Новости ип на нпд тинькофф

Канал «Бизнес-секреты» — медиа Тинькофф о том, как вести бизнес. Здесь вы найдете актуальные новости, эксперт. При этом можно совмещать статусы ИП и самозанятого, но предприниматель должен использовать только один режим налогообложения — НПД (налог на профессиональный доход). Кроме того, ИП на НПД (не самозанятые-физлица!) могут использовать для приема оплаты эквайринг/POS-терминалы.

Не умеют работать с режимом "Налог на профессиональный доход"

Никакие нельзя и никто так не работает. Обязательно надо выбрать какой-то один налоговый режим - либо НПД, либо все остальное. Дальше раскажу, что дает открытие такого статуса и как это работает на личном опыте, какие у этого есть плюсы и минусы, кому я рекомендую оформить оба этих статуса. А пока немного о том почему мне эта система вообще стала актуальна. Потом когда он появился много раз были мысли открыть самозанятость, не решался выбрать этот режим из-за лимитов на годовой доход. Это был для меня прям жирный минус самозанятости, больше 2,4 млн в год вообще несерьезно.

Но времена меняются, в 22 году заказов стало меньше и ИП мне сразу стало прям очень невыгодно. Пришлось придумывать как оптимизировать расходы, так решил открыть самозанятость. Сначала думал вообще ИП закрывать, потом изучил вопрос и решил на всякий случай оставить. Ограничения и проблемы самозанятых ИП Есть такой момент: если будучи ИП открыть самозанятость, в таком случае обязательно нужно сразу или в течении 30 дней отказаться от налогового режима ИП. Я как и большинство работал на УСН.

После того как от него отказался начал работать на НПД со всеми вытекающими минусами: доход не больше 2,4 млн руб в год нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору только разрешенные для самозанятых виды деятельности - никакой перепродажи чужих товаров и тд, полный список ограничений можно нагуглить Сразу возникает логичный вопрос: а зачем тогда вообще оставлять ИП? Если все равно работаешь как самозанятый и никакими плюшками ИП пользоваться не можешь, одни проблемы. На самом деле можешь, кое-какие плюсы у такой системы все-таки есть. Плюсы самозанятых ИП У самозанятых в банке нет расчетного счета, только карта физлица. Но при этом есть другие клиенты, которые хотят сотрудничать именно с самозанятым.

При этом, отсутствие гражданина в РФ более чем 183 дня в календарном году, означает утрату статуса налогового резидента РФ и существенное смягчение валютных правил, про это далее. Уведомление ФНС об открытии счета в иностранном банке или иной финансовой организации за пределами РФ в 2023 г. Гражданский кодекс РФ и валютные правила РФ, разделяют деятельность физических лиц в личных, семейных, иных нуждах и предпринимательскую деятельность за пределами РФ, соответственно отличаются и правила по которым надо отчитываться в ФНС. С 2022 года может подаваться через личный кабинет налогоплательщика не позднее одного месяца с момента совершения операции. При необходимости надо думать , именно на этом этапе, надо подсказать ФНС, что данный счет в иностранном банке открыт предпринимателем, для предпринимательской деятельности, а не для личных нужд, указав соответствующий признак счета: «2 — физическое лицо — резидент» или «3 — физическое лицо — резидент — индивидуальный предприниматель» если в РФ есть статус ИП и есть желание платить налоги в соответствии со специальными налоговыми режимами ИП, а не НДФЛ или в РФ есть ИП с активным доходом и аналогичный иностранный доход, если приживаете за пределами РФ. Отмечу, что если вы раскрыли ФНС иностранный счет уведомили , уведомление было зарегистрированно ФНС в системе, после чего ФНС будет ожидать ОДДС по такому счету до 01 июня года следующего за отчетным, а в случае не получения ОДДС, будет направлять в личный кабинет налогоплательщика соответствующие запросы о предоставлении документов, тут нет ничего страшного.

Есть ситуации при которых ОДДС подавать не нужно, расскажу далее. Если уведомление о счете, было подано с неверным признаком счета, можно подать корректировочное уведомление или отменить уведомление и подать уже корректно, например в через ЛК ИП. Прикладывать выписки из банка если счет использовался для личных целей к ОДДС при закрытии не нужно. Правила представления физическими лицами отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 1365 от 12 декабря 2015 г. Однако, стоит отметить, что налоговый орган может запрашивать подтверждающие документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов физических лиц, так что держим ЛК налогоплательщика под контролем, уведомляемся и решаем какие объяснения предоставлять в ИФНС, так как от этого зависит и конечный результат, если есть предположения что могли быть допущены какие то валютные нарушения. По личным счетам включая брокерские отчет представляется за период с 01 января по 31 декабря.

Отчет подается до 01 июня года следующего за отчетным. Если счет открыт в середине или конце календарного года, ОДДС подается за период с даты открытия счета по 31 декабря. В случае закрытия счета, ОДДС подается с 01 января по дату закрытия такого счета, одновременно с уведомлением о закрытии счета и в любом случае не позже чем через 30 дней после подачи уведомления о закрытии счета или ФНС будет направлять запрос в личный кабинет и просить ОДДС. Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам вкладам утверждены постановлением Правительства РФ N 819 от 28. Как я и говорил ранее, порядок подачи ОДДС физическими лицами и индивидуальными предпринимателями отличается, в общем-то двумя основными моментами: ОДДС по предпринимательским счетам подается ежеквартально в течение 30 дней по окончании отчетного квартала, то есть за первый квартал 2023 г. О заверении копий документов и переводе на русский язык документов на иностранном языке в целях представления отчетов о движении средств по счетам вкладам за пределами РФ Тут все довольно индивидуально, выписки и иные подтверждающие документы отличаются от страны, где расположена финансовая организация банк, брокер к стране, ожидания инспектора ФНС, различаются от региона РФ к региону РФ, но основные требования такие: Документы направляются на бумажном носителе в подлиннике или в форме заверенной копии либо в электронном виде, в той форме, в какой подавался ОДДС ; К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык.

На практике, у нас с клиентами получается загрузить выписку на русском языке из иностранного банка например Армения в формате pdf вместе с отчетом в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика, без дополнительных копий и заверений. Если банк формирует выписки не на русском языке, их надо перевести на русский язык любым способом, например onlinedoctranslator. Как я сказал выше, от региона к региону и от инспектора к инспектору могут отличатся ожидания формы подачи таких подтверждающих обороты по счету документов, так что рекомендую изначально загрузить их в наиболее простом для вас варианте, а потом уже согласовать, вариант который устроит должностных лиц ИФНС в вашем регионе. ОДДС и подтверждающее документы подаются в одинаковой форме. Если ОДДС был подан на бумаге, по старинке, то и подтверждающие документы должны быть поданы на бумаге. Позиция ФНС по данному вопросу в письме Федеральной налоговой службы от 12 ноября 2020 г.

Таких граждан РФ для целей валютных правил называют — специальными валютными резидентами РФ. По пункту 2 раздела III обращений Согласно ч. Таким образом, физическое лицо — резидент исходя из предполагаемого количества дней, которое оно будет находиться за пределами территории Российской Федерации, в течение календарного года самостоятельно принимает решение о порядке осуществления валютных операций и исполнении неисполнении обязанностей по представлению в налоговые органы уведомлений об открытии счетов вкладов в банках, расположенных за пределами территории РФ, и отчетов о движении средств по ним. Другими словами, если есть изначальное понимание, что на 31 декабря вы точно проведете более чем 183 дня за пределами РФ, ждать когда пройдет 183 дня в календарном году и только потом открывать счет чтобы не подавать уведомление в ФНС не нужно, можно все и сразу. Пример: Выехали из РФ осенью 2022 г.

Что делать в таком случае? Читать 1 ответ В банке тинькоф открыли кредит под залог квартиры как его правильноподписать чтобы не остаться без квартиры.

Читать 1 ответ Проблемы с доставкой и качеством - мой опыт с рассрочкой через Тинькоф банк на покупку дивана Оскар max и Стенки Мальта 19 сентября 2022 года я оформила рассрочку через Тинькоф банк на покупку дивана Оскар max и Стенки Мальта. Заявленный срок доставки дивана был 1 месяц. Хотя уже через 5 дней, а именно 24 сентября мне поступил звонок с предупреждением о доставке дивана, которая будет 28 числа. Диван привезли 28 сентября. А на следующий день я позвонила на горячую линию с заявкой на отказ от товара. Причины: подушки наполовину пустые, форму не держат, ткань дивана на посадочном месте идёт волнами. На мои неоднократные звонки и просьбы быстрее решить вопрос - они отвечали, что есть на всё сроки.

А для меня это полнейшее неудобство: пользоваться диваном я не могла. В итоге мастер для осмотра пришёл только 9 октября, произвёл все замеры, сделал фотографии. Он вообще не отнекивался, что с диваном всё в порядке.

Печать может понадобится: для заверения бумажных трудовых книжек при участии в торгах Как видите печать может понадобится ИП в крайне редких случаях и, как показывает практика, на текущий момент многие предприниматели работают без печати. Правда, это относится только к тем ИП, которые работают без наёмных сотрудников. Если вы всё же решились изготовить печать, то знайте, что регистрировать её нигде не нужно, в том числе и в ФНС. Расчетный счет вам понадобится, если вы планируете принимать безналичные платежи и работать с организациями.

Тинькофф предлагает быстрое открытие и выгодное обслуживание расчетного счета для ИП. Регистрируйте ИП онлайн с Тинькофф — это бесплатно! Или скачайте документы для ФНС Сервис сформирует пакет документов, и вы сможете подать их онлайн. Тинькофф откроет для предпринимателя расчетный счет. В случае, когда не подходит онлайн-подача, бесплатный сервис подготовит все документы для открытия ИП. Заполните анкету, следуя подсказкам, а потом распечатайте готовые документы. Если вы не определились с налоговым режимом Кроме общей системы налогообложения ОСНО предпринимателям доступны четыре специальных режима налогообложения: УСН упрощенная система налогообложения ЕСХН единый сельскохозяйственный налог НПД налог на профессиональный доход Поскольку ЕСХН могут применять очень немногие налогоплательщики, занятые исключительно сельским хозяйством, мы рассмотрим остальные спецрежимы и общую систему.

Общая система налогообложения Если вы не обратились в инспекцию с уведомлением или заявлением о применения какого-либо спецрежима, вы будете работать именно по общей системе. При таком режиме вам придется вести полноценный налоговый учет, внимательно контролировать документооборот и уплачивать все основные налоги — НДС, НДФЛ и т. Чаще всего на общем режиме остаются предприниматели, сотрудничающие с организациями по импорту товаров — общий режим позволяет им пользоваться вычетами по НДС. Кроме того, при покупке жилья с таким режимом вы сможете получить имущественный вычет. В остальных случаях спецрежимы остаются для ИП более выгодным вариантом. Упрощенная система налогообложения УСН считается наиболее универсальным спецрежимом, поскольку право на его применение никак не зависит от вида вашей деятельности. Вы можете применять упрощенку, если: У вас не более 100 работников Вы не применяете ЕСХН Не торгуете подакцизными товарами Не занимаетесь добычей полезных ископаемых На упрощенной системе уплачивается единый налог, декларацию по которому нужно подавать раз в год, а бухгалтерскую отчетность вести вообще не нужно.

В первом случае будет проще вести учет, во втором — возможно, платить меньше налогов, но доходы нужно будет подтверждать документально. Кроме того, на УСН признаются не все расходы — их перечень есть в ст. Для перехода на УСН вам не нужно разрешение от инспекции — достаточно уведомить налоговую вовремя и соответствовать требованиям, изложенным выше. Перейти на УСН можно с момента открытия ИП для этого надо подать уведомление в момент регистрации или в течение 30 дней после нее или с начала любого года. Инспекция в момент подачи уведомления не будет проверять, можете ли вы применять спецрежим — просто вернет вам один из экземпляров уведомления со своей отметкой. Однако если позднее выяснится, что УСН вы применяли неправомерно, за весь период применения спецрежима вам начислят налоги по общей системе, а также штрафы за просрочки и несвоевременную подачу деклараций. Патентная система налогообложения Суть этого спецрежима заключается в покупке патента — вы авансом оплачиваете его стоимость и начинаете работать.

Вы можете применять ПСН, если: У вас не более 15 работников по всем видам деятельности, включая патентный Доход по всем патентам не более 60 млн. Этот показатель устанавливается отдельно каждым регионом. Патент можно оформить на срок от 1 до 12 месяцев. Для этого нужно подать заявление в инспекцию не позднее, чем за 10 рабочих дней до того, как вы начнете работать по патенту. Заявление можно подать и в момент регистрации ИП. Налог на профессиональный доход Этот новый самостоятельный налоговый режим открыт для физ. Например, существуют магазины, товары в которых вправе закупать ИП, но не могут просто физ.

Вы осуществляете подходящие виды деятельности. У вас нет сотрудников. Доходы за год не более 2,4 млн руб. Применять НПД нельзя: Если вы осуществляете неподходящий вид деятельности. Например, перепродаете товары чужого производства. ИП на НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами. Однако можно работать одновременно по трудовому договору.

Налог платится ежемесячно. Налоговой базой признается доход от реализации товаров работ, услуг , за исключением доходов, полученных по трудовому договору. Чтобы перейти на НПД, нужно зарегистрироваться в качестве налогоплательщика можно, скачав мобильное приложение «Мой налог», или через web-кабинет «Мой налог» на сайте ФНС. Отчетность не предусмотрена. Если вы нанимаете сотрудников Многие действия, необязательные для ИП без работников, становятся его обязанностью при появлении наемного персонала. Взносы за работников тоже нужно направлять на реквизиты инспекции, выяснить их можно на сайте ФНС. Создавайте ИП онлайн — это бесплатно и надежно!

В этом поможет Тинькофф. Просто заполните форму в сервисе для формирования документов. Они будут направлены в налоговую онлайн. Вас проконсультируют на каждом этапе регистрации! Также Тинькофф открыт расчетный счет ИП на выгодных условиях. Источник Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк. С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.

Плеханова по профилю «Финансы и кредит». Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. Это бесплатная услуга, клиенту не нужно ничего платить. Более того, процесс открытия проходит полностью дистанционно, а представитель банка дает полную консультацию, в том числе по вопросам налогообложения и выбора кодов ОКВЭД. Начало регистрации на сайте 2.

Как ИП перейти на НПД — пошаговая инструкция

Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке вообще не вижу разницы между самозанятым и ИП на НПД - теже самые ограничения что и у самозанятого - единственный бонус несколько привелегий от банков по кредитным продуктам-Подробнее.
Как открыть ИП на НПД через Тинькофф - ИП на НПД и бизнес на АУСН могут платить взносы на пенсионное страхование добровольно.

Требования для оформления ИП на НПД через Тинькофф

  • Как оформить ИП на НПД в Тинькофф
  • Шаг 1. Проверить критерии для работы на НПД
  • Как выбрать режим налогообложения для ИП в 2024 году
  • Стоит ли открывать ИП в Тинькофф - 15 отзывов за 2024 год + плюсы и минусы

Работа с самозанятыми

Чтобы стать ИП на НПД через Тинькофф, нужно выполнить несколько простых шагов. У индивидуального предпринимателя есть преимущество перед самозанятым, так как статус ИП даёт больше возможностей даже на НПД. Главная страница» Законодательство и бухучет» ИП» НПД 2023: что такое самозанятость и кто может перейти на этот режим. ИП на НПД и бизнес на АУСН могут платить взносы на пенсионное страхование добровольно. Тинькофф Бизнес. Тинькофф Бизнес.

Как оформить ип на нпд в тинькофф

На сегодня про это мало информации от официалов и в бух. Как увязывается приложение "Мой налог", если я там зарегистрируюсь с тем, что у меня есть расчётный счёт и я хочу его оставить для работы. Переходить можно в любой период или только в начале года до 15 января? Не понятно: Статья 346.

Но также есть доход из регионов, которые не входят в эксперимент. Регион он выберет один, укажет его при регистрации. Раз в год регион можно сменить. А налог по льготной ставке Василий будет платить со всех доходов, в том числе от клиентов из Красноярска, Орла и Новосибирска. Но нужно учитывать, что в сумму доходов Василия войдут все поступления, в том числе не из тестовых регионов, а не только за московскую квартиру. Это может повлиять на применение спецрежима: у него ограничение по годовой сумме дохода — 2,4 млн рублей.

Для этого подают уведомление в налоговую. Сама по себе регистрация ИП в качестве самозанятого — это не существенное условие договора. Можно работать по старым документам. Заключить новый договор или допсоглашение нужно только в том случае, если изменились условия работы. Так советует налоговая. А мы советуем подстраховаться и заключить с самозанятым новый договор , где назвать его плательщиком налога на профессиональный доход, обязать присылать справки о регистрации по требованию и прописать штрафы за непредставление чека или аннулирование статуса без предупреждения. Если самозанятый снимется с учета, его клиент даже не узнает, а потом получит проблемы и начисления. Зафиксируйте в договоре, что самозанятый разделит с вами эту участь или все компенсирует. Он отвечает личным имуществом, так что в случае чего приставы помогут получить компенсацию.

Договоры с самозанятыми заключают с учетом гражданского кодекса В законе о налоге на профессиональный доход нет специальных условий по поводу оформления договоров с самозанятыми. Это регулирует не налоговый, а гражданский кодекс. Договоры могут быть письменными и устными, их можно заключать на бумаге с обменом оригиналами или в виде оферты. Если работаете с самозанятыми физлицами или ИП, делайте все как обычно — с учетом требований гражданского кодекса. Если вы самозанятый, работайте как привыкли. Например, если оказываете услугу прямо в момент совершения сделки, договор вообще не нужен. Подтверждением является оплата. Например, если вы шьете сумки и к вам пришел покупатель. Когда он выбрал и оплатил сумку, вы заключили сделку и сразу же ее исполнили.

Заключать отдельный договор не нужно. Главное, не забудьте про чек — вот это обязательный документ, который ничто другое не заменит. Без него не поздоровится всем: и самозанятым, и их клиентам. Акт по итогам месяца не заменит чеки от самозанятых Допустим, юрлицо работает с самозанятыми на постоянной основе — несколько водителей периодически что-то возят и грузят. Платят им каждый день. Но на каждую оплату самозанятый должен сформировать чек и прислать его заказчику. Когда чеков много, это хлопотно. И вот у налоговой спросили: «А можно вместо чеков просто подписывать акт в конце месяца? И учитывать расходы на основании того акта, а не по десяти чекам».

Расходы за услуги самозанятого можно принять к учету, только если есть чек из приложения «Мой налог». Без чека расходы учесть не получится. Вы можете составлять акт для себя как дополнение, прикладывать к нему чеки и оформлять любые дополнительные документы. Но главный документ — именно чек. Акт его не заменяет, а дополняет. Чеки можно хранить на бумаге или электронно Когда самозанятый получает деньги от клиента, он должен передать ему чек. Есть такие способы это сделать: То есть чек может быть на бумаге или в электронном виде. ФНС объяснила, что оба варианта имеют одинаковую силу. Электронный чек необязательно распечатывать, а бумажный необязательно дублировать на почту.

У каждого чека есть уникальный номер, который присваивает программа ФНС, поэтому его легко проверить. Если самозанятый не передал чек, можно пожаловаться Все плательщики НПД обязаны передавать клиентам чеки на каждое поступление. Этот чек — страховка для клиента-юрлица от дополнительных расходов. Если есть чек, на доходы физлица не нужно начислять страховые взносы и удерживать НДФЛ. Без чека придется это сделать. Если самозанятый не передал чек, скорее всего, он его не сформировал — то есть утаил от налоговой свои доходы. Но заказчика волнуют не поступления в бюджет, а его собственные расходы, которые без чека сильно вырастут. Поэтому жалуйтесь: не получили чек — пишите запрос в налоговую. Самозанятым тоже нужно учесть эти рекомендации ФНС.

Если не передадите чек, на вас могут пожаловаться. А это лишнее внимание от налоговой и штрафы. Проверить и доказать поступление денег несложно, а выписать штраф еще проще. На самом деле ФНС хоть и советует жаловаться, но от начислений взносов это не спасет. Самозанятого оштрафуют, а что делать его клиенту? Наш совет юрлицам и ИП: составляйте договор так, чтобы исполнитель отвечал за чеки и аннулирование регистрации своими деньгами. Включайте условие о штрафах. Это надежнее жалоб. А кто против — пусть ищет других заказчиков.

Статус самозанятого можно проверить в интернете ФНС запустила специальный сервис для проверки статуса самозанятых. Это важно для тех юрлиц и ИП, что работают с плательщиками налога на профессиональный доход.

Сумма платежа автоматически появляется на главной странице в приложении «Мой налог». Также самозанятому приходит уведомление на телефон о том, что пора уплатить налог. Исключение сделано только для ситуации, когда гражданин впервые зарегистрировался в качестве самозанятого. Первый раз налог к уплате придет ему не в следующем месяце, а через месяц.

Если постановка на учет была в июле, то налог к оплате придет до 12 сентября сразу за 2 месяца: за июль с даты регистрации и до конца месяца и за весь август. В дальнейшем налог будет формироваться каждый месяц — по доходу за прошлый месяц. ИФНС рассчитывает налог на основании сведений о доходе, внесенных самозанятым в приложение «Мой налог». Доход гражданина, поступивший ему на карту от источников, не связанных с самозанятостью, в базу по НПД не включается. Способы оплаты налога самозанятым Оплатить налог можно: Вручную в приложении «Мой налог». Для этого на главном экране приложения нужно нажать на большую оранжевую кнопку «Оплатить», после чего ввести реквизиты карты или выбрать из списка если карта была сохранена в приложении ранее.

С помощью автоплатежа в приложении «Мой налог». При наступлении срока уплаты сумма налога автоматически спишется с карты, которая выбрана ранее для автоплатежа. Однако если денег на карте недостаточно, платеж может не пройти. Образуется задолженность, на которую будут начисляться пени. Для выбора карты, с которой будет ежемесячно списываться налог, необходимо перейти в раздел «Прочее» на главном экране в правом нижнем углу , затем нажать на кнопку «Платежи». После этого потребуется ввести реквизиты карты в разделе «Банковские карты» и нажать на строку «Автоплатеж не подключен» в блоке «Автоплатеж».

Через ЕНС. Самозанятые могут оплатить налог и через единый налоговый счет, пополнить который можно также разными способами: через личный кабинет на сайте ФНС, в специальном сервисе ФНС или по платежке в отделении банка. Сейчас раздел ЕНС работает не всегда корректно, поэтому во избежание возможных проблем с зачислением списанием средств на ЕНС рекомендуем делать оплату через приложение «Мой налог». Разницы нет ни в размере ставки, ни в сроках оплаты налога. Но если самозанятый получил доход, который не подпадает под НПД, например, продал квартиру или машину, такой доход он должен задекларировать, подав форму 3-НДФЛ, и уплатить налог в бюджет. Платят ли самозанятые страховые взносы Делать отчисления на пенсионное, медицинское и социальное страхование самозанятые не обязаны.

В 2023 году размер фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате ИП на всех режимах налогообложения, кроме НПД, — 45 842 рублей. В 2024 году — 49 500 рублей. Но есть и большой минус: время работы в качестве самозанятого не включается в страховой стаж и не учитывается при формировании пенсионных баллов. Поэтому человек, который работает в качестве самозанятого и не имеет другого дохода, с которого отчисляются взносы, сможет рассчитывать только на минимальную социальную пенсию по старости, гарантированную государством если до самозанятости он не заработал на обычную пенсию. Увеличить свою пенсию самозанятый может путем добровольной уплаты в СФР страховых взносов в фиксированном размере. Чтобы вступить в отношения добровольного страхования с СФР, необходимо в приложении «Мой налог» выбрать вкладку «Пенсионное страхование» и нажать на кнопку «Подать заявление», после чего система перенаправит самозанятого на сайт фонда для заполнения заявления.

Им не нужно сдавать декларации, вести бухгалтерский и кадровый учет, соблюдать кассовую дисциплину кроме выдачи чеков , формируемых в приложении. Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода. Например, при продаже квартиры или дома.

Изначально он разрабатывался для самозанятых, но с 1 июля 2020 года на него могут переходить и ИП. Расскажем подробнее об условиях работы на данном режиме: о налогах, налоговом вычете, отчётности, страховых взносах. Налоговый вычет Каждому ИП, который использует режим для самозанятых, положен разовый налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Эта сумма расходуется автоматически до тех пор, пока полностью не исчерпается По сроку её использования ограничений нет. Например, предприниматель продал товар или услугу физическому лицу.

Но он обязан установить приложение «Мой налог». Далее всё происходит автоматически: ИП продаёт товар или услугу и с помощью приложения выписывает клиенту чек. Это нужно сделать в течение суток с момента получения денег от клиента. Налог берётся только с тех денежных поступлений, на которые предприниматель выписал чек. Предприниматель оплачивает налог с карты или счёта. Если сумма налога меньше 100 рублей, то она не начисляется в текущем месяце, а переходит в следующий. При этом можно уплачивать страховые взносы добровольно, например, чтобы не прерывать пенсионный стаж или иметь возможность выйти на больничный. Если предприниматель утрачивает право работать на режиме для самозанятых, то все страховые взносы он должен будет вновь уплачивать в обязательном порядке.

Оформление ИП. Тонкости и нюансы

ИП в РФ на УСН / ПСН / НПД / ОСНО – как платить налоги с иностранных доходов – FAQ 2023 г / Хабр Как открыть ИП на НПД с нуля: какие документы нужны, куда обращаться, порядок регистрации.
Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Расчетный счет ИП в Тинькофф Банке "Тинькофф" убрал было бесплатные переводы на собственные карты для ИП и юрлиц, но потом все вернул обратно.
Как оформить ИП на НПД через Тинькофф - пошаговая инструкция Индивидуальные предприниматели тоже могут перейти на НПД!
Открытие счета ИП с налогом на профессиональный доход Если вы, будучи ИП, уже нарушили условия применения НПД (например, торгуете чем-то), то можно сразу переходить на УСН.
Как открыть ИП на НПД через Тинькофф - Разница между ИП на НПД и самозанятым на НПД: отличия и ограничения при продаже товаров, не собственного производства.

Почему в ЛК ИП после регистрации ИП стоит статус НПД

Его нужно завести до начала регистрации. Как происходит подключение? Оставьте заявку через форму ниже. С вами свяжется менеджер, он расскажет о деталях сотрудничества и ответит на вопросы.

Но если самозанятый получил доход, который не подпадает под НПД, например, продал квартиру или машину, такой доход он должен задекларировать, подав форму 3-НДФЛ, и уплатить налог в бюджет. Платят ли самозанятые страховые взносы Делать отчисления на пенсионное, медицинское и социальное страхование самозанятые не обязаны.

В 2023 году размер фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате ИП на всех режимах налогообложения, кроме НПД, — 45 842 рублей. В 2024 году — 49 500 рублей. Но есть и большой минус: время работы в качестве самозанятого не включается в страховой стаж и не учитывается при формировании пенсионных баллов. Поэтому человек, который работает в качестве самозанятого и не имеет другого дохода, с которого отчисляются взносы, сможет рассчитывать только на минимальную социальную пенсию по старости, гарантированную государством если до самозанятости он не заработал на обычную пенсию. Увеличить свою пенсию самозанятый может путем добровольной уплаты в СФР страховых взносов в фиксированном размере.

Чтобы вступить в отношения добровольного страхования с СФР, необходимо в приложении «Мой налог» выбрать вкладку «Пенсионное страхование» и нажать на кнопку «Подать заявление», после чего система перенаправит самозанятого на сайт фонда для заполнения заявления. Им не нужно сдавать декларации, вести бухгалтерский и кадровый учет, соблюдать кассовую дисциплину кроме выдачи чеков , формируемых в приложении. Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода. Например, при продаже квартиры или дома.

Также, при импорте товаров на территорию РФ самозанятому придется заплатить НДС и сдать соответствующую декларацию. Самозанятым-ИП может потребоваться сдать отчетность в органы статистики. Отчетность в Росстат сдают все ИП, независимо от применяемой системы налогообложения. Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата. Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть.

Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД. Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС. С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе. В приложение необходимо вносить только тот доход, который получен от деятельности на НПД. Иные поступления, не относящиеся к самозанятости, не указывайте.

Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе.

Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его.

Но времена меняются, в 22 году заказов стало меньше и ИП мне сразу стало прям очень невыгодно. Пришлось придумывать как оптимизировать расходы, так решил открыть самозанятость. Сначала думал вообще ИП закрывать, потом изучил вопрос и решил на всякий случай оставить. Ограничения и проблемы самозанятых ИП Есть такой момент: если будучи ИП открыть самозанятость, в таком случае обязательно нужно сразу или в течении 30 дней отказаться от налогового режима ИП. Я как и большинство работал на УСН. После того как от него отказался начал работать на НПД со всеми вытекающими минусами: доход не больше 2,4 млн руб в год нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору только разрешенные для самозанятых виды деятельности - никакой перепродажи чужих товаров и тд, полный список ограничений можно нагуглить Сразу возникает логичный вопрос: а зачем тогда вообще оставлять ИП? Если все равно работаешь как самозанятый и никакими плюшками ИП пользоваться не можешь, одни проблемы. На самом деле можешь, кое-какие плюсы у такой системы все-таки есть. Плюсы самозанятых ИП У самозанятых в банке нет расчетного счета, только карта физлица.

Но при этом есть другие клиенты, которые хотят сотрудничать именно с самозанятым. В этом плане вариативность расширяется - могу принимать платежи от клиентов не только как ИП но и как физлицо, не пришлось выбирать что-то одно. А это расширяет пул доступных клиентов. Когда у людей есть больше удобных возможностей переводить тебе деньги, никто уже не отмажется 2. Самозанятые не могут подключить эквайринг, ИП на НПД могут Мне этот момент пока не актуален, хотя думаю в будущем может пригодиться. Но при этом при желании можно без проблем работать без онлайн кассы и принимать платежи прямо сразу на карту физлица. Еще есть всякие сервисы для самозанятых чтобы принимать платежи по ссылкам и QR-кодам, но как я понял именно классическая оплата по карте на расчетный счет доступна только для индивидуальных предпринимателей.

Это может быть выписка из реестра индивидуальных предпринимателей, нотариально заверенная доверенность на представление интересов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица и т. Заявление о регистрации ИП: составьте заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя на НПД в Тинькофф и подпишите его в соответствии со своей печатью если есть. Документы об образовании: предоставьте копии документов, подтверждающих ваше образование. Это может быть диплом об окончании высшего или среднего специального учебного заведения. Все документы должны быть предоставлены в электронном виде сканы или фотографии и загружены на специальную платформу для регистрации ИП на НПД в Тинькофф. После проверки и подтверждения предоставленных данных, вам будет выслана регистрационная карта на ваш электронный адрес. Проверка и одобрение заявки После того, как заявка на оформление ИП на НПД в Тинькофф была отправлена, она проходит процесс проверки и одобрения. В рамках этого процесса банк осуществляет несколько этапов проверки, чтобы удостовериться в достоверности предоставленной информации. Во время проверки Тинькофф проверяет следующие параметры: Полноту предоставленных документов; Соответствие данных, указанных в заявке, и подтверждающих документах; Наличие возможных задолженностей перед банком; Проверку руководителя и учредителя ИП на предмет наличия санкций; Процесс проверки может включать дополнительные шаги, в зависимости от обстоятельств. После проведения всех необходимых проверок банк принимает решение об одобрении или отклонении заявки. В том числе, ему будет предоставлен перечень документов, которые необходимо предоставить для завершения процесса регистрации. В случае отрицательного решения, заявитель также будет уведомлен о причинах отказа. В этом случае, он может обратиться в банк для выяснения возможных путей решения проблемы или рассмотрения альтернативных вариантов оформления ИП. Открытие банковского счета для ИП Для открытия банковского счета для ИП в Тинькофф, следуйте следующим шагам: Выберите ближайшее отделение Тинькофф или оформите заявку онлайн на официальном сайте банка. Посетите отделение банка в назначенное время и предоставьте следующие документы: Паспорт гражданина РФ Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП СНИЛС Документы, подтверждающие право собственности на место нахождения предпринимательской деятельности например, арендный договор или свидетельство о праве собственности на помещение Документы, подтверждающие фактический адрес проживания Договор о присоединении или партнерский договор если у вас таковые имеются Заполните анкету на открытие банковского счета и ознакомьтесь с условиями и договором оферты. Внесите необходимое начальное взнос на открытие счета сумма может различаться в зависимости от условий обслуживания. Получите банковскую карту, доступ к интернет-банку и каналы управления счетом SMS-информирование, мобильное приложение и др. После открытия банковского счета, вам станут доступны все услуги интернет-банка и мобильного приложения Тинькофф, которые помогут управлять финансами, делать платежи и получать выписки. В первую очередь, вам нужно оплатить государственную пошлину за регистрацию ИП. Сумма пошлины будет зависеть от выбранного вами вида деятельности. Оплатить пошлину можно через интернет-банк Тинькофф или в любом филиале банка.

Почему в ЛК ИП после регистрации ИП стоит статус НПД

Налог на профессиональный доход Оформление индивидуального предпринимателя (ИП) на налоговый патент (НПД) через Тинькофф можно осуществить следующими шагами.
Открытие расчетного счета для ИП на НПД — Юридическая консультация Индивидуальный предприниматель (ИП) на Налоговую патентную систему (НПД) – это простой и удобный способ организации бизнеса для многих предпринимателей.
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф – Telegraph бесплатное получение статуса предпринимателя онлайн.
Что такое ИП на НПД. Как открыть или перейти с УСН. Какие налоги и взносы платить. | Если вас заинтересовала возможность оставаться предпринимателем, но при этом пользоваться всеми преимуществами НПД, узнайте, как ИП перейти на этот режим.
Как оформить ИП на НПД через Тинькофф - В Тинькофф ИП на НПД могут пользоваться картами для бизнеса, бесплатно создавать сайты в конструкторе и пользоваться другими сервисами.

Как платить налоги ИП на НПД

Этот показатель непрерывно растет, мы видим это и по нашей статистике. По мнению Филиппа Кынина, дальнейшее развитие специализированных продуктов для данной категории имеет ограниченный потенциал; конкуренция, скорее всего, останется на уровне текущего «алого океана». При этом спикер признает, что в отдельных отраслях например, в сфере IT создание агломераций и экосистемных решений будет оправдано, поскольку позволит повысить эффективность поиска и взаимодействия между участниками крупных проектов. Доходный бизнес на бизнес-заказчиках На этом направлении особенно активны инновационные банки. Владимир Манзюк уверен, что в конкуренции выиграет тот, кто сможет предложить самозанятым кроме базового функционала больше интересных услуг, например площадки для поиска заказов, в том числе специализированные грузоперевозки, строительство и прочие. О» в пресс-службе. Андрей Протопопов, CEO группы QIWI, рассказал, что их сервис «Выплаты самозанятым» позволяет заказчику проверить статус контрагента в ФНС, сформировать папку с документами на каждого специалиста, а также подписывать удаленно документы, выплачивать гонорары и получать чеки. Есть возможность интегрировать сервис с 1С бухгалтерией.

В QIWI «наращивают темпы работы с новыми рынками — гиг-платформами, партнерскими платформами и веб-мастерами, соцсетями, курьерскими службами, клинингом, которым необходима современная платежная инфраструктура», — рассказал Андрей Протопопов. Алексей Трегубов сообщил, что и Делобанк активно работает с заказчиками и агрегаторами. Прекариаты: мировой масштаб проблемы В начале эксперимента с самозанятыми предполагалось, что их отличие от «традиционных» ИП будет состоять в отсутствии пенсионных отчислений и невозможности получать кредиты под развитие бизнеса. Однако в большинстве банков им неохотно выдавали и другие виды займов. По сути, самозанятые в плане кредитования до прошлого года «зависали» где-то между двумя бизнесами: МСБ и розницей. При этом условия по кредитам для бизнеса лучше, чем по потребительским: проценты ниже, а сроки длиннее. Обещания государства, которыми фрилансеров выманивали из тени в первую очередь это как раз возможность получать кредиты, в том числе ипотеку, наравне с сотрудниками зарегистрированных компаний , системно до сих пор не реализованы.

Причина в том, что банкам сложно «маркировать» самозанятых, у них стандартные для физлиц ИНН, они могут одновременно быть ИП, нанятыми работником, могут в любой момент от статуса «самозанятый» отказаться, их доходы нестабильны и непрозрачны, пояснили в «ОПОРе РОССИИ». В организации подтверждают, что многие граждане вынужденно зарегистрировались как самозанятые. То, что происходит на рынке, — зачастую камуфлирование реальной занятости под гражданско-правовые отношения с самозанятыми. Практика регулирования в РФ, скорее всего, установится только по окончании десятилетнего эксперимента с самозанятостью, прогнозируют в организации, хотя некоторые рекомендации на этот счет со стороны Минтруда уже существуют.

На самом деле все довольно просто. Главное, что вы обязательно должны делать - регистрировать свои доходы в приложении, создавать чеки и направлять их клиентам. В случае, если стоимость оказанной вами услуги больше 10 тысяч рублей а в риэлторском деле, как правило, эта сумма больше , необходимо составлять договор с клиентом. Считает сумму налога ФНС самостоятельно на основании зарегистрированных вами чеков. Оплата происходит один раз в месяц за предшествующий месяц: налог начисляется 12 числа календарного месяца и оплатить его необходимо до 25 числа. То есть за доходы, полученные в июне 2021 года, налог будет уплачиваться в период с 12 по 25 июля.

Следите за уведомлениями в приложении! Как и говорилось ранее, ИП на НПД освобожден от уплаты обязательных страховых взносов, но может осуществлять их в добровольном порядке, если хочет, чтобы ему засчитывался пенсионный стаж. Делать это довольно просто: в приложении Мой налог есть специальный блок для отчислений в ПФР. Для ИП сохраняется обязанность отчитываться в Росфинмониторинг. Поэтому не забрасывайте личный кабинет и отправляйте отчеты, соблюдая требования законодательства, а в случае, если по каким-то причинам ранее вы такой отчетности не вели, пора приступать. Мы собрали договорную базу для самозанятых риэлторов, регулярно проводим образовательные мероприятия в онлайн и оффлайн режиме, запустили профильный риэлторский чат по вопросам самозанятости. Так что если эта тема для вас актуальна, регистрируйтесь на портале и получайте больше возможностей для успешной работы.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Или с каждого пополнения карты процент берут в налог?

ИП на самозанятости идеально подойдет для репетиторов, консультантов, специалистов по ремонту, дизайнеров, мастеров Hand Made. При нарушении основных условий ИП в статусе самозанятого будет переведен на другой налоговый режим. Без заявления это ОСН по умолчанию. В этом случае предпринимателя ждет большое количество отчетов и сравнительно высокий налог. Направить заявление в налоговую о том, что вы хотите отказать от УСН в пользу НПД следует в течение 20 дней, если было нарушено одно или нескольких условий. Без отчетности. При подключении НПД нет необходимости заполнять и сдавать декларацию о доходах. Это экономит время и позволяет избежать штрафов из-за ошибок в документе.

ИП на НДП: что это такое и кто может так работать

  • Как выбрать режим налогообложения для ИП в 2024 году
  • Вы владелец сайта?
  • «Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц | Пикабу
  • Шаг 1. Проверить критерии для работы на НПД

Регистрация ИП в Тинькофф: бесплатно и онлайн

НПД подходит для индивидуальных предпринимателей без сотрудников и физических лиц, которые занимаются своим делом без регистрации ИП. Сегодня расскажу про приложение «Мой налог», свои впечатления от ИП на НПД (Самозанятость), а также поговорим про расчетный счет Тинькофф Банка для ИП и ООО. В рубрике о банках для индивидуальных предпринимателей мы уже рассказывали о Точке и Сбербанке. На этот раз разберём плюсы и минусы банка Тинькофф.

Возможно ли открыть ИП на НПД через Тинькофф банк и сменить рассчётный счёт?

Остались вопросы: ОГРНИП у ИП на НПД остался? для перехода ИП УСН на ИП НПД, я так же как для регистрации Физ-Самозанятый устанавливаю приложение "Мой налог", так? На НПД можно будет вернуться лишь в начале года, следующего за тем, в котором был достигнут лимит. на НПД не могут нанимать сотрудников и подрядчиков по ТК, но могут взять по ГПХ.

Как изменить систему налогообложения для ип тинькофф

Если вы, будучи ИП, уже нарушили условия применения НПД (например, торгуете чем-то), то можно сразу переходить на УСН. ИП может перейти на НПД и работать как самозанятый. Открыть ИП НПД Тинькофф 16 апреля 2024. Как индивидуальному предпринимателю (в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН) стать самозанятым (перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»)? Понадобилось открыть ИП с НПД. Кому нельзя применять НПД?, 04072023 Налоговая новость о налоге на самозанятых при выплате контрагентом штрафов и неустоек /fine, Самозанятость или ИП?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий