Евгений Пермяк «Перо и чернильница». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Торопливый ножик", "Пичугин мост", "Иголкины братья" и другие. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.
Изложение 5 класс. Текст и аудиозапись
Экспозиция погружает в атмосферу творчества, созидания, поиска. Здесь создается ощущение, будто хозяин покинул его вот-вот, оставив непогашенные свечи, огонь в печи и недописанную рукопись. Быт в «Квартире Мастера» незамысловатый Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница. Здесь появятся рукописи Льва Давыдычева, личные вещи писателей, а экскурсии будут дополняться встречами с современными литераторами, композиторами и деятелями культуры.
Здесь создается ощущение, будто хозяин покинул его вот-вот, оставив непогашенные свечи, огонь в печи и недописанную рукопись. Быт в «Квартире Мастера» незамысловатый Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница. Здесь появятся рукописи Льва Давыдычева, личные вещи писателей, а экскурсии будут дополняться встречами с современными литераторами, композиторами и деятелями культуры. Книги для народной библиотеки помогали собирать пермяки, которые приносили в «Дом писателя» редкие экземпляры журналов и книги из личного архива с автографами авторов.
Рисунки бабашки и дедушки. Бабушка и дедушка на белом фоне. Картина пожилого человека для детей. Подарок папе на новый год. Подарок родителям. Подарок дедушке на новый год. Общение Стариков с детьми. Разговор Деда с внуком.
Бабушка и дедушка. Бабуля и дедуля. Пенсионеры в саду. Фотографии бабушек и дедушек. Пожилые люди. С праздником бабушек и дедушек. Рисунок ко Дню пожилого человека. Картина ко Дню пожилого человека.
Мой дедушка герой. Ты солдат. Симьмо тебе солдат. Дедушка с внучками иллюстрация. Дед с внуками мультяшный. Накопительная пенсия. Выплата пенсионных накоплений. Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам.
Дед с внуками. Пенсионеры с внуками. Пенсионер с внуком. Пенсионеры нарисованные. Пенсионеры рисунок. Бабушка и дедушка день пожилого человека. Открытка ко Дню пожилого человека. Дедушка с внучками.
Бабушка дедушка и внуки. Дед для детей. Пожилые люди иллюстрация. Бабушка и дедушка картинки. Пожилые люди рисунки. Бабушка и дедушка мультяшки. Бабушка и дедушка рисунок. Бабушка и дедушка вектор.
Бабушка и внук. Бабушка и дедушка с внуками. Мальчик и дед иллюстрация. Дед с палкой. Мальчик и дедушка рисунок. Дед и внук на скамейке. Дед на лавочке с внуком. Дедушка с внуками на даче.
Рисунок на др дедушке. Портрет бабушки и дедушки. Рисунок на день рождения дедушке. Дед Мороз иллюстрация.
Экскурс продолжился в зале «Великая Отечественная война», где ребята познакомились с архивными документами и предметами времен Великой Отечественной войны, узнали об основных сражениях периода оккупации правобережной стороны Верхнедонского района. Завершил экскурс рассказ о судьбах ветеранов-верхнедонцев. Мероприятие проходило в рамках программ «Культура для школьников» и «Пушкинская карта» Подробнее... Квест состоял из трех этапов.
Перо И Чернильница Пермяк Скачать mp3
В фойе появилась вот такая выгородка, похожая на некий библиотечный «портал» Источник: Тимофей Калмаков — По нашей задумке, Мастер — хозяин квартиры в полуподвале нашего «Дома писателя», — рассказали в «ПермьКонцерте». Экспозиция погружает в атмосферу творчества, созидания, поиска. Здесь создается ощущение, будто хозяин покинул его вот-вот, оставив непогашенные свечи, огонь в печи и недописанную рукопись. Быт в «Квартире Мастера» незамысловатый Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Источник: Тимофей Калмаков Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница.
Вот тебе!.. Вот тебе!. В Двойку бросали камни, загоняли её в кусты. Она жалобно скулила. Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и сказала: - Разве можно плохо относиться к собаке только за то, что у неё плохое имя? Мало ли кому на свете даны плохие имена.
Ведь не по ним судят, а по тому, кому они принадлежат. Малыши смолкли. Призадумались над этими словами. А потом приласкали Двойку и угостили её, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял.
Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке.
Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его. Рядом с Андрюшей сидела маленькая худенькая девочка Ася. То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, - с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза. Она боялась каждой встречной соба- чонки, убегала от гусей.
Даже муравьи и те ей страшили. Очень неприятно было Андрюше сидеть на одной парте с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. Однажды Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука. Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту. С этого и началось Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков. Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: - Я ведь не зря принёс паука. Я хотел приучить Асю ничего не бояться. А она опять испугалась. Она усадила Андрюшу на его место за партой, а сама села рядом - на Асино.
Сидели так же, как сейчас сидим мы. Мальчика звали Вовой, а девочку - Аней. Аня росла болезненным ребёнком, а Вова рос сильным и здоровым мальчуганом. Аня часто хворала, и Вове приходилось помогать ей учить уроки. Однажды Аня поранила гвоздём ногу. Да так поранила, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. А шла уже вторая четверть. Это будет очень смешно! Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать.
К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня. Это твой отец Владимир Петрович Рудаков. А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна. Андрюша опустил глаза. Так просидел он за своей партой долго. Он живо представил саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить. Наутро Андрюша стоял у крыльца дома, где жила Ася. Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.
Она боялась ходить в школу одна. Потом поздоровался с Асей. Девочка испуганно посмотрела на Андрю-шу. Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала: - С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной. Он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст. И они пошли вместе. Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей. Они не уступили дорогу бодливому козлу-задире.
И Асе не было страшно. Рядом с Андрюшей она вдруг почувствовала себя сильной и смелой. Пошла она как-то в лес и ужалилась о Крапиву. Зачем только ты на свете живёшь? Один вред от тебя! А Крапива рассмеялась на это и сказала: - Так и о пчеле можно только по жалу судить. А пчела ведь ещё и мёд даёт. Тут Маша как крикнет на весь лес: - Да как ты можешь, бездельница, себя с пчелой-труженицей сравнивать! Не верилось Машеньке, что у Крапивы можно ума-разума набраться, но пришла.
А вдруг Крапива что-то дельное скажет? А Крапива пожелтела по осени. Голос у неё стал скрипучий, жёсткий. Надела Машенька рукавички. Выдергала Крапиву и связала в пучки. Вымочила Маша Крапиву, подсушила на солнышке и спрашивает: - Ещё-что придумаешь? Задумалась Маша, а потом решила: коли есть волокно, из него можно нитки спрясть. Спряла Маша нитки и снова задумалась. Думала, думала и решила из ниток коврик выткать.
Выткала она коврик и вышила на нём зелёными нитками молодую весёлую Крапиву. Повесила Машенька коврик на стенку и сказала: - Спасибо тебе, Крапива, спасибо, что ты мне ума-разума добавила. Теперь-то уж я знаю, что не всё на свете пустое да негодное, что пустым да негодным кажется. И стала с тех пор Маша обо всём думать, во всё вникать, везде, в каждой мелочи для людей пользу выискивать. И выискала. Даже в змеином яде, в белой плесени целебную силу нашла. А когда состарилась Маша и стала бабушкой, свой крапивный коврик малым детям завещала: - Поглядывайте, внучата, на хитрый коврик да умишком раскидывайте. Не всё ведь ещё на свете открыто да найдено. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку.
А его дружок Федя - наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости - колбасы. Как-то случилась в большом селе ярмарка.
Подарок родителям. Подарок дедушке на новый год.
Общение Стариков с детьми. Разговор Деда с внуком. Бабушка и дедушка. Бабуля и дедуля. Пенсионеры в саду. Фотографии бабушек и дедушек.
Пожилые люди. С праздником бабушек и дедушек. Рисунок ко Дню пожилого человека. Картина ко Дню пожилого человека. Мой дедушка герой. Ты солдат.
Симьмо тебе солдат. Дедушка с внучками иллюстрация. Дед с внуками мультяшный. Накопительная пенсия. Выплата пенсионных накоплений. Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам.
Дед с внуками. Пенсионеры с внуками. Пенсионер с внуком. Пенсионеры нарисованные. Пенсионеры рисунок. Бабушка и дедушка день пожилого человека.
Открытка ко Дню пожилого человека. Дедушка с внучками. Бабушка дедушка и внуки. Дед для детей. Пожилые люди иллюстрация. Бабушка и дедушка картинки.
Пожилые люди рисунки. Бабушка и дедушка мультяшки. Бабушка и дедушка рисунок. Бабушка и дедушка вектор. Бабушка и внук. Бабушка и дедушка с внуками.
Мальчик и дед иллюстрация. Дед с палкой. Мальчик и дедушка рисунок. Дед и внук на скамейке. Дед на лавочке с внуком. Дедушка с внуками на даче.
Рисунок на др дедушке. Портрет бабушки и дедушки. Рисунок на день рождения дедушке. Дед Мороз иллюстрация. Дед Мороз рисунок. Нарисовать дедушку.
Рисунок Деда Мороза на конкурс. Подарок бабушке.
Идея - если будешь не в одну чернильницу смотреть, если сам по себе жить не начнёшь — «зацепишь сказку». Сказки Андерсена: Перо и чернильница.
Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно!
Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня!
Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнаю?
Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно!
Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Мало же вы опытны!
Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня!
Чернильная бочка!
Рассказ Перо и чернильница читать онлайн полностью, Евгений Пермяк
Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966. Главная → Русский язык → 5 класс → Написание сжатого изложения по тексту Пермяка "Перо и чернильница. 1966 г. (36 страниц, с буквой ё). Самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для внеклассного чтения: "Перо и чернильница", "Торопливый ножик", "Пичугин мост", "Иголкины братья" и другие.
Евгений Пермяк «Перо и чернильница»
Пермяк «Перо и чернильница» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. В сборник вошли самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для чтения в начальных классах: "Перо и чернильница", "Иголкины братья" и другие. Те, кто читал "Перо и чернильница" Е.А. Пермяк помогите! Мне нужно написать "Как ты понял этот рассказ?
Урок развития речи. Сжатое изложение "Перо и чернильница"
По желанию, можно писать отзывы и комментарии о прочитанной сказке. Текст сказки Перо и чернильница Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения!
Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства , юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. Так вы воображаете, что это вы творите?
Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору.
Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Вы слишком неопытны!
Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Чернильная бочка! А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках создателя. Что, дождались, сударыня? То есть то, что вы извлекли из меня! Чернильная душа! Гусь лапчатый!
Меню страницы Выберите нужное ниже Краткое содержание: Если у любого инструмента нет своего хозяина или мастера, то это просто обычная никому не нужная безделушка. Она никогда не сможет самостоятельно написать знаменитый шедевр. Это может быть перо, может быть чернила и бумага без писателя, может быть скрипка без музыканта. Именно таким смыслом и наполнена сказка Перо и чернильница, знаменитого поэта Андерсена. В этой сказке рассматривается сюжетная история долгого спора важной толстой, пузатой чернильницы и неопытного пера. Каждый из этих предметов уверен, что он имеет самое важное значение, что именно благодаря ему и возникают легендарные образы знаменитых литературных героев и различные веселые, сказочные приключения. Но если только представить себе на их, что все эти инструменты просто неподвижно лежали на столе или на бумаге, а рука автора не брала из в свои руки перо или иногда периодически не обмакивала перо в чернильницу, смоли бы сами по себе чернила превратиться в настоящие буквы. Вместе с этим и фантастические, завораживающие сказочные истории.
Читать или слушать сказку онлайн бесплатно можно на нашем сайте, который создан, чтобы дарить детям и их родителям позитивное настроение. По желанию, можно писать отзывы и комментарии о прочитанной сказке. Текст сказки Перо и чернильница Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! Смотреть сказку Перо и чернильница слушать онлайн Урок развития речи. Цель деятельности учителя - актуализировать и восстановить знания об алгоритме сжатого изложения по заданному тексту, обучать редактировать текст, устранять повторы Тип урока - развития речи.
Д: Это устойчивое выражение, которое означает принять во внимание. Как мы назовем 4 часть? Д: «Дедова притча». У: Что нужно оставить в последней части, чтобы нам изложение можно было закончить? Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал. У: Теперь перед нами текст сжатого изложения, который состоит из 59 слов. Вывод: Ребята, благодаря тому, что мы убрали прямую речь и оставили только главное, важное наш текст стал в два раза короче, чем изначальный, но при этом он не потерял своей идеи. У: Ребята, сколько мы с вами сделали «фотографий» иллюстрирующих содержание текста? Д: 4 У: Правильно, 4. То есть то количество микротем и те пункты плана, которые были обозначены вначале. Какой можно сделать вывод о типе речи этого текста? Д: Повествование. У: Верно. Что за тип речи повествование? Д: Повествование — это когда последовательно рассказывают о событиях, которые происходят с героями. Это доказывает последовательность смены кадров. У: к какому стилю речи можно отнести этот текст и почему? Д: Художественный, так как это притча, вымысел, иносказание. А теперь мы с вами отработаем пунктуацию и орфографию в тексте, чтобы не допускать ошибок при написании. Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Все эти живые люди, которых узнаю? Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Мало же вы опытны! Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры. В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору… Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Вы слишком неопытны! А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках создателя.
У: Чем завершается рассказ? Как Сережа отнесся к словам дедушки? У: Как понимаете выражение «на ус мотай»? У: Это Фразеологизм? Какое у него значение? Д: Это устойчивое выражение, которое означает принять во внимание. Как мы назовем 4 часть? Д: «Дедова притча». У: Что нужно оставить в последней части, чтобы нам изложение можно было закончить? Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал. У: Теперь перед нами текст сжатого изложения, который состоит из 59 слов. Вывод: Ребята, благодаря тому, что мы убрали прямую речь и оставили только главное, важное наш текст стал в два раза короче, чем изначальный, но при этом он не потерял своей идеи. У: Ребята, сколько мы с вами сделали «фотографий» иллюстрирующих содержание текста? Д: 4 У: Правильно, 4. То есть то количество микротем и те пункты плана, которые были обозначены вначале. Какой можно сделать вывод о типе речи этого текста? Д: Повествование. У: Верно. Что за тип речи повествование? Д: Повествование — это когда последовательно рассказывают о событиях, которые происходят с героями. Это доказывает последовательность смены кадров. У: к какому стилю речи можно отнести этот текст и почему? Д: Художественный, так как это притча, вымысел, иносказание. А теперь мы с вами отработаем пунктуацию и орфографию в тексте, чтобы не допускать ошибок при написании. Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Все эти живые люди, которых узнаю? Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Мало же вы опытны! Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры. В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору… Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала!
Остались вопросы?
Эта страница посвящена роману Евгения Пермяка Перо и чернильница. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Перо и чернильница Для чего руки нужны Торопливый ножик Первая рыбка Как Маша стала большой Бумажный змей Как Миша хотел маму перехитрить Двойка Самое страшное Надёжный человек Хитрый коврик Две пословицы. Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни. Этот рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница" повествует о том, что умение и мастерство приходит человеку только после прилежного, а иногда и долгого обучения. Для многих пермяков перо и чернильница являются неотъемлемой частью их культуры и наследия.
Евгений Пермяк - Перо и чернильница
Скачать презентацию на тему Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». можно ниже. по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Тема: Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Тип урока: развитие речи. Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница». Читать бесплатно книгу Перо и чернильница. Рассказы (Пермяк Е. А.) и другие произведения в разделе Каталог.