Новости полосатая палка главная мысль рассказа

Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлев. Ответ эксперта. В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться.

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.

20. Главная мысль произведения Мишка услышал голос. alt. Дано ответов: 2. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет. Читательский дневник «Полосатая палка»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го

Последние опубликованные вопросы

  • Какая главная мысль рассказа полосатая палка
  • для детей и родителей
  • Какая главная мысль рассказа полосатая палка —
  • Зарубежная история 19-начала 20 века

Отзыв о рассказе Носова «Прятки»

Полосатая палка краткое содержание «Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами.
Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка - Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок.
Сочинение «Как Мишка рассорился сам с собой» Главная мысль рассказа "Полосатая палка" В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться.
Рассказ Яковлева «Полосатая палка»: главная мысль рассказа, какая? Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет.

Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка»

Г Решение искать слепого -о ком думает Миша? Д Кому выдают палки- что мучает Мишу? Работа над понятиями «стыд» и «совесть». Слайд7 Что такое совесть? Слайд 8 5. Работа над главной мыслью рассказа. Прочитайте пословицы о совести и выберите ту, которая больше всего подходит к нашему рассказу:Слайд9 Без совести и при большом уме не проживёшь. Нечистая совесть спать не даёт.

Совесть без зубов, а загрызёт. Стыд не дым, а глаза ест. Первичное закрепление.

И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело.

Кто такие Семён и Василий? Как вы понимаете строчки: учителя не дают волю красному карандашу. О чём могут знать учителя? Запишите на листах, работа в парах Чтение второго отрывка. В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами.

Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. Взрослые люди с плохо скрытой улыбкой отвечают на поклоны старика, а ссужая ему сигарету, не преминут напомнить: — Куришь ты, Пешеходов, один сорт: чужие. Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

Больше того, он ждет этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок. Кто такой Пешеходов? Что вы о нём узнали? Каким видят героя рассказа окружающие? Как относятся к старику?

С кем больше всего любил общаться старика? Как об этом пишет автор? Описывая своего героя, автор использует приём противопоставления. Найдите кого противопоставляет автор во 2 части. Как вы думаете для чего автор использует этот приём?

Почему Пешеходов любил общаться с ребятнёй? Предположите, о чём были вопросы ребят? Запишите на листах, работа в парах Чтение третьего отрывка. И старик отвечает: — Прошел до Берлина… пешком. И фамилия моя потому Пешеходов.

Потом Мишка вышел на улицу, где ему встретилась пожилая женщина с внучкой. Женщина спросила, зачем ему палка для слепых? Мишка сначала не понял, о чем идет речь, но женщина объяснила ему, что такие палочки выдают слепым людям, чтобы они могли ходить по улицам, и чтобы все водители на дороге знали, что человек с такой палочкой ничего не видит. Услышав это объяснение, Мишка вспомнил, как полчаса назад вырвал эту палку из рук человека, стоявшего на перекрестке и зачем-то смотревшего в небо. Мишка понял, что этот человек был слепым, и палка стала жечь пареньку руки. Непонятно почему, но ноги сами понесли его к тому перекрестку.

Но слепого человека там уже не было, а из разговора двух женщин Мишка услышал, что сегодня на этом перекрестке человек попал под машину. На душе у него стало совсем тяжело. Мишка стал ходить по улицам и искать владельца полосатой палки.

Слайд 8 5. Работа над главной мыслью рассказа. Прочитайте пословицы о совести и выберите ту, которая больше всего подходит к нашему рассказу:Слайд9 Без совести и при большом уме не проживёшь. Нечистая совесть спать не даёт. Совесть без зубов, а загрызёт. Стыд не дым, а глаза ест. Первичное закрепление. Выберите листочек для характеристики Миши. В каких словах он выражает свою мысль? С тех, с которых мы начали урок. Вторичное закрепление.

Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»

Внутренняя убежденность, что является добром и злом. Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям. Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд. Беседа о доброте и милосердии.

Палка мешала ему. Она как бы сообщала всем встречным, что вырвана из рук слепого. Мишка попробовал засунуть её в рукав. Но рукав был мал и узок для палки. Чем ближе он подходил к перекрёстку, тем противней становилось на душе. Если бы палку вырвал не он, а другой, можно было бы крепко всыпать тому. А самому себе не всыплешь.

Несколько раз он порывался повернуть обратно. Он уговаривал себя не ходить, требовал, угрожал. Окончательно рассорился сам с собой. Но перед ним возникал человек, который в ожидании стоит на углу и незрячими глазами смотрит в небо и не может сдвинуться с места. На перекрёстке слепого не оказалось. Он каким-то образом ушёл без палки. Наверное, пионеры перевели его на другую сторону. Мишка остановился на том месте, где стоял слепой, и стал думать, что делать дальше. Он мешал потоку, и спешащие люди толкали его. Задевали плечами.

А может быть, прохожие принимают его за слепого и сейчас кто-нибудь вызовется перевести его на другую сторону? Он не стал дожидаться и перебежал дорогу сам. Под носом у машин. Он уже не размахивал палкой, а волочил её за собой, словно она была неповоротливой и тяжёлой. Вспыхивали и гасли огни светофора. Люди спешили перебраться на другую сторону. Это были счастливые люди: руки у них заняты сумками, портфелями, зонтиками. Никто не держал полосатую палку. Мишка сердито поглядывал на людей и шёл по перекрёстку, от угла к углу, в надежде найти слепого. Но вокруг были только зрячие люди.

Женщина, переходившая рядом с Мишкой дорогу, торопливо делилась со своей спутницей новостями: — Здесь, на перекрёстке, только что человека задавили. Мишка похолодел. Он почувствовал, что у него слабеют руки и ноги.

Умение оценивать характер героя, его поступки и их мотивы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: 1. Умение получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства; 2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами; 3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию; 4.

Умение взаимодействовать в парах, в группах, слушать мнение других, высказывать свое мнение; 5. Умение донести свою позицию до других; 6. Умение выразительно читать и пересказывать текст. Продолжать воспитывать в ребятах такие общечеловеческие качества, как доброта, милосердие, сострадание, совесть.

Познавательные: 1. Умение понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения; 2. Умение давать определения понятиям; 3. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 4.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 5. Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Тип урока: Урок введения нового знания и формирования УУД. Формы, приёмы и методы Словесный, наглядный, практический, частично — поисковый, логические Ход урока: Оргмомент.

Представьте, что нам холодно, солнце скрыто облаками, не греет. Сожмитесь в комочек, прижмите к себе руки, тело напряжено. Дети напрягаются.

Он может страдать, может понимать свои ошибки, и он старается исправиться. А значит есть шанс, что Мишка вырастет хорошим и добрым человеком. Пословицы к рассказу "Полосатая палка" С хулиганством не мирись, а борись. Нечистая совесть спать не дает.

Без рук, без ног -калека, без совести - полчеловека. Без раскаяния нет прощения. Ошибки все признают, но не все исправляют. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Полосатая палка" Мишке из девятой квартиры все сходило с рук. Он безобразничал, хулиганил, прогуливал школу. Мать только устало пожимала плечами и говорила, что мальчик совсем отбился от рук, и начинала плакать. Мишка давал обещания исправиться, чтобы от него отвязались, но продолжал хулиганить.

Ему грозили исключением и колонией, но он огрызался, что исключать не имеют право - всеобщее образование. Мишка вычитал, что лучшая оборона - нападение, и пользовался этим принципом в своих интересах. Когда дворник огрел его метлой, Мишка закричал, что тот не имеет права его бить, и дворник плюнул и ушел.

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.

Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка" Главная мысль рассказа Пантелеева "На Ялике" — показать таких сильных личностей, как Мотя, Матвей.
Юрий Яковлев Полосатая палка А кто главный герой произведения?

Конспект урока: Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

Ю. Яковлев "Полосатая палка" (В сокращении). Поиск. Смотреть позже. Ответь на все вопросы в тесте и узнай, кто ты из сериала Слово Пацана: Кровь на асфальте. Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания. Надо определить главную мысль текста,, Полосатая палка".

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.

Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит. Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком. Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор. Теперь они вдвоем прятались, а Бобик их искал. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Славик несколько раз находил Витю, но тот всякий раз придумывал причину, по которой он имеет право прятаться снова. Славе это надоело, и он решил играть с Бобиком, а не с Витей.

Выберите листочек для характеристики Миши. В каких словах он выражает свою мысль? С тех, с которых мы начали урок. Вторичное закрепление. Слайд10 —Есть надежда. Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям. Исправлять свои ошибки, совершать хорошие поступки — Почему надо спешить? Чтобы жить в ладу с собой, жить по-совести, чтобы сделать мир стал добрее.. Это и будет вашим домашним заданием. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Оценки за урок … -А Что же нужно делать для того, чтобы совесть была спокойна?

Славик долго искал его во дворе. В итоге Витя высунулся из будки и Славик его обнаружил. Но Витя опять решил, что получилось не по справедливости, и стал прятаться в третий раз, за вешалкой с одеждой. И снова Славик его нашел. Потом была четвертая попытка, когда Витя спрятался в кухонном шкафу. Славик понял и на этот раз, где Витя спрятался. Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик. Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались.

Тема нашего урока «Урок прошлого», произведение Ю. Яковлева, с которым мы познакомимся, называется «Сыновья Пешеходова». Можете ли вы предположить, о чём будет этот рассказ? Какова его тема? Слайд 8 Обучающиеся записывают свои предположения на «дереве предположений» на доске Учитель читает первый отрывок. Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семен и Василий. Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. И, прочитав, к примеру, о том, что Семен и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. Они знают, в чем дело. Кто такие Семён и Василий? Как вы понимаете строчки: учителя не дают волю красному карандашу. О чём могут знать учителя? Запишите на листах, работа в парах Чтение второго отрывка. В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. На старике солдатская гимнастерка. Видимо, приобретенная по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене. Взрослые люди с плохо скрытой улыбкой отвечают на поклоны старика, а ссужая ему сигарету, не преминут напомнить: — Куришь ты, Пешеходов, один сорт: чужие. Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. Больше того, он ждет этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мертвой ветке неожиданно зазеленеет листок. Кто такой Пешеходов? Что вы о нём узнали? Каким видят героя рассказа окружающие? Как относятся к старику? С кем больше всего любил общаться старика? Как об этом пишет автор? Описывая своего героя, автор использует приём противопоставления.

Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс

Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет. 1 ответ - 0 раз оказано помощи. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет.

Содержание

  • Картинка или рисунок Полосатая палка
  • Другие вопросы:
  • Связанных вопросов не найдено
  • Отзыв о рассказе Носова «Прятки»
  • Урок литературного чтения 4 класс Ю Яковлев «Полосатая палка»

Какая главная мысль рассказа полосатая палка

Заходи и смотри, ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знания Сайт. Старушка – главный герой рассказа. Мишка – обладатель полосатой палки. Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой». Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность.

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова, Виноградская, Горецкий

  • НРАВСТВЕННОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ Ю. ЯКОВЛЕВА «ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА»
  • Урок литературного чтения 4 класс Ю Яковлев «Полосатая палка» | Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
  • Какая главная мысль рассказа полосатая палка - Школьные
  • Презентация "Ю. Яковлев «Полосатая палка»" 3 класс
  • Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»

Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка

Опубликовано 11. Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.

Итог урока. Печатаются они на специальной бумаге шести точечным рельефным шрифтом. Для каждой буквы - своя комбинация. Люди могут читать самостоятельно при помощи кончиков пальцев.

Существуют целые библиотеки для слепых людей. В городах работают необычные предприятия, на которых трудятся слепые и слабовидящие люди. Слепые рабочие производят провода для двигателей, снеговые лопаты, щётки, мышеловки. Движения рук слепых отточены до мелочей. В работе такие люди нуждаются больше из-за потребности в общении.

Продолжать воспитывать в ребятах такие общечеловеческие качества, как доброта, милосердие, сострадание, совесть. Познавательные: 1. Умение понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения; 2. Умение давать определения понятиям; 3. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 4. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 5. Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Тип урока: Урок введения нового знания и формирования УУД. Формы, приёмы и методы Словесный, наглядный, практический, частично — поисковый, логические Ход урока: Оргмомент. Представьте, что нам холодно, солнце скрыто облаками, не греет. Сожмитесь в комочек, прижмите к себе руки, тело напряжено. Дети напрягаются. Мы согрелись, тело расслабилось. Нам тепло, хорошо и уютно. Улыбнитесь друг другу. Учитель: Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки: - Что главное, скажите в человеке? С ним каждый путь и правилен и светел. Я поклонилась, головусклоня. Второй ответил: - Воля на пути,Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить». Смысл финала текста Ю. Яковлева я понимаю так: очень важно даже в самой трудной ситуации не терять надежду и продолжать действовать. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к тексту. В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Однако он не знал, что этот человек был слепым. Мишка начинает испытывать угрызения совести, поэтому возвращается на перекрёсток. В 50 предложении отмечается, что слепого не было на месте. Это оставляет у мальчика надежду на то, что прохожий мог каким-то образом уйти без палки. Однако в 52-54 предложениях прохожие обсуждают аварию, в ходе которой пострадал какой-то человек. Мишка думает, что это был тот самый слепой, у которого он украл палку.

Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлева заключается в том, что добро возвращается к своим создателям. 1067. Модница крылатая, платье полосатое, Ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо. А кто главный герой произведения? 1 ответ - 0 раз оказано помощи. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отбирать и надо было спросить можно или нет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий