Уникальность Arctic Wave 2024 в том, что впервые за все годы своего существования он был объединен с подведением итогов конкурса изобретателей IMAKE. Глава МЧС России Александр Куренков анонсировал масштабные учения спасателей на территории Арктики в 2024 году. Политика - 27 апреля 2024 - Новости Архангельска - Результаты летных испытаний системы "Арктика-М" с космическим аппаратом "Арктика-М" № 2 рассмотрела Госкомиссия. Перед Проектным офисом развития Арктики стоят амбициозные задачи по повышению уровня знаний граждан нашей великой страны об уникальной и неповторимой Арктике.
Путин назвал освоение Арктики приоритетом для России
Россия первой в мире создала гидрометеорологическую космическую систему для непрерывного наблюдения Арктики и прилегающих территорий: принято решение о приеме в эксплуатацию. 17:1728.03.2024 Начало положено: на заводе "Нефтефлот" состоялась торжественная церемония закладки киля арктического судна. Как сообщил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, станция продолжит работу до весны 2024 года. Судя по предлагаемым концепциям, сотрудничество в Арктике предлагается основывать на общих ценностях и принципах, которые разделяют семь аркти. 16.02.2024. Кадры для Арктики: САФУ впервые принял участие в Зимней школе "Плавучий университет".
ПОРА читать арктическую рассылку! Стратегии для Заполярья, символы освоения и смысл жизни
Актуальность мероприятия обозначила сенатор от Республики Коми Елена Шумилова, рассказав хрупкости экологии и сложностях экономики Арктики, подробностях «закона о северном завозе», важного для социальной удовлетворенности жителей и энергетической безопасности региона. Кадровый вопрос — отдельная большая его проблема. По словам сенатора, Арктика нуждается в грамотных управленцах, каких готовит Президентская академия, — способных нести ответственность за его стратегическую безопасность, развитие региона, комфортное проживание населения в сложных условиях. Заместитель генерального директора ГлавСевморпути Святослав Степченков коснулся практической части проблемы безопасности судоходства в акватории Северного морского пути, рассказав о сложностях допуска судов к работе в ледовых условиях, требованиях Полярного кодекса в части сохранения экологии. Спикер дал сравнительную картину условий судоходства с 2018 года и отметил, что количество рейсов уменьшилось в связи с влиянием санкций, но сохраняется номенклатура грузов, где лидируют нефтепродукты. Председатель правления Фонда «Ресурсный центр Арктика» Олег Волков поделился информацией о стоимости и логистике перевозок, отметил интерес к развитию туризма и межгосударственным обменам «с Юга на Север и обратно», важности культурного обмена и сохранения культур, подготовке экоактивистов и экологических инспекторов.
Заместитель председателя Общественного совета при Минприроды России Николай Доронин осветил тему роли регионов в развитии Арктики с акцентом на сохранении экологии.
По данным из открытых источников, первый из этой партии танкер "Николай Басов" будет построен приблизительно к июлю 2024 года. В 2019 году опять же на Восточном экономическом форуме SHI заключила соглашение с российской "Звездой" об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства флота. Иностранцы предоставили россиянам техническую документацию судов и помогли запустить строительство газовозов в России. Первое судно под строительным номером 041 — "Алексей Косыгин" — достроили на "Звезде" и спустили на воду в мае 2022 года всего пять. В январе 2024 года компания SHI остановила производство оборудования и модулей для 10 из 15 газовозов, ссылаясь на растущее давление западных санкций на Россию.
Судя по всему, судна по номерам от 046 по 055 будут строить на "Звезде". Санкции по ФранцииГаз переходит в жидкое состояние при температуре минус 163 градуса по Цельсию. Для того чтобы газовоз мог транспортировать СПГ, на нем должны быть установлены соответствующие низкотемпературные танки. Контракт на изготовление был заключен в 2020 году, однако в январе 2023 года договор был приостановлен. Французский энергетический концерн Total Energies после объявления форс-мажора отказался от получения своей газовой доли ввиду запрета американцами на ее получение. Как бы абсурдно это ни звучало, но это так.
Процесс невидимого давления сопровождала развязанная европейскими СМИ лживая информационная кампания. Например, в августе 2022 года газета Le Monde опубликовала статью под заголовком "Как TotalEnergies заправляет российские истребители на Украине" с обвинениями в чуть ли не в финансировании боевых действий и извлечении рекордной прибыли. Total Energies пришлось оправдываться. Компания запросила информацию у "Новатэка" и предоставила французской общественности ответ: газовый конденсат действительно используется для переработки в авиационное топливо, но только полученный керосин идет на экспорт и не сертифицируется в РФ. Что касается прибыли, только за два квартала 2022 года Total Energies потеряла 7,6 млрд долларов США. Таким образом, Россия оказалась не источником неожиданных прибылей, как вы утверждаете, а источником огромных потерь", — заявили в компании.
Еще раньше, в марте 2022 года, Total Energies французские СМИ обвинили в "соучастии в военных преступлениях", что вынудило руководство компании заявить о строгом соблюдении всех действующих "и будущих" санкций против России. В конце того же года компания начала постепенный вывод российских активов, причем продать долю в "Новатэке" оказалось невозможным из-за санкций.
В рамках Саммита состоится торжественное заседание, посвященное 20-летию Арктической академии наук. Саммит пройдет 22 мая 2024 года в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете МАДИ , который является одним из ведущих технических университетов России, а 23-24 мая 2024 года в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России СПб ГПС , первом в России и одном из первых учебных заведений пожарно- технического профиля в Европе. В целях развития творческой и научной активности российских и зарубежных студентов и аспирантов ведущих университетов в рамках Саммита состоится Конкурс научно-исследовательских работ, направленных на устойчивое развитие и освоение Арктики.
Режиссером картины выступил Леонид Круглов — член РГО, этнограф, совершивший более 50 путешествий в самые труднодоступные уголки нашей планеты. Фильм снимался в течение пяти лет в высокоширотной Арктике — самом труднодоступном регионе мира. Фактически это было рискованное путешествие на край света. Члены съемочной группы в Арктике.
Фото предоставлено участниками проекта Леонид Круглов преодолел около 12 тыс. В работе над фильмом приняли участие около 1100 человек — исследователи Русского географического общества, команды кораблей, береговые службы, офицеры Северного флота и пограничники, сотрудники заповедников и Росгидромета, ученые институтов РАН, члены съемочной группы.
Арктика в зеркале СМИ
В целях развития творческой и научной активности российских и зарубежных студентов и аспирантов ведущих университетов в рамках Саммита состоится Конкурс научно-исследовательских работ, направленных на устойчивое развитие и освоение Арктики. Участие — на безвозмездной основе — при условии подачи Заявки на Конкурс и одобрения ее Экспертной комиссией. Пакет «Участник-конкурсант» включает следующие возможности: Участие конкурсанта в работе сессий, круглых столов и других мероприятиях, предусмотренных деловой программой Саммита; Раздаточные материалы участника Саммита, включающий полный информационный пакет документов мероприятия: программные документы, проект резолюции конференции, информационно-аналитические материалы партнеров и спонсоров Саммита; Публикация информации о лауреатах Конкурса на официальном сайте Саммита arctic-summit.
Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий.
В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути.
Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП.
Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку. По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности. Возможности Гидрографического предприятия позволяют исследовать 50-60 тыс.
Причем исследования потребуется повторять с какой-то периодичностью. Отмечу, что наша работа — это не только промеры, это и внедрение современных систем точности определения, так называемых контрольно корректирующих станций, современных систем средств навигационного оборудования. Данный флот позволит нам выполнить задачи по гидрографическим работам, запланированные до 2035 года», — пояснил директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт. По его словам, модернизация системы необходима как для решения новых задач, так и в связи с изменением техники и технологий, используемых в Арктике.
Обширные планы на арктический регион требуют развития инфраструктуры Северного морского пути. До 2030 года в инфраструктура СМП будет вложено 1,4 трлн рублей. Инфраструктура для обеспечения растущих объемов грузоперевозок по Северному морскому пути будет создана, уверен он. У нас весь набор мероприятий и вложений спланирован под прогнозируемые объемы перевозок.
Кроме того, СМП обладает еще одним очень серьезным преимуществом. В отличие от других транспортных коридоров у него нет ограничений по размерам кораблей, которые могут через него ходить. В других акваториях действуют совершенно другие правила. Например, в судостроении есть специальный стандарт для танкеров, который называется Suezmax. Эти корабли способны проходить через Суэцкий канал с полной загрузкой. Их ширина не должна превышать 70,1 м. СМП является безопасным транспортным коридором. В морях, где он расположен, нет пиратов и каких-либо вооруженных конфликтов.
Задачей спутника стал круглосуточный всепогодный мониторинг Земли и морей Северного Ледовитого океана. В декабре 2023 года президент России Владимир Путин заявил о колоссальном потенциале Арктики в вопросах обеспечения национальной безопасности и экономического развития.
Летные испытания космической системы "Арктика" завершат в конце 2024 года
Саммит Арктика-2024 в МАДИ | Главная» Новости» Арктика 2024 форум. |
В Президентской академии прошел форум «Российская Арктика: новые горизонты» | «Росатом» планирует заложить еще два таких корабля в 2024–2025 годах, стоимость строительства составит 117,8 млрд руб. |
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- WSJ: США пытаются сорвать огромный российский арктический проект
- Большая Арктическая экспедиция-2024
- Еженедельная рассылка Проектного офиса развития Арктики – выпуск от 26 апреля 2024 года
- Первая в мире космическая система для наблюдения арктического региона создана в России
- РГО представляет фильм Леонида Круглова «В Арктику» - Новости РГО
- Саммит Арктика-2024 в МАДИ
В САФУ открылась вторая очередь IT-парка «Цифровая Арктика»
По сообщению пресс-службы Роскосмоса, сегодня, 27 апреля государственная комиссия рассмотрела результаты лётных испытаний космического аппарата «Арктика-М» №2. 26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялась широкая дискуссия о важности стратегического развития территорий Арктической зоны России в рамках форума “Российская. «Это очень своевременно, что здесь в Северном Арктическом федеральном университете создан такой IT-парк, поддерживаются, наращиваются эти возможности, наращивается число.
«Киномарафон Arctic Open-2024» в Центральной библиотеке.
Арктика сегодня — Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142. Свежие новости из Арктики 2024 с фото и видео. Большая Арктическая экспедиция-2024 прошла экватор и установила рекорд Группа лыжников, которая повторяет путь первооткрывателей Севера, оказалась на полпути к цели. 26 апреля. «Московские профессионалы», чтобы скоротать время до прихода отряда «Первооткрывателей», занялись благоустройством помещений: разбирают старую меб. Арктический совет — важнейшая межправительственная организация Заполярья — постепенно восстанавливает свою деятельность после продолжительной паузы, вызванной решением. Уточняется, что результаты летных испытаний системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» № 2 были рассмотрены ранее в этот день.
Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
- Наши проекты
- Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура
- На выставке «Россия» прошел день Дальнего Востока и Арктики. Новости. Первый канал
- В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе
- За Полярным кругом
На выставке «Россия» прошел день Дальнего Востока и Арктики
Один из ключевых вызовов — адаптация к климатическим изменениям. Определенные риски существуют в отношении тех, которые были реализованы в прошлом. Сейчас для этого предпринимаются меры и по линии регионов, промышленных предприятий и научных организаций», — сказал Николай Корчунов. Он пояснил, что речь идет о системах мониторинга вечной мерзлоты на базе Росгидромета, инициативах «Норникеля», «Росатома» и других корпораций. Александр Макаров привел в пример запущенную в мае этого года масштабную национальную систему мониторинга за многолетними мерзлыми породами, создаваемую в России. Аналогов проекту нет в мире. Именно поэтому на базе Росгидромета мы разворачиваем сеть пунктов наблюдения. Всего будет создано 140 станций, производящих непрерывные автоматические измерения температуры мерзлоты на разных глубинах», — рассказал Александр Макаров.
Одно из приоритетных направлений — создание комфортных условий для работы человека в Арктике. Я рассчитываю, что это направление будет продолжаться из года в год. Что касается горизонтов планирования, то это более пяти лет. В меньшие сроки не уложиться», — пояснил он, уточнив, что начата работа была в 2019 году. По его словам, в настоящее время на 7 ледоколов приходится 600 проводок судов. Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий.
В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года.
Форум походит при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030». Разработки исследователей, представленные на форуме ФАКСТ, предназначены для разных областей, в том числе добывающей промышленности, которая играет особую роль в освоении богатейших ресурсов Арктики. Так, ученые ТГУ занимаются разработкой селективных растворителей для переработки и обогащения полезных ископаемых Арктической зоны России. Результаты своей работы они презентовали промпартнерам.
Эти и другие технологии российских ученых, презентованные на форуме ФАКСТ, могут быть внедрены уже в ближайшее время.
ООО «Восток Ойл» осуществляет геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. ФГУП «Гидрографическое предприятие» входит в госкорпорацию «Росатом» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути СМП.
Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Спасатели проведут масштабные учения в Арктике в условиях полярной ночи Глава МЧС Куренков: протестируем технику в экстремальных условиях Арктики 16 января, 13:42 МЧС готовится к учениям в условиях Арктики. Задачу профессионалам усложнит полярная ночь. Все это мы постоянно тестируем на учениях», — рассказал Куренков в интервью Интерфаксу.
Первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой создали в России
Как активный ежегодный участник международного форума "Арктика: настоящее и будущее", Океанос поддерживает итоговую общественную резолюцию по вопросам. Главная» Новости» Арктика 2024 форум. Победитель будет объявлен осенью 2023 года и награжден во время международной конференции Arctic Frontiers в Тромсё в начале 2024 года. В летнюю навигацию 2024 года запланированы пять экспедиций плавучих университетов в Арктику, Тихий океан и Балтийское море.
Лента новостей
В целях развития творческой и научной активности российских и зарубежных студентов и аспирантов ведущих университетов в рамках Саммита состоится Конкурс научно-исследовательских работ, направленных на устойчивое развитие и освоение Арктики. Призовой фонд Конкурса формируется партнерами Саммита и издательством «Паулсен» — единственном в России книжном издательстве, специализирующемся на выпуске документальной, художественной и научно-популярной литературы об Арктике и Антарктике, а главный приз, утвержденный Дирекцией Саммита «Полярная звезда», предоставлен Ассамблеей народов Евразии. В рамках Саммита предусмотрена выставочная экспозиция высокоэффективных технологий и разработок российских и зарубежных организаций - участников Саммита, а также планируются экскурсия на одно из ведущих предприятий Санкт-Петербурга и культурная программа.
Например, в судостроении есть специальный стандарт для танкеров, который называется Suezmax. Эти корабли способны проходить через Суэцкий канал с полной загрузкой. Их ширина не должна превышать 70,1 м. СМП является безопасным транспортным коридором. В морях, где он расположен, нет пиратов и каких-либо вооруженных конфликтов.
Россия обладает уникальным атомным ледокольным флотом, с помощью которого можно осуществить проводку нужного количества кораблей. С января по октябрь 2023 года по СМП перевезли 31,4 млн тонн грузов. К 2030 году этот показатель может достигнуть 150 млн тонн.
Этот год не стал исключением и единый документ, объединивший предложения государственных органов власти, бизнеса, научно-образовательных и общественных организаций, будет направлен в Федеральное Собрание РФ, Государтсвенную комиссию по вопросам развития Арктики и профильные федеральные органы власти для рассмотрения предложений и далльнейшей проработки с целью практической реализации. За прошедшие 9 лет компания неоднократно представляла свои разработки морской робототехники для экологического мониторинга, океанографии и обеспечения безопасности российской Арктики, включая подводные глайдеры , океанографические донные обсерватории , волновые глайдеры и резидентные автономные необитаемые подводные аппараты.
Полярный мореплаватель, офицер флота. Первым открыл самую северную оконечность Евразии. Эдуард Толль. Ученый - геолог, географ, исследователь Арктики, руководитель знаменитой экспедиции на шхуне «Заря». Борис Вилькицкий.
В Петербурге Рогозин провел заседание госкомиссии по развитию Арктики
Но уже сейчас только в Арктику турпоток — свыше миллиона в год. После испытаний в эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" №2. Теперь, совместно с ранее запущенным "Арктика-М" №1, они формируют космическую систему, дающую возможность. В Арктической зоне добывается 80% нефти, а в перспективе Арктика – это 25% российского экспорта, полагает спикер. это источник справочной информации об основных сторонах жизни арктической зоны России, об ее социально-экономическом развитии. По сообщению пресс-службы Роскосмоса, сегодня, 27 апреля государственная комиссия рассмотрела результаты лётных испытаний космического аппарата «Арктика-М» №2. «Это очень своевременно, что здесь в Северном Арктическом федеральном университете создан такой IT-парк, поддерживаются, наращиваются эти возможности, наращивается число.