Коран и Библия, несмотря на свои различия, имеют также множество общих черт, связанных с доктринами, историческими рассказами и моральными учениями. История Корана началась предположительно в 610 году, когда ангел Гавриил появился перед Мухаммедом в пещере рядом с Меккой и произнес первые строки Корана.
Библия или коран? кто стоит за этими книгами и как к этому относится
Самые ранние книги Библии были написаны более чем на 1000 лет до Корана, а Новый Завет был завершен, по крайней мере, на пять веков раньше. Поэтому мы убеждены, что Библия не является Небесной Книгой, потому как Коран говорит нам об этом. В заключение, появление Корана позже Библии может быть объяснено историческими, культурными и религиозными факторами. Библия была написана раньше, так как Коран содержит в отредактированном виде и Ветхий и Новый заветы. В заключение, появление Корана позже Библии может быть объяснено историческими, культурными и религиозными факторами. КОРАН И БИБЛИЯ: ОТЛИЧИЯ (часть 1). 1) Коран считается извечным Словом Аллаха, прямой Его Речью (хотя, если подойти критически, не все так однозначно).
Коран или Библия: кто появился раньше?
Ввиду того, что ислам и христианство исповедуется на достаточно больших территориях. В огромном множестве стран. Вполне естественным стал тот факт, что исповедание той или другой религии стало неоднородным и разнится в зависимости от конкретного региона. К примеру в православной традиции, во время празднований одного из главных христианских праздников пасхи, главным символом жизни и плодородия выступает яйцо. В то же время в католической традиции, тот же самый праздник, выстроен вокруг пасхального кролика, являющегося таким же символом жизни и плодородия. Традициональные отличия в исламе, в зависимости от региона, наблюдаются в основном в допустимости употребления мяса того или иного животного. К примеру если в одних исламских регионах вполне уместно поедать конину, то в других это животное признаются грязным. Что делает недопустимость употребление его мяса в пищу. Эти и многие другие различия в традициях, внутри каждой из двух религий, является общим признаком исторического развития и территориального распространения этих религий.
Библия — священная книга христиан История написания Библии насчитывает более полутора тысяч лет — согласно выводам историков, священное писание христиан создавалось с XV в. Так как отдельные части Библии были неединоразово переписаны и отредактированы, авторство некоторых книг и Евангелий точно установить невозможно, однако христианские священнослужители и люди, исповедующие иудаизм, уверены, что первым автором, начавшим писать Библию, был пророк Моисей ему приписывают авторство Торы — пяти первых книг Ветхого Завета , а закончили написание Священного Писания апостолы Иисуса Христа. Библия состоит из двух основных частей — Ветхого Завета и Нового Завета, причем согласно верованию, первая часть была написана до первого пришествия Христа, а вторая — после его рождения. Прихожане православной, католической и протестантских церквей, а также адепты некоторых сект, причисляющих себя к христианским, считают указания и пророчества, обозначенные в Новом Завете, приоритетными перед догмами и правилами, прописанными в Ветхом Завете. Наряду с правилами поведения, нормами морали и указаниями для верующих главными из них можно считать 10 Заповедей, указанных в книге Исход Ветхого Завета, а также наставления Иисуса Христа, описанные в Евангелиях от апостолов , в Библии также отражена история еврейского народа и жизнеописания людей, внесших значимый вклад в развитие еврейской нации. Отдельно следует упомянуть и о пророчествах, наибольшее количество которых содержится в последнем разделе канонической Библии — книге Откровения от Иоанна; эту книгу также называют Апокалипсис Иоанна. Так как Библия была неоднократно переписана и толкование некоторых указаний и пророчеств менялись в соответствии с политикой церкви, в современный вариант этой священной книги были включены далеко не все тексты и писания, написанные апостолами. Такие тексты называют апокрифами, и несмотря на то, что большинство священнослужителей не признают их священными писаниями, некоторые историки уверены, что полностью понять суть сказанного в Библии без учета апокрифов не представляется возможным.
К нашему времени сохранилось около 100 апокрифов, относящихся к Ветхому Завету книга Варуха, книга Товина, книга Юдифи и др. Схожесть и отличие Торы и Библии Между этими двумя Священными книгами, Торой и Библией, конечно же существуют отличия. Тора и Библия основополагающие писания двух религий. Обе эти книги читают священнослужители на специальных церемониях. В них в обеих содержатся описания прошлого, как возникла каждая религия и какого поведения должны придерживаться верующие в своей жизни. Совпадение между ними заключается в том, что Ветхий Завет Библии, состоящий из 46 книг, на самом деле является Торой, первыми 5-ю её книгами. Это объясняется тем, что христианство произошло от иудаизма. В Торе говориться о том, что надо ждать Сына Божьего.
В Библии же написано, что Сын Божий пришёл в мир спасти человечество. И в Торе и Библии имеется церемонии, но Библию можно читать дома. В некоторых странах христиан даже призывают в суде клясться на Библии, приложив к ней руку. В Торе таких обычаев нет. Многие считают обычай клясться на Библии в суде дискриминацией других верующих и атеистов, так как это сильно влияет на надёжность свидетеля и решение судей. Тору могут читать только раввины во время церемонии, она пишется только от руки. В то же самое время, Библия может быть распечатана, её может прочитать любой верующий в своем доме. Тора написана на иврите, а Библия переведена на большое количество языков.
Впервые Тору написал Моисей примерно 3100 лет назад на пути из Египта на Землю Израиля, там он рассказал о жизни евреев, как народа божьего. Тора писалась 40 лет, пака евреи странствовали по пустыне. Все указания по её написанию получались через духовное постижение руах а-кодэш. Библия гораздо шире. Она включает в себя Тору, первые пять её книг. В Торе, как и в компьютерной программе, ничего нельзя изменить, ни один знак или букву, так как может потеряться смысл написанного. Каноническая Тора — неизменный экземпляр. Новое в блогах Вот вкратце основные различия я собрал и урезал, чтобы было понятней от Бера Левина.
Понятие «Тора» в иудаизме включает в себя все, что Б-г дал евреям на Синае. И это «все» более объемно, чем то, что евреи называют «Письменная Тора», а христиане переняли как «Моисеево Пятикнижие» «Ветхий Завет». Тора в иудаизме делится на две части — письменную и устную. У христиан понятие «Пятикнижие» то есть Тора в их представлении так и осталось замороженным, никаких толкований нет. Для еврея Мишна и Талмуд — это практическая расшифровка заповедей Письменной Торы, без которой выполнение этих заповедей становится бессмысленным, даже невозможным. Например, заповедь «Не убей» — как ее применять? Абсолютно и безусловно? Тогда получится нечто совершенно нестыкующееся с окружающим миром — типа неудавшегося толстовского «непротивления злу насилием».
Таково следствие буквалистского прочтения заповеди. А как у евреев? В Письменной Торе ничего более конкретного не сказано — у нее просто нет возможности все разжевывать. Но на помощь евреям приходит Устная Тора, которая поясняет, что прочитывать эту заповедь надо как запрет «незаконного убийства», и, конечно же, дает критерии этой законности, то есть ситуаций, в которых разрешено убивать. Таковых всего три: на войне, при самозащите и по решению суда бейт-дина. Ветхий же Завет, не имея расшифровки, как следствие оставляет все заповеди в каком-то подвешенном состоянии. И отсюда у христиан совершенно вольное с ними обращение. Та же возможность убийства практическими ситуациями никак не оговорена, потому они и льют кровь рекой, не считаясь ни с чем, в т.
И, как правило, свою вину, свою кровожадность они перекладывают на евреев — сами, мол, виноваты, раз не хотят приобщаться к «правильному» богу, то есть креститься. А христианские антисемиты еще пытаются и выставить евреев как зачинателей беспричинных убийств, приводя в пример Книгу Эстер у них — Есфирь и, соответственно, наш праздник Пурим. Подробней об этом их навете можно посмотреть здесь. Там, в ответе одному антисемиту показано, что описанное в Книге Эстер уничтожение персов евреями было не более, чем прямой самозащитой. Имена персонажей Священного Писания там, и там — содержательная сущность имен в еврейском написании то есть на иврите и полное отсутствие таковой в их христианской греческой интерпретации. Имя Хава произведено от слова «жизнь», что вполне соответствует ее сущности, как давшей жизнь всему человечеству, а переводное ее имя — Ева — всего лишь бессмыслица. Или, скажем, Моше — Моисей: еврейское имя означает — вытащенный или взятый с воды; а греческая его интерпретация — такая же бессмыслица, вызванная тем, что греческий язык не знал буквы «Ш» и заменял ее на «С», так же как и во множестве других случаев — Шимшон-Самсон, Шломо-Соломон. Существование многочисленных комментариев к Торе письменной , созданных многими поколениями мудрецов Торы.
Это необходимый элемент ее понимания еврейским самосознанием, в отличие от христианского. Приоритет иврита над другими языками в отношении Священного Писания. А христиане, в частности, российские, православные, объявляют канонизированный ими перевод т. Неприемлемость для понятия «Священное Писание» христианского словосочетания «Ветхий Завет», ибо таковое не может быть «ветхим», «обветшалым». Есть ещё и апокрифы, вроде «Откровения Моисея», но они малоинформативны. Предание рассказывает, что Моисей, будучи еврейским ребёнком, ещё в младенчестве попал в семью египетской принцессы.
Если мы обратимся к источникам, Библия была написана на протяжении веков разными авторами, и содержит различные книги, записанные на нескольких языках — иврите, арамейском и греческом. Большинство ученых считают, что первые книги Библии появились около 1500-1200 годов до нашей эры. Однако точные даты и авторство некоторых частей Библии остаются предметом обсуждения. Одна из фундаментальных особенностей Библии заключается в том, что она содержит ряд различных жанров и стилей письма. Она включает в себя исторические события, мудрые изречения, заповеди, поэзию и притчи, которые помогают людям понять свою веру и моральные ценности. Тем самым Библия предлагает глубокий смысл, который может быть интерпретирован и применен в разных контекстах жизни. Одно из самых интересных и важных достижений Библии — ее сохранение и целостность на протяжении веков. Были сделаны многочисленные попытки поменять или искажать содержание Библии, однако, достичь этого было невозможно. Как можно объяснить такое чудо? Как текст, созданный множеством авторов на разных исторических этапах, мог остаться нетронутым на протяжении тысячелетий? В этом вопросе можно увидеть действие Божьей руки, которая защищает и сохраняет Библию как священное писание для всех поколений.
Но даже десяти праведников не нашлось. В Коране Авраам получает то же сообщение от ангелов, так как Бог не вступает в столь личное общение с людьми. А когда Авраам пытается возразить Господу, тот остается безмолвен. Итак, немало сходств можно заметить между Библией и Кораном.
Второй источник был назван Элохистом и обозначен символом Е Elohim. Они оба возникли, предположительно, в период распада Израильско-иудейского царства после царя Соломона X-IX в. Далее оказалось, что Элохист состоит из двух частей. Это утверждал Г. Вторая часть относящаяся, скорее всего, к периоду "вавилонского плена", называется Жреческим кодексом и обозначается буквой Р Priestercodex. В основе Жреческого кодекса лежит книга "Левит", а также некоторые другие стихи Торы. Priestercodex содержит правила культа, обрядов, образа жизни священников, а также всей еврейской общины. Последним источником Пятикнижия является Второзаконие. Её обозначают буквой D Deuteronomium. В ней отражены реформаторские тенденции, предпринятые иудейским жречеством для укрепления древней религии на более позднем этапе истории. В связи с этими открытиями было поставлено под вопрос авторство Торы. Согласно древней иудейской традиции Моисей получил Тору на горе Синай в результате откровения от Бога. Архимандрит Никифор писал: "Моисеево Пятикнижие состоит из пяти книг, написанных пророкоми Боговидцем Моисеем" [6, c. На основании исследований, о которых говорилось выше, было установлено, что одна из этих книг, которая называется "Второзаконие" была создана на основе какого-то более древнего текста во время правления царя Иосии VII век до н. Моисей же жил на целых семьсот лет раньше этой даты, предположительно в XIII в. Против авторства Моисея говорит и смысловой разбор некоторых стихов Пятикнижия. Например, стихи 5-7 главы 34 книги Второзаконие — "И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Сегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер" — никак не могли быть написаны Моисеем, так как автор этих строк никогда не мог бы описать свою собственную смерть, а также указать на место своего захоронения. Несомненно, что автором этого стиха был какой-то другой человек, живший после всех этих событий. В последнее время часть христианских богословов признала этот факт Pismo Swiete Starego: Nowego Testamentu. Poznan 1965. В современном Католическом Словаре Библейского богословия с. XVIII говорится, что Пятикнижие, как и другие библейские книги "могли сложиться только в сравнительно позднюю эпоху, уже после установления монархии Давида. Все более ранние эпохи — времена патриархов, обоснования евреев Израиля в Ханаане Палестина , Судей и царствования Саула — относятся к периоду устного повествования" [27, c.
Коран появился раньше Нового Завета или позже. Подпадает ли он под эти стихи Библии?
Откровение Аллаха на протяжении всех веков было единым. И Коран является подтверждением, дополнением, завершением и дальнейшим разъяснением одного единого Откровения, которое ниспосылалось Единым Истинным Богом во все времена. Мусульмане верят, что Библия изначально содержала в себе Божественные Откровения и потому, изучая и исследуя ее, можно найти такие цитаты, которые наглядно показывают не просто параллели Иудаизма, Христианства и Ислама, но истинные корни Божественных религий. Например: — о запрете на свинину, о том, что это животное является нечистым для людей, сказано во Второзаконии, а также в книге Левит; — о молитве Иисуса: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: «Отче Мой!.. По этим причинам в Коране и сказано: «Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него из Писания, сберегая его» сура «Аль-Маида», аят 48. Согласно Исламу, возникла необходимость в подтверждении и подкреплении подлинности истинного Писания. Коран был ниспослан пророку Мухаммаду и для того, чтобы объединить спорящие между собой группы, ибо благая весть о Едином Боге ведет к объединению человечества.
Всевышний говорит: «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих» сура «Ан-Нахль», аят 64. У сомневающихся может возникнуть вопрос: «А сохранился ли Коран в своем первозданном виде, не исказился ли и он? Если же вы этого не сделаете — а вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь адского огня, растопкой которого являются люди и камни» сура «Аль-Бакара», аяты 23—24. Следует отметить, что вызов этот был принят некоторыми глупцами и гордецами, вознамерившимися создать что-то похожее на Коран. И, естественно, это окончилось полным провалом — их сочинения так и остались уделом изучения немногочисленных историков, поскольку у них не было самого главного — Божественного вдохновения.
