Ещё одно стихотворение Жени Беркович То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его. Последние новости о персоне Женя Беркович новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Вы находитесь на странице сайта на которой можете посмотреть загруженное онлайн видео Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. По данным медиапроекта, в рамках расследования Евгения Беркович и написавшая пьесу драматурга Светлана Петрийчук были задержаны в Москве и доставлены на допрос. Женя Беркович. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед.
Подписка на новости Политнавигатора
- Регистрация
- Item Preview
- Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. 23.04.2023
- Театр одного абсурда: в деле Беркович и Петрийчук возник антисемитизм - МК
- Евгения Беркович. Три стихотворения — Блоги журнала "Семь искусств"
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать
Издание «Новая газета» запустило петицию в поддержку режиссерки Жени Беркович и сценаристки Светланы Петрийчук, задержанных 4 мая по делу об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол». Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма. Последние новости о персоне Женя Беркович новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Вы находитесь на странице сайта на которой можете посмотреть загруженное онлайн видео Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. Культура - 4 мая 2023 - Новости Москвы - На чем строится обвинение Беркович и Петрийчук в оправдании терроризма. Последние новости о персоне Женя Беркович новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Вы находитесь на странице сайта на которой можете посмотреть загруженное онлайн видео Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович.
Социальные сети публикуют стихи Жени Беркович*, написанные в СИЗО
Женя Беркович Не помогло. Эмилия Хоффманн: литературный дневник. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. * Феминистка Евгения Беркович написала стихи, которые призывали все начать с нуля и забыть стариков, которые воевали с фашистами, «отпустить их». Евгения Беркович заявила, что готова на любую меру пресечения, и призывала отпустить ее к приемным детям, а Светлана Петрийчук уверяла, что не собирается бежать, а хочет в ходе следствия «восстановить свою репутацию». Биография театрального режиссера Жени Беркович: образование и творчество, постановки спектаклей, театральный проект «Дочери Сосо». "Авторка «Женя» Беркович, либеральная режиссёрка, поэтка и проч., написавшая «а мы идём прудами Чистыми и наблюдаем за нацистами» и издевательское про Бессмертный полк.
«Ещё одно предательство могло стать фатальным»
- Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. 23.04.2023
- Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
- 📸 Дополнительные видео
- Хаматова, Влади, Лига, Наум Блик, Фьюз, Гордеева — трек на стихи Жени Беркович в суде
Была бы жертва – абьюзер сыщется! Что пропагандирует спектакль Беркович и Петрийчук
Первым спектаклем, который Женя Беркович поставила с этим коллективом, и стал «Финист Ясный Сокол» по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию». * Феминистка Евгения Беркович написала стихи, которые призывали все начать с нуля и забыть стариков, которые воевали с фашистами, «отпустить их». Антивоенное стихотворение театральной режиссерки Жени Беркович, написанное в мае 2022 года. Женя Беркович. 11 мая 2022. Читает Анатолий Белый Мы продолжаем публиковать антивоенную. Женю Беркович я давно читаю, и поэтому у нас не было вопросов – издавать надо.
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
эксклюзивный контент от Владимир Лорченков, подпишись и получи доступ первым! Дочь Нины Катерли — правозащитница Елена Эфрос тем временем безуспешно пыталась дозвониться ее внучке и своей дочери — театральному режиссеру Жене Беркович. Ещё одно стихотворение Жени Беркович То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его.
В защиту Жени Беркович и Светланы Петрийчук
Они знают, что такое мама в тюрьме. Они провели большую часть жизни в детском доме. Они знают, что если у ребенка мама в тюрьме, то эта мама не вернется, и ты останешься в детском доме. Так не может быть! Так по закону просто не может быть, то, что происходит сейчас. Всё, спасибо». С поддержкой Беркович и Петрийчук выступили известные российские культурные деятели. Среди них — Константин Райкин.
И продолжить преступную деятельность Потому что я ее в принципе не начинала! Я в России, под следствием. От его сетей Мне всем желании никуда не деться. У меня по-прежнему двое больных детей, Которых снова лишают детства. И вот наконец дом, безопасность, мама. Можно же мучать меня и не мучать их? Просто не мучать, это уже не мало. У меня все то же жилье в Москве. И прописка та же, и адрес запомнить просто. Вот только бабушки: до ареста их было две. Теперь одна. Через месяц ей девяносто. Я надеюсь, будет… И следствие все еще ничего не смогло нарыть, Несмотря на все ресурсы и все возможности. И по-прежнему никто не спешит закрыть Это наше Дело Особой Сложности. Это дело — мертвое, все, его песня спета.
Сейчас, пока вас задевает сочувствие к арестованным за пьесу девушкам - запомните это чувство и сберегите его, оно верное. Петрийчук Светлана Александровна, р. Беркович Евгения Борисовна, р.
Естественно, такой человек органически не может поддерживать саму идею войны и убийств, как способа решения конфликта. Женя могла бы переживать это молча, но тогда она не была бы большой художницей и выдающейся гуманисткой. Обвинить ее в оправдании терроризма могут только глубоко безнравственные люди, те самые, кто ежедневно утюжит гражданскую инфраструктуру Украины, кто разбомбил мариупольский драмтеатр с огромной надписью "дети", кто убил на этой войне уже сотни тысяч людей и продолжает это делать, возомнив себя вправе отнимать чужие жизни и вершить судьбы народов. Эти безнравственные люди не оправдывают терроризм. Они им просто занимаются - рутинно, изо дня в день, работа у них такая. Из русского мрака новости приходят одна страшнее другой - и все они о том, как чистое, беспримесное зло вытаптывает, выпалывает все светлое и хорошее, что есть в России. Вот рядовому из Ленобласти дали 7 лет тюрьмы за то, что он дизертировал из военной части, пытаясь избежать отправки в Украину. Семь лет за то, что отказался участвовать в военном преступлении.
В защиту Жени Беркович и Светланы Петрийчук
Мы понимаем, что кому-то захотелось, но мы же умные люди, у нас же умное государство, мы надеемся. Разве можно в кандалах двух девушек, которые написали о несчастных женщинах? И все-таки я хочу выразить надежду, что я один из народа, один обычный человек, у меня тоже есть мнение. Я считаю, переборщили сильно, пора заднюю включать». Спасибо, спасибо, спасибо вам за поддержку! Все знаю, слышу, читаю… Ок, читаю не все, потому что все прочесть невозможно. Я девочка, я хочу домой, проссеко и большой толстый стэйк. А не быть знаменем! Не ругайтесь между собой хотя бы моим именем и никого не ешьте! Не суетитесь.
Я отлично. Весела, жива и здорова.
Ничтожный процент куда более крепких людей сможет не сломаться после такого. Они смогли. Чего нам всем это стоило, я даже рассказать не могу, потому что такие вещи публично не рассказывают даже самые болтливые блогеры, такие, как их мамаша. Фото: Ира Полярная Просто если у вас есть подростки, колючие-кусачие, с ногой вашего размера, гормонами вместо головы и желанием расколотить весь мир, представьте, что они такие вот у вас сразу и родились. Никаких розовых пяточек и желания поскорее отдать это чудо на скрипку. Только все это надо умножить на главное, что руководит приемным ребенком: страх. Что изобьют, что исчезнут, что снова выкинут. Не знаю, как мы все выжили, но мы выжили.
Из нас выросли две девицы-красавицы все в меня, конечно. Мы учимся, мы умеем читать, можем сходить в магазин и оседлать лошадь. Приемной маме до этого расти нужно так же, как и детям, оно автоматом в опеке не выдается. И вот она почти уже выросла. Но нам при этом 17 и 18, мы начали влюбляться, мы перешли в 9-й класс и мучаемся с выбором профессий, нам надо учиться снимать свою пенсию и отличать хорошего мальчика от мерзавца. Нам нужна мама. Нам вдвойне нужна мама, потому что нам сразу и 4 года, и 17 лет. А мамы нет. Мама сидит в тюрьме. Вот 8 марта дочь гордо несет для школьной выставки мою самую нарядную фотку: мама Женя получает премию за свой спектакль — такой ни у кого нет.
А вот 15 мая дочь до ночи надеется, что маме Жене дадут звонок, чтобы поздравить ее с днем рождения. Звонок из тюрьмы, куда ее посадили за тот самый спектакль. И вот таких детей, которым мамы не могут позвонить из тюрьмы, мои девочки видели в детдомах тысячи. Детей, чьи мамы сидят. Как правило, они не возвращаются в жизнь детей. Я пишу им письма, рисую ерунду, даю какие-то глупые задания и квесты. У нас лучшая в мире семья — мой муж Коля, друзья, няня. Они, если честно, со многим справляются куда лучше, чем я. Но они не мама. Они сильные и крутые.
Они пока сохраняют то, что нам вместе удалось вырастить за четыре года. Но они — дети. Маленькие, еще совсем маленькие булочки, с ногами моего размера и социальным опытом с булавочную головку. И с каждым днем этой новой потери они снова проваливаются в тот ад, из которого чудом смогли вырваться. Тут должен быть красивый финал, но я уже не могу. Мне просто больно и страшно за двух моих девочек. А им больно и страшно за меня. Нам больно и страшно.
И идея, конечно. Для меня не радость — быть приглашенным режиссером в репертуарном государственном театре, даже хорошем. Я уже не могу. Система более чем полностью построена на тотальном насилии, несвободе. Это не значит, что все монстры, насильники, негодяи и мерзавцы. В системе очень много инерции и бессмысленности. Много выученной беспомощности, потому что никто ни на что не влияет, никто ни от чего не зависит: продались билеты или не продались — в целом театру более-менее по барабану. Никто не может никого выбирать, никто не может ничего решать, все в подчинении, включая худрука, который находится в подчинении департамента — у него свои директоры, у которых своя цензура, ограничения. Очень рабская история. Сидит передо мной артист, мне 30 в этот момент, а ему 24, ну совсем молодой чувак, у которого, по идее, все должно гореть и звенеть. Я в отчаянии говорю: «Вася, зачем ты пришел на репетицию? Тебе ничего не надо, тебя тошнит, ты сидишь в телефоне, ты хамишь, ты троллишь, ты ненавидишь эту сказку, которую мы ставим. Зачем ты пришел? Дальше начинается то, что я ненавижу: режиссер должен быть психологом, мамкой, нужно кого-то обмануть, уговорить, изнасиловать во всех смыслах этого слова, нужна жесткая рука. Помню, мне хороший артист хорошего провинциального театра в курилке говорит: «Жень, с нами так нельзя, нас надо ломать». Почему я должна кого-то ломать? Я люблю садо-мазо в других местах своей жизни, и там это устроено по-другому, я не хочу ломать человека, у которого нет стоп-слова. Я не хочу вообще играть в эту игру, а так учат. В основном театры — это все-таки частные фонды, фонд Прохорова Благотворительный фонд бизнесмена Михаила Прохорова. ТД — вот прямо не обломаюсь его назвать — он много поддерживает и «Док» Театр. ТД , и «Любимовку» независимый фестиваль молодой драматургии. ТД , и кучу-кучу всего, там действительно честный экспертный совет. Но, вообще-то говоря, когда твое существование зависит от того, придет ли к тебе зритель, — это хорошо тонизирует. Когда появляются независимые театры, сильно подтягивают попы и те, кто сидели с расслабленными попами. Нам повезло, мы успели как раз получить два гранта: маленький — СТД Союза театральных деятелей. ТД и большой — фонда Прохорова. Нам хватило, чтобы актрисы продолжали заниматься с хорошим педагогом, чтобы спокойно делать декорации и костюмы. Мое совершенное счастье, что можно жить и работать в своем режиме. Если я понимаю, что нужно несколько месяцев, чтобы актрисы вышли на новый вокальный уровень, — мы изворачиваемся с директором Шурой, находим договоренности. Если мы поймем, что не готовы, — можем еще три месяца хреначить. Мы сами себе хозяева, у нас нет репертуарного плана. Свобода во всех смыслах слова. Но такая студийная история недолго живет, я понимаю, что два-три-пять спектаклей — и нам надо будет разойтись. Или сильно переформатироваться. Но ведь никакой театр очень долго не живет, он умирает, остается оболочка. Ты считаешь, что театр — это в большей степени люди? Это были люди — бродячие труппы. Потом пришел Советский Союз, построили гробы, прописку ввели, сделали колхозы — государственные репертуарные театры. Почему люди не падают с земного шара? Потому что прикреплены к поликлиникам. Золотое, великое время МХТ Станиславского с большой натяжкой длилось 20 лет. Все остальное время это потихонечку превращалось в гроб, мавзолей, смерть. Разговариваю словами через рот. Мастер мой, Кирилл Серебренников, нас пи… Как это сказать? Сильно ругал, если кто-то из режиссеров говорил: «У меня артист плохо сыграл, у меня артисты — такие говнюки». Если артисты плохо сыграли, значит ты плохо с ними поработал. А если артист прям вообще профнепригодный, значит ты плохо его прикрыл, не придумал способ, как у тебя дуб-дерево будет выглядеть хорошо, — не задымил, не подсветил. Еще этот ужас: «Артисты — дети». Дети все-таки дети, я несу за них полную ответственность. Я не подруга, не коллега, я — взрослый, они — ребенки. С актерами — я не понимаю, почему я должна быть в этом типе отношений. Это работа за деньги! За маленькие деньги, но работа. Иллюстрация: Алена Змиенко для ТД «Супергипервзрослый перевзрослович во всех смыслах» — Ты работала и с детьми-актерами — с сиротами на фестивале «Я не один». Как это было? Первый год там не было лагеря, мы просто ездили по детским домам, я участвовала как режиссерка в одной из команд. А потом мы решили делать лагерь, еще ничего в теме не понимали, но уже понимали: ехать к ним в этот детский дом и приходить их развлекать — это в режиме «волонтеры с тортиками». И вот приходит, как в зоопарк, стопятьсотмиллионный взрослый, который чего-то с ними пытается делать короткое — три недели, две недели. А за это время невозможно переключить людей, которые живут очень специфической жизнью. Мы хотели попробовать вынуть их из среды. Добавили ребят из приемных семей, поменяли немножко принцип, и они не варились каждый в своем детском доме, смотрели, что делает другая команда, у них были общие большие мастер-классы. Мы им реально перегрузили программу, не дали адаптироваться, у них срывало, естественно, башню, они устраивали бунты, мы страшно переживали. Сейчас понимаю: боже мой, как они нас там не убили?! И себя. С другой стороны, если бы я была со всем опытом, который есть сейчас, я бы в это просто не вписалась. То было абсолютное слабоумие и отвага. Мы туда прыгнули.
Допустим, что независимый драматург имеет право писать всё, что в голову придёт, а «независимый» опустим про деньги Михаила Прохорова фестиваль в подвале имеет право награждать, кого хочет. Это — уровень квартирника с расстроенной гитарой. А вот дальше — следите за руками. На деньги Минкульта, которые из бюджета получает на «поддержку и развитие театра» Союз театральных деятелей Александра Калягина, эту пьесу ставит «режиссёрка» Евгения Женя Беркович — «Жене» уже хорошо под сорокет, но так уж принято в определённых кругах, «Люся» Улицкая 80 лет не даст соврать. Спектакль в «Боярских палатах» СТД, который к тому моменту успело посмотреть аж человек 200 стремительно назначается «событием». Таким, что получает аж две! Потом в жизни Беркович было много всякого — и кривые, но нашумевшие стихи про «Бессмертный полк», и драматическая история про стеклянный член , и бан на всех государственных площадках, и прочая «моя борьба». Справедливости ради — нам не попадались афиши спектакля про террористок после убийства Даши Дугиной, после теракта с Владленом Татарским. Поэтому мы наивно полагали, что у Жени Беркович на тех местах, где у нормальных людей располагается душа и сердце или, хотя бы, мозг , есть что-то кроме говна и овсянки. Но нет, ошибались. И да, что-то подсказывает, что у «Золотой маски» наличие которой у Беркович уже начали использовать недоэксперты в качестве «аргумента» тоже наступают тяжёлые времена. Возможно, последние. Для той её версии «Ревякина-Лоевский», перед которой все в театре уже так привыкли стоять на коленях. Ну или в коленно-локтевой". ТГ-канал "Подковёрка": "Дело режиссёрки Беркович — аварийный сигнал для всех неравнодушных к «творческим экспериментам» на отечественной сцене. Но, прежде всего, к основным бенефициарам и лоббистам антигосударственной повестки, таким как Мария Ревякина и Сан Саныч Калягин - Прим. СТД, как главная институция и распределитель бюджетных средств на сомнительные постановки, и «Золотая маска», как главный политически мотивированный инструмент продвижения деструктивных произведений и личностей, автоматически получили красную карточку. Сейчас пройдёт волна возмущений со стороны останков разрозненного оппозиционного блока. Например, Юрий Шехватов арт-директор фестиваля драматургии "Любимовка" - Прим. Так Вы, Юрий, возвращайтесь на свою так называемую родину и спасайте свою супругу. Или даже в этой ситуации предпочтёте отсиживаться за бугром, поджав хвост? Это означает, что следствие будет добиваться максимального расширения круга иных подозреваемых. Вопрос об избрании меры пресечения будет решён в ближайшее время. Золотая смазка, золотая".
Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. 23.04.2023
И с каждым днем этой новой потери они снова проваливаются в тот ад, из которого чудом смогли вырваться. Тут должен быть красивый финал, но я уже не могу. Мне просто больно и страшно за двух моих девочек. А им больно и страшно за меня. Нам больно и страшно.
Мы устали. Мы хотим домой. Нам надо на ручки». Вечером она не вернулась.
На следующий день состоялся суд. Никто ничего не понимал, но казалось, что вот-вот все разрешится. Однако время шло, и друзья Жени были вынуждены сказать девочкам все как есть. Маму забрали, на сколько — неизвестно, но они будут подавать апелляции и делать все, что от них зависит, чтобы приблизить ее возвращение.
Следующий суд должен состояться не позже 10 сентября. За неделю следователь подаст ходатайство о продлении меры пресечения. Следствие должно быть окончено в течение года, а главным рубежом станет рассмотрение дела по существу, — объясняет адвокат Ксения Карпинская. Фото: Александр Андриевич — Детям мы дат не сообщаем, чтобы они ничего не ждали от этого дня.
Лучше уж жить без дат. Нет ничего страшнее, чем обманутая надежда, — говорит актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, давняя и ближайшая подруга Евгении, которая сейчас помогает заботиться об Ане и Кире. Мы тебя очень ждем». Они живут от письма до письма, а в последний месяц — о, счастье!
Они слышат ее голос. Клинический психолог Алиса Колесова делала экспертное заключение о состоянии девочек. На суде Беркович спросила у нее, есть ли шанс, что дети восстановятся, когда она вернется. Та ответила: «Шанс есть, но только если вы вернетесь прямо сейчас».
За 4 года в семье Аня и Кира сделали огромный рывок в социализации, начали привыкать к обычной жизни. Любой подросток пытается все разрушить, чтобы проверить границы допустимого, но у приемных детей это достигает огромных масштабов. В начале были скандалы и истерики, но, пройдя через боль, страх, ужас, девочки начали верить в то, что их не отдадут обратно. Поверили, что есть мама, которая их не бросит.
И вот теперь эта вера растоптана. Фото: Ира Полярная — Внезапная разлука в результате заключения родителя под стражу создает мощные жернова для психики любого ребенка, — объясняет психолог Алиса Колесова. Внезапная разлука с неизвестным исходом — огромный стресс. Уязвим каждый ребенок, но есть те, для кого последствия такой разлуки необратимы, ведут к социальной дезадаптации и разрушению личности.
Тюрьма уничтожает даже тех, кто не в ней Все родители, воспитывающие детей с ментальными особенностями, знают, что самое трудное — научить ребенка видеть причинно-следственные связи. Если хочешь что-то получить, надо вежливо попросить. Чтобы не обманули в магазине, нужно научиться считать сдачу.
Они макароны варить не умеют! Или это может быть вещь довольно бесполезная, но регулярная и адресная. То есть ты просто приходишь регулярно к одному-двум детям и ходишь с ними в кино, гулять. Болтаешь, секретничаешь, учишь их какому-то взаимодействию, показываешь нормальные отношения. Можно помогать адресно и полезно, но нерегулярно.
Например, можно помочь какому-то конкретному Васе поступить в колледж. Оплатить ему репетиторов, свозить его в ближайший областной город, пройти с ним по всем комиссиям, чего он сам сделать не сможет… Тоже дело! Даже, если есть хотя бы один пункт из трех, то это тоже может сработать. Есть ребята-байкеры в регионах, которые регулярно приезжают в один детский дом, врубают музыку, катают детей на этих штуках и едят шашлыки. Это довольно бессмысленно и безадресно. Но это регулярно и это важно. Дети знают, что приедут эти конкретные ребята, ждут их, чувствуют, что они кому-то нужны. А когда приезжает театральная лаборатория?
Когда приезжают волонтеры с мастер-классом по шоколатье или театру — это ни одно, ни второе и ни третье, это для фоточек. Дети прекрасно понимают, что они больше никогда тебя не увидят, что их опять бросили. Кроме того, ты никогда не понимаешь, пришел ребенок добровольно на занятия или его за ухо привели. Так что если ты не можешь дать ни регулярности, ни адресности, ни пользы, то просто дай денег проверенным фондам, которые понимают, как обеспечить это первое-второе-третье. Фото из личного архива Пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок! Да, мы туда поперлись, прекрасно понимая, что это детям не нужно и что мы давно уже идеологически стараемся такого не делать. У меня был чудовищно плохой период в жизни, я только что рассталась с мужчиной, бухала, страдала, плакала, вообще не понимала, зачем мне жить, как мне жить. Так что мне была что воля, что Дзержинск — пофиг.
На первое занятие пришел маленький мальчик по имени Кира, и я подумала: «Какой славный чувачок! Очень маленький, сидит такой в капюшоне. На второй день обнаружилось, что это девочка Кира. Тут у меня что-то где-то чуть-чуть екнуло — не в том смысле, чтобы удочерить. Я решила найти ей семью. И там еще был один прикольный пацан, совсем мелкий, Лешка. Ему было одиннадцать лет, и мы подумали, что раз уж мы здесь и мы не можем для них ничего реально полезного сделать, но мы, может быть, попробуем поискать им семьи? Стали заговаривать с сотрудниками, кому из детей можно помочь?
Оказалось, что там мало детей, которых можно усыновить. У кого-то паровоз из четырех-пяти братьев и сестер, у кого-то мама в тюрьме и вот-вот выйдет. У кого-то нет родительского отказа или бабушка все время обещает, что сейчас приедет и заберет. Про этих двоих — Киру и Лешу — нам тоже сказали, что у них что-то там со статусом сложное. Ну, в общем, даже не пытайтесь — такое было послание от руководства. И вы уехали? Да, но через год мы делали лабораторию в Москве и решили привезти тех, с кем мы уже работали. Сделать что-то уже более осмысленное: мы не исчезли, мы вас помним, вы классные, мы вас отобрали, вы это заработали!
А кстати, что такое театральная лаборатория? Как это выглядит? На первой встрече мы попросили детей показать, что у них в телефонах, что они слушают? Они совершенно офигели, потому что не привыкли к тому, что их кто-то спрашивает, всерьез интересуется. Мы сказали, что будем работать с их материалом. Они сначала стеснялись, потом навыдавали нам какую-то подростковую дичь, мы из этого делали танцевальные номера, читали тексты этих песен как стихи, рисовали, делали мультики. Собрали показ про них самих и получилось очень классно! Поэтому через год мы осторожненько позвонили руководству детдома и аккуратно спросили, что вот мы бы хотели снова позвать ребят.
Нам сказали: мы можем дать только двух, иначе придется отправлять с ними в Москву воспитателя. Если кто-то из вас приедет с документами и возьмет детей домой на гостевой режим — так можно. Тогда мы спросили, а кому из них можно поискать семьи? Чтобы был смысл их тащить в другой город, затевать этот проект. И вот нам сказали, что у девочки Киры и мальчика Леши — наших любимчиков — есть нужный статус. Мы их привезли и начали искать им семьи. То есть так просто можно на время взять себе детей из детского дома? Там должен быть человек с серьезными непростыми документами, заранее готовыми, у нас в команде было таких двое.
Так что мы расселили детей по своим домам и давай искать им семьи! Кирка жила тогда у меня. Забегая вперед, скажу, что Лешке мы искали семью четыре года, и это была большая и трагическая история, которая закончилась очень хорошо. Совсем уже взрослый пацан нашел себе чудесного папу, и у них теперь все очень круто. Надежды не было никакой, он был уже лось — метр восемьдесят, все время находились какие-то люди, которые хотели его забрать, но все это постоянно срывалось, тянулось. А он ждал, надеялся. А Кирке мы довольно быстро нашли маму, и она забрала ее домой. В этой семье уже была приемная девочка Аня, чуть постарше.
И тут должен был бы быть счастливый конец истории… Кира приехала в семью зимой. А уже весной ее мама очень серьезно заболела, попала в реанимацию, был вопрос, поправится ли она вообще.
Их ограниченное количество, чтоб жизнь детей не превращалась в базар и проходной двор для детей с опытом детдома это кардинально важно. Но их достаточное количество, чтобы я была уверена: девочки в полной безопасности, любви и заботе. В некоторых вещах, например, в вопросах врачей, дисциплины и режима, а ещё в еде, одежде, развлечениях, уроках...
Но всё равно мама — это я. А меня нет. Что я чувствую? Тоску, печаль и грусть. Что тут ещё можно чувствовать?
Ещё чувствую ярость по отношению к людям, которые нас разлучили. Но стараюсь, очень сильно стараюсь не растить в себе злость и ненависть. На следователей и судей они все равно не действуют, а меня только разъедают изнутри. Почему детям нельзя разлучаться с родителями? Лучший ответ на этот вопрос: откройте книгу Людмилы Петрановской «Тайная опора».
Это не единственная и не первая книга о детско-родительской привязанности и о том, что бывает, если она разрушается. Но для чтения абсолютно любому человеку в России 2023 она идеально подходит. И не в России, и не в 2023...
И пьеса, и спектакль «Финист ясный сокол» — по всем признакам — поучительная история из палаты мер и весов. Жили-были простые одинокие бабы, фантазировали себе любовь до полной потери контакта с реальностью, который у них изначально был так себе — и все. В «Красной шапочке» мораль — не разговаривайте с незнакомыми волками. В спектакле про Финиста — не выходите замуж в зуме за незнакомцев с форума «Спартака», не уезжайте к незнакомцам в другую страну, не увозите к незнакомцам в другую страну своих детей. Настаивайте на личной встрече до замужества. Редко нынче встретишь спектакль такой степени назидательности «они сделали вот так и вот что с ними стало». А «Капитанская дочка» - бессмысленного и беспощадного, ну раз уж там реплики от Емельяна Пугачева вставил автор.
Авторской можно считать идею, которая сквозной линией проходит - что Марьюшки при любом раскладе оказались бы жертвами абьюза. Что была бы жертва — абьюзер сыщется. Что с таким желанием избегать реальности, искать спасителя, идеализировать несуществующего Финиста — их бы по любому в итоге использовали как бесплатную рабсилу на подсобном хозяйстве — не важно кто. Запрещенная организация, отечественный производитель или ФСИН. Можно до хрипоты обсуждать — могли Марьюшки жить-быть по-другому, это они такие или жизнь такая, запрещает ли закон быть идиоткой, освобождает ли глупость от наказания, надо ли спасать человека от себя самого и так далее.
Светлана Петрийчук, Женя Беркович: письма
Сел на икеевскую табуретку, спиной заслоняя двор За окном. У меня, говорит, к тебе, Серёженька, разговор. Не мог бы ты, дорогой мой, любимый внук, Никогда, ничего не писать обо мне в фейсбук?
На момент публикации новости инициативу поддержали более 400 человек. Ранее СК возбудил уголовное дело об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол», который поставила театральная режиссерка и участница «Седьмой студии» Женя Беркович.
Беркович и Петрийчук предъявили обвинения в оправдании терроризма часть 2 статьи 205. Максимальное наказание по ней — до семи лет лишения свободы.
Теперь назначена дополнительная экспертиза материалов спектакля. Однако, по мнению адвокатов, в постановлении суда до сих пор отсутствуют мотивированные выводы, почему обвиняемые, находясь на свободе, могли бы воспрепятствовать производству по делу.
Дело основано на экспертизе деструктуролога Романа Силантьева. Именно он нашел в спектакле «оправдание терроризма и радикального феминизма». Адвокат Беркович Ксения Карпинская считает, что эти тезисы изначально противоречат друг другу. Также по заключению Минюста сразу было доказано, что на законодательном уровне деструктурология как наука и вовсе не признана.
По поводу дела Беркович—Петрийчук бытует схожее общественное мнение — у дела формальная зацепка, спектакль лишь повод к судебному процессу. Антивоенные выступления Беркович привлекали к себе особое внимание, ну, а уж если «брать» режиссера, странно не «взять» драматурга, который, собственно, и дал сюжет постановке.
У меня, говорит, к тебе, Серёженька, разговор. Не мог бы ты, дорогой мой, любимый внук, Никогда, ничего не писать обо мне в фейсбук? Ни в каком контексте, ни с буквой зэт, ни без буквы зэт, Просто возьми и не делай этого, просит дед.
Публикации
Ещё одно стихотворение Жени Беркович То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его. Главная» Новости» Беркович женя февраль текст. Арест режиссера Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, осмелившихся написать и поставить на сцене пьесу «Финист ясный сокол», якобы оправдывающую терроризм, остается одной из главных тем в российских социальных сетях. Уроки русского: Женя Беркович, 'Февраль', Слава Гауфберг на стихи Евгении Беркович, Стихотворение Жени Беркович.