Открытый банк заданий ФИПИ по русскому языку представляет собой ценный инструмент для эффективной подготовки к ОГЭ, который помогает школьникам преодолеть трудности и достичь высоких результатов на экзамене. Для этих целей можно использовать разработанный ФИПИ открытый банк заданий ОГЭ, где можно найти материалы для самостоятельной подготовки к экзамену.
Тренировочные варианты ОГЭ
Опубликован доступ в открытый банк заданий ФИПИ, в котором содержатся задания и для 11 класса (ЕГЭ), и для 9 класса (ОГЭ). Открытый банк заданий ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2024 по литературе. Главная» Новости» Фипи открытый банк заданий егэ литература 2024. OpenFIPI — задачи из открытого банка заданий ОГЭ с группировкой по номерам заданий, теме и новизне (А. Рогов).
Открытый банк заданий ОГЭ от ФИПИ 2023 для 9 класса
- Открытый банк заданий ЕГЭ
- ФИПИ: задания по русскому языку ОГЭ 2024 года — открытый банк заданий
- Банк заданий ОГЭ ФИПИ 9 класс
- Открытый банк заданий ФИПИ — как с его помощью готовиться к экзаменам
- Поделиться:
ФИПИ опубликовал демонстрационные версии ОГЭ-2024
Если вы ищете ресурс для подготовки к ОГЭ, можно воспользоваться на пока не обновленной страницей банка заданий для 9-классников. Она функционирует, просто немного странно: например, нельзя вводить варианты ответов и проверять их корректность. Зато заданий там больше 40 тысяч. В нем есть множество роликов с экспертными советами и ответами на частые вопросы. Они помогут сэкономить время и получить советы разработчиков экзаменационных заданий. Подготовка к ОГЭ с нуля: когда и как начать Открытый банк заданий на примере русского языка Давайте разберемся, как можно пользоваться Открытым банком заданий. Итак, сначала вы попадаете на главную страницу, где представлены разные предметы. Среди предметов ЕГЭ в банке заданий нет только китайского языка Выберем русский язык, чтобы изучить структуру банка заданий.
В остальном структура, как и наполнение, КИМа остались прежними. Оценивание Подавляющее большинство КИМов, которые предлагает для обсуждения Федеральный институт педагогических измерений, состоят из двух частей. Даже если вы просто нечетко написали число или букву, вписали ответ с несоблюдением формата заполнения бланка или допустили какую-то другую ошибку, из-за которой система распознала ответ как неправильный.
Бюрократы приводят страну к разрухе, по мнению профессора Преображенского, потому что в обществе каждый занимается не своим делом. Тема актуальна в наше время, писатели-классики предупреждали об опасности, которая грозит обществу от чиновничьего произвола и засилья.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания. Система оценивания ОГЭ по литературе Оценка выполнения заданий 1. Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме. Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется. Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла.
Если по критерию 2 за ответ ставится 0 баллов, то по критерию 1 не может быть поставлено более 1 балла, а по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» выставляется 0 баллов. Критерии 1. Привлечение текста произведения для аргументации 2 балла - Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Если по критерию 1 «Соответствие ответа заданию» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания ответа на данное задание выставляется 0 баллов. Если по критерию 1 ставится 1 балл, то по критерию 2 «Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации» за ответ не может быть поставлено более 1 балла.
Соответствие ответа заданию 2 балла - Фрагмент выбран в соответствии с заданием, ответ дан и свидетельствует о понимании выбранного фрагмента 1 балл - Фрагмент выбран в соответствии с заданием, но ответ не позволяет судить о понимании текста выбранного фрагмента 0 баллов - Фрагмент не выбран, или его выбор не соответствует заданию 2. Привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации 2 балла - Для аргументации суждений выбранный фрагмент привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания образов, микротем, деталей и т. Если по критерию 1 «Сопоставление произведений» ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется по другим критериям оценивания ответа на данное задание выставляется 0 баллов. Если по критерию 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации» ставится 0 баллов, то по критерию 3 «Логичность и соблюдение речевых норм» выставляется 0 баллов. Сопоставление произведений 2 балла - Произведения убедительно сопоставлены в заданном направлении анализа 1 балл - Произведения поверхностно, формально3 сопоставлены в заданном направлении анализа 0 баллов - Не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа 2.
Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации 4 балла - При сопоставлении для аргументации тексты двух произведений привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Критерий 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие» является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненным и сочинение дальше не проверяется по другим критериям оценивания данного задания выставляется 0 баллов. Рекомендуемый объём сочинения — 200—250 слов, минимально необходимый объём — 150 слов. Если в сочинении менее 150 слов в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные , то задание считается невыполненным и сочинение оценивается 0 баллов.
Предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется в зависимости от количества слов в сочинении. Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее двух произведений стихотворений, лирических поэм, басен, баллад , то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только одного произведения оценка не может быть выше 1 балла. Соответствие сочинения теме и её раскрытие 3 балла - Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне 2 балла - Сочинение написано на заданную тему, рассмотрен только один из аспектов темы, но он рассмотрен глубоко; ИЛИ сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта неглубоко, но многосторонне 1 балл - Сочинение написано на заданную тему, но тема понята упрощённо и раскрыта поверхностно 0 баллов - Тема не раскрыта 2. Привлечение текста произведения для аргументации 3 балла - Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. Соблюдение речевых норм 2 балла - Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок 1 балл - Допущены три-четыре речевые ошибки 0 баллов - Допущено пять или более речевых ошибок 6.
Соблюдение орфографических норм 1 балл - Орфографических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 0 баллов - Допущено три или более ошибки 7. Соблюдение пунктуационных норм 1 балл - Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 0 баллов - Допущено три или более ошибки 8. Соблюдение грамматических норм 1 балл - Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки 0 баллов - Допущено три или более ошибки Максимальный балл за сочинение — 16 Максимальный балл за всю работу — 42 Обновлено: 16 сентября 2023.
Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена в 2023 г. Смотрите также:.
Демоверсии ОГЭ 2023
Преимущества открытого банка заданий Открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений ФИПИ предоставляет множество преимуществ для учащихся, преподавателей и родителей. Получи актуальный кодификатор ОГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разместил на своем сайте проекты демонстрационных версий ОГЭ в 2024 году. Задания из открытого банка ФИПИ для ЕГЭ по литературе» Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2023. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года. Открытый Банк заданий ГИА.
ФИПИ ОГЭ новый открытый банк заданий для подготовки
Они содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзамену. В материалах рассмотрены новые типы заданий ЕГЭ 2024 года, даны рекомендации по их выполнению, а также приведены тренировочные задания новых типов, ответы на них и критерии оценивания. Кроме того, «Навигатор подготовки» содержит ссылки на учебники и уроки «Российской электронной школы», которые будут полезны при повторении тем, задания по которым включены в КИМ ЕГЭ, и видеоконсультации от разработчиков экзаменационных материалов.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Возрастное ограничение:.
Контрольно-измерительные материалы по всем остальным дисциплинам будут идентичны КИМам 2022 года. Обратите внимание, что ввиду изменения количество вопросов и структуры оценивания работы для биологии будет разработана новая шкала перевода баллов в оценку и установлен другой, отличный от прошлогоднего, порог для профильных классов. Теперь при работе с текстовым редактором ответ может быть сохранен только в форматах doc, docx и odt, а при работе в редакторе презентаций — ppt, pptx и odp.
Что это такое?
- Поделиться:
- Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
- Что это такое?
- ОГЭ по информатике (2023)
ФИПИ ОГЭ новый открытый банк заданий для подготовки
В остальном структура, как и наполнение, КИМа остались прежними. Оценивание Подавляющее большинство КИМов, которые предлагает для обсуждения Федеральный институт педагогических измерений, состоят из двух частей. Даже если вы просто нечетко написали число или букву, вписали ответ с несоблюдением формата заполнения бланка или допустили какую-то другую ошибку, из-за которой система распознала ответ как неправильный.
ЕГЭ профильная математика 2021 Ященко вариант 1. Ященко ЕГЭ 2021 математика профиль. Профильная математика ЕГЭ 2021 36 вариантов Ященко. ЕГЭ 2021 профильная математика Ященко.
ЕГЭ обложка. Обложка ЕГЭ русский. Обложка для ЕГЭ по русскому. Обложка ЕГЭ русский 2022. ОГЭ литература. ОГЭ литература 2020.
ФИПИ литература. Тетрадь по ОГЭ русский язык 2022 Цыбулько. Учебные пособия для подготовки к ОГЭ-2024 по литературе. В сборнике представлены: 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по литературе 2024 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; критерии оценивания. ФИПИ «открытый банк» с ответами. ОГЭ по английскому языку 2024.
Фипи картинка На официальном сайте ФГБНУ ФИПИ представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена 2024 года. Типовые экзаменационные варианты. В демонстрационных вариантах ОГЭ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы. Демонстрационный вариант ОГЭ 2024 г. Уточнена система оценивания выполнения заданий 1. ОГЭ 2024, литература, 9 класс, кодификатор, проект Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ опубликовал проекты документов, которые определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов КИМ Основного государственного экзамена ОГЭ в 2024 году.
Банк огэ фипи 2024. Федеральный институт педагогических измерений ОГЭ 2021. ОГЭ 2024 Литература. Мы 14 лет готовим к ОГЭ на высокие баллы. Прокачиваем знания даже самых слабых учеников. Гаранитруем получение оценки "5" на ОГЭ.
Обратите внимание, что в 2024 году в КИМе будут представлены полные тексты обоих произведений, тогда как в 2023 году было дано только одно из двух предложенных к сравнению. Это существенно упрощает задачу. Также стоит помнить такие важные факты: работа менее 150 слов не оценивается; оптимальный объем от 200 до 250 слов; в тексте должна быть опора на литературный материал и теоретико-литературные понятия; допускается 1-2 ошибки каждого типа данный параметр не зависит от объема текста ; в случае выявления плагиата работа будет оценена в 0 ПБ. Перечень литературных произведений, рекомендованных к прочтению и тщательному анализу на этапе подготовки к экзамену, содержит кодификатор. Литературный материал для девятиклассников не так обширен, как для выпускников 11 класса, но прочтение каждого произведения, если вы этого не делали ранее, может занять достаточно много времени. В 2024 году в список добавлены новые произведения, которые стали обязательными к прочтению.
Помимо произведений, которые указаны в списке ниже необходимо проработать: А. Пушкин «Медный всадник»; Н. Написать отзыв. Увы, в последний раз в тоскливом упоенье Гляжу на этот сад, на дальние леса; Меня отсюда мчит иное назначенье, И ждут иные небеса. А если, жизнью смят, обманутый мечтами, К тебе, как блудный сын, я снова возвращусь, — Кого ещё найду меж старыми друзьями И так ли с новыми сойдусь? И ты… что будешь ты, страна моя родная?
Методические материалы для председателей и членов РПК В этом документе представлены рекомендации членов экзаменационных комиссий по проверке развернутых ответов. В них содержится подробный анализ прошедшего экзамена, уделено внимание наиболее типичным ошибкам, на конкретных примерах показана процедура оценивания: за что можно снять балл, а за что категорически нельзя этого делать. А ученикам рекомендации полезны, чтобы понять, чего от них ждут и как будут оценивать.
Например, 1 балл поставят, если правильно сформулировать проблему исходного текста, и 6 баллов, если прокомментировать сформулированную проблему с опорой на исходный текст, привести примеры, дать пояснение и указать смысловую связь. Ученикам будет полезно также посмотреть на примеры письменных работ, с разбором ошибок, обратить внимание на образцы. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок Здесь полезно изучить разбор заданий, где ученики допустили много ошибок.
А также рекомендации, чтобы не допустить подобных ошибок в своей работе. Кроме того, раздел даст такую информацию: Количество участников экзамена. Этот параметр покажет, востребован предмет или нет.
Если не востребован, то, вероятнее всего, его принимают на очень малом перечне специальностей. Средний вторичный балл по стране. Если вы видите, что ученики набрали низкий средний балл, то знайте, что экзамен сложный.
Номера заданий, где ученики справились лучше и хуже всего. Стоит уделить внимание вопросам и темам, где ученики чаще всего ошибаются. Каждый год они отвечают на вопросы учеников, родителей и педагогов.
При просмотре видеоконсультаций полезно обратить внимание на обзор планируемых изменений, а также на разбор наиболее сложных вопросов. Подпишитесь на нашу рассылку Подписаться Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку своих персональных данныхБ в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных. Навигатор самостоятельной подготовки В этом разделе особенно интересны общие методические рекомендации по организации подготовки.
Здесь составители экзамена разбирают задания ЕГЭ и акцентируют внимание на сложностях, которые могут возникнуть. Разбирают также самые трудные задания и пишут о том, с какими вопросами ученики прошлых лет плохо справлялись. А ещё в навигаторе даны материалы для самоподготовки по разделам.
Елена Бакальская, к. Я считаю, что для подготовки к экзаменам лучше всего использовать справочники, которые выпускает ФИПИ. Во-первых, задания, которые представлены в сборниках, соответствуют требованиям ФИПИ.
Во-вторых, вы можете купить эти справочники как в виде бумажного носителя, так и в электронном видах.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
ОГЭ по математике 2023. Новый открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ.
Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные.
Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим.
Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту.
Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Книгу ничем нельзя заменить.
Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению.
Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все.
Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни.
В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий.
В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.
Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт.
Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись.
Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно.
Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает.
Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками.
Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы.
Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному.
Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили.
Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу.
Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.
Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты.
Уважение проявляется в словах и делах.
Можно просто решать их подряд, отрабатывая свой навык. Чтобы ответить на вопрос, выберите необходимый вариант ответа и нажмите «Ответить». Статус вопроса обновится, показав, верно ли вы решили задание. Если сравнить процесс прорешивания с другими сервисами, вы заметите такую особенность: в Открытом банке ФИПИ не дают пояснений к ответам. Впрочем, если что-то непонятно, можно легко найти нужное правило в интернете или в нашей рубрике «Лайфхаки экзамена». Главное преимущество базы ФИПИ — ее достоверность и корректность, потому что экзаменационные КИМ составляются из приведенных там заданий. Только следуйте плану: изучите кодификатор; выделите темы, в знаниях по которым у вас есть пробелы; откройте банк ФИПИ, выберите нужный предмет и тему из кодификатора; тренируйтесь!
Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок?
Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Искусство — это форма познания мира.
Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека.
Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству.
Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает.
Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.
Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру.
Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу.
Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям.
Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему.
Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались.
За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.
Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу.
Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.
А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям.
И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга.
Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.
Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой.
Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною».
И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру.
Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу.
Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад.
Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести.
Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники.
Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее.
Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё.
Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела.
Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища.
Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением.
Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента.
Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия.
Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе.
Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись.
И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя.
Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.
Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?
Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне.
Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли?
Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много. И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу?
И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами.
Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному.
Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов.
Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние. Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира.
Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце.
Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга?
Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга.
Федеральный институт педагогических измерений. ФИПИ институт. ФИПИ банк заданий. ОГЭ В 2021 году. Изменения в ОГЭ 2021. ЕГЭ 2022 открытый банк заданий. Открытый банк задач. Открытый банк ФИПИ изложение. Методические рекомендации ФИПИ. Банк заданий ОГЭ.
Государственная итоговая аттестация в 2022 году. Подготовка к ГИА по русскому языку. ОГЭ по русскому языку материал для стенда. Структура ОГЭ по русскому языку 2021. Структура ОГЭ по русскому языку 2020. ОГЭ по математике 9 класс 2022 книжка. ОГЭ математике Ященко 36 вариантов. ОГЭ математика Ященко 36 вариантов. Ященко ОГЭ 2023. ОГЭ по географии 2023 Ященко.
ОГЭ математика 36 вариантов 2023. ОГЭ математика 2023 Ященко. ОГЭ 2018 химия Добротин 30 вариантов. ФИПИ химия. Пробники ФИПИ. ОГЭ химия. ОГЭ химия пособия. ОГЭ по химии книжка. Комплекс материалов для подготовки к ЕГЭ. Пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Пособия для подготовки к ЕГЭ по русскому. Пособие для подготовки к ОГЭ по русскому языку. ФИПИ география. ОГЭ основной государственный экзамен география. ЕГЭ математика база 2021 Ященко 36 вариантов. Сборник ОГЭ по математике 2021 Ященко. ОГЭ 2021 математика 9 класс Ященко. Итогововое сочинение пример.
Кодификатор ОГЭ по литературе 2024
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности. Открытый Банк заданий ГИА. Согласно последним объявлениям Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), структура заданий в банке ОГЭ по литературе претерпит значительные изменения в 2024 году. Кроме того, Открытый банк заданий ФИПИ можно использовать для самостоятельной подготовки. На официальном сайте Федерального института педагогических изменений размещена обновлённая версия банка заданий для самостоятельной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. ФИПИ в 2023 году представил новый открытый банк заданий для подготовки к ОГЭ по русскому языку, математике и другим предметам на сайте.
ОГЭ по математике 2023. Новый открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ.
ФИПИ ЗАПУСТИЛ НОВУЮ ВЕРСИЮ ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ ОГЭ И ЕГЭ | Назначение открытого банка заданий ОГЭ от ФИПИ заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена составить представление о типах заданий и об уровнях их сложности. |
Демоверсия ОГЭ 2024 по литературе | Главная» Новости» Банк фипи огэ литература 2024. |
Демоверсии ОГЭ 2023 | Задания 3.1, 3.2 и 4 к ОГЭ по литературе, ФИПИ: анализ стихов. |
Открытый банк заданий ФИПИ: как им пользоваться ⋆ MAXIMUM Блог | Назначение открытого банка заданий ОГЭ от ФИПИ заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена составить представление о типах заданий и об уровнях их сложности. |