Да и сейчас отношения Бога и человека не ограничиваются чтением Библии, хотя она и является одной из важнейших частей Откровения. Это действие называется священным Преданием. Именно благодаря Богу мы можем адекватно понимать Его слова. Посему всякая попытка дойти до глубинного смысла Писания, без Божественного вразумления не возможна. Ведь и в исламе Коран можно постигнуть лишь помощью Аллаха. Однако же вполне возможна и даже приветствуется проверка: от Бога ли пришло это откровение или нет. Библия говорит: «испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире». Коран же является монологом некоего духа, брезгующего общаться с людьми. Ведь даже передача этого текста поручена ангелу. Кстати, непонятно почему? Если человек не может выдержать откровения, потому что он не более чем раб Аллаха, то, как может выдержать это откровение ангел - такой же раб? Да и где гарантии, что он его не испортит при передаче? Ведь само это понятие отличается в разных религиях. Одни верят в Шиву, другие - в Зевса, третьи - в Будду. Мы верим, что Бог - Творец, Сущий вне времени и пространства, всеведущий. Он благ и любящий. Он «не искушается злом, и Сам не искушает никого. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью» Иак. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен» Втор. Господь говорит: «не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и был жив» Иез. У Него «нет изменения и тени перемены» Иак. Будет говорить, и не исполнит? Именно о Его откровении мы будем говорить. Итак, перед нами два текста. Оба претендуют на то, что они открыты Богом Творцом. Правда второй из них отвергает многие Его атрибуты неизменность решений, любовь к творению, непричастность злу. Но какие мы будем предъявлять к ним требования: Очевидно, что текст должен возвещать высокое учение, свидетельствующее о том, что оно не могло быть изобретено разумом человеческим. Это признак «нетривиальности» используемый еще Нильсом Бором отцом кантовой механики. Если некий текст полностью выводим из знаний бывших до него, то он заведомо не откровение Бога. Хотя при этом может быть и вполне истинным например, «Христианский Катехизис» полностью истинен, но не является откровением Бога. Библия содержит множество доктрин, не выводимых из предыдущего религиозного опыта человечества. Все эти говорит о нечеловеческом источнике Библии. Напротив Коран не имеет ни одного принципиального положения, которого не было бы уже высказано в религиозной жизни человечества. На вопрос, что нового открыл нам ислам, Али Полосин ответило перечислением ряда обрядовых особенностей, не открывающим ничего нового ни о человеке, ни о Боге необязательность обрезания, изменение киблы и т. Так что Коран не отвечает этому признаку. Второе требование к откровению - это чистоту учения , показывающее, что оно происходило от чистейшего ума Божия. Ясно, что сам по себе этот признак не достаточен. Учебник этики не может быть откровением, ибо цель религии - в восстановлении общения с Творцом. Но раз Творец благ, а иначе он не вложил бы в наши сердца голоса совести, отвергающей зло, и одобряющей добро , то и откровение Его должно быть вершиной нравственности. Да, может быть постепенное повышение нравственной планки из-за духовного роста человеческой стороны Завета. Но не может Бог давать заповеди ниже тех, которые Он же дал прежде. Думаю, совести большинства людей очевидна высота нагорной проповеди Христа. Также как наше сердце возмущается законом об обязательном промежуточном браке для жены, которая хочет вернуться к своему мужу Коран. Не может быть откровением Творца тот документ, который содержит в себе лицеприятие например, разрешение для Посланника жениться на жене своего приемного сына Коран. Итак, тот Ум, Который дал Библию - является источником правды. Он ненавидит ложь, чужд лицеприятия, совершенно справедлив. И Его заповеди приводят к совершенству все человечество. Третье свойство истинного откровения , если угодно его визитная карточка - это пророчества , точно сбывающееся спустя много веков после их произнесения. Бог говорит: «кто как Я? Пусть он расскажет, возвестит и в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят наступающее и будущее» Ис. Не случайно в Библии содержаться тысячи сбывшихся пророчеств, чье исполнение нельзя было предсказать человеческими силами. Например, в книге пророка Захарии сказано: «И скажу им говорит Бог : если угодно вам, дайте Мне плату Мою; если же нет - не давайте. И они отвесят Мне в плату Мне тридцать серебряников. И сказал Мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в которую они оценили Меня! И взял Я, и бросил их в дом Господень для горшечника» 11, 12-13.
По той же причине он и датируется точнее — чем ближе к нам событие, тем лучше мы знаем о нем, и когда оно произошло. Что касается того, кому верить — так не нужно верить никому, мало ли кто что наговорит. Данные о возрасте Священных Писаний разных народов легко найти в Интернете — для начала — в Википедии, можно — в энциклопедиях, или на официальных сайтах разных религиозных конфессий. Загляните туда, сравните и сделайте собственные выводы, в которых Вы будете уверены. Равно, как записали за Христом. Теперь немного хронологии, на Ветхозаветные главы ссылается Христос, они же цитируются в Коране, далее, Христу от роду 2008 лет, столко же Христианству. Год на земле длится одинаково, однако, какой год по лунному отметят мусульмане в 2009 г от рождества Христова? Теперь о Вере — в Коране сказано, что это третий раз, когда людям дано Божье слово, так, наконец, верь Пророку и Величайшему из Сущих, ответ-то прямо говорит, что за чем! Пользователь удален: Коран появился на шестьсот лет позже, после завершения библии.
Эти общие моменты подчеркивают глубокую духовную связь между христианством и исламом, несмотря на их теологические и доктринальные различия. Коран и Библия: Основные различия Хотя многие темы и истории пересекаются в обоих текстах, существует множество различий между ними. Происхождение и структура Коран: Считается, что Коран был передан пророку Мухаммаду от Аллаха через ангела Гавриила в течение 23 лет. Коран написан на арабском языке и состоит из 114 сур, упорядоченных в основном по длине, а не хронологии. Библия: Библия — это коллекция книг, написанных разными авторами на протяжении многих веков. Её можно разделить на Ветхий Завет иудейские священные тексты и Новый Завет христианские тексты о жизни и учениях Иисуса Христа и первых христиан. Учения и темы Коран: Коран обсуждает темы монотеизма, провидения, последнего суда, добродетели и греха. Он также содержит указания по ритуалам, обрядам и моральным принципам, которым следуют мусульмане. Библия: Библия также обсуждает темы монотеизма, спасения, греха и искупления. Новый Завет сосредоточен на учениях Иисуса и его апостолов.
Коран взят из Библии!
Что было написано раньше Коран или Библия? На каких писаниях основывается мусульманство? | Многие люди интересуются вопросом о том, какое из двух священных текстов — Библия или Коран — является более древним. |
Коран и Библия: Сходства и различия | Таким образом, хотя Муса жил намного раньше Мухаммада (мир им обоим), но все современные тексты Торы на иврите восходят к её средневековым рукописям, которые появились уже в посткораническую эпоху. |
Что было написано раньше Коран или Библия? На каких писаниях основывается мусульманство? | В отличие от Библии Коран никогда не изменялся, и это, несомненно, доказывает, что Коран — непогрешимое Божье Слово. |
Что появилось раньше – Библия или Коран? • Moldova Creștină | Ответ на вопрос «Что написано раньше, библия или коран?» зависит от времени, когда тексты были записаны и их исторической последовательности. |
Что было создано первым Библия или Коран?
- Что появилось раньше коран или библия
- Библия или коран являются откровением бога? Коран или библия Что было раньше библия или коран.
- Что было написано раньше Библия или Коран?
- Коран или Библия: кто появился раньше?
- Почему в Коране есть аяты, схожие с Библией?
- Что было создано первым Библия или Коран?
Как писался Коран по мотивам Библии
Что раньше появилось Библия или Коран? это изложение Библии, с некоторыми неточностями. Таким образом, можно сказать, что Библия появилась раньше Корана. rerf Коран был написан раньше чем Библия,значит религия старей. И все же вопрос о том, сменил ли Коран Библию (аль-Китаб), остается открытым. Сегодня человечеству известно два издания, в которых пишется о слове господнем – Библия и Коран.
Что было написано раньше: Библия или Коран?
Авторами двух книг были люди лично знавшие Иисуса. Более трех лет они провели вместе с ним Матфей и Иоанн. Две другие книги были написаны близкими товарищами апостолов Христа. Каждый из четырех авторов написал подробный рассказ о жизни Иисуса. Сколько лет назад была написана Библия? Сама книга была написана не раньше шестого века до н. Некоторые учёные считают, что факты свидетельствуют о том, что текст был написан уже после изгнания. Текст содержит более 1000 строк, где только 750 считаются оригинальными. В каком порядке нужно читать Библию? Дальше уже сами разберётесь. Сколько раз переводили Библию?
Не появилось бы ничего этого, если бы «пророк» хоть раз задал себе труд заглянуть в объявляемый им богодухновенным Забур Псалтирь , где уже во втором Псалме читаем: «Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» Псалом 2:7. И если верить Мухаммеду, то получается, что ниспосланное Богом перед Кораном Евангелие в котором «правота и свет» , являет собой худший образец богохульства, когда описывает допрос Иисуса в Синедрионе: «…первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: «Я…» Евангелие от Марка — 14:61,62. Мухаммед в экстазе вещания напрочь забывает всё, что он говорил в предыдущих своих речах. Аят 72 из суры «Трапеза»: «Неверны те, которые говорят, что Мессия, сын Марии — есть Бог,… Кто придумывает соучастников Богу, тому жилищем будет огонь»; и всего через девять стихов: «более всех любят верующих те, которые называют себя назарянами…, Бог наградит их садами райскими, в них они будут жить вечно» Коран, сура «Трапеза, аят 82.
Получается, что Иисус, «подтвердивший то, что перед ним было в Законе», и которому «Мы дали… Евангелие», в котором «правота и свет», оказывается богохульником и лжецом, посланным к людям самим Богом. По сути, только к такому выводу и можно придти, принимая на веру утверждения Корана о том, что «Иисус, сын Марии» был просто одним из пророков. Но только такой вот невиданной дикости абсурд мог получиться при попытке выдать человеческое за божественное. Получается, что Коран проповедует самоправедность, которая, став идолом ислама, до такой степени изуродовала человеческую сущность своих последователей, что убийство невинных перед ними почитается за искреннее служение Творцу. Но такова природа всех идолов на свете.
С определённого момента процесс самоправедности принимает необратимый характер, и чтобы как-то восполнить звенящую внутреннюю пустоту, люди начинают с судорожным вниманием прислушиваться и доверять всему, что говорит им о возможности своими силами достичь собственного совершенства и утвердить тем самым свою правоту перед миром. И вот, через шесть веков: «Только те требуют увольнения от войны, которые не веруют в Бога и в последний день.. Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним. Их убежище — геена…» Коран, сура 9 «Покаяние», аят 73. Какие же тут ещё нужны свидетельства?
Но крепчала диалектика исламских теологов, заявляющих, что под «ударами мечом по шее», войной с «неверными» и постоянными призывами к их убийствам Мухаммед подразумевал духовное противоборство в виде глубокомысленных религиозных споров. Понятно, далеко не всем хочется оставлять имущество чёрт знает кому и идти воевать чёрт знает куда. Абсолютному большинству из пригревшегося духовенства не хочется воевать при современном положении вещей в мире, вот оно, держа нос по ветру, и объявило настоящих «мусульман» духовными извращенцами. Тут есть ещё вот какой интересный момент: в Коране имеется ряд фрагментов, из которых видно, что Мухаммед вполне осознавал всю преступность и все последствия сочинительства в избранной им области: «Горе же тем, которые пишут писание своими руками, а потом говорят: «Это от Аллаха», - чтобы купить за это небольшую цену! Горе же им за то, что написали их руки, и горе им за то что они приобретают».
В Коране этот сюжет воспроизводится практически идентично, но урок из него извлечен следующий: «Мы унаследовали от детей Израиля, что если кто убьет одного человека, то это все равно, что он убьет человечество, а спасая жизнь одного, он спасает человечество». В то же время в иудейском тексте Мишна, опережающем Коран на несколько столетий, мы находим практически такие же строки, отсылающие к истории Каина и Авеля. Содом и Гоморра В библейских текстах рассказывается, что Авраам отдыхал посреди жаркого дня, как вдруг увидел троих незнакомцев, которые, согласно Библии, воплощали собой самого Господа. Он предлагает им угощение, и они благодарят Авраама и жену его Сару и обещают, что Господь вознаградит их ребенком.
По всему халифату начали собирать и изыскивать сохранившиеся записи. Их сложили в главы, часто без всякой тематической систематизации и разместили в порядке убывания: ближе к началу располагались пространные суры, ближе к концу — короткие. Полученный текст был объявлен единственно верным, Осман послал в основные города мусульманского мира по одной копии из тех, которые они написали, и приказал, чтобы весь остальной коранический материал, будь то фрагментарные записи или полный текст, был сожжен, что вызвало тогда возмущение многих мусульман. Наконец, еще позже была проведена работа по внесению в текст Корана знаков препинания, дабы избежать опасности противоположного понимания фраз типа «казнить нельзя помиловать».
Как мусульмане учат о Коране и о Библии? Современное мусульманское учение о Коране сформулировано следующим образом: «Коран является словом Аллаха, поэтому он всегда существовал, он не был сотворен Аллахом. Тот Коран, который сегодня имеется на руках — проявление в материальном мире извечного Корана — слова Аллаха. Пророк Мухаммед с помощью откровения получил эту Книгу и, ничего не добавляя своего и ничего не утрачивая, передал ее своим сподвижникам.
Поэтому Коран не содержит ничего, кроме слов Аллаха. Более того, текст Корана никто не сможет изменить по своему желанию» 2. К XI веку в исламе окончательно сформировалась концепция «неподражаемости» Корана иджаз — абсолютного совершенства его содержания и формы, свидетельствующего, что он есть главное чудо ислама, создать равное которому никто не в силах. Также из-за этого учения в исламе было выработано положение о непереводимости Корана.
В настоящее время мусульмане активно переводят Коран на другие языки, но рассматривают такие переводы лишь как толкования Корана, а не как священный текст. Что же касается мусульманского отношения к Библии, то оно определяется в третьей из шести догматических основ ислама «акида» : «вера в писания Аллаха». Под этим подразумевается признание того факта, что Аллах ниспосылал некоторым Своим посланникам Священные Писания. В Коране упоминаются: некие свитки, которые Аллах ниспослал Аврааму; Тора, которая была ниспослана Моисею; Псалтирь, которая была дарована Давиду; Евангелие, которое было ниспослано Иисусу, и Коран, который был ниспослан Мухаммеду.
Кроме того, мусульмане верят, что Аллах ниспосылал и иные Писания другим Своим посланникам. Эта вера вовсе не означает, что мусульмане считают Священным Писанием то, что реально имеется в Ветхом и Новом Завете. По учению ислама, Библия была искажена иудеями и христианами и потому Тора, Псалтирь и Евангелие не являются теми книгами, которые якобы на самом деле были ниспосланы Моисею, Давиду и Иисусу, и которые не сохранились. Священным Писанием считается только Коран, который якобы сохранился неизменным и который был послан всему человечеству, в отличие от предыдущих Писаний, которые, как убеждены мусульмане, были посланы только одному конкретному народу.
Мусульмане признают в Библии лишь то, что согласно с Кораном, а все, что противоречит ему, они объявляют позднейшими человеческими искажениями. По их мнению, иудеи исказили Ветхий Завет , а христиане — Евангелие. Очень часто мусульманские полемисты утверждают, что это искажение якобы произвел апостол Павел, и, не менее часто, уверяют, будто Новый Завет сложился только в IV веке, и только тогда, на Первом Вселенском Соборе Православной Церкви появились у христиан все те учения, которым противоречит Коран — а именно, о Триединстве Божием, о том, что Христос — Бог и Сын Божий, о Его крестной смерти, и т. Чем это отличается от христианского учения о Библии и о Коране?
Коран у мусульман и Библия у христиан одинаково называются Словом Божиим. Может показаться, что и понимание у мусульман и христиан одно и тоже. То есть, что Библия — для христиан, то и Коран — для мусульман. Но это не так, и сходства здесь меньше, чем различий.
Что такое Библия? Итак, Библия — это Завет, договор, заключенный между Богом и людьми. Заключенный добровольно обеими сторонами. С Авраамом и Моисеем, через праотцев и пророков Бог заключает Завет со всем народом Израиля, евреями.
При этом сразу же подчеркивается универсальное значение завета с Авраамом, ибо обещает ему Господь: и благословятся в тебе все племена земные Быт. У этого Завета есть и все признаки любого нормального договора. Оговариваются условия: Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли Втор. Но условия эти принимаются добровольно.
Весь Израиль добровольно и непринужденно принимает на себя обязательства: И созвал Моисей всех [сынов] Израилевых и сказал им: …Все вы сегодня стоите пред лицем Господа Бога вашего… чтобы вступить тебе в завет Господа Бога твоего и в клятвенный договор с Ним, который Господь Бог твой сегодня поставляет с тобою, дабы соделать тебя сегодня Его народом, и Ему быть тебе Богом, как Он говорил тебе и как клялся отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову Втор. Моисей спускается с горы Синай И Библия есть документ этого Завета. В ней перечислены не только условия договора, но и события, связанные с его соблюдением. Книга Завета честно, подробно и без прикрас сообщает о том, как этот договор соблюдался в истории обеими заключившими его сторонами.
В этом отношении можно привести аналогию с векселем, на котором при передаче его другому лицу делаются соответствующие пометки. Библия описывает заключенный Завет, но не является самим Заветом как таковым. Так на любом договоре пишется «Договор», но договор состоит в факте, а не в тексте. Текст есть только фиксация на бумаге условий реально состоявшегося договора.
Понятно, что договор сам по себе важнее документа. Документ вторичен и имеет служебное достоинство. Зачем нужен документ? Только для одного — чтобы стороны не забыли о данных обязательствах.
А вот человеку нужен документ, но не по какой иной причине, как по слабости. А вообще же, как писал святитель Иоанн Златоуст : «По настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем» 4. При всех сходствах и различиях, между Кораном и Библией есть одно важнейшее различие: Коран не есть Завет.
Ни в каком из значений этого слова, Коран не является документом завета, и вообще не рассматривается как договор или что-то подобное. Согласно мусульманским представлениям, Коран — это приказ Аллаха. И само название его нередко выводят из повеления «Кара! Коран по форме — это непрерывный монолог Аллаха, который припоминает те или иные поступки, цитирует людей, джиннов, животных и насекомых, полемизирует с врагами Мухаммеда, обещает и приказывает ему самому и его последователям.
Другой аспект, который не позволяет отнести Коран к завету — это характер взаимоотношений Аллаха и человека, как они описаны в самом Коране. К примеру: «Вот сказал ему его Господь: «Предайся! Поистине, Аллах избрал для вас религию; не умирайте же без того, чтобы не быть вам предавшимся! Аллах приказывает Аврааму: «Подчинись!
И тот покорно подчиняется. Ни о какой свободе выбора речи не идет. Никакого свободного общения с Богом, как описано для Авраама в 15 или 18 главах книги Бытия, где, в частности, сказано, что Авраам не бездумно подчинился, но добровольно поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность Быт. Коран ничего не говорит о завете, который бы заключал Аллах с мусульманами.
Взаимоотношения Аллаха с человечеством строятся по образцу Корана. Аллах ниспослылает пророкам и посланникам каждому свой текст. Задача посланника передать текст, который по сути является инструкцией по правильному поведению. Легко видеть, что при таком понимании текст имеет самодовлеющее значение.
Он должен быть передан без искажений, в точности. Итак, существенное разногласие — понятие Завета. Содержание и суть Библии — Завет Бога и человека. Коран же не мыслится в исламе Книгой Завета, в нем доминирует прямо противоположная идея покорности и принуждения, причем настолько, что даже есть представление о людях, которых будут вести в мусульманский рай в цепях — согласно одному хадису, Мухаммед сказал, толкуя аят «предались Ему те, кто на небесах и на земле, вольно и невольно« 3, 83 :»Предавшиеся Аллаху невольно — это плененные народы, кого привели к исламу в цепях и оковах и кого ведут в рай против их воли» 5.
Есть и еще одно отличие в понимании Священного Писания в исламе и христианстве. Для мусульман характерно представление о механическом запоминании диктуемого священного текста, при котором роль пророка носит пассивный характер. По их вере, Мухаммед лишь передал слово в слово то, что услышал от Джибрила, а тот передал слово в слово то, что прочитал в небесном вечном Коране — «хранимой скрижали». Но такое отношение к пророчеству более характерно как раз для язычества, в котором прорицатель становился неким пассивным орудием для духов, которые через него вещают.
Христиане же знают, что человек, как свободное и разумное творение Божие, призван к сотрудничеству с Богом, Который уважает свободу Своего творения. Поэтому, хотя и все Писание богодухновенно 2Тим. То есть, у пророка сохраняется возможность мыслить и передавать слова Божественного Откровения на языке человеческой речи, не искажая смысла Откровения, так как Дух Святой содействует в этом пророку. Так в строгом соответствии с идеей завета между Богом и человеком, в Священном Писании участвуют две стороны: Сам Господь и принимающий Его Откровение пророк Божий.
Именно поэтому речь и стиль, особенности построения фраз и изложение пророчеств у разных пророков в Ветхом Завете отличается, однако единство веры и суть пророчеств одна и та же. Равным образом и евангелисты могли по-разному излагать одни и те же происшествия, но суть их благовестия — одна и та же. Как сказал святитель Василий Великий , «Святой Дух никогда не лишает разума того, кого Он вдохновляет, иначе подобное действие было бы бесовским» 6. Итак, мы выяснили существенное различие в понимании того, что такое Священное Писание для христиан и для мусульман.
В первом случае это документ договора между Богом и человеком, а во втором — запись Божественных приказов человечеству. Теперь самое время перейти к вопросу о том, как обосновывается истинность Писания в христианстве, а как — в исламе. Какие предлагаются критерии для определения того, что этот текст не просто литературный памятник, а слово Божие. Коран в понимании мусульман — это прямая речь Аллаха, обращённая к людям.
Поэтому речь почти всегда идёт от лица Аллаха. Говорит он, как правило, во множественном числе первого лица «мы» , что, однако сами мусульмане не воспринимают как свидетельство его множественности, но как форму изъяснения, подобающую великому. Содержание охватывает пересказ библейских историй, историй доисламской Аравии и древнего мира, нравственные и юридические установления, полемику с немусульманами, описание страшного суда и посмертного воздаяния и т. Большинство сур, за редчайшим исключением 1, 12, 55, 113, 114 объединяют отрывки, произнесённые в разное время и по разным поводам.
Первоначально суры не имели названий, однако позднее они появились. Существование разных традиций передачи текста привело и к возникновению различных названий для одной суры. Так, например, у 98 суры зафиксировано семь названий. Коран считается священной книгой только на арабском языке.
Переводы не считаются собственно Кораном, хотя и производятся для понимания смысла. Однако в молитвенно-ритуальной жизни Коран можно читать только на арабском. Сам он, как считают, был неграмотным, и записей не вёл. После его смерти ещё при нескольких его преемниках мусульмане довольствовались устной памятью и отдельными записями.
Однако в сражениях погибли многие знатоки коранических откровений, а среди существующих списков обнаружились серьёзные расхождения. Дабы преодолеть возникновение разногласий из-за священного текста, третий халиф — Осман около 650 г. Полученный текст был объявлен единственно верным, Осман послал в основные города мусульманского мира по одной копии из тех, которые они написали, и приказал, чтобы весь остальной коранический материал, будь то фрагментарные записи или полный текст, был сожжен Бухари, 6. Текст Корана подвергался изменениям тогда, когда в нём были проставлены диакритические знаки, необходимые для того, чтобы отличить одну арабскую букву от других, изображаемых одинаково с нею.
Последнее имело место не ранее 702 года, когда был основан город Васит, где, согласно преданию, была проделана эта работа по поручению правителя Ирака ал-Хаджжаджа ум. Амисом ум. Ямуром ум. Но и после этого до окончательной стандартизации текста было ещё далеко..
Поскольку древнее арабское письмо сложилось как консонантное, то есть состоящее только из согласных букв, и Коран первоначально записывался без огласовок и диакритики, со временем возникло несколько школ, каждая из которых отстаивала свои варианты чтения кирааты , возникавшие из-за различия в огласовках, позволяемых грамматикой языка. Целых три века исламской истории консонантную основу Корана читали, огласовывая её так, как кто захочет — в соответствии с правилами грамматики арабского языка. Этот период завершился благодаря деятельности Ибн Муджахида ум. Она ограничивала варианты огласовок семью традициями, которые все были признаны одинаково правомерными, а использование других вариантов — запрещено.
Точка зрения Ибн Муджахида стала проводиться в жизнь с помощью судебных решений, непокорных богословов били плетьми и заставляли публично читать отречение от своих неканонических кираатов. Со временем возникли мусульманские предания о том, что, сам Мухаммед ввёл и узаконил семь чтений, якобы Коран был послан ему семь раз в семи узаконенных позднее кираатах. Во второй традиции Коран издаётся во всех остальных странах мусульманского мира. Краткие сведения о Библии Библия состоит из семидесяти семи книг — пятидесяти книг Ветхого Завета и двадцати семи книг Нового Завета.
Несмотря на то, что её записывали на протяжении нескольких тысячелетий десятки святых людей на разных языках, она, в отличие от Корана, имеет полную композиционную завершённость и внутреннее логическое единство. Это действительно единое произведение.. Оно начинается с книги Бытия, где описывается начало нашего мира — его сотворение Богом, в том числе и создание первых людей — Адама и Евы, их грехопадение, изгнание из рая, распространение человеческого рода и всё большое укоренение греха и идолопоклонства среди людей. Описывается, как нашёлся один праведник — Авраам, который поверил Богу и Бог заключил с ним завет: и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом Быт 17:7—8.
При этом Бог даёт два обетования, первое: что потомки Авраама получат землю Ханаанскую, и второе, имеющее значение для всего человечества: и благословятся в тебе все племена земные Бытие 12:1—3.
- Акт творения мира в священных писаниях
- Оглавление:
- Что написали раньше Коран или Библия? Найдено ответов: 18
- Что появилось раньше – Библия или Коран? • Moldova Creștină
- Коран и библия нового завета: сравнение текстовых историй
- Какая книга появилась раньше? Библия или Коран?
Когда была написана Библия и Коран?
Они действительно не убивали его или не убивали его с уверенностью. О нет! Ведь пророк Даниил в Библии говорит о Христе теми же словами: "... И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, И НЕ БУДЕТ; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения". В Коране Господь говорит: "За то, что они нарушили свой завет... За то, что они не уверовали... Ответ в книге Даниила: "... И оба этих параллельных места связаны с распятием Христа! Только вдумайтесь, как премудр наш Господь!
О НЕТ! Ещё нужно заметить, что распятие для иудеев имело сакральный смысл, как читаем в книге Второзакония: "... Но Аллах опровергает это злочестие, говоря: "... Это Аллах вознес его к Себе... А ведь многим в те дни "показалось", что Праведник был уничижаем, как читаем у пророка Исаии: "Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих". Действительно, не иудеи "убили и распяли" Христа, но Он Сам, как добрый Пастырь, по неизреченной Своей любви захотел быть вознесённым на крест ради искупления Своего стада. Никто не отнимает ее жизнь у Меня, но Я Сам отдаю ее.
Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" Ин. В толковании аята про распятие они пишут: 4:157. В этом аяте даётся ответ на притязания иудеев о том, что они убили Иисуса мир ему. Они не убили его и он не умер на кресте. И заключением этого аята является то, что иудеи действительно не смогли убить его. Слова "но это только представилось им чем-то неясным" неправильно толкуются некоторыми богословами, которые говорят, что некий человек стал похожим на Иисуса мир ему и был распят вместо него на кресте. Кроме всего прочего, это противоречит обычаю арабского языка, согласно которому об этом человеке, который якобы принял образ похожий на Иисуса мир ему , обязательно было бы что-то сказано.
Эти слова означают только то, что это событие было для них неясным. Так же толкует этот аят и имам Рази в своём "Тафсир-е-Кабир". Хотя они верят, что Иисус не умер на кресте, а впал в некий обморок, но потом очнулся и ушёл в восточные края проповедовать Евангелие... Но если они признают распятие, то с таким же успехом могут признать и смерть так получается из контекста аята! Опять же, сунниты обычные мусульмане верят в вознесение Иисуса на небо! А что если соединить два их мнения? Получится: распятый Христос вознесён на небо. Видите ли, как всё неоднозначно?
Поэтому не нужно торопиться с выводами, Сам Господь говорит в Коране о разных горе-толкователях: "... Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него Коран. Все это — от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом". То есть Иисус не обратился в тление, как это бывает при обычном убийстве, но воскрес на 3 день. Написано "Не распяли", потому что это распятие произошло не по воле иудеев, которые насмехаются и издеваются над тем, что они "убили Мессию Иисуса, посланника Аллаха", а по воле Бога как план для спасения людей. А теперь обратим внимание на Евангельские слова: "Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!
И, преклонив главу, предал дух. Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе...
Четыре части, из которых состоит Евангелие, названы по имени пророков, которые написали их: от Марка, от Матфея, от Луки и от Иоанна. Последняя часть была написана гораздо позже остальных. Чем отличается Коран от Библии? Коран — это самая главная книга у мусульман, свое название она получила от арабских выражений «назидание» и «чтение вслух». Некоторые исследователи до сих пор спорят, что появилось раньше — Коран или Библия. Книги, составляющие текст Библии, создавались на протяжении долгого времени, так, общий текст Священного Писания был канонизирован примерно 1600 лет назад. Коран был представлен пророком Мухаммедом 1300 лет назад.
Библия переписывалась много раз, поскольку священные свитки быстро изнашивались, тогда как Коран появился во времена, когда книжная культура была уже развита. Кто написал Библию? Библия — не обычная книга, это Писание, в котором заложен важный смысл. Разбираясь в вопросе, что такое Библия, стоит вспомнить о людях, которые записали текст Священной книги. В самой Библии говорится о том, что она создавалась «богодухновенно», пророками руководил сам Господь. Число ее авторов превышает 40 человек. Со временем менялись люди, которые фиксировали текст, и вместе с ними — языки, поэтому на вопрос, на каком языке написана Библия, нет однозначного ответа. Библию переводили на многие языки, изначально Писание было изложено так: Еврейский — язык, на котором написан Ветхий завет. Греческий — язык написания Нового завета.
Из чего состоит Библия? Книга поражает единством содержания от первой до последней страницы. Одни тексты находят подтверждение в других, в этом заключается уникальная особенность Библии. Священная книга всего православного мира имеет сложную структуру, и состоит из большого количества частей, несущих отдельный смысл.
Это положение усугубляется ещё и тем, что в библейских текстах обнаружено огромное количество внутренних противоречий и несоответствий данным прогрессирующей науки. Первыми на это обстоятельство обратили внимание ещё античные мыслители. Особенно наглядно античная критика Христианства представлена в сочинении Цельса "Правдивое слово". В средние века была заложена основа научной критики Библии. Несомненная заслуга в этом принадлежит Бенедикту Спинозе впервые аргументировано подвергший критике библейское учение в своём произведении "Богословско-политический трактат". В дальнейшем фундаментальные работы в этой области принадлежали Ж. Астрюку, М. Де Ветте, К. Графу, Ю. Бурное развитие науки в этот же период поставило под вопрос многие догмы христианской религии, особенно о сотворении и устройстве вселенной. Например, "в Библии определенной даты возникновения вселенной нет. Зато в ней содержится много отдельных указаний относительно времени жизни тех или иных персонажей, продолжительности некоторых событий и эпизодов, а также некоторые другие данные. На основании этих указаний экзегеты и вообще богословы пытались установить дату сотворения мира, от которой можно уже вести хронологию других событий библейской истории, как и вообще истории человечества в тех пределах, которые охватываются Библией. Но основа таких исчислений оказалась настолько шаткой, что как в целом, так и в частностях хронологические системы, разработанные различными авторами, мало, в чем согласуются между собой. Укажем только на две из них. Первая разработана английскими богословами Ущером и Лайтфутом. Она исходит из того, что мир был сотворен Богом за 4004 г. Вторая версия признается православной церковью и относит сотворение мира к 5008 г. То же самое относится к Библейскому повествованию о Всемирном потопе и ковчеге Ноя. Вот, что говорится в Библии по этому поводу: "Истребилось всякое существо, которое было на поверхности всей земли; от человека до скота, гадов и птиц небесных… остался только Ной, и что было с ним в ковчеге". Согласно этой цитате следует, что потоп был всемирным и уничтожил всю жизнь на земле, за исключением Ноя, его семьи и всего того, что было с ним в ковчеге. Однако это противоречит научным данным. Более того, Авраам помещён в период 1800—1850 гг. Но современная историческая наука утверждает, что в этот момент существовали цивилизации в различных частях мира, и мы имеем их останки для доказательства их существования. В Египте, например, это был период, предшествующий среднему царству 2100 гг. В Вавилоне это была третья династия Ура. Можно с уверенностью сказать, что каких-то переломных моментов в истории этих государств в тот период не было. Таким образом, этот период не был временем всеобщего разрушения". Английский археолог Леонард Вулли в 30-х гг. XX века обнаружил остатки некоей цивилизации в Месопотамии, которая была уничтожена наводнением. И очень вероятно, что именно здесь произошло событие, которое описывается в Библии как Всемирный потоп. Однако это наводнение произошло не в то время, которое приводится в Библии, а значительно раньше этого. Значит, здесь произошла катастрофа в масштабе, редко встречающемся в истории, и, тем не менее, катастрофа все-таки локального характера. Но в представлении жителей Передней Азии пространство, на котором она произошла, охватывало весь мир, и для них наводнение было всемирным потопом. Сказания о катастрофе переходили из века в век - от шумеров к аккадцам и вавилонянам. Из Месопотамии сказания эти перекочевали в Ханаан, здесь древние евреи переделали их на свой лад и свою версию запечатлели в Ветхом Завете". В заключении необходимо отметить, что некоторые радикальные критики Библии на основе этого комплекса данных пытались доказать не историчность многих лиц упоминаемых в Священном писании, и даже опровергнуть наличие Бога над миром для обоснования атеистического мировоззрения. Такой подход практиковался, в частности во времена доминирования коммунистической идеологии. Однако все подобные попытки были впоследствии опровергнуты как с философской, так и научной позиции. Однако вопросы остались. Главные из них следующие: Каким образом в Священном писании имеют место противоречия? Как получилось так, что оказались несостоятельными догмы о происхождении библейских книг? Почему Божье слово имеет самые различные смыслы в различных списках как канонических, так и апокрифических книг? Ведь если Библия действительно является Божественным откровением, то Бог не мог ошибаться, запутаться или не знать достижений науки после периода средневековья. Если отбросить атеистическую точку зрения как не состоятельную, то остаётся только один ответ. Библейские стихи когда-то действительно были переданы пророкам в результате Божественного откровения, однако в связи с различными обстоятельствами были подменены или искажены людьми. Все эти "трудные места" в священном писании являются результатом такой деятельности. В то же время нельзя исключать того, что отдельные части Библии действительно представляют собой богооткровенные заветы. Именно таким образом эта проблема освещается в Коране. Относительно Библии там даётся двойственная информация. С одной стороны говорится о её Божественном происхождении Коран, 2:51—53; 3:48; 4:163 , а с другой утверждается, что иудеи и христиане исказили некоторые её смыслы Коран, 4:46; 5:41—43; 5:110.
Манускрипт, известный как Кодекс Алеппо или просто «Корона» на иврите «Кетер» , считается многими учёными наиболее точной копией Торы и служит источником текста, речитатива и произношения Библии — как в прошлом, так и в настоящее время. Затем он оказался в Иерусалиме, а позднее - в Каире, после чего попал в Алеппо Халеб в современной Сирии. Манускрипт хранился в древней синагоге в Алеппо и считался уничтоженным при пожаре во время антисемитских погромов 1947 года. Десять лет спустя манускрипт был найден и контрабандой доставлен в Израиль из Сирии. Из 487 страниц манускрипта уцелели только 295" взято отсюда.
ЧТО СТАРШЕ: БИБЛИЯ ИЛИ КОРАН?
В свою очередь мусульмане утверждают, что Коран был написан раньше, чем Библия. Предагаем к просмотрубиблия против коранакоранбиблия и коран сходствабиблия и коран отличиябиблия и коран сравнительный анализотличие корана от библии краткобиблия и коран сравнительный анализ. Что первым появилось коран библия. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Коран: есть ли научные доказательства, что он от Бога?
Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана « Юсуф » Коран 12: 1-102 , состоящая из 111 аятов. Сходство между историями Иосифа и Юсуфа отмечается во многих аспектах: так, они являются сыновьями Иакова и Якуба отождествляется с библейским Иаковом соответственно. Кроме того: Оба стали влиятельными фигурами в своих обществах; Оба были проданы своими братьями в рабство в Египет; Оба предсказывали будущее и имели пророческий дар; Оба играли важную роль в спасении своих народов от голода. В Библии Иосиф был любимым сыном отца Иакова Быт. Однажды братья ушли пасти скот, и отец позвал Иосифа и послал посмотреть, как у братьев обстоят дела. Братья, увидев Иосифа, решили убить его, однако старший из братьев, Рувим , желая спасти невинного младшего брата, уговорил остальных бросить Иосифа живым в ров, предварительно раздев. Но случайно проходившие мимо с караваном измаильтяне или аравитяне выкупили Иосифа за 20 серебренников и перепродали в Египет Быт. Братья испачкали одежды Иосифа в крови заколотого козла, чтобы Иаков поверил в смерть сына от хищного зверя Быт. И в Библии, и в Коране Иосифу Юсуфу было видение одиннадцати звезд, солнца и луны, поклонившихся ему Быт. В Египте Иосиф рос в доме чиновника Потифара.
Когда Иосиф стал взрослым мужчиной, жена Потифара попыталась соблазнить его. Иосиф бежал, но его поймали слуги чиновника, а жена Потифара оклеветала Иосифа, заявив, что он пытался её изнасиловать. Юсуф 12. В Библии и Коране эти сюжеты различаются. В Библии учитель Иосифа по имени Потифар отказывается поверить в отрицание Иосифа и заключает его в тюрьму. В Коране же хозяин Юсуфа известный только как «Визирь» принимает предложение другого мудрого человека проверить тунику Юсуфа. Если его оторвать спереди, утверждает мудрый человек, это докажет, что Юсуф лжец; но если оно будет оторвано со спины, Юсуф будет оправдан, а жена господина окажется лгуньей и прелюбодейкой. Визирь делает выговор жене и разрешает Юсуфу остаться в доме. Жена визиря устраивает пир для женщин, которые сплетничали о ней и о Иосифе, дающем им ножи; Иосифу велено явиться к жене и её подругам; они режут руки ножами.
Библия не упоминает пир , «постбиблейская еврейская традиция» описывает Потифара, который подает фрукты сплетникам, которые нечаянно порезались, отвлекаясь на внешность Иосифа. В тюрьме Иосиф встречает двух мужчин. Один мечтает делать вино, а другой мечтает нести стопку хлеба, которую едят птицы. Иосиф говорит первому, что он снова будет служить фараону, а второй будет казнен. Оба события происходят в точности, как и предсказывал Джозеф. Хотя Иосиф просит первого человека довести свое имя и несправедливое заключение до сведения фараона в Коране он упоминается как только король, а не фараон , первый человек быстро забывает о нём, когда ему возвращается королевская благосклонность. Когда-то после этого фараону приснился сон: Бытие 41: 17-24 "17. Тогда фараон сказал Иосифу: " Во сне я стоял на берегу Нила, 18. Вслед за ними подошли ещё семь коров — тощие, очень некрасивые и тощие.
Ислам отрицает Святую Троицу и заявляет единоличность Божества. Но парадокс в том, что к Аллаху в коране употребляется множественное число, местоимение "МЫ", в подражание Троице. Так, кто же эти "МЫ", хотелось бы спросить у мусульман? Вы же сами утверждаете, что Бог с одной личностью! Где что—то пошло не так? Следующий важнейший доктринальный вопрос: искупление грехов. Эта тема затрагивает праведность Бога.
Отрицая вину человека, понятие греха как такового, ислам тем самым наделяет Бога неправедностью. И это заблуждение, о чём в Библии сказано: "Ты это делал грешил , и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои" Библия, Псал. И, соответственно, если Бог не свят, то, значит, и искупления грехов в исламе не требуется. Поэтому, отрицается за ненадобностью и искупительная смерть Христа на Кресте, и Его последующее воскресение. А в христианстве Бог — свят; смерть Иисуса — не просто смерть, а искупление грехов; а воскресенье — не просто чудесный факт, а уникальное явление — победа над греховной природой, адом, смертью и обетование будущего воскресения христиан в святых телах, подобно Христу.
Я думаю то, что вы думаете ошибочно. Там имеется в виду приход мыслей человеку как истина, которая отличается от написанных раньше и записанных в историй самим Богом. Вся наша история написана Богом, наше прошлое. Если не верите попробуйте написать книгу лучше и нарисоваться в историй. Вы все еще наверное думаете что ходите сами по себе. По земле шагаете как хочу что ли. Надо побольше просить у Аллаха знания, если хотите знать. Он рядом и слушает вас, что вы ответите прочитав написанное.
В Коране говорится, что некоторые части Библии действительно были от Отношение и сохранены в их первоначальном виде. Коран Содержащийся в Коране текст был открыт Мухаммадом в форме рядов откровений от Аллаха, полученных им в течение 23 лет. Согласно учениям ислама, эти откровения были переданы пророку через ангела Джибрила архангела Гавриила. В Коране содержится пятьдесят четыре главы, называемых сурами, и разделены на стихи, называемые аятами. Каждая сура имеет свою тему и содержит руководства для мусульманской веры и поведения. Написано, что Коран написан арабским языком и считается безупречным литературным произведением. Коран считается важнейшим источником вероучения для мусульман и имеет существенное влияние на мусульманскую культуру и нравственность. В нем содержится множество советов и руководств для мусульманской общины, а также нормы для морального поведения и политической организации. Читайте также: Купоросный цвет: узнайте все о его особенностях Откровение Мухаммаду Мусульмане верят, что Коран был откровен Богом пророку Мухаммаду сквозь ангела Гавриила. По мусульманской вере Коран представляет собой слово Божье, которое было передано пророку Мухаммаду на арабском языке. Эти откровения были записаны и составили Коран, священный текст и руководство для мусульман. Однако, поскольку речь идет о разнице между Библией и Кораном, важно отметить, что Библия была написана гораздо раньше, чем Коран. Библия содержит тексты, которые были записаны древними пророками и апостолами, начиная с Моисея и заканчивая апостолом Иоанном, который был последним автором Нового Завета. Первые книги Библии были написаны около 1500 года до нашей эры, а последняя, книга Апокалипсиса, была написана около 90-100 года нашей эры. Таким образом, по времени написания Библия появилась раньше, чем Коран. Это делает Библию более древним текстом с множеством исторических доказательств исследований, которые подтверждают ее раннее происхождение. Написание текста Корана Согласно исламской традиции, Коран был написан раньше, чем Библия. В отличие от Библии, которая была написана на разных языках и в разные временные периоды, Коран был записан на арабском языке в VII веке. Написание текста Корана стало важной задачей для пророка Мухаммеда и его последователей. Они записывали откровения на различных материалах, таких как кожа, листья пальмы и камни. Текст Корана также передавался устно, поэтому его словесная и письменная формы стали принимать свои окончательные формы еще при жизни пророка Мухаммеда. Считается, что самым важным событием в написании Корана было собрание всех его глав и формирование окончательного текста за правления калифа Усмана. Усман установил единую стандартную версию текста Корана, унифицировав различные варианты, которые могли быть разбросаны по разным областям. Это стало очень важным шагом для сохранения непогрешимости текста Корана на протяжении всех времен. Библия и Коран являются священными текстами для христианства и ислама соответственно. Они представляют собой основу веры и руководство для миллионов людей по всему миру. Независимо от того, что написано раньше, оба текста имеют глубокий и значимый смысл для своих верующих. Скандинавские переводы Корана Библия к сегодняшнему дню считается одним из древнейших письменных произведений. Однако, раньше, чем написана Библия, Коран был создан. Скандинавские переводы Корана начали появляться в средние века, после прихода ислама в Европу.
Коран и библия нового завета: сравнение текстовых историй
Является ли Коран результатом разговора сатаны с Мухаммадом, или это собственное воображение Мухаммада, или изобретение религиозного гения, или даже шизофреническая иллюзия, я не могу сказать. Лица, трудами которых была создана Библия, жили более двух тысяч лет назад. Пророк ислама, благодаря которому появился Коран, жил позднее. По этой причине можно сделать вывод, что Библия раньше увидела свет, чем Коран. Сегодня человечеству известно два издания, в которых пишется о слове господнем – Библия и Коран.