Новости тоетоми хидэеси биография

биография, дата рождения. Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598

ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ

Тоётоми Хидэёси — Википедия с видео // WIKI 2 Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси.
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность Тоётоми Хидэёси, Правитель Японии (Toyotomi Hideyoshi). Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году.
Читать онлайн "Тоётоми Хидэёси" - Искендеров Ахмед Ахмедович - RuLit - Страница 1 Тоётоми Хидэёси, Правитель Японии (Toyotomi Hideyoshi). Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году.

ТОЁТОМИ Хидэёси

В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями.

К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу, а сам принял звания тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии.

Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором свёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии.

В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшую столицу династии Силла, Кёнджу, японцы сровняли с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны.

Противник смылся. У Хидэёси не было никаких шансов настолько сурово издеваться над противником и остаться незамеченным Нобунагой, человеком, которого по всей стране называли Королем демонов.

Итак, как только этот тайфун крутизны услышал о смерти Нобунаги, он рванул прямо на горящем пламени возмездия, рвущемся из его зада. Несмотря на двухдневный пит-стоп Хидэёси все равно успел первым добраться до Акечи. С тех пор в Японии есть поговорка "Правление Акечи - семь дней", что значит примерно, "калиф на час" или "не говори гоп, пока не "хопп, мусорок"", ну вы поняли. В общем, Хидейоши успел даже голову Акечи принести на похороны своего любимого шефа, настолько это было быстро. Дальше последовала короткая перепалка, в процессе которой решалось, кто теперь в Японии власть. Так как Хидэёси стал верховным главнокомандующим армии Нобунаги, можно считать, что этим человеком стал он. К этому времени Ода успел завоевать треть Японии и собрать армию достаточную, чтобы убедить присоединиться оставшиеся две трети. Следующие восемь лет Хидэёси провел разрезая больше лиц в день, чем профессиональный пластический хирург в Таиланде. К 1590 году он завоевал всю страну и успокоил умеренную оппозицию.

И конечно, когда историки пишут "успокоил" это значит, что он протыкал их катаной до тех пор, пока они не переставали либо сопротивляться его власти, либо дышать. С 1590 года Хидэёси правит как образцовый тиран и будет заниматься этим до самой смерти, которая наступит в 1598.

Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори [ править править код ] Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори , который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита , давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших.

Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори , видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера.

До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность [ править править код ] В мае 1582 года Акэти Мицухидэ внезапно восстал против своего сюзерена Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода.

На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны [ править править код ] Япония около 1582 г. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатакэ войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё.

Сибата Кацуиэ и его жена Оити совершили сэппуку , и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы рода Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. Война с Токугавой [ править править код ] Самым сильным конкурентом Хидэёси в деле объединения страны был бывший союзник Оды Нобунаги — Токугава Иэясу. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакутэ , в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет.

Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке , реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи , Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны.

В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел.

Гальперина [3] , вышедшие еще в 1958 г. Трактовка многих событий в этом исследовании уже устарела, в книге много фактических неточностей, которые выглядят досадными анахронизмами на фоне современных исследований в Японии и США, но продолжают перекочевывать из исследования в исследование без намека на критический пересмотр [4]. В это же время наметилось, и отставание отечественного японоведения в теоретическом оснащении в ряде областей и тем японской истории нового и новейшего времени. Характерно то, что японоведы не участвовали в теоретических дискуссиях, проходивших в отечественном востоковедении, не принимали они участия и в написании коллективных теоретико-методологических трудов, которые были в годы застоя известным прорывом в понимании процессов общественного развития стран Востока [5]. Своеобразным немым укором японоведению 70 — 80-х годов служит то, что теоретические обобщения на японском материале делались не специалистами в истории Японии. Так, проблему формирования японского абсолютизма и его специфики разработал индолог В. Павлов в коллективной монографии, вышедшей в 1979 г.

Следует отметить три группы узловых проблем, в решении которых произошли ощутимые сдвиги: 1 новый подход к изучению японского фашизма в рамках современной методологии; 2 новое освещение комплекса истории японо-российских советских отношений на основе привлечения обширных архивных материалов; 3 весьма плодотворные попытки изучения политической культуры и национального самосознания Японии в новейшее время, заметные в ряде работ российских историков и политологов. Что касается литературы, хотя японисты-филологи вправе гордиться очень высоким уровнем их исследований и накоплением первоклассных переводов японской классики на русский, их деятельность в советское время сосредоточивалась на средневековой и вообще старой Японии. Если я не ошибаюсь, в этом был своего рода эскапизм, потому что способные ученые избегали современности, которая могла быть проблематичной с идеологической точки зрения и жили романтичными мечтами о далеком Востоке в отдаленное время. Например, Юкио Мисима, несомненно, один из самых талантливых писателей послевоенной Японии, был практически под запретом в Советском Союзе, потому что он был «реакционным самураем», ультраправым милитаристом, который сделал харакири. В результате в России процветали исследования классической Японии, но зато образовался большой пробел: в данный момент почти нет ни одного профессионального япониста-филолога, который бы специализировался в современной японской литературе. Одним исключением был Григорий Чхартишвили, блестящий переводчик творчества Мисимы, большой знаток вообще современной японской литературы, но жаль, что он уже покинул на время фронт японистики, потому что его сейчас больше занимает писательство под псевдонимом Борис Акунин. В этой работе автор пытается свести в систему некоторые новации, появившиеся в отечественном японоведении в последнее время. Переосмысливая историю Японии с позиций теории этногенеза Л.

Гумилева и теории модернизации, разрабатываемой в западной социологии. Это подтверждает необходимость культурологических исследований истории Японии, хотя совместить сильно различающиеся теоретические подходы, которые используют авторы, им не всегда удается, что придает работе, содержащей ряд тонких и верных наблюдений и обобщений, несколько эклектичный характер. Тем не менее, вряд ли следует преувеличивать эту линии в гунки. В главном они все-таки были нацелены на оправдание и восхваление новой военно-феодальной диктатуры в лице сегуна и крупных феодалов. Поэтому и в данном случае вряд ли можно согласиться с те.

Hello World!

Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси – верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей. Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990. Знаменитый феодальный военачальник и государственный деятель Тоётоми Хидэёси по складу своей натуры был яростным микроменеджером. Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити.

«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются

Япония. Тоётоми Хидэёси. 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси.
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его.

Please wait while your request is being verified...

Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токичиро) возглавляет небольшую группу, атакующую замок на горе Инаба. Тоётоми Хидэёси, Токугаву Иэясу и самого императора. Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса. японский военный и политический деятель.

Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси

Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней. 18 сентября 1598) был японским даймё и политиком конца периода Сэнгоку, считающегося вторым «Великим объединителем» Японии. Этим воспользовался Тоётоми Хидэёси, провозгласивший наследником Ода Нобунага его 3-х летнего внука Ода Хидэнобу от старшего сына Ода Нобутада, который (старший сын всм.) отправился по стопам отца в том же храме, во время того-же штурма.

Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель)

А спортсмену может быть проще оставаться дисциплинированным, пока он этот успех не закрепит. Даже если человек занимался спортом в юности, такие навыки остаются на всю жизнь. Не стоит думать, что Хидэёси добивался всего только своим умом и переговорами. Однажды его отряды буквально оставили на смерть, чтобы остальная армия могла отступить. Но Хидэёси выжил, и к нему стали наконец относиться как к талантливому полководцу, а не только как к находчивому человеку. Однако без своей находчивости он бы не смог на первых порах получить шанс развить свой полководческий талант. Источник Решайте проблемы так, чтобы не просто что-то исправить, а сделать лучше, чем было Как было в книге. Хидэёси не мог иметь своих детей, но он усыновил сына одного из правителей клана и укрепил этим свои позиции — то есть он не просто преодолевал сложности, но и использовал их для своей выгоды, чтобы идти к цели. Если возникает какая-то проблема, обычно первый порыв — это «латать дыры». То есть делать так, чтобы все работало как раньше.

Завоевание Сикоку После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кийи современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабе Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабе прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабе потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал.

После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Саса Наримаса Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику.

Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара, решив взять её измором.

Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такеда Синген и Уесуги Кенсин, пала. Руководитель рода Го-Ходзё совершил сеппуку вместе с сыновьями. К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов.

Внутренняя политика Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидецугу, а сам принял звания тайко регента в отставке. Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты.

Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии.

Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя на острове Кюсю, в котором свёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны.

Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными.

Любители «простого стиля» ваби-тя могут использовать циновки грубой выделки или из рисовой соломы тодзицукэ и инабаки. Приглашаются все жители Японии, само собой разумеется, но также жители Китая и все любители. Пусть каждый оденется, как захочет.

Чтобы все, включая тех, кто живет далеко отсюда, успели приехать и полюбоваться предметами, мероприятие продлится два дня. Это приглашение объясняется интересом, который Хидэёси проявляет к мастерам чайной церемонии — знатокам «простого стиля» ваби-тя. Те, кто не придет, будут рассматриваться как пожелавшие оскорбить Хидэёси и в дальнейшем не получат права заниматься своим искусством, даже если оно состоит в приготовлении когаси смеси чая и соли. Хидэёси сам приготовит чай для всех мастеров «простого» стиля ваби-тя , кем бы они ни были. Подобные афиши были посланы во все большие города Японии и вывешены там, по крайней мере, в пределах зоны контроля Хидэёси, которая к тому моменту была громадной.

Аристократы Киото, устрашенные стоимостью мероприятия, немедленно начали расспрашивать друг друга, обмениваться посланиями, вести обсуждения: ведь это разорительная авантюра! Из всех стилей модными тогда были три. Один, аристократический, который называли «дворцовым» или «библиотечным» стилем сёин-тя , возникший в эпоху Муромати, в конечном счете сводился к использованию для чаепития изящного помещения во дворце или библиотеке. Другим был стиль «хижины» суки-тя — «народный», когда чай пили рядом с дорогой, на сельских почтовых станциях; в изящной версии это был стиль купцов из богатых торговых городов, как Сакаи, вкладывавших часть наличности в покупку принадлежностей для чаепития. Наконец, последним, самым новым, к которому Хидэёси проявлял выраженную склонность, был «простой стиль», ваби-тя, бесспорный мастер которого, Сэн-но Рикю, как раз находился на службе у хозяина.

Роскошество вельмож, комфорт купцов — для которых чайная церемония часто была приятной формой «делового завтрака» — Рикю и его группа заменяли или дополняли в неуловимых дозах представлениями дзэн об отречении, уединении, выраженными в постоянном стремлении к сдержанности и даже смирению. Это, например Рикю выдвинул идею сократить пространство, предоставляемое каждому, всего до двух татами; он же поставил талант «чайного человека» выше изысканности материала. В пределе этот стиль исключал дорогие принадлежности, заменяя их живительным присутствием выдумки, оригинальности, чего-то никогда не виденного; в большей степени, чем с собирателями редких или древних предметов, любители этого стиля предпочитали поддерживать тесные отношения с ремесленниками своего города и своего времени — так, в XVII в. Именно этих приверженцев «простого стиля» ваби Хидэёси хотел поощрить, надеясь, возможно, связать с этой новой манерой своей имя. В первый день церемонии Хидэёси прежде всего заглянул к ним; он проделал это дважды, а потом исчез, после того как ненадолго появился у аристократов; что же произошло?

Может быть, его отвергли эти люди ваби — ведь многие из них, неисправимые позеры, столь же выставляли напоказ свой аскетизм, как он — свои неоценимые сокровища, и к тому же презирали его коллекцию — перл собрания сегунов Асикага, составленную из старинных китайских вещей, к которым местные даймё присовокупили свои подарки, выразив в них сложное сочетание союзных и подчиненных отношений? Хидэёси решил, что его предали? Или был уязвлен, что в этот единственный день эксцентричные мастера ваби привлекают больше взглядов, чем ослепительный блеск его шатра в сусальном золоте? Или вообразил опасный сговор между Рикю, ремесленниками и купцами из Сакаи, которые и для него были лучшими инвесторами и от которых он поэтому частично зависел? Или же — но это маловероятно — был встревожен вестями с Кюсю, услышав о неожиданном восстании Сасса Наримаса, давнего смутьяна с Сикоку, которого он выслал в Кумамото?

Большая чайная церемония в Китано едва началась в двадцать четыре часа, как уже ночью из Дзюракутэя поступил приказ: все разобрать, все хижины, все палатки, все павильоны, и пусть каждый возвращается домой и больше не кичится! Участники, довольные и этим неожиданным облегчением своих трудов и расходов, поспешили повиноваться, пока господин снова не переменил мнение. Странной была эта церемония, по многим причинам подвергнутая критике, богатая и гротескная. До дурновкусия? Может быть, однако — пусть даже это умерит наше восхищение японской сдержанностью — ее годовщину отмечали дважды, точно воспроизводя ее различные реалии: в 1880, а потом в 1937 гг.

Не исключено также, что церемония в Китано послужила, по крайней мере отчасти, генеральной репетицией другой, намного более значительной в глазах Хидэёси, — визита, который ему должен был нанести молодой император Го-Ёдзэй, недавно вступивший на престол. Прибытие императора гёко к какому-либо из подданных было такой редкостью, что за время правления сегунов Асикага отмечено всего дважды — в 1408 г. Таким образом, Хидэёси, принимая в своем новом дворце Дзюракутэй императора, становился на одну доску с этими людьми, каждый из которых на свой лад сто лет назад определял век. Повод был волнующим: Хидэёси не столько изъявлял почтение к суверену, сколько отмечал собственный триумф, вступление в императорскую семью сразу двумя путями — благодаря тому, что Коноэ Сакихиса усыновил его самого, и вследствие того факта, что он в свою очередь и в качестве взаимной любезности удочерил дочь последнего, равно как и младшего брата Го-Ёдзэя. Во время императорского визита он в глазах у всех освятит этот союз, произведя официальное отправление культа своих новым фамильным богам — богам рода Фудзивара.

Это был также повод к тому, чтобы поупражняться и показать свои таланты в другом «виде спорта», популярном среди даймё, — искусстве стихосложения, которому был посвящен весь первый день. Имеются в виду короткие стихотворения рэнга : один сочинял такой стих на тему, предложенную ведущим, — в данном случае императором, — а другой отвечал, тоже в стихах. Обильное употребление алкоголя пробуждало вдохновение — последнее истощилось только поздней ночью. На следующий день гостей развлекали длинной придворной музыкальной и танцевальной программой бугаку. Потом, как и накануне, супруга и мать хозяина раздали каждому многочисленные дары: одежды, редкие бумаги, драгоценные ткани, в дополнение к значительным суммам в деньгах и рисе, преподнесенным день назад, прежде всего императору.

Наконец Хидэёси проводил уходящего императора, так же как ранее специально заезжал за ним.

Токугава Иэясу занимает в их ряду особое место. Судьба сдала ему не самые лучшие карты — владения его семьи небольшое княжество Микава были окружены могущественными соседями. Его отцу не хватило сил ни на то, чтобы удержать свою жену, которая была вынуждена развестись с ним и выйти замуж вторично, ни на то, чтобы уберечь маленького сына от участи заложника.

Государственный музей Востока

Тоётоми Хидэёси - Trenfo В любом случае, несмотря на ужасно скучную налоговую реформу и fail с планом захвата Кореи, вторжением в Китай и колонизацией Альфа Центавра на самурайских космическах крейсерах Тоётоми Хидэёси все равно невероятно эпичный чувак.
Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi - Тоётоми Хидэёси — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года в деревне Накамура уезда Аити.
Тоётоми Хидэёси. (1582-1598) — Студопедия В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве.

Тойотоми Хидэёси Биография

Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри... Рассказывает историк Наталия Басовская. Показать больше.

Реальная власть в стране принадлежала сёгуну, хотя законы и издавались от имени императора тэнно , который также почитался всеми японцами как живое божество.

Токугава осуществил масштабное строительство в Эдо. Здесь был воздвигнут самый большой в стране дворец и мощная крепость, вокруг которой сложился большой торговый город — будущий Токио. В 1615 году Токугава предпринял поход против замка в Осаке, где вместе с матерью проживал сын Тоётоми Хидэёси, который мог оспорить власть у сыновей Токугавы. Замок был взят, Хидэери и его мать вынудили покончить с собой.

Токугава умер в 1616 году. Его время было названо впоследствии «Эпохой Великого мира». В его правление в стране прекратились внутренние войны, и он не вел военной экспансии за пределами Японии. Полная изоляция страны от внешнего мира была установлена в 1636 году, уже при преемниках Токугавы и после восстания христиан.

Тогда из страны были высланы португальцы, а немногие оставшиеся в стране голландцы были переселены на маленький островок и изолированы от японского населения. Японцам, как христианам, так и нехристианам, запрещено было покидать Японию, и ни один японец, проживавший за границей, под страхом смерти не смел возвратиться на родину. Сёгунат Токугавы Происхождение титула сёгун относится к началу IX в. Им императоры награждали крупных военачальников.

Спустя четыре века титул приобрел иное значение. Главы феодальных родов, захватывавшие фактическую власть в стране и правившие ею от имени императора, стали самостоятельно именовать себя сегунами, а находившемуся на положении заложника императору не оставалось ничего другого, кроме как утвердить этот титул. Так было положено начало сёгунату — своеобразной системе государственного устройства, которая просуществовала в Японии с 1192 по 1867 г. Император царствовал, но не правил.

История сёгуната — это история многовекового соперничества сильнейших феодальных домов, рвавшихся к власти. После смерти Хидэёси в 1598 году Токутава Иэясу взял власть в свои руки, одержав победу в решающей битве при Сэкигахара 1600 , в 1603 году он принял от императора титул сёгуна и основал новую военную ставку в городе Эдо ныне Токио. После периода феодальной раздробленности и гражданских войн Япония была вновь объединена в единое государство. Токугава Иэясу начал, а его потомки продолжили ряд важных политических и социально-экономических преобразований в стране.

Была создана постоянная административная система сёгуната. Император и его двор, как и прежде, были полностью отстранены от власти. Стремясь к тотальному контролю страны, Токутава ввёл строгое деление общества на 4 класса самураи, крестьяне, ремесленники и купцы , высшим из которых признавался класс дворян-самураев. При этом жёсткой регламентации были подвергнуты все сферы жизни, вплоть до мелочей быта.

Одной из важных задач сёгуната Токугава было изгнание европейцев и запрещение христианства, что в результате привело к полному «закрытию» страны и прекращению контактов с внешним миром. Исключение было сделано только для Китая и Голландии, ограниченные контакты с которыми продолжались на протяжении всего периода Эдо. Для этого периода характерен бурный рост городов, развитие городской культуры, экономики, резкое увеличение численности населения. Однако уже с середины XVII века начинают наблюдаться кризисные явления, ухудшается экономическое состояние.

Ситуацию усугубляли голод, крестьянские бунты и обнищание дворянства. Попытки реформ не принесли результата. С начала XIX века активизируется давление со стороны иностранных держав. Попытки ужесточить режим «закрытости» терпят крах, и в 1853 году под угрозой применения американцами силы японское правительство соглашается открыть несколько портов.

Были даже спектакли театра Но, рассказывающие эту историю, в которых выступал сам Хидэеси. Вишенка на торте появилась, когда Хидэеси принял престижную фамилию Фудзивара, начал называть себя Тоетоми Хидэеси и в конечном итоге присвоил себе титул Тайко «регент в отставке» , что было выше, чем у сегуна, титула, который носили его военные предшественники. Замки и укрепления Чтобы закрепить свои завоевания и сохранить власть, Хидэеси построил несколько важных укреплений и приказал разрушить все второстепенные замки, которые могли быть использованы любым соперником. Хидэеси построил первую версию замка Химедзи префектура Хего в 1581 году н. Знаменитый замок, каким он видится сегодня, принадлежит к реконструкции, проведенной Икедой Терумасой 1564-1613 гг. Столица также получила массивную окружающую оборонительную стену, Одой «Великий вал» , в 1591 году н. Достигая общей протяженности около 22,5 км 14 миль , некоторые участки земли и бамбуковая стена были высотой 6 метров 20 футов и толщиной 9 метров 30 футов , в то время как все было защищено рвом. Третьим великим замком, приписываемым строительной мании Хидэеси, является замок Осака в 1586 году н.

Наконец, четвертый замок был построен в Фусими за пределами столицы в 1594 году н. Фусими был так богато украшен, что стал известен как «золотой дворец». В современной реконструированной версии этого замка, построенной в 1964 году н. Государственная политика Хидэеси известен своей политикой и реформами, когда он правил Японией. Для финансирования государства он взимал налоги с крестьянства и коммерческой деятельности в Осаке и Сакаи. Предполагалось, что региональные феодалы будут строить свои собственные укрепления и собирать своих воинов для национальной службы, когда это потребуется. В качестве дополнительной меры предосторожности против того, чтобы какой-либо соперничающий военачальник стал слишком могущественным, Хидэеси переместил поместья некоторых из них подальше от столицы и наложил на них определенные ограничения, такие как запрет на браки по союзу и сбор заложников для содержания в Хэйанке. Между 1582 и 1598 годами Хидэеси, продолжая политику своего предшественника, провел обширное обследование земель и собрал статистические данные о том, сколько и где было произведено риса, чтобы более точно определить налоговые обязательства каждого.

Он также поддержал более широкое использование транспорта для стимулирования экономики. В 1591 году н. Хидэеси разработал жесткую классовую систему с различными уровнями для воина ши , фермер нет , ремесленник ко , и торговец шо , часто называемый ши-но-ко-шо система. Каждому классу придавалось значение, основанное на его производственной ценности, и не допускалось никакого перемещения между уровнями, что означало, например, что только молодой человек, родившийся в самурайской семье, мог стать самураем.

Ода Нобунага с Хидэеси блестяще провел всю операцию. После тяжелого боя" ему удалось штурмом овладеть замком феодала Сайто. Так началась военная карьера Хидэёси в армии Ода Нобунага. Прежде чем предпринять крупные военные кампании в целях расширения своих владений, он сам выдержал суровое испытание: неоднократно подвергался нападению со стороны такого сильного феодального магната, каким был Имагава Ёсимото, владелец провинций Микава, Тотоми и Суруга. Даймё Имагава Ёсимото мог напасть на провинцию Овари и значительно раньше, воспользовавшись замешательством в стане врага, вызванным внезапной смертью Ода Нобухидэ. На помощь Имагава пришел его родственник Такэда Спнгэн. Благодаря своевременной поддержке войск последнего конфликт удалось уладить. Понятно, что, пока опасность для восточных границ владений Имагава не была устранена, руки у него были связаны, и он не мог активно действовать на западе. В конце концов, все трое - Имагава, Такэда и Ходзё - пришли к согласию, заключили тройственный союз, скрепив его, как водилось в таких случаях, узами династических браков: Ходзё взял в жены дочь Такэда, а сына Имагава женили на дочери Ходзё. Обеспечив безопасность своих восточных границ, Имагава двинул огромную армию, в несколько десятков тысяч человек, в провинцию Овари, надеясь быстро ее покорить. Однако, рассчитывая легкую победу, не оправдались. Сам Имагава Ёсимото был убит. Победу над Имагава можно, очевидно, считать началом движения за объединение страны, инициатором и вдохновителем которого выступил Ода Нобунага. Но до этого было еще далеко. Однако до поры до времени взоры и устремления Нобунага были обращены не на восток и даже не на столицу , а в сторону западных земель, принадлежавших более слабым противникам. Когда к Тоётоми Хидэёси пришло известие о смерти Ода Нобунага, он находился с войсками далеко от столицы Киото, в западной провинции Биттю. Весть застала его в разгар военной кампании, которую он вел против одного из самых сильных из остававшихся противников Нобунага. Действительно ли пробил его час, готов ли он к новой и очень ответственной роли лидера, в состоянии ли овладеть сложной обстановкой, сможет ли успешно продолжить борьбу за объединение страны, так успешно начатую, но далеко еще не завершенную Ода Нобунага? Он был уверен в своей полной победе. Его беспокоило другое. И неизвестно еще, как они отнесутся к его, Хидэёси, претензиям на власть. Понурив головы, военачальники застыли в скорбном оцепенении. Молчание нарушил Курода Ёситака, один из ближайших сподвижников Хидэёси. Он не раз участвовал в боевых сражениях на стороне армии Нобунага, в одном из них получил серьезное ранение в ногу и на всю жизнь остался хромым. В тот же день начались мирные переговоры. Тем временем Хидэёси во главе своего войска стремительно продвигался по направлению к Киото. Как отмечают биографы Хидэёси, основываясь на источниках, прибыв в свой замок Химэдзи, он наскоро принял ванну и вышел в просторный зал, где собрались все его приближенные. После небольшого отдыха Хидэёси с войсками двинулся дальше на восток, к Киото. В провинции Сэтцу, на ближайших подступах к столице, к нему присоединились войска младшего сына Ода Нобу-нага - Нобутака и двух соратников Нобунаха - Нива Нобухидэ и Икэда Цунэоки. Бой развернулся 12 июня 1582 года. Это было одно из крупнейших сражений того времени. С обеих сторон в нем участвовало до 60 тыс.

Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография

Естественно, что эти различные племена в некоторой степени отличались друг от друга уровнем развития технических навыков, общественным строем, обычаями и религиозными верованиями. Уже в то время, когда культ основывался на почитании предков, а каждое племя и каждый род имел свои божества, закладывались основания синтоизма — древней религии Японии. Методы исследования. Наряду с междисциплинарной базой в качестве методологических основ автор исходил из необходимости применения методов интегративного исторического, политического и правового анализа с элементами компаративистики и системного подходов. В работе опирались на методы научных исследований: анализ ситуаций изучение документов, формирование банка данных , контент и инвент-анализы. Задачей работы является раскрыть вопросы истории Японии периода XVI века. А так же рассказать о политическом деятеле Тоётоми Хидэёси 1536-15. Выходец из крестьян.

Проявив выдающиеся военные способности, Т. После гибели Ода в 1582 Тоётоми сконцентрировал в своих руках фактическую власть, формально занимая лишь пост канцлера кампаку. Он осуществил ряд походов против князей с целью усиления централизованного феодального государственного аппарата. Осуществил реформы, направленные на укрепление феодального строя. В 1588 издал указ об изъятии оружия мечей, коротких мечей, луков, ружей и др. В 1589-95 провёл ряд мероприятий, направленных на реставрацию крепостничества: была осуществлена перепись земельных владений; крестьянам, записанным в реестровых книгах за определёнными земельными участками, было запрещено уходить с земли. В 1592-98 японские феодалы вели под руководством Тоётоми захватническую войну против Кореи, рассчитывая затем завоевать Китай и др.

Библиография, источники, монографии, работы общетеоретического характера. Доктора исторических наук М. Носов и Э. Молодякова объединенными усилиями написали книгу о Японии. Вот как они сами определили ее жанр: «Это не история Японии, не путеводитель по стране, не исследование национального характера японцев.

Несмотря на это поражение, Хидэёси при поддержке императора, а также влиятельных даймё и феодалов быстро восстановил своё могущество, пополнив казну и собрав новую армию. Накануне Тоётоми завершил завоевание острова Сикоку, усмирил восстание буддистских монахов в провинции Кии, а также завоевал провинцию Кага. В 1587 году Тоётоми со 100-тысячной армией завоевал остров Кюсю, разгромив тамошнего даймё Симадзу. Теперь вся Западная Япония находилась под контролем Хидэёси.

В 1590 году недавние противники, а ныне могущественные союзники — Токугава и Тоётоми, собрав 200-тысячное войско, низложили последний из наиболее влиятельных независимых даймё — могущественный род Го-Ходзё, которому принадлежала власть в провинции Канто. Став полновластным хозяином Японии, Хидэёси приступил к вынашиванию планов о завоевании соседних государств — Кореи, Китая и даже Индии. Весной 1592 года между Японией и Кореей началась война, получившая название Имджинской. Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси — верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей. Половина корейского флота была уничтожена японскими морскими силами. Казалось, что Корея скоро падёт к ногам завоевателей. Однако благодаря флотоводцу Ли Сун Сину, корейский флот нанёс японцам серию разгромных и сокрушительных поражений на море. После этого Япония окончательно лишилась инициативы не только на водных просторах, но и на суше. По всей Корее развернулась мощная национально-освободительная война и партизанское движение.

В ответ японские войска развернули жесточайший террор, жертвами которого стали около 500 000 мирных жителей. Но, несмотря на самые суровые репрессии, в мае 1593 года корейские войска при помощи Китая изгнали японцев из своих территорий. Лишь в районе Пусана японские войска сумели закрепиться и создать там укрепленную базу. В 1597 году война на Корейском полуострове продолжилась по требованию Хидэёси, который стремился-таки реализовать свои захватнические планы. Однако увидеть воплощение своей мечты о господстве Японии в юго-восточной части Азии Тоётоми было не суждено. После смерти главного министра императора японские войска окончательно покинули Корею. Один из членов опекунского совета пяти старейшин — Токугава Иэясу за последующие пятнадцать лет полностью уничтожил род Тоётоми, став в последствие сёгуном и заполучив единоличную власть над всей Японией. Как верно, образно и ёмко заметила Наталья Ивановна Басовская — доктор исторических наук, заслуженный профессор РГГУ: «Выйдя из крестьянской среды, Хидэёси достиг самой высокой власти, которую можно было тогда вообразить. Он стал единственным в японской истории крестьянином, занявшим должность дадзедайдзина — великого министра.

Был Хидэёси и регентом.

Николай Японский в своем труде «Сёогуны и микадо. Исторический очерк по японским источникам» уделял большое внимание биографии Тоетоми Хидэёси, но не затрагивал аграрную реформу [7]. Уильям Дил в своем энциклопедическом справочнике внимательно рассматривает социальную и экономическую составляющую Японии XV и XVI веков, опуская сам ход преобразований [1].

Сохранены юридические источники данного периода, в том числе указы самого Тоетоми Хидэёси, в числе которых «Указ о норме подати и прикреплении крестьян к земле», «Указ о создании пятидворок и десятидворок и об их круговой поруке», «Катанагари-но рэй», «Мибун-но тэйрэй», «Бунроку-но кэнти», в которых содержатся предписания по изменению существующего строя в государстве. Как указывает американский социолог Уильям Дил, японское социальное деление до конца XVI века было весьма условно. Это связано с тем, что права социальных групп не были зафиксированы в законодательстве, это приводило к тому, что в разных княжествах их права были различны [1; с. Но японское общество можно поделить на три класса: 1 буси воины : в этот класс входили люди аристократического и простого происхождения 2 хякусё - земледельцы, не имевшие прав на собственность, и крестьяне, являющиеся собственниками земли 3 изгои - люди, занимающиеся либо работой, связанной с убийством животных и выделкой шкур, либо занимающиеся недостойной деятельностью преступники, актеры и т.

Наибольшую опасность социального взрыва на протяжении всего XVI века представлял класс хякусе [5; с. Основным местом их работы было либо поместье, либо общественные земли, а условия жизни и права земледельцев отличались в зависимости от места работы и от сложившихся отношений с собственниками земли. Хякусё обычно работали в сёэнах. Сёэны были свободны от налогообложения, что делало их независимыми формами собственности.

Владельцами сёэн являлись мелкие и средние собственники земли, относящиеся к категории свободного населения. Зачастую это были выходцы из класса буси, получившие земли по наследству, либо за особые заслуги [1; с. Кроме сёэн существовали более крупные феодальные хозяйства - доймиаты, представляющие собой земли влиятельного феодала дайме. Также хякусе в дополнение к ежегодному земельному налогу могли платить специальные налоги, которые собирали региональные феодалы, храмы, святилища и аристократы.

Такие специальные налоги могли выплачиваться в двух формах: тансэн деньгами или таммай рисом. К примеру, одним из таких налогов был мунабэцусэн налог на домашнее хозяйство , который собирался со всех крестьянских хозяйств региональными феодалами в качестве дополнительных материальных средств[1;с. Хякусе не был однородным социальным классом, все его представители делились на три категории: 1. Мёсю -самые влиятельные среди крестьян и земледельцев, являлись арендаторами земли.

Чаще всего в их услугах были заинтересованы владельцы сёэн, которые назначили мёсю управляющими их землями. На эту должность чаще всего выбирали самостоятельных крестьян, пользовавшихся среди остальных определенным влиянием. Собственник земли собирал с мёсю налог, а те в свою очередь могли получать доход с подконтрольных им земель. Гэнин - «низшие люди», обрабатывающие землю для мёсю.

В отличие от последних гэнин имел гораздо меньшие прав: не имел свободы передвижения, зачастую являясь объектом купли-продажи. Однако, если гэнин имел хорошие отношения с мёсю или владельцем земли и вместе с тем обладал богатой материальной базой, то мог получить земельные права в качестве земледельца-арендатора. Воины-земледельцы - подразделение гэнин, являющиеся военнообязанным населением. Внутри этой категории крестьяне могли подняться по социальной лестнице, особенно такая возможность давалась во время междоусобиц, когда владельцы земли использовали хякусё в качестве солдат.

Одним из таких примеров является Тоетоми Хидэёси, который прошел путь от обычного крестьянина до правителя Японии [1; с. Несмотря на зависимое положение хякусё, в некоторых районах земледельцы добивались определенной автономии. Крестьяне объединялись для совместной сельскохозяйственной деятельности, а также для организации защиты своих земель. Среди всех членов общины выбирался деревенский голова, который следил за делами схода.

Сельскохозяйственная и ремесленная продукция, производимая в данных объединениях, продавалась на внутреннем рынке страны. Зачастую такие объединения возникали вблизи Киото, что объяснялось частыми боевыми действиями в данном регионе [1; с. Легкость образования таких общин объясняется несколькими положениями. Во-первых, феодалы зачастую, зная о надвигающихся опасностях, покидали свои земли, оставляя свои поместья на произвол судьбы, что подталкивало крестьян к объединению.

Во-вторых, хякусе, будучи недовольными поборами своего феодала, поднимали восстания, присваивая всю землю общины. Такие восстания были обычными в ходе междоусобных войн, когда феодал поднимал ренту и зачислял всех крестьян мужского пола к себе в армию, которую сами же хякусё снабжали продовольствием. В-третьих, все представители класса хякусё были вооружены мечами, что облегчало проведение восстаний. Этот факт отмечает Франсиск Ксавье, находившийся в Японии в качестве миссионера в 1551 году [6].

Данная практика существовала в Японии давно.

Накануне Тоётоми завершил завоевание острова Сикоку, усмирил восстание буддистских монахов в провинции Кии, а также завоевал провинцию Кага. В 1587 году Тоётоми со 100-тысячной армией завоевал остров Кюсю, разгромив тамошнего даймё Симадзу.

Теперь вся Западная Япония находилась под контролем Хидэёси. В 1590 году недавние противники, а ныне могущественные союзники — Токугава и Тоётоми, собрав 200-тысячное войско, низложили последний из наиболее влиятельных независимых даймё — могущественный род Го-Ходзё, которому принадлежала власть в провинции Канто. Став полновластным хозяином Японии, Хидэёси приступил к вынашиванию планов о завоевании соседних государств — Кореи, Китая и даже Индии.

Весной 1592 года между Японией и Кореей началась война, получившая название Имджинской. Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси — верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей. Половина корейского флота была уничтожена японскими морскими силами.

Казалось, что Корея скоро падёт к ногам завоевателей. Однако благодаря флотоводцу Ли Сун Сину, корейский флот нанёс японцам серию разгромных и сокрушительных поражений на море. После этого Япония окончательно лишилась инициативы не только на водных просторах, но и на суше.

По всей Корее развернулась мощная национально-освободительная война и партизанское движение. В ответ японские войска развернули жесточайший террор, жертвами которого стали около 500 000 мирных жителей. Но, несмотря на самые суровые репрессии, в мае 1593 года корейские войска при помощи Китая изгнали японцев из своих территорий.

Лишь в районе Пусана японские войска сумели закрепиться и создать там укрепленную базу. В 1597 году война на Корейском полуострове продолжилась по требованию Хидэёси, который стремился-таки реализовать свои захватнические планы. Однако увидеть воплощение своей мечты о господстве Японии в юго-восточной части Азии Тоётоми было не суждено.

После смерти главного министра императора японские войска окончательно покинули Корею. Один из членов опекунского совета пяти старейшин — Токугава Иэясу за последующие пятнадцать лет полностью уничтожил род Тоётоми, став в последствие сёгуном и заполучив единоличную власть над всей Японией. Как верно, образно и ёмко заметила Наталья Ивановна Басовская — доктор исторических наук, заслуженный профессор РГГУ: «Выйдя из крестьянской среды, Хидэёси достиг самой высокой власти, которую можно было тогда вообразить.

Он стал единственным в японской истории крестьянином, занявшим должность дадзедайдзина — великого министра. Был Хидэёси и регентом. И мечтал о мировом господстве.

ТОЁТОМИ Хидэёси

Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой повествование о жизни и деятельности выдающегося японского полководца, политика и реформатора второй половины XVI века Тоётоми Хидэёси. Ода Нобунага стремился объединить Японию, а сейчас мы поговорим о Тоётоми Хидэёси, который служил у Нобунаги и после него в конце XVI века завершил объединение страны, установил единую систему мер и весов, разослал во все провинции чиновников. Биография:Тоётоми Хидэёси был японским даймё на последних этапах периода Сэнгоку, которого лучше всего помнят как второго «Великого объединителя». Японии в честь своего бывшего господина Оды Нобунаги. Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токичиро) возглавляет небольшую группу, атакующую замок на горе Инаба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий