Свежие ежедневные автомобильные новости на сайте автожурнала Читайте последние новости, статьи, обзоры про машины в России и мире.
В России обнаружены десятки тысяч новых машин, которые никто не торопится покупать
ВЗГЛЯД / Что ждет авторынок России :: Экономика | В России можно без проблем купить машину по цене ниже рынка. |
Эксперт назвал тяжёлой ситуацию на авторынке в России | Рынок подержанных авто переживает ажиотаж, возникший вслед за всплеском на рынке новых машин. |
Эксперт назвал тяжёлой ситуацию на авторынке в России
И это главная причина, почему в России до сих пор нет оптового рынка автомобилей с пробегом. Объем рынка автомобилей в России в 2023 году, по прогнозам союза автодилеров, превысит 6 миллионов штук, больше, чем в прошлом году, а рынок по-прежнему «серый». Соответственно, нет торговли, нет перемещения автомобиля куда-нибудь в Екатеринбург, — объясняет Подщеколдин. Но чтобы он был принят, к нему нужно «приделать ноги и руки» — продолжать работать в этом направлении. Введенные меры, по оценкам ассоциации автодилеров, позволят принести казне РФ порядка 310 миллиардов рублей дополнительных сборов. И когда искусственно скручивают пробег, эти 300 тысяч оседают в кармане недобросовестного продавца, и вернуть такое авто точно не всегда удается, несмотря на то, что этого можно добиваться в судах, — говорит Подщеколдин. Пробег будет регистрироваться в электронном паспорте при всех случаях техосмотра или страхования и передаваться в «Госуслуги». Спустя год или два скрутить спидометр будет сложно. Для тех, кто по-прежнему будет обманывать покупателя «помолодевшими» машинами, РОАД предложил ввести штраф и уголовную ответственность.
Убытки от скрутки, по оценкам РОАД, составляют 135 млрд рублей. И платит за это незащищенный потребитель. Фото: РОАД Поделиться Против потребительского экстремизма Еще одна реформа по инициативе РОАД должна коснуться пункта в Законе о защите прав потребителя — когда речь идет о возврате автомобиля с существенными недостатками, которые невозможно устранить. Десятки случаев, когда человек при возврате получает стоимость как за новый автомобиль. Это несправедливая история. Мы должны отвечать перед потребителем, но цена автомобиля должна учитываться по рыночной стоимости, — подчеркивает президент РОАД. Тем более что стоимость автомобиля напрямую зависит от курса доллара: рубль слабеет, запчасти дорожают, соответственно, растет и цена машины на рынке. Союз автодилеров предложил Роспотребнадзору и механизм досудебного урегулирования — обязать дилера всеми силами разрешить спорную ситуацию.
Для привлечения внимания государства к авторынку и его проблемам по каждому дилеру будут регулярно подавать информацию о том, сколько машин продано, на какую сумму, сколько налогов уплачено, сколько человек работает, сколько денег вложил в дело частный инвестор. На сегодняшний день, по данным РОАД, в авторетейле работает порядка 300 тысяч человек. До сих пор мы принимаем наличные деньги, создаем рабочие места кассиров.
Решение проблемы может затянуться на годы реклама Март 2022 года стал одним из самых сложных месяцев для российского авторынка.
Вначале по покупателям ударило резкое обесценивание курса рубля, а после целый ряд крупных брендов заявил о полной или частичной приостановке деятельности. Кто-то ушёл навсегда, другие медленно возвращаются, но положение дел таково, что ждать быстрого возвращения к досанкционным временам не приходится. Одна из главных проблем заключается в нехватке оригинальных запчастей. Сегодня цены на отдельные группы товаров не падают, а завоза нет.
Эксперты признают, что близкие к дилерам спекулянты распродают складские запасы, зарабатывая деньги на дефиците. Получается, что вся надежда только на параллельный импорт, что позволит насытить рынок всеми необходимыми товарами. Журналисты приводят результаты опроса на Авито.
Прозрачность и надежность: Мы придерживаемся высоких стандартов этики и прозрачности во всех наших операциях. Ваша безопасность и уверенность в нас - наш прио.
Игорь Владимирский Фото: Игорь Владимирский Автостат подвел итоги продаж автомобилей на российском рынке в ушедшем 2023 году. Причем пик случился в декабре, когда на учет встало почти 120 тысяч машин, хотя за первые семь месяцев спрос не превышал сотни тысяч.
То есть к концу года темп вырос практически до показателей 2021-го тогда было реализовано 1,52 млн новых легковых автомобилей. Главным фактором роста продаж в прошлом году стала инфляция: покупатели вкладывали свои сбережения в покупку автомобилей, даже невзирая на рост цен.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Езда накатом: продажи автомобилей с пробегом "сбавляют обороты" | Запрет на продажу подержанных автомобилей в Россию затормозил торговлю в Японии, страна теряет рынок, объем которого мог приблизиться к двум миллиардам долларов | 03.10.2023, ПРАЙМ. |
Россия пересядет на «китайцев»? Эксперты прогнозируют падение цен на авто | По его словам, снижение цен на подержанные машины во многом связано с постепенным изменением структуры рынка подержанных автомобилей. |
Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года | Такая ситуация отразилась и на рынке подержанных автомобилей. В январе 2024 г. рынок упал до 324,7 тыс авто — это почти на 23% ниже, чем в декабре 2023-го и на 10% ниже прошлогоднего января. |
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится
В ушедшем году автомобильный рынок России упал на 59% по сравнению с 2021 годом, всего было реализовано 687,4 тыс. машин, говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. На Авито довольно много мошенников, которые работают по очень хитрой схеме: выставляют авто ниже рынка по не своему VIN, ниже рынка. Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%.
Автоэксперты рассказали, что происходит с рынком и стоит ли сейчас покупать машину
Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года | Exeed вывел на российский рынок обновленный кроссовер TXL. |
ТАЧКИ НИЖЕ РЫНКА🚗💰 – Telegram | Канаев уточнил, что стоимость китайских автомобилей продолжит расти, так как рынок очистился от конкурентов. |
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам | Автомобильный рынок одним из первых ощутил на себе последствия санкций Запада из-за событий на Украине. |
Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены | Exeed вывел на российский рынок обновленный кроссовер TXL. |
Российский авторынок: итоги 2023 года
Объем рынка автомобилей в России в 2023 году, по прогнозам союза автодилеров, превысит 6 миллионов штук, больше, чем в прошлом году, а рынок по-прежнему «серый». Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%. Если купить авто по низу рынка на 3-4 тысячи дешевле с хорошим салоном и живым кузовом, то нахер мнение автомехаников, которые сами как правило ездят на убитых 20-летних гнилушках. в дальнейшем цены будут только расти. Mitsubishi Lancer девятого поколения на вторичном рынке сегодня можно купить в районе 400 тысяч. Говоря о перспективах развития автомобильного рынка до конца года, эксперт подчёркивает, что доля новинок, представленных в первом полугодии, будет сокращаться за счёт появления новых марок и моделей.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
Даже если в 2024 году не повысят снова утилизационный сбор, курс рубля к доллару не снизится еще сильнее, а ключевая ставка не вырастет еще больше, спрос на автомобили может рухнуть. Возможно возникнут такие обстоятельства, при которых рынок вовсе обвалится», — отметил собеседник агентства. Генеральный директор СберАвто Илья Федорченко рассказал, что стоит ожидать серьезной конкуренции на рынке новых автомобилей. Соответственно, на рынке новых автомобилей постепенно будет расти и конкуренция. Уже сейчас можно увидеть, что китайские автопроизводители стали предлагать на свои бестселлеры скидки, чтобы поддержать амбициозные планы продаж», — добавил специалист. Эксперт «Автокода», блогер и профессиональный подборщик авто Игорь Шагапов отметил, что на вторичном рынке машины продолжат расти в цене. Поскольку пока нет упадка покупательской способности.
Самым пострадавшим и тяжелым в сегменте подержанных авто продолжает оставаться бюджет до миллиона рублей.
Об этом Business FM рассказали участники рынка. С чем это связано и как отразится на стоимости авто с пробегом? Информацию об этом Business FM подтвердили в одном из дилерских центров Москвы на условиях анонимности. В начале месяца у нас были достаточно хорошие продажи, хорошо шел прием автомобилей. Сейчас последние три дня машины стоят.
То есть кто-то предлагает что-то на выкуп либо пытается купить что-то с НДС от организации. Фактически сейчас продаж больших нет, но я думаю, это везде будет происходить в ближайшие дни. На выкуп сдается немало автомобилей, люди не покупают новые, просто сдают то, что купили. Но, опять же, в феврале люди купили много автомобилей, не один, как обычно, покупают, а по два, по три. Поэтому в целом — да, сейчас избавляются от автомобилей и обменивают их на деньги».
Стоит отметить, что в первой десятке все марки демонстрируют отрицательную рыночную динамику к январю прошлого года. По словам заместителя генерального директора по направлению автомобилей с пробегом АГ "Авилон" Романа Титова, снижение прод аж на вторичн о м рынке в цел ом может быть связано с тем, что часть покупателей решила на время отложить покупку на фоне ситуации с курсом валюты. При этом на рынке есть немалая часть потребителей, которые, ожидая роста цен, наоборот стремятся приобрести автомобиль сейчас, не дожидаясь очередного подорожания.
В свою очередь, директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК "Автодом" и ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Гришаков отмечает, что состояние вторичного авторынка оп ределяют рост д ефицита автомобилей с пробегом и их стоимости. По некоторым позициям покупатели подержанных машин уже могут переключиться на новый автомобиль китайского производства. Ради получения гарантийных обязательств и снижения стоимости эксплуатации люди сейчас более лояльно относятся к понижению класса автомобиля.
А тем, кому «китаец» не по карману или не по вкусу, приходится изворачиваться, чтобы купить машину. Уход западных автопроизводителей с российского рыка привел к кардинальным изменениям на автомобильном рынке России. Опустевшую западную нишу стали активно занимать китайские бренды.
Еще в 2022 году было продано 120 тыс. И в 2023 году участники рынка ждут продолжения удвоения доли «китайцев». Лидерами рынка по-прежнему останутся российские авто — их продажи составят 440 тыс. Учитывая план по расширению присутствия китайских компаний в России, у автомобилей из Китая по ряду моделей здесь пока нет реальных конкурентов. На текущий момент ведутся активные переговоры с китайскими партнерами как по вопросам получения статуса официального дистрибьютера и дилера, так и о возможностях по организации совместного сборочного предприятия», — говорит Ольховский.
Новости мира автомобилей
Автомобильный рынок одним из первых ощутил на себе последствия санкций Запада из-за событий на Украине. Автомобильный рынок одним из первых ощутил на себе последствия санкций Запада из-за событий на Украине. В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Эксперты рынка ответили Авто на вопрос, который сейчас заботит россиян, которые собираются приобрести новую машину.
Езда накатом: продажи автомобилей с пробегом "сбавляют обороты"
Дарья Драй ИА Регнум Ранее российские дилеры спрогнозировали рост цен на отечественные легковые автомобили. Речь идёт о подорожании новых машин. По словам экспертов, к подорожанию привели повышение утильсбора и ослабление курса рубля. Автоэксперт Шапарин согласился с главными причинами повышения цен на новые отечественные автомобили, от этого, по его мнению, ситуация на российском рынке становится весьма тяжёлой. Дело не в дефиците количества новых автомобилей, а в нехватке средств, дефиците рублей у потребителей. Популярные сейчас китайские автомобили стоят примерно 2—3 млн рублей, что не каждому по карману.
За январь-август 2023-го в Россию успели доставить более 150 тысяч японских автомобилей с пробегом. При сохранении тренда суммарная стоимость этого импорта могла бы приблизиться к двум миллиардам долларов. По данным российского Автостата, за тот же период в России было продано 607 тысяч новых автомобилей преимущественно российских и китайских марок. Аналитики подсчитали, какие иномарки преобладают в параллельном импорте 21 сентября 2023, 05:10 После запрета ориентированные только на российский импорт японские компании потеряли 70 процентов бизнеса. Фирмы, которые успели переключиться на другие регионы для поставок Новая Зеландия, Юго-Восточная Азия и юг Африки , потеряли от 50 до 20 процентов оборота.
Мы должны отвечать перед потребителем, но цена автомобиля должна учитываться по рыночной стоимости, — подчеркивает президент РОАД. Тем более что стоимость автомобиля напрямую зависит от курса доллара: рубль слабеет, запчасти дорожают, соответственно, растет и цена машины на рынке. Союз автодилеров предложил Роспотребнадзору и механизм досудебного урегулирования — обязать дилера всеми силами разрешить спорную ситуацию. Для привлечения внимания государства к авторынку и его проблемам по каждому дилеру будут регулярно подавать информацию о том, сколько машин продано, на какую сумму, сколько налогов уплачено, сколько человек работает, сколько денег вложил в дело частный инвестор. На сегодняшний день, по данным РОАД, в авторетейле работает порядка 300 тысяч человек. До сих пор мы принимаем наличные деньги, создаем рабочие места кассиров. Это все не нужно, мы все можем делать в цифре. Это позволит снизить риски, например, инкассации, микробов. В Китае уже карточек нет — все с телефонов расплачиваются. Цифровые деньги в банках могут работать на экономику России, а не лежать в банках в огородах, — говорит президент РОАД. Пациент наполовину мертв В начале июля в открытом доступе появилась статистическая информация о ситуации на российском авторынке по итогам первого полугодия 2023 года. Говорить о том, что авторынок в РФ «взлетел», многократно превысив результаты прошлого года, несправедливо — стремительный рост обусловлен всего лишь эффектом «низкой базы», подчеркнул Алексей Подщеколдин. Он наполовину жив или наполовину мертв. И в этой связи решение правительства ввести утилизационный сбор выглядит преждевременным. Это все равно что выкинуть с больничной койки наполовину выздоровевшего пациента, — отмечает Подщеколдин. Утильсбор коснулся всего авторынка, в том числе и легких грузовиков LCV типа «Газели», дефицит которых на рынке составляет, по оценкам РОАД, порядка 50 тысяч автомобилей. Фото: РОАД Поделиться Восполнить дефицит легких грузовиков, с учетом утильсбора, будет сложнее — цена на них в среднем выросла на 180 тысяч рублей, и по цене до 2 миллионов рублей их уже не купить. Предприятия будут вынуждены переложить переплату на стоимость перевозок и в конечном итоге на стоимость продукции. И оплатит принятые решения конечный покупатель кефира и мороженого. Продажи китайских брендов прибавили со 124 тысяч штук до 172 тысяч, российских, в сравнении с 2021 годом, сократились более чем вдвое, до 176 тысяч штук, втрое меньше продали представителей ушедших европейских брендов — 89 тыс.
При этом, как подтверждает Денис Кассич, популярные китайские модели и "Лады" находятся в разных ценовых сегментах. Решение запаздывает По словам генерального директора ООО "Лада Санкт—Петербург" Ивана Миронова, сегодняшний ряд АвтоВАЗа действительно фактически не конкурирует с китайскими брендами — машины находятся в разных модельных нишах и ценовых сегментах. АвтоВАЗ между тем не замыкается в своём традиционном модельном ряду и собирается запускать новые разработки в производство. На представленном на ней образце не все логотипы Bestune успели заменить на значки Lada. А в Санкт—Петербурге будет выпускаться новый продукт", — рассказывает Иван Миронов. Положение автомобиля в ценовом спектре пока обсуждается, уточняет он. Пока не наступил старт продаж, но, я полагаю, это будет в пределах 3 млн рублей", — высказывается Иван Миронов. Таким образом, российский производитель всё—таки попытается потеснить китайских партнёров правда, продукцией, разработанной этими же партнёрами , но самому пострадавшему от санкций сегменту будет нелегко. Непростой выбор В ближайшее время сложившееся положение, по мнению опрошенных "ДП" экспертов, вряд ли поменяется, так как возникший вакуум заполнить неоткуда. Российский рынок отрезан от международных поставок своими техническими требованиями, утилизационным сбором и пошлинами. И бюджетных китайских автомобилей в России ждать, скорее всего, бессмысленно, так как для производителей из КНР выгоднее продавать кроссоверы и иметь высокую маржу, чем насыщать нижний сегмент. По мнению Антона Шапарина, выходом из ситуации могло бы стать открытие страны для всех желающих производителей, чтобы в Россию стали массово поступать индийские и турецкие авто, способные составить конкуренцию китайским. Но это порождает уже другой риск — выживет ли отечественный производитель в таких условиях? В 1990—е годы и начале 2000—х это осуществлялось со стороны бюджета, потом его посадили на французские и японские бюджеты Renault и Nissan. Сейчас компания снова вернулась на баланс российских налогоплательщиков", — заключает эксперт.