«Цирк братьев Запашных» пользуется огромной популярностью во всём мире: миллионы людей, затаив дыхание, наблюдают, как отважные укротители властно отдают команды опасным хищникам. Приобрести билеты на шоу «Страшная сила братьев Запашных» можно в кассе цирка или онлайн. В Санкт-Петербургском цирке на Фонтанке с 4 февраля начались гастроли братьев Запашных с программой «Страшная сила».
OFU с участием братьев Запашных
Сегодня билеты на Цирк Братьев Запашных пользуются большим успехом у московской публики. Братья Запашные поделились грандиозными планами на будущее Московского цирка. Легендарный дрессировщик, худрук Большого Московского цирка Аскольд Запашный на этот раз приехал в Беларусь не на гастроли, а с рабочим визитом. Братья Запашные объяснили, что освещение во время такого исполнения очень важно, поэтому на манеж выносят дополнительные светильники на случай отключения электричества в цирке. Цирк братьев Запашных в Лужниках. цирковое шоу «Страшная сила» братьев Запашных.
Эдгард Запашный прокомментировал обвинения в жестоком обращении с тиграми
Об этом пишет Mash. На опубликованных кадрах видно, как Эдуард Запашный безжалостно бьет тигра палкой, обливает его водой и даже использует огнетушитель. Все эти действия были частью подготовки к новым гастролям и выступлениям.
Ранее мы рассказывали о том, что Эдгард Запашный объявил о создании сафари-парка недалеко от Москвы. Комплекс на площади 200 гектаров появится в Калужской области. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Есть вещи, которые, я считаю, стоит озвучивать, чтобы мы не стеснялись, например, фотографироваться в наших гримерках. Нужно заставлять городские власти приходить в цирк, чтобы они видели, оценивали имеющиеся проблемы и начинали их исправлять. Нужно не забывать, что в Воронеже есть такой изумруд — цирк, расположенный в самом центре города. Это потрясающее здание, которое есть только в нескольких городах, здание уникальное само по себе. Это надо любить и уважать. Хочется просто через призму наших гастролей привлечь внимание к этой проблеме, чтобы здесь могли достойно принимать любые программы. Это должно вызывать желание возродить цирк. Ведь это место, куда ходят большое количество людей, детей. Нельзя доводить его до такого состояния. Это отношение, в первую очередь, к своим горожанам. Цирковые артисты — это такие же объекты для подражания. Для этого нужно создавать условия, рост индустрии. Дети смогут приходить в цирк, проявлять себя и потом выступать на международных аренах. Фото: Сергея Трифонова — Есть ли в вашем шоу уникальные трюки? У нас же любой трюк — это инструмент для реализации всего проекта. Поэтому говорить, что есть один трюк, на который стоит обратить внимание, это не очень правильно. Смысл в том, что это даже не шоу, это цирковое представление с элементами шоу. Когда мы делали свой спектакль, то отталкивались от других задач. В первую очередь, сделать что-то свое, ни на что не похожее, в соответствии с критерием жанра. Я как режиссер-постановщик выбрал жанр приключенческого экшена. В нем есть определенные правила, зритель должен почувствовать полное погружение в эту атмосферу: наблюдать за сюжетом, за героями, переживать за них. В рамках этого выделение отдельно взятых трюков играет не на руку даже самому проекту, который мы сделали. Потому что это отвлекает и становится слишком вычурным. Фото: представлено администрацией Цирка братьев Запашных — Какая самая сложная задача стояла перед вами, как перед режиссером? В определенный период мы вышли на рубеж пять спектаклей в год. Это чревато самоповторением. Для меня это вызов, я всегда старался переплюнуть сам себя как режиссера, никогда не боялся экспериментировать. Старался делать что-то совершенно не похожее одно на другое со всех точек зрения. Если этого никто никогда не делал — я хочу это сделать. Если я этого никогда не делал — я все равно сделаю.
Как они чувствуют себя на гастролях? Также здесь, в Воронеже, мы планируем ввести в шоу новичков — молодых тигров. Приехали лошади в программе есть большой конный номер , попугаи, любимец публики шимпанзе Гера — ему недавно исполнилось два года, но он уже крутой артист, ловко ездит на самокате. Все они — звёзды. Я приехал в город и даже не знал, в какой отель меня везут. Однако точно знал, в каких условиях будут жить наши животные. Условия содержания в современных цирках несравнимы с теми, что были 10-20 лет назад. И само отношение общества к животным сильно изменилось. Поэтому за их комфорт я спокоен. Ведь всё может быть… — Нам известен характер каждого. И если, например, хищник вялый или, наоборот, находится в перевозбуждённом состоянии, то мы лучше продлим начало спектакля, или увеличим антракт, но внесём коррективы, и это животное не будет работать на манеже до выяснения обстоятельств. При необходимости мы можем исключить его из шоу за 5 минут до начала. Мы, люди, в общении между собой меньше значения придаём языку тела, а животные в первую очередь считывают физические проявления — твой настрой, взгляд, интонацию голоса. Останутся ли в нём животные?
Цирк братьев Запашных вновь приедет в Петербург 30 декабря
В нашем гардеробе уже кончились номерки. Пока с детьми искали свободный гардероб, мероприятие уже началось. В темноте в зале было трудно найти места, мне пришлось сидеть в проходе на лестнице.
Над проектом также работала команда из пятнадцати дублеров во главе с постановщиком трюков Александром Шеином. Каскадеров ожидало больше ста трюков, в числе которых драки, взрыв кабриолета, трюк на движущейся лошади, езда на верблюде, гонки на мотоцикле, прыжок через горящее кольцо, выступления канатоходца и цирковой силачки. Некоторые трюки после тестирования каскадерами актеры выполняли самостоятельно: так, Виталий Хаев прокатился на слоне, Сергей Чирков летал под куполом и готовил фокус с горящим гробом, а Сергея Роста подвесили на десятиметровой высоте. Еще в меня бросали ножи, из лука стреляли.
Мне также пришлось ездить на лошади, которая оказалась своенравной и все время пыталась встать на дыбы», — вспоминает Иван Злобин, на долю которого пришлась большая часть трюков.
В 2018 году в нем проживало около 20. По мнению военного эксперта и публициста Алексея Суконкина, прорыв линии обороны ВСУ в городе Попасная стал ключевым эпизодом боев за Донбасс.
На опубликованных кадрах видно, как Эдуард Запашный безжалостно бьет тигра палкой, обливает его водой и даже использует огнетушитель. Все эти действия были частью подготовки к новым гастролям и выступлениям. После ролика, активисты требуют наказать известных дрессировщиков, подключая общественность, депутатов и ведомства.
Братья Запашные привезут в Петербург Емелю и сказочную Щуку
Был так молод: большое горе случилось в цирке Запашных - 26.05.2023 | | Братья-дрессировщики Эдгард и Аскольд Запашные посетили заседание Госдумы, на котором выдвигались обвинения в их адрес в жестоком обращении с животными. |
Открытая репетиция в Большом Московском цирке: Братья Запашные – не только тигры | Знакомые братьев Запашных отмечают, что на видео видна не только драка животных, но и следы склейки. |
Telegram: Contact @zapashnyru | Новости Хабаровска: В Хабаровске начались гастроли цирка Ярослава Запашного. Корреспондент побывала на премьере и готова поделиться впечатлениями. |
Братья Эдгард и Аскольд Запашные
Братья Запашные представят шоу «Страшная сила» на арене Нижегородского цирка - Новости | Не отходя от бесценных традиций отечественного цирка, коллектив братьев Запашных во главе с Аскольдом и Эдгардом представит самый богатый спектр и разнообразие диких животных, полноправно выступающих на манеже в компании со своими дрессировщиками. |
Братья Запашные устроят «Цирк!» на СТС | Авторы канала призвали генерального директора Большого московского цирка Эдгарда Запашного разобраться в ситуации. |
Братьев Запашных обвинили в жестоком обращении с животными в цирке
Братья Запашные: «Цирк – это династийное искусство, он строится на семейных взаимоотношениях». Главная» Новости» Братья запашные 2024. Братьев Запашных обвинили в жестоком обращении с животными — после видео с избиением тигров во время репетиции в московском цирке. Авторы канала призвали генерального директора Большого московского цирка Эдгарда Запашного разобраться в ситуации. Сестру братьев Запашных уволили из цирка после жестокого обращения с животными.
Били палками и обливали водой: братьев Запашных обвинили в жестокости к тиграм
Старался делать что-то совершенно не похожее одно на другое со всех точек зрения. Если этого никто никогда не делал — я хочу это сделать. Если я этого никогда не делал — я все равно сделаю. Конкретно в этом спектакле — это как раз формат приключенческого экшена. До этого у нас были эпосы, мюзиклы, триллеры, шоу, цирковые представления и много другое. Все инструменты в нашем новом спектакле были по-своему экспериментальными. И стилистика, и подход к повествованию, и определенные художественные решения. Это был вызов для меня как для режиссера. Фото: представлено администрацией Цирка братьев Запашных «Одно дело — тебя не узнала лошадь, другое — тигр» — Как вы смогли адаптировать в достаточно ограниченном цирковом пространстве такой сложный реквизит?
Реквизит в спектакле соответствует сюжету и приключенческой тематике. У нас есть вагон, самолет, мотоциклы, машина и много разной техники. Как говорят цирковые, если надо, мы и за небо подвесимся. Самая главная задача для меня как для профессионального режиссера, что называется, «вместить невместимое». Я пять лет отучился в ГИТИСе, уже в качестве профессора выпустил студентов, обучаю профессионально людей всем навыкам, передаю свои знания. Когда приезжаешь на гастроли, есть правила, и они не ограничиваются такими сложностями — как разместить реквизит. Это закулисная работа, изготовление, содержание, поддержка, огромное количество функций и работ, которые необходимо выполнять. У нас большое количество специалистов во всех областях.
Подавляющее большинство сотрудников — профессионалы высокого уровня. Фото: представлено администрацией Цирка братьев Запашных — Как животные привыкают к ярким костюмам и необычному гриму, в котором вы практически неузнаваемы? Потому что, действительно, одно дело, когда тебя не узнала лошадь, другое, когда тебя не узнал тигр — могут быть совершенно разные последствия. Мы молодых животных постоянно приучаем к этому. Изучаем их реакции, смотрим, как они реагируют на наши перевоплощения при помощи своих инстинктов. Изучаем особенности каждого подопечного и делаем выводы. В этом плане у нас тоже уникальная школа дрессуры, потому что многие дрессировщики говорят, что в такой одежде и с таким гримом никогда не зашли бы в клетку к тигру. Тем не менее, я как режиссер-постановщик все время расширяю границы.
Когда мы только начали делать тематические спектакли я всегда перед артистами ставил задачи, иногда невыполнимые. Для того, чтобы потом, уже вместе поработав над этим, мы могли их несколько упростить и прийти к чему-то выдающемуся и ранее никем не сделанному, но в то же время допустимому. Например, раньше никогда артисты не выступали в головных уборах, в масках и сложных костюмах. В большинстве цирков мира артисты выступают в комфортных обтягивающих костюмах. Для сложных трюков ничего не должно мешать.
Потому драки бывают очень скоротечные. Достаточно одному из них вцепиться в горло другому — это смерть. После чего нас, естественно, обвинят в бездействии».
Вот и получается цугцванг — чтобы не сделал, все равно одобрения со стороны зоозащитников не сыщешь, заключает Запашный и называет это провокацией. Вот и дюралиминевые палки назвали металлическими прутами, обычные шланги — водометами, холостые пугачи — смертельным оружием. Тем временем в комментариях уже перешли к давней дискуссии на тему, а нужны ли вообще цирки с животными? Одни ссылаются на опыт стран, где их отменили. Другие не готовы расставаться с таким зрелищем — как никак это искусство и запретить в один миг его нельзя. Дмитрий Гусев, депутат Госдумы РФ: «Нельзя запретить цирк, поскольку тот, кто хочет запретить, этот цирк не создавал.
Генеральный директор Большого Московского государственного цирка Эдгар Запашный. В красочном шоу задействованы лошади, шимпанзе и белые тигры. А в спектакле используют видеоинсталляции, световые, лазерные и пиротехнические спецэффекты.
Если СК подтвердит факт жестокого обращения с животными, то Большой Московский цирк могут закрыть. С таким предположением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов в разговоре с «Лентой. Нарушения в цирках чреваты их закрытием или серьезными штрафными санкциями, уточнил эксперт. По словам Бурматова, большинство цирков это лицензирование не прошли и закрылись. На обвинения ответил Эдгард Запашный: по словам дрессировщика, тигров избивали и обливали водой, чтобы «разнять животных»: «Там видно, что животные дерутся между собой. Надо им спасать жизни», — высказался Запашный в своем Telegram-канале.
Цирк братьев Запашных вновь приедет в Петербург 30 декабря
Сделано в России! Запашные о новом шоу, Донбассе и абсурдных инициативах | Звёздные цирковые артисты Эдгард и Аскольд Запашные, сводные братья Марицы, прокомментировали сложившуюся ситуацию и дали оценку действиям сестры. |
Братья Запашные объяснили, почему им пришлось стрелять в льва во время представления - 7Дней.ру | «Цирк братьев Запашных» пользуется огромной популярностью во всём мире: миллионы людей, затаив дыхание, наблюдают, как отважные укротители властно отдают команды опасным хищникам. |
Аскольд Запашный: "Брат предложил создать номер с зубрами"
Все эти действия были частью подготовки к новым гастролям и выступлениям. После ролика, активисты требуют наказать известных дрессировщиков, подключая общественность, депутатов и ведомства.
Артисту пришлось два месяца провести в больнице. Простил и не усыпил Позднее обнаружилось, что Багира и прежде нападала на людей и даже загрызла жену предыдущего укротителя. Тигрицу хотели усыпить, но Вальтер не позволил. Он долго и терпеливо работал с животным, и Багира начала его беспрекословно слушаться. Вальтер Запашный добился того, что Багира стала звездой его аттракциона: за 20 лет она исполнила 64 различных трюка!
И у других своих питомцев Вальтер Запашный пользовался безоговорочным уважением: звери исполняли его команды и даже успешно снимались под его руководством в кино, например, в фильмах «Дерсу Узала», «Руслан и Людмила», «Три плюс два». Эдгард вспоминал о самом страшном случае в своей карьере: когда на гастролях тигрица ударила лапой по лицу его брата Аскольда. Тот удержался на ногах, но вышел из клетки, весь залитый кровью. Разумеется, Аскольда сразу увезли в больницу. А Эдгарду пришлось дорабатывать его номер, при этом его не покидали мысли о том, увидит ли он ещё брата живым. Да и другие артисты цирка много раз на глазах у Аскольда и Эдгарда Запашных получали травмы, падали с высоты и разбивались, оставались прикованными к постели... Но всё это нисколько не заставило братьев любить цирк меньше.
Они просто привыкли к мысли, что их каждодневная работа связана с риском, и привыкли к постоянной собранности и сосредоточенности. Расслабляться им нельзя: малейшая невнимательность может стать последней. По словам Эдгарда, они с братом гордятся своей принадлежностью к знаменитой фамилии Запашных: ведь все их родные отличались и отличаются смелостью, стойкостью, силой духа и профессионализмом. С двоюродным братом, Мстиславом Запашным, Аскольд и Эдгард почти не общаются.
Лошади, львы, тигры и шимпанзе Микки выступят наравне с артистами-людьми в этой новой фантастической истории. Поверьте, OFU сможет впутаться в такие земные приключения, что это будет тот ещё цирк! В создание шоу вкладывают свой опыт и талант лучшие мастера Большого Московского цирка. Зрители увидят костюмы, придуманные и сшитые в мастерской главного художника цирка Надежды Русс. На протяжении уже десяти лет её сложные, проработанные до мелочей костюмы помогают создавать необыкновенно красочный мир на цирковом манеже. В спектакле «OFU с участием братьев Запашных» каждый зритель найдёт для себя что-то интересное! Приходите сами, приводите друзей и родных. Цирк — это праздник, на который лучше ходить всей семьёй!
Над проектом также работала команда из пятнадцати дублеров во главе с постановщиком трюков Александром Шеином. Каскадеров ожидало больше ста трюков, в числе которых драки, взрыв кабриолета, трюк на движущейся лошади, езда на верблюде, гонки на мотоцикле, прыжок через горящее кольцо, выступления канатоходца и цирковой силачки. Некоторые трюки после тестирования каскадерами актеры выполняли самостоятельно: так, Виталий Хаев прокатился на слоне, Сергей Чирков летал под куполом и готовил фокус с горящим гробом, а Сергея Роста подвесили на десятиметровой высоте. Еще в меня бросали ножи, из лука стреляли. Мне также пришлось ездить на лошади, которая оказалась своенравной и все время пыталась встать на дыбы», — вспоминает Иван Злобин, на долю которого пришлась большая часть трюков.
Тигры в воздухе: фееричное возращение цирка династии Запашных (ФОТО; ВИДЕО)
«Я сказал Стефании, что она уволена из цирка»: Эдгард Запашный рассказал, как воспитывает дочерей и сына. Не отходя от бесценных традиций отечественного цирка, коллектив братьев Запашных во главе с Аскольдом и Эдгардом представит самый богатый спектр и разнообразие диких животных, полноправно выступающих на манеже в компании со своими дрессировщиками. Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Цирк братьев Запашных», Москва. В цирке братьев Запашных случилась беда. Приезд цирка Запашных в Нижний – знаковое для зрителей событие, которого они ждали много лет.
Били тигров и издевались: жестокие кадры репетиции братьев Запашных попали в сеть
На заседании братья подчеркнули, что применяют физическое насилие к животным только в исключительных случаях, а также раскритиковали законопроект, который предлагает запретить деятельность цирков с участием животных. Комментируя ролик, Эдгард Запашный указал, что видео представляет собой нарезку записей за пять лет, на которых как раз зафиксированы такие исключительные случаи. Этим видео несколько лет. Мы их сами выкладывали с братом в общий доступ.
А животные настолько хорошо подготовлены, что в нашем случае не они привыкали к условиям, а актеры». Над проектом также работала команда из пятнадцати дублеров во главе с постановщиком трюков Александром Шеином. Каскадеров ожидало больше ста трюков, в числе которых драки, взрыв кабриолета, трюк на движущейся лошади, езда на верблюде, гонки на мотоцикле, прыжок через горящее кольцо, выступления канатоходца и цирковой силачки. Некоторые трюки после тестирования каскадерами актеры выполняли самостоятельно: так, Виталий Хаев прокатился на слоне, Сергей Чирков летал под куполом и готовил фокус с горящим гробом, а Сергея Роста подвесили на десятиметровой высоте. Еще в меня бросали ножи, из лука стреляли.
Что им нужно прививать с раннего детства? Нужно ли им давать право выбора или эффективнее их заставлять что-то делать? Это то, чему необходимо обучить своего ребенка. Есть хорошая цитата Майка Тайсона на эту тему: «Дисциплина — это значит делать то, что ты ненавидишь, но в то же время любишь больше всего на свете». Когда ты не хочешь что-то делать, а делаешь, когда ты можешь сам себя заставить — это и есть настоящая дисциплина. И этому необходимо учить своих детей. Конечно, надо очень постараться, чтобы заставить, принудить ребенка что-либо делать. И этого принуждения должно быть как можно меньше. Необходимо сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от этих процессов. Поэтому мы, например, когда жонглируем со своими детьми, занимаемся этим 45 минут, а потом я всегда оставляю 15 минут на баловство, и мои дети знают, что в конце мы начнем с ними баловаться теми же самыми предметами, которыми мы только что жонглировали. И они знают, что это будет очень весело. Мы с братом, как профессионалы своего дела, очень хорошо понимаем, что чем раньше дети начнут жонглировать, тем большего результата они добьются. Чем раньше их посадишь на шпагат, тем меньше боли им предстоит получить во взрослом возрасте. Именно поэтому мы их направляем, как нас направляли наши родители. Где-то заставляем их заниматься, потому мы прекрасно понимаем, что любой ребенок хочет взять палку и бегать по двору, играть в «Казаки-разбойники» и это доставит ему гораздо больше счастья в жизни, нежели пойти и сесть на шпагат, научиться подтягиваться, научиться стоять на руках и другим навыкам. Но ведь мы, как родители, хорошо понимаем и то, что им это очень пригодится в жизни и время может быть упущено. В тот момент, когда у ребенка появляется мышление и какое-то понимание того, что можно выбирать, многие профессии уже отвергают это самое человеческое дитя: все он уже там никогда не получится, никогда там не проявит себя. Например, на лед приводят 5-6-летних детей, а им говорят, что это уже старые дети. Поэтому родителям так важно принимать осознанное участие в становлении своего ребенка. Осознанно, оценивая способности и возможности ребенка в будущем, направлять его, поддерживать, давать право выбора и, когда нужно, заставлять получать определенные навыки и умения, не лишая при этом ребенка радости детства. Аскольд, расскажите о том, чем отличается жизнь детей, гастролирующих с родителями-артистами, от жизни других детей. Сложно ли постоянно менять школу, место проживания? Все зависит, наверное, от того, какую вообще цель преследует тот или иной человек, в том числе и родитель — какую именно жизнь он желает себе и своему ребенку. А дальше — это все нюансы. Ведь здесь дело не в том, чтобы просто к этому привыкнуть, смириться с этим и мучиться. Цирк — это постоянная борьба с самим собой, это постоянная борьба за право быть названным лучшим и, конечно же, родитель, который желает такой же судьбы своим детям, он верит в то, что в конечном итоге это даст свои результаты. То есть человек, который вознесется на какой-то олимп победителя, в конце концов будет счастливым человеком по всем параметрам с точки зрения личностного роста и с точки зрения материальных благ. Поэтому никто никогда не переживает на тему того, что ребенок, который будет переезжать из города в город, будет испытывать какой-то стресс или сложности. Это привычный образ жизни, который подразумевает достижение определенных целей. Все нормальные родители, если они чувствуют, что прожили хорошую жизнь, стараются воспитывать детей понятным себе методом и понятными формами, формулами своего успеха. Детьми мы фактически каждый месяц меняли место жительства, перемещаясь из города в город, меняли школы. Да, конечно же, когда ты знакомишься с целым новым классом, когда ты заходишь и видишь там 30 незнакомых тебе детей, это вызывает определенные сложности. Но ты учишься их преодолевать, закаляешь свой характер и воспринимаешь это как обычное дело. Мне кажется, что форма жизни в переездах, путешествиях, жизни на колесах вообще безумно интересная, яркая и насыщенная, не без определенных трудностей, особенно на этапе взросления. Мы, работая, видим мир, нам всегда есть о чем рассказать, о чем самому полюбопытствовать, что изучить и изведать. Эдгард, насколько трудно быть цирковым артистом? Если профессия подразумевает достижение какой-то цели — а цирковая профессия на этом и строится, так как мы фактически все время, во всех жанрах демонстрируем какие-то крайности человеческих возможностей, человеческих взаимоотношений, то есть командной работы, крайности умения владеть поведением животного, контролировать его, — то ты осознаешь, понимаешь, что, в принципе, вся твоя жизнь будет сопряжена со стрессами, трудностями и сложностями. В цирке нет места людям слабым, здесь нечего делать тем, кто ищет легкости, комфорта, таким людям нужно идти совершенно в другие профессии, там искать от жизни таких результатов. Да, ты проживешь трудности, стресс, но самое главное — то, что это не смертельно, это не ранит человека, это не принесет ему каких-то увечий. А вот дальше самое интересное — это возможность превосходить самого себя, превосходить каких-то других людей и чувствовать, что ты действительно развиваешься, что ты действительно это можешь. Я, как человек такого воспитания и тот, кто реально может оценивать полученные от него результаты, неоднократно повторял и буду повторять, что я счастливый человек, я действительно счастлив быть цирковым, я счастлив от того, какую жизнь я прожил, несмотря на все, что было, и все пройденные трудности. Мы с моим братом эту формулу опробовали и на своих детях, потому что она рабочая, и мы знаем, что она даст хорошие результаты в будущем. Эдгард, расскажите о том, каково это — двум братьям работать совместно. Ругаетесь ли вы или, наоборот, такая совместная работа вам помогает? Мы с братом живем вместе 44 года, хотя я чуть старше его. Мы ходили в одну школу, в один класс, несмотря на разницу в возрасте. Родители нас обоих направляли, мы всегда занимались одними общими делами — это касалось обучения, подготовки к цирковому искусству и всего остального. И хотя мы достаточно разные люди, у нас разные интересы, мы просто хорошо знаем и понимаем друг друга. Все это как раз и помогает нам в работе, потому что мы общаемся с ним уже без слов, у нас полное взаимопонимание. Я иногда в душе даже радуюсь — одним глазом посмотрю на него, и он уже понимает, что я от него хочу. Мы это делаем вместе — одним кивком можем объяснить друг другу что-то или попросить что-то сделать. Такое взаимопонимание, конечно же, всегда помогает в работе. Это наше абсолютное преимущество по сравнению со многими другими партнерами. Аскольд, расскажите о жизни за кулисами. Как там все устроено?
Но по факту, конечно же, все не нормировано. Цирк отличается от другого ремесла тем, что ты сам понимаешь, сколько тебе нужно репетировать, чтобы получить тот результат, на который ты нацелен. Артист скорее проведет на манеже больше времени, чем меньше. Цирк — это не работа, а образ жизни, ты не думаешь о том, когда тебе нужно бежать домой после работы. Есть, конечно же, условные нормы, в среднем репетиция одного номера длится где-то час или полтора. Цирк — это еще и коллективная работа. Нужно не забывать о том, что ты здесь не один. Для репетиции тебе нужна площадка, реквизит, помощь персонала, который обслуживает эту репетицию. Бывает так, что артисты подходят к тем людям, которые составляют расписание, и просят дополнительного времени, если они понимают, что не укладываются в отведенное время. Одно дело, когда ты отрабатываешь соло номер. Другое — групповой номер, когда у тебя на манеже 10-15 артистов и каждому нужно отработать свой трюк. Эдгард, а зависит ли продолжительность репетиции от жанра циркового искусства? Да, конечно. Есть понятие физической усталости. Например, акробаты, гимнасты не могут репетировать по 8 часов в день, потому что это физически просто невозможно и может дать отрицательный результат. А, например, жонглирование подразумевает длительные тренировки — чем больше времени ты проведешь на репетиции, тем лучше будет результат. А есть какие-то отличия по продолжительности репетиций с животными? Сколько времени занимает их дрессировка? Животные тоже разные. Есть животные, которые нуждаются в каждодневной нагрузке и постоянном движении. Например, лошади, любые копытные. Даже в самый разгар пандемии, когда нас пугали и говорили, что на улицу выходить нельзя, это опасно, дрессировщики продолжали ходить на свою работу, фактически рискуя своей жизнью, но они приходили и гоняли своих лошадей, работали с ними. Потому что, не получая физическую нагрузку, эти животные очень быстро начинают болеть. Есть ряд животных, с которыми не нужны длительные репетиции. Во-первых, потому что перегрузки таким животным только вредят. Во-вторых, животное быстрее запоминает тогда, когда ты его освобождаешь. Например, кошка — она получает больше всего удовольствия от сна. Кошки спят по 16 часов, и во сне они запоминают быстрее. С ними нет необходимости делать один и тот же трюк по 20 раз. С тиграми, львами репетировать по несколько часов нет необходимости. У нас самая длительная репетиция идет полтора часа. Есть животные, с которыми важно больше не репетировать, а проводить время, быть рядом с ними. Например, слоны и обезьяны. У нас люди находятся с ними рядом 24 часа в сутки, посменно, потому что они как дети. Тот, кто находится рядом со слоном, у нас называется слоновожатым. С такими животными нужно каждый день заниматься, не просить его что-то делать, а нужно общаться, заглядывать в глаза. И это тоже дрессировка, наиболее важная ее часть. Потому что так ты находишь общий контакт с животным. Слон, например, начинает скучать по человеку, ему нужно постоянно с кем-то общаться, ему необходим тактильный контакт. Слон — это животное очень высокого интеллекта. Например, с крокодилом нет необходимости быть рядом 24 часа, потому что это тупое животное, умственно оно никогда не разовьется. А есть животные с очень высоким интеллектом, которые к тебе проникаются, и, если ты хочешь достигнуть результата в работе с ними, залог успеха будет как раз в этом — чем больше времени ты проведешь с ним, тем больше и лучше он ответит тебе взаимностью. Аскольд, а среди животных, которых вы дрессируете, у вас есть свои любимчики или они для вас все равны? С точки зрения профессионализма выделять животных нельзя. Ты должен одинаково хорошо относиться ко всем животным. Потому что потом это будет менять отношение к ним в работе. Тем не менее с точки зрения именно человеческого фактора, конечно же, есть животные, которые более симпатичны тебе, потому что с ними легче работать. Некоторые животные бывают более податливые, более сообразительные, более развитые, и, конечно же, тебе приятней работать именно с ними, потому что это не вызывает трудностей. А есть животные глупые и даже тупые, есть злые, и с ними ты все время находишься в напряжении. Поэтому есть определенное разделение и отношение к разным животным внутри тебя. Но в работе, в действиях выделять того или иного зверя нельзя. Они должны быть все равны. Есть ручные животные. Хищник подразумевает постоянную опасность для жизни. Но среди них попадаются такие, которые позволяют себя вести с собой, как с домашним питомцем, как с собакой, одеть поводок, выйти куда-то за пределы цирка, приехать на телевизионную передачу.
Братья Запашные привезут в Петербург Емелю и сказочную Щуку
Генеральный директор Большого Московского государственного цирка Эдгар Запашный. Вчера в «царстве» братьев Запашных произошел очень неприятный и опасный инцидент. Добровольно покинуть цирк первая супруга Вальтера Запашного тогда отказалась. Знакомые братьев Запашных отмечают, что на видео видна не только драка животных, но и следы склейки.