В Баренцевом море перевернулось и затонуло судно. «В 07:30 поступила информация о затоплении судна „Онега“ № МК 0331 (порт приписки Мурманск) в акватории Баренцева моря вблизи Новой Земли Архангельской области.
Успешный первый рейс траулера «Баренцево море»: как новое судно поможет увеличить добычу рыбы
Экипаж фрегата отработает боевую и повседневную организацию, проведёт ряд корабельных учений, в том числе по противовоздушной и противолодочной обороне. На последующих этапах выхода также будут выполнены артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям.
Причиной стало обледенение, передает RT. Двое членов экипажа были спасены.
Сейчас идет поисково-спасательная операция, рыбаков ищет экипаж судна «Войково».
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
По одной из версий, несколько человек могли остаться на борту и утонуть вместе с траулером.
По данным МЧС , высота волн достигала четырех метров в районе крушения. В центре погоды «Фобос» уточнили, что ураганный ветер поднимался до 32 метров в секунду. Судно «Онега» затонуло в акватории Баренцева моря недалеко от Новой Земли. На борту находились 19 человек, один погиб, двое спасены.
Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 вышел в Баренцево море для проведения учений
Эта версия на данный момент наиболее вероятная, но опять же все причины и условия нужно будет оценивать специалистам. Александр Бахтин первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Архангельской области В свою очередь, в Росрыболовстве добавили, что спровоцировать ЧП могло сочетание факторов: пренебрежение техникой безопасности и неблагоприятные погодные условия. В районе происшествия бушует шторм, что осложняет работу спасателей. По данным МЧС, высота волн достигает 4 метров, а температура воздуха — около -20 градусов. Поисково-спасательные мероприятия ведутся не только на воде, но и с воздуха. В частности, на место затопления был направлен самолет Ил-38. Источник в экстренных службах в разговоре с ТАСС заявил , что метеорологи якобы предупреждали экипаж об угрозе обледенения. Кроме того, предположительно, моряки просто не успели спустить шлюпки на воду, поскольку судно затонуло мгновенно.
Из-за обледенения борта, с которого выводилась снасть, и нагрузки от нее судно потеряло остойчивость, накренилось, его захлестнула волна, и оно пошло ко дну. Экипаж даже не успел применить средства спасения", — пояснил собеседник агентства. Он также добавил, что два члены экипажа, которых удалось найти живыми, были в гидрокостюмах. Следователями было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена". Свое расследование инициировала и Мурманская транспортная прокуратура. В Баренцевом море затонуло судно с 19 рыбаками на борту Известно, что владелец затонувшего траулера — рыболовецкий колхоз имени Калинина в Архангельской области. Всероссийская ассоциация рыбопромышленников ВАРПЭ , в которую входит судовладелец "Онеги", заявила, что судно было исправно.
Работы по техническому обслуживанию проводились вовремя и в полном объеме.
СЗРК строит на верфи в Выборге ещё три однотипных траулера. Второй планируется к спуску на воду в конце 2021 года. Больше новостей читайте в телеграмм-канале журнала Рыболовство и Рыбоводство. Фото из открытого источника.
Наледь и сильный шторм повлияли на то, что судно потеряло устойчивость и перевернулось. Находящиеся на палубе люди оказались в ледяной воде. Большая часть экипажа, вероятно, даже не смогли схватить спасательные жилеты. Моряки быстро потеряли друг друга в бушующей воде», — цитирует канал слова рыбаков. Буторин и Катюхин до последнего держались вместе с матросом Юрием Шевцовым , но все трое быстро выбились из сил, Шевцов пошел ко дну и погиб.
Траулер был построен в Норвегии 41 год назад. При этом средний возраст малых и маломерных судов в северном бассейне — 27 лет. Кроме того, по неподтвержденной пока информации, «Онега» вышла в море в шторм неисправной: не работало так называемое подруливающее устройство, которое должно было помогать капитану выравнивать траулер перпендикулярно волнам. Несколько часов назад следователи СКР возбудили уголовное дело и провели обыски в офисе компании, владевшей судном, а также допросили свидетелей. Главный вопрос: если неисправность действительно была, то знали ли о ней судовладельцы. Напомним, траулер перевернулся и затонул накануне во время шторма в Баренцевом море.
В Баренцевом море затонул корабль с рыбаками. 17 человек пропали без вести
В Баренцевом море затонуло рыболовецкое судно "Онега". Двое членов экипажа спаслись, один погиб, судьба остальных 16 моряков остается неизвестной. К месту крушения направлены три судна, которые прибудут в течение трех-шести часов. Точный характер повреждений будет определён инспектором регистра после постановки судна в док». Масштабная поисково-спасательная операция развернута в Баренцевом море, где 28 декабря затонуло судно с 19 рыбаками, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов», застрявшее в конце июля в Баренцевом море в акватории Земли Франца-Иосифа, удалось снять с мели. Грузовое судно «Александр Гусев», по предварительным данным, село на мель в Баренцевом море недалеко от города Мурманска.
Спасатели эвакуировали экипаж севшего на мель судна в Баренцевом море
По данным Росморречфлота, на борту "Александра Гусева" находился груз - 200 тонн корма для рыб. Судно морского класса "Александр Гусев" было построено в 1993 году и относится к типу "генеральный груз". Ей принадлежат 10 ферм по выращиванию атлантического лосося и морской форели в Баренцевом море, три площадки по выращиванию радужной форели на Сегозере в Карелии. Потенциал выращивания рыбы в этих водоемах оценивается в 60 тыс.
В настоящее время там работает одно судно, для оказания помощи туда движутся еще три. О том, что происходит в Мурманске сейчас, рассказал главный редактор местного информационного агентства B-port Максим Жаравин. Даже в гидрокостюме, если человек попадает в такую воду, то у него есть 30 минут.
Вчера было до минус 30 по области, но судно затонуло в районе Новой Земли, это ближе к Архангельской области. Штормовых предупреждений не было, ветер классический для данного периода 15-18 метров в секунду, благоприятными такие условия назвать трудно даже просто для ведения промысла, а что уж говорить о чрезвычайной ситуации. Другой возможной причиной затопления называли обледенение. Об опасности этого явления заранее предупреждали метеорологи. Ходит под российским флагом. По данным MarineTraffic, 14 декабря судно в последний раз заходило в норвежский порт Киркенес, в Мурманске оно было 11 декабря.
Сейчас траулер принадлежит колхозу имени Калинина, до августа он был приписан к частной компании «РПФ Вариант». Можно ли как-то избежать обледенения судна? Рассказывает один из сотрудников «РПФ Вариант», который попросил не называть его имени. В августе продали судно, сейчас судовладельцем является Рыболовецкий колхоз Калинина. Длина судна — 39,5 метра, высота борта — 5,88 метра. Противообледенительных систем на этом судне нет.
Дело в том, что обледенение может идти и равномерно по всему судну, но с увеличением льда на верхних палубах, мачтах, такелаже центр тяжести изменяется, и получается опрокидывание.
В момент ЧП на борту судна находились 19 членов команды. Все они оказались в ледяной воде при 20-градусном морозе и четырехметровых волнах. На помощь подоспели коллеги с другого судна, они смогли спасти двух моряков. Их состояние оценивается как удовлетворительное. Поиски остальных продолжаются.
Но это мое предположение, правду мы, наверное, никогда не узнаем», — заявил Заика. По его словам, экипаж был опытный, капитан вышел в море не в первый раз. Сейчас спасательные суда подходят к району происшествия. Они делают все возможное, чтобы найти людей, отметил председатель рыболовецкого колхоза. На борту «Онеги» находились моряки только из России — из Мурманска, Архангельска и других городов. С родственниками пропавших моряков поддерживается связь, им окажут всю необходимую помощь.
Успешный первый рейс траулера «Баренцево море»: как новое судно поможет увеличить добычу рыбы
В Баренцевом море, по предварительным данным, погибли 17 членов экипажа затонувшего судна. Но в такой воде, как в Баренцевом море, минут 30-40 можно находиться, не больше, потому что замерзаешь. Трагедия произошла утром 28 декабря в акватории Баренцева моря. Судно «Онега» опрокинулось, в ледяной воде оказались 19 человек. Но в такой воде, как в Баренцевом море, минут 30-40 можно находиться, не больше, потому что замерзаешь. #новости #рен #сегодня В эти минуты в Баренцевом море расширяют поисковую операцию. Подкрепление направили в район крушения рыболовецкого траулера "Онега". Туда идет уже пятое судно и вылетел Ан-74. «В 7.30 поступила информация о затоплении судна «Онега» №МК 0331 (порт приписки Мурманск) в акватории Баренцева моря вблизи Новой Земли Архангельской области.
Колонка председателя
- Спасатели эвакуировали экипаж севшего на мель судна в Баренцевом море — РБК
- Наши проекты
- Мифы и факты о “Баренцевом море”: капитан Игорь Трунин - о новом российско-норвежском траулере
- Матрос с рыболовецкого судна упал за борт в Баренцевом море - Охотники.ру
- ЧП на «Баренцевом море». Что произошло на рыболовецком траулере? | АиФ Мурманск
Российское судно с 19 рыбаками затонуло в Баренцевом море
В Баренцовом море, вблизи Новой Земли затонуло рыболовецкое судно «Онега», сообщает «Интерфакс». Большой кормовой морозильный траулер проекта КМТ01 «Баренцево море» — судно новое, поэтому новости о вышедших из строя системах даже для непросвещённых жителей Мурманской области звучали, по меньшей мере, странно. На одном из новых траулеров во время промысла в Баренцевом море взорвалась турбина главного двигателя.
Российское судно с 19 рыбаками затонуло в Баренцевом море
Более того, на судне работает палетоупаковщик, поэтому брикеты с мороженой рыбой уже надёжно обернуты стрейч-плёнкой. Впрочем, кран всё равно используется. Пока погрузчики забирают через борт палеты с рыбой, крановщик через люк носового трюма извлекают мешки с рыбной мукой. Всё это ускоряет процесс выгрузки. Можно сказать, что работа фактически автоматизирована. Ручного труда, когда докеры перебирают коробки с рыбой в трюме и грузят её на палет, нет вообще. Производительность докеров вырастает в разы!
К сожалению, такое судно в Северном бассейне пока одно.
Всё-таки более вероятно — это опрокидывание судна в результате вытягивания рыболовного трала. Скорее всего, судно накренилось, зачерпнуло воды и ушло ко дну. Эта версия на данный момент наиболее вероятная, но, опять же, все причины и условия нужно будет оценивать специалистам», — заявил заместитель начальника ГУ МЧС России по Архангельской области Александр Бахтин. Он также не подтвердил информацию об обнаружении тела одного из членов экипажа судна «Онега».
Ранее капитан мурманского порта Эдуард Безукладов сообщил, что был найден один погибший, который «держался за спасательный круг». В Росрыболовстве по итогам предварительного анализа считают, что причиной трагедии могло стать пренебрежение техникой безопасности в сочетании с неблагоприятными погодными условиями. РИА Новости В Министерстве обороны России сообщили, что Северный флот направил в район поисковой операции самолёт морской авиации Ил-38 из состава дежурных сил. На борту находится оборудование для спасения терпящих бедствие на море. В свою очередь, пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко рассказал RT, что поисками пропавших членов экипажа судна «Онега» занимаются четыре судна, включая траулер «Войково», пока никого обнаружить не удалось.
Погода не благоприятствует поискам. Видимость очень маленькая, тем более что полярная ночь», — сказал он.
Пострадавших нет. Как ранее сообщали спасатели Росрыболовства, также в Баренцевом море терпит бедствие норвежский танкер "Norwag". Спасательному судну "Пурга" до танкера осталось немногим менее 100 морских миль. Танкер остается без хода, на его винторулевую группу намотались сети, он дрейфует в восточной части Баренцева моря.
На мостике три костюма находятся для вахты, остальные все костюмы у каждого в каюте.
В Росрыболовстве считают , что причиной крушения могло стать сочетание неблагоприятных погодных условий и пренебрежения техникой безопасности. Но в шторм моряки могли просто не успеть воспользоваться шлюпками, даже если соблюдались все меры, рассказал Business FM член экипажа одного из траулеров Баренцева моря Геннадий. За рейс нормально моряки зарабатывают, минимум 450 тысяч. Если хорошая контора, конечно, и смотря где рыбу сдают. Очень мало, кто работает по Мурманску, все сдают в Норвегии. Существует как минимум с 2000-х годов. Такого нет, что, например, ты попал в шторм и тебе сразу деньги начали капать.
Все пожарные ситуации, обледенения — это штатные ситуации, и люди работают по штату. Случилось обледенение, например, капитан дал указание — все, начинаем откалывание льда. Сами или компания вас страховала? В данной ситуации я, конечно, не могу судить о том, что там произошло. Есть спасательные средства, плотики, они даже плотиками не воспользовались. Или гидрокостюмы. Но в такой воде, как в Баренцевом море, минут 30-40 можно находиться, не больше, потому что замерзаешь.
Такие трагедии в северных морях, к сожалению, происходят слишком часто, и шансов спастись у моряков практически нет, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.