Незадачливым рыцарям приходится по приказу короля отправляться в драконье логово, чтобы вызволить принцессу. Вот только нуждается ли она в спасении?.. Невероятно смешные книжки Бьёрна Рёрвика в замечательном переводе Ольги Дробот давно знакомы нашим читателям: в «Самокате» вышло одиннадцать историй о Лисе и Поросёнке и две книжки о приключениях козликов Брюсе. Встречайте новых персонажей знаменитого норвежского сказочника — рыцарей Розамунда и Бэнга, короля, принцессу и драконицу. Оливье Таллек «Не хочу быть белкой» Да, это случилось. Белка больше не хочет быть белкой. Вы знаете, что надо делать в таких случаях: срочно становиться кем-то другим! Но даже если ты жадная белка, то в какой-то момент понимаешь, что в чужой тарелке суп не всегда вкуснее. Или надо всё-таки попробовать? Настя Рябцева «Гриша не свидетель» Грише скоро 14 и он невидимка, зато его не вызывают к доске. И вот Гриша решил перестать быть только свидетелем жизни. С чего вдруг? Умерла бабушка, мама уехала на похороны, вокруг слякоть, неприкаянность и предновогодние дни. А рядом происходит обычная школьная травля, и если самому не изменить этот ход вещей, то все будет пройдено, не замечено, забыто. Пронзительный рифмованный роман о первой нелепой подростковой любви и рождении голоса. Состояние невесёлости Посвящается всем, кто находится сейчас в состоянии невесёлости. Встречайте новый сборник неподражаемого словесного цирка, где, как в хорошей клоунаде, грусть оборачивается весёлостью и одна без другой не существует, где словами мастерски жонглируют, а с потолком можно потолковать. Всем в цирк! Ведь «Вселенная тяжеленная в состоянии невесёлости» и надо как-то возвращаться на Землю. Софи Геррив «Комар-спасатель спешит на помощь» Комар-спасатель возвращается! Не время принимать ванну и наслаждаться домашним уютом! Ведь на своем самолете-трансформере и в шапке искателя приключений, похожей на швейцарский нож по многофункциональности, Комар отправляется в пять захватывающих спасательных операций. Его скорой помощи ждут везде — от Луны до глубины океана, и если не Комар, то ничто не спасёт несчастных коров, овец, рыб и подругу Ольгу от неминуемой гибели. Осторожно, будет смешно! Чтобы скрасить своё одиночество, он собирал разные вещицы. Арина Танэмура «Холодное сердце 2. Зачарованный лес» Уже три года народ Эренделла живет мирно: Эльза, научившаяся контролировать магию, мудро правит королевством, а ее сестра Анна служит ей поддержкой и опорой. Однако таинственный голос побуждает Эльзу отправиться в Зачарованный лес и дальше на север, чтобы раскрыть тайны своей семьи. Но королеву не оставят одну: вместе с ней в путешествие отправляются Анна, Кристофф, олень Свен и снеговичок Олаф. Харуки Уэно «Город героев» Хиро Хамада, талантливый изобретатель роботов, при трагических обстоятельствах теряет своего брата Тадаши. Тяжело переживая утрату, Хиро чинит сконструированного Тадаши медицинского робота, который начинает заботиться о мальчике. Стремясь разобраться в причинах пожара, унёсшего жизнь брата, Хиро вместе с верными друзьями создаёт команду супергероев, готовых противостоять злу — человеку в маске кабуки. Рюити Хосино «В поисках Немо» Марлин — маленькая рыбка-клоун, живущая в океане среди других морских обитателей.

Мероприятие будет проходить на немецком языке. Для просмотра воспользуйтесь ссылкой... С условием участия можно познакомиться на сайте. Среди материалов Конгресса вы найдете: Стенограммы докладов, представленных на Конгрессе.

