Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители. Значение слова «Главный Магистрат» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.
Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1
Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители. Главный магистрат был введен в 1720 году. Основан главный магистрат Что такое главный магистрат при петре 1. граждан в чем противны, а главному магистрату о том донесено будет: то надлежит ему в таких случаях рассматривать с подлинными свидетельствы.
13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"
С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческой и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана Ратгаузу.
Кроме того, предписывалось обзавестись пожарными инструментами; следить, чтобы граждане не держали в своих домах и не нанимали для работ пришлых людей, если при них нет отпускных писем; следить за беглыми солдатами, «тунеядцами». При Павле I появился ратгауз с немецкого дом советов. С приходом к власти Александра I ратгаузы упразднили и вернули магистраты. Однако мощный орган бюрократического аппарата был начальством горожан, но никак не представителем их интересов. Поэтому с 1785 года начали действовать Городские Думы, просуществовавшие до революции и вернувшиеся в 1993 году.
Принятый Земским собором в 1649 г... Единая вера — это крепкая основа для объединения народов государства... Какую цель преследовало российское правительство распространяя христианство среди вновь присоединенн Катя4888 28 апр. ЕвгенияДугина 28 апр. Ylasaburova8170 28 апр. Voronkovadaha 28 апр. Роосо 28 апр.
Глава VII. Во второй гильдии, которые мелочными товарами и харчевыми всякими припасы торгуют, также рукомесленные, рещики, токари, столяры, портные, сапожники и сим подобные. Прочие же все подлые люди, обретающиеся в наймах и в черных работах, которые нигде между знатными и регулярными гражданами не счисляются. И по такому определению каждое художество и ремесло свои особливые цунфты цехи или собрания ремесленных людей, и над оными алдерманов или старшин по величеству города и по числу художников имеет, також и каждое ремесло и художество свои книги имеют, в которых регулы или уставы, права и привилегии ремесленных людей содержаны быть должны. Глава VIII. О гражданских регулах[ edit edit source ] Ежели усмотрены будут какие гражданские уставы или регулы, которые такой важности суть, что оные во всех городах быть благопотребны, а в действо не произведены, и ни в чем ни к которой коллегии не принадлежат: то такие в главном магистрате обстоятельно сочинить, и сенату объявить; и когда оные за благо приняты будут, то потом напечатав, в каждую губернию и провинцию посылать. А ежели вновь сочинены будут такие уставы и регулы, которым где в городах быть неприлично, то надлежит в главном магистрате осторожно в том поступать, и притом всегда приморские и другие внутренние города большие от малых различать, по обстоятельству каждого города и места, и о том с коллегиями с которою о чем надлежит советовать. Глава IX. О судах гражданских[ edit edit source ] Хотя гражданские судные дела во всех губерниях и провинциях в смотрении и в ведении подлежат в юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются нетокмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, от чего оных весьма умалилось, и уже то есть не без важного государственного вреда. Того ради милосердуя его царское величество об оной, яко рассыпанной храмине, указал: всех купеческих и ремесленных людей во всех делах судом и расправою и татиными и разбойными и убивственными делами ведать кроме 194 великих государственных дел в главном магистрате, кто б на оных в чем не бил челом; чего для в знатных городах, в которых по три и по четыре человека бургомистров обретаются, велеть им одного меж себя к таким делам заобычного человека выбрать и определить, придав ему в товарищи других таких же от магистрата, к тому способных людей. И ежели где в городах случатся татиные и разбойныя и убивственные дела одних граждан, а не иных чинов людей, и в тех делах, розыск чинить в магистрате, и по розыску, ежели которое дело подлежать будет смертной казни, о решении подписав сентенцию, писать им в главный магистрат, и пока от него на оное подтверждение к ним прислано не будет, то до тех мест в таких делах экзекуции им не чинить. Того ради в том в главном магистрате оное рассмотря, подписав свою сентенцию, по указу писать к ним немедленно, а прочие решить в магистратах самим; и притом надлежит же смотреть накрепко, чтоб в магистратах везде суд и розыск по делам был праведный по уложению и по его великого государя указам. А ежели где в малых городах бургомистры а магистрата не будет учинят по каким делам неправой суд, и на таких бить челом и дела переносить во определенной тамо магистрат; а ежели и тем магистратским решением кто будет не доволен, и такие переносить в провинциях в магистраты к президентам; а ежели и тем судом кто будет не доволен же, и такие переносить в вышний магистратской суд. А буде случатся из оных такие дела у граждан с людьми других чинов, которые не магистратского ведомоства: и о таких разыскивать надворным судьям с президенты магистрата обще, и для того быть из них притом со обеих сторон по нескольку персон равным числом; и ежели будет челобитье на гражданина, то притом за президента быть от купечества, а буде будет челобитье от гражданина других чинов на людей, то за президента быть от юстицкого суда, и по розыску вершить им те дела общим приговором по уложенью и по правам. А ежели за чем им таких дел вершить будет невозможно: и о том надворным судьям писать в юстиц-коллегию, а от магистрата, в вышний магистрат и по тем делам снесшись, оным чинить немедленное решение, и о том к ним потомуж писать немотчав. Глава X. Того ради главному магистрату в таком благопотребном важном деле со осторожностию поступать, дабы, вместо оного, какие противные и вредительные действа не произошли, или, вместо чаемаго исправления, города и граждане в тщетной убыток и разорение не пришли: и для того не надлежит никаких полицейских регламентов прежде издавать и публиковать, пока он об оном с коллегиями с которыми о чем надлежит не снесется, и не посоветует с ними, и потом от сената или от самого его царского величества аппробацию о том не получит. Глава XI. О купечестве и мануфактурном деле[ edit edit source ] Понеже всякое каждого города изобилие при божией помощи и доброй полиции, в начале от корабельного морского хода, також от свободного и безобидного во всем везде купечества и искусного руководелия, собственную свою имеет силу и умножительное действо. Того ради главному магистрату купно с комерц и мануфактур-коллегиями наивящшее старание иметь, дабы такие зависящие к пользе всего государства дела, елико возможно, и колико положение городов и мест востребует, во всех городах в лучшее состояние приводить, и притом надлежит ведать, что все 196 регулы и уставы, которые к тому потребны, или еще вновь какие сочинить надобно, то такие в коллегиях сочинены быть имеют, которым генеральное правление о всем государственном купечестве и мануфактурах от его царского величества поручено, по должности их инструкций. И таким образом главному магистрату [точию] следующее внимать: 1 Иметь старание, чтоб уставы которые о купечестве, мануфактурах и корабельном хождении в тех коллегиях сочинены, и в печать изданы будут , касающиеся до всех городов государства, или до одного которого города [особо] надлежащим образом объявлены, и в действо произведены были. Глава XII. О поборах[ edit edit source ] Камер-коллегия хотя и повинна иметь старание о том, чтоб во всех городах определенные поборы с граждан собиралися исправно, и дабы в том по силе инструкции оной коллегии, такожде и по регулам доброй экономии, нигде сверьх их возможности оные отягощены не были, и хотя такие дела до главного магистратского правления и не подлежат; однакож ему о каждом городе иметь попечение, и не допуская до большого отягощения, надлежащие предложения камер-коллегии чинить. Ежели где в чем усмотрит или уведомится, что оные поборы тягостно, к тому ж и неравно расположены, или паче еще ж так наложены, что и промыслы гражданские содержатися от того не могут, или какое разорение градским обывателям произойти из того может: и того всего главному магистрату смотреть прилежно, и доносить о том в сенате. Глава XIII. О выборе в городах квартирмейстеров и об отводе квартир[ edit edit source ] Понеже когда в городах армейские и гарнизонные полки имеют квартиры у градских жителей, тогда оным от непорядочного отвода квартир бывает не без тяжких обид, и в торгах и в промыслах не без остановки: того ради главному магистрату для порядочного развода квартир, дабы один перед другим никто отягощен и облегчен не был, велеть во всех городах магистратам выбирать из граждан особых квартирмистров, сколько где пристойно, к тому делу достойных людей. И ежели по указам из военной и из камер-коллегий, в которых городах впредь квартиры иметь определенно будет: то из оных коллегий наперед писать в главной магистрат заранее, в котором городе и сколько полков и в них людей от штаб и обер и унтер-офицеров и до рядовых, и с каким определением поставить надлежит; и по тем ведомостям главному магистрату прежде в канцелярии своей расположение учинить, сметясь по дворовому числу, каждого места. И ежели, по усмотрению его, такому числу, какое объявлено будет из помянутых коллегий, квартиры иметь в том городе будет свободно: то о том заранее, до прибытия тех полков в назначенные города, писать ему в магистрат, дабы оные квартиры росписаны были заранее, и по прибытии полков, показаны им без мотчания. А буде из тех присланных ведомостей усмотрит, что в тех городах у гражданских жителей, такого числа полков на квартирах содержать будет не можно: то ему о том потому ж с теми коллегиями сноситься, и объявлять, сколько те города людей могут квартирами содержать, дабы в тех коллегиях могли сыскать к тому лучшей способ заблаговременно; причем главному магистрату старание иметь надлежит, чтоб в каждом городе градские люди несносными постоями отягощены, и от того б в торгах и в промыслах их помешательства не было, и тем в казенных платежах отговорки не имели. А во время тех квартир обыватели только б давали то, что давать по учиненному регламенту велено, и велеть смотреть того, как градским, так и полковым квартирмейстерам и фискалам, дабы стоящие на квартирах градским жителям никаких обид и грабительств и никакого бесчиния не чинили, и сверх определенного в регламенте лишнего ничего не имали, и собою б без позволения магистратского и без отвода квартирмейстерского никаких квартир занимать не дерзали, и с двора на двор не переходили.
Главный магистрат это
Денис Устинов Правильный ответ Главный магистрат был введен в 1720 году. Это был орган местного самоуправления в городах. При Петре 1 это была одна из множества реформ, которые проводил первый русский император. По западному образцу этот орган городской власти занимался городским бюджетом.
Кавказа, в его наиб. Является водоразделом рек, стекающих на С. Останкинского лесопарка в ознаменование 220-летия АН. Главный вопрос. Главная тема. Главное достоинство.
Косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр. Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела, которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом.
Является водоразделом рек, стекающих на С. Останкинского лесопарка в ознаменование 220-летия АН. Главный вопрос.
Главная тема. Главное достоинство. Риме - лицо, занимавшее государственную должность, представитель власти, напр, консул, претор, трибун и т.
В Санкт-Петербурге создан Главный Магистрат
Главный магистрат запросил от городов подробные сведения, в которых следовало указать «со всяким обстоятельством» следующее: 1 сколько было «купецких, мастеровых всякого художества людей» по переписи 1678 г. Одновременно Главный магистрат потребовал прислать из каждой провинции по два представителя, которые могли бы дать дополнительные сведения550. Петр издал новый указ о присылке сведений из городов551. Во-вторых, Главный магистрат ведал судом посадских людей. Еще до утверждения регламента, 12 ноября 1720 г. Сенат объявил о передаче Канцелярии магистратских дел судебных функций в отношении «купецкого корпуса»552, и уже 2 декабря Канцелярия обратилась в надворный суд с вопросом, по каким делам судить ей тяжбы разночинцев с купцами. Суд, ссылаясь на Уложение 1649 г. Регламент Главного магистрата установил в подобных случаях совместное производство суда. В следующем 1721 г. В-третьих, Главный магистрат добивался возвращения выбывших из посадов554.
В-четвертых, Главный магистрат занимался вопросом о торгах. Еще 5 сентября 1720 г. Черкасский запросил Сенат, разрешать ли торговлю лицам не купеческого звания с уплатой обычных пошлин или же, поскольку они не платят купеческих сборов, повысить эти пошлины. Сенат велел Камер-коллегии и Главному магистрату дать свое заключение. Главный магистрат постановил запросить мнение «русских знатных купецких людей»555. В-пятых, Главный магистрат занимался переводом купцов и ремесленников в новые города556. В-шестых - вопросами о привлечении посадских людей к различным службам. Посадские люди вели против этого длительную борьбу и неоднократно обращались в Главный магистрат. Так, в январе 1721 г.
В то же время правительство требовало от Главного магистрата назначения посадских людей для приема провианта в армейские магазины; поставки бочек для Адмиралтейской коллегии; оценки товаров, поставленных подрядчиками; оценки и продажи казенных вещей.
За исполнение указов Главного магистрата отвечал Президент , должность которого была введена в 1721 году [1]. В 1727 году Главный магистрат был заменён Ратушей , восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву. С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением , рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году , часть функций передана Ратгаузу.
России, M. Чернов, M. Новосельского, М. Данную реформу следует рассматривать в контексте преобразовательной деятельности императора вообще, который ввиду нового статуса страны на международной арене и изменения ее внутриполитического уклада особое внимание уделял сфере управления не только в центре, но и на местах. Предпосылки Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением.
Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал. Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота. Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод. Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков. Они имели прямой доступ к царю и могли обращаться к нему, минуя приказы. В городах создавались бурмистерские палаты, которые подчинялись московской ратуше.
Главной задачей новых органов управления был сбор налогов и податей в государственную казну, а также контроль над судебными и торговыми делами собственников и производителей.
Глава XVI. О корреспонденции 200 Что же ныне к сочинению магистратскому принадлежит, и о том из вышнего магистрата, покаместь оные определены будут, посылать указы в губернии и провинции к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам; а когда магистраты определены будут, тогда о всяких магистратских делах указы посылать к ним, по которым должны они исполнять неотложно, а с коллегиями иметь главному магистрату сношение о таких делах, как выше объявлено, или какие особые обстоятельства вновь будут требовать, а особливо о гражданских сборах, о судных делах, о купечестве, мануфактурах и сим подобных, с подписанием мнения. А ежели которой коллегиум о чем не учинит надлежащего ответа, и о том доносить в сенате.
Глава XVII. О ярманках Понеже в других государствах не токмо в городах в больших и малых, но и в местечках и в селах, едва не во всех ярманки и торги учреждены большие и малые, от которых приносится такая польза. Первое, умножают казенные сборы. Другое, споспешествуют оные купецким и ремесленным людям в торгах и в ремеслах их.
Третие, привозят отовсюду во внутренние, не при море лежащие города, всякие потребные товары, которых тамошние жители в дальних городах сыскивать, купить принуждены в цене с передачею. Четвертое, привозят же на те ярманки из других мест всякие хлебные и харчевые припасы, и лошадей и скот пригоняют на продажу, и от того везде торги и промыслы умножаются, а в народе происходит из того всякое довольство. Того ради надлежит в главном магистрате о умножении таких ярманок и торгов в городах и в уездах в пристойных местах; а больше в таких, к которым водяной ход есть свободной, иметь старание; и оные производить со временем, и о том в удобные времена с камор- и комерц-коллегиями советовать. О биржах или о схожих местах Такожде надлежит в больших приморских и прочих купеческих знатных городах, со временем же в удобных местах недалеко от ратуши, по примеру иностранных купеческих городов, построить биржи, в которые б сходилися торговые люди граждане для своих торгов и постановления векселей, також и для ведомостей о приходе и отпуске кораблей и коммерции: понеже в таком месте каждой купец 201 и продавец в один час по вся дни тех может найти, с которыми ему нужда есть видетися.
Глава XIX. О маклерах или о торговых сводчиках Понеже определенных и присяжных маклеров дело весьма есть потребное, и касается до установления и доброго в купечестве порядка, чего для во европских купечествах никакие договоры в торгах без оных не утверждаются, и для того журнал или вседневная записка маклеров, такую силу имеет, как протокол в суде, и избирается такой маклер и определяется от магистрата, но никакого жалованья не имеет; токмо получает за труды свои определенные деньги от купеческих людей, что ему от магистрата определено будет, и какие торги и векселя через такого человека заключаются, те надежны от всякого обмана, и обмены товаров суть безопасны. Того ради главному магистрату велеть в приморских и в других знатных городах, в тех, где знатные торги есть, таких маклеров выбрать магистратам из купечества добрых и во всех торгах и вексельных переводах искусных людей, и приведчи к присяге или к вере содержать их во всем так, как выше объявлено, а за труды их определить им брать указное, по чему с чего надлежит, снешись о том с камер и с коммерц-коллегиями. Глава XX.
А гошпиталям быть ради призрения сирых, убогих, больных и увечных, и для самых престарелых людей обоего пола. И такие домы построить магистратам земским иждивением впредь со временем, сыскав к тому, також и на пропитание оных людей средство, и по состоянию места, чтоб гражданам было безобидно: понеже в других государствах такие домы не токмо в больших, но везде и в малых городах обретаются, и имеют первое свое начало от фундации земского начальства, такожде и от подания таких людей, которые во имении суть свободны, к чему уставы и полиции регулы всякой город и землю обязуют, а именно должны собственных своих убогих снабдить; еще ж и кроме гошпитали, есть в тамошних больших и знатных городах особливо сиротские домы, в которых определенное число убогих и после родителей оставшие дети содержатся и воспитаны бывают, такожде и другие есть домы, в которых от разных болезней бедных людей лечат, и в призрении имеют, и все такие домы градским тщанием с потребными покоями каменные строятся: и для того главному магистрату иметь в том старание, чтоб оное исправить со временем, без отягчения народного. Глава XXI. О школах Понеже академии и школы дело есть зело нужное для обучения народного, в чем уже по его царского величества высокому соизволению, и доброе начало учинено, дабы такое нужное и благоугодное дело по всей возможности в действо произвесть; того ради надлежит магистрату учреждения того не пренебрегать, но по должности всякое к тому вспоможение чинить; а что до содержания малых школ принадлежит, в которых токмо читать, писать и арифметики обучатися будут, о том во всех городах магистратам самим иметь старание.
Глава XXII. О ратушах Во всех больших и средних городах надлежит, на площади или на ином удобном месте, по препорции каждого города, на ратушу дом каменной или деревянной построить из земских доходов, в чем главному магистрату должно иметь старание, и магистратам вспомогать, и чтоб каждая ратуша была построена в два жилья и исполнения б были для всяких ратушских нужд и для отдачи в наем лавок и кладовых анбаров, а верхние иметь для управления дел. О служителях при городских магистратах 203 Надлежит в городских магистратах иметь одного секретаря и потребное число приказных и прочих служителей, которых сами избрать должны, потом требовать от юстиц-коллегии каждому магистрату гражданских прав, по которым магистрату судные дела отправлять надлежит, потом немедленно в городах полицейские, коммерц и мануфактурные, нужные обстоятельные ведомости собрать к сочинению купеческих уставов и прав гражданских , також разделение в гражданских нациях цехами определить. Глава XXIV.
Об определении в главном магистрате членов Обер-президенту не иметь особливой канцелярии, но в магистрате здешнем, где иметь бургомистров, ратманов и прочих чинов, как к полному магистрату надлежит, из которых половина или, сколько сыскать возможно, иноземцов, а особливо таких, которые б по руски умели, и со оными все вышеписанное определять и делать. А ежели главный магистрат впредь сверх сей инструкции, что к лучшему усмотрит: и о том доносить в сенате. Глава XXV. И тако главному магистрату над всеми магистратами государства по сей данной инструкции, елико в чем возможно, 204 споспешествовать, и о благополучии толиких городов и народов с должною верностию, тщанием и попечением старатися надлежит, в чем его царское величество при таком деле свою высокую протекцию и милость и всемилостивейше вспоможение обнадеживает.
О формуляре главного магистрата. Формуляр, по которому город с надлежащими обстоятельствы описан быть имеет. О состоянии вне города надлежит смотреть: 1 каким строением строен, и сколь давно, и какими крепостьми и древним или новым маниром укреплен, и какою аммунициею снабден, или весьма отверст; 2 буде оной рвом окружен, какой глубины, и оной сухой или с водою, и с какою, и корабли по оной ходить могут ли, и с каким морем или рекою коммуницию имеет. О внутренном состоянии надлежит смотреть: 1 в каком состоянии как публичные, так и приватные городовые строения обретаются, и каменные или деревянные; 2 коликое число церквей, монастырей, школ, гошпиталей и иных публичных строений.
Предпосылки
- Большой юридический словарь
- ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- В Санкт-Петербурге создан Главный Магистрат
- Синонимы к словосочетанию "главный магистрат"
Что такое главный магистрат при петре 1 определение кратко
Сколько продлился первый брак Ивана Грозного и что такое главный магистрат? И тако главному магистрату над всеми магистратами государства по сей данной инструкции, елико в чем возможно, споспешествовать, и о благополучии толиких городов и народов с должною верностию, тщанием и попечением старатися надлежит. главный магистрат. в XVIII в. орган гос. учреждение, занимавшее центральное место в системе гор. самоуправления. Имел коллегиальное устройство и функционировал на правах коллегий. Главный магистрат - государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт Петербурге по указу царя Петра I. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву.
Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1
По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1) Во всех городах порядочной магистрат учредить. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов. Главный магистрат - государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского. Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ: магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720.
Синонимы к словосочетанию "главный магистрат"
- Главный магистрат. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1
- Главный магистрат
- Похожие слова в словарях
- Главный магистрат это кто такой?
Главный магистрат это
Цель создания системы магистратов в русских городах — желание усилить полицейскими мерами контроль над жителями городов и обеспечить исправное несение повинностей и выплату податей посадским населением. Деятельность Г. Источник: Российская государственность в терминах. IX — начало XX века.
Был призван "ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать". Создание Г. Бурмистерская палата.
Удивительно, но Новгород, с его чеченскими традициями, отверг не только двойную оплату, но и сами выборы. Причиной отказа от повышения налогов стал опустошительный пожар на рынке 22 мая 1696 года, во время которого «их дома и имущество, лавки и амбары, товары и всевозможные фабрики сгорели дотла». Причиной отказа от голосования стало то, что «купцы Великого Новгорода не знакомы с административными делами и прошениями». В новгородском пригороде Старой Руссы выборы проходили отдельно в посаде и в Старорусской волости.
Посад избирал 3 посадских, волость — 3 крестьян. И посад, и волость заявили, что не могут позволить себе платить вдвое больший налог3. В Поморском крае только Кеврольский и Кунгурский районы полностью приняли реформу и согласились на двойную оплату. В Олонце и Каргополе и двойная оплата, и выборы были отклонены.
Причиной сохранения власти воевод была удаленность населенных пунктов уезда «на пять, шесть или семьсот верст от города», а также то, что население всегда было удовлетворено воеводами, которые обращались с ними «справедливо, без налогов, обид, поборов, тесноты и неудобств». Двинским уездом и пригородами Холмогор было выбрано четыре тарифа, один от Холмогор, один от пригородов и три от крестьян уезда. Десять устьянских волостей, каждая из которых состояла из нескольких десятков деревень и располагалась на большой территории вдоль верховьев реки Вага, избирали своих мэров, но не платили им двойную зарплату. Отличие избирательных списков 1699 года в Устьянских волостях от таких же списков в других местах заключается в перечислении обязанностей избранного бурмистра и его помощников, а также обязанностей жителей волостей по отношению к избранным.
Прежде всего, администратор, как и бывший земский судья, которого он заменил, является сборщиком официальных налогов и сборов. Судебные обязанности мэра, как и бывших земских судей, определены в избирательных списках следующим образом например, в списке муниципалитета Шангала : «И с сего, бурмистр, с товарищи, по прошениям и по грамотам и по письменным гарнизонам искать и ведать по святой чистой евангельской заповеди Господней по правде и по делам государственным земским от указа Великого Царя и от указа Соборного и от указов и от жалованных грамот Уставных». В свою очередь, мир заявляет о своем обязательстве подчиняться судебной власти бурмистра: «и чтобы мы, крестьяне, во всем слушались и были послушны ему, администратору». Цели и задачи реформы Основная цель коммунальной реформы была краткой: упорядочение системы сбора налогов во всех частях государства; выстраивание новой властной структуры, при которой центральная власть может во всех своих начинаниях опереться на местную; регулярное пополнение армии рекрутами; усиление полицейского контроля на местах опять же для своевременного рекрутирования в армию, сыска беглых и обеспечения вновь созданных мануфактур рабочими.
Суть и основные положения городской реформы Реформа, проводившаяся в два этапа с 1699 по 1720 год , в основном сводилась к созданию специальных учреждений, ответственных за управление городами, и введению новой системы сбора налогов. Царь также считал, что во время реформы необходимо установить порядок: систему учета городов вводилось понятие «разряд» города ; систему учета городского населения «подлые» и «регулярные» граждане. Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что реформа города осталась незавершенной, желая исправить ошибки десятилетней войны, в ходе которой посадское население было «насильно включено в Тягл», учредил в 1720 году Архимагистрат. Как и ратуша до него, она подчинялась Сенату и имела тот же статус, что и коллегии.
Еще до учреждения архимагистрата в 1714 году был принят указ, который расширил социальный класс жителей города и дал право всем, а не только землевладельцам, заниматься в городе торговлей, ремеслами и коммерцией. Этими вопросами занимался Верховный магистрат при Петре I: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах; создания уставов для городских органов самоуправления; контроля за соблюдением правосудия на местах. Члены магистрата избирались «ассамблеями». При Петре I их состав был сокращен до минимума: президент и один или два мэра.
Городские магистраты подчинялись непосредственно главному магистрату. Наказания за неподчинение приказам были довольно суровыми — от штрафов до конфискации имущества. В 1724 году императорским указом были изданы специальные инструкции для руководителей общин. Эти инструкции описывали содержание пожарной охраны в городе, порядок получения различных средств от государства централизованно , порядок поселения в домах чужаков и их регистрации было введено понятие «отпускные письма» , порядок работы с заключенными беженцами и порядок размещения так называемых «бездельников» на городских фабриках.
Создание сената 22 февраля 1711 года Петр I издал указ об учреждении нового типа органа управления — Правительствующего Сената.
Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга.
Государственно административные реформы при Петре 1. Гос преобразования Петра 1. Административные преобразования Петра.
Реформа местного управления Петра 1 кратко. Реформа управления Петра 1 8 класс реформа местного управления. Магистраты в древнем Риме. Городской магистрат. Средневековый магистрат. Главный магистрат фото. Функции магистрата при Петре 1. Обязанности магистратов при Петре 1.
Функции членов городского магистрата.. Бурмистрова палата ратуша при Петре 1. Бурмистрова палата при Петре 1. Бурмистерская палата в Москве при Петре. Городская реформа 1699 года при Петре 1. Городская реформа Петра 1 1720. Реформа городского управления Петра. Магистраты бурмистры ратманы.
Схема реформы местного управления при Петре 1. Городское управление при Петре 1. Адмиралтейская коллегия Петра 1. Главный магистрат при Петре 1 схема. Органы местного самоуправления при Петре 1 схема. Деятельность магистратов в Нижегородской губернии. Деятельность магистратов. Выпишите деятельность магистратов в Нижегородской губернии..
В каких городах были магистраты. Бурмистерская палата Петра 1. Бурмистерская палата в 1699 году. Когда появился магистрат. Главный магистрат СПБ. Кто такие магистраты. Магистрат Томск. Отель магистрат Томск.
Магистраты в России. Здание магистрата Чебоксары. Екатерина 2 коллегия главный магистрат. Берг-коллегия при Петре. Мануфактур коллегия. Берг и мануфактур-коллегии. Берг коллегия ведала при Петре 1.
Главный магистрат это кто такой?
Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для всех городских магистратов. что такое главный магистрат Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату. граждан в чем противны, а главному магистрату о том донесено будет: то надлежит ему в таких случаях рассматривать с подлинными свидетельствы. Главный магистрат является государственным служащим, исполнительным или судебным, занимающим высшую должность в своем классе. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. Главный магистрат — высшее государственное учреждение, основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов.
Главный магистрат это
К первой относились собственники, ко второй - лица, не имевшие частного имущества. Гильдии также имели свое управление. Их члены собирались на сходы и выбирали старшин. Те, кто был занят черной работой, избирали себе старост и десятских. Кроме того, по западноевропейскому образцу были созданы цеховые организации. Таким образом, первый император пытался стимулировать развитие городского самоуправления, однако эта реформа не имела успеха.
Ведь все средства от сборов и налогов шли в государственную казну, в то время как собственных финансов города фактически не имели. Тем не менее, показателен тот факт, что даже эта не слишком удачная реформа просуществовала до второй половины 19 века, что говорит о том, что она более или менее прижилась к условиям российской действительности, несмотря на то, что так и не привела к городскому самоуправлению. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата 4 бургомистра и 2 ратмана избирались из числа наиболее состоятельных горожан. Главный магистрат осуществлял контроль за распределением финансов в городах, раскладкой и сбором податей и сборов. Косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие и пр.
Главный магистрат контролировал также действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций. Утверждению Главного магистрата подлежали все гражданские и уголовные дела , которые велись городскими магистратами. Для решения сложных дел Главный магистрат сносился с Сенатом. Главный магистрат не подчинялся распоряжениям Камер-коллегии и других коллегий, что было обязательным для городских магистратов. В царствование Петра I Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни Санкт-Петербурга.
В 1727 году Главный магистрат заменён Ратушей , восстановлен в 1743 году как Контора Главного магистрата, переведённого в Москву.
Главный магистрат — высшее государственное учреждение , основанное в Санкт-Петербурге по указу царя Петра I в 1720 году как главное начальственное учреждение над городовыми магистратами других городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата 4 бургомистра и 2 ратмана избирались из числа наиболее состоятельных горожан. Главный магистрат осуществлял контроль за распределением финансов в городах, раскладкой и сбором податей и сборов. Косвенные сборы таможенные , солевые , кабацкие и пр.
И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу.
Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой. Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле.
Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов.
Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители.
Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул.
Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта.
Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства. Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани.
Планов было — громадье. Знакомясь с ними по заданию редакции в 1985 году, надо было иметь богатое воображение, чтобы представить, каким станет центр города после того, как все планы воплотятся в жизнь. Но, как говорится, мы предполагаем — Бог располагает… В южном крыле здания гостиного двора на улице Чернышевского располагался старейший пивной бар Казани - «Бегемот». Как думаете, в честь казанского зоосада назвали? Нет, так раньше в Казани называли здание Гостиного двора. Бару уже 200 лет.
Еще не так давно здесь можно было плотно и вкусно пообедать. Дверные ручки для старейшего Казанского пивбара «Бегемот» Бронза, литье авторское исполнение И. Но затем кафе-бар «Бегемот» лишился помещения за долги перед государством.
Его возникновение было связано с ростом торговли и пром-сти, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Был упразднен в 1727 Верховным тайным советом, в мае 1743 вновь восстановлен. Окончательно упразднен указом от 2 окт. России, M. Чернов, M. Новосельского, М. Данную реформу следует рассматривать в контексте преобразовательной деятельности императора вообще, который ввиду нового статуса страны на международной арене и изменения ее внутриполитического уклада особое внимание уделял сфере управления не только в центре, но и на местах. Предпосылки Анализ того, что нового было введено в управление городами при первом императоре, следует начать с того, какие цели преследовал правитель при модернизации администрации и старой бюрократии. Военные нужды на протяжении почти всего петровского царствования наша страна вела долгую войну со Швецией за выход к Балтийскому морю требовали постоянных и регулярных налоговых поступлений в государственную казну. Именно поэтому правитель провел областную реформу, с этой же целью он занялся городским управлением. Впрочем, он также добивался некоторого расширения прав купечества, как бы в противовес высоким налогам, которыми их облагал. Но главной его задачей было обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну для нужд армии и флота. Первый из них относится к 1699 году, когда будущий император ввел институт выборных бурмистров, которым отныне подчинялись посадские люди. Таким образом, они были изъяты из ведения воевод. Новые должностные лица выбирались из купцов, так как именно они являлись основными собственниками в городах и, следовательно, главной категорией налогоплательщиков.
Регламент главного магистрата
Вотчинная. Занималась земельными вопросами. Главный магистрат. что такое главный магистрат Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату. Сколько продлился первый брак Ивана Грозного и что такое главный магистрат? Главный магистрат - государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву.