Финансовый директор Auchan Retail Людовик Делклуа сообщил о «заметном снижении активности» в России. «Теперь полное закрытие всех магазинов»: владелец «Леруа Мерлен» и «Ашана» принял решение.
«Ашан» сообщил о закрытии 36 магазинов в России
Источники журналистов уточнили, что молодой предприниматель также зарегистрировал компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад» для покупки торговых центров «Outlet Village Белая Дача» в Котельниках и «Outlet Village Пулково» в Санкт-Петербурге. На этой неделе стало известно, что новый владелец появился у Центрального детского магазина на Лубянке.
И каковы перспективы этого направления?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки , а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail. Добавьте "Retail. В первом полугодии 2021 года было закрыто 17 магазинов.
На днях такая информация всплыла в информационном пространстве в очередной раз, на что тут же отреагировали представители сети «Ашан». Ретейлер заявил, что пока не планирует закрытие уже действующих магазинов на территории нашей страны. Все они продолжат работу в ближайшее время, то есть будут открыты для жителей тех городов, где они сейчас присутствуют. Однако новые магазины компания открывать в нашей стране не намерена, по крайней мере в течение определенного времени. То есть новых гипермаркетов с узнаваемым логотипом с красной птичкой больше не будет. Но параллельно с этим сеть намерена произвести определенный апгрейд уже действующих площадок: так, в гипермаркетах будет расширяться ассортимент товаров собственных торговых марок, которые, как правило, стоят дешевле, чем более известные бренды.
От источника в руководстве филиала «Ашан Ретейл Россия» в Санкт-Петербурге стало известно, что уход «Декатлона», а ранее уход еще одного фамильного бренда Kiabi связан с решением компании выводить активы из России. По плану следом за продажей «Декатлона» последует продажа «Ашана», который в ближайшее время для удобства переименуют, — пишет канал. Свежее из рубрики.
«Ашан» продолжит работу в России после продажи активов
Продуктовый ритейлер «Ашан» по итогам 2021 года закрыл на территории России 36 магазинов разных форматов. В компании подчеркнули, что «Ашан» продолжит работу в обычном режиме и не собирается сворачивать или сокращать свою активность. «Ашан» и «Леруа Мерлен» принадлежащие крупной французской корпорации, прокомментировали многочисленные слухи о скором закрытии. Нынешний гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович объясняет закрытие магазинов очень просто: результаты конкретно этих точек были неудовлетворительными. Закроется ли "Ашан" в России: что об этом известно, какие там ограничения. Компания «Ашан» официально сообщила о том, что приняла окончательное решение относительно своего будущего в России.
"Прекращаем работу с 24 апреля": "Ашан" и "Леруа Мерлен" приняли решение для всех россиян
Сеть супермаркетов "Ашан" не покинет Россию. Об этом заявил РБК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. | 25.04.2024, ПРАЙМ. Российское подразделение «Ашана» уже несколько лет испытывает сложности: компания закрывает гипермаркеты и избавляется от непрофильных активов. Опровергла слухи о закрытии своих производств в России и швейцарская Nestle. Закрытие супермаркетов связано с их неудовлетворительными результатами, объяснил гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович. Ни «Ашан», ни Metro не приостанавливали свою работу в России после начала спецоперации на Украине. Компания «Ашан» официально сообщила о том, что приняла окончательное решение относительно своего будущего в России.
Сеть магазинов «Ашан» прокомментировала информацию о своем закрытии
На данном этапе было принято решение перераспределить ресурсы внутри компании и развивать новые форматы. Ранее мы объявили, что в 2019 году планируется закрыть около 30 магазинов. Решения принимаются по каждому отдельному магазину, и не стоит их масштабировать на все точки сети.
В ближайшее время доступ в эти магазины будет ограничен для клиентов, использующих сервис VPN. Такие сервисы позволяют скрывать IP-адрес пользователя и обходить блокировку некоторых сайтов в России. Гипермаркеты «Леруа Мерлен» будут показывать определенную заставку для клиентов, использующих VPN, которая сообщит о невозможности доступа. Следовательно, приобрести товары и заказать их с доставкой на дом будет невозможно в такой ситуации, пока не будет отключен сервис VPN.
Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см. Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было. В чем причина? Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др. Но разница в финансовом положении топов и линейного персонала колоссальная.
Закрытие магазина в компании связывали с неудовлетворительными операционными показателями. Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы. Источник: Моллы.
«Ашан» остается
Прощай Ашан, Globus и Metro: что будет после ухода иностранных продуктовых сетей из России. Закрытие супермаркетов связано с их неудовлетворительными результатами, объяснил гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович. В СМИ начали снова обсуждать судьбу сети гипермаркетов «Ашан». Финансовый директор Auchan Retail Людовик Делклуа сообщил о «заметном снижении активности» в России. “Ашан ритейл Россия” подтверждает, что не планирует пересматривать стратегию и организацию работы в России”, — сообщил ТАСС представитель компании.
Закроются везде с 27 июня: владелец «Леруа Мерлен» и «Ашана» окончательно определился с датой ухода
Как рассказала коммерческий директор «Ашан Ретейл Россия» Ася Балабай, компания решила поставить на паузу открытие новых магазинов в нашей стране, по крайней мере в этом году. Вместо этого сеть сосредоточит свое внимание на развитии онлайн-ретейла. То есть бренд постарается нарастить объем продаж через сайт и мобильное приложение. А вот новые магазины в реальности открываться пока не будут. Схожее решение насчет магазинов приняла и компания X5 Group, в распоряжении которой сейчас есть сети «Пятерочка» и «Перекресток».
Теперь Минпромторг предлагает продлить действие этой меры и на 2024 год. Если закон будет изменен, отечественные торговые компании смогут свободно приобретать активы иностранных ретейлеров на российском рынке. Это, в свою очередь, может снизить риски ухода крупных иностранных продуктовых торговых сетей и сохранить рабочие места и доступность товаров для потребителей.
В деятельности «Ашан Ритейл Россия» операционное подразделение «Ашана» в РФ выделяются сразу несколько ключевых проблем. Среди, на наш взгляд, самых важных — сложности с форматом, локальным топ-менеджментом и внутренней лояльностью сотрудников. Проблема первая: формат Общий тренд 2019 года — сокращение площадей офлайн-магазинов, причём во всех форматах. В свежем исследовании рынка торговой недвижимости брокера «Магазин магазинов» указано, что тренд на уменьшение торговых площадей коснулся почти всех российских игроков — но именно для сетей гипермаркетов за последние несколько лет он оказался самым устойчивым, продолжительным и ярко выраженным. Это связано как с изменениями привычек покупателей, так и с дальнейшим падением покупательской способности россиян. В таких условиях ритейлеры оптимизируют расходы, в том числе сокращая ассортимент и площади магазинов. Ещё одна важнейшая причина падения популярности гипермаркетов — тренд на локализацию потребления. Ценность собственного времени для горожанина растёт, и всё больше семей отказываются от еженедельных поездок в крупные загородные гипермаркеты в пользу покупок в магазинах у дома. Такому поведению способствует и выравнивание цен — если раньше гипермаркеты предлагали товары повседневного спроса по выгодным ценам, что мотивировало людей ехать в неудобные локации, то сейчас более мелкие магазины рядом с домом продают эти товары практически за те же деньги а нередко и ниже. Впрочем, по утверждению аналитиков «Магазина магазинов», говорить об устаревании формата преждевременно — гипермаркеты остаются мощными продуктовыми якорями крупных ТЦ, а ритейлеры трансформируют их под более современные форматы. Дополнительная причина проблем гипермаркетов — в мощном росте онлайн-торговли и деливери. Особенно заметно он коснулся непродовольственного ассортимента — уход этих позиций в онлайн напрямую ударил по уникальной специализации гипермаркетов когда всё необходимое можно было приобрести в одном месте. Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла. Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор.
Эксперты оценили, что год аренды "Европы Хаус" будет обходиться компании в 192,5—315 млн рублей. В документе отмечалось, что риски сохраняются, несмотря на масштаб созданной ретейлерами инфраструктуры в РФ: в целом им принадлежит 483 торговых объекта в 49 регионах, собственные распределительные центры и производства товаров, у каждой сети в активе свыше 2 тыс. Лента новостей.
«Ашан» продолжит работу в России после продажи активов
Минпромторг РФ получил официальное заявление от «Ашана» о том, что ретейлер не собирается уходить с российского рынка. Евтухов заявил, что сеть супермаркетов "Ашан" в РФ и не планировали закрывать. Однако 16 апреля «Ашан» опроверг слухи о своем уходе с российского рынка. Финансовый директор Auchan Retail Людовик Делклуа сообщил о «заметном снижении активности» в России.
«Ашан» остается
Ранее активно распространялась информация, что «Ашан» и «Метро» намерены приостановить свою деятельность на российском рынке и закрыть все магазины. Французская компания «Ашан» и немецкая Metro сообщили, что продолжают деятельность в России и не планируют уходить с рынка, пишут «Известия». Закроется ли "Ашан" в России: что об этом известно, какие там ограничения. «Ашан» и «Леруа Мерлен» принадлежащие крупной французской корпорации, прокомментировали многочисленные слухи о скором закрытии. «Ашан» и Metro продолжают деятельность в РФ и не планируют изменений, рассказали «Известиям» 5 мая в пресс-службах компаний. Сотрудники, проработавшие в компании, утверждают, что «Ашан» ждет полное закрытие, если он кардинально и быстро не перестоит свою работу и не станет ориентироваться на.