Новейшая детская литература: о чем она и для кого

В топе продаж — Чуковский Согласно рейтингу, составленному книжной палатой, в двадцатке самых издаваемых в России авторов детской литературы 13 отечественных имен. На вопрос, увеличился ли запрос на «своё, непереводное» от читателей и качнётся ли пропорция издаваемых в России детских книг в сторону условного Чуковского, издатели ответили по-разному. Александр Альперович считает, что в сегменте детской книги российские авторы всегда пользовались большим спросом, чем иностранные. Издатели всегда это учитывали при разработке собственной стратегии развития. Поэтому «проблема сокращения потока зарубежных рукописей в первую очередь встаёт для российских издателей, читатели столкнутся с ней позже», считает Полина Властовская. Она отмечает, что о росте спроса на книги российских авторов пока говорить рано и сложно, особенно учитывая консерватизм читательских предпочтений в области детской литературы. Однако ещё в прошлом году команда «МИФ. Детство» положила курс на развитие части портфеля с русскоязычными авторами, особенно в нишах научно-познавательной и развивающей литературы для детей, рассказывает Властовская. Этот интерес довольно просто объяснить. Первое: не всё в познавательной и обучающей переводной литературе легко поддаётся адаптации а что-то вообще не поддаётся.

Второе: важно учитывать культурные и социальные реалии нашей страны, поэтому по некоторым темам создать книгу с отечественными авторами, которые смогут всё учесть, для нас предпочтительнее, чем купить зарубежные права. Полина Властовская, руководитель детской редакции издательства «МИФ» Ставка на семейное чтение В издательстве «Лайвбук» решили сделать ставку на семейное чтение и разрабатывают серию книг-кроссоверов российских авторов, которые будут адресованы и детской аудитории 7—11 лет, и взрослым читателям, рассказала главный редактор Анна Бабяшкина. Это истории, по духу близкие «Денискиным рассказам», «Приключениям Гекльберри Финна», книге «Моя семья и другие звери» Даррела. Они отлично подходят для семейного чтения, при этом родители смогут не просто «отбывать повинность», но, считывая «второй пласт» повествования, и сами получать удовольствие и от души похохотать. Нам кажется, что эти истории смогут продраться через апатию и усталость, вдохнуть энергию, силы и задор. Есть ощущение, что это сейчас нужно очень многим людям». Стабильный спрос В целом же рынок детской литературы более стабилен, чем взрослый, поясняет Леонид Шкурович, который вполне может сравнить внутри издательской группы «Азбука-Аттикус» детское издательство «Махаон» и, например, «Иностранку». Спрос на книжном рынке очень инерционен в самом хорошем смысле. Доля классических произведений для детей в структуре продаж рынка детской литературы всегда была высока и остается таковой.

Собственно, запрос на «новенькое» и ограничивается этими двадцатью процентами, и их всегда найдётся чем наполнить, независимо от позиции крупных зарубежных издательств». У тех издательств, которые изначально делали ставку на золотой фонд детской литературы, действительно самые оптимистичные прогнозы. Леонид Янковский, генеральный директор издательства «Речь», прямо говорит, что у них едва ли что-то изменится. Издательство много лет подряд выпускает переиздания классики советской детской литературы и иллюстрации в нескольких сериях, рассчитанных на разный возраст. Пару лет назад к ним прибавились две серии иллюстрированной русской и зарубежной классики. У нас есть своя, сформировавшаяся аудитория. От неё мы постоянно получаем запрос на «старые-добрые книги», просьбы о переиздании того или иного произведения с определенными иллюстрациями. Леонид Янковский, генеральный директор издательства «Речь» Специфика детской литературы в том, что признанные лучшими для определённого возраста книги дольше остаются лонгселлерами.

Он пригласил ученых, чтоб разработать приспособление для поврежденных глаз, которое позволит наблюдать все яркие краски. Так были созданы очки со специальными стеклами. После их выхода в продажу проблема со зрением стала массовой. Дика увидела здесь подвох, поэтому устроила расследование, которое превратилось в битву за цвет. Заколдованный ключ. Книга 2. Заколдованный ключ». Жанр: «Детский детектив». Издательство «АСТ». ISBN з 978-5-17-098248-6. Страниц 195. Переплет тв. Формат 20,3x13,2 см. Уня и Ник. Читайте продолжение 1 книги: «Секреты волшебной страны» - 2015. Захватывающие приключения необычных отважных героев — слономышек. Аннотация: «Заколдованный ключ». Слономыши Ник и Уня, приехавшие вместе с семьей погостить в волшебную страну Бенуарию, неожиданно оказываются в центре загадочных событий. Все начинается с таинственного ночного происшествия, в котором бесследно исчезает их родственница Глаша. После этого брат и сестра узнают о существовании древнего предсказания, способного изменить будущее всех сказочных обитателей. Маленькие сыщики начинают собственное расследование происходящих вокруг них событий. Они сталкиваются с чарами злых волшебников, решивших захватить Бенуарию, расположенную на островке в асфальтовом море и создать свое злодейское королевство. Всего за один день Нику и Уне нужно распутать всю цепочку странных и необъяснимых происшествий, в итоге обнаружив способ, как воссоздать разрушенную волшебную страну. Маркус и золотая чаша Отличная электронная сказка для семейного чтения с детьми от 6 лет в формате fb2.

Ученикам будет предложено написать отзыв на любое из понравившихся литературных или кинопроизведений, тем самым передать свои личные впечатления. По итогам акции экспертная комиссия, состоящая из известных деятелей искусства в сфере кинематографии и литературы, выберет 50 наиболее интересных работ, которые будут опубликованы на портале « Культурадляшкольников. Акция направлена на воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев литературных произведений и кинофильмов о Великой Отечественной войне.

Елена Николаевна Чернозёмова, профессор кафедры всемирной литературы ИФ МПГУ, доктор филологических наук, рассмотрела гайдаровские традиции в современном искусстве. Гайдара и А. Все выступления сопровождались оживлённым обсуждением.

Фестивалю «Неделя детской книги» исполняется 80 лет

Эксмодетство | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Новости по тегу: Детская литература.
Лучшие книжные новинки для детей 2022 года | "Где мои дети" Блог Она отмечает, что о росте спроса на книги российских авторов пока говорить рано и сложно, особенно учитывая консерватизм читательских предпочтений в области детской литературы.
Новое прочтение классики — Волгоградская областная детская библиотека Мы хорошо разбираемся в детской литературе, поэтому предлагаем вам только лучшие новинки и проверенные временем произведения.
Автор из России стал лауреатом премии «Новая детская книга» Продажи детской литературы и изданий для школьников в первом квартале снизились почти на 30%, подсчитали книготорговые сети.

Детские книги 2024, обзор новинок

Детская литература: от революционера до изгоя К акции «Дети-Детям», стартовавшей в мае 2023, присоединяются жители разных городов России, желающие передать книги для детей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Автор из России стал лауреатом премии «Новая детская книга» Он иллюстрировал книги Ханса Кристиана Андерсена, Юрия Коваля, Константина Паустовского, Ивана Тургенева и Льва Толстого Умер иллюстратор детских книг Николай Устинов.
Хорошее чтение для мыслящего школьника: о чём пишет новая детская литература Здесь публикуются новости только на профильные темы: литература, театр, культура, музыка и кино.

Детские чтения

К акции «Дети-Детям», стартовавшей в мае 2023, присоединяются жители разных городов России, желающие передать книги для детей из ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Издательство «Детская литература». Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком. Детский поэт, прозаик, сценарист, президент Фонда поддержки и развития детской литературы «Надежда». Лучшие книги для детей, изданные "Детским временем" в 2023 году. Пока здесь представлено не так много, но выпуск книг продолжается.

Новое прочтение классики

Мы с гордостью являемся единственным литературоведческим периодическим изданием в России, посвященным анализу и обсуждению как отечественной, так и зарубежной детской литературы. В контексте нашей миссии по раскрытию разнообразия литературных трендов и событий, мы объявляем о нашем партнерстве с онлайн казино Vavada. Подобно тому, как мы стремимся предоставить нашим читателям разносторонний взгляд на мир литературы, личный кабинет Vavada разнообразит ваш досуг захватывающими азартными развлечениями. Вместе мы создаем атмосферу, где разнообразие опыта сочетается с уважением к литературному наследию.

Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет. Объем произведений не менее 200 строк. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для подростков в возрасте от двенадцати до семнадцати лет. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Художник-иллюстратор, так и несколько Художников-иллюстраторов, создавших произведение в соавторстве.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Член Союза российских писателей. Член комиссии по детской литературе Союза российских писателей. Автор и руководитель международного литературного проекта «Чтобы помнили…», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Награждена медалью «За заслуги в культуре и искусстве». Новости В Москве состоялась презентация книги «Чтобы помнили» В Москве состоялась презентация книги «Чтобы помнили» Объявлен старт Марафона чтецов «Чтобы помнили дети» Объявлен старт Марафона чтецов «Чтобы помнили дети» Итоговый список авторов, чьи произведения вошли в новое издание книги «Чтобы помнили» Итоговый список авторов, чьи произведения вошли в новое издание книги «Чтобы помнили» Надежда Кузнецова стала лауреатом Премии «На Благо Мира»! Международный литературный конкурс «Первая книга» Международный литературный конкурс «Первая книга» Награждение победителей Международного марафона чтецов «Чтобы помнили дети» Награждение победителей Международного марафона чтецов «Чтобы помнили дети» Международный литературный конкурс «Детское время» Международный литературный конкурс «Детское время» В Оренбурге представили уникальный международный проект «Чтобы помнили…» В Оренбурге представили уникальный международный проект «Чтобы помнили…» Проект «Если бы не мама» Проект «Если бы не мама» посвящён всем детям с онкологическими заболеваниями. Стихотворение «Мама» Надежда Кузнецова написала специально для этого проекта. Его читают звезды театра, кино, эстрады. Цель проекта — привлечь внимание общественности к проблемам, а также чувствам и переживаниям семьи и, в частности, мам детей, которые лечатся от онкологических заболеваний. Самое страшное для родителей — когда их ребёнок болеет.

Эксмодетство

Детские и молодёжные издания - Подписка на 2024 дешевле розницы Детский поэт, прозаик, сценарист, президент Фонда поддержки и развития детской литературы «Надежда».
Лучшие книжные новинки для детей 2022 года | "Где мои дети" Блог В книгу включены знаменитые «Денискины рассказы», которые дети читают увлеченно и с большим удовольствием, ведь приключения сверстников всегда интересны.

Лучшие новые книги для детей в 2023 году

Сотрудники с радостью поделились, что в этом году продажи выдались очень хорошими. Немного подвел субботний день, когда лил дождь, но в целом торговцы остались довольны, а средний чек за покупку книг у них составил 1140 рублей. Конечно, детские книги априори дороже остальных, так как они красочные, с большим количеством иллюстраций и в основном отпечатаны на бумаге высокого качества для удобства юного читателя. Вопрос о том, как обстоят дела со спросом на детскую литературу, мы задали и нескольким издателям. И их ответы не выглядят тревожными. Мы связываем это с тем, что расширили портфель и увеличили количество новинок. В прошлом году этой возможности не было: все ресурсы уходили на стабилизацию ситуации".

Похожая ситуация с ростом и у издательства "КомпасГид". У нас в целом - рост.

Состав жюри национального финала согласовывается с международным куратором конкурса не менее, чем за две недели до его проведения. Срок подачи заявок на участие в конкурсе от иностранных участников: с 1 октября 2018 г. Разрешенный возраст участников от 10 до 17 лет включительно. Конкурс проводится для всех желающих, без предварительного отбора. Отказ ребенку в участии в конкурсе, а также принудительное привлечение ребенка к участию в конкурсе не допускаются.

В ходе конкурсных состязаний участник декламирует по памяти либо с использованием печатного текста использование текста допустимо только на предварительном отборочном туре и строго недопустимо на финальных состязаниях отрывок из любого прозаического произведения любого российского или зарубежного автора на русском языке. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут. Превышение регламента не допускается. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией. Каждый участник конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Победители и финалисты конкурса прошлых лет принимают участие в конкурсе на общих основаниях, но обязаны выбирать для выступления отрывки из других произведений.

В случае нарушения правил проведения конкурса участником, организатор может отказать ему в дальнейшем участии в конкурсе. Международный конкурс проводится в формате очного выступления в странах-участницах. Проведение конкурса в заочной форме возможно только при согласовании условий его проведения с куратором международным конкурса. Участника конкурса также может зарегистрировать его законный представитель родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства. Решение о проведении предварительных отборочных этапов школьный, районный, городской уровни принимает национальный куратор конкурса на основании количества заявок от участников. Данные участники переносятся в список «Фактические участники национального этапа». В случае, если участник не может присутствовать на национальном этапе, ему необходимо записать свое выступление на видео и прислать его национальному куратору конкурса, а также куратору международного конкурса в России см.

Видеовыступление должно быть показано и оценено в рамках национального этапа конкурса. Победители национального этапа становятся участниками международного финала в МДЦ «Артек».

Они посчитали книгу интересной и напечатали тираж 1000 экз… выставили её на продажу в Московском доме книге на Арбате… Я была очень рада до тех пор, пока не поняла, что кроме этого единственного шикарного магазина, книга больше нигде не продается! Мне стали приходить письма от людей, желающих приобрести книгу. Что делать? Я забрала часть тиража и начала рассылать книги почтой...

Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для детей в возрасте от нуля до одиннадцати лет. Объем произведений не менее 200 строк. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшее поэтическое произведение для подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве. Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке поэтические произведения для подростков в возрасте от двенадцати до семнадцати лет. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Художник-иллюстратор, так и несколько Художников-иллюстраторов, создавших произведение в соавторстве.

Литературное сегодня. Современная литература для детей: книги и имена

Филиал № 3 Детская библиотека иностранной литературы им. М.Д. Яснова ул. 3-я Советская, д. 8, лит.А. Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать. «Книги помогают детям развивать воображение, улучшают словарный запас, формируют навыки анализа и критического мышления.

Литература — детям: в столичных библиотеках появилось 23 тысячи книг современных авторов

Медведь терпеливый и молчаливый. Он любит удить рыбу и живёт в берлоге у реки. Бельчонок беспокойный и озорной. Он мечтает петь в хоре и постоянно обустраивает своё дупло. Когда они вместе, то им всё по плечу — и лесные привидения, и непрошенные гости, и страшная буря. Аещё они знают, как исправить самый грустный день. И научат этому тебя. Новая книга автора международного бестселлера про Тильду Яблочное Семечко. Все по-настоящему жуткие вещи спрятаны прямо у вас под носом и могут произойти прямо сейчас!

Вовсе не обязательно ждать наступления пятницы 13 или Хэллоуина… Вы когда-нибудь замечали что-то необычное в повседневной жизни? Видели, как зловеще сверкают глаза бездомного котёнка в темноте? А знак на пешеходном переходе около вашего дома точно всегда стоит на одном и том же месте, уверены? А знаете ли вы, как ведёт себя ваша собственная тень, пока вы не обращаете на неё внимание? Обязательно понаблюдайте... Беатрис Блю «Волшебная сказка о рожке единорожка» Знаешь ли ты, как появился рог у единорога? Всё началось в волшебном лесу, когда маленькая девочка по имени Джун обнаружила в саду крошечных лошадок, которые учились летать. Но у одной лошадки никак не получалось взлететь!

Тогда Джун придумала прекрасный и очень сладкий способ развеселить свою новую подружку. Интересно, что бы это могло быть... Беатрис Блю «Волшебная сказка о драконьем пламени» Знаешь ли ты, как драконы научились дышать огнём? Всё началось в волшебном королевстве, где ужасный дракон держал в страхе жителей. Однажды двое храбрых детей, которых звали Фрея и Сайлас, отправились на его поиски, чтобы остановить раз и навсегда. Но когда они нашли дракона, он оказался не совсем таким, как ожидали дети... Беатрис Блю «Волшебная сказка о хвосте русалочки» Знаешь ли, ты, как у русалок появились хвосты? Всё началось в волшебном океане с истории маленького мальчика, которого звали Теодор.

Ему очень нравилось собирать рыбок. Однажды он выловил прекрасную икринку-жемчужину с крошечным существом. Мальчик забрал домой это чудное создание, но в аквариуме оно становилось слабее день ото дня. К счастью, Теодор понял, как спасти нового друга. Что он сделал, как думаешь? Анита Ганери, Цзянань Л. Эти загадочные существа встречаются в мифах и легендах всего мира, но где же они сейчас? Оказывается, драконы всё ещё живут среди нас!

Энциклопедия поможет ребенку найти ответы на вопросы о человеческом организме и понять, как он работает. В книге есть и полезные рекомендации по правильному питанию, которые помогут ребенку быть здоровым и энергичным. Информация подана наглядно и увлекательно. Крупные цветные иллюстрации. Еще одна энциклопедия от Элеоноры Барсотти , в которой собраны удивительные факты о животных и их местах обитания: тропических болотах, жарких пустынях, хвойных лесах, коралловых рифах. Когда у обезьян-носачей темнеет нос? Какое животное может прожить без воды? Почему капибары проводят много времени в воде? Емкие и интересные описания не дадут детям заскучать, а иллюстрации позволят рассмотреть особенности флоры и фауны во всех подробностях.

Рассказы», Николай Носов Николай Носов — автор детских историй об озорных и любознательных персонажах. Они попадают в нелепые ситуации, но всегда находят выход и учатся чему-то полезному. В сборник «Живая шляпа» серии «Любимые книжки-мультфильмы» вошли рассказы, по которым нарисованы красивые мультфильмы. Можно не только учиться читать, но и пересматривать любимые мультики.

Собственно, запрос на «новенькое» и ограничивается этими двадцатью процентами, и их всегда найдётся чем наполнить, независимо от позиции крупных зарубежных издательств». У тех издательств, которые изначально делали ставку на золотой фонд детской литературы, действительно самые оптимистичные прогнозы. Леонид Янковский, генеральный директор издательства «Речь», прямо говорит, что у них едва ли что-то изменится. Издательство много лет подряд выпускает переиздания классики советской детской литературы и иллюстрации в нескольких сериях, рассчитанных на разный возраст.

Пару лет назад к ним прибавились две серии иллюстрированной русской и зарубежной классики. У нас есть своя, сформировавшаяся аудитория. От неё мы постоянно получаем запрос на «старые-добрые книги», просьбы о переиздании того или иного произведения с определенными иллюстрациями. Леонид Янковский, генеральный директор издательства «Речь» Специфика детской литературы в том, что признанные лучшими для определённого возраста книги дольше остаются лонгселлерами. Ребёнок подрастает, и родители приходят уже не за «Голодной гусеницей» Эрика Карла или за историями про Петсона и Финдуса, а за повестями Крапивина, Дашевской и Марии Парр. Но говорить о глобальном «импортозамещении» в сфере современной детской литературы не приходится. Едва ли дефицит зарубежных проектов будет способствовать расцвету местных талантов. Таланты скорее раскрываются там, где поощряется разнообразие и приветствуется конкуренция.

А дефицит всегда приводит к торжеству серости. Вряд ли геополитическая ситуация приведет к тому, что наши авторы вдруг станут интереснее писать. А значит, не стоит рассчитывать, что их будут желаннее читать и охотнее покупать, пусть и на фоне дефицита. Леонид Шкурович, бывший генеральный директор издательской группы «Азбука-Аттикус» Поиск новых авторов На самом деле детские издатели, даже те, которые начинали с переводных книг, давно пришли к необходимости активно искать новых российских авторов. Издательство «Росмэн» 13 лет проводит собственную премию «Новая детская книга» и находит таким образом талантливых авторов. Как говорит Сергей Петров, запрос на «своё, непереводное» был всегда. Но надо понимать, что искать и взращивать новых авторов сложнее и дороже, чем просто купить и перевести уже готовую и прошедшую проверку на иностранном рынке книгу. Хорошие книги российских авторов, которые нам понравятся, мы обязательно напечатаем.

Из последних открытий — совершенно новый и очень зрелый автор Мария Шелухина и её повесть «Пирог с черемухой». Мы уже давно переиздаём «забытые» книги. В частности, у нас давно и успешно продаётся книга Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» в новой редакции, книги Фарли Моуэта «Не кричи: «Волки! Это часть нашей издательской политики, но вряд ли мы станем как-то специально активнее двигаться в этом направлении. Сергей Петров, шеф-редактор «Белой вороны» Сокращение каналов коммуникации Вопрос с соцсетями для издателей тоже не праздный. За годы работы они создали в интернете большие читательские сообщества, наладили взаимодействие с читателями и остаться без действенного канала коммуникации оказались не готовы. История прежде всего Многие издатели быстро переориентировались на «ВКонтакте» и стали активнее вести Telegram-каналы, но блокировка социальных сетей в условиях, когда книги и без того сложно продвигать, существенный удар по рынку.

Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения?

Добро пожаловать на ПроДетЛит

Открыт прием заявок на соискание Национальной премии в области детской и подростковой литературы. Подборка статей по тематике детская литература, последние новости и комментарии по теме. Фэнтези-рассказы для детей и подростков: популярность и их влияние на каждое поколение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий