Новости литературный салон авиатор

Сотрудники медиа-мастерской «Сделано в СГТУ» Института прикладных информационных технологий и коммуникацийорганизовали экскурсию для учащихся «гагаринского класса» гимназии «Авиатор» на ГТРК «Саратов». Статистика Литературный салон "Авиатор" (id/5ef6c9e66624e262c74c40eb) : Рассказы об авиации: про летчиков, штурманов, инженеров, техников, членов семей и всех неравнодушных к авиации.

Премьера спектакля «Авиатор» в Школе современной пьесы

Авиатор дзен литературный В Петербурге начинается работа над фильмом «Авиатор» по одноименной книге Евгения Водолазкина.
Литературный салон авиатор дзен В грядущий вторник в 12.00 библиотека им. И. А. Бунина в рамках литературной гостиной приглашает всех желающих принять участие в обсуждении произведения лауреата премии «Большая книга» Евгения Водолазкина «Авиатор».
Литературный салон «Авиатор» В грядущем сезоне в эстонской столице режиссер покажет спектакль «Авиатор» по мотивам одноимённого романа Евгения Водолазкина.
Откройте свой Мир! Открытие Литературного салона "Авиатор" в Сиверской библиотеке им. А.Н. Майкова Выступление Мити Гирсанова 01.02.2020.

Литературный салон «Авиатор» Дзен канал автора

Роман «Авиатор», написанный в форме дневников, вышел в 2016 году и стал финалистом Национальной литературной премии «Большая книга». На первом салоне нового творческого сезона мы предлагаем нашим гостям поговорить об Алексее Константиновиче. Они будут обсуждать роман Евгения Водолазкина «Авиатор». Литсалон Авиатор.

Открытие литературного салона "Авиатор"

Московский театр "Школа современной пьесы" (ШСП) под руководством народного артиста России Иосифа Райхельгауза на своей сцене "Эрмитаж" представит в субботу премьеру спектакля по роману Евгения Водолазкина "Авиатор" в постановке молодого режиссера Алины. 9 апреля в Книжном пространстве АВИАТОР я была на праздничной программе, посвященной «Ночи культуры-2021», посвященная 85-летию Приморского района. Роман «Авиатор» называли самой ожидаемой книгой 2016 года. Статья автора «Литературный салон "Авиатор"» в Дзене: В авиационном полку завершены работы по переводу авиационной техники к осенне-зимней эксплуатации.

Дороховчане будут обсуждать роман Водолазкина «Авиатор»

Открытие Литературного салона "Авиатор" - YouTube Атака цели западнее нп Дашиб. Хотелось бы чтобы Литературный салон «Авиатор» поделился этим событием.
Премьера спектакля «Авиатор» в Школе современной пьесы - новости «Золотой Балки» эти слова Ивана Бунина очень подходят к характеристике главного героя романа Евгения Водолазкина «Авиатор», который вдохновил специалистов Библиотеки Ленина на создание этого маршрута.

Литературный салон на дзене авиатор - 69 фото

Спектакль «Авиатор», Театр на Трубной. «Авиатор» — роман водолазкина на сцене. Сценография спектакля отражает внутренний мир главного героя, вместе с которым зритель перемещается в фантастическое будущее и видит воспоминания, собранные в единый коллаж. Сотрудники медиа-мастерской «Сделано в СГТУ» Института прикладных информационных технологий и коммуникацийорганизовали экскурсию для учащихся «гагаринского класса» гимназии «Авиатор» на ГТРК «Саратов». Статья автора «Литературный салон "Авиатор"» в Дзене: Вадим Дикан Ведомый: Командир, ракета! Открытие Литературного салона "Авиатор" в Сиверской библиотеке им. А.Н. ление Алексея Лукаса.01.02.2020. 9 апреля в Книжном пространстве АВИАТОР я была на праздничной программе, посвященной «Ночи культуры-2021», посвященная 85-летию Приморского района.

Книжное пространство «Авиатор»

Представляя книгу гостям вечера на Поспелова, заместитель директора Дома русского зарубежья Игорь Домнин подчеркнул, что эта книга — настоящий литературный памятник славным героям Русской авиации от истории ее зарождения до октября 1917 года. Статья автора «Литературный салон "Авиатор"» в Дзене: В авиационном полку завершены работы по переводу авиационной техники к осенне-зимней эксплуатации. 12.03.2024. Сегодня ищут: Видео о кладах и находках. Сотрудники медиа-мастерской «Сделано в СГТУ» Института прикладных информационных технологий и коммуникацийорганизовали экскурсию для учащихся «гагаринского класса» гимназии «Авиатор» на ГТРК «Саратов».

Литературный салон авиатор дзен - 87 фото

Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях. Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора. Курсы рассчитаны на детей из семей, относящихся к льготной категории граждан, поэтому центр имеет социальную значимость: при отсутствии возможности посещать кружки и спортивные секции на платной основе дети могут реализовывать творческий и интеллектуальный потенциал в стенах Книжного пространства АВИАТОР. Программа центра включает два направления: творческое и цифровые технологии.

Предлагаются курсы по рисованию, киносъемке, робототехнике, программированию, 3D-моделированию и виртуальной реальности.

Это мир, где сошлись в невидимом для нас поединке силы Света и Тьмы. Взгляните на этот удивительный мир глазами тех его обитателей, что защищают нас от порождений ночи... Книги засыпают.

Всегда интересно, как пишут вместе несколько людей.

Евгений: Первые несколько дней был мозговой штурм, высказывались идеи — умные и не очень, оригинальные и так себе. Когда набирается критическая масса разнообразных идей, она подвергаются качественным изменениям, из этой массы что-то рождается. Мы начали с того, что обсудили, о чем будет этот фильм, что мы хотим сказать. И это не праздный вопрос! Если бы авторы чаще им задавались, в этом мире было бы гораздо приятнее жить.

Евгений: Автор поступка тоже. Мы об этом не просто абстрактно рассуждали — хочу написать о том-то. Нет, мы рассуждали о том, что можно сказать именно этим материалом. Брали отдельные темы романа и пытались строить в рамках каждой из них повествование, цепь сюжетов. Например, темы покаяния или исторической памяти.

Какие-то даются легко, а какие-то вообще не даются, тут приходится искать обходные пути: когда роют тоннель метро, обходят плавуны, а нам приходится менять план, чтобы не терять выразительность. Он как раз говорит о том, что есть вещи, которые сложно показать средствами кино, и приводит в пример рассказ Толстого «Три смерти». Там на четыре страницы расписан эпизод в карете. Он очень важен и интересен, но его совершенно невозможно снять. Можно снимать в самой карете, сверху, снизу — всё равно ничего не получится.

У Толстого на протяжении четырех страниц нарастает напряжение, а кино — это действие: нельзя половину фильма рассуждать об отношениях двух людей, надо найти точные детали, которые бы показали эти отношения. Кино — это искусство действия, а литература — это искусство движения слов, движения текста, которое тоже влечет за собой действие, но в этом участвуют совершенно иные механизмы. Иногда это отличие преодолимо, иногда — нет. Сопротивлению материала, в свою очередь, надо сопротивляться и идти вперед, пока это возможно. Так что мы нашли те точки, которые значимы для истории, для романа, для современности и которые при этом поддаются кинематографическому осмыслению.

То есть вы отдаете себе в этом отчет? Евгений: Конечно, я не считаю, что кино- или театральная постановка должна точно следовать за книгой. Это заблуждение автора или зрителя, который придирается к мелочам: вот в книге он ушами шевелит, а здесь сидит неподвижно. Так и должно быть! Языки кино, театра и литературы отличаются, и в каждом из этих языков нужно находить именно те средства, которые лучше передают идею.

При переводе пословиц их же не передают дословно, а подбирают эквивалент. Так и тут надо искать «эквивалент». Какой он, ваш Платонов? Евгений: Это вопрос к режиссеру. Мы пока просто пишем, создаем цепь эпизодов, которые обозначены квадратиками: некоторые уже заполнены, другие нам только предстоит заполнить.

Конечно, мы можем расписать характеры, углубить их, но финальная визуализация — это задача режиссера. Точку, в которой сходятся кино и текст, — а эта точка — актер, — выбирает именно режиссер. Евгений: Если в отношении текста и сюжета у нас был консенсус, то, когда мы слегка, в виде набросков, обсуждали, кто из актеров мог бы участвовать, оказалось, что представления у нас совершенно разные! Я называл несколько известных имен, а мои соавторы напротив, голосовали за новые лица, потому что они не потянут за собой шлейф образов и старых ролей. Просто у нашей киноиндустрии есть такая болезнь — взять одного актера и затереть его, как пластинку, пока он всем не надоест.

Московский театр "Школа современной пьесы" ШСП под руководством народного артиста России Иосифа Райхельгауза на своей сцене "Эрмитаж" представит в субботу премьеру спектакля по роману Евгения Водолазкина "Авиатор" в постановке молодого режиссера Алины Кушим. Постановка "Школы современной пьесы" станет первым воплощением этого сочинения на театральной сцене". Герой постановки - Иннокентий Платонов - однажды просыпается на больничной койке и понимает, что ничего о себе не помнит. Свое прошлое он вспоминает медленно.

Воспоминания приходят к нему фрагментами из разных периодов жизни. Моменты счастья переплетаются с невыносимыми страданиями, любовь с уродливым бытом, дружба с предательством, возмездие с падением. Одновременное сосуществование диаметрально противоположных событий и чувств на "карте" одной человеческой жизни, создает ощущение ирреальности происходящего", - прокомментировала сюжет собеседница агентства. Она отметила, что такое видение прошлого похоже на взгляд авиатора, обозревающего пейзаж с высоты птичьего полета.

Открытие Литературного салона "Авиатор"

Совершенно триумфальным назвать его возвращение трудно. Всех желающих приглашают на обсуждение в 15. Приятного времяпрепровождения.

Он считает, что фабула романа — в 1990-е годы возвращается к жизни замороженный в 1920-е главный герой — пусть и не нова, но на нее нанизан такой сложный комплекс философских идей и мотивов, что смысл произведения становится гораздо шире этого почти детективного сюжета. Но, может быть, даже большее впечатление на него произвел предыдущий роман Евгения Водолазкина — «Лавр». Владимир Познер признался, что ему как атеисту роман-житие показался очень интересным. Евгению Водолазкину было задано множество вопросов, а свой комментарий к роману и творчеству писателя в целом на вечере высказали его издатель Елена Шубина и директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак.

Сотрудничество: mbv89871512457 gmail.

Все главы рассказов, видео, сюжеты и обзоры на дзен канале Литературный салон «Авиатор». Основной и единственный канал на яндекс дзене автора Литературный салон «Авиатор».

Это поездка в самое сердце творческой и дачной столицы, вблизи Санкт-Петербурга. Здесь бывали художники И. Крамской, И. Шишкин, поэты А.

Борис Павлович вновь выпускает спектакль по роману Евгения Водолазкина

Это давало бы развитию действия новый толчок. Внебрачный, случайно обнаружившийся ребенок, в литературе ли, в кинематографе ли, это всегда как бы продолжение героя в будущем, как бы старт для преодоления логики Судьбы, которая подчинила себе жизнь героя. Но Вера не его дочь. Это было бы слишком по законам романной интриги. Вера — просто дочь, просто ребенок, и вот за него Глеб должен отвечать. Настя в романе «Авиатор» могла бы быть внучкой главного героя; ее бабушка была его возлюбленной, но она не его внучка, так что мексиканского сериала опять не получается.

И наконец, благополучно рожденный в конце романа «Лавр» мальчик — тоже не сын героя, хотя, по сути, он дарит ему жизнь вместе с его матерью. Дарит жизнь, и сам умирает с ребенком на руках. Возможно, я что-то преувеличиваю, и у автора не было такого замысла: обрывать биологическую жизнь героя, его продолжение в детях. Тем более что в «Авиаторе» эта линия как бы намечена: вторая Настя становится возлюбленной Платонова и должна родить от него девочку. Но это как раз не самая сильная интрига в романе, в ней есть что-то искусственное, она отдает каким-то дурным повторением: Настя-первая, Настя-вторая… Отношения между Верой и Глебом в «Брисбене» куда более трогательные и пронзительные.

Она для него становится настоящим подарком судьбы, даже в какой-то степени смыслом его нового существования, и именно потому, что это просто чудесный ребенок, а не его биологическая дочь. Но вернемся к категории времени в романах Водолазкина. Иногда кажется, что автор не просто смеется над временем, он издевается над ним. Один из его фирменных приемов — это внезапная смена повествования в прошедшем времени на настоящее. В «Лавре» этот сбой в повествовании поначалу представляется даже редакторским упущением, но потом к нему привыкаешь.

Этот сбой рождает особый драйв, позволяет повествованию как бы продышаться, очистить кровь, чтобы она бежала по жилам с новой скоростью. Смена времени повествования — это всегда смена темпа. В настоящем времени все читается энергичнее, быстрее, как если бы во время чтения классического романа вы переключились на газетный лист с репортажем. В средневековом контексте «Лавра» это рождает особое впечатление, сродни «американским горкам». В «Авиаторе» временные сбои становятся пульсирующими, в пределах одного абзаца, иногда одной фразы: Я вытащил из-под одеяла правую руку и почувствовал бережное рукопожатие Гейгера… Я не мог этого подтвердить.

Если он так говорит, значит, имеет на то основания… Я молча спрятал руку под одеяло… Я покачал головой… Выдержав паузу, говорю скрипуче… Я почувствовал, как меня душат слезы… Спокойно смотрит на меня… Это не из разных фрагментов текста, это один фрагмент, все это происходит происходило в одно время в одной больничной палате. В «Брисбене» автор разваливает повествование пополам: Глеб ведет дневник или записки в настоящем времени, а история его детства, отрочества и юности рассказывается в прошедшем, к тому же повествование в дневнике-записках ведется от первого лица, а флэшбеки или, по-старинному, ретроспекции — в третьем лице, что рождает иллюзию одновременного проживания двух героев: «я» и Глеба. Кстати, это постоянная, ритмичная смена нарратива для читательского зрения является довольно болезненной, как если бы переводить взгляд с дальнего предмета на ближний или с обзора из окна на какую-то деталь на подоконнике — есть такая зарядка для глаз, но она не может быть слишком продолжительной, глазная мышца быстро устает. Но чтение романов Водолазкина — это вообще труд, вопрос лишь в том, насколько он оправдан для того или иного читателя. Мне кажется, что странный, явно непредсказуемый успех романов Водолазкина отчасти объясняется еще и этим парадоксальным фактом: читатели сегодня устали от слишком легкого восприятия текстов в соцсетях и охотно готовы потрудиться, потренировать читательское зрение на куда более сложных текстах Водолазкина.

Тем более что как автор он проявляет исключительную вежливость к своему читателю, и вообще в самой тональности его прозы есть какое-то исключительное человеческое обаяние, как и в его тонком или, как сказала одна моя умная знакомая, «вкрадчивом» чувстве юмора. Но опять вернемся к категории времени. Едва ли дело здесь только в том, что автор принципиально не желал писать роман о Средневековье как оно было, тем более что никто точно не знает, каким оно было на самом деле, особенно русское Средневековье, где даже литературы как таковой еще не было. Но «Лавр» вообще не о Средних веках. Но и не о современности.

Вот это было бы настоящей ошибкой писателя, если бы на средневековом материале он заговорил о современности. Таких подмен, особенно — в кинематографе, пруд пруди, и читать смотреть это все невыносимо. Это роман о личности, которая существует вне Истории. Это безусловно средневековое мировосприятие, но оно, именно в силу романности героя, переживается тут как индивидуальное, в этом восхитительный парадокс романа. Водолазкина опрометчиво окрестили «русским Умберто Эко», но это, конечно, глупое сравнение.

Я бы скорее назвал его русским Сервантесом, если бы это не звучало так пафосно и пошло. Между его Лавром и испанским идальго куда больше общего. В Средневековье личность сама по себе ничего не значила и всякого рода «экзистенциалистские» переживания там были неуместны, это уже забавы девятнадцатого, а еще более двадцатого века. Но жизнь Лавра — это, конечно, непрерывное «экзистенциалистское» переживание, поэтому он и вызывает сочувствие у современного читателя.

Литературный салон авиатор дзен Пожаловаться Литературный салон Авиатор на Яндекс дзен. Литературный салон Авиатор на Яндекс. Литературный салон Авиатор на Яндекс дзен воспоминания.

Литературный салон Авиатор Чергизов. Салон Авиатор. Литературный салон Авиатор Жибров. Литературный салон Авиатор на Яндекс дзен.

Такие вещи очень сложно передать средствами кино. В этом пункте иногда и сопротивляется материал. В кино нельзя слишком много говорить, надо показывать. Но всё равно существуют какие-то методы конвертации: например, ритмичное повествование может быть передано при помощи хорошей операторской работы. Евгений: По части операторов, как вы понимаете, я небольшой специалист. А вообще, всё, что касается операторов, режиссеров и актеров, мы обсуждаем, решение принимаем коллегиально. Так что будет неправильно, если я сейчас начну рассказывать о своих представлениях. У нас полная демократия, мы прислушиваемся друг другу. Как получается? Евгений: Мы как-то очень хорошо поладили. Неделю проработали вместе, и у меня остались самые лучшие впечатления. За это время нам удалось создать основу будущего сценария, то, что кинематографисты называют «первым драфтом». Евгений: Да, довольно быстро, поскольку мы все в том числе и я хорошо знакомы с книгой. Проблематика была понятна, ничего с нуля выдумывать не надо. Всегда интересно, как пишут вместе несколько людей. Евгений: Первые несколько дней был мозговой штурм, высказывались идеи — умные и не очень, оригинальные и так себе. Когда набирается критическая масса разнообразных идей, она подвергаются качественным изменениям, из этой массы что-то рождается. Мы начали с того, что обсудили, о чем будет этот фильм, что мы хотим сказать. И это не праздный вопрос! Если бы авторы чаще им задавались, в этом мире было бы гораздо приятнее жить. Евгений: Автор поступка тоже. Мы об этом не просто абстрактно рассуждали — хочу написать о том-то. Нет, мы рассуждали о том, что можно сказать именно этим материалом. Брали отдельные темы романа и пытались строить в рамках каждой из них повествование, цепь сюжетов. Например, темы покаяния или исторической памяти. Какие-то даются легко, а какие-то вообще не даются, тут приходится искать обходные пути: когда роют тоннель метро, обходят плавуны, а нам приходится менять план, чтобы не терять выразительность. Он как раз говорит о том, что есть вещи, которые сложно показать средствами кино, и приводит в пример рассказ Толстого «Три смерти». Там на четыре страницы расписан эпизод в карете. Он очень важен и интересен, но его совершенно невозможно снять. Можно снимать в самой карете, сверху, снизу — всё равно ничего не получится. У Толстого на протяжении четырех страниц нарастает напряжение, а кино — это действие: нельзя половину фильма рассуждать об отношениях двух людей, надо найти точные детали, которые бы показали эти отношения. Кино — это искусство действия, а литература — это искусство движения слов, движения текста, которое тоже влечет за собой действие, но в этом участвуют совершенно иные механизмы. Иногда это отличие преодолимо, иногда — нет. Сопротивлению материала, в свою очередь, надо сопротивляться и идти вперед, пока это возможно. Так что мы нашли те точки, которые значимы для истории, для романа, для современности и которые при этом поддаются кинематографическому осмыслению. То есть вы отдаете себе в этом отчет?

West with the Night by Beryl Markham - окунитесь в увлекательные мемуары Берил Маркхэм, первой женщины, совершившей одиночный перелет с востока на запад через Атлантику. Присоединяйтесь к сообществу любителей авиационной литературы Станьте частью яркого сообщества энтузиастов авиации, писателей и историков, которых объединяет любовь к авиационной литературе. Общайтесь с единомышленниками, участвуйте в дискуссиях, открывайте для себя новые книги и авторов на форумах и мероприятиях в Интернете. Начните свое путешествие по авиационной литературе уже сегодня! Окунитесь в мир авиационной литературы и дайте волю своему воображению. Познакомьтесь с увлекательными историями, получите знания и ощутите трепет полета благодаря словам талантливых авторов. Откройте для себя новое измерение авиации с помощью нашей тщательно отобранной коллекции книг и присоединитесь к сообществу любителей авиации. Литературный салон авиатора - это курируемая коллекция авиационной литературы о Яндекс Дзене. Это цифровая платформа, где любители авиации могут обнаружить и изучить широкий спектр книг, статей и рассказов об авиации. Что я могу найти в Литературном салоне Авиаторов? В литературном салоне "Авиаторы" вы найдете Биографии знаменитых авиаторов Исторические рассказы об основных вехах развития авиации Захватывающие рассказы об авиационных приключениях Специализированные книги по авиационной технике Аналитические материалы от экспертов отрасли Почему вам стоит познакомиться с литературным салоном "Авиатор"? Знакомство с литературным салоном "Авиатор" Яндекс Дзен предоставляет уникальную возможность погрузиться в увлекательный мир авиационной литературы. Если вы пилот, любитель истории авиации или просто интересуетесь чудесами полета, вы обязательно найдете что-то интересное в этой коллекции. Как попасть в литературный салон "Авиатор"? Чтобы попасть в литературный салон "Авиатор", зайдите в Яндекс Дзен и найдите "Литературный салон "Авиатор"".

“Авиатор” и другие. Известный арт-критик рассказал, что стоит посмотреть и почитать

Он же идеален для переноса на экран! Евгений: В нем есть вещи, которые хорошо ложатся на киноповествование, а есть те, что не очень. Для «Авиатора» очень важна речь, язык — это полноценный действующий герой романа, как и в «Лавре». Но «Авиатор» еще и построен по принципу ассоциативной цепочки. Я хочу приблизить читателя ко времени детства Платонова. Например, морозный воздух, который клубится в открытой форточке, плач ребенка на соседней даче — какие-то вещи, которые знакомы каждому.

Было забавно, когда читатели говорили мне: «А мы это знаем, мы тоже слышали или видели! Они становились первым звеном ассоциативной цепочки, которую я начинал выстраивать, отдавая затем читателю, чтобы он продолжил. О читателе ведь надо заботиться. Есть писатели, которые руководствуются принципом «Всё сделаю сам», я — нет. Евгений: Да, и писатель-проводник должен подвести героя к реке и сказать: «А дальше плыви один», но при этом не забыть дать ему плавательное средство.

Шкатулка открывается, а дальше уже дело за читателем, его выход: ему нужно выудить из памяти ассоциации и продолжить. Это лучше телевизора! Такие вещи очень сложно передать средствами кино. В этом пункте иногда и сопротивляется материал. В кино нельзя слишком много говорить, надо показывать.

Но всё равно существуют какие-то методы конвертации: например, ритмичное повествование может быть передано при помощи хорошей операторской работы. Евгений: По части операторов, как вы понимаете, я небольшой специалист. А вообще, всё, что касается операторов, режиссеров и актеров, мы обсуждаем, решение принимаем коллегиально. Так что будет неправильно, если я сейчас начну рассказывать о своих представлениях. У нас полная демократия, мы прислушиваемся друг другу.

Как получается? Евгений: Мы как-то очень хорошо поладили. Неделю проработали вместе, и у меня остались самые лучшие впечатления. За это время нам удалось создать основу будущего сценария, то, что кинематографисты называют «первым драфтом». Евгений: Да, довольно быстро, поскольку мы все в том числе и я хорошо знакомы с книгой.

Проблематика была понятна, ничего с нуля выдумывать не надо. Всегда интересно, как пишут вместе несколько людей. Евгений: Первые несколько дней был мозговой штурм, высказывались идеи — умные и не очень, оригинальные и так себе. Когда набирается критическая масса разнообразных идей, она подвергаются качественным изменениям, из этой массы что-то рождается. Мы начали с того, что обсудили, о чем будет этот фильм, что мы хотим сказать.

И это не праздный вопрос! Если бы авторы чаще им задавались, в этом мире было бы гораздо приятнее жить. Евгений: Автор поступка тоже. Мы об этом не просто абстрактно рассуждали — хочу написать о том-то. Нет, мы рассуждали о том, что можно сказать именно этим материалом.

В краевой библиотеке им. Показали книги, вышедшие за год, а это 627 томов. Немало, но бывало и больше.

Среди книг много учебной, научной, специальной литературы. Читатели интересуются историей и культурой и таких книг много. Кудинов настоящий писатель советского периода, его романы сегодня читаются как исторические документы.

Все остались довольны. Это серьезный, законченный проект. Фотограф много думает о Боге, в ее работах видно отношение современников к человеческому телу, в первую очередь злоупотребление женщинами эстетической хирургией.

Один выезд "десантников" будет посвящен литературному блогерству. Известный литературный блогер объяснит начинающим авторам, как начать литературную деятельность в интернете, какие пути и возможности для этого имеются. Финальным мероприятием "Десанта" станет выступление в областной библиотеке города Смоленска с презентацией видеоальманаха Союза писателей Москвы, чтобы любители поэзии видели и слышали писателей "глаза в глаза".

В этой прозе нет провокаций, манипуляторства и других приемов современного искусства. Она говорит о главном: о памяти, о совести, о смерти. И это, оказывается, все еще актуально. Точнее, играю, но нечетко, нечисто — так, как это делают начинающие гитаристы, издающие глухое бульканье вместо нот. Никто ничего не замечает, и Олимпия взрывается овациями. Я и сам забываю о своей неудаче, но, садясь под крики поклонников в лимузин, ловлю себя на характерном движении пальцев. Правая рука, словно искупая допущенную ошибку, исполняет теперь уже не нужное тремоло. Пальцы двигаются с невероятной скоростью. Касаются воображаемых струн. Так ножницы парикмахера, оторвавшись на мгновение от волос, продолжают стричь воздух. Подъезжая к аэропорту имени Шарля де Голля, выстукиваю неудачно сыгранную мелодию на стекле — ничего сложного. Как я мог запнуться на концерте? Посмотри, говорил, сколько сейчас прохожих без ушей. Она соглашалась, мол, да-да, надо бы, но не носила. Смеялась над шуткой и продолжала ходить без шапки. Такая вот картинка всплыла в памяти, хотя о ком здесь идет речь - ума не приложу. Или, допустим, вспомнился скандал - безобразный, изнурительный. Непонятно где разыгравшийся. Обидно то, что начиналось общение хорошо, можно сказать, доброжелательно, а потом слово за слово все переругались. Главное, самим же потом стало удивительно - почему, зачем? Кто-то заметил, что часто так бывает на поминках: часа полтора говорят о том, каким покойник был хорошим человеком. А потом кто-то из пришедших вспоминает, что был покойник, оказывается, не только хорошим. И тут, как по команде, многие начинают высказываться, дополнять - и мало-помалу приходят к выводу, что был он, вообще-то, первостатейным мерзавцем. Или совсем уж фантасмагория: кому-то дают по голове куском колбасы, и вот этот человек катится по наклонной плоскости, катится и не может остановиться, и от этого качения кружится голова… Моя голова. Лежу на кровати. В этом можно усматривать преимущество, поскольку жизнь человека неоднородна. Порой случается, что ее части имеют между собой мало общего. Настолько мало, что может показаться, будто прожиты они разными людьми. В таких случаях нельзя не испытывать удивления, что все эти люди носят одно имя. Я привожу их в порядке, обратном их написанию, сознательно, потому что время у автора часто движется не вперед, а вспять, что, например, в «Авиаторе» является главным приемом. Точнее сказать, время у Водолазкина движется по кругу, а еще точнее - по спирали, где конец верхнего витка оказывается строго над началом первого. В том же «Авиаторе» разговор в самолете: - Что вы всё пишете? Я теперь каждый день пишу, надеясь спасти их от забвения. Всегда ведь найдется тот, чей обзор достаточно широк. Но теперь мы уже другими глазами читаем этот разговор; к тому же автор провоцирует нас вернуться в начало романа и прочитать его снова, и опять же - другими глазами. Что объединяет три цитаты, которые привел? Кроме тональности, которая у Водолазкина всегда строго выверена? Чувство незавершенности. Отсутствия целого. Главный герой «Брисбена» гитарист Глеб Яновский, кажется, достиг предела совершенства в игре, но в этот момент его и поражает болезнь Паркинсона, которая для гитариста является приговором. Став мастером, он не может исполнить простейшее тремоло. В «Авиаторе» герой, Иннокентий Платонов, оказался в будущем, в котором его по законам биологии быть не должно, во всяком случае - не должно быть в молодом возрасте. Его заморозили во время эксперимента в Соловецком лагере, и вот он оказался в нашем времени, в котором исторически не был запланирован. Нарушена не только цельность, последовательность жизни героя, но и цельность, последовательность исторического времени, где каждому поколению отведена своя ниша, свой отрезок времени. К тому же заморозка стала причиной амнезии главного героя, и весь роман он обречен мучительно, но и радостно - как избавляются от любой тяжкой болезни - вспоминать свое прошлое, нащупывая в своей памяти самый важный, узловой момент, который он опять же вспомнит только в самом конце романа, заставив читателей в свою очередь вспоминать: а что же тогда произошло на самом деле, в начале ХХ века, и кто на самом деле этот герой - жертва или палач? На протяжении всего романа он сам себе представлялся жертвой обстоятельств, так и читатели его воспринимали, но последняя вспышка его памяти вдруг обнаруживает, что Иннокентий вообще-то сам убийца и, значит, пострадал-то он вовсе не напрасно.

Литературный салон авиатор дзен - 87 фото

Авиатор дзен. 120-Й ИАП. Литсалон Авиатор. Дзен Литературный салон "Авиатор" статистика. Литературный салон "Авиатор". Дата создания: 27 июня 2020 г. Роман «Авиатор», написанный в форме дневников, вышел в 2016 году и стал финалистом Национальной литературной премии «Большая книга». Известный литературный блогер объяснит начинающим авторам, как начать литературную деятельность в интернете, какие пути и возможности для этого имеются.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий