Новости леонид леонидович борткевич биография

Вернувшись из эмиграции, Леонид Борткевич женился на модели Татьяне Родянко, в 2005 году родился сын Кристиан[2]. Леонид Леонидович Борткевич — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Как считает Маликов, Леонид Леонидович был бесспорным лидером, потрясающим вокалистом, уважаемым в творческом мире человеком. Он назвал кончину Леонида Борткевича огромной потерей для отечественной культуры.

Памяти Леонида Борткевича...

В этом браке на свет появился сын Алексей. Спустя 5 лет семейной жизни пара развелась. Сам артист говорил, что распался брак из-за измен жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Леонид Борткевич и Ольга Шумакова слева с сыном и подругой, фото: Pressreader. Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно. Помог Лёня.

Однажды я раньше времени вернулась с курорта, а в нашей квартире меня встретила Корбут в халате. В ванной развешено её бельё». Леонид Леонидович рассказывал, что в 1975 году на фестивале «Медем» в Каннах у него случилась интрижка с Примадонной. Артисты познакомились на репетиции, затем продолжили общение во время совместного ужина. Алла Пугачёва и Леонид Борткевич, фото: adrin. Поженились они 7 января 1979 года.

Спортсменка подарила супругу сына Ричарда. Ольга Корбут и Леонид Борткевич, фото: starhit. Борткевич говорил: «Ольга была женщиной моей судьбы, но не моей жизни. В первую очередь мы с ней были друзьями, а уже потом супругами. Судя по всему, наши отношения элементарно себя исчерпали. У нас у обоих случались романы на стороне, и мы относились к этому нормально».

Леонид Борткевич и Ольга Корбут, фото: sport. Любимым местом для встреч стало Минское море, но близких отношений между нами не было. Зато все девять лет моего пребывания в Америке мы переписывались. Я часто звонил Свете, особенно в минуты депрессии.

Музыкант активно занимался популяризацией белорусской культуры во всех ее проявлениях. А солист ансамбля «Песняры» Валерий Скорожонок назвал предположительную причину его безвременного ухода. Это было лицо «Песняров». Если бы ухаживал за здоровьем, он бы мог ещё жить. Это сахарный диабет. Жаль, что не стало Лёни.

Жаль его», — цитирует музыканта интернет-портал russian.

Туда Борткевич поступил в 1980 году, в том же году из-за невозможности совмещать учёбу и гастроли покинул ансамбль «Песняры». Записывался и выступал сольно. По приглашению Юрия Денисова работал в ансамбле «Мальвы» в Киеве [6].

Концертов там не давал. Работал в компании, которая занималась фотографией и выпуском постеров, где дослужился до менеджера [7]. Работал фотографом [8]. В американский период своей жизни Борткевич, по собственному признанию, не пел [4].

В 2000 году вернулся в Белоруссию.

Мулявин широко использовал элементы музыкального языка, присущие таким стилям, как арт-рок, барокко-рок, прогрессив-рок, джаз-рок, — иначе говоря, что он считал нужным использовать для раскрытия образа той или иной песни, то и использовал. Тем не менее западные исследователи, привыкшие непременно все расставлять по жанрово-стилевым полочкам, определили творчество «Песняров» — видимо, по небольшому числу работ — как прогрессив-рок…».

Дальше Борткевич пишет: «Известный музыковед Анатолий Вейценфельд рассказывал, что видел «Песняров» в списке музыкантов, работавших в этом стиле». Идет небольшая цитата из статьи составителя этого списка Ф. Трэфтона о «Гусляре».

А дальше — большой кусок текста, позаимствованный, разумеется, без ссылки на автора статьи «Песняры»: попытка постижения феномена». В другом месте у Вейценфельда: «По-моему, главным было следующее: Мулявин, может быть, невольно, противопоставил свои собственные эстетические принципы тем, что были повсеместно распространены тогда. И главным его принципом было — служение красоте».

Борткевич убирает вводное слово «по-моему» и следующие за ним три слова и пишет в главе «Прокрустово ложе» жанра» стр. Главный его принцип — служение красоте». Это ж надо, и тут — полное совпадение мыслей, кроме одной запятой, не поставленной после слова «невольно».

А вот еще интересный «пассаж». Вейценфельд пишет: «Недавно мне довелось прочитать в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Будучи абсолютно не согласен с этой оценкой, я позволю себе подробнее остановиться на теме крупной формы в творчестве «Песняров»…».

А теперь почитаем у Борткевича: «…Недавно я прочитал в одной статье, что такие эксперименты с крупной формой, как «Песня о доле» и «Гусляр», не прибавили ансамблю популярности и вообще были чуть ли не неудачными. Как участник этих экспериментов заявляю — это неправда…». Последнее предложение можно смело считать авторской находкой, ибо точно — не заимствовано.

Следующий пример использования нашего редакционного материала и так называемого авторского «редактирования». У Вейценфельда: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти «отсылы» к музыке других жанров, народов и эпох казались бы неестественными и неуместными — нет, никогда ничего не «выпирало»! У Борткевича: «Не припоминаю у «Песняров» ни одного случая, когда бы эти отсылы без кавычек — прим.

Короче говоря, почти вся глава Борткевича «Прокрустово ложе» жанра» название, вероятнее всего тоже выужено из строки Вейценфельда «другое стилевое «прокрустово ложе» , за исключением одной, видно, все же самостоятельной страницы 247 про Добрынина и фонограммы, и последних двух 244-245 , являющимися, как указывает Борткевич — редкий случай! Без сомнения, статья А. Вейценфельда как принадлежащее «Культуре» эксклюзивное эссе, будетнапечатана в книге «Владимир Мулявин.

Естественно, возникает вопрос: как эта неопубликованная статья попала в руки Борткевича? Когда редакция «Культуры» только начинала подготовку книги о Мулявине, одним из первых в списке авторов, разумеется, был Борткевич, много лет проработавший рядом с Владимиром Георгиевичем. Он должен был написать свои воспоминания для этой книги и участвовать в качестве консультанта.

Замечу, что авторами этой книги дали согласие свыше 50 человек из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые встречались с Мулявиным на жизненных и творческих путях-дорогах. Так случилось, что в моей библиотеке сохранился московский журнал «Звукорежиссер», подаренный мне Мулявиным еще в 1999 году. В этом журнале была опубликована блестящая статья А.

Вейценфельда «Мне не забыть той песни…» — к 30-летию «Песняров». Сразу же после кончины Володи редакция «Культуры» выпустила специальный номер, посвященный памяти Первого Песняра, ставший уникальным. В этом номере были напечатаны и мои интервью разных лет с Мулявиным, ранее публиковавшиеся в СМИ, и сделана перепечатка статьи А.

Вейценфельда — разумеется, с соответствующей ссылкой на журнал «Звукорежиссер». Потом связались с ее автором статьи, объяснили, что готовим книгу памяти Песняра, и попросили его сделать эксклюзивный материал для книги. Составитель книги Людмила Крушинская встретилась с Борткевичем по делам подготовки этой книги и, в контексте разговора, сообщила, что получила блестяще написанный материал профессионала.

Ну, а дальше — появилась его книга, в которой статья московского музыковеда предстала «в разобранном виде». Сам же Борткевич так и не дал свой «эксклюзив» для нашей книги, а ограничился тем, что передал Крушинской две страницы компьютерного текста из своей будущей книги. По этому тексту я высказал Людмиле Алексеевне свое возмущение, так как увидел в нем фрагменты из моих уже опубликованных интервью с Мулявиным, пересказанных Борткевичем без каких-либо ссылок.

Единственное, что сделал Борткевич для книги «Владимир Мулявин, Нота судьбы» — это подсказал редакции московский телефон композитора Давида Тухманова. За это ему — спасибо. Теперь — о Валерии Яшкине, «песняре» первого призыва.

В 1995 году в издательстве Госконцерт вышла его книжка под названием «На полпути от эстрады к театру», в основу которой легла его диссертация на степень кандидата искусствоведения. В ней автор исследовал эволюцию жанров и стилей песенной эстрады 70-80-х годов, связав ее с социально-культурным движением того переломного для музыки времени. Определенное место здесь заняли и «Песняры» с их песнями и композициями на национальные белорусские темы.

В частности, большое внимание Яшкин уделил опере-притче «Песня о доле». Эту книжку Валерий подарил Мулявину с дарственной надписью: «Володя! Друг мой, брат мой как хочешь….

Самые вдохновенные строки в этой книжке — о нашей с тобой совместной работе. И вот — целые фрагменты из этих «вдохновенных строк», без ссылок на автора, перекочевали в книгу Борткевича. Приведу пару примеров.

У Яшкина: «Поэтому музыкальный сюжетный спектакль речь идет о «Песне о доле», автором либретто которой являлся Яшкин. Что касается психологических актерских планов, то их роль сознательно сведена к минимуму. Ведь перед нами не просто оперный спектакль, а его эстрадная версия…И эта условность постоянно дает о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменту «у» — типографская опечатка.

У Борткевича: «Музыкальный сюжетный спектакль выглядел одновременно концертным, он был нами не столько сыгран, сколько спет, не столько прожит на сцене, сколько представлен. Что касается психологических актерских планов, то их роль, по замыслу Мулявина, была сознательно сведена к минимуму. Ведь это не оперный спектакль, а его эстрадная версия, и условность эстрады постоянно давала о себе знать: аппаратура, колонки динамиков, инструменты, микрофонные стойки, микрофоны в руках героев…».

А вот такая интересная «трансформация» Борткевичем одного фрагмента яшкинского текста. У Яшкина: «В каждой сцене…незримо присутствует Янка Купала, словно слышится его голос: то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный…». У Борткевича: «В «Песне о доле» зрители впервые услышали голос Мулявина-чтеца — то задушевный и ласковый, то грозный и обличительный».

И еще один пример «правки» яшкинского текста. У Яшкина: «В оформлении «Песни о доле» художник Л. Бартлов сказалась конкретность, отвечающая стилю исполнения эстрадной оперы.

Скупо и лаконично решено пространство сцены, лишенной декораций. Все действие сконцентрировано на крестообразном деревянном помосте — подиуме, трансформирующимся то в дорогу, то в пашню, то в мужицкую хату, то в свадебный стол, то в мужицкую «Голгофу»…». А вот как «переосмысливает» этот фрагмент Борткевич: «Декорации «Песни о доле» художника Бартлова вполне отвечали эстрадному стилю исполнения.

«Он был одиноким и никому не нужным»

Семья вскоре перебралась в США. Пара придерживалась свободных отношений, тем не менее после 20 лет совместной жизни распалась. В 2005 году она родила ему сына Кристиана. У музыканта всего четверо детей. Помимо трёх сыновей, рожденных от союзов с разными женщинами, у него есть ещё один ребёнок - сын от поклонницы Ирины, которого она подарила ему в 2015 году. Музыкальная жизнь Не последнюю роль в карьере Борткевича сыграл Владимир Мулявин, исполняющий обязанности художественного руководителя ВИА "Песняры", он сделал ему предложение выступать в коллективе и написал для него композицию "Александрина". Первое выступление прошло в Москве. После Борткевич окончательно влился в коллектив.

Ансамбль был популярен и гастролировал по всему Советскому Союзу, а также за границей. ВИА к 1976 году выпустил порядка 45 млн пластинок.

Новые выступления перевернули жизнь Борткевича — в конце 1990-х он вернулся в коллектив, оставив семью. Концерты с его участием публика встречала восторженно, а сам он вновь оказался на гребне волны популярности. В 2003 году случилась трагедия — Владимир Мулявин погиб, попав в автокатастрофу. Леонид считал, что управление ансамблем доверят ему, но эту должность отдали Валерию Сторожонку. Вокалист попытался создать свою команду, но она просуществовала недолго — распалась в 2008 году. Худрук группы, глубоко почитающий творчество Мулявина, постарался сохранить стилистику и манеру основоположника группы. В 2017-м году популярный ансамбль отметил свой 50-летний юбилей.

Личная жизнь Как в ранней, так и в зрелой личной жизни Борткевича кипели нешуточные страсти. Первой его супругой была Ольга Шумакова, с которой артист расписался тайно. В браке, продлившемся 5 лет, родился сын Алексей. Поначалу их связывала только работа, но впоследствии деловые отношения переросли в супружеские. Олимпийская чемпионка подарила вокалисту сына Ричарда.

Мы больше не были близки, жизнь закрутила», - рассказывал артист.

Спустя годы Борткевич говорил прессе, что Пугачева запретила распространяться о той интрижке и велела ему сказать, что романтичная история придумана Но вернемся к Корбут, которую впоследствии Борткевич называл великой женщиной и своей единственной любовью. Гимнастка и музыкант поженились, и в конце 70-х у них родился сын Ричард. Однако сильные чувства и наличие наследника не гарантировали верности: поклонница по имени Ирина попросила Леонида подарить ей ребенка. Читайте также Внебрачная дочь Леонида Борткевича претендует на многомиллионное наследство артиста «Так и случилось. В 1981 году она родила сына Лешу. Сейчас это огромный двухметровый мужик.

А что касается его мамы Иры, то она вышла замуж за одного московского актера, который внешне очень на меня похож», - рассказывал Борткевич. Она была душой компании, ну а Борткевич превратился лишь в приложение к лучшей спортсменке мира, а вместо музыканта вновь стал архитектором. Все решилось, когда в гости к паре прилетел Владимир Мулявин: худрук «Песняров» позвал вокалиста выступить на концерте, и вспомнив былое, наш герой оставил не только Америку, но и жену. Возвращение Подруга семьи говорила, что виделась с музыкантом за неделю до смерти. Тогда отношения были платоническими, но вернувшись в Минск спустя годы, Леонид тут же связался с девушкой. Вскоре влюбленные съехались, и Света забеременела двойней.

Увы, пришлось сделать аборт: пассия принимала сильнодействующие таблетки, еще не зная о положении. Когда у нас уже был Ричард, ждали еще мальчика, но из-за врачебной ошибки он появился на свет мертвым», - откровенничал музыкант. В 2003-м Владимир Мулявин скончался, и хотя ожидалось, что худруком коллектива теперь станет Борткевич, назначили в итоге Валерия Скорожонка. Тогда Леонид вместе с несколькими участниками создал собственное ответвление «Песняров», в впоследствии не возражал, когда появились и другие составы — мол, все они пропагандируют белорусскую культуру, что важнее всего. Читайте также Перед смертью Леонид Борткевич развелся и продал дом. Умирал один в минской квартире Если в творчество вернулась стабильность, то личная жизнь продолжала бурлить.

Отношения со Светланой закончились, а на концерте в Мозыре музыкант встретил 17-летнюю Татьяну Родянко. Через год модель приехала в Минск поступать в институт, и завязался роман, несмотря на 36-летнюю разницу в возрасте.

А ведь большинство из них не то что никогда не работали с Мулявиным — в глаза его не видели. Я же всегда старался бережно относиться к наследию «Песняров». Володя как-то услышал группу «Золотые яблоки», в которой пел я.

Заинтересовался и пригласил на прослушивание. Похвалил, отметив, что до меня «проверил» уже порядка сорока человек, среди которых были и выпускники консерватории, но никто его не устроил. А мой голос ему сразу понравился, после чего он предложил мне исполнить песню «Белая Русь ты моя», которая стала одной из первых в репертуаре «Песняров». Однако поначалу его предложение присоединиться на постоянной основе я вынужден был отклонить, поскольку тогда трудился архитектором и должен был еще пару лет отработать. И действительно, вскоре он пришел к нам в отдел и в ходе беседы с начальником убедил, что я больше пользы принесу как музыкант, нежели как архитектор.

Объективно говоря, это еще большой вопрос, ведь мой дипломный проект — здание минского кинотеатра «Октябрь», который успешно работает и поныне. Но дело в том, что в пении я действительно находил больше творчества, чем в проектировании. Словом, директор меня отпустил, и после этого на долгие годы моя жизнь была неразрывно связана с «Песнярами». У Мулявина мы, кстати, все были как солдаты. Владимир Георгиевич — чрезвычайно деятельный, шустрый и организованный человек.

Проведу параллель с собой. Бывало, просыпался и начинал прикидывать план на предстоящий день: чем бы сегодня заняться? А у Володи таких вопросов не возникало — он вставал рано и был как заведенный до позднего вечера. Единственное, чего ему не хватало — времени.

ПЕСНЯРЫ.com - музыкант: Леонид Борткевич (ВИА "Песняры")

Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года. Леонид Борткевич, уже женатый на олимпийской чемпионке по гимнастике Ольге Корбут, ушел из «Песняров» в 1980 году, потому что мечтал учиться в ГИТИСе. 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза. биография, новости, личная жизнь Леонид Борткевич Леонид Леонидович Борткевич. Родился 25 мая 1949 года в Минске - умер 13 апреля 2021. Скончался Леонид Борткевич, которого называют тайным любовником Пугачёвой. Почему солист легендарных «Песняров» умирал в одиночестве? 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза.

«Он был первым среди первых»: ушел из жизни солист ансамбля «Песняры» музыкант Леонид Борткевич

Леонид Леонидович Борткевич (1949 – 2021 годы жизни) – известный белорусский певец, «золотой тенор» популярного вокально-инструментального ансамбля «Песняры», Заслуженный артист Беларуси. Уехав из США, Леонид Борткевич встретил свою третью любовь — Татьяну Родянко. Судьба свела Леонида Борткевича с Владимиром Мулявиным, и эта встреча стала решающей в его дальнейшей биографии. Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года. Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича.

«Не хотел ехать в больницу»: жена Леонида Борткевича о его болезни и похоронах

Быть пунктуальным. Если кого-то подвел, тебя сразу исключают из дела. Там нет нашей снисходительности: "Чего не бывает - это же жизнь... Ты подписал документ? Ты не понял, не знал? Надо было учиться и знать. А теперь изволь выполнять все по контракту. Пришлось разбираться, нанимать юриста.

Потому что сам хоть в совершенстве шекспировским английским будешь владеть, а без юриста не разберешься. Сколько нас с Ольгой поначалу обманывали при издании книг о ней! Их там вышло, кажется, 7 или 8... А вообще, мы деньги вложили в большую фирму, занимающуюся печатным делом - снимки, слайды и т. Я сам много учился, чтобы знать технические тонкости машин "Фуджи" и "Кодак", хотел даже ветвь от фирмы открыть и начать свое дело. Само собой, занимался английским - получил 5 сертификатов его знания. Наверное, у музыкантов с иностранным проще - хороший слух, память тренированная.

Раз или два в год приглашали соотечественники-белорусы. В общем, сначала было много впечатлений. А потом стало скучно. Близких - мало, да и одни и те же лица надоедают. Новые связи только по бизнесу. В субботу-воскресенье звонить никому не имеешь права. Американцы - пуритане, занимаются семьей.

Наши праздники не совпадают с их датами... Стал сниться дом, родные места... Но эмигранты предостерегли: "Брось думать о поездке домой. Приедешь - ностальгия твоя сразу закончится, вот увидишь. Только душу разбередишь". Но у меня случилось совсем не так. Конечно, у нас по-прежнему масса препон и рогаток не дают заниматься делом, люди просто утопают в мелочах и суете.

Но творческий человек может не обращать на это внимания. Я, по большому счету, живу ради мгновений, которые вырывают меня из рутины, монотонности. И эти творческие импульсы ощущаю только дома, на родине, на сцене. Помню, когда первый раз в 1999-м, в октябре, летел в Минск, в самолете разговорился с итальянцами. Они - музыканты, так что общий веселый разговор завязался у нас довольно быстро. Шутили, смеялись. Самолет уже заходил на посадку, когда я посмотрел вдруг в иллюминатор.

Красно-кирпичная земля, белые березки... Слезы сами брызнули из глаз. Ни с того ни с сего - во время веселья вдруг бах! Итальянцы смотрят удивленно: в чем дело? Братцы, говорю, это же моя родина, я уже 10 лет здесь не был... И на первом своем концерте расплакался - пел "Березовый сок"... Но выросло новое поколение.

Расскажите теперь для них, кто вы родом, откуда вы. Наша фамилия идет от князей Радзивиллов. Борткевичи - их побочная ветвь. Мой прапрадед был предводителем дворянства в дореволюционном Минске. В семье сохранились все документы. Но родовое столовое серебро и другие фамильные ценности, правда, продали в войну за муку. Вещи с гербами родственники боялись хранить дома - от беды подальше.

Но дед все равно был репрессирован.

Сначала она сделала всё, чтобы выделиться из толпы его обожательниц, а потом была готова бежать из своего Медведково в любую точку столицы ради встречи с кумиром. Леонид Борткевич и Ирина Померанцева. Борткевич познакомил Ирину со своими коллегами и с руководителем ансамбля, она стала бывать у него в номере. Надо сказать, что к чувствам девушки Леонид Борткевич относился очень бережно, хотя сам столь пылкой любви к Ирине точно не испытывал. Когда же родители девушки пришли к нему устроить скандал, он честно им сказал: расстаться с Ирой для него лично не проблема, но это может стать проблемой для самой девушки. Родителям тогда пришлось быть очень аккуратными в общении с дочерью. Ирина же была на седьмом небе от счастья рядом с возлюбленным, тем более, что при встрече он неизменно говорил о том, что скоро разойдётся и женится на ней.

Он действительно развёлся с первой женой, но лишь для того, чтобы вступить в брак с Ольгой Корбут, прославленной гимнасткой. И даже после этого Ирина продолжала встречаться с Борткевичем. Леонид Борткевич и Ольга Корбут. В 1979 году Ольга Корбут родила исполнителю сына Ричарда, а сын Ирины и Леонида родился через год, в 1980-м. Наверное, Ирина могла бы всю жизнь ждать решающего шага от Борткевича, и больше всего она хотела стать женой исполнителя. Но однажды она познакомилась с Никитой Померанцевым, который попросту заставил её забыть об исполнителе. Именно он стал её мужем и воспитал её сына Алексея. Сын Леонида Борткевича Алексей с женой.

Много лет спустя в студии одного из телеканалов состоялась встреча исполнителя и его внебрачного сына. Алексей никогда не хотел слышать о том, что его отцом может быть кто-то, кроме мужа матери, Никиты Померанцева. После этой встречи Леонид Борткевич не раз с сожалением говорил о том, что не смог стать сыну от Ирины настоящим отцом, а в результате Алексей не желает быть его сыном.

В эту же ночь он написал для меня песню «Александрина», и через два дня я уже пел её в Москве, в Колонном зале Дома Союзов. Все произошло как в сказке про Золушку. Леонид Борткевич, фото: pesnyary.

Так как совмещать гастроли и учёбу не получалось, артисту пришлось уйти из ансамбля «Песняры». И в 1980 году меня приняли на режиссёрский факультет. Мало кто верил, что человек, находящийся в здравом рассудке, может наплевать на славу, на деньги и уйти практически в никуда. Но именно так я и сделал». Коллектив много гастролировал, вместе с ними, с собственным номером, выступала и олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Ольга Корбут. Благодаря её участию на концерты приходило ещё больше зрителей.

В 1989 году певец решил переехать в Америку. В 1999 году Леонид Леонидович снова стал солистом «Песняров» и работал в этом коллективе до ухода из жизни руководителя ансамбля Владимира Мулявина в 2003 году. Все думали, что после смерти Мулявина, ансамбль возглавит Борткевич, но Министерством культуры Республики Беларусь руководителем «Песняров» был назначен Валерий Скорожонок. Леонид Леонидович и ещё несколько участников тут же ушли из ансамбля и стали выступать под эгидой российского ООО «Песняры». Зимой 2009 года певец вместе с Анатолием Кашепаровым и Олегом Молчаном объединились в ансамбль «Песняры» под его же руководством. Личная жизнь Леонида Борткевича Леонид Борткевич, личная жизнь которого была насыщенной, женился три раза.

Первой супругой артиста была Ольга Шумакова, с которой он познакомился во время гастролей в Краснодаре. Они встретились перед концертом «Песняров», 18-летняя девушка на тот момент была замужем, но ради музыканта ушла от мужа. В этом браке на свет появился сын Алексей. Спустя 5 лет семейной жизни пара развелась. Сам артист говорил, что распался брак из-за измен жены: «Когда я узнал, что моя первая жена мне изменяет, у меня появилась вторая: Ольга Корбут приехала и забрала меня из семьи практически силой». Леонид Борткевич и Ольга Шумакова слева с сыном и подругой, фото: Pressreader.

Я его просто переросла. Да, у меня тогда начинались отношения с другим мужчиной, и я хотела разрулить ситуацию корректно.

Способности к пению проявились в раннем детстве — был солистом в хоре мальчиков Дворца пионеров. Потом — солистом хорового ансамбля «Юность» при консерватории. До этого окончил музыкальную школу по классу трубы. Окончил архитектурный техникум. Кинотеатр «Октябрь» в Минске [5] был спроектирован на основе дипломного проекта Леонида Борткевича. Во время учёбы в техникуме был солистом местного оркестра, в дальнейшем стал вокалистом созданного вокально-инструментального ансамбля «Золотые яблоки».

Работал архитектором в «БелНИИгипросельстрой». В 1970 году включён в состав ВИА «Песняры», где проявил себя как один из лучших вокалистов ансамбля.

Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал

Леонид борткевич биография личная жизнь и последние новости. Причиной возмущения поклонников Леонида Борткевича стало место захоронения заслуженного артиста Белорусской ССР. Леонид Борткевич участвовал в авторских концернах Олега Молчана, созданные композитором песни вошли в репертуар Борткевича. Леонид Борткевич родился 25 мая 1949 года, в 2021-м ему могло исполниться 72 года. Скончался Леонид Борткевич, которого называют тайным любовником Пугачёвой. Почему солист легендарных «Песняров» умирал в одиночестве? Один из лучших вокалистов ансамбля Леонид Борткевич рассказал «СВ» о дружбе с «битлами», о современной музыке и о том, почему он, режиссер по профессии, не снимает кино.

Внебрачная дочь и пропавшие миллионы: вокруг наследства Леонида Борткевича разразился скандал

Леонид Борткевич был одним из самых ярких солистов "Песняров", чье имя знали, пожалуй, не меньше, чем имя легендарного руководителя ансамбля Владимира Мулявина. В Крыму проводят концерты разные группы "Леонида Борткевича" без участия самого заслуженного артиста БССР. 13 апреля ушел из жизни Леонид Борткевич — голос ВИА «Песняры», а возможно, и один из лучших вокалистов Советского Союза. Леонид Борткевич и здесь нас «опередил», успев-таки кардинально «поработать» с николаевским текстом и изъять из него для своей книги не то что фрагменты, но буквально целые главы, даже не меняя их названия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий