Новости беседа с батюшкой

В московской студии телеканала «Союз» на вопросы телезрителей отвечает настоятель храма в честь Всемилостивого Спаса города Москвы протоиерей Александр Ильяшенко.

Фотографии

  • К престольному празднику храма праведного Иоанна Русского. Интервью с протоиереем Андреем Смирновым
  • Бесплатная беседа с батюшкой
  • Помощь телеканалу
  • Вопросы отцу Сергию Баранову за 2020-2022 г
  • Светлый вечер
  • Беседа с батюшкой о вере

БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

Какое значение играет вера в жизни человека? Человек разумный задумывается — «Для чего я живу? Почему я живу? Как мне прожить? Что откуда всё произошло и как все заканчивается? Мы все сейчас являемся, разумными, образованными, не только задаем себе эти вопросы, но и пытаемся найти на них ответы. Но без веры ответа никакого не будет, потому что Бог - творец всего сущего, и он открывается человеку ровно на столько, на сколько человек к нему идет. Чем сильнее человек Бога ищет, тем более Бог ему откроется. А когда человек почувствует в себе Бога, тогда и будет с радостью Бога в своей жизни исповедовать, по мере своего креста. Может совершать добрые дела во имя Бога нашего или помогать в храме будет. А может и в будущем православным сподвижником станет, монахом, как Господь покажет, как ему в жизни идти, какой у него крест.

Получается, мы живем, креста своего не зная? То, что мы сподобились стать православными христианами — это заслуга наших предков, наших отцов, дедов, прадедов. Потому что они стяжали благодати духа святого, вымолили у Бога, чтоб мы родились православными. В большинстве случаев мы детей крестим еще во младенчестве и часто у неверующих возникает вопрос: «зачем? Ответ здесь прост — мы являемся православным родом и живем на православной земле, которая православна 1025 лет. Потому Бог дал нам детей православных. Если бы ребенку суждено было быть иудеем, то он родился бы в Израиле, если буддистом, то в Китае. Но раз дети рождены в православной земле, то и крестим мы их в православие. Это Богом определяется, избранностью народа. Раньше избранным народом был еврейский, но по Новому Завету предав на распятие Христа-Бога, они от Бога отвернулись, потеряв свою избранность.

Избранность перешла не просто на какую-то расу, а перешла на православных христиан. Когда Бога распинали на кресте, иудейский народ радовался. Бог сказал, что мира на этой земле не будет никогда, это проклятье действует поныне, они сами наложили его на себя. Как сказано в Писании: «глазами будете видеть и не увидите, ушами будете слышать и не услышите». То есть один человек может читать Библию и ничего в ней не понять, а другой по милости Божией будет Духом Святым знать все сущее… Это зависит от благодати рода, переданной по наследству от предков, называется благочестием. А благочестие рождает в человеке праведность или преподобность, если человек в монашеском постриге. За подвиги, за благочестие открывается благодать духа. Господь дает силы на служение, ведь если почитать жития святых, какие скорби они несли, кажется что человеку это не под силу. Но это от любви к Господу. Такие люди особенные.

Они с рождения носят в себе Бога. Это большая честь для всего рода — по своему благочестию семья заслуживает молитвенника, преподобного или праведного. Святые угодники вымаливают род до 14 колен назад и вперед, за их труды, за их святость. Раньше на кладбищах ставили кресты, сейчас памятники, как правильно? И на памятнике пишут метрики светские, а по православному устроению кладбища, положено, чтоб на могилах кресты православные стояли.

Вся забрасываемая информация стремится нас раскачать, расшатать, взбудоражить, потом опустить в уныние.

И в духовной жизни человек часто то чего-то боится, то бесовские страхи, то уныние, то маловерие, то думает, что ничего у него не получается. Отсюда рождается всякое. Человеку надо иметь такую же здоровую душу, какой здоровый аппетит имеет здоровый человек. Ест, хрустит всяким огурцом, который на столе, и все ему хорошо. Надо иметь такую здоровую душевную организацию. Вопрос, где ее взять?

Люди стали такими нервными, такими истонченными, такими обидчивыми. Городские жители почти все невротики. А нам нужно иметь нормальную, здоровую, "розовощекую" душу, которая ищет простой пищи и радуется простому солнышку. Просите у Бога душевного здоровья, и я должен этого просить: — Господи, Ты врач мой, исцели мою душу от застарелых болезней, которые Ты Сам видишь и знаешь. Чтобы мы были простые, здоровые люди, имеющие простую, здоровую веру, и, в конце концов, вошли в настоящий и красивый рай. Я инвалид, и по-другому не могу.

По сути, бумажная хартия — это хартия Вашего сердца. Когда Вы пишете свои грехи на бумаге, Вы совершаете перенос невидимого в видимое. Это тайна сердца, записанная на куске бумаги. Священник, читающий эти грехи, принимает их так же, как если бы произнесли их своими устами. Он читает над Вами молитву, разрывает список — это все равно, что Ваши грехи уходят от Вас. Конечно, это принимается, и не сомневайтесь в этом.

Посещаю храм регулярно, но чувствую себя безучастным. Молюсь, миропомазываюсь — беру в долг благодать Святого Духа. Что мне делать для Бога в ответ? Как вернуться в лоно Церкви, если я произношу "Верую", а на деле выполнять до конца не получается? Все мы должны быть богатырями духа, и нет в нас никакой слабости. Отсюда рождались презрение к согрешающим, высокомерие над теми, кто согрешает много и часто, желание отсечь от себя всех слабых, ненужных и так далее.

Из этого вырастали целые ереси. Желание перфекционизма, желание того, чтобы все было хорошо, может быть и опасным. Церковь святая, но не столько нашей святостью, сколько святостью ее Главы — Господа нашего Иисуса Христа. Он сообщает здоровье телу. К Церкви относятся не только святые, но также и грешники. Это очень важно понимать.

Кающиеся грешники, не победившие грех до конца, страдающие от греха и не достигшие совершенства — это также люди, принадлежащие к Церкви. В большом теле нужна каждая ресничка, каждый ноготочек. В большом теле есть разные многофункциональные органы, и большие, и маленькие, и заметные, и незаметные. Поэтому не сомневайтесь в своей принадлежности к Церкви из-за того, что Вы не достигли совершенства, из-за того, что Вы падаете, согрешаете, опять каетесь, и опять падаете. Грешники кающиеся точно так же принадлежат Церкви, как и святые. И не один подлинный святой не пренебрежет грешником, потому что знает, что он и я находимся в одной Церкви.

Только ложная святость пренебрегает грешниками, она забывает, что у нее есть источник — Христос, Который никем не пренебрегает. А самосвят думает, что он свят сам собой, поэтому презирает кающегося. Настоящий святой грешников не презирает. Кукша Одесский говорил: я сам грешник, и грешников люблю.

Отвечая ведущему, батюшка, в частности, сказал: — Такие встречи происходят в сердце человека. Но об этом всегда так очень затруднительно говорить, как это было затруднительно апостолу Павлу, после того как он был вознесен до третьего Неба, а затем вернулся в земное состояние своего бытия. Затрудняясь объяснить, он говорил: «Да, я видел. Но что я видел, мне сложно сказать, потому что буду оперировать земными стереотипами, а я видел и слышал неземное.

И чтобы не опуститься на формат земной, я затрудняюсь подобрать слова и сравнения»… Бог должен быть твоим реальным переживанием.

Телеканал Союз начал вещание 31 января 2005 года. Основатель и владелец — Екатеринбургская и Верхотурская епархия, руководители — архимандрит Дмитрий Байбаков и Анна Иванова. Штаб-квартира расположена в Екатеринбурге, Россия. Задача ТВ-канала — поддержание контакта с верующими людьми, привлечение новых людей к вере и просветительская деятельность.

Новости Союз

  • Беседы с батюшкой. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022
  • «Беседы с батюшкой» - 876 видео. Видео Телеканал «Союз» - Мой Мир.
  • Отзывы покупателей
  • Помощь телеканалу
  • О передаче
  • Беседы с батюшкой. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022

Иерей Андрей Леушин: «Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами»

Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа. Важные новости. Это вопросы обо всем. Это возможность поговорить с батюшкой, не выходя из дома. По проекту вышло уже две книги – каждая несколькими тиражами – и, чтобы не менялось на Спасе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника».

Наши сертификаты

  • ‎«Беседы с батюшкой» в Apple Podcasts
  • «Беседы с батюшкой»
  • Беседы с батюшкой. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022
  • Беседа с батюшкой о важном 20.04.2024 — Подкаст «Разговор о важном с батюшкой»

Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности

О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин. Новые лекции Интервью. Доклады. Беседы с Батюшкой с участием отца Константина.

Беседы с батюшкой, ответы на вопросы прихожан

Уже когда я учился в духовном училище, у меня было стремление послужить Господу и Церкви. Но при этом конкретной цели стать священником не было. Думал: пусть будет так, как угодно Богу. И сначала, полагаясь на волю Божию, я был рукоположен во диакона, а через два года и во священники. У родителей мировоззрение постепенно менялось, давно ведь уже коммунизма как такового в стране нет. Мама сейчас сама старается бывать в храме, с интересом читает православные книги, которые я ей привожу. Моя супруга, матушка Татьяна, в первые годы после моего рукоположения вместе со мной ездила по дальним населенным пунктам, где я служил на приходах. Непросто нам пришлось в первые годы служения в Песковке — поселке Омутнинского района, где нужно было приносить воду из родника, чтобы элементарно постирать, а воды для различных нужд с маленькими детьми надо было довольно много. Мне как молодому священнику приходилось окормлять зону строгого режима в населенном пункте Котчиха.

Там у меня среди осужденных появился помощник: человек полюбил Бога и, уже освободившись, исправил свою жизнь. Теперь он часто посещает храм, исповедуется, причащается Святых Христовых Таин. О служении на селе Вознесенский храм села Каринка — Отец Андрей, расскажите об особенностях служения батюшки на селе, какие актуальные вопросы приходится решать вам как настоятелю прихода. Настоятель прихода, особенно в глубинке, совмещает служение священника с решением множества хозяйственных вопросов, словно он технический директор: то дрова нужно заготовить, то ремонтные работы произвести. Но, конечно, в основе служения — службы, которые совершаются каждое воскресенье и согласно годовому кругу церковного календаря. Практика показывает, что особенно много вопросов приходится решать, когда только начинаешь служить на новом для тебя приходе. К примеру, мне захотелось приобрести облачения различных цветов, чтобы совершать служение, как прежде на городском приходе, в соответствии с церковными традициями, с тем или иным событием и праздником. Поэтому по богослужебной части стараемся совершать все так, как положено уставом.

Что касается храма, насущным вопросом остается система отопления. Зимой в среднем температура составляла 14 градусов, поэтому служить было прохладно. Печного отопления во время морозов и ветров недостаточно. Газ в селе есть, и во время газификации населенного пункта подтянуть трубы к храму было технически возможно, но, как мне рассказывали, ожидались средства, которые выделят на храм как на памятник архитектуры, однако денег выделено не было. И, соответственно, газ не был подведен. Я пытался вновь прозондировать вопрос газификации храма, обращался к депутату, который в свою очередь делала запрос «Газпрому», поэтому идею газификации мы не оставляем. Во-первых, в храме станет чисто, во-вторых, не будет хлопот с дровами. Но на данный момент обходимся двумя печами, зимой не минус — уже хорошо, а на дрова в течение года копим деньги.

Но, конечно, минус печного отопления — копоть. Бабушки и рады бы стены начищать, но в таком случае пострадают росписи, поэтому протираем церковные стены к Пасхе, как раз сейчас будем намывать. Думаю, подобные проблемы есть на каждом сельском приходе, расположенном далеко от города. Другой важной насущной задачей является реконструкция и установка дверей. Кто может помогать на приходе? Господь Бог. И люди, которые рядом По возможности стараемся храм преображать. Прежде проход в летний храм был заколочен досками, лет пять назад установили стеклянные двери, и сейчас стало светло, особенно когда светит солнце.

К тому же в летнем храме на куполе витражное остекление, и, проходя сквозь цветные стекла, солнечные лучи создают особый свет.

Особенно, когда дети уже вырастают. Вспоминается опыт московского священника Валентина Амфитеатрова.

К нему сам отец Иоанн Кронштадтский посылал своих духовных чад, это был настоящий московский старец. Так вот у него старший сын был основателем одной из масонских лож. Поэтому у нас не должно быть иллюзий относительно самих себя.

У меня был очень интересный опыт общения с архимандритом Кириллом Павловым. Как-то я приехал к нему со своими, как мне казалось, ну очень сложными проблемами. Рассказал ему все то, что меня мучило.

Он задал мне только два наводящих вопроса, из которых я сразу смог внутри свои проблемы разрешить. Вот это умение не навязывать свое мнение, а просто обратить внимание на какие-то мелочи и помочь увидеть проблему по-другому — и есть высший пилотаж. Могу только сказать, что у нас была колоссальная жажда знаний.

Я в семинарию поступил, не готовясь, потому что все те книги, что удавалось достать, я проштудировал еще задолго до поступления. Однако, я считаю, что лучше его получать до семинарии, чем после. При этом получать образование, не имея целью его как-то применить в жизни, на мой взгляд, совершенно бессмысленно.

Поэтому, может быть, даже хорошо, что я этими вопросами не занимаюсь. Своих собственных детей я к священству никогда не подталкивал. Мой второй сын заканчивает через пару лет школу, алтарничает в храме, но мы с матушкой стараемся никак не влиять на его решение о будущем.

Но, конечно, самым главным у человека, желающего встать на путь священства, должно быть желание послужить Богу и крепкая вера. Я знаю очень многих замечательных и простых батюшек, не обладающих какими-то суперпознаниями в области наук, но они прекрасно служат на своих приходах и хорошо проповедуют. Главное, что у них есть опыт живой веры, которую они способны передать своим прихожанам.

Важнейшее умение, которое отличает образованного человека, — это умение читать и создавать сложные тексты. На мой взгляд, священник должен также понимать тех людей, с которыми ему предстоит работать. Нужно набираться опыта.

Очень сложно будет священнику, который не понимает, что и как устроено в этой жизни. Как сказал Лао-цзы: «Человек, использующий механизмы, сам становится похожим на механизм и теряет уверенность в побуждении собственного духа». Поэтому, мне кажется, очень важно уметь что-то делать самому: работать в огороде, забивать гвозди, вкручивать шурупы, вешать шторы, строить сарай — все, что угодно.

Он должен понимать, с каким трудом зарабатываются деньги, например. Поэтому хорошо, когда у него есть опыт работы. С одной стороны, им хочется стать иереями Божиими, а с другой стороны, они боятся трудностей, связанных со священническим служением.

Если ты ищешь служения Христу, то от голода ты не умрешь. Да, может случиться, что шикарной жизнью не заживешь. Что далеко ходить, мои дети и я всю жизнь носим секонд-хенд.

Вот я буквально вчера проходил мимо магазина, в котором одежда по килограммам продается. Я не знаком с реалиями жизни в отдаленных епархиях, но про Москву и близлежащие города могу сказать, что приход способен прокормить своего священника. В те же самые девяностые финансовый вопрос был куда острее.

Денег не было ни у кого, и о них никто не думал.

Его судьба не будет искалечена окончательно. Подробнее Выполняем защиту по всем категориям уголовных дел общеуголовным, экономическим : первичная юридическая консультация, защита интересов на этапе доследственной проверки, защита интересов обвиняемого на протяжении всего предварительного следствия, в ходе проведения допросов, очных ставок, следственных экспериментов и т. Подробнее Представление Ваших интересов по всем категориям гражданских дел трудовые, семейные, земельные и жилищные : первичная юридическая консультация, определение позиции по делу, составление необходимых процессуальных документов, непосредственное участие адвоката в судебных заседаниях.

В христианстве же другая ситуация. Господь Иисус Христос не требует человеческих жертв. Наоборот, Он Самого Себя принес за людей в жертву. По любви к роду человеческому Он предал Себя на распятие и умер за грехи всех людей, чтобы искупить их и открыть людям дорогу к небесному миру. В язычестве же боги были потребителями. Они все время требовали, чтобы люди что-то им приносили, жертвовали, задабривали их, и взамен они могли что-то дать человеку как бы по договоренности. Например, земледелец приносил какую-то жертву и ожидал, что в ответ Бог подаст ему еще больше плодов. А в христианстве все не так. Для Бога ценен сам человек, потому что именно человек является образом Божиим, человек наделен бессмертной душой, призванной к вечной небесной жизни. Человек в христианстве — это венец творения, возлюбленное чадо Божие. В язычестве этого нет, там очень скудные представления о человеке. Кто-то из античных авторов писал, что мир существует для богов, а люди в нем как мыши в доме. Мыши бегают по дому, а человек их гоняет. Так и люди, которые могут попасть под руку какому-нибудь богу — Сатурну, Юпитеру… В христианстве очень высокое место отводится самому человеку, и христианская вера намного выше, чем вера языческая. А я живу одна. Я хотела бы узнать, как у меня обстоят дела». Смысл этих евангельских слов не в том, что нам всем нужно где-то собираться. Даже будучи в разных местах, мы можем вместе о чем-то молиться. Конечно, было бы неплохо Вам почаще посещать храм, Божественную литургию, ведь на литургии собираются христиане, они вместе молятся, и Господь наделяет всех присутствующих Своим благословением. Не нужно думать, что эти слова Спасителя означают, что если в данный момент Вы одна, то Вы лишены Божией помощи, лишены присутствия Господа. Вы все равно остаетесь чадом Церкви Христовой, а в Церкви Христовой каждый наделяется какими-то дарами. У мирян тоже великое призвание. Если мы, священники, приходим в храм и видим, что в храме нет мирян, то мы понимаем, что, наверное, в храме не хватает чего-то главного, потому что богослужение предполагает участие в нем молящихся. Если же мы только сидим дома, смотрим телевизор или беседуем с соседями, а в храм не приходим, то мы лишаемся Божия благословения. А когда мы вместе собираемся в храме, Господь обильно, наиболее явно дает нам Свою благодать. Эта благодать сохраняется с Вами и после того, как Вы выходите из храма и приходите домой. И Вы вроде бы одна, но чувствуете, что Господом Вы не оставлены. Такой интересный вопрос мы получили: «На мне большой грех — я попросила ребенка у прабабушки, то есть вопрошала к мертвецу. Скажите, как это может отразиться на духовной жизни моего ребенка? Мой психолог сказала, что он похож на антихриста. Теперь мне очень страшно». Видимо, есть муж, от которого он появился. То есть само рождение носило вполне естественный характер. Господь наделяет каждого ребенка бессмертной душой, Своим образом. Невзирая на все неразумие родителей, на какие-то их ошибки, человеческие глупости, все Свое внимание Господь обращает именно к ребеночку и дает ему жизнь. Я не знаю, что там за психолог, который накрутил женщину, что это антихрист. Вообще трудно представить, как человеческое сознание может родить подобное. Мы об этом сегодня уже говорили. Слава Богу, что этот вопрос пришел к нам и на него отвечает батюшка. Но раз Вы обращались к каким-то оккультным заклинаниям, обрядам, пытались что-то просить у прабабушки с помощью магии, Вам нужно прийти в храм, исповедоваться и покаяться в этом, и грех с Вас снимется. А ребенок — это дар Божий, его нужно крестить, и с ним тоже будет Божия благодать, которая защитит его от влияния темных сил. Когда совершается чин Крещения, произносятся особые молитвы на изгнание падших духов, этих злых ангелов, чтобы они не мучили человека. И никакого бесовского обольщения рядом с малышом не будет. А дальше приносите его в храм, чтобы он причащался Святых Христовых Таин. И выкиньте из головы все мысли про антихриста. Не ходите к людям, которые внушают Вам такие мысли. Ходите к тем, кто вносит в Ваше сердце мир и духовную гармонию. Это моя страсть. Что мне делать? Это разные вещи. Может быть, он марки с изображением машин собирает? Видимо, она отнимает все его время. Но при этом постарайтесь своей мыслью простираться дальше и увидеть, что есть нечто более высокое, нежели машины. Всякая машина имеет свой конец. Иногда этот конец очень быстрый — когда машина разбивается, попадает в аварию. Тогда вся красота автомобиля заканчивается, а страховка не может покрыть стоимость ремонта этого автомобиля. Нужно помнить, что есть то, что, как сказано в Евангелии, ни моль, ни ржа не истребляют. Ангельские силы намного быстрее, нежели самые быстрые наши автомобили и даже реактивные самолеты. Постарайтесь увидеть нечто более красивое — этот ангельский мир. Кстати, молитва человеческая тоже быстрее какого-то земного движения. На автомобиле поездил, и все. А молитвой мы можем вознестись к Самому Господу, Который дает людям райские обители. Как об этом засвидетельствовал Спаситель, Илия уже пришел, и не узнали его». Поэтому это знание пришло через Христа. Но тут я хочу отметить, что святой Иоанн Предтеча — это не воплощение пророка Илии, не его реинкарнация, как думают некоторые. Поэтому как тут его узнаешь? Пророк Илия в то время находился в теле на небесах, он и сейчас на небесах, а святой Иоанн Предтеча совершал то же пророческое служение, что и Илия, и он пришел в том же духе, — в духе и силе Илии. Этот дух такого строгого обличения грехов человеческих, как и дух пророка Илии. Почему же люди не узнали возвращение пророка Илии на землю в теле Иоанна Крестителя? Потому, что очи их были закрыты. Но Спаситель, Чьи очи были исполнены Божественного света, конечно же, понимал смысл всего происходящего, поэтому Господь прямо говорил, что Иоанн Предтеча есть Илия, в том смысле, что он исполняет служение пророка Илии. И это знание не утаилось от нас, оно запечатлено в Евангелии.

Протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу со школьниками на тему «Мои духовные ценности»

Святыни храма - История прихода - Духовенство - Устав прихода - Приписные храмы - Сестричество - Воскресная школа - Архив передач - “Красно солнышко” Богослужения Наши НКО - АНО «СВЯТОГРАД» - АНО «Облако» Требы и пожертвования. Беседа с батюшкой о важном 20.04.2024. Храм Митрофана Воронежского Беседы с батюшкой Священник Михаил Проходцев 26 апреля 2024.

«Беседа с батюшкой»: интервью игумена Пимена (Ивентьева) на телеканале «Союз»

Тема встречи духовно-нравственное воспитание обучающихся. Батюшка поговорил с ребятами о Крещении Господнем. Рассказал школьникам о смысле Крещения, Богоявлении, о покаянии и христианских заповедях, о событиях великого двунадесятого праздника, а также батюшка обсуждал со школьниками вопросы, посвящённые темам семьи, нравственности и здорового образа жизни. Поначалу ребята чувствовали себя немного скованно, но отец Александр начал разговор о глубоких важных вопросах веры в такой доступной и интересной форме, что учащиеся быстро включились в разговор и начали задавать волнующие их вопросы.

Тогда, в царское время, детская смертность была такова, что умирал каждый четвертый младенец до года. Это же ужасно: из четырех детей один умирает. Я посмотрел статистику, в Англии и Германии смертность была ниже, чем в России. За несколько десятилетий она упала в полтора-два раза, а у нас — на несколько процентов. Значит, они вкладывали деньги в народное здравоохранение, а царская Россия нет. Затеяна совершенно ненужная русско-японская война — значит, неправильная политика, раз позволили себя втянуть в такую авантюру.

А денег на здравоохранение не хватило. И народ не мог этого не чувствовать. Поэтому он так и всколыхнулся в 1917 году, так как был доведен до крайности вольными и невольными промахами или провокациями, которые происходили по вине или беде правительства, которое стояло у власти. Но к власти рвались и недобросовестные люди, которые и устроили Февральский переворот. Так что это очень сложный вопрос, и он нас уведет в сторону, но речь идет о том, что на ровном месте ничего не бывает; были очень тяжелые противоречия. Часть из них и Дмитрий Иванович Менделеев вскрывал, были и другие. И нам нужно изучать их для того, чтобы не повторять. И знать, как преодолевать. Такой актуальный вопрос, как увеличение пенсионного возраста: каковы причины этого явления и последствия?

Писал я одну книгу долго и достаточно давно; вышла она, по-моему, в 2011 году под названием «Большая семья — большие надежды». Там я написал, что демографическая ситуация в стране такова, что через несколько лет правительству придется поднимать пенсионный возраст. Представьте себе: вдруг не станет у нас трудоспособного населения. Кто будет кормить пенсионеров? Ведь не социальные сферы, а реальные люди, которые производят реальные продукты промышленные, сельскохозяйственные , работают в социальной сфере. Вот они реально содержат тех, кто действительно своим трудом заработал право на пенсию, право на отдых в пенсионном возрасте. Но если эти люди не хотели рожать детей в свое время, чьи дети должны их содержать? А если никто не хотел иметь детей, значит, людей трудоспособного возраста становится меньше. Сейчас выступил наш премьер-министр и сказал, что 50 лет назад на одного пенсионера приходилось без малого четыре работающих человека, а сейчас — менее двух, в два раза меньше.

Значит, на нынешних работающих людей ложится двойная нагрузка, они просто ее не тянут. И тем более тенденция растет, продолжается сокращение численности трудоспособного населения. Наоборот, численность пенсионеров увеличивается. Оказывается, это наша беда, корни которой заложены несколько десятков лет назад. Предположим, ты выходишь на пенсию в 60 лет, значит, твоим детям должно быть порядка 40 лет. А где они, эти дети? Их нет. И внуков нет. Это страшное, трагическое явление, но объективное.

Причем оно обусловлено тем, что наши соотечественники не хотят иметь большие семьи. Большая семья — это как бы нечто ретроградное, нечто необычное, вызывающее, непонятное. И как нечто непонятное, это вызывает некий протест со стороны тех, у кого один-два ребенка. Как-то моя жена это было давно, лет двадцать-тридцать назад шла с нашими ребятишками. Мимо нее прошла некая дама с собачкой и громко, чтобы та слышала, сказала: «Вот наплодили детей, с собаками гулять негде». Это, правда, был единственный случай, обычно предлагали свою помощь. Люди русские — люди добрые, такими и остаются. Благодаря поддержке очень многих людей, даже незнакомых, мы смогли воспитать двенадцать детей. Но речь идет о том, что большая семья не должна быть чем-то необычным.

Я провел небольшой расчет. Оказывается, если бы, как и раньше, в каждой семье появлялось бы столько детишек, сколько Господь пошлет, то количество семей, в которых четверо и больше ребятишек, по сравнению с нынешней ситуацией возросло бы в семь раз. Фото: pravmir. А если нормальное развитие, то в семье после первого ребенка рождается и второй, и третий… Ясное дело: чем больше детишек, тем таких семей все-таки меньше, потому что бывают и несчастные случаи, и смертельные, и болезни. Так что рожают больше какие-то действительно здоровые семьи, уже какие-то особые у них возможности. Пусть их становится меньше, но все равно в семь раз должно возрасти число многодетных семей. И это означает, что маленькая семья — это просто начальный этап развития семьи. И каждая семья должна быть большой, это должно быть нормой. Сейчас это не норма, на них смотрят как не пойми на кого.

Да ничего особенного, это должно быть нормальным. А попробуй объясни это нашим соотечественникам, особенно соотечественницам. Они хотят работать, хотят карьеру делать. Они хотят летом отдыхать там и там. Действительно, когда много детей в семье, особо не попрыгать и особенно мамочке. И это объективно. Следовательно, конечно, мамочка должна быть уверена, что когда у нее родится пять-шесть детей, то муженек не найдет какую-нибудь смазливенькую и не бросит ее с этими ребятишками, уйдя на сторону. Значит, все общественное сознание должно радикально измениться. Нельзя изменять семье.

Мы возвращаемся к таким нравственным понятиям, как честь, долг, верность. Сейчас это все попрано. Посмотрите на экраны — вам показывают просто все противоположное. Следовательно, какая колоссальная ответственность на тех, кто возглавляет средства массовой информации и разлагает ими наших соотечественников, приводя к тем негативным, но вынужденным реформам, которые сейчас на нас надвигаются! Где рождаются здоровые дети? Ответ, конечно, потрясающий. В самую точку. Но для этого мы должны воспитывать всех наших детей в понятиях традиционных и выбирать то лучшее, что было в прошлом. У нас как-то учат, что прогресс — это то, что нас ждет впереди.

Это неправильно.

Наоборот, Он Самого Себя принес за людей в жертву. По любви к роду человеческому Он предал Себя на распятие и умер за грехи всех людей, чтобы искупить их и открыть людям дорогу к небесному миру. В язычестве же боги были потребителями. Они все время требовали, чтобы люди что-то им приносили, жертвовали, задабривали их, и взамен они могли что-то дать человеку как бы по договоренности. Например, земледелец приносил какую-то жертву и ожидал, что в ответ Бог подаст ему еще больше плодов. А в христианстве все не так. Для Бога ценен сам человек, потому что именно человек является образом Божиим, человек наделен бессмертной душой, призванной к вечной небесной жизни.

Человек в христианстве — это венец творения, возлюбленное чадо Божие. В язычестве этого нет, там очень скудные представления о человеке. Кто-то из античных авторов писал, что мир существует для богов, а люди в нем как мыши в доме. Мыши бегают по дому, а человек их гоняет. Так и люди, которые могут попасть под руку какому-нибудь богу — Сатурну, Юпитеру… В христианстве очень высокое место отводится самому человеку, и христианская вера намного выше, чем вера языческая. А я живу одна. Я хотела бы узнать, как у меня обстоят дела». Смысл этих евангельских слов не в том, что нам всем нужно где-то собираться.

Даже будучи в разных местах, мы можем вместе о чем-то молиться. Конечно, было бы неплохо Вам почаще посещать храм, Божественную литургию, ведь на литургии собираются христиане, они вместе молятся, и Господь наделяет всех присутствующих Своим благословением. Не нужно думать, что эти слова Спасителя означают, что если в данный момент Вы одна, то Вы лишены Божией помощи, лишены присутствия Господа. Вы все равно остаетесь чадом Церкви Христовой, а в Церкви Христовой каждый наделяется какими-то дарами. У мирян тоже великое призвание. Если мы, священники, приходим в храм и видим, что в храме нет мирян, то мы понимаем, что, наверное, в храме не хватает чего-то главного, потому что богослужение предполагает участие в нем молящихся. Если же мы только сидим дома, смотрим телевизор или беседуем с соседями, а в храм не приходим, то мы лишаемся Божия благословения. А когда мы вместе собираемся в храме, Господь обильно, наиболее явно дает нам Свою благодать.

Эта благодать сохраняется с Вами и после того, как Вы выходите из храма и приходите домой. И Вы вроде бы одна, но чувствуете, что Господом Вы не оставлены. Такой интересный вопрос мы получили: «На мне большой грех — я попросила ребенка у прабабушки, то есть вопрошала к мертвецу. Скажите, как это может отразиться на духовной жизни моего ребенка? Мой психолог сказала, что он похож на антихриста. Теперь мне очень страшно». Видимо, есть муж, от которого он появился. То есть само рождение носило вполне естественный характер.

Господь наделяет каждого ребенка бессмертной душой, Своим образом. Невзирая на все неразумие родителей, на какие-то их ошибки, человеческие глупости, все Свое внимание Господь обращает именно к ребеночку и дает ему жизнь. Я не знаю, что там за психолог, который накрутил женщину, что это антихрист. Вообще трудно представить, как человеческое сознание может родить подобное. Мы об этом сегодня уже говорили. Слава Богу, что этот вопрос пришел к нам и на него отвечает батюшка. Но раз Вы обращались к каким-то оккультным заклинаниям, обрядам, пытались что-то просить у прабабушки с помощью магии, Вам нужно прийти в храм, исповедоваться и покаяться в этом, и грех с Вас снимется. А ребенок — это дар Божий, его нужно крестить, и с ним тоже будет Божия благодать, которая защитит его от влияния темных сил.

Когда совершается чин Крещения, произносятся особые молитвы на изгнание падших духов, этих злых ангелов, чтобы они не мучили человека. И никакого бесовского обольщения рядом с малышом не будет. А дальше приносите его в храм, чтобы он причащался Святых Христовых Таин. И выкиньте из головы все мысли про антихриста. Не ходите к людям, которые внушают Вам такие мысли. Ходите к тем, кто вносит в Ваше сердце мир и духовную гармонию. Это моя страсть. Что мне делать?

Это разные вещи. Может быть, он марки с изображением машин собирает? Видимо, она отнимает все его время. Но при этом постарайтесь своей мыслью простираться дальше и увидеть, что есть нечто более высокое, нежели машины. Всякая машина имеет свой конец. Иногда этот конец очень быстрый — когда машина разбивается, попадает в аварию. Тогда вся красота автомобиля заканчивается, а страховка не может покрыть стоимость ремонта этого автомобиля. Нужно помнить, что есть то, что, как сказано в Евангелии, ни моль, ни ржа не истребляют.

Ангельские силы намного быстрее, нежели самые быстрые наши автомобили и даже реактивные самолеты. Постарайтесь увидеть нечто более красивое — этот ангельский мир. Кстати, молитва человеческая тоже быстрее какого-то земного движения. На автомобиле поездил, и все. А молитвой мы можем вознестись к Самому Господу, Который дает людям райские обители. Как об этом засвидетельствовал Спаситель, Илия уже пришел, и не узнали его». Поэтому это знание пришло через Христа. Но тут я хочу отметить, что святой Иоанн Предтеча — это не воплощение пророка Илии, не его реинкарнация, как думают некоторые.

Поэтому как тут его узнаешь? Пророк Илия в то время находился в теле на небесах, он и сейчас на небесах, а святой Иоанн Предтеча совершал то же пророческое служение, что и Илия, и он пришел в том же духе, — в духе и силе Илии. Этот дух такого строгого обличения грехов человеческих, как и дух пророка Илии. Почему же люди не узнали возвращение пророка Илии на землю в теле Иоанна Крестителя? Потому, что очи их были закрыты. Но Спаситель, Чьи очи были исполнены Божественного света, конечно же, понимал смысл всего происходящего, поэтому Господь прямо говорил, что Иоанн Предтеча есть Илия, в том смысле, что он исполняет служение пророка Илии. И это знание не утаилось от нас, оно запечатлено в Евангелии. Скажите, пожалуйста, могут ли близкие отодвинуть этот уход?

Моя сестра Валентина скоропостижно умерла от острого инфаркта, хотя была инвалидом по другому заболеванию.

Беседы с батюшкой Зосимой. Творческая интеллигенция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий