Руководитель отдела продаж. Зарплата: от 100 000 до 150 000 Компания: Деловая Русь, группа компаний Город: Саратов. Руководитель отдела продаж Начальник отдела продаж — это специалист, который представляет компанию, её товары и услуги клиентам и руководит командой менеджеров.
Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем
Зарплата для профессии «Руководитель отдела продаж» в России. Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. Реперная точка руководителя отдела продаж — 250 000 ₽, эта сумма складывается из трех частей.
Работа руководитель отдела продаж в России
Твердый оклад Размер фиксированной части зарплаты должен обеспечивать руководителю определенный «фундамент», а премия — стимулировать на достижение целей компании. Бизнес-тренер Вадим Дозорцев уверен, что фиксированная часть обязательно должна присутствовать и ни в коем случае не должна зависеть от выполнения плана продаж, так как эту сумму руководитель получает за факт выполнения управленческих функций. Вадим Дозорцев эксперт в области управления продажами Специфика бизнеса влияет на соотношение постоянной и переменной части. Премия за выполнение и перевыполнение плана продаж Главная цель РОПа — выполнение плана продаж компании. Следовательно, его личная премия от суммы плана должна быть самой сильной мотивацией. Из чего складывается премиальная часть? Екатерина Уколова бизнес-тренер и основатель компании Oy-li Можно рассчитывать премиальную часть, исходя из основной. Другой вариант — когда премия составляет определенный процент от объема продаж. Читать по теме: Как рассчитать план продаж Надбавка за стабильность выполнения плана Ее выплачивают РОПу не как получится, а только если отдел продаж выполнял план 2 месяца подряд и более. Чтобы способ был эффективным и действительно мотивировал, Константин Бакшт советует разбить сумму бонуса на две части: бонус за выполнение плана отдела в текущем месяце — должен быть не очень большим; бонус за удержание этого плана второй месяц подряд — должен быть побольше, чтобы ради него РОПу было интересно работать.
Эксперты назвали самые высокооплачиваемые вакансии в автобизнесе Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе В топ-10 вошли вакансии руководителя направления по данным, главного бухгалтера, а также слесаря по ремонту агрегатов Фото: Shutterstock Самой высокооплачиваемой вакансией июня в автомобильном бизнесе стало предложение для руководителя отдела продаж.
Список таких вакансий специально для Autonews. Самую высокооплачиваемую вакансию предлагает официальный дилер Минского автомобильного завода ООО «Главмазторг». Среди требований — высшее образование, релевантный опыт работы не менее трех лет, развитые лидерские и организаторские качества. Заработная плата на этой позиции составит до 500 тыс.
На что еще может быть замотивирован РОП? В зависимости от специфики бизнеса и задач, которые компания ставит перед отделом продаж, возможно применение ряда отдельных премий или корректирующих коэффициентов, например: Бонус за стабильность — выплачивается только в том случае, если отдел выполняет план два и более месяцев подряд. Как только случается провал, бонус отменяется и выплачивается снова только после того, как плановые показатели снова будут в норме два-три месяца подряд. Помогает бороться с практикой перетаскивания сделок на один месяц, чтобы и продавцы, и руководитель получили за них повышенный процент если применяется прогрессивная шкала премирования. Мотивирует РОПа вкладываться в обучение подчиненных, активно участвовать в подборе персонала и заменять «неудачных» продавцов более талантливыми и целеустремлёнными. Задачи устанавливаются генеральным коммерческим директором.
Особенно по продажам. Это в первую очередь лидерская модель управления. РОП должен быть лидером, собственным примером показывая, каким должен быть продавец. Кроме того, необходимо учитывать мотивацию каждого сотрудника или, если продавцов много, ключевых сотрудников : какой тип мотивации лучше работает по отношению к сотруднику мотивация избегания или достижения и какие движущие мотивы присутствуют в данный момент. Например, менеджер с ведущим мотивом социального одобрения нуждается в постоянной позитивной оценке своей деятельности как со стороны руководителя, так и коллег. Причем он может даже поступиться в чем-то деньгами, чтобы получать такую подпитку. Хорошими стимулами для него являются: похвала на собрании, доска почета, благодарности, грамоты, символические подарки, иногда поручения общественного характера. Это текущий контроль в том числе исполнительской дисциплины, опозданий, нахождения на рабочем месте, соблюдения стандартов работы и так далее и контроль по показателям система регулярной отчетности. Один из вариантов реализации — это система отчетов в CRM, которая показывает как показатели интенсивности работы количество звонков, встреч, реализованных задач , так и оборот по менеджерам, показатели их воронок продаж. Первое правило тут такое же, как и у продавцов: оклад должен быть на уровне рынка. Вариант «у нас маленький оклад, чтобы РОП не протирал штаны, а работал» — не принесет результатов. Фото с сайта art-stroy. Это то, что РОП может заработать при выполнении определенных показателей работы отдела. Это, как правило, качественные показатели, которые уже входят в его должностные обязанности. Например, соблюдение стандартов и регламентов сотрудниками отдела продаж, дисциплина, правильность и полнота ведения CRM, предоставления документов в бухгалтерию и клиентам, полнота, правильность и своевременность предоставления отчетности руководству компании. Это условные цифры. Кстати, по поводу штрафов. Их имеет смысл вводить только за критичные действия, которые могут быть первой ступенькой к увольнению. Это могут быть ошибки или сознательные искажения в отчетах, сокрытие проблем, связанных с функционированием отдела продаж. И то не во всех случаях.
Система мотивации для руководителя отдела продаж
И он может поделиться этой информацией с другими отделами. Эффективность бизнеса возрастает, если маркетинг и продажи работают сообща — открыто обмениваются знаниями и идеями, обсуждают совместные планы. Знания и навыки руководителя отдела продаж РОП — это человек, от которого зачастую ожидают универсальности. С одной стороны, он должен быть харизматичным лидером и опытным переговорщиком, а с другой — уметь работать со статистикой, анализировать цифры и составлять точные прогнозы продаж.
Поэтому самое главное, что руководитель должен уметь — это выявлять свои точки роста и находить способ, как их «подтянуть» до нужного уровня. Можно завести новые привычки или окружить себя такими людьми, которые эти зоны роста перекроют. Например, если РОП сам отлично продает и знает, как обучить этому сотрудников, но при этом не любит работать с цифрами и статистикой, то он может найти помощника, который решит этот вопрос.
Рассмотрим подробнее, что руководитель отдела продаж должен знать и уметь. Знания Знания, которыми должен владеть руководитель, как правило, зависят от специфики и размера компании, необходимости работы с другими структурными подразделениями и прочих факторов. Но есть набор базовых знаний, которые встречаются во многих вакансиях на должность РОПа.
Это, например: Технология продаж и этапы работы с клиентами — руководитель должен хорошо разбираться во всем, что связано с продажами и профессиональными коммуникациями. Теория мотивации — руководитель должен знать, как мотивировать сотрудников, какие инструменты и подходы можно использовать. Принципы планирования и формирования KPI отдела, и как работает сквозная аналитика в продажах.
Бывает, что руководители компаний требуют от РОПов дополнительной квалификации, например, хорошо разбираться в маркетинге или той отрасли, в которой работает организация. Навыки РОП должен обладать рядом специфических навыков. Так, с одной стороны, ему нужно уверенной рукой управлять коллективом, а с другой — находить подход к самым разным клиентам.
Он должен уметь отстаивать свою точку зрения — одновременно твердо и дипломатично. В идеале руководитель должен иметь опыт успешных личных продаж. Это важно, ведь такой опыт поможет обучить сотрудников технике выявления потребностей, работе с возражениями и дожима клиентов.
Без этих навыков ему будет сложно контролировать работу менеджеров по продажам, ведь они могут преувеличивать значение некоторых трудностей, которые возникают при общении с клиентами. К важным навыкам руководителя отдела продаж также можно отнести умения: вдохновлять команду на результат; четко ставить задачи — так, чтобы они фокусировали сотрудника на достижение цели; анализировать данные продаж и находить зоны роста своих подчиненных. Личные качества Руководитель должен обладать рядом важных качеств — коммуникабельностью, целеустремленностью, выраженными лидерскими качествами и умением работать на результат.
Обязателен опыт работы с «1С». Зарплатные предложения для специалистов без опыта руководящей работы в Москве — от 60 000 до 75 000 руб. Следующий зарплатный диапазон — для руководителей с опытом работы от 1 года, ранее участвовавших в переговорах с первыми лицами компаний-партнеров, имеющих опыт проведения анализа рынка сбыта. Востребовано знание сегмента рынка продаж по профилю компании-работодателя. Соискатели должны иметь глубокие знания в области организации и управления сбытовой деятельностью. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, в Москве составляют 90 000 руб.
И конечно, при разработке мотивации обязательно учитываем цикл продажи, средний чек, какие цели у компании на данный момент, маркетинговая активность. Например, если цикл сделки долгий и при этом высокий чек как часто бывает в сфере В2В , оклад у персонала будет больше, и распределение в структуре дохода необходимо поменять.
Екатеринбург идет третьим, лишь немного обгоняя Новосибирск — 78 тыс. В остальных городах результаты на порядок ниже. В Челябинске руководитель отдела продаж в среднем рассчитывает на 72 тыс. Рассматривать на должность обычно можно кандидатов, отработавших менеджером по продажам минимум три года. Помимо знания технологий, навыков переговоров и успешных продаж требуется опыт работы с «1С».
День второй, пятница
- Работа руководителем отдела продаж в Ростове-на-Дону
- Новости партнеров
- Из чего складывается мотивация РОПа
- Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России
- Принципы построения системы мотивации руководителя отдела продаж
Материалы по теме
- Руководители отделов продаж из Воронежа похвастались высокими зарплатами
- Система мотивации для руководителя отдела продаж
- Как определить зарплату РОПа — объясняем на примерах
- {{ view.title }}
- Работа руководителем отдела продаж в Ростове-на-Дону
- 🏙️ Топ-10 городов по количеству вакансий Руководителя отдела продаж
Руководитель отдела продаж: обязанности и средний уровень зарплаты
Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 17 000 рублей. Руководитель отдела продаж – профессионал с широким кругом ответственности, с наличием сотрудников в прямом подчинении. Руководитель отдела продаж — это специалист, который занимается созданием системы сбыта в бизнесе.
Поиск вакансий: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России
Мы исключили всех менеджеров продаж, в том числе менеджеров по ключевым клиентам KAM — по ним можно посмотреть заказать отдельный отчет. Также исключены «помощники руководителя отдела продаж», «ассистенты» и т. Подобное сужение по семантическому полю существенно уменьшает число найденных вакансий и резюме, но делает саму выборку более высокоточной и релевантной. Актуальные резюме — это самый тонкий момент в любой статистике рынка труда.
В базах резюме «пылятся» руководители отделов продаж, которые уже год и более не посещали job-сайт, где их резюме до сих пор в статусе «опубликовано». Обычно мы опираемся на « индекс закрытия резюме » по каждой профессии либо используем традиционную формулу «100 дней». Итак, актуальные резюме — это резюме, которые находятся в открытом доступе, но были созданы или обновлены за последние n-дней.
Для профессии «руководитель отдела продаж» n-дней взято за 92 три месяца , но вы можете заказать статистику с нужными вам тонкими настройками. Уникальные резюме — мы считаем не общее количество резюме по данной должности, как это делают многие площадки, а только уникальных соискателей.
РОП инициирует проекты по развитию отдела продаж и участвует в них. Проекты могут быть разными — от внедрения или замены CRM-системы до создания системы онлайн-обучения сотрудников.
Иногда руководители отделов продаж сталкиваются и со специфическими задачами. Например, в некоторых областях, связанных с технологически сложными продуктами, пресейл-сотрудники входят в отдел продаж. Управление пресейл-процессами тоже ложится на РОПа. Также руководитель отдела продаж может руководить сотрудниками, которые занимаются телемаркетингом, или участвовать в кастдеве.
Участие в сделках — обязательная часть работы РОПа. Но руководители уделяют сделкам разную долю рабочего времени — это зависит от масштаба бизнеса и от масштаба отдела продаж. Если РОП участвует в сделках больше обозначенного объёма, это серьёзная проблема. В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец.
С его помощью отдел продаж выполнит план. В долгосрочной перспективе это большой минус. У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж. Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий.
Какие знания и навыки нужны РОПу Руководителю отдела продаж нужно много компетенций. Я расскажу о нескольких самых важных, на мой взгляд, вещах. Понимать принципы маркетинга. Продажи — неотъемлемая часть маркетинга.
РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи. Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж. Это самый важный навык для РОПа.
Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента. Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их. Разбираться в статусах клиентов. Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов.
Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов. Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации. Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором.
Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями. Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают.
Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения. А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе. CRM-система — важнейший инструмент продаж.
Руководитель отдела продаж должен уметь работать с управленческой частью CRM. Например, понимать, как формировать отчётность, как создавать дашборды и делать выводы из результатов анализа. Есть много других важных компетенций. РОП должен разбираться в логике, принципах и инструментах планирования, формировании KPI и контроле, знать теорию мотивации и уметь использовать схемы мотивации, и не только материальной.
Также РОП должен иметь развитые коммуникативные навыки, потому что львиная доля его работы — общение, и уметь давать обратную связь сотрудникам. Кроме того, руководитель отдела продаж должен уметь работать с разными сервисами и инструментами. Также ему нужно уметь работать в Excel и знать азы ERP-систем. Например, если РОП умеет работать в сервисах для сквозной аналитики или для email-рассылок, он может решать больше задач.
А если он изучает нейросети, это может пригодиться в будущем. Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Не бывает людей с идеальным набором качеств — у каждого свои недостатки. Но с рядом качеств работать РОПом будет очень тяжело. Если у вас есть эти качества, лучше выбрать карьеру в других направлениях.
Вот что я считаю противопоказаниями к карьере руководителя отдела продаж: Сверхиндивидуализм. Это когда человек зациклен на своих достижениях, хочет принимать все решения сам, не хочет и не может объединяться с другими.
Во втором вакансии сказано, что от кандидата потребуется опыт, связанный с разработкой транспортных средств, знание основных технологий производства, релевантных деятельности EVM, свободное проектирование в Solidworks. Заработная плата — от 250 тыс. Пятое место заняла вакансия слесаря по ремонту агрегатов БелАЗ. На этой позиции предлагают 234 тыс.
Следом идет руководитель отдела продаж автомобилей Exeed за 210 тыс.
И, как любой представитель высшего менеджмента компании, директор по продажам получает различные бонусы и бенефиты: от ДМС до оплаты аренды квартиры. Обзор кадровой компании «КАУС» поможет понять зарплатный уровень опытного директора по продажам, чтобы принять обоснованное решение при распределении фонда оплаты труда. Как формируется обзор? Средняя зарплата директора по продажам представлена в виде трех уровней. Минимальный — актуален при привлечении специалистов на низко квалифицированные должности, преимущественно без опыта работы.
Зарплаты по городам
- Составляющие заработной платы РОПа
- Мотивация руководителя отдела продаж — виды. РОП — как мотивировать
- Руководитель отдела продаж | оклад и бонусы
- Пример мотивации руководителя отдела продаж | Бизнес-тренер Николай Шевыров
- Обязанности руководителя отдела продаж
- Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России
Составлен топ навыков коммерческого директора с зарплатой от 500 тыс. рублей в 2024 году
Далее нужно проанализировать, насколько выполнимыми получились цифры. И рассмотреть дополнительные возможности: на сколько можно увеличить выручку с существующих клиентов? Какие дополнительные каналы продаж задействовать, чтобы получить большую конверсию в продажи или больший средний чек. Фото с сайта maximonline. Есть план, все делают то же, что и обычно, в надежде, что план будет выполнен. Если это произошло — все молодцы, хорошо поработали; не произошло — планы были нереальными, рынок, конкуренты и клиенты не дали выполнить этот план. Это полная организация работы отдела, начиная с наличия и соблюдения всех бизнес-процессов и процедур регламенты, интенсивность работы, качество коммуникаций с клиентами, CRM и так далее , наличия достаточного количества сотрудников и заканчивая решением текущих оперативных задач и проблем. Основные инструменты — собрания ежемесячные, еженедельные, ежедневные, летучки, «прогрев» персонала , индивидуальная работа с продавцами.
В отделе продаж все сотрудники должны обладать необходимым для выполнения поставленных задач уровнем квалификации. Соответственно, необходима карта знаний и навыков продавцов, а также набор мероприятий по приобретению этих знаний и навыков и, соответственно, поддержанию в рабочем состоянии и совершенствованию. Например, возьмем владение технологиями продаж. Фото с сайта nadoske. Особенно по продажам. Это в первую очередь лидерская модель управления. РОП должен быть лидером, собственным примером показывая, каким должен быть продавец.
Кроме того, необходимо учитывать мотивацию каждого сотрудника или, если продавцов много, ключевых сотрудников : какой тип мотивации лучше работает по отношению к сотруднику мотивация избегания или достижения и какие движущие мотивы присутствуют в данный момент. Например, менеджер с ведущим мотивом социального одобрения нуждается в постоянной позитивной оценке своей деятельности как со стороны руководителя, так и коллег. Причем он может даже поступиться в чем-то деньгами, чтобы получать такую подпитку. Хорошими стимулами для него являются: похвала на собрании, доска почета, благодарности, грамоты, символические подарки, иногда поручения общественного характера. Это текущий контроль в том числе исполнительской дисциплины, опозданий, нахождения на рабочем месте, соблюдения стандартов работы и так далее и контроль по показателям система регулярной отчетности.
В остальных городах результаты на порядок ниже.
В Челябинске руководитель отдела продаж в среднем рассчитывает на 72 тыс. Рассматривать на должность обычно можно кандидатов, отработавших менеджером по продажам минимум три года. Помимо знания технологий, навыков переговоров и успешных продаж требуется опыт работы с «1С». Для претендентов без опыта зарплатные предложения начинаются от 40 и доходят до 52 тыс.
Данная должность сегодня востребована на рынке труда. Мотивированный сотрудник знает, что от него ожидает работодатель, а компания в курсе пожеланий работника. Таким образом, руководитель менеджерами отдела продаж стремится к достижению поставленных целей, ведь он получает вознаграждение с учётом этих показателей. Создать систему стимулирования данного сотрудника непросто, она должна быть чётко продумана, так как нужно учитывать помимо размера продаж много других факторов. Ведь эффективно разработанная мотивационная система руководителя — залог успеха бизнеса. В основе мотивации начальника данного отдела должны лежать такие принципы: Прозрачность — надо, чтоб сотрудник понимал, как заработать больше Привязка к достижениям отдела — требуется мотивация менеджеров отдела, ведь вся продажа и выполнение плана зависит от них Бонусы — выплачивать только лучшим работникам Штрафы — если сотрудник не выполняет план, то как наказание, следует накладывать штраф и удерживать его из заработной платы Специалист, руководящий менеджерами по продажам, должен обладать рядом навыков и знаний. Ему необходимо самому уметь работать с клиентом, продавать продукт компании, а также разбираться в системах продаж. Он должен быть на «поле сражения», а не отсиживаться в кабинете и оценивать работу отдела по отчётам подчинённых. Важно помнить, что процессы продаж со временем претерпевают изменения, для принятия адекватных решений РОП должен постоянно развиваться, чтобы поддерживать свой авторитет среди подчиненных. Личная мотивация руководителя отдела продаж должна отличаться от способов мотивации рядовых менеджеров. Лучше поощрениями удержать руководителя, который выдаёт выше результаты и эффективно работает, чем искать нового начальника отдела. Рекомендовано составить матрицу KPI, она наглядно покажет, что распределение премии происходит честно. Например, мотивация в виде премии, конечно сыграет немалую роль в повышении стимула к работе руководителя отдела продаж, но сопутствующая мотивация не менее важна, она показывает, что компания ценит сотрудника. Твердый и мягкий оклады Оклад — основная мотивационная часть менеджера по продаж, в том числе и руководителя, в денежном выражении. Это минимум, его получает РОП за выход на работу и исполнение должностных обязанностей. Оклад РОП можно поделить на твёрдый и мягкий, в зависимости от особенностей компании: 1 Твёрдый — эта часть заработной платы начальника отдела, которая фиксирована. Данная часть обязательная, она не зависит от плана, KPI и непостоянных показателей. Руководитель получает её именно за руководство отделом.
В задачи специалиста войдет разработка и внедрение стратегии развития данными Data Governance во всей компании, анализ текущего состояния данных, отчетов и инструментов, внедрение аналитической платформы и инструментов для работы с данными. Зарплата — от 400 тыс. Обе фирмы предлагают заработную плату до 300 тыс. В Major Auto от кандидата ждут опыт управления бухгалтерской службой от пяти человек, автоматизации бух. Во втором вакансии сказано, что от кандидата потребуется опыт, связанный с разработкой транспортных средств, знание основных технологий производства, релевантных деятельности EVM, свободное проектирование в Solidworks.
Стало известно, у сотрудников каких сфер в 2024 году выросла зарплата
150,000 руб RUB MONTH Белый Бизнес - Тюмень Тюменская область Россия. Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. Самые действенные и эффективные для мотивации руководителя отдела продаж – следующие составляющие: оклад, выплаты премий, надбавки за поддержание высокой планки результативности, KPI за осуществление личных продаж, штрафные удержания.
Сколько зарабатывает начальник отдела продаж в России — 52897 руб. в среднем
Основные направления компании — интернет-отчетность, электронный документооборот, электронные подписи и онлайн-кассы. Помогают компаниям развивать свой бизнес просто и эффективно.
Даже в издательских домах и редакциях газет и журналов есть такие отделы — они занимаются реализацией рекламных площадей. Кто такой менеджер проектов, чем он занимается и сколько зарабатывает Круг обязанностей руководителя отдела продаж РОП — это не только продажник, но и управленец, координатор работы всех менеджеров отдела. Вот что может включать круг обязанностей этого специалиста: Планирование. Это и планирование реализации товаров или услуг, и планирование активности сотрудников, и даже их рабочего дня. При планировании реализации РОПу важно сравнить внутренний план, составленный на основании опыта и прогнозов сотрудников, с тем, который поставило перед отделом руководство. При явном несоответствии донести информацию до топ-менеджмента или владельца бизнеса — тоже задача руководителя отдела. Постановка задач подчиненным. У грамотного руководителя отдела каждый сотрудник знает, какие задачи в какой срок он должен решить и какие инструменты у него для этого есть.
Дальше, нужно развивать управленческие скиллы: налаживание работы в команде, контроль эффективности, мотивация персонала — всё это ляжет на ваши плечи. Здесь тоже нужна теоретическая база, самый крутой курс в этой теме — управление продажами от Skillbox. Если он не подходит или вы его уже проходили, посмотрите подборку курсов для руководителей отдела продаж на нашем сайте. Там крутые предложения образовательных программ для управленцев в продажах. Инвестиции в образование — лучшие инвестиции. Если вы планируете плотно связать свою жизнь с продажами, придется учиться и курсы руководителей отдела продаж — хороший инструмент на этом поприще. Обучение занимает не много времени, у вас будет поддержка опытных менторов и удобный формат обучения. Выбирайте свой курс и начинайте осваивать перспективное направление. Не знаете с чего начать?
Если РОП участвует в сделках больше обозначенного объёма, это серьёзная проблема. В краткосрочной перспективе это плюс, потому что обычно РОП — хороший продавец. С его помощью отдел продаж выполнит план. В долгосрочной перспективе это большой минус. У руководителя не будет времени на то, чтобы заниматься основной деятельностью: обучением, развитием, масштабированием отдела продаж. Если топ-менеджмент хочет развивать компанию, РОП просто не оправдает ожиданий. Какие знания и навыки нужны РОПу Руководителю отдела продаж нужно много компетенций. Я расскажу о нескольких самых важных, на мой взгляд, вещах. Понимать принципы маркетинга. Продажи — неотъемлемая часть маркетинга. РОП должен разбираться в том, как работает операционный и стратегический маркетинг, что влияет на ценообразование, какие инструменты используют маркетологи. Это позволит ему эффективно сотрудничать с подразделением маркетинга. Разбираться в процессах продаж. Это самый важный навык для РОПа. Руководитель должен понимать, как устроены процессы привлечения inbound- и outbound-клиентов, как устроены процессы обсуждения, заключения сделки и развития клиента. Без таких знаний невозможно управлять этими процессами и оптимизировать их. Разбираться в статусах клиентов. Руководитель должен знать, как квалифицируют лиды и клиентов. Например, что считают лидом, а что нет, как определяют потенциальную, текущую и долгосрочную ценность клиентов. Это важно, потому что без этих знаний РОП не сможет контролировать работу менеджеров по продажам. Знать техники и тактики маркетинговой коммуникации. Сам руководитель не обязан быть выдающимся коммуникатором. Но он должен разбираться во всём, что связано с профессиональными коммуникациями. Например, понимать, в чём разница между преимуществом и ценностью и как работают сторителлинг и кейсы. Знать схемы отработки возражений. И понимать, почему они возникают. Эти знания важны, потому что РОП сам участвует в сделках и должен уметь закрывать возражения. А ещё потому, что он организует обучение для сотрудников — и должен разбираться в том, чему учит. Уметь работать в CRM-системе. CRM-система — важнейший инструмент продаж. Руководитель отдела продаж должен уметь работать с управленческой частью CRM. Например, понимать, как формировать отчётность, как создавать дашборды и делать выводы из результатов анализа. Есть много других важных компетенций. РОП должен разбираться в логике, принципах и инструментах планирования, формировании KPI и контроле, знать теорию мотивации и уметь использовать схемы мотивации, и не только материальной. Также РОП должен иметь развитые коммуникативные навыки, потому что львиная доля его работы — общение, и уметь давать обратную связь сотрудникам. Кроме того, руководитель отдела продаж должен уметь работать с разными сервисами и инструментами. Также ему нужно уметь работать в Excel и знать азы ERP-систем. Например, если РОП умеет работать в сервисах для сквозной аналитики или для email-рассылок, он может решать больше задач. А если он изучает нейросети, это может пригодиться в будущем. Кому будет сложно работать руководителем отдела продаж Не бывает людей с идеальным набором качеств — у каждого свои недостатки. Но с рядом качеств работать РОПом будет очень тяжело. Если у вас есть эти качества, лучше выбрать карьеру в других направлениях. Вот что я считаю противопоказаниями к карьере руководителя отдела продаж: Сверхиндивидуализм. Это когда человек зациклен на своих достижениях, хочет принимать все решения сам, не хочет и не может объединяться с другими. Это хорошее качество во многих сферах — например, оно отлично подойдёт менеджерам по продажам. Но РОП должен быть сфокусирован на взаимодействии с людьми. Токсичные люди выплёскивают недовольство на окружающих, и те чувствуют себя некомфортно. В продажах токсичность — большая проблема. Продажи — стрессовая деятельность, и руководитель должен поддерживать менеджеров. А если РОП токсичный, у сотрудников просто нет мотивации работать хорошо. Избыточная эмпатия. Эмпатия нужна руководителям подразделений, которые работают с клиентским сервисом.
Поиск вакансий: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России
Руководитель отдела продаж может работать в любой сфере бизнеса — от IT до строительства. Руководитель отдела продаж — это специалист, который занимается созданием системы сбыта в бизнесе. Заработная плата руководителя отдела продаж должна состоять из 3-х частей. Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе. Заработные платы, предлагаемые в вакансиях для руководителя отдела продаж. По заработной плате мы смотрим на среднюю заработную плату – сумма всех зарплат в вакансиях, разделенная на число вакансий.