В Новосибирске оштрафованные самокатчики обратились в суд. Лишили меня право управления мобильным транспортным средством из-за отсутствия водительских прав и из-за того что мощность самоката больше 250 Ватт (600 Ватт) но об этом ни на самокате ни в каких либо этикетках не указано. В России могут установить штрафы за нарушения ПДД для граждан, которые передвигаются на средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Новосибирского юриста оштрафовали на 5 тысяч за езду на электросамокате без прав — он подал иск в суд.
Новые штрафы за езду на самокате
Петрозаводчанина оштрафовали за вождение электросамоката без прав При этом самокат отправили на эвакуаторе на штрафстоянку. Дорожная полиция вызывает эвакуаторы для транспортировки электросамокатов на штрафстоянку. Фото: пресс-служба Госавтоинспекции Петрозаводска Жителя Петрозаводска отстранили от управления электросамокатом накануне. К мужчине, по его словам, инспекторы подошли в тот момент, когда он стоял на тротуаре возле пешеходного перехода и собирался перейти дорогу, ведя самокат рядом. Дорожные полицейские выяснили, что мощность средства передвижения 350 ватт. Это означает, что для езды на таком самокате нужны права, передвигаться следует только по проезжей части и носить на голове мотошлем. Водительские права у владельца самоката оказались просрочены, и инспекторы заявили, что забирают технику на штрафстоянку.
Если вес самоката больше 35 кг, он должен находиться с правой стороны проезжей части. Но только кто их когда взвешивал?
Они у нас даже не сертифицируются», — заявил эксперт в беседе с сайтом kp.
В соответствующий пункт правил были внесены изменения, чтобы это подчеркнуть. Пояснения внесли и в пункт о пешеходах. Если гражданин передвигается при помощи СИМ, то он пешеходом не является. Если же идет рядом с ним и перемещает его своими силами — то он все еще пешеход. Основным местом передвижения, предназначенным для водителя СИМ, являются велосипедные и велопешеходные дорожки и зоны. То есть на подобных транспортных средствах нельзя передвигаться по автомобильным дорогам, за исключением ситуаций, когда велодорожек и тротуаров нет. В таком случаем можно ехать по обочине. Дополнительные ограничения установлены для несовершеннолетних водителей: дети до семи лет могут кататься на электросамокатах только в присутствии взрослых по пешеходным тротуарам и дорожкам, от семи до четырнадцати — можно без родителей, но только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Также из-за того, что электросамокат теперь является транспортным средством, на водителей СИМ накладываются такие же ограничения по скорости, как и на остальных участников движения.
Максимальная скорость в городе не должна превышать 20 километров в час.
Если обочины нет — добро пожаловать на проезжую часть. И да, пьяным самокат водить запрещено. По пешеходному переходу на электросамокате ехать нельзя. Перед зеброй придётся спешиться и покатить транспорт руками.
Можно ли ребёнку купить электросамокат Детям до 7 лет можно кататься на СИМ только в сопровождении взрослого. Разъезжать можно по тротуару, избегая велосипедных зон, обочин и проезжей части. Детям в возрасте 7—14 лет уже можно ездить в одиночку, но выезжать на обочину и проезжую часть нельзя. С 14 лет новые правила разрешают передвигаться по автодорогам. Штрафы за аварию на электросамокате За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей.
В ГД внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов
В начале июня школьник на электросамокате или СИМ, средство индивидуальной мобильности. А у одной женщины и вовсе транспорт забрали. Выяснилось, что в этом году «водителей» электросамокатов наказывают уже не в первый раз, хотя случаи — единичны. Действует и 50-процентная «скидка» при уплате в двадцатидневный срок. На вопрос о том, кто должен следить и следит ли за продажами и прокатчиками электросамокатов мощностью более 0,25 кВт, которые, по мнению экспертов, представляют особую угрозу для пешеходов, в УГБИДД ответили следующим образом: «Сотрудники Госавтоинспекции в целях профилактической работы, направляют в организации, сдающие в аренду электросамокаты, памятку по использованию СИМ, а также информируют об изменениях в законодательстве, которые касаются СИМ».
Его полезно установить на личном транспорте, даже если вы планируете ездить только днем. Большинство СИМ не спроектированы для перевозки пассажиров, даже детей, или буксировки грузов. Для кикшеринга всегда действует правило: один человек на одном самокате.
Личные транспортные средства могут быть оборудованы специальными приспособлениями: площадками для детей или местами для пассажиров. В таких случая правила использования будут подробно изложены в инструкции. В других случая лучше не нарушать технику безопасности и строго соблюдать ПДД. Водитель СИМ обязан Держаться во время езды за руль при его наличии. Спешиваться на пешеходном переходе. Включать фару или фонарик при наступлении темноты или в зонах с плохой видимостью. Использовать светоотражатели при движении в местах со слабым или отсутствующим городским освещением.
Спешиваться или снижать скорость, если езда мешает передвижению пешеходов. Ездить строго в одиночку, если конструкцией СИМ не предусмотрено иное. Водителю СИМ запрещено Разворачиваться или поворачивать налево, если на проезжей части расположены трамвайные пути или несколько полос движения в одну сторону. Осуществлять буксировку другого транспорта, если конструкция не предусматривает наличия специального прицепа. Перевозить грузы, которые затрудняют управление транспортным средством, или выступают за границы СИМ на 50 см или больше. Перевозить детей, если специальное место для ребенка у СИМ отсутствует. Перемещаться на СИМ под действием алкоголя.
Передвигаться по автомагистралям. В правилах определены новые знаки и таблички, а значения старых были дополнены и расширены: Новый знак запрещает движение на электросамокатах. Действие нескольких знаков для пешеходов и велосипедистов теперь распространяется на СИМ и мопеды. Специальные таблички указывают на действие знаков только на СИМ или показывают, что знак ним не относится. Штрафы за нарушение ПДД До вступления в силу изменений в ПДД было не ясно, по каким правилам наказывать пользователей электросамокатов.
Владельца электросамоката в Челнах оштрафовали за езду без прав 05. Мужчина в суде смог оспорить это решение. Постановление сотрудников ГИБДД отменили, производство по делу прекратили в связи с отсутствием состава правонарушения.
Ранее Челнинцу выписали штраф в 5 тысяч рублей.
RU» Она предусматривает наказание за вождение данного транспортного средства без прав управления. В данном случае предусматривают ответственность в виде штрафа в размере 5 000 — 15 000 руб.
Так пользователей современных кикшеринговых новосибирских электросамокатов суды наказывают непосредственно «по нижней планке». При этом аналитики отмечают, что оштрафовали уже около 100 человек. По имеющимся данным специалистов, кикшеринговые самокаты комплектуются моторами, генерирующими больше 250 Вт.
Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД
Штрафы за аварию на электросамокате. За любое нарушение ПДД на электросамокате могут оштрафовать на 800 рублей. В Екатеринбурге 49-летний мужчина заработал штраф за то, что ехал на электросамокате с нарушениями правил дорожного движения и спровоцировал ДТП. В Москве полицейские начали ловить и штрафовать нарушителей на электровелосипедах и самокатах. Мужчина сдал свои права на полтора года, а еще должен выплатить солидный штраф. До 15 тысяч рублей за отсутствие прав грозит взявшему в аренду слишком мощное устройство горожанину.
Докатились! Новый законопроект о штрафах для электросамокатчиков и велосипедистов
На мопед, а значит, и на мощный самокат, нужны права категории М — придется пройти обучение, сдать теорию и практику на экзамене. Человек, который управляет самокатом, считается водителем и обязан выполнять законные требования инспекторов. В пресс-службе сервиса кикшеринга Whoosh 66. RU рассказали, что номинальная максимальная мощность их электросамокатов не превышает 0,25 кВт. А ограничения в ПДД установлены именно в отношении номинальной. Двигатели у вушбайков разные, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки укладываются в 250 Вт - указано на сайте. Как наказывают самокатчиков-нарушителей Если мощность электросамоката ниже 0,25 кВт, то его владелец считается пешеходом. Такой водитель должен перемещаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам или по обочине, если тротуара нет , а в темное время суток иметь на одежде светоотражающие элементы. Ответственность за нарушение ПДД такая же, как у пешехода, то есть предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей часть 1 статьи 12. Если мощность самоката выше 0,25 кВт, то ответственность в случае нарушения правил будет как у водителя мопеда. Например, ч.
А вот проблема гонок по тротуарам и аварий с этим транспортным средством есть. По правилам дорожного движения, самокатчика можно приравнять как к пешеходу, так и к водителю мопеда. В зависимости от этого меняются требования и суммы штрафов. Кого могут наказать за езду без прав, а кого нет — в материале 66. В Екатеринбурге к административной ответственности привлекли 20-летнюю девушку, которая ездила на самокате без прав. В ходе расследования выяснилось, что мощность электродвигателя самоката составляет больше 0,35 кВт, а значит, он является транспортным средством. Для управления таким самокатом необходимо наличие прав категории М. Теперь девушке грозит штраф до 15 тыс. В условиях борьбы самокатчиков и пешеходов за тротуары, которая развернулась этим летом, и большого количество аварий с участием самокатов ситуацию со штрафом уже назвали прецедентом. Что говорит закон Несмотря на то, что самокаты вошли в моду несколько лет назад, такого понятия до сих пор нет.
Поэтому де-юре пользователи приравниваются к пешеходам.
Это единственный способ идентифицировать электросамокат, особенно если он частный», — объяснил эксперт. Он добавил, что за отсутствие регистрации самоката предлагается ввести жёсткие штрафы. Ранее директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман в беседе с НСН прокомментировала известие о том, что Минтранс намерен внести в Кодекс об административных правонарушениях пункт о штрафах для водителей электросамокатов за нарушение ПДД.
Мужчина управлял самокатом Kugoo M4 c двигателем мощностью 0,5 кВт, что важно — от мощности мотора зависит классификация транспортных средств. Протокол оформили по схеме, как если бы он управлял, например, автомобилем.
Дело ушло к мировому судье, который вменил мужчине часть 2 статьи 12. При этом пункт 2. Под них попадают и велосипеды в том числе электробайки мощностью до 0,25 кВт , но для последних в КоАП есть отдельные статьи, поэтому пьяным велосипедистам грозят лишь штрафы. А вот с самокатчиками сложнее: их могут наказать не только за езду пьяным, но и, например, за движение по встречной полосе, если это запрещено штраф 5000 рублей или лишение прав. Владимира не лишили прав только потому, что их у него попросту не было. А если бы права были?
Идет ли речь только о мопедных правах категории М или о всех категориях сразу? Если водитель самоката имеет водительские права любой категории, например самой популярной В, то его лишат прав и на легковой автомобиль, что разъяснено Верховным судом РФ уже давно, более 15 лет назад, — добавляет он.
В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав
Пользователей арендных электросамокатов в Новосибирске начали массово привлекать к ответственности за езду без водительских прав. В редакцию обратились владельцы электросамокатов с проблемой: их начали штрафовать за передвижение без прав. Законопроект (есть в распоряжении РИА Новости), в частности, предлагает наказывать штрафом до 30 тысяч рублей за пьяное вождение электросамокатов, других СИМ и велосипедов, штрафами до 5 тысяч рублей — за превышение на них скорости. После того, как электросамокаты запретили в Париже, тема ограничений и штрафов для самокатчиков всплыла и в России.
Новые правила для электросамокатов 2024
Нововведения, которые предлагает законопроект: За управление СИМ в состоянии опьянения и невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения предусматривается штраф в размере от 20 тыс. Эти два пункта не касаются велосипедистов, для которых сохраняются действующие санкции штраф в размере от 1 тыс. Превышение установленной скорости движения велосипеда или СИМ будет караться штрафом от 500 до 800 руб. За нарушение требований ПДД к перевозке грузов и к буксировке водителей СИМ или велосипедистов предлагается наказывать штрафом в 1 тыс. За нарушения правил перевозки людей например, езду двух человек на одном самокате будут наказывать штрафом от 2 тыс.
Водительских прав у него нет, поскольку ранее он был лишен их за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. В отношении 31-летнего мужчины составлены два административных материала: за неиспользование шлема и за управление транспортным средством без прав. Вторая статья предусматривает штраф 30 тысяч рублей либо арест до 15 суток.
Одновременно с появлением данной услуги участились случаи травматизма, в том числе детского, нередки и дорожно-транспортные происшествия с участием электросамокатов. В этой связи, приобретая в пользование или аренду электросамокат, необходимо помнить, что значительная часть из них обладает мощностью более 0,25 кВт, что подразумевает обязательное наличие водительского удостоверения категории «М». Права этой категорией предоставляются лицам, достигшим 16 лет.
В Екатеринбурге к административной ответственности привлекли 20-летнюю девушку, которая ездила на самокате без прав. В ходе расследования выяснилось, что мощность электродвигателя самоката составляет больше 0,35 кВт, а значит, он является транспортным средством. Для управления таким самокатом необходимо наличие прав категории М. Теперь девушке грозит штраф до 15 тыс. В условиях борьбы самокатчиков и пешеходов за тротуары, которая развернулась этим летом, и большого количество аварий с участием самокатов ситуацию со штрафом уже назвали прецедентом. Что говорит закон Несмотря на то, что самокаты вошли в моду несколько лет назад, такого понятия до сих пор нет.
Поэтому де-юре пользователи приравниваются к пешеходам. Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам. Но после того как самокаты стали электрическими, их мощность и технические характеристики изменились — теперь они могут разгоняться до скорости автомобиля. В ПДД понятия электросамоката тоже нет. Но с точки зрения правил, все двухколесные транспортные средства с электродвигателем максимальной мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт считаются мопедами.
Депутат Толмачев предложил запретить езду на некоторых частных электросамокатах
В Кисловодске впервые в России оштрафовали за нарушение езды на электросамокате. «У нас отняли право на безопасность!» Москвичи потребовали запретить самокатчикам ездить по тротуарам и в парках. Трех водителей самокатов оштрафовали в ходе рейда ГИБДД «Водитель без права управления». Одного наказали за езду без шлема, еще у двоих потребовали права категории «М». За нарушение ПДД водителю самоката и другого СИМ грозит штраф в 800 рублей, как и велосипедисту.
Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения
Пока судопроизводство относит электросамокаты к мопедам с такими же параметрами, при мощности меньше 250 Вт не относит ни к каким ТС. К какому виду транспорта приравнивают электросамокаты? И на него могут требовать права, как на мопед. Если мощность ниже 250Вт, то он не считается даже мопедом, а водитель считается пешеходом. В правилах его также приравнивают к велосипедам. Но в ПДД на 2022г. Поэтому его трактуют по желанию велосипедом, мопедом или называют владельца пешеходом. ГИБДД в авариях на дороге рассматривает электросамокаты, как мопеды, а суды — как мопеды, иногда рассматривают владельцев как пешеходов. Если самокаты с определенной мощностью и называют ТС по КоАП, то не относят к определенным категориям.
Соответственно, на него стали требовать права М или более высокую категорию В, если параметры соответствуют мопедным. Так как к электросамокатам не вывели отдельную категорию, для управления могут использоваться права категории М. Если самокат имеет достаточную мощность, ему необходимо двигаться по дорогам общего пользования в крайней правой полосе. Запреты и ограничения при управлении электросамокатом Так, водителей электросамокатов не могут привлечь к ответственности из-за отсутствия договора страхования ответственности граждан, которые есть у водителей.
Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке. Тем, кто управляет СИМ, запрещено: перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией; перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест; поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение; пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой. Еще в ПДД появился новый знак 3. Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.
Как и регистрация. Например, транспорт мощностью до 0,25 кВт регистрировать не нужно, нет для него и соответствующей категории. Более мощные машины, до 4 кВТ, тоже не нуждаются в регистрации, но на них нужны права категории М. Но обязаны ли с точки зрения закона продавцы или прокатчики информировать покупателей о возможных штрафах и последствиях за нарушения ПДД? К слову, недавно депутаты Госдумы РФ предложили запретить проезд на электросамокатах по пешеходным тротуарам.
Короче, там настолько на скорую руку слеплены все материалы, что я не знаю, честно говоря, откуда у всего этого растут ноги. Я им [на разборе] говорю: мол, подождите, если, например, вы кому-то скажете, что у него наркотики нашли в кармане, то на экспертизу же отправите пакетик из этого кармана, а не сообщите, что нагуглили визуально похожий пакетик, который нашли где-то в другом месте? Если в Новосибирск ввозилась только эта модель, то должна быть таможенная декларация, по которой эта прокатная контора Whoosh. А они мне — мол, это их не интересует. И экипаж, который выписывал протокол, рассказывал мне, что у них за месяц уже под сотню самокатов на штрафстоянке стоит, но неизвестно, доходил ли кто-то до суда. Но ничего, мы дойдем, — уверенно заявил журналисту Александр Шахаев. Фрагмент экспертизы ГИБДД с описанием, как эксперты получили информацию о мощности исследуемых самокатов Whoohs Источник: предоставил Александр Шахаев Корреспондент НГС изучил копию экспертизы ГИБДД, которую предоставили Александру Шахаеву на административной комиссии, и убедился, что документ, по сути, состоит из подробного описания внешнего вида исследуемого электросамоката и цитирования сайтов, найденных экспертами в интернете. Заключение о мощности конкретного самоката эксперты сделали на основе информации с этих сайтов и сравнения внешнего вида исследуемой модели с картинками из интернета. По такому принципу составлена экспертиза мощности электросамокатов как компании Whoosh, так и компании Urent. В конце беседы с корреспондентом НГС юрист заметил, что полицейские во время составления на него протокола обмолвились: в августе в Новосибирске планируются массовые проверки передвигающихся на элетросамокатах. О жалобе компании Urent в прокуратуру НГС рассказал 8 июня. Тогда же в областной прокуратуре уточнили, что обращение направлено прокурору города Новосибирска для рассмотрения и оценки доводов и уведомления автора обращения. Но конфликт между кикшеринговыми компаниями и местной властью случился еще раньше: 20 мая НГС рассказал о заседании комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству горсовета, где обсуждали возможность запретить электросамокаты в Новосибирске вообще. С такой инициативой выступил первый заместитель председателя областного Заксобрания, единорос Андрей Панферов. Правда, потом Панферов признался, что совсем запретить самокаты в городе невозможно. Еще ранее — в середине мая — мэрия Новосибирска провела рейд с изъятием самокатов с улиц города , если они были припаркованы, по мнению муниципальных чиновников, в неположенных местах. Сезон проката самокатов в Новосибирске стартовал 3 апреля. В Новосибирске полноценно работают два крупных сервиса аренды электросамокатов — Whoosh и Urent. В прошлом году мы проводили тест-драйв обоих сервисов. Посмотреть, где находятся согласованные парковки , вы можете на нашей карте.