Курбан-байрам — праздник жертвоприношения, главный ежегодный религиозный праздник у мусульман. Начинается 10-го числа месяца зуль-хиджжа (12-го месяца мусульманского лунного календаря) и длится три-четыре дня. Тридцать дней мусульмане держат строгий пост. СМИ об Исламе. Ислам Минбаре. Самые главные праздники в исламе: даты празднования в 2023 году. Знаменательные даты, исламские праздники — 2023 год 1443 –1444 года по Хиджре.
Главные исламские праздники: самые яркие и любимые праздники мусульман
Мусульманские праздники 2023: календарь - Российская газета | У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. |
Календарь мусульманских и православных праздников на 2023 год | Информативный мусульманский календарь с основными исламскими праздниками. Календарь сформирован на основе обычного Грегорианского календаря по дням, каждому из которых соответствует определенный день по Хиджре. |
Курбан-байрам: история праздника, традиции и запреты
Мусульмане в ночь на среду отметят окончание месяца воздержания – праздник разговения Ураза-байрам. Статьи Исламский календарь Исламский календарь религиозных дней и праздников. Из этих хадисов мы можем сделать важный вывод: здесь довод на то, что праздничные дни у мусульман — это только два дня, а именно день разговения (аль-адха) и день жертвоприношения (Къурбан байрам). Сегодня с закатом завершился священный для мусульман месяц Рамадан (Рамазан), и уже завтра наступает праздник Ураза-байрам. Летоисчисление в исламе ведется от хиджры – дня переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину.
Ураза-байрам 2024: как праздновать, что можно и нельзя делать?
Срок наступления праздника, как и день начала поста, рассчитывается по исламскому (лунному) календарю. В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак», что означает «Благословен праздник». нерабочий день, насыщенный официальными праздничными мероприятиями. Мусульманские праздники имеют великое значение для верующих, именно поэтому полный календарь мусульманских праздников на 2023 год станет настоящим помощником и подсказкой для истинно верующих в Ислам. В летний период мусульмане отметят 8 разнообразных праздников. Самые главные праздники в исламе: даты празднования в 2023 году.
Мусульманский календарь (Хиджра): памятные даты и праздники на 2024 год
Вторая особенность — смена месяцев. Мусульманский календарь не зря называют лунным: все даты строго соответствуют циклам Луны. Средняя продолжительность месяца по исламскому календарю составляет примерно 29,5 дня, а значит, лунный год на 10,8 дня короче солнечного. Третье отличие — наступление нового дня и недели. Смена даты по мусульманской традиции происходит вечером, то есть начало священной пятницы они начинают отмечать после заката в четверг. Поэтому во многих исламских странах выходными днями являются не привычные суббота и воскресенье, а, например, четверг и пятница или пятница и суббота.
Религиозные праздники мусульман Верующие мусульмане, как правило, строго соблюдают религиозные праздники, даже если живут в том месте, где ислам не распространён. И таких священных дат в их календаре довольно много.
В январе мусульманский мир будет отмечать начало триады священных месяцев. Это праздник под название Раджаб припадает на 23 января 1 число месяца Раджаб. Праздничные дни в феврале 2023 17-18 февраля по Хиджре это ночь с 26 на 27, 7-ой месяц Раджаба мусульманский мир будет встречать праздник под названием Лейлят аль-Мирадж. Это особенная ночь, посвященная почтению вознесения пророка Мухаммада. В календаре отмечено два религиозных события: В марте, с 6 на 7 число это 14-15 Шаабан для мусульманского общества наступит Лейлят аль-Бараат. Праздничные дни в апреле 2023 Апрель 2023 года в большей мере совпадет с Рамаданом: 1-20 апреля будет соответствовать 10-29 числу Рамадана: 21-30 апреля совпадет с 1-10 числом десятого месяца Шавваль.
Апрель обозначает такие важные даты: с 1 по 20 апреля будет длиться Рамадан, начавшийся 23 марта; с 17 на 18 апреля по Хиджра это 26-26 Рамадан общество мусульман встретит Ночь Предопределения. В эту пору читаются молитвы, а также происходит прошение за прощение грехов; 21 апреля это уже первый день Шавваля будет Ураза-Байрам. Праздничные дни в мае 2023 Майские дни 2023 года для мусульман будут лишены постов и главных праздников. Большая часть месяца 1-20 мая выпадет на Шавваль с 11 по 30 , а 21-31 мая пройдет параллельно месяцу Зуль-када. В 12 месяце мусульмане отмечают цикл исламских праздников. Праведные паломники замаливают грехи у подножия горы до заката. На следующий день наступает праздник жертвоприношения, который более известный как Курбан-байрам. В 2023-ем чтить память жертвоприношения начнут 28 июня.
Праздничные дни в июле 2023 Июньские дни в 2023 совпадают с двумя мусульманскими месяцами: 1-18 июня — это 13-30 Зуль-Хиджа; 19-31 июня — 1-13 Муххарам. Примечательно, что все праздники мусульмане начинают праздновать сразу после заката солнца в преддверии наступления праздничной даты.
Когда Аллах увидел верность Ибрахима, который был готов выполнить его приказ, Он позволил заменить сына на ягненка.
С тех пор Курбан-байрам считается символом приближения человека к Творцу и отказа от языческих человеческих жертвоприношений. Главной традицией этого праздника является забой животных, чаще всего баранов. Семьи готовы приносить в жертву одно животное в знак готовности служить Всевышнему.
Мясо обычно делится на три части: одну отдают бедным, из второй готовят угощение для родных, соседей и друзей, а третью часть мусульмане могут оставить для своей семьи.
Пятидесятница 7 июля — Рождество Иоанна Предтечи 12 июля — святых первоверховных апостолов Петра и Павла 19 августа — Преображение Господне 28 августа — Успение Пресвятой Богородицы 11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы 27 сентября — Воздвижение Креста Господня 14 октября — Покров Пресвятой Богородицы 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы Великий пост — с 27 февраля по 15 апреля Петров пост — 12 июня по 11 июля Успенский пост — 14 августа по 27 августа Рождественский пост — с 28 ноября по 6 января.
Исламские праздники и месяцы по исламскому календарю на 2023 год
Самые главные праздники в исламе: даты празднования в 2023 году. В Татарстане – нерабочий праздничный день. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и Крыму.
Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица
Курбан-байрам — праздник жертвоприношения, главный ежегодный религиозный праздник у мусульман. Начинается 10-го числа месяца зуль-хиджжа (12-го месяца мусульманского лунного календаря) и длится три-четыре дня. По исламскому календарю Ураза-байрам отмечают в первые три дня месяца Шавваль, который начинается сразу после Рамадана. В исламе праздников и памятных дат немного, но верующие их отмечают с особым благоговением. Ислам допускает обе возможности, в связи с чем дата начала религиозного праздника в разных странах может данным астрономических вычислений, в 2023 году Рамадан наступит 22 марта с заходом солнца.
Главные мусульманские праздники
Большим грехом на Курбан-байрам считается отказ в помощи нуждающимся. Традиции праздника Курбан-байрам: В день праздника мусульмане встречают друг друга фразой «Ид мубарак». В переводе с арабского это означает «Благословен праздник». После приветствия верующие желают друг другу мира, здоровья, счастья и милосердия. Часто мусульмане поздравляют окружающих с праздником такими словами: «Пусть Аллах услышит молитвы, одарит дом земными и небесными благами, хранит ваше счастье». На Курбан-байрам принято приносить в жертву барана, корову или верблюда.
День Арафат — 27 июня В этот день участники Хаджа посещают гору Арафат возле Мекки и совершают намаз у её подножия. Согласно мусульманской религии, в этот день вознаграждение или кара мусульманам за благие или греховные поступки увеличивается многократно. Дни такбира ат-Ташрик — 27 июня - 1 июля 11, 12 и 13 дни месяца Хуль-хиджра, в ходе которых совершаются утренние намазы и намазы в течение всех трех дней, коллективные намазы, читается такбир Ташрик. Паломники посещают долину Мина.
Курбан-байрам Ид аль-Адха — 28 июня Праздник жертвоприношения Курбан Байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку и длится три дня. Необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями, помолиться за умерших, провести утреннюю молитву, принести Аллаху жертву. Праздник завершится 30 июня, на 12-ый день Зуль-хиджи. Ат-Ташрик первый день — 29 июня - 1 июля Продолжение празднования Курбан-Байрам. В дни Ат-Ташрик мусульмане совершают заключительный ритуал хаджа, сущность которого заключается в бросании камешков на три столба и символическое побитие дьявола камнями. Июль Начало 1445 года по Хиджре Мусульманский Новый год — 19 июля Первый день хиджры, в который пророк Мухаммад вместе с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений язычников. В мечетях проводят проповеди, посвященные событию. День не считается праздником, не является выходным и никак специально не отмечается. Ташуа имама Хусейна — 27 июля Имам Хусейн является внуком пророка Мухаммеда.
Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд.
Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана.
Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Исламский Новый год или Мухаррем в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля.
Мухаррем — первый месяц мусульманского календаря, но праздник не является государственным. В этот день вспоминают о самых великих свершениях пророка Мухаммеда, а также о его переселении из Мекки в Медину. День Ашура — 28 июля Верующие полагают, что именно в День Ашура день поминовения пророков Аллаха были сотворены небо и первый человек из глины. Две главные мусульманские ветви сунниты и шииты имеют разные традиции празднования.
Сунниты стараются держать добровольный пост и вспоминают в этот день спасение пророка Мусы.
Ибн аль — Касим считал отвратительным преподнесение подарков христианам в дни их праздников, а также иудеям пальмовой ветви в их праздничные дни. А Абу Хаве аль — Кабир говорил, что если даже человек будет пятьдесят лет поклоняться Аллаху, но на праздник науруз подарит кому — нибудь из многобожников яйцо, выражая этим почтение этого дня, то он становится «неверным», и все деяния его предыдущей жизни обесцениваются. Надо полагать, Мухаммед неплохо понимал психологию человека. Он знал, что разрешение следовать неисламским традициям и принимать участие в инородных праздниках негативно скажется на религиозных чувствах мусульман и может либо привнести в ислам что — нибудь чужеродное, либо совершенно оттолкнуть их от ислама. И даже если этого и не случится, то сама возможность поставить народ в зависимость от чужих традиций и в результате потерять рычаги воздействия на людское сознание, была для основателя ислама равносильна утрате авторитета как последнего пророка в глазах своих последователей. Если и быть новой религии, то только со своими праздниками и традициями. Поэтому Мухаммед поступает так же, как поступил в свое время израильский царь Иеровоам, который испугался, что «если народ будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому... И посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане» ЗЦар.
Когда к Мухаммеду пришли его единоверцы и спросили, можно ли им участвовать в празднествах, которые устраивают мединские евреи, он «однозначно запретил им это, сказав, что Аллах определит для мусульман праздники лучше, и именно они будут угодны Богу. Так мусульманам были даны два великих праздника: ид уль — адха курбан байрам и ид уль — фитр рамадан байрам » 191. Таким образом, общепринятыми в классическом исламе считаются, собственно, только два праздника — ид аль- адха ид — аль — курбан, ид аль — кабир, эйде — курбан — перс. Праздник жертвоприношения — ид аль — адха или курбан — байрам тесно связан с мусульманским паломничеством хадж. Как уже было сказано в главе «Хадж», он совершается на 10 день паломничества в 12 месяце лунного календаря зуль — хиджа и своими корнями восходит к жертвоприношению Авраама Ибрагима , который по повелению Божию приносил в жертву своего сына. Несмотря на то, что Бог обещал с Исааком «поставить Свой завет» Быт. Примечательно, но в самом Коране в эпизоде с жертвоприношением К. Однако мусульманское предание дополняет недостающий текст Корана. Считается, что после того, как Исмаил был уложен на землю и Ибрагим уже занес над ним меч, Аллах воззвал к нему и сказал, что он уже оправдал свое видение по Корану, Ибрагим во сне увидел, как он приносит Исмаила в жертву — К. Ангел сказал ему, что Аллах пожелал оставить Исмаила в живых, а в жертву вместо него принести барана.
Ибраим перевел дух и развязал сына. Затем, зарезав барана, стал горячо молиться, благодаря Аллаха за великую милость. С этого времени верующие отмечают праздник жертвоприношения и приносят в жертву Всевышнему животное» 192. Именно эту историю мусульмане называют «исламской окраской», когда говорят, что «обряд этот еще до возникновения ислама выполняли арабские племена, ислам же сохранил этот обычай и традицию древних арабов и дал ему исламскую окраску» 193. Вечер накануне первого праздничного дня десятого дня хаджа , считается священным и носит наименование арифе. После захода солнца по сложившейся традиции мусульмане готовят жареное на растительном масле блюдо. Мусульманское поверье гласит, что в этот день, ближе к закату, к своим домам спускаются души умерших, чтобы насытиться запахом пищи. Поэтому каждый «правоверный», кому дорога память его предков, стремится свято соблюдать этот обряд поминовения усопших. Интересно заметить, что в православной традиции точно также говорится о падших духах, которые обитают вблизи идольских капищ и получают удовольствие питаются от кровавых испарений приносимых им жертв. Сам праздник длится три дня.
Первый праздничный день ид аль — адха полагается начинать с намаза, который проводится во всех мечетях. Мухаммед по этому поводу сказал следующее: «Первое, с чего мы начинаем этот день, это намаз, а после его совершения мы возвращаемся и режем жертвенных животных. Тот, кто режет скот перед праздничным намазом, раздает мясо своим близким и родственникам, пусть знает, — это не является жертвоприношением» 194. Перед намазом же мусульманам вменяется в обязанность подать неимущим милостыню фитр. Некоторые наиболее ревностные мусульмане до наступления праздника жертвоприношения принимают на себя добровольный десятидневный пост. Также не рекомендуется перед праздничным намазом принимать пищу. Перед тем как отправиться в мечеть, «правоверный» должен совершить полное омовение, облачиться в чистую опрятную одежду и, по возможности, умастить себя благовониями. После посещения мечети мусульмане обычно отправляются на кладбище, где поминают усопших. После посещения кладбищ и местных святынь если есть такой обычай приступают к самому обряду. Последний день хаджа, в который совершается жертвоприношение, и следующие за ним три дня считаются в исламе самым большим праздником.
В этот день не только паломники совершающие хадж, но и все мусульмане, которые могут себе позволить приобрести жертвенное животное, должны обязательно принести жертву: «Мы сделали одним из обрядов религии, которыми вы приближаетесь к людям, заклание и принесение в жертву верблюдов и коров во время хаджа» К. Для этого, конечно же, есть специальное изречение Мухаммеда хадис : «В каждом доме должно быть жертвоприношение». Несмотря на то, что сам Авраам заколол барана, к числу допустимых жертвенных животных мусульмане относят только: овцу, козу, корову и верблюда: «Аллах разрешил вам есть мясо верблюда и другого скота: коров и овец, кроме упомянутого в ниспосланных вам айатах Корана например, мертвечина и т. Это должны быть самые лучшие животные, хорошо откормленные, определенного возраста не менее года , без пороков. По исламским поверьям, на этих животных мусульмане в судный день будут переезжать через адскую пропасть по тонкому, как женский волос, острому, как лезвие бритвы, и горячему как пламя мосту ас — сират. Согласно одной версии, в тот день животные сами узнают своих хозяев, по другой же, именно человек должен будет найти свое «рогатое такси». В виду этого некоторые мусульмане стараются особым образом пометить жертву обвешивают различными магическими амулетами, ожерельями, колокольчиками, разукрашивают яркой краской , чтобы в судный день без труда найти ее. Что касается употребления мусульманами различных амулетов, то более чем вероятно, что это произошло не без влияния Корана, написанного в высшей степени суеверным человеком, к тому же бывшим язычником. Как известно, язычники откармливали скот для жертвоприношения, а также украшали его различным образом привешивали к его шее кору дерева и шерстяной пояс. Мухаммед не только не желает оставить этот языческий обряд, но, напротив, от лица Бога легализует его: «Не нарушайте обряда украшения шеи животных, приносимых в жертву, чтобы отличить их от обычных» К.
И это несмотря на заявления о том, что «классическое исламское учение не имеет тенденций к компромиссам с языческим наследием прошлого. Причем эта бескомпромиссность проявляется как с языческими традициями самих арабов, так и в случае с неарабами. Таким образом, синкретизму в классическом Исламском учении места нет» 196. На самом деле есть. Неслучайно говорят, что мусульмане самый суеверный народ в мире. За это они должны быть благодарны своему «пророку». Несмотря на то, что на некоторые суеверные церемонии Мухаммед все же наложил запрет К. Он боялся порчи, о чем Коран имеет свидетельства К. Он входил в свою комнату только тогда, когда зажигали свет Мuir. Тlie Life of Маhomеd.
Мухаммед приходил в трепет, когда видел форму креста. Верил, что среда день недели приносит несчастья. Даже сохранилась его молитва по этому случаю: «Ищу помощи у Бога от злотворного дня среды» Машанов. Очерк религиозного быта арабов. Нечетные числа месяца предпочитал четным и дела предпринимал только в нечетные дни. Очень боялся дурного глаза и колдовства. Одним из способов защиты против колдовства Мухаммед считал финики: «Кто ежедневно ест по семи фиников из рода аджва, тому не причинит вреда ни яд, ни волшебство» Асбабуль Нузуль, 113 и 114 гл. Суеверный «пророк» очень верил в значение снов. По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу. При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна.
Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15. Рассказывается следующий случай из его жизни. Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар! О Салим! Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство. Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К.
Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет. Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших.
Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199.
Мусульманские праздники 2024: календарь исламских важных праздников – даты, традиции и запреты
Мясо отдают бедным, а частично используют для праздничной трапезы семьи. В ритуал праздника входят специальная молитва, посещение могил предков, взаимные визиты к друзьям, обновление одежды. Мирадж — праздник, установленный в честь фантастического путешествия Мухаммеда на белом сказочном животном Бураке из Мекки в Иерусалим, а оттуда по световой лестнице на небо для беседы с Аллахом, совершенного, как утверждают богословы, в одно мгновение. Мирадж отмечается 27-го числа месяца раджаб 7-го месяца мусульманского лунного календаря. Вопрос о характере вознесения Мухаммеда телесном или духовном является предметом давних споров между богословами.
В последние годы мирадж нередко трактуется как указание на возможность освоения человеком космоса. Ашура — главная дата шиитского религиозного календаря, день поминовения шиитского имама аль-Хусейна ибн Али внука пророка Мухаммеда , погибшего 10 мухаррама 61 года хиджры 10 октября 680 года. В течение первых десяти дней месяца мухаррам устраиваются мистерии, инсценирующие историю гибели аль-Хусейна, торжественные чтения сказаний о нем, вывешиваются траурные флаги и лозунги.
Домашние хлопоты нужно закончить до обеда, вторая половина дня - для молитвы.
Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, добрые дела поощряются. С 15 на 16 июня — начало праздника Курбан-байрам - первый из четырех дней праздника жертвоприношения Курбан-байрам. Праздник начинается через 70 дней после Ураза-байрама и отмечается несколько дней подряд. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме.
События описаны в 37-й суре Корана.
Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив все расходы. Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных День Арафа — 15 июня Во время хаджа, на 9-й день месяца Зуль-хиджа, наступает одна из самых священных дат в исламе — День Арафа. В этот день паломники со всего мира собираются на горе Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки.
Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении. История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми. Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра. После того как пара вкусила запретный плод, она была изгнана из рая.
Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат. Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются.
День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня.
Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Что за праздник Курбан-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать в Ид аль-адху День Ашура — 16 июля День Ашура — это десятый день первого в исламском календаре месяца Мухаррам , его название в переводе и означает "десятый".
Мусульмане верят, что именно в День Ашура были сотворены небо, земля и море, а также первый человек — Адам. Также ко дню Ашура в исламе относят спасение пророка Мусы Моисея и много других важных событий. А ещё считается, что именно 10-й день Мухаррама будет днём совершения на грядущем Страшном суде.
В 2024 году эта дата - 15 июня. День Арафа отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа.
День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат — это то место, где, по легенде, встретились Ад... В 2024 году эта дата - 16 июня. Праздник жертвоприношения Курбан Байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и длится 2-3 дн...
В 2024 году эта дата - 17 июня. Дни Ат-Ташрик — продолжение праздника жертвоприношения Курбан-Байрам — отмечаются с 11-го по 13-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа. Паломники отправляются в местность Мина в ночь первого из дней Ат-Ташрик и ночуют там... В 2024 году эта дата - 7 июля. В первый день священного месяца Мухаррам наступает Новый год по Хиджре.
В этот день в мече... В 2024 году эта дата - 16 июля. На этот день, согласно Корану, приходятся сотворение Небес, Земли, ангелов, первого человека — Адама. Светопреставление апокалипсис, конец света также наступит в день Ашура. Десятый день...
В 2024 году эта дата - 5 августа. Сегодня календарь мусульманских праздников и памятных дат вступает во второй месяц года — Сафар Safar , который следует за первым месяцем Мухаррам. Для верующих месяц Сафар традиционно является месяцем ритуалов и спокойствия.
Праздники в исламе
Дату отмечают чтением Корана, вспоминают и рассказывают детям историю чудесного путешествия. В доисламском календаре древних арабов на месяц шаабан приходилось летнее солнцестояние, с которого начинался отсчет нового года. В этот день арабы возносили молитвы идолам и поминали усопших. В настоящее время мусульманский праздник Лейлят аль-Бараат отчасти сохранил черты древнего новогоднего торжества: после ночной молитвы и посещения могил родных у мусульман начинается праздничное застолье, во время которого принято веселиться, танцевать и петь песни. Согласно мусульманским преданиям, в эту ночь происходит сотрясение древа жизни, на листьях которого написаны имена живущих. Считается, что люди, чьи имена отмечены на опавших листьях, умрут в течение года... В ночь Лейлят аль-Бараат эта ночь упоминается в Коране как священная Аллах опускается на нижнее из семи небес, чтобы услышать молитвы грешников. Поэтому в эту ночь все мусульмане возносят особые молитвы за умерших, прося Аллаха отпустить грехи, совершенные ими в земной жизни. В течение месяца Рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Пост начинается с начала рассвета после утреннего азана и заканчивается после захода солнца после вечернего азана. Ежедневно перед тем, как совершить пост, мусульмане произносят намерение ният приблизительно в следующей форме: «Я намереваюсь завтра сегодня совершить пост месяца Рамадан, ради Аллаха».
Мусульманам желательно за полчаса до рассвета закончить утренний приём пищи сухур и начать разговение ифтар сразу после наступления времени разговения. Разговляться рекомендуется водой, молоком, финиками и т. Ежедневно после ночной молитвы иша мусульмане коллективно совершают добровольную молитву таравих, состоящую из 8 или 20 ракаатов. В этот день мусульмане совершают пропущенные намазы, читают Коран, просят друг у друга прощения, анализируют свои ошибки и строят планы на будущее. Считается, что в ночь на 27 число Рамадана Аллах принимает решение о судьбе каждого человека, учитывая совершенные им поступки, а также желания, высказанные в молитвах. Согласно мусульманским преданиям, в ночь Лейлят аль-Кадр могут происходить всевозможные чудеса и знамения. Этот день принято проводить в молитвах и, разумеется, в течение всего светового дня воздерживаться от еды и питья, а к торжественной трапезе приступать только после захода солнца.
Read the Privacy and Cookie Policy I accept Главные мусульманские праздники Лейлят аль-кадр — упоминаемая в Коране ночь 27-го числа месяца рамадан. Святость лейлят аль-кадра в том, что этой ночью было начато «ниспослание» Мухаммеду Корана. Ежегодно в эту же ночь Аллах якобы принимает решения о судьбе каждого человека, учитывая его желания, высказанные в молитве. Поэтому лейлят аль-кадр принято проводить в мечети, читая Коран и вознося Аллаху и ангелам свои молитвы и просьбы. Ураза-байрам — праздник по случаю окончания месячного поста уразы. Отмечается 1-го шавваля 10-го месяца мусульманского лунного календаря и в последующие дни. По случаю ураза-байрама в мечетях организуются богослужения, читаются проповеди, в домах верующих устраиваются угощения. До начала праздничного богослужения верующие раздают бедным и нищим милостыню окончания поста — закят аль-фитр.
Празднование Айд аль-Фитр учит нас важности радости и благосостояния после периода испытаний и помогает нам оценить и благодарить Аллаха за Его щедрость и милость. Вопросы о Исламе: расширьте свое знание с нашими ответами Что такое праздник Айд аль-Фитр? Айд аль-Фитр, или малый праздник, является одним из самых важных праздников для мусульман. Он отмечает конец священного месяца Рамадан, во время которого проводится пост, и считается временем радости и благодарности перед Всевышним. Это время, когда мусульмане собираются в мечети на молитву и встречаются с родственниками и друзьями, раздают подарки и пожертвования нуждающимся. Как мусульмане готовятся к празднику Айд аль-Фитр? Мусульмане готовятся к празднику Айд аль-Фитр, соблюдая пост и участвуя в различных духовных и общественных практиках. В этих последних днях Рамадана они усиленно молятся, читают Коран, размышляют и делают пожертвования. Также важным аспектом подготовки к празднику является очищение души и наличие прощения. Всевышний сказал в Коране 2:185 : «Настанет же для людей определенный срок, и придет обретение Бараки от Меня, и одевающемуся в полотно, и постящемуся, и молитву совершающему на время»; поэтому мы стремимся к отливанию в священном месяце Рамадан неразрывных связей с Всевышним. Как именно празднуется Айд аль-Фитр? Праздник Айд аль-Фитр начинается с особой ранней молитвы в мечети, известной как салаат аль-Айд. После молитвы мусульмане обмениваются поздравлениями и обычно надевают новую одежду, чтобы отметить этот особый день. Они также посещают родственников и друзей, дарят подарки, особенно детям, и раздают пожертвования нуждающимся. В этот день мусульмане также устраивают праздничные пиршества, где каждый может насладиться разными блюдами и сладостями. Что такое праздник Айд аль-Фитр? Айд аль-Фитр ид аль-фитр — это один из наиболее значимых праздников для мусульман, который отмечается в конце месяца Рамадан. Он является праздником радости, благодарности и сближения мусульманской общины. Этот праздник также известен как «сладость Айда», так как в этот день люди угощаются сладостями и дарят их друг другу. Каково значение Айд аль-Фитр в исламе? Айд аль-Фитр имеет большое значение в исламе, так как он обозначает завершение месяца Рамадан, святого месяца поста и самого важного времени для духовного роста мусульман.
Считается, что таким образом верующие люди могут получить прощение. Ночь Рагаиб — с 26 на 27 января Ночь Рагаиб также имеет другое название — ночь Даров. Считается, что именно в этот период прошла свадьба родителей пророка Мухаммеда. Также именно в этот день прошло зачатие пророка. В этот период необходимо прочитать молитву и совершить доброе дело. Ночь Мирадж — с 17 на 18 февраля Ночь Мирадж — период, когда пророк Мухаммед совершил путешествие из Мекки в Иерусалим. Именно в Иерусалиме произошло его вознесение к Аллаху. Ночь Лейлят аль-Бараат — с 6 на 7 марта В эту ночь Аллах может простить грехи верующих людей, однако для этого необходимо беспрестанно молиться. Начало месяца Рамадан — 23 марта Рамадан является месяцем обязательного поста, который ни в коем случае нельзя пропускать. Кушать принято до рассвета и после заката.
Ураза-байрам в 2024 году: когда и как отмечается, суть и традиции праздника
Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием.
Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим.
Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же?
Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским.
При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед.
Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом.
После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить.
Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее.
Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм».
Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было.
Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка».
Дни Такбира ат-Ташрика - 27 июня - 1 июля 11, 12 и 13 дни месяца Хуль-хиджра, в ходе которых совершаются утренние и дневные намазы, коллективные молитвы, читается такбир Ташрик. Паломники также посещают долину Мина. Курбан-байрам Ид аль-Адха - 28 июня Это праздник жертвоприношения, который является частью паломничества в Мекку и длится три дня. В эти дни мусульмане совершают полное омовение, надевают новую одежду, размещают в доме благовония, используют ароматные масла для тела, молятся за умерших и за живых, приносят жертву Аллаху. Торжество завершается 30 июня. Ат-Ташрик первый день - 29 июня - 1 июля Это продолжение празднования Курбан-Байрам.
Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин. Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив все расходы. Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных День Арафа — 15 июня Во время хаджа, на 9-й день месяца Зуль-хиджа, наступает одна из самых священных дат в исламе — День Арафа. В этот день паломники со всего мира собираются на горе Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки. Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении. История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми. Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра. После того как пара вкусила запретный плод, она была изгнана из рая. Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат. Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Что за праздник Курбан-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать в Ид аль-адху День Ашура — 16 июля День Ашура — это десятый день первого в исламском календаре месяца Мухаррам , его название в переводе и означает "десятый". Мусульмане верят, что именно в День Ашура были сотворены небо, земля и море, а также первый человек — Адам. Также ко дню Ашура в исламе относят спасение пророка Мусы Моисея и много других важных событий.
Хотя, как сказано в Коране, "И завершайте хадж и посещение ради Аллаха" 2:192-196. В этом месяце, когда Мухаммед еще не имел достаточное число последователей, ему пришлось совершить знаменитое переселение — Хиджру из Мекки в Ястриб, названный позже городом Пророка, то есть Мединой, вместе с семьей и близкими. Это событие произошло 16 июля 622 года по григорианскому календарю и считается началом мусульманской эры, поэтому месяц мухаррам так почитаем мусульманами. Новое мусульманское летоисчисление, в котором точкой отсчета стал день исхода Хиджры Мухаммеда из Мекки в Медину, ввел в 634 году один из его сподвижников халиф Омар. Паломничество в Мекку на поклонение священной Каабе, главному святилищу мусульман, составляет непременную обязанность мусульманина, гарантирующую ему прощение за все грехи и достижение вечного блаженства в загробной жизни. С утра 9-го числа зуль-хиджа в этом году это 21 февраля паломники должны собраться в долине Арафат в Мекке, чтобы провести там целый день до захода солнца День Арафа.
Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам
нерабочий день, насыщенный официальными праздничными мероприятиями. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год меняются относительно григорианского календаря. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Новости Оренбурга» Полезно знать» Мусульманские праздники праздники ислама в проекте Календарь Праздников 2023. Исламский религиозный календарь насчитывает множество праздников и важных дат. Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих.