В основу либретто положены две сказки из сборника «Малахитовая шкатулка» Павла Бажова, связанные историей одной семьи.
"МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА"
Уже не в первый раз взрослые и дети вместе исполнят оперу пермского автора Дмитрия Батина «Малахитовая шкатулка». В опере "Малахитовая шкатулка" задействовали более 70 учащихся из 16 образовательных учреждений Перми. яркий, музыкальный, красивый спектакль Пермского театра оперы и балета. Малахитовая шкатулка / Опера 6+. Опера-сказ по мотивам произведений Павла Бажова. этими строками завершилось исполнение оперы-сказа «Малахитовая шкатулка» в Театре оперы и балета 3 февраля 2019г.
Малахитовая шкатулка (опера)
И даже дальняя дорога и маленькие «сюрпризы» не смогли омрачить радость от соприкосновения с большим искусством! А ребята порадовали своих преподавателей и родителей знанием театрального этикета. Всем спасибо! Другие фотографии можно посмотреть в нашей группе ВКонтакте.
И оперу я постарался сделать интересной всем зрителям. С одной стороны - "Искусство принадлежит народу", и вы уже сказали, что надо быть ближе к публике.
С другой - известное библейское: не мечите бисер… - Надо метать, и обязательно. И, судя по успеху "Малахитовой шкатулки", это не безрезультатно. В книжных магазинах Перми исчезли сказы Бажова. Продавцы разводят руками: лежали на прилавках десятилетиями, никому не нужные, - и вдруг "разлетелись" вмиг. Я сам, как красна девица, в магазинах подхожу к прилавкам с изделиями из малахита, и там говорят, что они стали пользоваться небывалым успехом.
В Перми решили устроить флэш-моб - прийти на премьеру в зелёном. Заходим с дирижёром в магазин - спрашиваем, есть ли зелёные рубашки. В ответ: "Вы что - издеваетесь? Все ходят и просят зелёные рубашки! Но, как любой композитор, больше люблю то произведение, над которым работаю.
Сейчас это "Барон Мюнхгаузен". Это будет лирико-комический музыкальный спектакль для семейного просмотра. В центре - русско-турецкая война, восточные мотивы… Мало кто знает, что барон Мюнхгаузен - не просто исторический персонаж, а подданный Российской империи. Он всю жизнь прожил в России, застал многих императоров, и основная его успешная русско-турецкая кампания пришлась на эпоху Анны Леопольдовны. Государыня имела крутой нрав, заставляла фрейлин стрелять из оружия, маршировать.
Тогда как турецкий султан Махмуд, напротив, предпочитал скорее разговоры, нежели войны. Тем не менее, война состоялась, и на кону её был - вы не поверите!
Романова, учитель музыки, Т. Дик, учитель музыки, Э. Максимова, учитель музыки, И. Алексеева, учитель музыки, С. Кавардакова, учитель русского языка и литературы.
Конечно же, от желающих поучаствовать не было отбоя. Несмотря на то что вставать приходилось рано, в воскресенье каждый был на своём месте и не пропускал занятий. Бажова, но во время работы над спектаклем что-то приходилось перечитывать, обсуждать друг с другом. И вот настал ответственный день. Все волновались, но чувство ответственности, возложенное на нас нашими преподавателями, было гораздо сильнее. Очень не хотелось их огорчать. Взяв себя в руки, с трудом справившись с волнением, мы вышли.
Именно в этот момент чувствуешь, что значит быть чем-то единым, одним целым со знакомыми и совсем чужими людьми, когда все ощущают твоё волнение, твои эмоции, наполняющие и переполняющие зал. Неважно, где ты находишься: на сцене, в партере или на балконе — весь театр живёт и дышит одинаково. Мы долго готовились: слушали музыку, смотрели видеозаписи, где поют прославленные мастера. Казалось, причин для волнения нет: слова выучены, сарафан сшит хорошо, кокошник сделан добросовестно, косички заплетены. Но вот настало время выходить на сцену. Сразу всё пошло не так, как я ожидала. Спокойствие моё улетучилось в одно мгновение.
Я почувствовала на себе сотни взглядов. Казалось, внимание всего зрительного зала сосредоточено именно на мне, на том, как я пою, как дышу, правильно ли всё делаю. А ещё свет софитов и телекамера! Как трудно было справиться с собой! Потом всё время смотрела на актёров и дирижёра, чтобы увериться, что всё идет, как надо. Волнение уже улеглось. Помнила обо всём, чему учили: сохранять темп, чётко проговаривать слова.
За несколько минут, проведённых на сцене, получила массу впечатлений и удовольствия. И чувство ответственности нельзя подвести школу, своих учителей, артистов , и чувство гордости в тот момент я тоже была оперной певицей! Хотелось, чтобы песня не заканчивалась! Во втором действии пели другие ребята. Я гордилась ими, гордилась школой, своим городом, где есть такой театр, где профессиональные актёры не считают для себя недостойным петь с ребятами из обычной школы. Мы знаем только азы музыкальной грамоты, но выступление на сцене стало для меня самым интересным, ярким, запоминающимся уроком. Никто не хотел расходиться — так переполняли эмоции.
Но всё это было потом! Теперь я знаю: театр — это не только праздник. Театр — это труд и самоотверженность всех, кто там работает. Это главный жизненный урок, который усвоили мы все. Не всё проходило так хорошо, как нам хотелось, как ожидали. Репетировали в школе, потом — в театре под руководством режиссёра. Там пели и в холле, и на сцене.
Понимая, как нам сложно, помогали, подсказывали. Можно представить, как мы ждали самого спектакля! За кулисами — огромное количество ребят из разных школ. Шум, волнение… Глаза блестят, голос дрожит… Минуты выступления на сцене пролетели как одно мгновение. Старинные русские мотивы уносили в прошлое. В них — огромная любовь к родине, к тем местам, где родился. Скромные картины быта и богатство народной фантазии — всё нашло отражение в декорациях и костюмах героев, богатых и ярких, как сама природа Урала.
В прошлом веке волшебные истории о могущественной Хозяйке Медной горы и уральских старателях-каменотесах были излюбленным материалом для кинематографистов Александр Птушко и композиторов Сергей Прокофьев, Кирилл Молчанов , но в последние годы интерес к ним угас. Спустя шестьдесят лет композитор и главный хормейстер Пермской оперы Дмитрий Батин заново открыл самобытную красоту и поэтичность сказов Бажова. Режиссер Ольга Эннс и художник Галя Солодовникова поставили «страшную сказку для семейного просмотра», создав на сцене волнующую пограничную атмосферу двух миров — бытового и фантастического.
Фанаты Линды подарили певице на концерте в Перми малахитовую шкатулку и сказы Бажова
Когда: 1 мая. Стоимость: цена взрослого билета c 12 лет включительно — 350 рублей, детского с 4 лет включительно по 11 лет включительно — 200 рублей. Для детей до 4 лет бесплатно. В этот день в пермском Парке Горького пройдет концерт, посвященный Дню весны и труда. Его лозунг будет «Солидарность трудящихся — единство страны! В 23:00 с пляжа в районе Коммунального моста запустят салют. Стоимость: вход свободный. Опера-мистерия рассказывает историю любви русского путешественника графа Резанова к 16-летней испанской красавице Кончите. При этом в театре отказались от элементов рока и электронной музыки, которые были в оригинальной версии оперы Марка Захарова.
Где: театр «У Моста», улица Куйбышева, 11. Когда: 1 мая в 14:00 и 18:00. Стоимость: 1500—3000 рублей. Сам концерт пройдет в ледовом дворце Санкт-Петербурга. Когда: 1 мая в 21:00. В этой интерпретации появляется богиня плодородия и плотской любви, войны и распри Иштар. Идея, хореография, режиссура, сценография — Сергей Райник. Где: частная филармония «Триумф», улица Ленина, 44.
Когда: 3 мая в 19:00. Стоимость: 400—900 рублей. Или, если мамы уже нет, пролить светлую слезу и мысленно поблагодарить за всё.
Их впечатлили вдохновленная игра актеров, новое звучание знакомых сказок, роскошь костюмов и звуковые эффекты. Многие прониклись неповторимой атмосферой «Малахитовой шкатулки» и делились ею на уроках изобразительного искусства, музыки и литературы посредством рисунков, сочинений и устных выступлений.
С ее помощью он добывает глыбу малахита и получает вольную для себя и своей невесты Настеньки. Однако сила Хозяйки так велика, что Степан оставляет всё и уходит в глубины Уральских гор.
Во втором действии внимание приковано уже к дочери Степана — Танюше, которой в наследство от отца досталась загадочная малахитовая шкатулка с драгоценностями.
Во втором действии внимание приковано уже к дочери Степана — Танюше, которой в наследство от отца осталась загадочная малахитовая шкатулка с драгоценностями. В прошлом веке сказы о могущественной Хозяйке Медной горы и уральских старателях-каменотесах были излюбленным материалом для художников, но в последние годы интерес к ним погас. Композитор Дмитрий Батин заново открыл самобытную красоту бажовского слога, а режиссер Ольга Эннс и художник Галя Солодовникова создали на сцене волнующую атмосферу реальности на границе двух миров — бытового и фантастического.
Итоги театрального сезона
Все эти драматические переплетения вы увидите, попав на оперу — сказ «Малахитовая шкатулка». Билеты на оперу «Малахитовая шкатулка» продаются онлайн на сайте Д.А. Батин. Опера-сказ «Малахитовая шкатулка». В основу либретто положены два сказа из сборника «Малахитовая шкатулка» Павла Бажова, связанные историей одной семьи. 18 и 20 мая в ДД(Ю)Т г. Перми в 19-00 состоится премьера оперы-сказа Д. Батина «Малахитовая шкатулка» в исполнении студентов отделения «Вокальное искусство» Пермского музыкального колледжа!
Десять сезонов на Пермской сцене
Пермские авторы постановки назвали её «страшной сказкой для семейного просмотра». Однако в Магнитогорске решили убрать акцент со слова «страшная», сделав главным семейный просмотр. Он рассказал, что опера, поставленная в нашем городе, будет немного отличаться от пермского варианта. Работа над постановкой шла в плотном сотрудничестве с композитором Дмитрием Батиным, во время подготовки и репетиций в музыкальный ряд вносились изменения, уточнения. Солист магнитогорской оперы Александр Семивражнов сравнил «Шкатулку» с красочным калейдоскопом, бурлеском. В ней будут и волшебные эффекты, и новаторская музыка, и балет, и возможно непривычный для ценителей оперного жанра язык - жизненный, просторечный. Но все это будет давать законченный гармоничный образ.
Оплата билетов онлайн производится банковской картой. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены. Как купить билеты юридическому лицу? Чтобы приобрести билеты как юридическое лицо заполните на странице «Корпоративным клиентам» соответствующую форму. Какие билеты можно купить на ПБ?
На этот раз они подготовили новый музыкальный материал — сцену народного хоровода. Ребята не только пели вместе с профессиональными артистами на сцене театра, но и танцевали. Некоторые классы гимназии присутствовали в зале театра и выступили в роли активных слушателей. Предварительно на уроках музыки ребята изучали музыкальное либретто оперы и на спектакле спели заключительный хор вместе с артистами. Особо хочется отметить активных слушателей-исполнителей — 1Б класс кл. Мусина Альфира Абатымовна , 2А класс кл. Благодарим учителя музыки Чернову Юлию Наилевну за подготовку учащихся для участия в опере «Малахитовая шкатулка» на сцене Пермского академического театра оперы и балета им.
В прошлом веке сказки о могущественной Хозяйке Медной горы и уральских старателях-каменотесах были излюбленным материалом для художников, но в последние годы интерес к ним погас. Композитор Дмитрий Батин заново открыл самобытную красоту бажовского слога, а режиссер Ольга Эннс и художник Галя Солодовникова создали на сцене волнующую атмосферу реальности на границе двух миров — бытового и фантастического. Театр-постановщик: Пермский театр оперы и балета им.
Солистка Пермской оперы получила премию Московского художественного театра
«Малахитовая шкатулка - 2023» в Краснокамске | Режиссёр-постановщик спектакля «Малахитовая шкатулка» Дмитрий Лемберский, актрисы театра Дарья Лысякова и Дарья Кузнецова рассказали о премьере Екатерине Славянской в программе «ра». |
Дети снова выступят на оперной сцене | «Новый компаньон» | Сбербанк и Пермский театр оперы и балета провели совместную елку для детей из детских домов. Как сообщили «жье» в пресс-службе банка, почти 600 ребят приехали в театр на оперу-сказку «Малахитовая шкатулка». |
Малахитовая шкатулка - Пермский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру | Победа во II Всероссийском театральном онлайн фестивале-конкурсе «Малахитовая шкатулка». |
Билеты на оперу «Малахитовая шкатул | Победа во II Всероссийском театральном онлайн фестивале-конкурсе «Малахитовая шкатулка». |
Гармония сфер: "Сказы" Бажова под домры и балалайки
Только за последние годы детской и взрослой аудитории были представлены музыкальные сказки: «Руслан и Людмила» А. Пушкина и с ней же — музыкальная сказка «12 месяцев» композитора Артема Нижника Санкт-Петербург. По словам заслуженного работника культуры России, лауреата премии в сфере культуры и искусства города Перми им. По условиям договора, премьера должна была состояться в Осе, но из-за пандемии так и не случилась. Теперь первыми оценить новый музыкальный спектакль смогли пермяки. И он, наконец, пришёл. Например, замечательный белорусский режиссёр Олег Жугжда в прошлом году поставил в Театре кукол, где я служу, замечательный спектакль «Медной горы хозяйка». И он не раз признавался, что Сказы Бажов с детства, наряду с «Легендами и мифами Древней Греции», были его любимой книгой. Как рассказал актёр, дирижер Галина Токарева давно вынашивала идею исполнить Сказы Бажова в сопровождении оркестра.
Это и понятно: Бажовские сказы о жизни уральских каменотесов и красоте камней-самоцветов всегда завораживали удивительной магией, а тут еще музыка пермского композитора.
Прибавьте к этому "забытость" темы и возможность побывать на спектакле всей семьей. Опера-сказ, как назвали ее сами создатели - "страшная сказка для семейного просмотра" - обещала стать и стала интересной зрителям любого возраста. К тому же дети в этом спектакле выступают не только главными зрителями, но и непосредственными участниками действа: роли юрких маленьких ящерок, коих так много на уральских горах, играли пермские школьники. Проект, родившийся три года назад и получивший название "Дети на оперной сцене", до сих пор пользуется популярностью. Постановщикам удалось создать на сцене загадочную, пограничную атмосферу двух миров - бытового и фантастического. Изобилие белого, перламутрового пугает и влечет одновременно. Картины быта соседствуют с выдуманными, живущими только в воображении, предметы из реальной жизни - с метафорическими. Несколько приближает к духу и форме первоисточника - уральскому сказу - только голос рассказчика, отделяющий смену картин. Мне кажется, наш спектакль получился очень многослойным.
Однако сила Хозяйки так велика, что Степан оставляет всё, что держало его на земле, и уходит в глубины Уральских гор. Во втором действии внимание приковано уже к дочери Степана — Танюше, которой в наследство от отца осталась загадочная малахитовая шкатулка с драгоценностями. В прошлом веке сказы о могущественной Хозяйке Медной горы и уральских старателях-каменотесах были излюбленным материалом для художников, но в последние годы интерес к ним погас.
В прошлом веке сказы о могущественной Хозяйке Медной горы и уральских старателях-каменотесах были излюбленным материалом для художников, но в последние годы интерес к ним погас. Композитор Дмитрий Батин заново открыл самобытную красоту бажовского слога, а режиссер Ольга Эннс и художник Галя Солодовникова создали на сцене волнующую атмосферу реальности на границе двух миров — бытового и фантастического.
Актуальных мероприятий нет.
Гармония сфер: "Сказы" Бажова под домры и балалайки
В преддверии восьмого марта в пермском театре оперы и балета дают «Малахитовую шкатулку» по мотивам сказов Павла Бажова. Победа во II Всероссийском театральном онлайн фестивале-конкурсе «Малахитовая шкатулка». Победа во II Всероссийском театральном онлайн фестивале-конкурсе «Малахитовая шкатулка». 2023» - это всероссийская творческая площадка для детей и преподавателей театральных студий, школ и театральных отделений РФ. В Перми состоялась мировая премьера оперы "Малахитовая шкатулка".
Спектакль «Малахитовая шкатулка»
В качестве основы либретто, написанного Юлией Селиной, были избраны два сюжетно связанных сказа – «Медной горы Хозяйка» и «Малахитовая шкатулка». Государственное казенное учреждение социального обслуживания Пермского края "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних". Опера «Малахитовая шкатулка» Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, 16 марта, сб, 18:00. 9 декабря мы вместе с родителями и с нашей классной руководительницей Натальей Михайловной ходили в театр оперы и балета на оперу «Малахитовая шкатулка».
«Малахитовая шкатулка» / Malachite Casket. Трансляция из Пермского театра оперы и балета
В первом действии крепостной рабочий Степан встречает Хозяйку Медной горы. С ее помощью он добывает глыбу малахита и получает вольную для себя и своей невесты Настеньки. Однако сила Хозяйки так велика, что Степан оставляет всё и уходит в глубины Уральских гор. Во втором действии внимание приковано уже к дочери Степана — Танюше, которой в наследство от отца досталась загадочная малахитовая шкатулка с драгоценностями.
Было очень приятно!
Думаю, что в будущем ещё обязательно выйду на сцену Пермского оперного театра и в других спектаклях. И на этот раз тайна малахитовой шкатулки привела нас в Пермский театр оперы и балета. На сцене нашего театра впервые поставлен спектакль «Малахитовая шкатулка» по мотивам сказов П. У юных актёров было волнение, но играли они уверенно, как настоящие мастера оперной сцены.
Мне было легко понимать всё происходящее, так как мы на уроке музыки изучали «Малахитовую шкатулку» и подробно разбирали её эпизоды на уроках литературы в V классе. Вот и распорядилась она своим богатством, и подарила Степану Малахитовую Шкатулку с украшениями внутри. Медной горы Хозяйка — это символ богатства уральской земли. Уральские самоцветы прославили наш край по всем землям и далёким странам.
Финал спектакля был настоящим единением и актёров, и зрителей. В эпилоге хор на сцене и в зрительном зале исполнял гимн уральской земле. Многих из нас переполняло чувство гордости и радости от мысли, что мы живём в таком древнем и прекрасном крае. Просыпаюсь под трель будильника.
Иду в гимназию и даже не слышу, что кто-то окликает: в ушах наушники от плейера. Да, звуки целый день в ушах. Музыка стала просто фоном жизни. Но всегда ли так?
В начале марта мы ходили в театр. Сейчас не так. Ну, поглядим. Второй раз в жизни вижу живого композитора.
Невысокий, лысоватый, с бородкой. А потом музыка… Нет, она вправду другая. Даже слова не подберу. Актёры красивые.
Степан особенно — стройный, молодой, подвижный, не просто номер исполняет, глядя в зал, а играет. Ему веришь. И ребята наши молодцы. Мальчишки, конечно, маленькие, но и это оправданно: на уральских заводах трудились с малолетства.
Но я почему-то за сюжетом не следила, мне хватало музыки. Она рассказывала больше слов. Её хотелось слушать. А когда в самом конце все дети встали и запели вместе с актёрами, я вскочила тоже, хотя не знала слов.
В этом было что-то особенное, захватывающее. Я поняла, что хочу ходить в оперный театр. В своей пятёрке за такие задания я была заранее уверена. А вот некоторым моим ровесницам повезло больше.
Их взяли на большую сцену. Из всех пермских театров оперный — самый знаменитый. Говорят, на его спектакли когда-то специально из Москвы приезжали. Тут главное — голос.
И осенью в гимназии начались прослушивания. Скажу честно, я не верила, что из этого выйдет что-нибудь серьёзное. Но на спектакль я всё-таки пошла. Наши были заняты в первом действии.
Я издалека даже не всех и узнавала. А если в бинокль не смотреть, то отличить девчонок от настоящих актрис трудно.
Во втором действии внимание приковано уже к дочери Степана — Танюше, которой в наследство от отца досталась загадочная малахитовая шкатулка с драгоценностями. В прошлом веке сказки о могущественной Хозяйке Медной горы и уральских старателях-каменотесах были излюбленным материалом для художников, но в последние годы интерес к ним погас. Композитор Дмитрий Батин заново открыл самобытную красоту бажовского слога, а режиссер Ольга Эннс и художник Галя Солодовникова создали на сцене волнующую атмосферу реальности на границе двух миров — бытового и фантастического.
Во втором действии внимание приковано уже к дочери Степана — Танюше, которой в наследство от отца досталась загадочная малахитовая шкатулка с драгоценностями. В прошлом веке сказки о могущественной Хозяйке Медной горы и уральских старателях-каменотесах были излюбленным материалом для художников, но в последние годы интерес к ним погас. Композитор Дмитрий Батин заново открыл самобытную красоту бажовского слога, а режиссер Ольга Эннс и художник Галя Солодовникова создали на сцене волнующую атмосферу реальности на границе двух миров — бытового и фантастического. На этом сайте мы используем cookie-файлы.